Этика государственной и муниципальной службы (081100.62 Государственное и муниципальное управление). Тесты (2012 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика государственной и муниципальной службы (081100.62 Государственное и муниципальное управление). Тесты (2012 год)

 

 

Контрольные тесты

 

 

А. Понятие корпоративной культуры

 

( Возможны несколько вариантов правильных ответов на вопросы теста)
 

 




 

***

 Модель корпоративной культуры по Э. Шейну представляет собой...

a. 3-уровневую систему, в основе которой лежит мировоззрение организации

b. круговую диаграмму, в центре которой находятся ценности организации

c. 4-уровневую систему, в основе которой лежит мировоззрение организации

d. 3-уровневую систему, в основе которой лежит отношение организации ко времени

e. разворачивающуюся во времени и пространстве спираль

f. 3-уровневую систему, в основе которой лежат образцы поведения в организации



 

***

 Ценностно-нормативная структура корпоративной культуры включает в себя:

a. ценности организации

b. нормы поведения в организации

c. мировоззрение организации

d. ролевые модели поведения в организации

e. миссию организации

f. стратегию развития организации



 

 

 

***

Какое из перечисленных словосочетаний близко по смыслу к понятию «корпоративная культура»?

a. организационная культура

b. корпоративный дух

c. философия организации

d. социокультура организации

e. организационное развитие

f. социально-психологический климат



 

***

Что такое корпоративная культура?

a. признанные ценности, убеждения, нормы и формы поведения в организации

b. совокупность идей, убеждений, традиций и ценностей, господствующих на предприятии как в социальной системе

c. образ жизни, мышления, действия и существования организации

d. совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и проблемы внутренней интеграции

e. способ выполнения работы в конкретной организации

f. специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела
 

 

***

Игровая структура корпоративной культуры включает в себя:

a. внешний вид офиса компании

b. язык компании

c. компьютерные игры, в которые играют сотрудники компании

d. легенды компании

e. символический менеджмент

f. рекламу выпускаемой продукции

 

 

 

***

 Имиджевая структура корпоративной культуры включает в себя:

a. внешний вид офиса компании

b. язык компании

c. компьютерные игры, в которые играют сотрудники компании

d. легенды компании

e. символический менеджмент

f. рекламу выпускаемой продукции



 

***

В культуре организации можно выделить:

a. доминантную культуру

b. локальную культуру

c. субкультуру

d. контркультуру

e. местную культуру

f. положительную культуру



 

***

По характеру влияния корпоративной культуры на результативность деятельности организации выделяют:

a. хорошую культуру

b. локальную культуру

c. положительную культуру

d. функционально значимую культуру

e. отрицательную культуру

f. негативную культуру



 

***

Корпоративная культура выполняет следующие функции:

a. смыслообразующую

b. рекреативную

c. общественной памяти

d. распределительную

e. воспроизводственную

f. поддерживающую

 



Б. Управление корпоративной культурой

 


 

***

При диагностике корпоративной культуры учитывается мнение...

a. клиентов компании

b. сотрудников компании

c. собственников компании

d. контролирующих органов

e. практикантов

f. прессы



 

***

При диагностике корпоративной культуры изучаются следующие ориентации компании:

a. на клиентов

b. на технологию

c. на коммуникации

d. на издержки

e. на компанию

f. на сотрудников
 



 

***

Диагностика корпоративной культуры включает в себя:

a. анализ корпоративной культуры

b. адаптацию корпоративной культуры

c. исследование корпоративной культуры

d. построение профиля корпоративной культуры

e. разработку стратегически необходимой корпоративной культуры

f. внедрение новой ценности в организации




 

***

Оценка корпоративной культуры включает в себя:

a. анализ корпоративной культуры

b. адаптацию корпоративной культуры

c. исследование корпоративной культуры

d. построение профиля корпоративной культуры

e. разработку стратегически необходимой корпоративной культуры

f. внедрение новой ценности в организации

 

 

***

Диагностика корпоративной культуры возможна следующими методами:

a. интервью

b. включенное наблюдение

c. анализ документов

d. анкетный опрос

e. тест

f. экспертный опрос





 

***

Оценка корпоративной культуры возможна на основе.

a. миссии развития компании

b. стратегии развития компании

c. ценностей компании

d. результатов компании

e. клиентов компании

f. собственников компании



 

***

Изменение корпоративной культуры включает в себя:

a. изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера

b. изменение стиля управления кризисом или конфликтом

c. перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения

d. изменение критерия стимулирования

e. смена акцентов в кадровой политике

f. смена организационной символики и обрядности



 

***

Исследования Г. Хофштеде посвящены.

a. выявлению типов корпоративной культуры

b. выявлению аспектов корпоративной культуры

c. анализу корпоративной культуры

d. диагностике корпоративной культуры

e. анализу соответствия управления персоналом корпоративной культуре

f. анализу соответствия корпоративной культуры управлению персоналом



 

***

 Корпоративная культура относится к управлению персоналом как.

