|
|
Менеджмент (3 курс). Тесты (2020 год)
Кафедра менеджмента
а) Вариант 1
Тестовое задание |
ответы |
Задание 1. С чьим именем единодушно признается связано возникновение современной науки управления? |
1. Г.Форд; |
2. Р.Оуэн; |
|
3. Ф.У.Тейлор; |
|
4. Э.Мэйо; |
|
5. М.Фоллет. |
|
Задание 2. С выходом в свет какой книги Ф.У.Тейлора связано появление школы «научного менеджмента»? |
1. «Управление фабрикой», 1903г.; |
2. «Принципы научного менеджмента», 1911г.; |
|
3. «Показания перед специальной комиссией Конгресса», 1912г.; |
|
4. «Исследования по конкретным вопросам техники»; |
|
5. «Исследования по конкретным вопросам технологии». |
|
Задание 3.Назовите качественное положение концепции школы «научного менеджмента». |
1.сохранение традиций; |
2.научные принципы организации труда; научный подход к менеджменту; |
|
3. ориентация на мануфактуру; |
|
4. учиться управлять только машинами; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 4. Кому принадлежит утверждение: «наука вместо традиционных навыков»? |
1. Э.Мэйо; |
2. Г.Форд; |
|
3. Ф.Тейлор; |
|
4. М.Вебер; |
|
5. А.Смит. |
|
Задание 5. Какая школа выдвинула в качестве ключевого положения разделение труда? |
1. «научного менеджмента»; |
2. «человеческих отношений»; |
|
3. не выдвигалось; |
|
4. неизвестно; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 6. В каком научном труде Ф.Тейлора говорится: «сотрудничество вместо индивидуальной работы», «максимальная производительность вместо ограничения производительности»? |
1. в статьях; |
2. в новых опубликованных работах; |
|
3. в книге «Принципы научного менеджмента»; |
|
4.мысль не высказывалась; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 7. Кто автор книги «Двенадцать принципов производительности»? |
1. А.Файоль; |
2. Ф.Тейлор; |
|
3. Ф.Гильберт; |
|
4. Г.Эмерсон; |
|
5. Ч.Барнард. |
|
Задание 8. Идеи какой управленческой школы представлены в книге «Двенадцать принципов производительности»? |
1.«человеческих отношений»; |
2. «классической школы управления» |
|
3. «научного менеджмента»; |
|
4. «социальных систем»; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 9. Какие основные методы исследования использовались школой «научного управления»? |
1.беседы; |
2. присутствие на собраниях; |
|
3. наблюдение, включая хронометраж, участие в трудовом процессе; |
|
4. имели случайный характер; |
|
5. изучение литературы. |
|
Задание 10. Какие основные виды изученных организаций в наследии школы «научного управления»? |
1. транспортные организации; |
2промышленные фирмы и предприятия коммунальных услуг; |
|
3. торговые фирмы; |
|
4. организации государственного управления; |
|
5. учебные заведения. |
|
Задание 11. Какая направленность деятельности школы «научного менеджмента»? |
1. управление объединениями предприятий; |
2. функции управления на предприятии, включая рабочее место; |
|
3. управление акционерным обществом; |
|
4. управление межпроизводственными связями; |
|
5. определение эффективности формирования кластеров. |
|
Задание 12. Что следует отнести к основной посылке школы «научного менеджмента»? |
1. концентрировать внимание на выполнении трудовых операций; |
2. изучать как используется инструмент; |
|
3. для изучения трудовых операций нужно их расчленение на отдельные элементы, а затем объединить в единую систему; |
|
4. интенсификация труда рабочего; |
|
5.периодическая замена инструментальной оснастки. |
|
Задание 13. Как называл свою систему организации труда Ф.Тейлор, учитывая высокую степень его интенсификации? |
1. приемлемой; |
2. своевременной; |
|
3. целесообразной; |
|
4. «потогонной»; |
|
5. обоснованной. |
|
Задание 14. Кто является родоначальником «классической» или «административной» школы «научного менеджмета»? |
1.супруги Ф. и Л. Гилберт; |
2. Г.Эмерсон; |
|
3. Г.Форд; |
|
4. А.Файоль; |
|
5. Л.Урвик. |
|
Задание 15. В чем состоит вклад А.Файоля в развитие науки управления? |
1. сделал первый значительный шаг в научной разработке принципов организации административной деятельности; |
2. имел большой опыт административной работы; |
|
