Спецификация теста по дисциплине «Испытание, контроль и безопасность продукции» (вступает в силу с 2020 года)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация теста по дисциплине «Испытание, контроль и безопасность продукции» (вступает в силу с 2020 года)

 

 

 

1. Цель составления:Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по направлению

М130   -   Стандартизация,  сертификация и метрология (по отраслям)

шифр    наименование группы образовательных программ

3. Содержание теста:

Содержание темы

Уровень трудности

Количество заданий

1

Задача испытаний. Задача контроля. Классификация видов контроля. Классификация испытаний. Виды внешних воздействий на изделия и материалы.

A

1

2

Виды испытаний. Исследовательские, контрольные, доводочные, предварительные, приемочные, квалификационные, приемосдаточные, периодические, типовые, инспекционные, сертификационные испытания. Подконтрольная эксплуатация. Уровень проведения испытаний.

A

1

3

Испытания как технологический процесс. Определение испытания. Объект испытания. Уровень испытаний, средства испытаний. Исполнители испытаний. Нормативно-методическая основа испытаний.

A

1

4

Подготовка и проведение испытаний. Основные этапы испытаний: планирование, программы испытаний, аттестация испытательного оборудования, разработка методики (методик) испытаний и их аттестация, отбор образцов для испытаний, проведение испытаний, исследование, обработка данных испытаний, принятие решений по результатам испытаний.

B

1

5

Поверка средств измерений. Виды поверок.

B

2

6

Общие положения и требования к обеспечению единства испытаний. Точность достоверность и воспроизводимость результатов испытаний. Показатели точности. Показатели воспроизводимости результатов испытаний.

B

1

7

Техническая основа обеспечения единства испытаний. Нормативно-методическая основа обеспечения единства испытаний. Требования к обеспечению единства испытаний.

А

2

8

Сертификация испытаний. Сущность, цели и задачи сертификационных испытаний. Порядок проведения сертификации испытаний. Условия взаимного признания испытаний.

А

1

9

Системы качества испытаний. Основные элементы систем качества испытаний. Общие положения стандартов ИСО/МЭК 130 и ЕN 45001. Нормативно-технические документы при проведении различных видов испытаний.

C

2

10

Испытания на механические воздействия. Основные задачи механических испытаний. Испытания на растяжение и сжатие. Испытания на изгиб и кручение. Средства испытаний на износ и трение. Методы определения триботехнических характеристик материалов.

B

2

11

Средства измерений твердости материалов. Статические методы и приборы для измерения твердости. Неразрушающие методы и приборы для измерения твердости.

B

2

12

Испытания на воздействие вибраций. Виды вибраций, параметры вибраций и их характеристики, особенности воздействия отдельных видов вибраций на изделия машиностроения, приборостроения, бытовые приборы. Отказы, возникающие при вибрациях. Понятия виброустойчивости и вибропрочности изделий.

C

2

13

Испытания на воздействие ударов. Виды ударов, параметры ударных воздействий. Характеры ударных взаимодействий. Отказы, возникающие при ударных воздействиях. Понятие ударной устойчивости и ударной прочности. Степени жесткости испытаний. Методика проведения контрольных испытаний на одиночные удары, многократные удары, на удары типа маятниковый молоток. Оборудование для испытаний на воздействие ударов.

C

2

Количество заданий одного варианта теста

20

 

4. Описание содержания заданий:

Целью преподавания дисциплины является формирование знаний об основных положениях методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля, об обработке результатов испытаний для последующего использования знаний при решении организационных, методических и технических вопросов проведения исследовательских, определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей.

Задачи изучения дисциплины: овладение студентами методиками исследовательских определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей промышленности. Второй задачей является усвоение общих положений и подходов к организации и проведения испытаний.

В результате изучения дисциплины выпускник бакалавриата должен:

Знать и понимать : методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов.

УМЕТЬ: использовать методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов

Владеть: основными положениями методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля; современными уровнями развития технологического, математического, метрологического и информационного обеспечения испытаний.

Приобрести практические навыки: планирования и обработки результатов испытаний на надежность; выполнения отдельных фрагментов испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов; принятия решений о качестве изделий по результатам испытаний

5. Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания– 2,5 минуты.

