Комплексно-механизированный технологический процесс устройства земляного полотна автодорог в грунтах Iм-IIIм групп со скальными включениями. ТТК - 1989 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-механизированный технологический процесс устройства земляного полотна автодорог в грунтах Iм-IIIм групп со скальными включениями. ТТК - 1989 год

 

 

 

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

РАЗДЕЛ 01

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.01.01.76

КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОДОРОГ В ГРУНТАХ Iм-IIIм ГРУПП СО СКАЛЬНЫМИ ВКЛЮЧЕНИЯМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ. ВЫСОТА НАСЫПИ ДО 3 м

 




Институтом "Красноярский ПромстройНИИпроект" Мйнуралсибстроя СССР
Главный инженер института
СОГЛАСОВАНО

Отделом механизации и технологии строительства

Госстроя СССР

Письмо от 14.12.1988 г. II 23-712

 

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (ТТК) разработана для применения при проектировании организации и производства земляных работ в зимних условиях в районах, относящихся к пятой температурной зоне, в грунтах III м группы со скальными включениями.

ТТК комплексно-механизированного технологического процесса устройства земляного полотна автомобильных дорог разработана для насыпи высотой до 3,0 м.

1.2. ii качестве грунтов дорожной насыпи приняты тяжелые суглинки с примесью щебня до 40%. Глубина сезонного промерзания грунта в конце второй трети зимнего периода составляет 1,0 м. Грунтовые воды встречаются на отметке ниже 5,0 м.

1.3. Производство работ предусмотрено в три смены, исходя из условия предохранения грунта от смерзания во время перерывов между сменами.

1.4. В составе ТТК приведены три варианта комплексно-механизированного технологического процесса разработки грунта, транспортирования и возведения насыпи до проектной отметки. В вариантах комплексов механизмов сравниваются ведущие машины. Машины, занятые на подготовительных- работах, приняты общими для всех вариантов.

1.5. Привязка ТТК к конкретным объектам и условиям производства работ заключается в уточнении объемов работ, калькуляций

затрат труда, машинного времени и заработной платы, графиков производства работ и технико-экономические показатели на измеритель конечной продукции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Работам по устройству земляного полотна предшествуют подготовительные мероприятия. До наступления постоянных отрицательных температур выполняют работы по геодезической разбивке и закреп-ле1шю карьера (резервов) и трассы автодороги, срезке растительного слоя грунта, рыхлению грунта на глубину до 0,3 м и боронованию.

Подготовительные работы, которые ведутся непосредственно перед разработкой грунта в карьере или боковых резервах и на трассе автодороги, выполняют в зимний период. Они состоят из наталкивания снега и устройства снегозадерживающих валов, расчистки захватки от снега, разбивки элементов карьера и трассы, устройства землевозных дорог и ухода за ними.

2.2. Комплексно-механизированных технологический процесс предусматривает предварительное рыхление грунта тракторным рыхлителем.

 

 

Разработку и транспортирование грунта осуществляют скреперами.

Как вариант рассмотрена разработка грунта в карьере экскаватором с транспортированием в насыпь автомобилями-самосвалами.

2.3. На участке производства работ организуются склады ГСМ, инвентаря и запасных частей, вагончик производителя работ, помещение для отдыха рабочих, приема пищи и обогрева. Участок должен быть обеспечен медицинской аптечкой, питьевой и хозяйственной водой. В темное время суток участки производства работ должны освещаться прожекторами, установленными на инвентарные передвижные мачты или вышки.

2.4. Схемы производства работ по разработке грунта, транспортированию и укладке в насыпь земляного полотна автодороги приведены на листах 3 и 4.

2.5. Растительный грунт снимают со всей площади, отведенной под карьер и трассу автодороги, в летний период. Лишний грунт, не используемый для укрепления откосов, употребляют для повышения продуктивности сельскохозяйственных полей. Границы в плане, толщина снимаемого слоя, места и дальность транспортирования плодородного грунта определяются по проектам.

