Этика государственной и муниципальной службы (38.03.04 Государственное и муниципальное управление). Тест - 2018 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика государственной и муниципальной службы (38.03.04 Государственное и муниципальное управление). Тест - 2018 год

 

 

 

Типовые тестовые здания к модулю 1:

 



 

 

***

 Когда подобные предложения по профессиональному управлению репутацией в Интернете стали появляться в мире в целом?

 

A. 7-8 лет назад Б. 5-6 лет назад

B. С начала 2000-х годов

Г. Были с самого появления Интернета, но не афишировали своих услуг до последнего времени

 

***

Когда на регулярной основе появились предложения по профессиональному управлению репутацией в Интернете в России?

A. 5 -6 лет назад Б. 7-8 лет назад

B. 3-4 года назад

Г. не раньше 2019 года



 

***

Какой компании нанесла репутационный ущерб история «Толстого кота Виктора»?

A. Авиакомпания «Аэрофлот»

Б. Deutsche Lufthansa AG

B. Авиакомпания S7 Airlines

Г. ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"



 

***

По какой причине пресс-секретарь одного из конгрессменов Республиканской партии США Элизабет Лоусон была вынуждена подать в отставку?

A. Публично критиковала семью президента США Барака Обамы Б. Разместила несогласованные фотографии конгрессмена в СМИ

B. Оказалась причастна к разглашению личной информации о семье конгрессмена Г. В прессу попала запись ее частной беседы, где она использовала слова «ниггер» и «джонни-бой» по отношению к своим коллегам-афроамериканцам.





 

***

Как поддержали коллеги омскую учительницу Викторию Попову после ее увольнения с работы за фотографию в купальнике?

A. Запустили всероссийский флешмоб в купальниках

Б. Составили коллективную петицию к руководству школы с требованием восстановить Викторию на работе

B. Создали сайт, где стали размещать свои истории несправедливых требований, нарушающих границы их частной жизни

Г. Собрали средства через краудфандинговую платформу, чтобы оплатить Виктории судебные расходы для восстановления на работе через суд





Типовые тестовые здания к модулю 2:








 

***

Когда подобные предложения по профессиональному управлению репутацией в Интернете стали появляться в мире в целом?

A. 7-8 лет назад Б. 5-6 лет назад

B. С начала 2000-х годов

Г. Были с самого появления Интернета, но не афишировали своих услуг до последнего времени




 

 

***

Когда на регулярной основе появились предложения по профессиональному управлению репутацией в Интернете в России?

A. 5-6 лет назад Б. 7-8 лет назад

B. 3-4 года назад

Г. не раньше 2019 года
 


 

***

Какой компании нанесла репутационный ущерб история «Толстого кота Виктора»?

A. Авиакомпания «Аэрофлот»

Б. Deutsche Lufthansa AG

B. Авиакомпания S7 Airlines

Г. ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"



 

***

По какой причине пресс-секретарь одного из конгрессменов Республиканской партии США Элизабет Лоусон была вынуждена подать в отставку?

A. Публично критиковала семью президента США Барака Обамы Б. Разместила несогласованные фотографии конгрессмена в СМИ

B. Оказалась причастна к разглашению личной информации о семье конгрессмена

Г. В прессу попала запись ее частной беседы, где она использовала слова «ниггер» и «джонни-бой» по отношению к своим коллегам-афроамериканцам.

 

 

***

Как поддержали коллеги омскую учительницу Викторию Попову после ее увольнения с работы за фотографию в купальнике?

A. Запустили всероссийский флешмоб в купальниках

Б. Составили коллективную петицию к руководству школы с требованием восстановить Викторию на работе

B. Создали сайт, где стали размещать свои истории несправедливых требований, нарушающих границы их частной жизни

Г. Собрали средства через краудфандинговую платформу, чтобы оплатить Виктории судебные расходы для восстановления на работе через суд



Типовые тестовые задания к модулю 3:






 

***

Верно ли утверждение, что социальное окружение человека невозможно изменить:

А. Да б. НЕТ

3. Верно ли утверждение, что невозможно изменить социальное окружение человека на макроуровне:

А. да, но только на микроуровне Б. да, но только на макроуровне В. Нет



 

 

***

Что такое социальное окружение человека?