а. часть к целому

 

b. целое к части

c. общее к частному

d. частное к общему

e. причина к следствию

f. следствие к причине



В. Предпринимательская этика

 

 

***

Под профессиональной этикой понимается.

a. исследование специфики моральных отношений внутри корпорации

b. конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли

c. моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками

d. направление, определяющее моральную оценку поступка, исходя из последствий совершенного поступка

e. общепринятые взгляды, составляющие значительную часть системы понятий группы

f. один из способов повышения этичности поведения сотрудников организации



 

***

Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при.

a. отборе персонала

b. адаптации персонала

 

c. мотивации персонала

d. стимулировании персонала

e. развитии персонала

f. увольнении персонала

 



 

***

К основным этическим проблемам деловой жизни относятся...

a. низкое качество работы и товаров

b. создание союзов в надежде на счастливую случайность

c. промедление с выполнением своих обязанностей

d. безоговорочное подчинение руководству

e. жесткие цены

f. малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы



 

***

 К основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, относятся.

a. создание материальных ценностей во всем многообразии форм

b. разрешение конфликтов с учетом статусов участников

c. получение прибыли и других доходов как результат достижения различных общественно значимых целей

d. приоритет интересов межличностных отношений, а не нужд производства при разрешении деловых проблем

e. влияние деловой этики на усиление корпоративного духа

f. повышение характеристик этичности сотрудников организации



 

***

К основным областям регулирования макроэтики относятся.

a. отношения между корпорациями

b. отношения между корпорациями и государством

c. отношения между корпорациями и потребителями

d. отношения корпораций к принятию решений

e. отношения между корпорациями и окружающей средой

f. отношения между корпорациями и социальными меньшинствами



 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля и практикумов:

 

. Прошлое и перспективы развития деловой культуры в России.

1. Эволюция концепции социальной ответственности организации.

1. Этические кодексы в управлении.

1. Деловая этика как разновидность профессиональной этики.

1. Классификация рабочих групп (трудовых коллективов) и этические особенности работы с ними.

1. Степень этичности различных психологических установок управленца.

1. Меры для повышения этического уровня руководства и сотрудников.

1. Этические аспекты подготовки и принятия управленческих решений.

1. Этика проведения коллективных мероприятий.

 

. Этика в системе знаний о морали. Общечеловеческая этика как основа управленческой этики.

. Структура этического знания. Основные категории.

. Мораль и другие сферы общественной жизни.

 

 

. Роль административной этики в развитии общества.

. Этические принципы в управленческой деятельности. Сущность и содержание этики управления.

. Культурно-этические административно-управленческие традиции в России.

. Влияние Запада на современную отечественную деловую культуру.

. Этика управления и современная экономика.



1. Этика лидерства в бизнесе.

1. Этика создания, функционирования и ликвидации организации.

2. Этические нарушения в процессе функционирования организации.

2. Механизмы внедрения этических принципов в деятельность корпораций. «Корпоративная этика» в бизнесе и управлении.

2. «Корпоративная этика» в государственном управлении.

2. Этика взаимных отношений руководителя и коллектива организации.

2. Этические аспекты критики в управленческих отношениях.

2.Этика делового общения в традиционном обществе.

2. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции и в России.

2. Виды управленческого общения.

2. Взаимосвязь между этикой и этикетом. Понятие административного этикета.

 

 

2. Рекомендации и общие требования делового этикета (этические особенности деловой письменной и устной речи, телефонных разговоров; нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины и т.д.).

3. Деловой этикет руководителя. Этические стандарты рабочего места

 

 

 

 

Вопросы к экзамену
 

 

3. Механизмы внедрения этических принципов в деятельность организаций.

3.Эволюция современного делового администрирования и сфера этики.

3.Культурно-этическая программа как метод управления и социальной защиты.