2.6. К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной на глубину до 0,15 м. Перечисленные работы необходимо выполнить до наступления заморозков, но после окончания осеннего дождливого периода.
В зимний период должно быть выполнено снегозадержание в виде наталкивания снега бульдозером на утепляемую площадь и устройства снегозадерживающих валов.

2.7. Разработку грунта в строительном карьере необходимо начинать с расчистки площадей от снега на величину захватки, определяемой в зависимости от температуры наружного воздуха, но не более

50 м, после чего приступают к рыхлению грунта тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м за один проход. Разрыхленный грунт разрабатывают самоходным скрепером и транспортируют во временный отвал на расстояние до 3000 м. Немерзлый грунт транспортируется самоходными скреперами в насыпь на расстояние до 300 м.

На прямолинейном участке карьера скрепер срезает слой грунта толщиной до 0,3 м и подает этот грунт для устройства насыпи дорожного полотна толщиной до 0,5 м.

Для увеличения производительности скрепера рекомендуется включать в комплекс по разработке грунта трактор-толкач.

2.8. Разрыхлять грунт в зимнее время необходимо перед каждым нарезанием грунта не раньше чем за время указанное в табл. J.

2.9. Разравнивание и уплотнение грунта в насыпи дорожного полотна следует начинать не позже чем через 2 часа после его выгрузки из ковша скрепера или кузова автомобиля-самосвала.

 

 

 

 

 

Таблица I

Температура,  С

-5

-10

-50

—30

 

Время, мин

90

60

40

20

 

2.10. Разравнивать грунт в насыпи следует послойно бульдозером. Толщина слоев грунта должна быть не менее 0,5 м.

2.11. Послойное уплотнение грунта производят трамбовочной машиной с подающими плитами на базе гусеничного трактора с тяговым усилием 10 т или прицепным виброкатком к трактору с тяговым усилием 3 т. Отсыпку и уплотнение слоев грунта выполняют от края насыпи к ее середине.

2.12. Для планировки откосов земляного полотна необходимо выравнивать грунт в основании откоса. Планировку основания откоса производят тем же механизмом, что и планировку верха дорожного полотна.

2.13. Планировку земляного полотна выполняют с помощью откосника, устанавливаемого на автогрейдере или бульдозере, в два приема. Сначала осуществляется проход поверху в двух направлениях, затем понизу - после перестановки откосника в соответствующее положение.

2.14. ТТК комплексно-механизированного технологического процесса предусматривает применение одного из трех вариантов комплексов машин.

Варианты рекомендуемых машин для устройства земляного полотна автодороги приведены в табл. 2.
2.15. Первый вариант предусматривает разработку грунта в карьере размерами в плане 251,0 х 202,4 м, при глубине разработки до 4,0 м. Карьер расположен на расстоянии 3000 м от дорожной насыпи.

Плодородный слой грунта со всей площади насыпи и карьере должен быть срезан в летнее время бульдозером и перемещен в отвал. Грунт из отвала используют для укрепления откосов дорожного полотна и восстановления растительного слоя карьера.

После окончания периода дождей и до установления постоянных отрицательных температур необходимо выполнить рыхление площади насыпи и карьера тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м с одновременным разравниванием разрыхленного грунта тракторной бороной на глубину до 0,15 м.

С наступлением постоянных отрицательных температур и установлением снежного покрова необходимо приступить к снегозадержанию: надвижке снега с соседних участков, устройству снежных валов, перпендикулярных преобладающему направлению ветра.

Для перемещения снега, устройства снежных валов, устройства землевозных дорог, ухода за ними, расчистки снега на захватке используется бульдозер ДЗ-109 на базе гусеничного трактора Т-130М.

Рыхление промерзшего слоя грунта на глубину до 0,3 м выполняют рыхлителем ДП-26с за один проход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////