Приложение Мобильный Банк для корпоративных клиентов. Руководство пользователя Версия 1.5

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12    

 

 

 

Приложение Мобильный Банк для корпоративных клиентов. Руководство пользователя Версия 1.5

 

 

 

 



Мобильный Банк для корпоративных клиентов


Руководство пользователя Версия 1.5
Содержание
Предисловие 3
Общие сведения 4
Системные требования 5
Безопасность 6
Организация работы сотрудников в приложении Мобильный Банк 7
Управление услугой Мобильный Банк 7
Управление доступом сотрудников в приложении 8
Установка приложения 14
Установка приложения на смартфонах и планшетах 14
Установка приложения на "умных" часах 14
Начало работы с приложением 16
Регистрация приложения 16
Вход в приложение 19
Выбор компании 20
Вход с использованием Touch ID и Android Fingerprint 21
Режим частичной блокировки 23
Работа в приложении с серверной подписью 25
Создание ключа серверной подписи 25
Просмотр информации о ключе серверной подписи 28
Смена пароля ключа серверной подписи 29
Управление ключами серверной подписи 30
Работа в приложении с облачной подписью 35
Создание ключа облачной ЭП 35
Управление ключами облачной ЭП 41
Подписание документа ключом облачной ЭП 45
Общие принципы работы в приложении Мобильный Банк 47
Интерфейс 47
Операции над документами 47
Настройки 53
Счета 57
Выписка 57
Платежи 60
Создание платежа 62
Шаблоны 66
Контрагенты 68
Валютные переводы 70
Письма 72
Реквизиты 74
Налоговый календарь 75
Новости 78
Индикатор 79
Аналитика 81
Курсы валют 82
Кредиты 83
Сообщения 86
Депозиты 87
Чат 90
Помощь 92

Общие принципы работы в приложении с использованием "умных" часов 93
Просмотр информации по счетам 93
Просмотр платежных поручений 94
Просмотр информационных сообщений 95
Предисловие‌
Настоящий документ является руководством по подключению, настройке и использованию приложения "Мобильный Банк для корпоративных клиентов" (далее приложение).
В разделе Общие сведения рассмотрены назначение и функциональные возможности приложения.
В разделах Системные требования и Безопасность содержатся минимальные системные требования для установки приложения и меры по обеспечению безопасной работы в приложении.
Организация работы сотрудников в приложении см. в разделе Организация работы сотрудников в приложении Мобильный Банк.
В разделе Установка приложения Мобильный Банк описаны способы установки приложения на различные устройства.
В разделе Начало работы с приложением описан процесс регистрации экземпляра приложения и особенности входа в приложение.
В разделе Работа в приложении с облачной подписью представлена информация о создании и работе с облачной подписью.
В разделе Работа в приложении с серверной подписью представлена информация о серверной подписи, а также описание действий пользователя для создания ключа серверной подписи и смены его пароля.
В разделе Управление ключами серверной подписи приведено описание действий ответственного сотрудника клиента по управлению ключами серверной подписи сотрудников организации.
В разделе Общие принципы работы в приложении Мобильный Банк рассмотрены особенности интерфейса, операции над документами и работа в разделах приложения.
В разделе Общие принципы работы в приложении с использованием "умных" часов приведено описание возможностей приложения, доступных на "умных" часах.



Примечание:
Иллюстрации в руководстве приведены для стандартной версии приложения, установленной на смартфоне LG Q6 с операционной системой Android 5.1.1.
Иллюстрации для функциональностей c использованием Android Fingerprint приведены для стандартной версии приложения, установленной на смартфоне Nexus 6 с операционной системой Android 6.0.1.


