|
|
Автомобиль ВАЗ-2106. Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и диагностике
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Проверка компрессии в двигателе ВАЗ 2106
№ Операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Прогреть двигатель |
Стенд двигателя ВАЗ 2101 |
дроссельная заслонка открыть, АКБ должна быть заряжена полностью |
1.2 |
Вывернуть свечи зажигания |
Свечной ключ |
|
1.3 |
Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи |
Компрессометр |
|
1.4 |
Провернуть коленчатый вал стартером до максимального показания стрелки прибора |
Компрессометр |
Записать показание |
1.5 |
Повторить операции в остальных цилиндрах |
Компрессометр |
Давление не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться между цилиндрами более чем на 0,01 МПа |
1.6 |
Если давление ниже нормы, залить в цилиндр 5 см3 моторного масла и повторить проверку |
Компрессометр, масло моторное |
Записать показания |
Увеличение компрессии свидетельствует о неисправности цилиндропоршневой группы, если компрессия не изменится то причина – не полное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Регулировка теплового зазора в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ 2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Отвернуть гайки крепления воздушного фильтра и снять его |
Ключ 10 |
|
1.2 |
Отвернуть гайки и снять клапанную крышку, трубку вакуумного регулятора, тросик привода воздушной заслонки |
Ключ 8,10 |
|
1.3 |
Провернуть коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников |
Пусковая рукоятка |
|
1.4 |
Отрегулировать 8 и 6 клапана, вставить между рычагом и кулачком щуп, заворачивая или выворачивая регулировочный болт добиться того, чтобы щуп вынимался с легким усилием, затянуть контргайку |
ключ 14,17, Щуп 0,15 (0,20) |
Выпускной Впускной 0,15- проходной 0,20- непроходной |
1.5 |
Провернуть коленчатый вал на 180 и отрегулировать 4 и 7 клапан |
тоже |
тоже |
1.6 |
Провернуть коленчатый вал на 180 и отрегулировать 1 и 3 клапан |
тоже |
тоже |
1.7 |
Провернуть коленчатый вал на 180 и отрегулировать 2 и 6 клапан |
тоже |
тоже |
2.1 |
После регулировки проверить правильность регулировки |
тоже |
тоже |
2.2 |
Поставить клапанную крышку, трубку вакуумного регулятора и детали вентиляции картера и трос привода воздушной заслонки карбюратора на место |
Ключ 8,10, отвертка |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Проверка момента зажигания двигателя ВАЗ 2106 стробоскопом
№ Операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Подсоединить зажимы стробоскопа |
Стробоскоп |
+ с клеммой Б катушки зажигания – с массой двигателя |
1.2 |
Подсоединить клеммы питания к аккумуляторной батарее |
Аккумуляторная батарея, клеммы. ключи |
АКБ полностью заряжен |
1.3 |
Надеть датчик импульса стробоскопа на вывод крышки и провод первого цилиндра |
||
1.4 |
Завести двигатель |
Стенд двигателя |
Установить обороты холостого хода (800об/мин) |
1.5 |
Направить мигающий поток света стробоскопа на метку шкива коленчатого вала при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке блока. Если совпадение меток не произойдёт, надо скорректировать угол опережения зажигания двигателя поворотом корпуса распределителя |
Поток света стробоскопа должен совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала и меткой на крышке блока |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 2106
№ Операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Снять пробку радиатора (расширительного бачка) |
Температура двигателя не более 40 градусов |
|
1.2 |
Отвернуть пробку радиатора |
Ёмкость для слива Ключ на 13 |
|
1.3 |
Отвернуть пробку блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость |
Ёмкость для слива Ключ на 13 |
Температура двигателя не более 40 градусов |
1.4 |
Закрутить пробки, залить в радиатор чистую воду |
Канистра с водой. Ключ на 13 |
Объем 9,6 л |
1.5 |
Запустить двигатель |
Температура двигателя 90°С. Время работы 3-5 мин. Убедиться в циркуляции жидкости по большому кругу для промывки радиатора |
|
1.6 |
Слить промывочную воду и залить в систему, охлаждающую жидкость Тосол А-40 |