A. это часть окружающего мира человека, состоящая из людей, общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни

Б. это семья, учебные группы и трудовые коллективы, отдельные компании по интересам, хобби, спорту и пр.

B. это система социально-культурных отношений, которые формируют репутацию человека с момента его рождения
 



 

***

Что такое целевая аудитория в Сети?

A. это аудитория потенциальных потребителей информации о конкретном цифровом объекте или субъекте, которые пользуются Интернетом.

Б. это ближайший круг вашего сетевого общения, ограниченный теми пользователями, которые знают вас в реальной жизни

B. это аудитория форумов, групп в соцсетях и других сетевых площадок, где вы появляетесь чаще всего.



 

***

Какова ваша потенциальная сетевая аудитория?

A. меньше 50 пользователей

Б. больше тысячи пользователей

B. больше нескольких тысяч пользователей Д. 92,8 миллионов пользователей Рунета

Г. 4,5 миллиарда пользователей Сети



Типовые тестовые задания к модулю 4:


 

***

Какой из этапов стратегии управления цифровой репутацией называют «посевами»?

A. Работу с негативом Б. Работу с позитивом

B. Брендинг

 

Г. Мониторинг


 


 

***

Стратегия управления цифровой репутацией основана на четырех основных этапах. Выберите вариант, где все четыре этапа перечислены верно.

A. Мониторинг, работа с негативом, работа с позитивом, SERM Б. Мониторинг, брендинг, работа с негативом, SERM

B. Мониторинг, работа с негативом, реферальный маркетинг, работа с позитивом Г. Мониторинг, работа с негативом, SERM, разработка сетевого образа
 


 

***

Что является конечной целью работы с сетевой целевой аудиторией по созданию хорошей репутации для объекта или субъекта в Сети?

A. Устойчивое узнавание объекта или субъекта

Б. Хорошее знакомство с объектом или субъектом

B. Полностью сформированный и хорошо узнаваемый сетевой образ Г. Рекомендация



 

***

Что такое мониторинг?

А. Налаженная система поиска, структурирования и анализа информации об объекте управления цифровой репутацией в Сети

Б. Поиск негативных отзывов или информации, которая наносит репутационный ущерб объекту или субъекту управления цифровой репутацией





Типовые тестовые задания к модулю 5:


 


 

***

Обязан ли соискатель, претендующий на замещение должности гражданской службы, предоставлять сведения о своей активности в сети по требованию работодателя?

- Да, это обязательное условие при трудоустройстве на государственную службу

- Нет, это нарушение права соискателя на неприкосновенность личной жизни. Нормы закона касаются только уже работающих на государственной службе

- Да, но если должность, на которую претендует соискатель, подразумевает доступ к секретной информации или информации только для служебного пользования
 


 

***

Какими законами регулируется деятельность госслужащих в социальных сетях?

- Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих российской федерации и муниципальных служащих и Указом Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Всеми вышеперечисленными нормативными актами.





 

***

В рамках предоставления информации об активности в сети обязан ли госслужащий сообщать об аккаунтах, которые зарегистрированы под псевдонимом?

- Да, вся информация об активности в социальных сетях должна быть представлена работодателю

- Нет, работодатель имеет право требовать информацию только об аккаунтах, которые госслужащий ведет под собственным именем

- Да, но при условии, что аккаунты, зарегистрированные под псевдонимом, имеют отношение к профессиональным обязанностям госслужащего.



 

***

С какой периодичностью информация об активности в социальных сетях должна представляться госслужащими?

- Ежегодно

- Ежеквартально

- Один раз в три года

- По запросу кадровой службы

 

 

 

Типовые тестовые задания к модулю 6:


 

***

Какие бывают виды сетевых конфликтов?

А. Прямые и косвенные Б. Косвенные и публичные



 

***

Что такое конфликт косвенного участия?

А. это когда в сети появляется негативная информация о пользователе или компании, выложенная третьими лицами

Б. это когда негативная информация кроме основной цели задевает еще несколько объектов или субъектов управления репутацией в сети



 

***

 Пример сетевого конфликта с публикацией интимных снимков голливудских звезд в 2014 году к какому виду конфликта относится?