Общие сведения‌
Приложение Мобильный Банк позволяет корпоративным клиентам осуществлять доступ к банковским услугам через мобильные устройства.
Приложение Мобильный Банк предоставляет сотрудникам корпоративных клиентов:
Круглосуточный доступ к счетам и документам.
Работа с приложением возможна с любых мобильных устройств, удовлетворяющих требованиям, перечисленным в разделе Системные требования.
Пользователь приложения, являющийся сотрудником нескольких организаций, обслуживающихся в одном банке, может использовать приложение для работы со счетами и документами всех организаций.
Работа пользователя как через приложение для мобильных устройств, так и через сервисы "Интернет-Банк" и "Офлайн-Банк" выполняется в едином пространстве документов. Платежное поручение или информационное сообщение, созданные и отправленные в банк через сервисы, доступны в приложении.
Для ознакомления с возможностями приложения без регистрации предусмотрен вход в приложение в демо режиме.
В приложении пользователю доступны операции:
получение информации о банковских счетах организации: текущие остатки, обороты, последние поступления, выписки;
просмотр отчета об изменении остатка средств на счете за выбранный период;
просмотр платежных поручений, созданных в других сервисах обслуживания (Интернет- Банк, Офлайн-Банк, iBank для 1С, Корпоративный автоклиент);
создание платежных поручений;
подтверждение платежных поручений кодом подтверждения, полученным по SMS или с помощью сервиса Весточка;
подпись документов ключом ЭП;
обмен информационными сообщениями с банком;
просмотр налогового календаря;
— просмотр реквизитов банковских счетов организации и передача их с помощью различных каналов и приложений, доступных на мобильном устройстве;
использование сервиса "Индикатор" для проверки надежности контрагентов;
просмотр информации о курсах валют банка;
просмотр информации о кредитах, предоставленных вашей организации банком;
просмотр информации о депозитах, размещенных вашей организацией в банке.
Возможны следующие уровни доступа к приложению:
Информационный — в приложении доступен только просмотр документов;
Полнофункциональный — в приложении доступно создание документов, подтверждение SMS- кодом и подпись усиленной ЭП.
Вариант использования определяется банком.


Системные требования‌
Приложение работает на устройствах со следующими операционными системами:
iOS (версия 8.0 и выше);
Android (версия 4.1 и выше).
Приложение доступно для скачивания через Google Play или AppStore. Для работы приложения необходим доступ к Интернету.
Для работы приложения на "умных" часах необходимо:
устройство с операционной системой Android (версия 6.1 и выше);
установленная на устройстве версия Google Play Services 9.4.0 и выше;
установленная на устройстве программа для синхронизации с "умными" часами (Android Wear).
В полнофункциональном режиме работы приложения доступна подпись документов ключами ЭП. Мобильное приложение поддерживает способы подписи документов:
серверная подпись (подробнее см. раздел Работа в приложении с серверной подписью);
в версии приложения для ОС Android поддерживается подпись документов с помощью персонального аппаратного USB-устройства MS_KEY K – АНГАРА Исп.8.1.1 (для работы устройства необходим переходник).
Управление ключами ЭП, хранящимися на аппаратном устройстве MS_KEY K — АНГАРА Исп.8.1.1, выполняется в АРМ "Интернет-Банк для корпоративных клиентов" — в мобильном приложении доступна только подпись документов (см. раздел Операции над документами).
Доступные в мобильном приложении способы подписи документов регулируются банком.


Безопасность‌
Несмотря на то, что приложение и операционные системы мобильных устройств имеют различные инструменты для защиты персональных данных и денежных средств, ключевая роль в обеспечении безопасной работы принадлежит пользователю. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы максимально обезопасите себя от действий злоумышленников и вредоносного ПО:
Для защиты ключей ЭП от хищения вредоносными программами рекомендуется использовать аппаратное устройство.
Установите и регулярно обновляйте специальное антивирусное ПО для мобильных устройств.
Скачивайте и устанавливайте программное обеспечение из проверенных источни- ков (рекомендованных производителями мобильных устройств).
На устройствах, используемых для работы с приложением, не рекомендуется выполнять процедуры получения доступа к файловой системе устройства (Jailbreak, Rooting). Такие операции наносят существенный ущерб системе безопасности, предоставленной производителем устройства.



Примечание:
В целях безопасности банк может запретить доступ к приложению с устройств, на которых была осуществлена процедура получения доступа к файловой системе.
Скачивайте и устанавливайте приложение "iBank для бизнеса" только из официальных магазинов приложений Google Play, AppStore. Разработчиком приложения должна быть указана компания "БИФИТ".
Не записывайте и не сохраняйте свой код доступа к приложению на устройстве, с которого выполняется работа в приложении.
Не сообщайте код доступа к приложению третьим лицам, в том числе сотрудникам банка.
При получении любых сообщений или писем, связанных с работой приложения, обращайте внимание на отправителя. Подобные сообщения должны поступать только с официального сервисного номера или адреса электронной почты вашего банка.
Не переходите по ссылкам и не открывайте вложения из писем от подозрительных или неизвестных отправителей.
После завершения работы с документами и банковскими счетами каждый раз выполняйте выход из приложения (Меню → Выход).
При подозрении, что ваш код доступа к приложению стал известен посторонним лицам или при получении уведомлений об операциях по счету, которых вы не совершали, немедленно обратитесь в ваш банк и заблокируйте свою учетную запись.


