Общая и клиническая психология. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

Общая и клиническая психология. Тесты с ответами (2020-2021 год)

 

 

 

Тестовые задания по Общей психологии

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Родоначальником психологии является…

- Ж. Пиаже;

- Аристотель;

+ В.Вундт.

2. Как определяется термин «психика»?

+ свойство самой высокоорганизованной материи;

- совокупность всех качеств индивида;

- процесс мыслительной деятельности.

3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?

- в методах изучения;

+ в совпадении объекта и субъекта исследования;

- в субъективности полученных данных.

4. Кто является автором теории «бессознательного»?

- Ш. Рише;

+ З. Фрейд;

- В. Джемс.

5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?

- холерик;

+ сангвиник;

- флегматик.

6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»

- вызывает условную реакцию;

+ вызывает безусловную реакцию;

- вызывает условный рефлекс.

7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…

- явления сознания;

- высшую нервную деятельность;

+ поведение.

8. Что предполагает метод интроспекции?

+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;

- изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;

- исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.

9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?

+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;

- интроспекция не является основным способом исследования в психологии;

- самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.

тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?

- ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;

+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;

- ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.

11. К эмоциональным психическим процессам относится:

- Ощущение;

- Воображение;

+ Чувства.

12. Чувственное познание всегда...

- Объективно;

- Дедуктивно;

+ Субъективно.

13. К особенностям чувственного познания относятся:

+ Непосредственность;

- Абстрактность и обобщенность;

- Опора на результаты чувственного познания.

14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:

- Аристотелю;

- Цицерону;

+ Сократу.

15. К школе Ассоцианизма относится:

+ Г.Мюллер;

- В.Вундт;

- Э.Титченер.

16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?

- Чувствительность

+ Раздражимость

- Рефлекс

17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?

- Г.Хэд

+ Аристотель

- В.Вундт

18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:

- наблюдение;

- эксперимент;

+ интроспекция.

19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:

+ Оно, Я, сверх-Я;

- сознательное, бессознательное, сверхсознательное;

- Я, Мы, Они.

тест-20. Гештальт – это…

- неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;

+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;

- фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.

21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?

- область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;

+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;

- часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.

22. Свойством сознания является:

+ динамичность;

- конвергентность;

- дискриминантность.

23. Понятие «поток сознания» принадлежит:

- В.Вундту;

+ В.Джеймсу;

- Р.Декарту.

24. «Отражение» в психологии – это:

+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;

- механизм социализации, следование образцу;

- процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.

25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»

- характер;

- мировоззрение;

+ темперамент.

26. Как определяется термин «задатки»?

+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.

- предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;

- социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.

27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:

- темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;

+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;

- мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.

28. Сознание – это:

+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;

- форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;

- стадия психического развития, присущая всем живым существам.

29. Как определяется термин «эмоции»?

+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

- психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;

- психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.

тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:

- предполагает частичное познание объекта;

- предполагает избирательность в познании объекта;

+ предполагает целостное познание объекта.
 

 

 

 

Клиническая психология

 

 

 

1. Клиническая психология – это

+ Область психологии, занимающаяся диагностикой личностных, а также интеллектуальных отклонений, коррекцией поведения, реабилитацией пограничных, психопатических расстройств.

- Наука, изучающая закономерности возникновения, развития, функционирования психики и психической деятельности отдельного человека, а также целых групп людей.

- Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека, психических процессов, становление устойчивых черт поведения.

2. Основные задачи в клинической психологии:

- Изучение нарушения, существовавшего ранее обычного для человека состояния и поведения.

- Внимательное изучение особенностей поведения больного, состояний, мешающих адекватно выполнить поставленные перед собой цели.

+ Диагностика психологического развития, характеристика личности, система отношений, анализ структуры, установление степени психологических нарушений.

3. Что является объектом клинической психологии?

+ Человек с определенными трудностями, проблемами адаптации, самореализации, связанными с физическим, духовным, социальным состоянием.

- Патологии и особенности лечения заболеваний.

- Отклонения и профилактические процедуры появления болезней.

4. Предметом клинической психологии как научно-практической дисциплины являются:

- Патологии, неизлечимые хронические заболевания.

- Человек, у которого обнаружены нарушения в мыслительной деятельности.

+ Психические проявления различных расстройств; психотерапия, создание методов воздействия на психику в профилактических и лечебных целях.

