Тесты по специальности  190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3         4

 

 

 

 

 

Тесты по специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

 

 

 

 

 

 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки остаточных знаний студентов

 

 

 

 

 

2011 год

 

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания  представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности;

− Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов.

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

‒ ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте;

‒ экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 35 задания, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 21 и более заданий из 35 (60 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

 

1.  ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта

Специальность –  190402  «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Семестр обучения –VII

Автор – старший преподаватель  Чернышова Л.И.                               

 

                                           

1.1.  Тестовые задания разбиты по 10-и разделам учебного курса.

1.2.  Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице.

 

         

Структура тестового материала

Количество тестовых

заданий

1

Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности

9

2

Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта

19

3

Грузовые и пассажирские перевозки

40

4

Эксплуатационная работа железных дорог

43

5

Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте

58

6

Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте

32

7

Состав и структура эксплуатационных расходов

25

8

Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте

25

9

Ценовая политика и ценообразование на железнодорожном транспорте

13

10

Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

20

 

ИТОГО

284

                                                                        

 

1.3.  По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов;  третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4.  Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.5.  При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

     

Количество

правильных ответов

% правильных

ответов

Оценка

менее 21

менее 60%

неудовлетворительно

от 21 до 26

от 60 до 75%

удовлетворительно

от 27 до 30

от 75 до 85%

хорошо

от 31 до 35

от 85 до 100%

отлично

 

 

 

1. Предмет, содержание и задачи курса.

«Транспорт – Как сфера материального производства».

 его значение и особенности

 

1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:

1. метод диалектического и исторического материализма

2. системный метод;

3. практический метод.

 

1.2. Объектом изучения экономики транспорта является ….

1. транспортная деятельность;

2. экономика государства;

3.  экономика транспорта.

 

1.3. Особенностями транспортной продукции являются:

1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

2. работа транспорта не имеет производительного характера;

3. в составе средств производства отсутствует сырье;

4. на транспорте не создается прибавочный продукт;

5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)

 

1.3. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие  трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;

2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;

3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;

4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.

 

1.5. Продукцией транспорта является ….

1. перевозка;

2. километры сети дорог;

3. единица подвижного состава;

4. тонно-километры брутто.

 

1.6. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … .

1. спроса и предложения;

2. стоимости;

3. накопления;

4. денежного обращения.

 

1.7. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:

1. Закон спроса и предложения   

а) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой

2. Закон накопления 

б) используется при прогнозировании и планировании перевозок

3. Закон стоимости 

в) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению

4. Закон денежного обращения

 

 

1.8. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между … .

1. Петербургом и Москвой;

2. Петербургом и Царским Селом;

3. Москвой и Екатеринбургом;

4. Москвой и Киевом.

 

1.9. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название … .

1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

2. Министерство путей сообщения России;

3. «Главное общество Российских железных дорог»;

 

 

 

2. Транспортная система страны и место в ней

железнодорожного транспорта

 

2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

 

2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

 

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

3. замедление доставки грузов при шлюзовании;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок;

5. нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. высокая маневренность и подвижность;

2. способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

3. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4.  относительно невысокая себестоимость перевозок.

 

2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

1. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

2. большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

3. относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

2.7. Основные преимущества морского транспорта:

1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

5. регулярность перевозок.

 

2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

2. низкая трудоемкость перевозки грузов;

3. самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;

4. наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

5. высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.

 

2.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

2. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

3. относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

4. небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5. высокая маневренность и подвижность.

2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется ….

 

2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это …  

 

2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью спроса на перевозки;

2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

 

2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг;

2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

 

2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

2. Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2. наличие заменителей;

3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4. время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

 

2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. мобильность транспортных ресурсов;

2. наличие сопутствующих товаров;

3. время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.

 

2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок ….

1. морской;

2. автомобильный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок … .

1. морской;

2. речной;

3. железнодорожный;

4. воздушный.

 

2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами … .

1. автомобильный;

2. железнодорожный;

3. воздушный;

4. трубопроводный.

 

 

3. Грузовые и пассажирские перевозки

 

 

3.1. Сезонность производства некоторых видов перевозимой железнодорожным транспортом продукции влияет ….

1. на неравномерность перевозок;

2. на наличие нерациональных перевозок;

3. на величину заработной платы работников станций в основных районах грузоформирования;

4. в условиях перехода к конкурентной системе развития железных дорог, негативно влияет на преимущества железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта.

 

3.2. Формула  определяет ….

1. грузонапряженность участка;

2. грузопоток участка;

3. удельное расстояние транспортной сети;

4. удельный эксплуатационный грузооборот.

 

 

3.3.  Грузооборот представляет собой ….

1. количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени;

2. количество тонн груза, перевезенных через один километр транспортной сети;

3. работа по перемещению груза, определяемая как произведение  массы перевозимого груза на расстояние перевозки.

 

3.4. Измеритель грузооборота ….

1. пассажиро-километры;

2. тонно-километры;

3. километры;

4. приведенные тонно-километры.

 

3.5. Число поездок или пассажиро-километров, приходящихся на одного жителя в год называется ….

1. коэффициентом транспортной подвижности;

2. коэффициентом участия в пассажирских перевозках;

3. коэффициентом маневренности.

 

3.6. Как связаны между собой величины объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и объем грузовых перевозок:

1. между этими показателями не существует явной связи;

2. объем производства всегда меньше объема грузовых перевозок;

3. если ситуация в стране характеризуется экономическим подъемом, то объем перевозок будем меньше либо равен объему производства;

4. объем перевозок всегда меньше объема производства.

 

3.7. На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на следующие виды сообщений:

1. пригородное;

2. местное;

3. прямое;

4. смешанное.

 

3.8. Перевозочная работа железных дорог определяется ….

1. поездо-километрами;

2. приведенными тонно-километрами;

3. вагоно-километрами.

 

3.9. Перемещение массы груза характеризуется ….

1. грузооборотом в тарифных тонно-километрах;

2. локомотиво-километрами общего пробега;

3. поездо-километрами.

 

3.10. Основными показателями грузовых перевозок являются:

1. объем перевозок грузов;

2. грузооборот;

3. пассажирооборот;

4. грузонапряженность;

5. средняя дальность перевозки;

6. количество отправок;

7. количество отправителей грузов.

 

3.11. Прием груза на железную дорогу определяется …

1. разницей отправления и прибытия груза на станции дороги;

2. суммой ввоза и транзита груза на дорогу;

3. разницей между транзитом и вывозом;

4. суммой транзита и отправления груза.

 

3.12. Сдача груза со стыковых пунктов железной дороги определяется ….

1. суммой отправления и транзита груза;

2. разницей между вывозом и прибытием груза;

3. суммой транзита и вывоза груза;

4. разницей между вывозом и ввозом груза.

 

3.13. Тонно-километры брутто − это сумма тонно-километров нетто и ….

1. тонно-километров тары;

2. приведенных тонно-километров;

3. пассажиро-километров.

 

3.14. Грузооборот, определяемый по фактическому пробегу на основе маршрутов машинистов, называется ….

1. тарифный;

2. приведенный;

3. эксплуатационный.

 

3.15. Грузооборот, который определяется по кратчайшему расстоянию, называется ….

1. тарифный;

2. приведенный;

3. эксплуатационный.

 

3.16. Коэффициент неравномерности грузовых перевозок во времени определяется:

1. ;

2. ;

3. ;

4. .

 

3.17.  Пропускная способность железных дорог характеризует ….

1. превышение порожнего пробега над  нормативным значением;

2. максимальное количество тонн груза, которое может провезти дорога за сутки;

3. максимальное число пар поездов, которое может пропустить участок сети;

4. максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по участкам сети.

 

3.18. Провозная способность железных дорог характеризует ….