А. Прямому и публичному Б. Косвенному и публичному


 

 

***

Какой вид сетевого конфликта был первым в кейсе «Косметический бренд Lime Crime», с которого началась вся история репутационных скандалов бренда?

A. Прямой

Б. Косвенный

B. Публичный

 

 


 

***

 Верно ли утверждение, что одной из пострадавших сторон в сетевом конфликте 2014 года с публикацией интимных фотографий знаменитостей была корпорация Apple?

А. Да

Б. Нет



 

 

 

 

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 

***
Верно ли утверждение, что цифровая репутация важна только для бизнеса, связанного с онлайн-продажами?

А. Верно

Б. Неверно


***
Влияет ли цифровая репутация напрямую на прибыль бизнеса?

A. Да Б. Нет

B. Да, но при условии, что бизнес связан с онлайн-продажами

Г. Нет, прибыль зависит прежде всего от качества товаров\услуг

 

 

***
Управление цифровой репутацией - это значит:

A. работать с отзывами о бизнесе или персоне

Б. отслеживать и убирать из Сети негатив

B. вести активную рекламу бизнеса или персоны в Сети

Г. работать над формированием узнаваемого сетевого образа бизнеса или персоны
 

 




***
Как можно оценить цифровую репутацию бизнеса или персоны?

A. Ввести название компании или персоны в поисковую строку и посмотреть, есть ли в результатах выдачи негатив

Б. Заказать у специалистов аналитику упоминаний компании или персоны в Сети

B. Использовать автоматические системы мониторинга, такие как система «Медиалогия»

Г. Провести опрос в соцсетях

 

 

 

***

В чем отличие OMR от SERM?

A. Это разные аббревиатуры одного понятия, которое означает набор методов по выводу негатива о персоне или бизнесе из Сети

Б. SERM - это часть общей стратегии по управлению цифровой репутацией бизнеса или персоны

B. OMR - это часть работы SERM-специалиста

Г. OMR - это работа с контентом, а SERM - это работа с результатами поисковой выдачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые вопросы собеседования

 

 

 

1.Систематизация нравственных, моральных требований к гражданским служащим

 

2.Типы нравственных норм

а) предписывающие (как требуется поступать с точки зрения профессиональной морали гражданского служащего);

б) запретительные (что недопустимо в рамках служебного поведения);

в) рекомендательные (как следует вести себя в той или иной ситуации в служебное и неслужебное время).

 

 

2.Конституция РФ - отражение основных прав и свобод гражданина РФ

— Права и свободы человека и гражданина

— Равенство прав и свобод человека и гражданина

— Уважение достоинства личности

— Неприкосновенность личности

— Границы пользования правами и свободами

— Свобода идеологий

— Свобода совести, вероисповедания

— Национальность

— Языковое равноправие

— Право каждого защищать свои права и свободы самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся

(электронный курс)

Типовой кейс:

«Кейс: запуск проекта телефон 051».

Практическое задание к разделу 5. Тема: «Кибербуллинг»

Предыстория:

Весной 2019 года Департамент труда и социальной защиты города Москвы запустил проект телефона горячей линии 051. Непосредственным поводом для запуска этого проекта послужила история девочки Любы, которую мать оставила на несколько дней одну в квартире без еды и воды. История получила широкую огласку в СМИ под заголовками в московской квартире обнаружили «девочку-маугли».

«Функции неотложной психологической поддержки «051» расширяются. Теперь по этому номеру можно будет позвонить, если нужна экстренная социальная помощь несовершеннолетним, и в первую очередь малышам».

Если вы знаете, что:

• ребенок в опасности;

• надолго оставлен один в квартире без присмотра взрослых;

• есть угроза его жизни и здоровью: малыш на балконе, один на улице в темное время суток;

• родители проявляют агрессию по отношению к малышу: избивают, не кормят, подолгу оставляют одного, мы поможем! Не будьте равнодушными и безучастными.



Задача:

Вам необходимо найти информацию в Сети об этом конфликте, описать и проанализировать его. Обозначить тему конфликта, восстановить историю, отследить момент, когда сетевой конфликт превратился в травлю.

В отдельном разделе таблицы попробуйте спрогнозировать свои действия. Как бы вы поступили, оказавшись в подобной ситуации. И в конце опишите, как конфликт повлиял на сам проект?
После того как вы выполните это практическое задание, откройте следующий ролик. Из этого ролика вы узнаете, как наш спикер Наталья Цымбаленко справилась с этой ситуацией в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

БЛОК ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:



Модуль1.
 

