|
|
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется…
а) инженерной психологией;
+б) психологией труда;
в) психологией массовых коммуникаций.
2. Кто является основоположником современной отечественной психологии труда?
+а) Е.А. Климова;
б) И.М. Сеченов;
в) Р.В. Габдреев.
3. Какие методы являются основными методами психологии труда?
а) биографический метод исследования и метод психологического моделирования;
б) методы тестирования;
+в) наблюдение и эксперимент.
4. Предмет психологии труда – это…
+а) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях;
б) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с
определенным профессиональным сообществом;
в) психические закономерности деятельности и личности человека в области
правовых отношений.
5. Что является общим методом психологии труда?
а) анализ продуктов трудовой деятельности;
+б) эксперимент;
в) хронометраж.
6. В психологии труда труд – это…
+а) целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная
деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и
общества;
б) подчиненная определенному мотиву целенаправленная активность субъекта,
обеспечивающая удовлетворение каких-либо потребностей;
в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое
существо целенаправленно воздействует на объект.
7. Что изучает психология труда?
а) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду,
психологический микроклимат коллектива;
+б) психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в
их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой;
в) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной,
а также техническими средствами автоматизации.
8. Какой статус психология труда как наука имеет на данный момент?
а) часть инженерной психологии;
б) отрасль возрастной и юридической психологии;
+в) самостоятельная отрасль психологии.
9. Что является объектом психологии труда?
+а) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с
определенным профессиональным сообществом;
б) психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности
работающего и его взаимодействие с производственной средой;
в) взаимодействие в системе «Человек – Машина».
тест 10. Первые систематические исследования психологии труда стали проводить в…
+а) начале ХХ века в США и отдельных странах Европы;
б) середине ХХ века в Европе;
в) в конце ХХ века в США.
11. В психологии управления субъект труда рассматривается…
+а) как включенный в различные иерархические производственные структуры и
взаимоотношения;
б) как самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве»
личностных смыслов самой трудовой деятельности;
в) во взаимоотношениях со сложной техникой.
12. Психология труда как область знаний…
+а) содержит психологические знания о труде как общечеловеческой ценности,
прикладные исследования, особенности деятельности;
б) содержит психологические закономерности трудового процесса, особенности
личности субъекта деятельности в его взаимосвязи с процессом труда;
в) содержит закономерности взаимосвязи трудовых процессов,
индивидуально-психологических, личностных и социально-психологических факторов.
13. Психология труда изучает человека как…
а) способ осуществления труда;
б) основу трудового процесса;
+в) участника трудового процесса.
14. Профессиограмма деятельность юриста включает в себя следующие стороны:
а) социальную, поисковую, аналитическую, прогностическую, коммуникативную,
организационную;
+б) социальную, поисковую, реконструктивную, коммуникативную, организационную и
удостоверительную;
в) поисковую, реконструктивную, коммуникативную, морально-нравственную,
деятельносно-ролевую характеристику.
15. Профессиограмма – это…
а) описание психологических характеристик определенной профессиональной
деятельности, которое раскрывает совокупность личностных и психофизических
особенностей сотрудника;
+б) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику
профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту;
в) Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии,
способность работника эффективно осуществлять деятельность.
16. Какова главная особенность способностей?
+а) Они не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у
человека;
б) они являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека;
в) являются формой существования и последствием познавательной деятельности
человека.
17. Четыре основные стадии профессионализации человека:
а) выбор вида деятельности, освоение профессии, поиск работы, совершенствование
профессиональных качеств;
+б) поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная
адаптация, выполнение профессиональной деятельности;
в) ознакомление со существующими профессиями, обучение профессии,
профессиональное развитие, завершение профессиональной деятельности.
18. Регрессивная стадия профессионального развития – это…
+а) начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует
появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний;
б) формирование мотивов профессиональной деятельности и структуры
профессиональных способностей, знаний, умений и навыков;
в) стадия, включающая эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и
редукцию профессиональных достижений.
19. Деятельность принято разделять на…
+а) индивидуальную совместную, исполнительскую и управленческую;
б) физическую и умственную, индивидуальную и общую;
в) негативную и позитивную, простую и сложную.
тест_20. Профориентация – это…
а) процесс оказания психологической помощи в виде совета, в ходе которого
осуществляется профориентация.
+б) система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей,
интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном
выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
в) система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим
индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей
профессиональной деятельности по определенной специальности.
21. Первой стадией динамики работоспособности человека является…
а) стадия неустойчивой работоспособности;
б) стадия уменьшения работоспособности;
+в) стадия увеличения работоспособности.
22. И. Левитов рассматривает такие компоненты усталости как переживания:
+а) расстройство внимания, ослабление волевой регуляции;
б) ухудшение настроения, снижение мотивации к деятельности;
в) общая скованность движений, дефекты восприятия.
23. Внешним мотивационным фактором труда является…
+а) фактор давления;
б) собственные мотивационные факторы профессии;
в) возможности для реализации внепрофессиональных целей;
////////////////////////////