1. превышение среднего веса  поезда брутто над нормативным значением;

2. максимальное количество пассажиров и тонн груза, которое может быть перевезено по участкам дороги за определенный промежуток времени;

3.  максимальное количество пар поездов, которое может быть пропущено по участкам дороги за определенный промежуток времени;

4. минимальное количество объема перевозок, которое может быть выполнено дорогой за определенный промежуток времени.

 

3.19. Средняя дальность перевозки определяется как ….

1.

2.

3.

 

3.20. Объем приведенной продукции железнодорожного транспорта для общей оценки его работы определяется ….

1. ;                       

2. ;

3. ;                      

4.

 

3.21. В плане перевозок грузов на дороге содержатся следующие основные показатели:

– объем отправления грузов в тоннах;

– грузооборот в тонно-километрах;

– среднесуточная погрузка в вагонах и тоннах;

– средняя дальность перевозки грузов, км;

– средняя статическая нагрузка, т/вагон;

− среднее количество локомотивов, используемых при перевозке;

− средняя численность работников, занятых перевозкой грузов.

 

3.22. Задачами транспортного маркетинга являются:

1. определение уровня потребительского спроса;

2. изучение состояния и развития конкурентных видов транспорта;

3. формирование стратегии информационно-рекламной деятельности;

4. расчет качественных и объемных показателей деятельности железных дорог;

5. разработка качественных показателей транспортных услуг.

 

3.23. Определение уровня потребительского спроса на транспортную продукцию предусматривает:

1. обследование районов тяготения железных дорог;

2. обследование транспортного рынка по параметрам его сегментации;

3. изучение тенденций экономического развития регионов, входящих в районы тяготения железных дорог;

4. формирование тарифов на перевозки.

 

3.24. Соответствие показателей объема перевозок по видам сообщений:

1. S Рприем                                                    S Рввоз + S Ртранз,

2. S Рсдача                                                    S Рвывоз + S Ртранз

3. S Ротпр                                                    S Рвывоз + S Рместн.,

4. S Рприб                                                    S Рввоз + S Рместн

                                                                  S Рввоз + S Рвывоз

 

3.25. Работа дороги характеризуется ….

1. суммой погруженных и принятых от соседних дорог груженых вагонов;

2. суммой погруженных и выгруженных вагонов на дороге;

3. суммой  принятых от соседних дорог груженых и порожних вагонов;

4. суммой выгруженных вагонов и отправленных порожними на соседние дороги.

 

3.26. Система организации и управления деятельностью транспортных предприятий, компаний и фирм по оказанию транспортных услуг пользователям транспорта на основе комплексного изучения транспортного рынка и спроса на транспортную продукцию в целях создания наилучших условий ее реализации для субъектов рынка … .

 

3.27. Система показателей, обеспечивающих сбалансированность объемов производства и других ресурсов с размерами потребления определенных видов продукции по рассматриваемым территориальным единицам ….

1. транспортно-экономический баланс (ТЭБ);

2. система сбалансированных показателей деятельности предприятия (ССП);

3. статистическая отчетность железнодорожной отрасли (СОЖД);

4. система международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

 

3.28. Методы обследования рынка при маркетинговых исследования:

1. непосредственное наблюдение;

2. интервью;

3. анкетное обследование;

4. интерактивный компьютерный опрос;

5. панельный метод;

6. использование фокус-групп респондентов;

7. непосредственного счета клиентов.

 

3.29. К основным факторам, определяющим подвижность населения, относятся:

1. численность населения страны и тенденции ее изменения;

2. уровень материального благосостояния людей;

3. характер размещения населения по экономическим районам, областям и населенным пунктам;

4. уровень развития различных видов пассажирского транспорта;

5. величина тарифов на перевозки;

6. погодные условия;

7. уровень грузовых перевозок в регионе.

 

3.30. Перевозки пассажиров в пределах одной железной дороги относятся к ….

1. местным перевозкам;

2. прямым перевозкам;

3. участковым перевозкам;

4. смешанным перевозкам.

 

3.31. Формула   определяет … .

1. среднюю дальность пассажирских перевозок;

2. пассажирооборот;

3. населенность пассажирского вагона;

4. количество перевезенных пассажиров.

 

3.32. Установите соответствие коэффициентов их значениям:

Коэффициент неравномерности

Коэффициент обратности

 

 

3.33. Подвижность населения при перевозках на железнодорожном транспорте зависит от:

1. уровня миграции населения;

2. доходности населения;

3. уровня инфляции в стране;              

4. комфортности железнодорожных перевозок.

 

3.34. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов:

1. ежедневные;

2. текущие;

3. оперативные;

4. стратегические.

 

3.35. Предсказание будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длительный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов ‒ …

 

3.36. Система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения представляет собой ….

1. маркетинг пассажирских перевозок;        

2. управление качеством перевозок;

3. менеджмент пассажирских перевозок.

 

3.37. Партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от отправителя к получателю ‒ это ….

1. погрузка;

2. отправка;

3. грузооборот;

4. объем перевозок.

 

3.38. Установите соответствие видов планов перевозок грузов их длительности:

Стратегические планы

 1 год

Оперативные планы

5-10 лет

Текущие планы

1 квартал

 

1 день

3.39. Маркетинговые исследования на железнодорожном транспорте проводятся ….

1. экономической службой;

2. ЦФТО;

3. дорожным центром управления движением;

4. управлением железной дороги.

 

3.40. Теория маркетинга зародилась в … .

1. США;

2. Великобритании;

3. России;

5. Китае.

 

 

4. Эксплуатационная работа железных дорог

 

4.1. Качественные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

1.  показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъёмности вагонов и силе тяги локомотивов;

2. показатели использования подвижного состава во времени;

3. показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава;

4. обобщающие, или синтетические показатели;

5. показатели, отражающие выполненные циклы работ.

 

4.2. Объемные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

1. показатели, отражающие выполненные циклы работ (число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с соседних дорог и отделений и сдача их на другие дороги);

2. пробеги подвижного состава (вагоно-км и локомотиво-км);

3. затраты времени вагонами и локомотивами (вагоно-часы и локомотиво-часы);

4. показатели, отражающие долю непроизводственной работы подвижного состава.

 

4.3. Количество пассажиров, находящихся в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, является ….

1. населенность вагона;

2. пассажирооборот;

3. густота перевозок;

4. производительность пассажирского вагона

 

4.4. Оборот вагона представляет собой ….

1. расстояние, пройденное вагоном от станции одной погрузки до следующей станции погрузки.

2. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

3. время от погрузки до выгрузки

4. расстояние, пройденное вагоном от станции погрузки до станции выгрузки.

 

4.5. Оборот пассажирского состава представляет собой ….

1. время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции;

2. время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс со станции назначения;

3. расстояние, проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения;

4. расстояние проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения и обратно.

 

4.6. Общий пробег локомотива складывается из ….

1. вспомогательного одиночного пробега и пробега в двойной тяге;

2. пробега во главе поездов и в одиночном следовании;

3. линейного и условного пробега;

4. пробега во главе поездов;

5. линейного пробега, пробега во главе поезда и двойной тяге.

 

4.7. Объемным показателем работы вагонов является ….

1. оборот вагона в сутках;

2. статическая нагрузка в тоннах;

3. пробег вагона в вагоно-км;

4. среднесуточный пробег вагона в км.

 

4.8. Объемным показателем работы локомотивов является ….

1. тонно-километры брутто;

2. среднесуточная производительность локомотива;

3. вес поезда;

4. оборот локомотива.

 

4.9. Полный рейс вагона представляет собой ….

1. расстояние;

2. время;

3. количество грузовых операций.

 

4.10. Пробег локомотивов во главе поездов равен количество ….