. Как влияет развитие информационных технологий на рынки труда и профессиональные навыки?

. Каковы кардинальные и системные изменения, которые вносят в нашу жизнь инновации в информационных технологиях?

. Что такое Интернет вещей и экономика совместного потребления

. Почему современному человеку невозможно уйти из Сети?

. Что такое новые финансовые структуры и при чем здесь цифровая репутация?

. Почему во вселенной Стартрека отсутствуют деньги?

. Что такое сетевая революция?

. Назовите три закона роботехники для банковских роботов?

. Эволюция цифровой эпохи: перечислите все этапы? В чем их различие.

. Зачем мне рекомендовали к прочтению в данном курсе книгу, посвященную финтеху?




Модуль2.

Блок вопросов для самопроверки:

1. В чем разница между понятиями репутация и цифровая репутация?

2. Как мы определяем «плохую» или «хорошую» цифровую репутацию?

3. Является ли выбранная Вами профессия сферой повышенных репутационных рисков? Если да, то почему?

4. Какие профессии не несут повышенных репутационных рисков? Назовите несколько. Объясните почему?

5. Соответствуете ли вы мнению окружающих о вас?

6. Есть ли у вас план, как управлять мнением окружающих о вас?

7. Есть ли у вас свой стиль\образ\бренд?

8. Что вредит тому образу, который сложился у окружающих о вас?

9. Что способствует хорошему мнению окружающих о вас?

10. Помогает ли вам мнение окружающих добиваться поставленных целей?



Модуль3.

Блок вопросов для самопроверки:

1. Почему автор книги «ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для

нее магнитом» начинает книгу с размышлений о том, какая еда нам

нравится, а какая нет?

2. Как измерить вкус?

3. Рейтинги... Рекомендации...А чему вы больше доверяете? Почему? И причем здесь репутация?

4. Откуда мы знаем, что эта картина прекрасна, а вот это мазня, не заслуживающая даже критики?

5. Почему меняются вкусы и как это влияет на репутацию?

6. «Нечаянно прославился» - как это работает?

7. Почему так важны обсуждения - что и почему нам нравится, а что нет?

8. Почему людям так важны лидеры мнений?

9. Какая кошка считается идеальной? И причем тут кошки?

10. Почему негатив всегда запоминается лучше? Чем это опасно для репутации?

Модуль 4.

Блок вопросов для самопроверки:

1. Бывший сотрудник пишет негативные отзывы о вашей компании. Что делать?

 

2. Под рекламным объявлением появился негативный отзыв на ваш бизнес. Что делать?

3. Бывший партнер размещает о вас лживые сведения, касающиеся вашей профессиональной деятельности. Что делать?

4. В крупном СМИ вышла статья, в которой есть негативное упоминание о Вас или вашем бизнесе. Что делать?

5. Подруга просит совета: увидела свою фотографию на очень сомнительном сайте знакомств и не знает, как с этим быть. Что посоветуете?

6. Вашу открытую группу в ВК стали регулярно посещать тролли. Как будете бороться?

7. Одна недовольная блогерша развернула против вас информационную вендетту. Как будете реагировать?

8. Вас публично в Сети обвинили в нарушении профессиональной этики. Ваши действия?

9. Вам поступило предложение выступить с развернутым интервью о вашем бизнесе на бесплатной основе из СМИ сомнительной репутацией. Ваши действия?

10. В мониторингах отмечается рост количества негативных комментариев с упоминаниями вашей персоны. Ваши действия?



Модуль 5.

Блок вопросов для самопроверки:

1. Верно ли утверждение, что повышенные репутационные риски действуют только для высших руководящих должностей на госслужбе?

2. Верно ли утверждение, что за сокрытие информации о личных аккаунтах в социальных сетях Вас могут уволить с госслужбы?

3. Почему госслужащим не рекомендуется выставлять в открытый доступ фотографии, на которых они курят или держат в руках сигареты?

4. Для чего в структурах государственного управления регулярно проводятся проверки знания правил русского языка?

