|
|
Астрономия и её методы. Тест с ответами (2020 год)
Задание 1
Вопрос:
Верно ли, что
Изображение:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Высота светила (h) - угловое расстояние по вертикальному кругу от горизонта до светила (угол между горизонтом и светилом).
__ Экваториальная система координат - система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость математического горизонта, а полюсами - зенит и надир.
__ Азимут светила (A) - это дуга истинного горизонта, или угол от точки юга до пересечения горизонта с вертикалом светила.
__ Высота отсчитывается в пределах от 0° до −90° к надиру, если светило находится над горизонтом.
__ Линия, соединяющая точки севера и юга, называется полуденной линией.
Задание 2
Вопрос:
Целенаправленная и активная регистрация информации о процессах и явлениях, происходящих во Вселенной.
Изображение:
Составьте слово из букв:
КАТМОИЯЕЕРНЮАНЕБЛИНИСЧДО С -> __________________________________________
Задание 3
Вопрос:
Сопоставьте названия и определения основных точек и линий небесной сферы.
Изображение:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Ось мира
2) Круг высоты (вертикальный круг)
3) Небесный экватор
4) Круг склонения светила
__ Большой круг, проходящий через
центр небесной сферы и перпендикулярный оси мира
__ Большой круг небесной сферы, проходящий через полюсы мира и светило
__ Прямая, проходящая через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли.
__ Большой круг небесной сферы, проходящий через зенит, светило и надир
Задание 4
Вопрос:
Астрономия - это
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наука, изучающая звёздное небо.
2) фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем.
3) фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.
4) фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом.
Задание 5
Вопрос:
Закончите предложение.
Непосредственное изучение большинства явлений, происходящих в космосе, ...
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 6
Вопрос:
Как называется плоскость, проходящая через центр небесной сферы и перпендикулярная отвесной линии?
Изображение:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) плоскость истинного горизонта
2) кругом склонения.
3) небесным экватором.
4) плоскость математического горизонта.
Задание 7
Вопрос:
Воображаемая сфера произвольного радиуса, центр которой совмещается с той или иной точкой пространства, называется
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) небосводом.
2) небесной сферой.
3) небесным шаром.
4) небесным глобусом.
Задание 8
Вопрос:
Правда ли, что
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их настоящее.
__ Наблюдения - основной источник информации в астрономии.
__ Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их прошлое.
__ Все звёзды вращаются вокруг Земли.
Задание 9
Вопрос:
Чему равны угловые размеры солнечного и лунного дисков?
Запишите число:
Луны (в градусной мере) ___________________________
Солнца (в угловых минутах) ___________________________
Задание 10
Вопрос:
Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) Геоцентрическая система мира
2) Гелиоцентрическая система мира
__ представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
__ представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.
Ответы:
1) (5 б.) Верные ответы: Да; Нет; Да; Нет; Да;
2) (3 б.) Верные ответы: "АСТРОНОМИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ".
3) (5 б.) Верные ответы: 3; 4; 1; 2;
4) (3 б.) Верные ответы: 3;
5) (4 б.) Верный ответ: "невозможно".
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
7) (3 б.) Верные ответы: 2;
8) (3 б.) Верные ответы: Нет; Да; Да; Нет;
9) (5 б.): Верный ответ: 0,5.; Верный ответ: 30.;
10) (4 б.) Верные ответы: 2; 1.
////////////////////////////