1. тонно-километров;

2. поездо-километров;

3. вагоно-километров.

 

4.11. Расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, представляет собой ….

1. среднесуточный пробег состава;

2. среднесуточный оборот состава;

3. среднесуточную производительность состава.

 

4.12. Среднесуточный пробег вагона представляет собой ….

1. расстояние от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

2. расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в гружёном и порожнем состоянии за сутки;

3. расстояние, проходимое вагоном между техническими станциями.

 

4.13. Статическая нагрузка вагона показывает, какое количество груза находится в среднем при ....

1. перевозке;

2. погрузке;

3. выгрузке.

 

4.14. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) ....

1. увеличивается;

2. остается неизменным;

3. уменьшается.

 

4.15. Повышение статической нагрузки приводит при прочих равных условиях к  ….

1. увеличению количества поездов;

2. сокращению пробегов вагонов;

3. увеличению тонно-километров брутто.

 

4.16. К качественным показателям использования локомотивов относятся:

1. производительность локомотива;

2. пробеги локомотивов;       

3. скорости движения;

4. процент порожнего пробега к груженому.

 

4.17. Средняя масса поезда брутто определяется ….

1. отношением тонно-км брутто к динамической нагрузке вагонов;

2. произведением тонно-км брутто и поездо-км;

3. отношением поездо-км пробега поездов к тонно-км брутто;

4. отношением тонно-км брутто к поездо-км.

4.18. Единицей измерения суточной производительности локомотива является ….

1. тонна на локомотив;

2. час на локомотив;

3. т-км брутто на локомотив;

4. т-км нетто на локомотив.

 

4.19. Динамическая нагрузка груженого вагона определяется ….

1. отношением статической нагрузки вагона к проценту порожнего пробега вагона;

2. произведением статической нагрузки вагона и процента порожнего пробега вагона к общему;

3. отношением т-км нетто к пробегу груженых вагонов;

4. отношением общего пробега вагонов к т-км нетто.

 

4.20. Динамическая нагрузка рабочего парка вагонов определяется ….

1. отношением т-км нетто к пробегу порожних вагонов;

2. произведением пробега груженых вагонов и статической нагрузки;

3. отношением т-км нетто к общему пробегу вагонов;

4. произведением общего пробега вагонов и статической нагрузки.

 

4.21. Среднесуточный пробег грузового вагонов зависит от:

1. линейного пробега вагонов;

2. общего пробега вагонов;

3. рабочего парка вагонов;        

4. оборота вагонов.

4.22. Среднесуточная производительность вагона измеряется ….

1. количеством тонно-километров брутто на 1 вагон рабочего парка в сутки;

2. количеством тонно-километров нетто на 1 вагон рабочего парка в сутки;

3. количеством перевезённых тонн груза 1 вагоном в сутки.

 

4.23. Оборот вагона определяется …

1.

2.

 

4.24. Динамическая нагрузка гружёного вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на пути следования на … .

1. рабочий парк;

2. физический вагон;

3. гружёный вагон.

 

4.25. При повышении производительности вагона потребный рабочий парк вагонов (при неизменном объёме работы) ….

1. увеличивается;

2. уменьшается;

3. остаётся неизменным.

4.26. Эффект от ускорения оборота вагона выражен в ….

1. сокращении рабочего парка вагонов;

2. повышении динамической нагрузки;

3. повышении веса поезда.

 

4.27. К качественным показателям использования пассажирских вагонов относится ….

1.     динамическая погрузка;

2.     средняя населенность вагона;

3.     статическая нагрузка.

 

4.28. Среднесуточный пробег вагона выражен …

1.

2.  

 

4.29. Линейный пробег локомотивов представляет собой сумму:

1.

2. ;        

3. 

 

4.30. При увеличении статической нагрузки вагона ….

1. уменьшается порожний пробег вагонов;

2. увеличивается рабочий парк вагонов;

3. увеличивается масса поезда нетто.

 

4.31. Повышение динамической нагрузки приводит к:

1. сокращению пробега  вагонов и поездов;

2. сокращению потребных парков вагонов и локомотивов;

3. сокращению участковой и технической скорости;

4. увеличению простоя вагонов под грузовыми операциями.

 

4.32. На величину статической нагрузки влияют:

1.     время простоя вагона под грузовой операцией;

2.     оборот вагона;

3.     структура вагонного парка;

4.     технические нормы загрузки;

5.     степень использования грузоподъемности вагона;

6. масса поезда.

4.33. Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется:

1.

2.  

3.

4.

 

4.34. Поездо-километры зависят от … .

1. тонно-километров и массы поезда;

2. вагоно-километров и локомотиво-километров;

3. тонно-километров и вагоно-километров.

 

4.35. Участковая скорость определяется исходя из времени… .

1. движения по участку;

2. движения и времени простоя на промежуточных станциях;

3. движения без учета времени на разгон-замедление.

 

4.36. Техническая скорость определяется исходя из времени… .

1. движения и времени простоя на промежуточных станциях;

2. движения по участку с учетом времени на разгон и замедление;

3. движения без учета времени на разгон-замедление.

 

4.37. Среднесуточная производительность вагона определяется:

1.                   

2.                

3.  

4.

 

4.38. При изменении производительности поездного локомотива изменяются годовые расходы на:

1. содержание путевого хозяйства;

2. на ремонт и содержание локомотивов;

3. на содержание вагонного парка.

 

4.39. Основными качественными показателями использования подвижного состава в пассажирском движении являются:

1. производительность локомотива;

2. состав поезда в вагонах;

3. участковая и техническая скорости движения;

4. пассажирооборот;

5. среднесуточный пробег вагонов;

6. среднесуточный пробег локомотивов;

7. населенность пассажирских вагонов;

8. количество поездов в сутки.

9. оборот пассажирского состава.

 

4.40. Среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями … .

 

4.41. Число грузовых операций с вагоном за оборот является … .

1. коэффициентом транспортной подвижности;

2. коэффициентом местной работы;

3. погрузочным коэффициентом.

4.42. Статическая нагрузка показывает … .

1.     количество груза в тоннах, погруженного в вагон;

2.     среднее количество груза в вагоне в процессе движения;

3.     количество груза, перевезенного вагоном в течение суток.

 

4.43. К условному пробегу относят:

1.     простой в горячем (рабочем) состоянии;

2.     пробег в подталкивании;

3.     работа на маневрах;

4.     линейный пробег.

 

5. Организация и планирование труда

на железнодорожном транспорте

 

5.1. Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с … .

1. количеством изготовленной продукции

2. количеством отработанного времени

3. должностным окладом

 

5.2. К компенсирующим надбавкам и доплатам относятся:

1. за классность;

2. за работу в ночное время и праздничные дни;

3. районный коэффициент;

4. совмещение профессий;

5. за сверхурочное время;

6. за наличие ученой степени.

 

5.3. В состав стимулирующих надбавок и доплат входят:

1.     за профессиональное мастерство;

2.     за классность;

3.     за работу в ночное время;

4.     за сверхурочное время;

5.     за наличие ученой степени.

 

5.4. К элементам тарифной системы относятся:

1.     единый тарифно-квалификационный справочник;         

2.     тарифные сетки;

3.     тарифные ставки;

4.     нормирование труда.

 

5.5. Сдельная форма оплаты труда состоит из следующих систем:

1.     простой сдельной;

2.     сдельно-премиальной;

3.     должностных окладов;

4.     аккордно-премиальной;

5.     оплаты по конечному результату.

 

5.6. Система мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия труда, рациональное использование рабочего времени … . (орг. труда)

 

5.7. Основные группы задач, решаемые организацией труда:

1. экономические;

2. технико-технологические;

3. социальные;

4. психофизиологические;

5. материально-технические.