5. Почему для госслужащих важно тщательно проверять информацию, прежде чем выкладывать ее на своих личных страницах в соцсетях?



Модуль 6.

Блок вопросов для самопроверки:

1. Совершили ошибку в Сети, которая спровоцировала сетевой скандал. Что будете делать?

2. Почему нежелательно публиковать в открытом доступе свой обычный распорядок дня?

3. Почему не стоит ставить геотеги под фотографиями своей семьи? Чем это грозит?

4. Не удержались и оказались вовлечены в дискуссию в /Сети на острую религиозную тему - как избежать сетевого конфликта?

5. Вы всегда проверяете, что вышли из своих учетных записей на чужих компьютерах?

6. Каких тем, кроме религии и политики, следует избегать в Сети, чтобы не провоцировать сетевые конфликты? Почему?

7. Что вы знаете о защите данных на своем смартфоне? Как часто обновляете программы защиты данных на своих цифровых устройствах?

8. Ваш аккаунт взломали и требуют деньги, иначе разместят в публичном доступе ваши интимные фотографии. Что будете делать?

9. Всегда ли время реагирования - это ключевой фактор при урегулировании сетевого конфликта?

 

10. Почему Эрик Куалман сформулировал именно 36 правил цифровой безопасности?

 

 

 

 

 

 

Практические задания

 

Модуль 1.

Блок практикоориентированных заданий

Тема 3. Практические задания к Модулю 1 .

Задание №1: «Какой ты сталкер».

Соберите и по возможности максимально систематизировать личную информацию, которую можно получить о себе в сети в открытом доступе.

Задание № 2: «Работа с информацией».

Оцените по шкале от 1 до 10 объем личных данных, который лежит в сети, где единица -это очень мало и недостаточно для личной идентификации, а 10 в сети есть вся моя жизнь. Зафиксируйте результат.




Модуль 2.

Блок практикоориентированных заданий:

Практическое задание к Теме 1. «Карта цифровой репутации». Используя информацию из таблицы практического задания «Какой ты сталкер?» заполните первый раздел текстовой формы «Карта цифровой репутации».

Практическое задание к Теме 2. «Карта цифровой репутации». Заполняем второй раздел «Карты цифровой репутации»: «Что я хочу, чтобы обо мне думали и говорили в Сети...».
 

 


Модуль 3.

Блок практикоориентированных заданий:

Практическое задание к Теме 1. «Карта цифровой репутации». Заполняем следующий раздел нашей карты цифровой репутации, применяя методику сегментации целевой аудитории 5W.

Практическое задание к Теме 2. «Флэш-моб аватарок: Как меня видят в

Сети».

Создать свой визуальный сетевой образ на основании личного контента, который вы размещали на собственных площадках в социальных сетях.

Практическое задание к Теме 3. «Карта цифровой репутации». Заполняем итоговый раздел «Карты цифровой репутации», чтобы выбрать удобный для себя путь управления вашей целевой аудиторией в сети - прямой или косвенный.





Модуль 4.

Блок практикоориентированных заданий:

Практическое задание к Вводному блоку модуля 4. Блок вопросов на основе работы с «Картой цифровой репутации»

 

Практическое задание к Модулю 3. «Ваша стратегия управления сетевой репутацией». Работа с текстовой формой.





Модуль 5.

Блок практикоориентированных заданий:

Решение пяти типовых кейсов, основанных на реальных ситуациях управления цифровой репутацией госслужащих в Сети.

Типовой кейс: «Вы работаете в муниципальном учреждении, которое занимается регистрацией мигрантов, многие из которых не говорят или очень плохо говорят на русском языке. По собственной инициативе вы публикуете на официальных площадках учреждения в социальных сетях объявление такого содержания: «Вы в российском учреждении, поэтому должны быть способны говорить на русском языке, или приходите с переводчиком. Об этом говорится в нашем законе». Будет ли одобрена ваша инициатива?»





Модуль 6.

Блок практикоориентированных заданий:

Практическое задание к Теме 1 и 2. «Личный опыт решения сетевого конфликта». Найти и воспроизвести пошагово личный опыт участия в сетевом конфликте на примере кейсов «Увольнение Галины Паниной» и «Косметический бренд Lime Crime».

Практическое задание к Теме 3. «Кейс: запуск проекта телефон 051».

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////