Ёмкость для слива Ключ на 13 |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке -максимум (объем 9,6л) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена и регулировка ремня привода вентилятора
двигателя ВАЗ 2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Ослабить болт натяжной пластины ремня генератора. |
Ключ на 17 |
|
1.2 |
Ослабить болт крепления генератора |
Ключ на 19 |
|
1.3 |
Повернуть генератор к двигателю, ослабив ремень |
Монтажная лопатка |
|
1.4 |
Снять ремень генератора, установить новый |
Ремень генератора |
|
1.5 |
С помощью монтажной лопатки отжать генератор от блока, натянув ремни |
Монтажная лопатка |
Прогиб 10-15 мм при усилии 10кгс |
1.6 |
Затянуть болты крепления генератора и натяжителя ремня |
Ключ на 17,19 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена масла в двигателе ВАЗ 2106
№ Операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Завести двигатель, прогреть до 80°С, заглушить |
||
1.2 |
Поставить под поддон ёмкость для слива масла |
Ёмкость для слива масла |
Емкость не менее 5 литров |
1.3 |
Отвернуть сливную пробку поддона |
Ключ 6-ти гранный на 12 |
Оберегать руки от ожога |
1.4 |
Закрутить пробку и залить в смазочную систему промывочное масло |
Ключ 6-ти гранный на 12, масло промывочное |
Объем 3,5 л |
1.5 |
Запустить двигатель, дать ему поработать 10-15 мин., затем слить промывочное масло, открутив пробку |
Ключ 6-ти гранный на 12 |
Поддерживать минимальные обороты, на которых не горит контрольная лампа давления масла |
1.6 |
Закрутить пробку, открутить масляный фильтр |
Ключ для фильтра |
|
1.7 |
Закрутить новый масляный фильтр и залить свежее масло |
Масляный фильтр, масло моторное |
Смазать уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. До отметки на щупе мах (3,5литра) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Диагностирование смазочной системы двигателя ВАЗ 2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить |
Щуп маслоизмерительный |
Уровень масла на щупе мах |
1.2 |
Вывернуть масляный датчик и подключить к масляной магистрали контрольный манометр |
Манометр, ключ 14 |
Обеспечить герметичность соединения |
1.3 |
Запустить двигатель, проверить правильность показания штатного прибора по контрольному манометру (минимально допустимое значение) |
Контрольный манометр |
Рабочая температура двигателя 80 градусов Минимальное давление 0,05МПа на холостом ходу |
1.4 |
Отвернуть контрольный манометр, подключить масляный датчик |
Ключ 14 |
Обеспечить герметичность соединения |
По результатам замера давления контрольным манометром определить исправность штатного прибора и состояние системы смазки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Проверка момента зажигания двигателя ВАЗ-2106 по искре
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Вывернуть свечу первого цилиндра |
Свечной ключ |
|
1.2 |
Заглушить отверстие бумажной пробкой |
Бумажная пробка |
Посадка пробки в отверстие плотная |
1.3 |
Повернуть коленчатого вала до выталкивания пробки |
Пусковая рукоятка |
|
1.4 |
Провернуть коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания |
Пусковая рукоятка |
На 360град. |
1.5 |
Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение, при котором его контактная пластина будет совпадать с боковой клеммой 1 цилиндра и в таком положении установить распределитель в гнездо блока |
||
1.6 |
Завернуть гайку крепления |
Ключ на 13 |
|
1.7 |
Снять центральный провод с центральной клеммы распределителя. Включить зажигание. |
||
1,8 |
Удерживая провод 3-4мм. от двигателя проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки. |
В момент размыкания контактов появится искра между центральным проводом и двигателем |
|
1,9 |
Выключить зажигание |
||
1,10 |
Завернуть гайку крепления распределителя |
Ключ на 13 |
|
1,11 |
Установить крышку распределителя |
||
1,12 |
Присоединить провода к свечам с 1 цилиндра в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров |
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Регулировка зазора между контактами прерывателя