 

5.8. Особенности производственного процесса на железнодорожном транспорте:

1. непрерывная работа в течение суток;

2. размещение железнодорожного транспорта практически по всей территории страны;

3. использование большого количества материальных ресурсов при производстве продукции.

 

5.9. Распределение работников по группам в соответствии с их ролью в процессе производства – это … .

1. технологическое распределение;

2. функциональное распределение;

3. квалификационное распределение.

 

5.10. Объединение трудовых усилий обособленных работников в единый производственный процесс − это … .

1. кооперация труда;

2. разделение труда;

3. мотивация труда;

4. соответствие требованиям к виду деятельности.

 

5.11. Совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда … .

1. организация труда;

2. условия труда;

3. охрана труда.

 

5.12. Определение условий наиболее рационального расходования рабочего времени в течение дня (смены) при выполнении конкретных производственных операций с установлением меры необходимых затрат труда в виде норм труда … .

 

5.13. Величина затрат рабочего времени, необходимого для выполнения единицы работы работником или группой работников определенной профессии и квалификации при определенных организационно-технических условиях … .

1. норма времени;

2. норма выработки;

3. норма управляемости;

4. нормирование труда.

 

5.14. Затраты труда на производство единицы продукции или единицы работ, определяемые но нормам времени с учетом предусмотренной действующей технологией повторяемости и объемом работ или по фактическим затратам … .

1. норма труда;

2. норма управляемости;

3. норма выработки;

4. трудоемкость;

5. нормированное задание.

 

5.15. Система повременной оплаты труда включает:

1.     простую повременную;

2.     повременно-премиальную;

3.     систему должностных окладов;

4.     аккордную;

5.     аккордно-премиальную.

 

5.16. Формами оплаты труда являются ….

1.     только повременная;

2.     только сдельная;

3.     повременная и сдельная;

4.     окладная;

5.     повременная, сдельная и окладная.

 

5.17. Списочная численность от явочной:

1.     не отличается;

2.     отличается на контингент замещения;

3.     не отличается по административно-управленческим работникам и младшему обслуживающему персоналу.

 

5.18. Количество работников, которое должно ежедневно, без болезней, отпусков и других причин выходить на работу для обеспечения выполнения заданной программы и нормальной работы устройств называется … .

1.     явочным контингентом;         

2.     списочным контингентом;                 

3.     конкретным контингентным.

 

5.19. Производительность труда в региональных центрах связи и дистанциях сигнализации централизации и блокировки измеряется в … .

1.      условных технических единиц;

2.     тонно-километров приведенных;

3.     приведенных вагонах;

4.     единицах ремонта и обслуживания.

5.20. Для определения производительности труда в эксплуатационном локомотивном депо объем работы может быть измерен в:

1.     тонно-километрах нетто;

2.     тонно-километрах брутто;

3.     локомотиво-километрах;

4.     количестве переработанных вагонов.

                                                                                

5.21. При расчете коэффициента приведения, разных по видам обработки вагонов на станции, за базу принимается … .

1.     один транзитный вагон с переработкой;

2.     один транзитный вагон без переработки;

3.     один местный вагон.

 

5.22. При определении производительности труда на сортировочных станциях объем работы измеряется в … .

1.     приведенных вагонах;

2.     тонно-километрах брутто;

3.     условных технических единицах.

 

5.23. Степень выполнения заданий по производительности труда при расчете трудовым методом определяется … .

1. эксплуатационными тонно-километрами на одного человека;

2. соотношением фактических затрат человека часов к нормативной величине;

3. отношением тонно-километров брутто к тонно-километрам нетто.

5.24. Производительность труда при расчете трудовым методом характеризуется … .

1. количеством рабочего времени, затрачиваемого на производство продукции;

2.     количеством переработанной электроэнергии;

3.     количеством тонно-километров за смену.

 

5.25. Выработка продукции при расчете стоимостным методом измеряется … .

1.     тонно-километрами брутто на одного человека;

2.     условными техническими единицами на одного человека;

3.     в рублях на одного человека.

 

5.26. Производительность труда при расчете натуральным методом измеряется … .

1.     в натуральных показателях на одного человека;

2.     в нормо-часах на одного человека;

3.     в рублях на одного человека.

 

5.27. Производительность труда – это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением … .

1.     количества произведенных материальных благ и затрат труда;

2.     количества тонно-километров и локомотивного парка.

 

5.28. Фонд оплаты труда зависит от:

1. численности работников;                              

2. установленных тарифных окладов;      

3. возраста работников;             

4. не зависит от этих факторов.

 

5.29. Соотнесите показатели, характеризующие уровень производительности труда:

выработка

 

Затраты рабочего времени / объем производства продукции

Трудоемкость

Объем производства продукции / затраты рабочего времени

 

Объем производства продукции * затраты рабочего времени

 

5.30. Кооперация труда, при которой труд разделен, обособлен, исполнители специализированы на выполнение отдельных операций и процессов … .

1. сложная кооперация труда;

2. простая кооперация труда;

3. межцеховая кооперация труда.

 

5.31. Комплекс мероприятий, обеспечивающий рациональное использование рабочей силы … .

1. организация труда на предприятии;

2. производственный процесс;

3. трудовое действие.

 

5.32. Обособление разных видов труда и закрепление их за участниками производственного процесса … .

1. нормирование труда;

2. организация труда;

3. разделение труда.

 

5.33. Приведение трудовой деятельности людей в определенную систему … .

1.разделение труда;

2. организация труда;

3. кооперация труда.

 

5.34. Зарплата за непроработанное, но по закону оплачиваемое время ‒ это …

 

5.35. Сумма денежных средств, получаемых работником за результаты своего труда … .

1. номинальная заработная плата;    

2. реальная заработная плата;

3. оплата труда работников.

 

5.36. Система оплаты труда, при которой труд оплачивается по расценкам за единицу произведенной продукции … .

1. аккордно-премиальная;                   

2. прямая сдельная;                      

3. повременная.

 

5.37. Выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, и поступает в личное потребление работника … .

1. реальная заработная плата;        

2. номинальная заработная плата;           

3.  заработная плата.

 

5.38.   Абсолютный размер оплаты труда работника в единицу времени представляет собой … .

1. тарифный разряд;             

2. тарифный коэффициент;                   

3. тарифная ставка.

 

5.39. Повременная оплата труда зависит от … .

1. объема работ;                                               

2. отработанного времени;

3. коэффициента трудового участия;               

4. индивидуальной выработки рабочего.

 

5.40. Сборник, содержащий квалификационные характеристики работника, сгруппированные по производствам и видам работ … .

1. ПТЭ;                                                                     

2. ЕТКС;

3. штатное расписание;                                             

4. колдоговор.

 

5.41. Продолжительность смены при пятидневной рабочей неделе составляет … .

1. 540 мин.;

2. 480 мин.;                                       

3.  420 мин.

 

5.42. В каком соотношении должны находиться рост заработной платы и рост производительности труда … .

    1. темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда;

    2. темп роста заработной платы отстает от темпа роста производительности труда;

    3. темп роста заработной платы совпадает с темпом роста производительности труда.

 

5.43. К постоянной части заработной платы относятся:

1. должностной оклад;                         

2. сдельный приработок;

3. тарифная ставка;                                

4. вознаграждение по итогам работы за год;

5. надбавки стимулирующего характера.

 

5.44. Между нормой времени и нормой выработки существует следующая зависимость … .

1. при изменении нормы времени в любую сторону норма выработки изменяется в эту же сторону;

2.  между нормой выработки и нормой времени нет никакой зависимости;

3.  с уменьшением нормы времени норма выработки увеличивается, с увеличением нормы времени норма выработки уменьшается;

4. с уменьшением нормы времени норма выработки уменьшается, с увеличением нормы времени норма выработки увеличивается.