3. выступал против существовавшей практики подготовки управленческих кадров; |
|
4. придавал важное значение штабной работе; |
|
5. опубликовал важный научный труд. |
|
Задание 16.Кто осуществил первоначальное разделение управленческой деятельности как функции управления? |
1. Э.Мейо; |
2. А.Файоль; |
|
3. Г.Форд; |
|
4. Ф.Тейлор; |
|
5. Р.Оуэн. |
|
Задание17. Какое место администрированию в системе функций управления отводит А.Файоль? |
1. влияние на всю деятельность; |
2. воздействие только на личный состав; |
|
3. управление материальными ресурсами; |
|
4. управление транспортными системами; |
|
5. бухгалтерский учет. |
|
Задание 18. Кто разработал знаменитые 14 принципов административного управления? |
1. Ф.Тейлором; |
2. М.Фоллет; |
|
3. Э.Мейо; |
|
4. АА.Файоль; |
|
5. Г.Форд. |
|
Задание 19. Какие принципы входят в состав 14 принципов административного управления, сформированных А.Файолем? |
1. любознательность; |
2. интеллигентность; |
|
3. разделение труда, власть, дисциплина; |
|
4. находчивость; |
|
5. начитанность. |
|
Задание 20.Какие принципы можно видеть в составе 14 файольских принципов административного управления? |
1. добросовестность; |
2. терпимость; |
|
3. бодрость; |
|
4. единство командирования, инициатива, корпоративный дух; |
|
5. образованность. |
б) ключ к тесту и удельный вес заданий
Вариант |
Номер задания |
Номер правильного ответа (можно давать ещё и правильный ответ) |
Удельный вес задания (в баллах) |
Вариант 1 |
1 |
3 |
0,5 |
|
2 |
2 |
0,5 |
|
3 |
2 |
0,5 |
|
4 |
3 |
0,5 |
|
5 |
1 |
0,5 |
|
6 |
3 |
0,5 |
|
7 |
4 |
0,5 |
|
8 |
3 |
0,5 |
|
9 |
3 |
0,5 |
|
10 |
2 |
0,5 |
|
11 |
2 |
0,5 |
|
12 |
3 |
0,5 |
|
13 |
4 |
0,5 |
|
14 |
4 |
0,5 |
|
15 |
1 |
0,5 |
|
16 |
2 |
0,5 |
|
17 |
2 |
0,5 |
|
18 |
4 |
0,5 |
|
19 |
3 |
0,5 |
|
20 |
4 |
0,5 |
в) критерии оценивания знаний студентов
Отметка по 10-балльной шкале |
Количество набранных баллов |
10 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Вариант 2
Тестовое задание |
ответы |
Задание 1. Кто является основателем школы «человеческих отношений»? |
1.Э.Мэйо; |
2. Г.Эмерсон; |
|
3. А.Файоль; |
|
4. Ф.Тейлор; |
|
5. Г.Форд. |
|
Задание 2. В чем основное содержание школы «человеческих отношений»? |
1. выявить отношения между людьми; |
2. находить пути усиления межличностных связей; |
|
3. выявление роли отношений в малых неформальных группах, выявить и использовать психологические и социальные особенности группы; |
|
4. видеть в человеке не только работника, но и личность; |
|
5. несогласие с основными положениями школы «научного менеджмента». |
|
Задание 3.Какой эксперимент занял системообразующее место в формировании школы «человеческих отношений»? |
1.Хоторнский эксперимент, 1927-932 гг.; |
2.эксперименты в автомобилестроении; |
|
3. эксперименты с уровнем освещения рабочих мест и других объектов; |
|
4. эксперименты на железнодорожном транспорте; |
|
5. эксперименты в нефтедобывающей промышленности. |
|
Задание 4. Какая возникла школа, претендовавшая на синтез школ «научного менеджмента» и «человеческих отношений»? |
1. школа «противоречий»; |
2. школа «согласия»; |
|
3. эмпирическая школа; |
|
4. для возникновения не было оснований; |
|
5. школа развития. |
|
Задание 5. Назовите наиболее видного представителя «эмпирической» школы. |
1. Ф.Гилберт; |
2. М.Вебер; |
|
3. Л.Урвик; |
|
4. П.Друкер; |
|
5. Г.Эмерсон. |
|
Задание 6. Как именуют «эмпирическую» школу в целом ряде научных работ? |
1. Вторая школа «научного менеджмента»; |
2. нет достаточной обоснованности; |
|
3. «менеджеризм»; |
|
4.школа «бизнеса»; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 7. Какова ориентация «эмпирической » школы? |
1. не отличается определенностью; |
2. на узкий практический подход к управлению; |
|
3. на изучение практики управления и разработке на этой основе рекомендаций управляющим; |
|
4. на использование достижений других наук; |
|
5. формировать искусство управлять. |
|
Задание 8. Можно ли утверждать, что «менеджеризм» против теории управления? |
1.с этим можно согласиться; |
2.такое утверждение обоснованным признавать не следует; |
