Менеджмент (3 курс). Тесты (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

 

 

Менеджмент (3 курс). Тесты (2020 год)

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

а) Вариант 1

Тестовое задание

ответы

Задание 1. С чьим именем единодушно признается связано возникновение современной науки управления?

1. Г.Форд;

2. Р.Оуэн;

3. Ф.У.Тейлор;

4. Э.Мэйо;

5. М.Фоллет.

Задание 2. С выходом в свет какой книги Ф.У.Тейлора связано появление школы «научного менеджмента»?

1. «Управление фабрикой», 1903г.;

2. «Принципы научного менеджмента», 1911г.;

3. «Показания перед специальной комиссией Конгресса», 1912г.;

4. «Исследования по конкретным вопросам техники»;

5. «Исследования по конкретным вопросам технологии».

Задание 3.Назовите качественное положение концепции школы «научного менеджмента».

1.сохранение традиций;

2.научные принципы организации труда; научный подход к менеджменту;

3. ориентация на мануфактуру;

4. учиться управлять только машинами;

5. нет правильного ответа.

Задание 4. Кому принадлежит утверждение: «наука вместо традиционных навыков»?

1. Э.Мэйо;

2. Г.Форд;

3. Ф.Тейлор;

4. М.Вебер;

5. А.Смит.

Задание 5. Какая школа выдвинула в качестве ключевого положения разделение труда?

1. «научного менеджмента»;

2. «человеческих отношений»;

3. не выдвигалось;

4. неизвестно;

5. нет правильного ответа.

Задание 6. В каком научном труде Ф.Тейлора говорится: «сотрудничество вместо индивидуальной работы», «максимальная производительность вместо ограничения производительности»?

1. в статьях;

2. в новых опубликованных работах;

3. в книге «Принципы научного менеджмента»;

4.мысль не высказывалась;

5. нет правильного ответа.

Задание 7. Кто автор книги «Двенадцать принципов производительности»?

1. А.Файоль;

2. Ф.Тейлор;

3. Ф.Гильберт;

4. Г.Эмерсон;

5. Ч.Барнард.

Задание 8. Идеи какой управленческой школы представлены в книге «Двенадцать принципов производительности»?

1.«человеческих отношений»;

2. «классической школы управления»

3. «научного менеджмента»;

4. «социальных систем»;

5. нет правильного ответа.

Задание 9. Какие основные методы исследования использовались школой «научного управления»?

1.беседы;

2. присутствие на собраниях;

3. наблюдение, включая хронометраж, участие в трудовом процессе;

4. имели случайный характер;

5. изучение литературы.

Задание 10. Какие основные виды изученных организаций в наследии школы «научного управления»?

1. транспортные организации;

2промышленные фирмы и предприятия коммунальных услуг;

3. торговые фирмы;

4. организации государственного управления;

5. учебные заведения.

Задание 11. Какая направленность деятельности школы «научного менеджмента»?

1. управление объединениями предприятий;

2. функции управления на предприятии, включая рабочее место;

3. управление акционерным обществом;

4. управление межпроизводственными связями;

5. определение эффективности формирования кластеров.

Задание 12. Что следует отнести к основной посылке школы «научного менеджмента»?

1. концентрировать внимание на выполнении трудовых операций;

2. изучать как используется инструмент;

3. для изучения трудовых операций нужно их расчленение на отдельные элементы, а затем объединить в единую систему;

4. интенсификация труда рабочего;

5.периодическая замена инструментальной оснастки.

Задание 13. Как называл свою систему организации труда Ф.Тейлор, учитывая высокую степень его интенсификации?

1. приемлемой;

2. своевременной;

3. целесообразной;

4. «потогонной»;

5. обоснованной.

Задание 14. Кто является родоначальником «классической» или «административной» школы «научного менеджмета»?

1.супруги Ф. и Л. Гилберт;

2. Г.Эмерсон;

3. Г.Форд;

4. А.Файоль;

5. Л.Урвик.

Задание 15. В чем состоит вклад А.Файоля в развитие науки управления?

1. сделал первый значительный шаг в научной разработке принципов организации административной деятельности;

2. имел большой опыт административной работы;

3. выступал против существовавшей практики подготовки управленческих кадров;

4. придавал важное значение штабной работе;

5. опубликовал важный научный труд.

Задание 16.Кто осуществил первоначальное разделение управленческой деятельности как функции управления?

1. Э.Мейо;

2. А.Файоль;

3. Г.Форд;

4. Ф.Тейлор;

5. Р.Оуэн.

Задание17. Какое место администрированию в системе функций управления отводит А.Файоль?

1. влияние на всю деятельность;

2. воздействие только на личный состав;

3. управление материальными ресурсами;

4. управление транспортными системами;

5. бухгалтерский учет.

Задание 18. Кто разработал знаменитые 14 принципов административного управления?

1. Ф.Тейлором;

2. М.Фоллет;

3. Э.Мейо;

4. АА.Файоль;

5. Г.Форд.

Задание 19. Какие принципы входят в состав 14 принципов административного управления, сформированных А.Файолем?