Общее время теста составляет 50 минут.

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 20заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 6 заданий (30%);

- средний (B) - 8 заданий (40%);

- сложный (C) - 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов.

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий долженвыбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

1.    Горбунова Т.С. Измерения, испытания и контроль. Методы и средства. – Казань: Издательство КНИТУ, 2012. – 120 с.

2.    Горюнова С., Петухова Л. Организация контроля и испытаний продукции. – Казань: Издательство КНИТУ, 2013. – 110 с.

3.    Шишкин И.Ф., Сергушев Г.Ф. Испытания и испытательное оборудование: Учебное пособие. - СПб.: СЗТУ,2013. - 127 с.

4.    Овчинников В.В., Гуреева М.А. Механические испытания: металлы, сварные соединения, покрытия: Учебник / Овчинников В.В., ГурееваМ.А.. - Б. м. : Форум, 2018. - 272 с.

5.    Феофанов, А.Н. Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации: Учебник / А.Н. Феофанов. - М.: Академия, 2017. - 192 c

6.    Канаев А.Т., Сарсембаева Т.Е., Ибжанова А.А. Определение твердости металлических материалов. Учебное пособие – Астана: Изд-во КазАТУ, 2018. 20с.

7.    Контроль качества, обследования и испытания в строительстве: учебное пособие для студентов / П.А. Кропачев ; М-во образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. - Караганда : Изд-во Кар. гос. техн. ун-та, 2016. - 117 с.

8.    Агамиров Л.В. Методы статистического анализа механических испытаний :спр. изд. / Л.В. Агамиров. – М. :Интермет Инжиниринг, 2004. – 128 с.

9.    Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. - 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 331 с.- (Высш. проф. образование. Приборостроение).

10.     Киреев А.Н. Техническая диагностика и неразрушающий контроль промышленной продукции: Учебное пособие. — Луганск: Изд-во ЛНУ им. В.Даля, 2017. — 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация теста по дисциплине «Испытание, контроль и безопасность продукции» (вступает в силу с 2019 года)

 

 

 

 

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по направлению

М130 Стандартизация,  сертификация и метрология (по отраслям)

Шифр                 наименование группы образовательных программ

3. Содержание теста:

 

Содержание темы

Уровень трудности

Количество заданий

1

Задача испытаний. Задача контроля. Классификация видов контроля. Классификация испытаний. Виды внешних воздействий на изделия и материалы.

A

1

2

Виды испытаний. Исследовательские, контрольные, доводочные, предварительные, приемочные, квалификационные, приемосдаточные, периодические, типовые, инспекционные, сертификационные испытания. Подконтрольная эксплуатация. Уровень проведения испытаний.

A

1

3

Испытания как технологический процесс. Определение испытания. Объект испытания. Уровень испытаний, средства испытаний. Исполнители испытаний. Нормативно-методическая основа испытаний.

A

1

4

Подготовка и проведение испытаний. Основные этапы испытаний: планирование, программы испытаний, аттестация испытательного оборудования, разработка методики (методик) испытаний и их аттестация, отбор образцов для испытаний, проведение испытаний, исследование, обработка данных испытаний, принятие решений по результатам испытаний.

B

1

5

Поверка средств измерений. Виды поверок.

B

2

6

Общие положения и требования к обеспечению единства испытаний. Точность достоверность и воспроизводимость результатов испытаний. Показатели точности. Показатели воспроизводимости результатов испытаний.

B

1

7

Техническая основа обеспечения единства испытаний. Нормативно-методическая основа обеспечения единства испытаний. Требования к обеспечению единства испытаний.

А

2

8

Сертификация испытаний. Сущность, цели и задачи сертификационных испытаний. Порядок проведения сертификации испытаний. Условия взаимного признания испытаний.

А

1

9

Системы качества испытаний. Основные элементы систем качества испытаний. Общие положения стандартов ИСО/МЭК 130 и ЕN 45001. Нормативно-технические документы при проведении различных видов испытаний.

C

2

10

Испытания на механические воздействия. Основные задачи механических испытаний. Испытания на растяжение и сжатие. Испытания на изгиб и кручение. Средства испытаний на износ и трение. Методы определения триботехнических характеристик материалов.

