Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 (2018 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 (2018 год)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

«Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции»

Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (базовый уровень) 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля................4

2. Результаты освоения профессионального модуля................... 7

3. Структура и содержание профессионального модуля.............. 8

4. Условия реализации профессионального модуля................... 45

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности)..................... 46

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 «Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) «Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.

ПК 3.2 Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

ПК 3.3 Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.4 Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

ПК 3.5 Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по специальности -Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля -требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

 

иметь практический опыт:

подготовки сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции; выбора технологии хранения и переработки в соответствии с качеством поступающей продукции и сырья; анализа условий хранения и транспортировки продукции растениеводства и животноводства; определения качества продукции растениеводства и животноводства при хранении и транспортировке;

уметь: - определять способы и методы хранения и транспортировки продукции растениеводства и животноводства; рассчитывать площади размещения растениеводческой и/или животноводческой продукции на хранение для разных типов хранилищ; составлять план размещения продукции; обслуживать оборудование и средства автоматизации; соблюдать сроки и режимы хранения; выбирать способы переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с нормативной и технической документацией; определять качество сырья, подлежащего переработке; производить расчеты расхода сырья, потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства и животноводства; вести учет и отчетность по сырью и готовой продукции, в т. ч. некондиционной; готовить продукцию к реализации; использовать средства измерения и регулирования технологических параметров для контроля и регулирования технологических процессов; осуществлять технохимический контроль по всем стадиям технологического процесса: выполнять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов;

знать: - основы стандартизации и подтверждения качества продукции растениеводства и животноводства; технологии ее хранения; устройство, принцип работы конструкций, сооружений и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции; характерные неисправности в работе оборудования и методы их устранения; требования к режимам и срокам хранения продукции растениеводства и животноводства; методы микробиологического и санитарно-гигиенического контроля при хранении сельскохозяйственной продукции; основы технохимического контроля; методы анализа органолептических и физико-химических показателей сельскохозяйственного сырья и продукции; условия транспортировки продукции растениеводства и животноводства; нормы потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства и животноводства; порядок реализации продукции растениеводства и животноводства; требования к оформлению документов.

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального

модуля:
Всего - 744 час., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 564 час., включая: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 86 часов, самостоятельной работы обучающегося -478 часов, учебной практики - 108 часов производственной практики - 72 часа 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Хранение,

переработка предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 3.1 Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.

ПК 3.2 Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

ПК 3.3 Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.4 Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

ПК 3.5 Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типо-

вые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуаци-

ях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необхо-

димой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные техноло-

гии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-

ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в про-

фессиональной деятельности.

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4Л. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации ауд. № 724;

- Лаборатория технологий хранения и переработки сельскохозяйственной продукции № 701 .

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

ноутбук Asus, телевизор SUPRA,

оборудование: сушильный шкаф СЭШ 3 М; тестомесилка; мельница зерновая ЛЗМ-1; рассев лабораторный У1-ЕРЛ-1-1; пурка ПХ-1; ИДК -1М; рефрактометр; фотоколориметр КФК; весы ВК-300.1; диафаноскоп ДСЗ; бе-лизномер СКИБ-М; комплект лабораторного хлебопекарного оборудования. Парты, стулья, доска, учебные стенды.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Организация контроля качества зерна: Учебное пособие / Т. В. Ус-тименко. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. (Профессиональное образование) — Режим доступа http://znanium.com/catalog/author/7e96238f-f85b-lle3-9766-90bllc31de4c

2. Технология послеуборочной обработки, хранения и предреализаци-онной подготовки продукции растениеводства : учебное пособие / В.И. Манжесов, И.А. Попов, И.В. Максимов и др. под общ. Ред. В.И. Манжесова. - СПб.: Лань, 2017.-624 с.; под общ. ред. В.И. Манжесо-ва. — Электрон, дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 624 с. https://e.lanbook.com/book/102608

3. Асминкина Т.Н. Технологии хранения, транспортировки и реализа-ции продукции животноводства: учебное пособие для СПО / Т.Н. Асминкина, И.Ю. Суржанская, С.А. Богатырев. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 190 с.

4. Глобин А.Н. Сооружения и оборудование по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции : учебное пособие для СПО / А.Н. Глобин, А.И. Удовкин. — Электрон, текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 214 с.

Дополнительные источники:

1. Технология послеуборочной обработки, хранения и предреализа-ционной подготовки продукции растениеводства [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.И. Манжесов [и др.]; под общ. ред. В.И. Манжесова. — Электрон, дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 624 с. — Режим доступа:

https://e-lanbook.com/book/102608

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия планируются в соответствии с учебным планом, расписанием. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков в рамках преподаваемого модуля проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Условием допуска к учебной практике профессионального модуля является освоение теоретического и практического материала изучаемого модуля.

Дисциплинами, предшествующими изучению данного модуля являются: «Биология», «Химия», «Микробиология, санитария и гигиена», «Охрана труда».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения ПМ 03. осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты

(освоенные

профессио­

нальные

компетен­

ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы кон­троля и оценки

ПК3.1

Выбирать и реализовывать техноло­гии хранения в соответствии с каче­ством поступающей сельскохозяйст­венной продукции и сырья.

коллоквиум, практи­ческие работы, внеау­диторная самостоя­тельная работа, кон­трольная работа

ПК 3.2

Контролировать состояние сельско­хозяйственной продукции и сырья в период хранения.

коллоквиум, собесе­дование,

тестирование, реше­ние задач и заданий

ПК 3.3

Выбирать и реализовывать техноло­гии переработки сельскохозяйствен­ной продукции.

коллоквиум, собесе­дование,

тестирование, реше­ние задач и заданий

ПК 3.4

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количе­ства и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

коллоквиум, собесе­дование,

тестирование, реше­ние задач и заданий

ПК 3.5

Выполнять предпродажную подго­товку и реализацию сельскохозяйст­венной продукции.

коллоквиум, собесе­дование,

тестирование, реше­ние задач и заданий

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие ком­петенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ус­тойчивый интерес

Коллоквиум, тест

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, вы­бирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффек­тивность и качество

Коллоквиум, тест

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестан­дартных ситуациях и нести за них ответствен­ность

Коллоквиум, тест доклад,

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информа­ции, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Коллоквиум, тест

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникацион­ные технологии в профессиональной деятельно­сти

Коллоквиум,тест

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребите­лями

практические заня­тия

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполне­ния заданий

внеаудиторная само­стоятельная работа, контрольная работа

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессио­нального и личностного развития, заниматься са­мообразованием, осознанно планировать повы­шение квалификации

внеаудиторная само­стоятельная работа

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены тех­нологий в профессиональной деятельности

практические заня­тия, контрольная ра­бота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////