|
3. «менеджеристы» сознают, что теория может подсказать практике эффективные направления развития; |
|
4. вопрос нуждается в изучении; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 9. Предпосылки возникновения школы «социальных систем». |
1.особенности социального и экономического развития во второй половине 20 века; |
2. процесс интеграции концепций школ «научного управления» и «человеческих отношений»; |
|
3. расширение круга исследуемых организаций; |
|
4. определенное влияние интеграционных процессов; |
|
5. тенденции к системности. |
|
Задание 10. Какие особенности возникновения школы социальных систем? |
1. возникновение потребности в углубленном анализе социального развития; |
2.критика школы «человеческих отношений»; |
|
3. если школы предшественницы вырастали из практического опыта и эмпирических исследований, то возникшая школа имела теоритическую базу – общую теорию систем; |
|
4. развитие организационных коммуникаций; |
|
5. влияние общей теории систем. |
|
Задание 11. На какой вид системы направляет основное внимание и исследовательские действия школа «социальных систем»? |
1. закрытые; |
2. частично открытые; |
|
3. нечеткого построения; |
|
4. открытые системы с механизмом обратной связи; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание 12. В чем состоит открытость системы? |
1. неопределенность функционирования; |
2. неустойчивая структура; |
|
3. открытая система, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеет управляемую связь с внешней средой с учетом внутрисистемных интересов; |
|
4. степень открытости может меняться; |
|
5.необходим учет возникающих контекстов. |
|
Задание 13. Покажите, что теория «7S» - это проявление системного подхода в управлении организацией. |
1. каждая из составляющих выступает как подсистема «7S»; |
2. в целом «7S» является открытой системой; |
|
3. в ней действует обратная связь; |
|
4. необходимо рациональное соотношение «входа» и «выхода»; |
|
5. «7S» есть открытая сложная устойчивая система. |
|
Задание 14. Можно ли отнести «вход», «выход», «граница», «внешняя среда» к основным элементам организации как открытой системы? |
1.нет; |
2. нужны специальные исследования; |
|
3. исходя из конкретной ситуации; |
|
4. если учесть потребности организации; |
|
5. да, приведенные элементы формируют организацию как открытую устойчиво функционирующую систему. |
|
Задание 15. Как оценить теорию «Z» с позиции школ и теорий науки управления? |
1. оценке не поддается; |
2. нужна специальная методика; |
|
3. оценка заслуживает внимания; |
|
4. теория «Z» имеет теоретическую и практическую значимость, ведь именно человек проходит красной нитью через все школы науки управления, оказывая на них самое действенное влияние; |
|
5. усилить практическую направленность. |
|
Задание 16.Формирование какой школы связано с возникновением кибернетики и исследования операции, стремлением внедрить в науку управления методы и аппарат точных наук? |
1. математической; |
2. экономической кибернетики; |
|
3. математического моделирования; |
|
4. «новая» школа; |
|
5. нет правильного ответа. |
|
Задание17. Кого можно отнести к наиболее видным представителям «новой» школы? |
1. Э.Мэйо; |
2. М.Фоллет; |
|
3. Р.Акофф, Л.Берталанфи; |
|
4. Л.Гилберт, Г.Форд; |
|
5. А.Файоль. |
|
Задание 18. Можно ли утверждать, что «новая» школа осуществила дальнейшее развитие системного подхода в управлении? |
1. да, в связи с задачами управления большими техническими системами; |
2. нужно углубленное изучение; |
|
3. нет ответа; |
|
4. возможно; |
|
5. такая связь может иметь место. |
|
Задание 19. Кто признан основоположником «Кибернетики» как общей науки об управлении? |
1. коллектив исследователей; |
2. нет правильного ответа; |
|
3. Н.Винер; |
|
4. представитель «новой» школы; |
|
5. последователь А.Файоля. |
|
Задание 20.Что является предметом экономической кибернетики? |
1. организация рабочего места; |
2. обоснование вида организации производства; |
|
3. определение параметров поточной линии; |
|
