|
|
Тестовые задания по Общей психологии
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Родоначальником психологии является…
- Ж. Пиаже;
- Аристотель;
+ В.Вундт.
2. Как определяется термин «психика»?
+ свойство самой высокоорганизованной материи;
- совокупность всех качеств индивида;
- процесс мыслительной деятельности.
3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?
- в методах изучения;
+ в совпадении объекта и субъекта исследования;
- в субъективности полученных данных.
4. Кто является автором теории «бессознательного»?
- Ш. Рише;
+ З. Фрейд;
- В. Джемс.
5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый,
жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к
окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?
- холерик;
+ сангвиник;
- флегматик.
6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»
- вызывает условную реакцию;
+ вызывает безусловную реакцию;
- вызывает условный рефлекс.
7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…
- явления сознания;
- высшую нервную деятельность;
+ поведение.
8. Что предполагает метод интроспекции?
+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;
- изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;
- исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством
специальной аппаратуры.
9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?
+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;
- интроспекция не является основным способом исследования в психологии;
- самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.
тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?
- ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;
+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не
собственные ощущения;
- ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.
11. К эмоциональным психическим процессам относится:
- Ощущение;
- Воображение;
+ Чувства.
12. Чувственное познание всегда...
- Объективно;
- Дедуктивно;
+ Субъективно.
13. К особенностям чувственного познания относятся:
+ Непосредственность;
- Абстрактность и обобщенность;
- Опора на результаты чувственного познания.
14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:
- Аристотелю;
- Цицерону;
+ Сократу.
15. К школе Ассоцианизма относится:
+ Г.Мюллер;
- В.Вундт;
- Э.Титченер.
16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически
важные воздействия внешней среды?
- Чувствительность
+ Раздражимость
- Рефлекс
17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?
- Г.Хэд
+ Аристотель
- В.Вундт
18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:
- наблюдение;
- эксперимент;
+ интроспекция.
19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:
+ Оно, Я, сверх-Я;
- сознательное, бессознательное, сверхсознательное;
- Я, Мы, Они.
тест-20. Гештальт – это…
- неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;
+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к
совокупности её элементов;
- фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.
21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?
- область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;
+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;
- часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.
22. Свойством сознания является:
+ динамичность;
- конвергентность;
- дискриминантность.
23. Понятие «поток сознания» принадлежит:
- В.Вундту;
+ В.Джеймсу;
- Р.Декарту.
24. «Отражение» в психологии – это:
+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой,
формирование в психике высших организмов образов действительности;
- механизм социализации, следование образцу;
- процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения
окружающих людей.
25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых
индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики
психической деятельности и поведения»
- характер;
- мировоззрение;
+ темперамент.
26. Как определяется термин «задатки»?
+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают
развитие способностей.
- предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;
- социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями
поведения.
27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:
- темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;
+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;
- мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.
28. Сознание – это:
+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;
- форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;
- стадия психического развития, присущая всем живым существам.
29. Как определяется термин «эмоции»?
+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к
существующим или возможным ситуациям и объективному миру;
- психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение
к сложившимся обстоятельствам;
- психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью,
сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.
тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:
- предполагает частичное познание объекта;
- предполагает избирательность в познании объекта;
+ предполагает целостное познание объекта.
Клиническая психология
1. Клиническая психология – это
+ Область психологии, занимающаяся диагностикой личностных, а также
интеллектуальных отклонений, коррекцией поведения, реабилитацией пограничных,
психопатических расстройств.
- Наука, изучающая закономерности возникновения, развития, функционирования
психики и психической деятельности отдельного человека, а также целых групп
людей.
- Отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека,
психических процессов, становление устойчивых черт поведения.
2. Основные задачи в клинической психологии:
- Изучение нарушения, существовавшего ранее обычного для человека состояния и
поведения.
- Внимательное изучение особенностей поведения больного, состояний, мешающих
адекватно выполнить поставленные перед собой цели.
+ Диагностика психологического развития, характеристика личности, система
отношений, анализ структуры, установление степени психологических нарушений.
3. Что является объектом клинической психологии?
+ Человек с определенными трудностями, проблемами адаптации, самореализации,
связанными с физическим, духовным, социальным состоянием.
- Патологии и особенности лечения заболеваний.
- Отклонения и профилактические процедуры появления болезней.
4. Предметом клинической психологии как научно-практической дисциплины являются:
- Патологии, неизлечимые хронические заболевания.
- Человек, у которого обнаружены нарушения в мыслительной деятельности.