 

5.45. Количество работников или структурных подразделений, деятельностью которых должен управлять один руководитель, представляет собой … .

1. норму численности;                                

2. норму управляемости;

3. норму обслуживания.

 

5.46. Фотография рабочего времени – это … .

1. Изучение периодически повторяющихся элементов операции;

2. Изучение подготовительно-заключительной работы, действий по обслуживанию рабочего места;

3. Изучение рабочего времени исполнителя, времени использования оборудования в течение смены путем изучения всех видов затрат времени, их содержания, последовательности, продолжительности;

4. Изучение действий по обслуживанию рабочего места и периодически повторяющихся элементов операции.

 

5.47. По результатам фотографии рабочего времени рассчитывают коэффициент … .

1. текучести кадров;

2. затрат заработной платы;

3. потерь рабочего времени;

4. оборота персонала.

 

5.48. Метод наблюдения по изучению и анализу приемов труда и определению длительности циклически повторяющихся элементов операций … .

 

5.49. При увеличении объема перевозок численность работников, непосредственно связанных с перевозочной работой, … .

1. увеличивается;

2. уменьшается;

3. не изменяется вообще;

4. увеличивается, но не  пропорционально росту перевозок, а замедленно.

 

5.50. К полностью зависящему от объемов перевозок штату работников относят следующие группы: 

1. локомотивных бригад, занятых в поездной работе;

2. рабочих по текущему ремонту локомотивов;

3. рабочих дистанции СЦБ;

4. работников управления железной дороги.

 

5.51. Соответствие групп работников ОАО «РЖД» выполняемым функциям:

 

1. руководители

а) осуществляют подбор и расстановку кадров, координацию работы отдельных исполнителей, различных звеньев аппарата управления или производственных подразделении, контроль и регулирование хода производства, административно-распорядительные функции, мобилизацию коллектива на выполнение производственных планов

2. специалисты

б) осуществляют разработку и внедрение в производство новых или усовершенствованных видов продукции, технологических процессов, технических и экономических нормативов, а также форм и методов организации труда и управления

3. технические

исполнители

в) осуществляют первичную информацию, ее передачу и переработку, подготовку и оформление различных документов для выполнения функций управления

4. рабочие

г) осуществляют различные виды работ, требующие особых навыков, умения работать на специальном оборудовании и т.п.

 

5.52. Последовательность расчета численности работников железнодорожного транспорта:

1. определение численности работников по видам деятельности, участкам, цехам на основе прогрессивных норм выработки, норм времени и плановой программы работ (услуг);

2. расчет общей численности работников, исходя из планового объема работ и выработки одного работника;

3. вычисление профессионально-квалификационного состава работников на основе технологического процесса и единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). 

 

5.53. Соответствие методов расчета явочной численности работников по основным профессиям:

 

1. локомотивные бригады в грузовом и маневровом движении, работники ПТО

2. работники, связанные  с ремонтом технических средств подвижного состава, работники грузового хозяйства и некоторые категории работников станционного хозяйства.

3. работники хозяйства СЦБ, региональных центров связи,  дистанции электроснабжения

4. административно-управленческий персонал (начальники, инженеры, экономисты, бухгалтеры) и младший обслуживающий  персонал

 

а) по заданному объему работы и нормам выработки

б) по заданному объему работ, трудоемкости этих работ и установленной трудовым законодательством продолжительности работы одного работника в плановом периоде

в) по заданному (имеющемуся) количеству оборудования, технических устройств, обслуживаемых рабочих мест и нормам обслуживания в одну смену

г) по штатному расписанию, которое устанавливается в зависимости от класса и группы подразделения

д) по данным прошлого периода

 

5.54. Соответствие расчета производительности труда по структурным подразделениям ОАО «РЖД»:

 

1. станция

2. ремонтное локомотивное депо

3. эксплуатационное локомотивное депо

4. региональный центр связи

5 . эксплуатационное вагонное депо

 

а) приведенные вагоны/чел.

б) грузооборот нетто/чел

в) грузооборот брутто/ чел.

г) условные технические единицы/чел.

д) количество вагонов, проследовавших через ПТО/чел

 е) приведенные локомотивы/чел.

 

5.55.    Постоянная часть заработной платы состоит:

1. тарифная ставка;

2. тарифная сетка;

3. премия;

4. должностной оклад;

5. сдельный приработок.

 

5.56. Элемент заработной платы, предназначенный для стимулирования работников с целью улучшения количественных и качественных показателей в работе … .

 

5.57. О повышении эффективности использования рабочей силы свидетельствует … .

1. увеличение показателя выработки;

2. увеличение показателя трудоемкости;

3. рост заработной платы;

 

5.58. Повременная форма оплаты труда применяется, если … .

 1. невозможно установить зависимость между количеством труда и количеством затраченного времени;

 2. можно установить зависимость между количеством труда и количеством затраченного времени;

 3. нужно повысить интенсивность труда;

 

 

 

 

6. Основные фонды и оборотные средства

на железнодорожном транспорте

 

6.1. Основные средства участвуют в производственном процессе … .

1. однократно;

2. неоднократно;

3. не менее 30 раз;

4. не более 60 раз.

 

6.2. По функциональному назначению производственные фонды делятся на … .

1. производственные и непроизводственные;

2. собственные и арендованные;

3. непроизводственные и заемные;

4. активные и пассивные.

 

6.3. По принадлежности производственные фонды делятся на … .

1. производственные и непроизводственные;

2. собственные и арендованные;

3. непроизводственные и заемные;

4. активные и пассивные.

 

6.4. Основные производственные фонды в зависимости от степени их воздействия на предмет труда делятся на … .

1. производственные и непроизводственные;

2. собственные и арендованные;

3. автоматизированные и ручные;

4. активные и пассивные.

 

6.5. Постепенный перенос стоимости основных фондов на выпускаемую продукцию называется … .

1. амортизация;

2. восстановительные отчисления;

3. дисконтирование;

4. пожертвования.

 

6.6. Установленный годовой процент погашения стоимости основных фондов … .

1. норма восстановления;

2. норма сохранения;

3. норма амортизации;

4. норма дисконтирования.

 

6.7. Амортизация основных фондов  представляет собой … .

1. износ основных фондов;

2. процесс перенесения стоимости основных фондов на себестоимость изготовляемой продукции;

3 восстановление основных фондов;

4. расходы на содержание основных фондов.

 

6.8. Уровень использования основных производственных фондов характеризует … .

1. рентабельность, прибыль;

2. фондоотдача, фондоемкость;

3. производительность труда рабочих.

 

6.9. Группы основных производственных фондов на железнодорожном транспорте, имеющие наибольшее значение в их структуре:

1. производственные здания;                  

2. транспортные средства;

3. сооружения;                                           

4. передаточные устройства;

5. силовое оборудование.

6.10.  Какие группы оборотных средств имеют наибольшее значение в их структуре на железнодорожном транспорте … .

1. производственные запасы;                

2. готовая продукция;

3. незавершенное производство;           

4. денежные средства в расчетах.

6.11. Уровень использования основных производственных фондов характеризуют:

1. коэффициент сменности;

2. фондоотдача;

3. фондовооруженность труда рабочего;

4. производительность данного вида оборудования.

 

6.12. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия в результате приобретения оцениваются по….

1. восстановительной стоимости;

2. первоначальной стоимости;

3. остаточной стоимости;

4. смешанной стоимости.

 

6.13. Показатель фондоотдачи представляет собой … .

1. размер объема товарной продукции, приходящейся на 1 руб. основных производственных фондов;

2. уровень технической оснащенности труда;

3. удельные затраты основных фондов на 1 руб. реализованной продукции;

4. количество оборотов оборотных средств.