3.Персонал в сфере культурно-этических отношений и кадровая политика.

3.Проблема современной деловой культуры и значение этического кодекса в ее развитии.

3. Этика лидерства в управленческой деятельности.

3. Виды управленческого общения и этика.

3. Этические проблемы в современном администрировании.

4. Рекомендации и общие требования делового этикета.

. Этические нормы служебных взаимоотношений руководителя и подчиненного.

 


. Взаимосвязь универсальных норм и принципов этики и управленческая этика.

.Предмет и принципы этики государственной и муниципальной службы.

.Этический процесс в вопросах управления.

.Социально-этические нормы - важнейшие средства воздействия на индивида.

 

.Этические категории и административно-управленческая деятельность.

.Понятие и сущность социальной ответственности организации и руководителя.

.Характеристика этико-производственных отношений в организации и успех реформ.

.Культура и этический кодекс организации.

.Административная культура как сложная, динамическая и развивающаяся система.

1.Администратор и трудовой коллектив: этические принципы взаимоотношений.

1.Психологические аспекты этических проблем управления.

1.Этические нормы и принципы административной этики.

1.Деловые культуры и традиции в управленческой деятельности.

1.Управление культурными горизонтами - создание команд.

1.Этика и стандарты поведения в деловой среде.

1.Этический анализ административно-управленческих решений.

1.Культура поведения управленца и деловая этика.

1.Этапы и направления развития административной этики.

1.Категории административной этики и принципы делового этикета.

2. Особенности становления и развития современной «корпоративной этики».

 

2.Этика и имидж руководителя в России.

2. Этические ценности организации и управление ими.

2. Нравственный климат организации и роль руководителя.

2. Российская этическая модель административно-управленческой деятельности.

2. Этика взаимоотношений между работником государственной организации и гражданами.

2.Этика и деловой этикет.

2. Роль этики государственной и муниципальной службы в жизни современного общества.

2.Организационно-правовые формы руководства и этика.

2.Стиль руководства в государственной организации как этическая проблема. 30.Этический кодекс руководителя государственной организации.

3. Этика государственной и муниципальной службы как прикладная дисциплина этики как учения о морали и нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика государственной и муниципальной службы ( 081100.62 - Государственное и муниципальное управление, Управление городским хозяйством). Темы рефератов - 2014 год

 

 

 

 

 

 

Темы рефератов
 

 

1. Ценности и нормы речевого этикета как показатели культуры делового общения

1. Принципы, ценности и нормы делового этикета государственного служащего.

1. Культура взаимоотношений как фактор служебной успешности.

1. Имиджелогия о внешнем облике как факторе и показателе культуры личности.

1. Ценности и нормы административного речевого этикета.

2. Культура межличностного восприятия.

2. Сущность и структура деловой этики.

2. Сущность и функции делового этикета.

2. Культура устной речи.

2. Нормы и культура делового письма.

2. Значение и роль невербальных средств общения.

 

2. Дискуссия. Полемика. Спор.

2. Руководитель - объект общественного мнения.

2. Идеальный руководитель - штрихи к портрету.


. Понятие и сущность профессиональной этики.

. Принципы, ценности, нормы культуры управления.

. Культурный потенциал стиля управления.

. Моральная сущность духовной культуры государственного служащего.

. Социальное управление и социальные технологии.

. От культа силы к культуре ненасилия.

. Принципы руководства без конфликтов.

. "Иметь" или "Быть" как проблема социального управления.

. "Моральный компромисс" как категорический императив управленческой этики.

1. Либерально-демократическая модель культуры государственной службы.

1. Нормы, ценности и принципы служебной этики: сущее и должное.

1. Корпоративная этика: социальные основы, последствия и способы преодоления.

1. Деловая культура: диалог Восток-Запад.

1. Принципы и нормы дипломатического протокола и этикета.

 

 

 

 

Ориентировочные вопросы для устного опроса:

 

1. Подготовка совещания. Тема, цель, повестка. 2. Правила поведения участников совещания. Типология участников совещания (спорщик, позитивист, всезнайка, словоохотливый, застенчивый, негативист, не проявляющий интереса, "крупная шишка", расспрашивающий). 3. Типология участников, блокирующих ход совещания (блокировщик, агрессор, прыгающий с темы на тему, удалившийся, доминирующий, адвокат дьявола, ищущий признания, повеса) 4. Завершение совещания. Протоколы совещания, заседаний, деловых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////