двигателя ВАЗ 2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Снять крышку распределителя зажигания и проверить состояние рабочей поверхности контактов |
Крышка распределителя |
Отсутствие впадин, бугров, непараллельности контактов |
1.2 |
Зачистить плоским бархатным надфилем рабочие поверхности контактов |
Надфиль |
Зачищается бугорок |
1.3 |
Проверить и при необходимости зачистить контакты в крышке распределителя и на роторе |
Надфиль |
|
1.4 |
Вращая коленчатый вал установить кулачок прерывателя в положении при котором контакты будут максимально разомкнуты |
Пусковая рукоятка |
|
1.5 |
Проверить величину зазора щупом |
Набор щупов номер 1 |
Зазор 0,35-0,45мм. |
1.6 |
Если она превышает допустимую, ослабить стопорный винт крепления стойки неподвижного контакта |
Отвёртка |
|
1.7 |
Вставить отвёртку в специальный паз, установить нужный зазор, затем завернуть стопорный винт |
Отвёртка, щуп |
Зазор 0,35-0,45мм. |
1,8 |
Установить крышку распределителя на место |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
автомобиля ВАЗ-2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Установить автомобиль на смотровую канаву |
Смотровая канава |
Работы выполняются вдвоем |
1.2 |
Очистить от грязи штуцер прокачки рабочего цилиндра выключения сцепления |
ветошь |
|
1.3 |
Снять защитный колпачок, надеть на головку штуцера резиновый шланг, конец которого опустить в емкость с тормозной жидкостью |
Емкость с тормозной жидкостью, резиновый шланг |
При необходимости долить в бачек тормозную жидкость |
1.4 |
Помощник нажимает на педаль сцепления 3-5 раз и удерживает педаль в нажатом положении |
Интервал нажатия 2-3 секунды |
|
1.5 |
Отвернуть на пол- оборота штуцер, когда истечение жидкости с пузырьками воздуха прекратится, завернуть штуцер |
Ключ на 8. |
Педаль уйдет вперед |
Повторяем операцию 1.4. пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха, следя за уровнем жидкости в бачке и доливая ее по мере необходимости. При замене жидкости прокачиваем систему до тех пор, пока из шланга не пойдет свежая, более светлая жидкость.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена масла в коробке передач автомобиля ВАЗ-2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Установить автомобиль на смотровую канаву |
Смотровая канава |
|
1.2 |
Отвернуть пробку сливного отверстия |
Шестигранник на 12 |
|
1.3 |
Слить масло в подставленную емкость |
Емкость под масло |
Объем не менее 3л. |
1.4 |
Очистить магнит сливной пробки и завернуть ее |
Ветошь, шестигранник на 12 |
|
1.5 |
Отвернуть пробку заливного отверстия |
Ключ на 17 |
|
1.6 |
С помощью шприца залить новое масло |
Шприц, масло трансмиссионное ТАД 17 или аналоги. |
До уровня нижней кромки заливного отверстия |
1.7 |
Завернуть пробку заливного отверстия |
Ключ на 17 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена амортизатора передней подвески автомобиля ВАЗ-2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Установить автомобиль на смотровую канаву |
Смотровая канава |
|
1.2 |
В подкапотном через отверстие в брызговике отвернуть гаку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом на 6 |
Ключи на 6, 17 |
|
1.3 |
Снизу автомобиля отвернуть две гайки крепления кронштейна амортизатора |
Ключ на 13 |
|
1.4 |
Снять амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге |
||
1.5 |
С помощью двух ключей на 17 отвернуть гайку и вынуть болт крепления амортизатора к кронштейну |
Ключ на 17-2 шт. |
Заменить сайлентблок и верхние резиновые подушки |
1.6 |
Установить новый амортизатор в порядке, обратном снятию |
Ключи на 6, 13, 17 |
Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена тормозных барабанов задних колес автомобиля ВАЗ-2106
№ операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Ослабить затяжку колесных болтов. Поднять заднюю часть автомобиля |
Домкрат, противооткатные упоры |
Установить: 1 – упоры под передние колеса, 2 -подкатной домкрат под середину балки заднего моста |
1.2 |
Подставить подставку под заднюю часть порога, опустить домкрат и снять колесо |
Ключ для болтов крепления колес, подставка, домкрат |
|
1.3 |
Отвернуть два направляющих штифта тормозного барабана |
Ключ на 12 |
|
1.4 |