1. любознательность;

2. интеллигентность;

3. разделение труда, власть, дисциплина;

4. находчивость;

5. начитанность.

Задание 20.Какие принципы можно видеть в составе 14 файольских принципов административного управления?

1. добросовестность;

2.  терпимость;

3. бодрость;

4. единство командирования, инициатива, корпоративный дух;

5. образованность.

 

б) ключ к тесту и удельный вес заданий

Вариант

Номер задания

Номер правильного ответа (можно давать ещё и правильный ответ)

Удельный вес задания

(в баллах)

Вариант 1

1

3

0,5

 

2

2

0,5

 

3

2

0,5

 

4

3

0,5

 

5

1

0,5

 

6

3

0,5

 

7

4

0,5

 

8

3

0,5

 

9

3

0,5

 

10

2

0,5

 

11

2

0,5

 

12

3

0,5

 

13

4

0,5

 

14

4

0,5

 

15

1

0,5

 

16

2

0,5

 

17

2

0,5

 

18

4

0,5

 

19

3

0,5

 

20

4

0,5

 

в) критерии оценивания знаний студентов

 

Отметка по 10-балльной шкале

Количество набранных баллов

10

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

 

 

 

 

Вариант 2

Тестовое задание

ответы

Задание 1. Кто является основателем школы «человеческих отношений»?

1.Э.Мэйо;

2. Г.Эмерсон;

3. А.Файоль;

4. Ф.Тейлор;

5. Г.Форд.

Задание 2. В чем основное содержание школы «человеческих отношений»?

1. выявить отношения между людьми;

2. находить пути усиления межличностных связей;

3. выявление роли отношений в малых неформальных группах, выявить и использовать психологические и социальные особенности группы;

4. видеть в человеке не только работника, но и личность;

5. несогласие с основными положениями школы «научного менеджмента».

Задание 3.Какой эксперимент занял системообразующее место в формировании школы «человеческих отношений»?

1.Хоторнский эксперимент, 1927-932 гг.;

2.эксперименты в автомобилестроении;

3. эксперименты с уровнем освещения рабочих мест и других объектов;

4. эксперименты на железнодорожном транспорте;

5. эксперименты в нефтедобывающей промышленности.

Задание 4. Какая возникла школа, претендовавшая на синтез школ «научного менеджмента» и «человеческих отношений»?

1. школа «противоречий»;

2. школа «согласия»;

3. эмпирическая школа;

4. для возникновения не было оснований;

5. школа развития.

Задание 5. Назовите наиболее видного представителя «эмпирической» школы.

1. Ф.Гилберт;

2. М.Вебер;

3. Л.Урвик;

4. П.Друкер;

5. Г.Эмерсон.

Задание 6. Как именуют «эмпирическую» школу в целом ряде научных работ?

1. Вторая школа «научного менеджмента»;

2. нет достаточной обоснованности;

3. «менеджеризм»;

4.школа «бизнеса»;

5. нет правильного ответа.

Задание 7. Какова ориентация «эмпирической » школы?

1. не отличается определенностью;

2. на узкий практический подход к управлению;

3. на изучение практики управления и разработке на этой основе рекомендаций управляющим;

4. на использование достижений других наук;

5. формировать искусство управлять.

Задание 8. Можно ли утверждать, что «менеджеризм» против теории управления?

1.с этим можно согласиться;

2.такое утверждение обоснованным признавать не следует;

3. «менеджеристы» сознают, что теория может подсказать практике эффективные направления развития;

4. вопрос нуждается в изучении;

5. нет правильного ответа.

Задание 9. Предпосылки возникновения школы «социальных систем».

1.особенности социального и экономического развития во второй половине 20 века;

2. процесс интеграции концепций школ «научного управления» и «человеческих отношений»;

3. расширение круга исследуемых организаций;

4. определенное влияние интеграционных процессов;

5. тенденции к системности.

Задание 10. Какие особенности возникновения школы социальных систем?

1. возникновение потребности в углубленном анализе социального развития;

2.критика школы «человеческих отношений»;

3. если школы предшественницы вырастали из практического опыта и эмпирических исследований, то возникшая школа имела теоритическую базу – общую теорию систем;

4. развитие организационных коммуникаций;

5. влияние общей теории систем.

Задание 11. На какой вид системы направляет основное внимание и исследовательские действия школа «социальных систем»?

1. закрытые;

2. частично открытые;

3. нечеткого построения;

4. открытые системы с механизмом обратной связи;

5. нет правильного ответа.

Задание 12. В чем состоит открытость системы?

1. неопределенность функционирования;

2. неустойчивая структура;

3. открытая система, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеет управляемую связь с внешней средой с учетом внутрисистемных интересов;

4. степень открытости может меняться;

5.необходим учет возникающих контекстов.

Задание 13. Покажите, что теория «7S»  - это проявление системного подхода в управлении организацией.

1. каждая из составляющих выступает как подсистема «7S»;

2. в целом «7S» является открытой системой;

3. в ней действует обратная связь;

4. необходимо рациональное соотношение «входа» и «выхода»;

5. «7S» есть открытая сложная устойчивая система.

Задание 14. Можно ли отнести «вход», «выход», «граница», «внешняя среда» к основным элементам организации как открытой системы?