B

2

11

Средства измерений твердости материалов. Статические методы и приборы для измерения твердости. Неразрушающие методы и приборы для измерения твердости.

B

2

12

Испытания на воздействие вибраций. Виды вибраций, параметры вибраций и их характеристики, особенности воздействия отдельных видов вибраций на изделия машиностроения, приборостроения, бытовые приборы. Отказы, возникающие при вибрациях. Понятия виброустойчивости и вибропрочности изделий.

C

2

13

Испытания на воздействие ударов. Виды ударов, параметры ударных воздействий. Характеры ударных взаимодействий. Отказы, возникающие при ударных воздействиях. Понятие ударной устойчивости и ударной прочности. Степени жесткости испытаний. Методика проведения контрольных испытаний на одиночные удары, многократные удары, на удары типа маятниковый молоток. Оборудование для испытаний на воздействие ударов.

C

2

Количество заданий одного варианта теста

20

 

4. Описание содержания заданий:

Целью преподавания дисциплины является формирование знаний об основных положениях методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля, об обработке результатов испытаний для последующего использования знаний при решении организационных, методических и технических вопросов проведения исследовательских, определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей.

Задачи изучения дисциплины: овладение студентами методиками исследовательских определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей промышленности. Второй задачей является усвоение общих положений и подходов к организации и проведения испытаний.

В результате изучения дисциплины выпускник бакалавриата должен:

Знать и понимать : методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов.

УМЕТЬ: использовать методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов

Владеть: основными положениями методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля; современными уровнями развития технологического, математического, метрологического и информационного обеспечения испытаний.

Приобрести практические навыки: планирования и обработки результатов испытаний на надежность; выполнения отдельных фрагментов испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов; принятия решений о качестве изделий по результатам испытаний

5.Среднее время выполнение задания:

Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.

Общее время теста составляет 50 минут.

6. Количество заданий в одной версии теста:

В одном варианте теста - 20 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) - 6 заданий (30%);

- средний (B) - 8 заданий (40%);

- сложный (C) - 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов.

8. Оценка выполнения задания:

Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.

9. Список рекомендуемой литературы:

1.  Сергеев А.Г., Латышев М.Ф. Сертификация: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 248с.

2.  Оценка качества строительных материалов: Учебное пособие / К.Н. Попов, М.Б. Каддо, О.В. Кульков – М.: Изд-во АВС, 2001. – 240с.

3.  СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

4.  Канаев А.Т., Сарсембаева Т.Е., Ибжанова А.А. Определение твердости металлических материалов. Учебное пособие – Астана: Изд-во КазАТУ, 2018. 20с.

5.  Испытания и испытательное оборудование: учебное пособие / О.П. Муравьев, И.И. Ерахтина ; М-во образования и науки Республики Казахстан ; Карагандинский государственный технический университет. -Караганда: Изд-во Кар. гос. техн. ун-та, 2007. - 132 с.

6.  Контроль качества, обследования и испытания в строительстве : учебное пособие для студентов / П.А. Кропачев ; М-во образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. - Караганда : Изд-во Кар.гос. техн. ун-та, 2016. - 117 с.

7.  Степанов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний : справочник / М.Н. Степанов, А.В. Шаврин. – 2-ое издание, испр. и доп. – М. : Машиностроение, 2005. – 399 с.

8.  Агамиров Л.В. Методы статистического анализа механических испытаний : спр. изд. / Л.В. Агамиров. – М. : Интермет Инжиниринг, 2004. – 128 с.

9.  Автоматизация измерений, испытания и контроля : учебное пособие / К.П. Латышенко, В.М. Володин, У. Умбетов. – Шымкент : Федеральное агентство МГУ и Э, ЮКГУ, 2006. – 300 с.

10.            Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 212 с.

11.            Шишмарев В.Ю.  Технические измерения и приборы: учебник / В.Ю. Шишмарев. - М.: Академия, 2010.- 384 с.- (Высш. проф. образование. Автоматизация и управление).

12.            Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. - 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 331 с.- (Высш. проф. образование. Приборостроение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////