5. Основные методы клинической психологии:

+ Наблюдение, беседа, сбор сведений о лечении.

- Разрешение конфликтных ситуаций, рассказ о проблемах других пациентов.

- Прием сильных препаратов, улучшают процессы мышления, назначение уколов и постоянное наблюдение за состоянием организма больного.

6. Основные раздели клинической психологии:

+ Психология больных людей, норма и патология психической деятельности, психосоматика, психология лечебного взаимодействия.

- Возрастные кризисы, периодизация психического развития, мнимая лживость.

- Формирование психологической культуры личности, механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, перинатальная психология.

7. Клиническая психология оказывает большое влияние на развитие определенных отраслей медицины, за исключением:

- Психиатрии.

+ Травматологии.

- Нейрохирургии.

8. Соматоагнозия – это

- Слуховые изменения, человек перестает различать различные звуки (звон, шипение, звон).

- Зрительные изменения, искажение цвета, размытые контуры.

+ Расстройство узнавания частей собственного тела.

9. Почему Соматоагнозия является опасным заболеванием?

+ За нее отвечает значительная часть мозга.

- Активно распространяется на других людей.

- Не относится к серьезным заболеваниям, можно легко игнорировать.

тест 10. В чем заключается работа клинического психолога?

- Повышении самооценки, уверенности обратившегося пациента.

- Душевном разговоре на личные темы.

+ Повышении психологических ресурсов, возможностей человека к процессу адаптации.

11. Основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, представляющий набор техник, методик, используемых специалистом для проведения изменений поведения, психоэмоционального состояния человека получил название:

- Наблюдение.

+ Психотерапия.

- Беседа.

12. Агнозия – это….

- Основной способ лечения серьезного заболевания.

+ Нарушение распознавания ощущений (зрительных, тактильных и т.д.)

- Современный препарат для лечения.

13. Слуховая агнозия – это….

- Расстройства, связанные с узнаванием предметов и их изображений, при сохранении остроты зрения.

+ Нарушения, выраженные в способности хорошо различать разнообразные звуки (при отсутствии нарушений слуха).

- Расстройства, связанные с узнаваем простых предметов в процессе ощупывания.

14. Паталогия – это ….

+ Любое отклонение от нормы.

- Заболевание, связанное с особенностями восприятия окружающего мира.

- Осложнения, вызванные отсутствием правильного лечения.

15. Что включает в себя профилактика заболеваний?

- Постоянный отдых и отсутствие лишних движений.

- Обильное питье и насыщенная белками еда.

+ Активный образ жизни, контроль артериального давления.

16. Деструктивные изменения при патологии …

+ Несут необратимый характер.

- Несут обратимый характер.

- Не стоит принимать всерьез и обращаться к профессионалам.

17. Системные искажения восприятия собственного тела в клинической психологии называются:

- Патологией.

+ Деперсонализацией.

- Психическими расстройствами разной степени.

18. К специфическим, патологическим изменениям восприятия относятся:

+ Иллюзии, галлюцинации, агнозии всех видов (в том числе расстройство узнавания частей собственного тела).

- Пограничные психические расстройства.

- Интеллектуальные, личностные отклонения, выявленные специалистом.

19. Что такое социальная норма:

+ Предписанные обществом нормы и правила поведения.

- Совокупность знаний, приобретенного опыта и навыков, необходимых человеку для познания и изучение окружающего мира.

- Индивидуальные особенности становления и развития каждого человека в отдельности.

тест_20. Личностно-ориентированная психотерапия – это

- Область когнитивной психологии.

+ Психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности конкретного пациента.

- Гуманистическая психология.

21. Главная процедура психоанализа:

- Преодоление конфликтных ситуаций и решение споров.

+ Интерпретация.

- Наблюдение за реакцией пациента на раздражители.

22. Что такое психосоматическая медицина

+ Отдельный раздел клинической психологии, который основывается на концептуальном подходе к здоровью и болезни людей, рассматривает состояния в качестве взаимодействия биологических, социальных, психологических факторов.

- Раздел клинической психологии, изучающий непосредственное влияние психологических, а также психосоциальных факторов на особенности поведенческих нарушений как у детей, так и у взрослых.

- Раздел клинической психологии, изучающий характер отношений аномального человека с близкими людьми, нарушения развития психики не только у взрослых, но и детей разного возраста.
 

 

 

 

 

 

////////////////////////////