4. функционирование и развитие экономики как управляющейся системы, информационные механизмы управления экономическими процессами; |
|
5. анализ жизненного цикла изделия. |
б) ключ к тесту и удельный вес заданий
Вариант |
Номер задания |
Номер правильного ответа (можно давать ещё и правильный ответ) |
Удельный вес задания (в баллах) |
Вариант 2 |
1 |
1 |
0,5 |
|
2 |
3 |
0,5 |
|
3 |
1 |
0,5 |
|
4 |
3 |
0,5 |
|
5 |
4 |
0,5 |
|
6 |
3 |
0,5 |
|
7 |
3 |
0,5 |
|
8 |
3 |
0,5 |
|
9 |
2 |
0,5 |
|
10 |
3 |
0,5 |
|
11 |
4 |
0,5 |
|
12 |
3 |
0,5 |
|
13 |
5 |
0,5 |
|
14 |
5 |
0,5 |
|
15 |
4 |
0,5 |
|
16 |
4 |
0,5 |
|
17 |
3 |
0,5 |
|
18 |
1 |
0,5 |
|
19 |
3 |
0,5 |
|
20 |
4 |
0,5 |
в) критерии оценивания знаний студентов
Отметка по 10-балльной шкале |
Количество набранных баллов |
10 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
ВОПРОСЫ К ТЕСТАМ ПО КУРСУ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Правильно утверждение, что к производственным предприятиям относятся заводы,
фабрики, комбинаты, шахты, карьеры, порты, дороги, базы и другие хозяйственные
организации производственного назначения?
2. Верно ли, что, организационно-административное единство представляет
целостность коллектива работников, занятых на предприятии, наличие единого
управленческого аппарата, а также общих для всего предприятия целей и задач?
3. Верно ли, что экономическое единство состоит в единстве трудовых ресурсов?
4. Верно ли, что акционерное общество - это объединение капиталов, образуемое
путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на
фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому?
5. В финансовую группу входят юридически и хозяйственно самостоятельные
предприятия различных отраслей: промышленные, торговые, транспортные, кредитные
и др.?
6. Назовите факторы, определяющие структуру предприятия
7. Для чего служат экономико-математические модели?
8. Предприятие - это закрытая социально-экономическая система?
9. Верно ли что управленческое решение – это выбор альтернативы из двух или
более вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента на основе
анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования?
10. Назовите виды управленческих решений по признаку степени регламентации
11. Назовите подходы к принятию решений
12. Назовите виды управленческих процессов
13. Назовите этапы процесса разработки управленческого решения
14. Что представляет собой модель производства?
15. Назовите требования, предъявляемые к моделям
16. Назовите типы моделей, используемых при принятии управленческих решений
17. Какие требования предъявляются к информации?
18. Назовите типы информации
19. Назовите стадии планирования
20. Назовите принципы планирования
21. Назовите методы планирования
22. Верно ли, что составляющими нововведения являются:
a. потребность, подлежащая удовлетворению;
b. новая идея;
c. компоненты, позволяющие довести концепцию до рабочего состояния.
23. Назовите способы оценки риска нововведений.
24. Верно ли, что под организационно-технологической подготовкой производства
понимается организация использования и сочетания в процессе производства
трудовых и материальных ресурсов с целью выпуска продукции в соответствии с
заданными проектными технико-экономическими показателями при минимальных
издержках производства?
25. Назовите структуру производственного цикла
26. Верно ли, что производственный процесс представляет собой комплекс трудовых
и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного
качества, количества, ассортимента и в установленные сроки?
27. Назовите виды производственных процессов в зависимости от состава
выпускаемой продукции
28. Как подразделяются производственные процессы в зависимости от роли в
организации производства продукции?
29. Назовите принципы организации производственных подразделений предприятия с
учетом формы специализации
30. Назовите основные факторы развития производственных структур предприятий
являются.
31. Назовите виды организационных структур
32. В какой форме осуществляется оперативное управление производством?
33. Назовите функции главного диспетчера.
////////////////////////////