 

6.14. Что из перечисленного ниже относится к ОПФ:

1. масло смазочное;

2. подъездные пути;

3. запасы материалов на складе;

4. готовая продукция на складе;

5. транспортные средства.

 

6.15. В состав оборотных средств предприятия входят….

1. запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе;

2. оборотные фонды и фонды обращения;

3. незавершенное производство, готовая продукция на складе;

4. оборудование цехов, готовая продукция на складе.

 

6.16. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует … .

1. размер реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. производственных фондов;

2. средняя длительность одного оборота оборотных средств;

3. количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период;

4. уровень технической оснащенности труда;

5. затраты производственных фондов на 1 руб. товарной продукции.

 

6.17. Эффективность использования оборотных средств характеризуют….

1. прибыль, рентабельность производства;

2. коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота оборотных средств;

3. фондоотдача, фондоёмкость продукции;

4. фондовооруженность труда.

 

6.18. Основные средства  вещественно воплощены  в … .

1. человеческих ресурсах;

2. уставном капитале предприятия;

3. средствах труда;

4. земельных ресурсах.

 

6.19. Соответствие объектов основных и оборотных средств:

1. объекты предприятий культурно бытового назначения, медицинские учреждения, столовые;

2. здания и цехи локомотивного депо

3. производственные запасы

4. интеллектуальная собственность (патенты, ноу-хау, лицензии)

 

а) основные производственные фонды 2

б) основные непроизводственные фонды  1

в) оборотные средства предприятия 3

г) нематериальные активы  4

д) активная часть основных средств

 

 

6.20. Эффективность использования основных средств приводит к ….

1. увеличению их стоимости;

2. росту производства продукции;

3. переоценке основных средств;

 

6.21. Основные средства – это… .

 1. средства производства, неоднократно участвующие в производственном процессе, сохраняющие при этом свою натуральную форму, переносящие свою стоимость на производимую продукцию по частям по мере снашивания;

 2. средства производства и нематериальные активы, неоднократно участвующие в производственном процессе, сохраняющие при этом свою натуральную форму, переносящие свою стоимость на производимую продукцию по частям по мере снашивания;

3. основные фонды, неоднократно участвующие в производственном процессе, переносящие свою стоимость на производимую продукцию по частям по мере снашивания.

 

6.22. Выгодно ли предприятию амортизировать стоимость его основных средств … .

1. нет, амортизация увеличивает себестоимость продукции;

2. да, потому что все предприятия обязаны амортизировать стоимость основных средств;

 3. да, потому что амортизация создает возможности для своевременного обновления основных средств.

 

6.23. Если увеличивается объем производимой на предприятии продукции, то что можно сказать об эффективности использования основных средств …

1. это никак не влияет на эффективность их использования;

 2. эффективность растет, так как увеличивается отдача на каждый рубль, вложенный в основные средства;

 3. эффективность снижается, так как повышается физический износ объектов.

 

6.24. При увеличении длительности оборота с 60 до 65 дней, эффективность использования оборотных средств… .

 1. повысилась;

 2. снизилась;

 3. осталась прежней.

 

6.25. Соответствие между показателями использования основных производственных фондов и  способами их расчета:

 

1. Фондоотдача

2. Фондоемкость

3. Фондовоороженность

 

 

а) отношение объема выпускаемой продукции, размера дохода или прибыли к годовой стоимости основных производственных фондов

б) отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к объему выработанной продукции в натуральном или денежном выражении

в) отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности персонала

г) отношением стоимости основных фондов, введенных в соответствующем периоде, к стоимости основных фондов на конец этого периода

 

6.26. Ликвидность представляет собой … .

1. достаточность наличных денежных средств у предприятия;

2. способность активов предприятия обращаться в денежные средства для своевременного погашения обязательств;

3. возможность погашения предприятием в срок и в полном объеме своих долговых обязательств.

 

6.27. Потеря стоимости, или обесценивание основных средств представляет собой … .

 

6.28. К непроизводственным фондам железных дорог относятся:

1. цех локомотивного депо;

2. вагонный парк;

3. дворец культуры железнодорожников;

4. общежитие структурного подразделения железной дороги.

 

6.29. Объем производства продукции составил 3 млн р., среднегодовая стоимость основных производственных фондов 1,5 млн. р. Показатель фондоемкости составит … .

1. 2 руб.;

2. 1,5 руб.;

3. 0,5 руб.

 

6.30. Оборотные средства железных дорог по источникам образования делятся на:

1. собственные;

2. нормируемые;

3. заемные;

4. финансовые.

 

6.31. К активной части основных фондов относятся:

1. машины;

2. оборудование;

3. здания;

4. денежные средства;

5. сооружения

 

6.32. Стоимость реализации изношенных или выведенных из эксплуатации отдельных объектов основных средств ‒ это …

 

7. Состав и структура эксплуатационных расходов

 

7.1. Эксплуатационные расходы состоят из следующих элементов затрат:

1.     затраты на оплату труда;

2.     отчисления на социальные нужды;

3.     расходы на материалы;

4.     амортизация;

5.     расходы на приобретение объектов основных средств;

6.     расходы на приобретение нематериальных активов, акции и облигации.

 

7.2. К переменным расходам относятся:

1. материальные затраты;

2. расходы на реализацию продукции;

3. амортизационные отчисления;

4 . заработная плата производственного персонала;

5. административные и управленческие расходы.

 

7.3. Свод статей расходов, которые осуществляются предприятиями различных отраслей железнодорожного хозяйства при выполнении перевозочного процесса называется

 

7.4. Установите соответствие расходов и их значений:

 

1. прямые расходы;

а) расходы по содержанию аппарата управления;

2. общепроизводственные расходы;

б) расходы на ремонт подвижного состава;

3. общехозяйственные расходы.

в) выплата пени по кредиту;

 

г) затраты по оплате труда за непроработанное время;

 

7.5. Величина основных производственных фондов отражается в текущих издержках через элемент … .

1. материалы;                 

2. ФОТ;                

3. амортизация;                 

4. электроэнергия.

 

7.6. Элементами эксплуатационных расходов являются:

1. фонд оплаты труда;     

2. материалы;        

3. топливо;        

4. электроэнергия;

5. текущий ремонт          

6. амортизация;     

7. прочие расходы.

 

7.7. Расходы по содержанию аппарата управления являются частью…

1. общехозяйственных расходов;             

2. общепроизводственных расходов;            

3. прямых расходов.

 

7.8. Экономия эксплуатационных расходов от увеличения скоростей движения поездов складывается за счет:

1. увеличения пробега поездов;    

2. уменьшения времени нахождения поездов в движении;

3. сокращения парка поездных локомотивов;

4. ремонт подвижного состава.

 

7.9. Соответствие типа расходов их характеристике:

1. внереализационные расходы;

а) расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

2. операционные расходы;

б) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, неустойки, пени, штрафы и т.д.;

3. чрезвычайные расходы.

в) расходы на содержание законсервированных мощностей, организацию выпуска и обслуживание центрального банка, обслуживание кредитов и займов.

4. косвенные расходы

 

 

7.10. В зависимости от способов включения в себестоимость продукции расходы делятся на:

1. условно-постоянные;             

2. переменные;

3. прямые;                                  

4. косвенные.

 

7.11. Качество использования работников, их производительность, уровень организации труда, квалификации отражаются в расходах через элемент … .

1. материалы;                 

2. фонд оплаты труда;         

3. отчисления на социальные нужды.

 

7.12. К экономии эксплуатационных расходов приводит….

1. увеличение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);

2. ускорение оборота вагона (при прочих одинаковых условиях);

3. неизменность оборота вагона (при прочих одинаковых условиях).

 

7.13. Нормативный документ,  на основе которого осуществляется планирование и учет эксплуатационных расходов … .