+ Психические проявления различных расстройств; психотерапия, создание методов
воздействия на психику в профилактических и лечебных целях.
5. Основные методы клинической психологии:
+ Наблюдение, беседа, сбор сведений о лечении.
- Разрешение конфликтных ситуаций, рассказ о проблемах других пациентов.
- Прием сильных препаратов, улучшают процессы мышления, назначение уколов и
постоянное наблюдение за состоянием организма больного.
6. Основные раздели клинической психологии:
+ Психология больных людей, норма и патология психической деятельности,
психосоматика, психология лечебного взаимодействия.
- Возрастные кризисы, периодизация психического развития, мнимая лживость.
- Формирование психологической культуры личности, механизмы перехода от одного
возрастного периода к другому, перинатальная психология.
7. Клиническая психология оказывает большое влияние на развитие определенных
отраслей медицины, за исключением:
- Психиатрии.
+ Травматологии.
- Нейрохирургии.
8. Соматоагнозия – это
- Слуховые изменения, человек перестает различать различные звуки (звон,
шипение, звон).
- Зрительные изменения, искажение цвета, размытые контуры.
+ Расстройство узнавания частей собственного тела.
9. Почему Соматоагнозия является опасным заболеванием?
+ За нее отвечает значительная часть мозга.
- Активно распространяется на других людей.
- Не относится к серьезным заболеваниям, можно легко игнорировать.
тест 10. В чем заключается работа клинического психолога?
- Повышении самооценки, уверенности обратившегося пациента.
- Душевном разговоре на личные темы.
+ Повышении психологических ресурсов, возможностей человека к процессу
адаптации.
11. Основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим
психологом, представляющий набор техник, методик, используемых специалистом для
проведения изменений поведения, психоэмоционального состояния человека получил
название:
- Наблюдение.
+ Психотерапия.
- Беседа.
12. Агнозия – это….
- Основной способ лечения серьезного заболевания.
+ Нарушение распознавания ощущений (зрительных, тактильных и т.д.)
- Современный препарат для лечения.
13. Слуховая агнозия – это….
- Расстройства, связанные с узнаванием предметов и их изображений, при
сохранении остроты зрения.
+ Нарушения, выраженные в способности хорошо различать разнообразные звуки (при
отсутствии нарушений слуха).
- Расстройства, связанные с узнаваем простых предметов в процессе ощупывания.
14. Паталогия – это ….
+ Любое отклонение от нормы.
- Заболевание, связанное с особенностями восприятия окружающего мира.
- Осложнения, вызванные отсутствием правильного лечения.
15. Что включает в себя профилактика заболеваний?
- Постоянный отдых и отсутствие лишних движений.
- Обильное питье и насыщенная белками еда.
+ Активный образ жизни, контроль артериального давления.
16. Деструктивные изменения при патологии …
+ Несут необратимый характер.
- Несут обратимый характер.
- Не стоит принимать всерьез и обращаться к профессионалам.
17. Системные искажения восприятия собственного тела в клинической психологии
называются:
- Патологией.
+ Деперсонализацией.
- Психическими расстройствами разной степени.
18. К специфическим, патологическим изменениям восприятия относятся:
+ Иллюзии, галлюцинации, агнозии всех видов (в том числе расстройство узнавания
частей собственного тела).
- Пограничные психические расстройства.
- Интеллектуальные, личностные отклонения, выявленные специалистом.
19. Что такое социальная норма:
+ Предписанные обществом нормы и правила поведения.
- Совокупность знаний, приобретенного опыта и навыков, необходимых человеку для
познания и изучение окружающего мира.
- Индивидуальные особенности становления и развития каждого человека в
отдельности.
тест_20. Личностно-ориентированная психотерапия – это
- Область когнитивной психологии.
+ Психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности
конкретного пациента.
- Гуманистическая психология.
21. Главная процедура психоанализа:
- Преодоление конфликтных ситуаций и решение споров.
+ Интерпретация.
- Наблюдение за реакцией пациента на раздражители.
22. Что такое психосоматическая медицина
+ Отдельный раздел клинической психологии, который основывается на
концептуальном подходе к здоровью и болезни людей, рассматривает состояния в
качестве взаимодействия биологических, социальных, психологических факторов.
- Раздел клинической психологии, изучающий непосредственное влияние
психологических, а также психосоциальных факторов на особенности поведенческих
нарушений как у детей, так и у взрослых.
- Раздел клинической психологии, изучающий характер отношений аномального
человека с близкими людьми, нарушения развития психики не только у взрослых, но
и детей разного возраста.
////////////////////////////