Вставить направляющие штифты в технологические отверстия и закручивая снять барабан |
Ключ на 12 |
Предварительно смочить посадочное место жидкостью ВД-40 |
1.5 |
Очистить внутренние поверхности барабана от продуктов износа |
Ветошь |
При увеличении внутреннего диаметра рабочей поверхности барабана до 251 мм, барабан заменить |
1.6 |
Установить тормозной барабан в порядке, обратном снятию |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена тормозных колодок передних колес автомобиля ВАЗ-2106
№ Опера ции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Ослабить затяжку колесных болтов. Поднять переднюю часть автомобиля |
Домкрат, противооткатн ые упоры |
Установить: 1 – упоры под задние колеса, 2 -подкатной домкрат под нижний рычаг подвески |
1.2 |
Подставить подставку под переднюю часть порога, опустить домкрат и снять колесо |
Ключ для болтов крепления колес, подставка, домкрат |
|
1.3 |
Вынуть шплинты из направляющих пальцев крепления колодок |
Пассатижи |
|
1.4 |
Тонкой выколоткой выбить пальцы из проушин |
Выколотка, молоток |
Пальцы смочить жидкостью ВД-40 |
1.5 |
Клещами через колодку утопить поршни в цилиндры |
Клещи |
При необходимости отвернуть на пол-оборота штуцер прокачки. Затянуть штуцер после выполнения операции 1.5. |
1.6 |
Извлечь старые тормозные колодки, новые колодки установить в порядке, обратном снятию |
Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм. Направляющие пальцы смазать тонким слоем смазки Литол-24 |
|
1.7 |
Установить колесо. Поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, опустить колесо, затянуть болты крепления колеса. |
Ключ для болтов крепления колес, подставка, домкрат |
|
1.8 |
Нажать несколько раз на педаль тормоза. |
Поршни должны занять рабочее положение. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля ВАЗ-2106
№ Операции |
Содержание операции |
Инструмент, оборудование |
Технические условия |
1.1 |
Установить автомобиль на смотровую канаву |
Смотровая канава, противооткатные упоры. |
Включить низшую передачу, установить противооткатные упоры под передние колеса. |
1.1 |
Отвернуть пробку сливного отверстия |
Ключ на 12 |
|
1.2 |
Слить масло в подставленную емкость |
Емкость под масло |
Температура масла не менее 50°С |
1.3 |
Очистить магнит сливной пробки и завернуть ее |
Ветошь, ключ на 12 |
|
1.4 |
Отвернуть пробку заливного отверстия |
Ключ на 17 |
|
1.5 |
Залить 1 литр промывочного масла |
Шприц, промывочное масло |
Смесь трансмиссионного масла и керосина 50/50 |
1.6 |
Вывесить одно из задних колес. Установить подставку под заднюю часть порога, опустить домкрат, пустить двигатель и включить 1 передачу |
Домкрат, подставка |
Время работы - 2 минуты |
1.7 |
Слить промывочное масло и с помощью шприца залить новое масло |
Шприц, масло трансмиссионное (ТАД-17и) 1,3 литра |
До уровня нижней кромки заливного отверстия |
1.8 |
Завернуть пробку заливного отверстия, очистить сапун |
Ветошь, ключ на 17 |
ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и роста, в головном уборе.
Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке, удобном для пользования.
Снятые детали складывать на верстаке. Не прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к травмам.
Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в негодность.
Пользоваться только исправным инструментом и по прямому назначению.
Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать ключи необходимого размера.
Запрещается: наращивать ключи, подкладывать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует только сухим инструментом, руки также не должны быть мокрыми и замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую.
Перед техническим обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов проверить исправности фиксирующих устройств.
Поворачивать коленчатый вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно только с разрешения мастера производственного обучения и в его присутствии.
Разлитые нефтепродукты необходимо немедленно убрать: площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место.
Мыть руки в масле, керосине, бензине запрещается.
////////////////////////////