1. «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»

2. «Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации»;

3. «Номенклатура учета эксплуатационных расходов»;

4. ПТЭ

 

7.14. Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов железных дорог занимают затраты:

1. материалы;

2. топливо;

3. амортизация;

4. оплата труда.

5. отчисления на социальные нужды.      

 

7.15. Издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг) … .

1. прямые расходы;

2. косвенные расходы;

3. производственные расходы;

4. коммерческие расходы.

 

7.16. При планировании расходов на фонд оплаты труда учитывается:

1. численность персонала;

2. среднемесячная заработная плата;

3. возраст работников;

4. уровень нормирования труда.

7.17. Амортизационные отчисления планируются исходя из:

1. количества и качества основных средств;

2. норм отчислений на полное восстановление  основных средств;

3. среднегодовой стоимости основных средств.

 

7.18. Отчисления на социальные нужды зависят от…

1. фонда оплаты труда;

2. средней продолжительности отпуска;

3. нормы амортизации;

4. количества денежных средств на предприятии.

 

7.19. Единый социальный налог с января 2011 года составляет ….

1. 26%;

2. 34%;

3. 36,8%;

4. 28%.

 

7.20. Соответствие типа расходов их значению:

1. Прямые    б

а) расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения.

2. Косвенные  в

б) расходы, связанные с выработкой  определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно относятся на тот или иной вид продукции или работы;

3. Зависящие а

в) расходы, относимые  на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции в результате дополнительных расчетов;

4.   Условно-постоянные

 

 

7.21. Отчисления на замену выбывших по износу основных фондов представляют собой … .

 

7.22. Текущие издержки классифицируются по следующим признакам:

1. отраслям железнодорожного хозяйства;

2. элементам затрат;

3. признаку связи с изменением объема перевозок;

4. зависимости от структуры основных производственных фондов.

 

7.23. Соответствие видов издержек их содержанию:

 

1. валовые    

а) приходящиеся на одну единицу продукции;

2. предельные  

б) дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукции;

3. средние 

в) сумма издержек, необходимых для функционирования данного производства.

4. условные

 

 

7.24. По элементу «затраты на оплату труда»  отражаются ….

1. расходы на оплату труда основного производственного персонала;

2. отчисления на государственное социальное страхование;

3. износ спецодежды.

 

7.25. Затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием  ‒ представляют собой …

1. прямые расходы;

2. зависящие расходы;

3. накладные расходы.

 

8. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте

 

8.1. Формула расчета себестоимости продукции … .

 

1. ;

 

2. ;

 

3. .

 

8.2. К себестоимости продукции относятся ….

1. текущие затраты на производство;

2. капитальные затраты;

3. выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции;

4. затраты на оборудование.

 

8.3. Себестоимость перевозок в части расходов, зависящих от размеров движения, при изменении объема перевозок … .

1.     остается постоянной;

2.     изменяется обратно пропорционально объему перевозок;

3.     изменяется прямо пропорционально объему перевозок;

 

8.4. К показателям использования подвижного состава, с которыми себестоимость связана прямой зависимостью, относятся:

1. нагрузка на вагон;

2. производительность вагона и локомотива;

3. коэффициент порожнего пробега;

4. коэффициент вспомогательного пробега;

5. скорость;

6. масса поезда

 

8.5. Себестоимость перевозок в части расходов, независящих от размеров движения, при изменении объёма перевозок … .

1. остаётся постоянной;

2. изменяется обратно пропорционально объёму перевозок;

3. изменяется  прямо пропорционально объёму перевозок.

 

8.6. Себестоимость грузовых перевозок по дороге рассчитывается:

1. на 10 ткм нетто тарифных;                    

2. на 10 ткм брутто эксплуатационных;

3. на 10 ткм нетто эксплуатационных.

 

8.7. Себестоимость пассажирских перевозок рассчитывается на измеритель … .

1. 1 пасс-км;            

2. 10 пасс-км;         

3. 1000 пасс-км;          

4. 10 привед. ткм.

 

8.8. Себестоимость перевозок определяется делением на объем выполненных перевозок … .

1. величины эксплуатационных расходов;

2. величины эксплуатационных расходов и расходов по подсобно-вспомогательной деятельности;

3. текущих и единовременных затрат.

 

8.9.  Соответствие расходов:

1. прямые расходы;

а) не включаются в себестоимость;

2. косвенные расходы.  

б) включаются в себестоимость пропорционально ранее распределенным расходам и измерителям;

 

в) включаются в себестоимость с помощью документов первичного учета.

 

8.10. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции, называются ….

1. прямыми;

2. косвенными;

3. переменными.

 

8.11. Калькуляционные измерители, которые используются при расчете себестоимости продукции железной дороги:

1. 10 приведенных ткм;

2. 10 тарифных ткм;

3. 10 эксплуатационных ткм;

4. 10 пассажиро-км.

 

8.12. Специфика расчета себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте определяется:

1. большим разнообразием видов перевозок;

2. большой средней дальностью перевозок;

3. большой долей косвенных расходов;

4. технологической взаимосвязанностью и сложностью перевозочного процесса.

 

8.13. Методами расчета себестоимости перевозок являются:

1. непосредственного расчета;

2. общего расчета;

3. укрупненных расходных ставок;

4. удельных весов расходов;

5. коэффициентов влияния;

6. единичных расходных ставок;

7. средних расходных ставок.

 

8.14. Зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя ‒ представляют собой …

1. себестоимость;

2. единичные расходные ставки;

3. эксплуатационные расходы.

 

8.15. К основным направлениям снижения себестоимости перевозок относятся:

1. рост объема перевозок;

2. снижение стоимости перевозок грузов и пассажиров;

3. повышение производительности труда;

4. снижение норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении.

 

8.16. На величину себестоимости пассажирских перевозок оказывают влияние следующие показатели:

1. населенность пассажирского вагона;

2. вес тары пассажирского вагона;

3. участковая скорость движения пассажирского поезда.

 

8.17. Единичные расходные ставки используются для расчета:

1. средней себестоимости грузовых перевозок;

2. отдельных видов эксплуатационных работ (укрупненных ставок);

3. себестоимости перевозок по роду груза;

4. показателей использования подвижного состава.

 

8.18. Себестоимость перевозок связана прямой зависимостью с показателем… .

1. вес поезда;

2. отношение порожнего пробега к груженому;

3. динамическая нагрузка вагона.

 

8.19. Единичные расходные ставки определяются делением …

1. зависящих расходов по перевозке грузов и пассажиров на величину измерителя;

2. зависящих расходов, связанных с тем или иным измерителем, на величину соответствующего измерителя;

3. общей величины расходов, приходящихся на тот или иной измеритель, на величину соответствующего измерителя.

 

8.20. Значение показателя себестоимости перевозок определяется следующим … .

1. она является базой для установления тарифов на перевозки;

2. уровень себестоимости влияет на производительность труда;

3. уровень себестоимости влияет на фондоотдачу.

 

8.21. Масса поезда брутто с себестоимостью….

1. связана обратной зависимостью;

2. связана прямой зависимостью;

3. вообще не связана.

 

8.22. Себестоимость перевозок рассчитывается ….

1. только по расходам, связанным с основной деятельностью;

2. только по расходам по прочей деятельности;

3. по общим расходам (основная и прочая деятельность).

 

8.23. Величины себестоимости перевозок разных видов грузов ….

1. одинаковы;

2. различны;

3. одинаковы, если масса груза совпадает.

8.24. Себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимостью с:

1. населенностью пассажирского вагона;

2. составом пассажирского поезда;

3. динамической нагрузкой груженого вагона;

4. пассажирооборотом.