1.нет;

2. нужны специальные исследования;

3. исходя из конкретной ситуации;

4. если учесть потребности организации;

5. да, приведенные элементы формируют организацию как открытую устойчиво функционирующую систему.

Задание 15. Как оценить теорию «Z» с позиции школ и теорий науки управления?

1. оценке не поддается;

2. нужна специальная методика;

3. оценка заслуживает внимания;

4. теория «Z» имеет теоретическую и практическую значимость, ведь именно человек проходит красной нитью через все школы науки управления, оказывая на них самое действенное влияние;

5. усилить практическую направленность.

Задание 16.Формирование какой школы связано с возникновением кибернетики и исследования операции, стремлением внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук?

1. математической;

2. экономической кибернетики;

3. математического моделирования;

4. «новая» школа;

5. нет правильного ответа.

Задание17. Кого можно отнести к наиболее видным представителям «новой» школы?

1. Э.Мэйо;

2. М.Фоллет;

3. Р.Акофф, Л.Берталанфи;

4. Л.Гилберт, Г.Форд;

5. А.Файоль.

Задание 18. Можно ли утверждать, что «новая» школа осуществила дальнейшее развитие системного подхода в управлении?

1. да, в связи с задачами управления большими техническими системами;

2. нужно углубленное изучение;

3. нет ответа;

4. возможно;

5. такая связь может иметь место.

Задание 19. Кто признан основоположником «Кибернетики» как общей науки об управлении?

1. коллектив исследователей;

2. нет правильного ответа;

3. Н.Винер;

4. представитель «новой» школы;

5. последователь А.Файоля.

Задание 20.Что является предметом экономической кибернетики?

1. организация рабочего места;

2.  обоснование вида организации производства;

3. определение параметров поточной линии;

4. функционирование и развитие экономики как управляющейся системы, информационные механизмы управления экономическими процессами;

5. анализ жизненного цикла изделия.

 

б) ключ к тесту и удельный вес заданий

Вариант

Номер задания

Номер правильного ответа (можно давать ещё и правильный ответ)

Удельный вес задания

(в баллах)

Вариант 2

1

1

0,5

 

2

3

0,5

 

3

1

0,5

 

4

3

0,5

 

5

4

0,5

 

6

3

0,5

 

7

3

0,5

 

8

3

0,5

 

9

2

0,5

 

10

3

0,5

 

11

4

0,5

 

12

3

0,5

 

13

5

0,5

 

14

5

0,5

 

15

4

0,5

 

16

4

0,5

 

17

3

0,5

 

18

1

0,5

 

19

3

0,5

 

20

4

0,5

 

в) критерии оценивания знаний студентов

 

Отметка по 10-балльной шкале

Количество набранных баллов

10

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 


ВОПРОСЫ К ТЕСТАМ ПО КУРСУ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Правильно утверждение, что к производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные организации производственного назначения?
2. Верно ли, что, организационно-административное единство представляет целостность коллектива работников, занятых на предприятии, наличие единого управленческого аппарата, а также общих для всего предприятия целей и задач?
3. Верно ли, что экономическое единство состоит в единстве трудовых ресурсов?
4. Верно ли, что акционерное общество - это объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому?
5. В финансовую группу входят юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных отраслей: промышленные, торговые, транспортные, кредитные и др.?
6. Назовите факторы, определяющие структуру предприятия
7. Для чего служат экономико-математические модели?
8. Предприятие - это закрытая социально-экономическая система?
9. Верно ли что управленческое решение – это выбор альтернативы из двух или более вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента на основе анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования?
10. Назовите виды управленческих решений по признаку степени регламентации
11. Назовите подходы к принятию решений
12. Назовите виды управленческих процессов
13. Назовите этапы процесса разработки управленческого решения
14. Что представляет собой модель производства?
15. Назовите требования, предъявляемые к моделям
16. Назовите типы моделей, используемых при принятии управленческих решений
17. Какие требования предъявляются к информации?
18. Назовите типы информации
19. Назовите стадии планирования
20. Назовите принципы планирования
21. Назовите методы планирования
22. Верно ли, что составляющими нововведения являются:
a. потребность, подлежащая удовлетворению;
b. новая идея;
c. компоненты, позволяющие довести концепцию до рабочего состояния.
23. Назовите способы оценки риска нововведений.
24. Верно ли, что под организационно-технологической подготовкой производства понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов с целью выпуска продукции в соответствии с заданными проектными технико-экономическими показателями при минимальных издержках производства?
25. Назовите структуру производственного цикла
26. Верно ли, что производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки?
27. Назовите виды производственных процессов в зависимости от состава выпускаемой продукции
28. Как подразделяются производственные процессы в зависимости от роли в организации производства продукции?
29. Назовите принципы организации производственных подразделений предприятия с учетом формы специализации
30. Назовите основные факторы развития производственных структур предприятий являются.
31. Назовите виды организационных структур
32. В какой форме осуществляется оперативное управление производством?
33. Назовите функции главного диспетчера.






 

 

 

 

////////////////////////////