 

8.25. Себестоимость продукции определяется …

1. отношением расходов к объему произведенной продукции;

2. отношением численности работников к объему продукции;

3. отношением объемов продукции к сумме выполненной заработной сметы;

4. отношением прибыли к объему продукции.

 

 

Тема 9. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

9.1. Грузовые тарифы являются …. ценами перевозки ….

1. оптовыми;

2. розничными;

3. дисконтными.

 

9.2. Пассажирские тарифы являются … ценами перевозки ….

1. оптовыми;

2. розничными;

3. дисконтными.

 

9.3. Общие принципы, которых придерживается железнодорожный транспорт при установлении цен на свою продукцию – это …

1. ценовая стратегия и тактика;

2. ценовая политика;

3. ценообразование;

4. стратегия развития транспорта.

 

9.4. Установление повышенных тарифных плат при перевозке хлебных грузов из районов Сибири в европейскую часть России представляет собой ….

1. «Челябинский тарифный перелом»;

2. «Таможенный сбор»;

3. «Уральский ценовой порог».

 

9.5. В основе пассажирских тарифов лежит …

1. спрос и предложение на пассажирские перевозки;

2. количество перевезенных пассажиров;

3. себестоимость пассажирских перевозок.

 

9.6. Себестоимость перевозки в разных типах вагонов …

1. одинакова;

2. различна;

3. может быть или одинаковой, или различной, в зависимости от конкретных условий перевозки.

 

9.7. Нормативный документ, который используют при определении тарифов …

1. Прейскурант 10-01;

2. Номенклатура доходов и расходов;

3. Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 г.;

4. ПТЭ.

 

9.8.  Себестоимость пассажирских перевозок по мере увеличения расстояния перевозки …

1. остается неизменной;

2. снижается;

3. увеличивается.

 

9.9. Для оплаты пригородных перевозок используется два вида тарифов:

1. зонный;

2. общий;

3. индивидуальный;

4. базовый.

 

9.10. Оплата за перевозки грузов в международном сообщении устанавливается на основе …

1. Единого транзитного тарифа;

2. Декларации валюты при пересечении границы;

3. Дорожной накладной ведомости.

 

9.11. С 1 августа 1995 г. при установлении тарифов на железнодорожные перевозки введено деление перевозимых грузов на ….

1. три класса;

2. четыре класса;

3. пять классов.

 

9.12. Для упрощения расчета провозных плат расстояния перевозок разделены на …

1. вагонные плечи;

2. пояса дальности;

3. среднюю дальность перевозки;

4. участки железных дорог.

 

9.13. Пассажирские тарифы делятся на тарифы:

1. пригородного сообщения;

2. дальнего сообщения;

3. смешанного сообщения;

4. транзитного сообщения.

 

 

Тема 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЙ И КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

10.1. Все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объект предпринимательской деятельности с целью получения прибыли … .

 

10.2. Инвестиции в основной капитал, в т. ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря принято называть … .

1. материальными затратами;

2. капитальными вложениями;

3. единовременными выплатами;

4. банковским кредитом.

 

10.3. По форме вложений инвестиции классифицируются на:

1. денежные;

2. портфельные;

3. натуральные.

 

10.4. По виду вложений инвестиции делятся на:

1. реальные;

2. финансовые;

3. интеллектуальная собственность;

4. промышленные.

 

10.5. Набор ценных бумаг, позволяющих минимизировать финансовые риски инвестора, представляет собой … .

1. капитальные вложения;

2. портфельные инвестиции;

3. реальные инвестиции;

4. пакет банковских документов.

 

10.6. В зависимости от источника финансирования различают:

1. бюджетные инвестиции;

2. инвестиции в сельское хозяйство;

3. собственные инвестиции;

4. привлеченные инвестиции;

5. заемные инвестиции;

6. материальные инвестиции.

 

10.7. По системному признаку инвестиции подразделяются на:

1. прямые;

2. косвенные;

3. сопутствующие;

4. сопряженные;

5. заемные.

 

10.8. Полезный результат, полученный в ходе осуществления инвестиционного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение, представляет собой … .

1. экономическую эффективность инвестиций;

2. реальное значение инвестиций;

3. экономический эффект инвестиций.

 

10.9. В зависимости от уровня инвесторских целей показатели инвестиций разделяют на показатели:

1. народнохозяйственной эффективности;

2. бюджетной эффективности;

3. коммерческой эффективности;

4. частной эффективности.

 

10.10. Основными принципами и подходами к оценке эффективности инвестиционных проектов являются:

1. сопоставимость условия сравнения различных проектов;

2. учет фактора времени;

3. учет влияния неопределенности и рисков;

4. наличие денежных  средств у инвестора;

 

10.11. Зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода представляет собой … .

1. денежный поток;

2. денежный отток;

3. денежный приток.

10.12. Значение денежного потока характеризуется:

1. притоком;

2. оттоком;

3. сальдо;

4. балансом.

 

10.13. Денежный поток состоит из (частичных) потоков от:

1. инвестиционной деятельности;

2. внешнеэкономической деятельности;

3. операционной деятельности;

4. финансовой деятельности.

 

10.14. Период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами от его осуществления … . (срок окупаемости).

 

10.15. К показателям оценки эффективности инвестиционных проектов относятся:

1. чистый доход;

2. чистый дисконтированный доход;

3. внутренняя норма доходности;

4. срок окупаемости;

5. коэффициент ликвидности;

6. прямой доход.

 

10.16. Капитальные вложения в развитие материальной базы цеха составили 460 тыс. р., годовая экономия от внедрения мероприятий (результат) составила 120 тыс. р. Срок окупаемости капитальных вложений будет равен:

1. 3,8 года;

2. 0,3 года;

3. 1 год;

4. 1,6 года.

 

10.17. Если индекс доходности больше единицы (ИД>1), то проект … .

1. следует отвергнуть;

2. следует принять;

3. ни прибыльный, ни убыточный.

 

10.18. Определить срок окупаемости капитальных вложений tок простым методом, если капитальные вложения составляют 50 млн. руб., чистая прибыль 7 млн. руб. в год.

1.  7 лет;

2.  2,5 года;

3.  4 года;

4. 0,4 года.

 

10.19. Чистый доход по инвестиционному проекту за расчетный период выражается формулой … .

1.    

2.    

3.    

4.    

где  - длительность расчетного периода, лет;

 - приток денег (доход или экономия текущих расходов) в t-ом году;

 - суммарные инвестиционные затраты в t-ом году, т.е. остаток средств.

 

10.20. Расходы, направленные на создание производственных мощностей и разработку продукции ‒ …

1. текущие затраты;

2. капитальные затраты;

3. затраты на оплату труда ИТР.

 

 

 

 

Список литературы, необходимой для подготовки к тестированию

 

1.       Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с.

2.       Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. ‒ М.: ИНФРА-М, 2008. ‒ 280 с. ‒ (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

3.       Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. для вузов. − М.: Норма, 2003. − 400 с.

4.       Журавель А. И. Себестоимость железнодорожных перевозок. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. – 304 с.

5.       Конспект лекций  по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта».

6.       Пикалин Ю.А., Рачек С.В, Лунина О.В. и др. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях железнодорожного транспорта: курс лекций. − Екатеринбург: УрГУПС, 2007. − 81 с.

7.   Планирование в структурных подразделения железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. −М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 308 с.

8.       Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 декабря 2006 г.

9.       Приказ Минтранса России от 17 августа 2007 г. №124 «Об утверждении порядка проведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», приложение №1 −Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

10.   Рачек С. В., Пикалин Ю. А., Антонова В. Д. и др. Экономика и планирование деятельности железных дорог: учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 196 с.

11.   Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и д. р. Под. ред. Н. Г. Смехова, А. И. Купоров. – М.: Маршрут, 2003. – 494 с.

12.   Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 328 с.

13.   Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П.  Терешина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; Под ред Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 с.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////