Организация работы сотрудников в приложении Мобильный Банк‌





Внимание!
Данный раздел руководства предназначен для ответственного сотрудника корпоративного клиента, которому банком предоставлены права на подключение и настройку услуг.


Для того чтобы сотрудник корпоративного клиента мог осуществлять доступ к банковским услугам в приложении, необходимо подключить и настроить услугу Мобильный Банк.
Подключение и настройка услуги могут быть выполнены самостоятельно в АРМ Интернет-Банк для корпоративных клиентов в разделе Управление услугами или при визите в офис банка.
Для подключения в банке ответственному сотруднику компании необходимо лично явиться в офис банка, имея при себе паспорт, доверенность от компании, список телефонных номеров сотрудников, которые будут работать в приложении. Сотрудник банка назначит необходимые права.
Процедура подключения и настройки услуги описана в разделе Управление услугой Мобильный Банк.

 

 

 

 

 

 

 


Управление услугой Мобильный Банк

 

Управление услугой выполняется в АРМ "Интернет-Банк для корпоративных клиентов" в разделе

Управление услугами (см. рис. 1).


image


Рис. 1. Страница услуги Мобильный Банк


 

Внимание!

Наличие раздела Управление услугами определяется правами, настраиваемыми банком.

Для подключения услуги перейдите в раздел Управление услугами, выберите услугу Мобильный Банк

и нажмите кнопку Подключить.

Далее необходимо выполнить настройку услуги, которая заключается в составлении списка сотрудников и принадлежащих им номеров телефонов, с которых будет возможен доступ к приложению (см. раздел Управление доступом сотрудников к системе "iBank" через приложение Мобильный Банк).

Для отключения услуги нажмите на ее странице кнопку Отключить.


Управление доступом сотрудников в приложении

Сотрудник может осуществлять работу с приложением с нескольких мобильных устройств с различными номерами телефонов. Для каждого номера телефона в системе создается отдельная учетная запись.

Для перехода к управлению доступом сотрудников к документам и счетам организации через мобильное приложение на странице услуги Мобильный Банк нажмите кнопку Настроить. Откроется страница со списком учетных записей сотрудников (см. рис. 2).


image

Рис. 2. Учетные записи сотрудников


На странице отображается следующая информация:

  • Номер телефона — номер телефона сотрудника, привязанный к учетной записи. Указанный номер телефона является логином для входа в приложение;

  • Владелец — Ф. И. О. сотрудника, которому принадлежит номер телефона;

  • Должность — должность сотрудника-владельца учетной записи;

  • Уровень доступа — уровень доступа сотрудника к Мобильному Банку: Полный или

    Информационный;

  • Устройство — наименование устройства, привязанного к учетной записи. Если к учетной записи привязано несколько устройств, их количество указывается цифрой в скобках.


Предоставление доступа новому сотруднику

Для предоставления новому сотруднику доступа для работы с документами и счетами организации в приложении выполните:


image

1.

На странице Ученые записи сотрудников (см. рис. 2) нажмите кнопку

  1. На странице Выбор сотрудника (см. рис. 3) выберите строку Новый сотрудник.

     


    image


    Рис. 3. Выбор сотрудника

  2. На странице создания учетной записи (см. рис. 4) выполните:

    • В соответствующих полях укажите сведения о сотруднике;

    • С помощью переключателя Уровень доступа установите уровень доступа сотрудника к Мобильному Банку.


image



image

4.

Нажмите кнопку

Рис. 4. Создание учетной записи


 

Предоставление доступа сотруднику

Для предоставления доступа к счетам и документам организации в приложении уже зарегистрированному в банке сотруднику выполните:


image

1.

На странице Ученые записи сотрудников (см. рис. 2) нажмите кнопку

  1. На странице Выбор сотрудника (см. рис. 3) выберите сотрудника, которому необходимо предоставить доступ.

  2. На странице создания учетной записи (см. рис. 5) выполните следующие действия:


    image


    Рис. 5. Создание учетной записи зарегистрированному сотруднику



    • В списке телефонов сотрудника, зарегистрированных в системе, установите флаг напротив номера телефона, который будет использоваться для входа в приложение.

      Если необходимый номер телефона отсутствует в списке, установите переключатель в положение

      Другой и укажите номер телефона в поле справа;

    • С помощью переключателя Уровень доступа установите уровень доступа сотрудника к Мобильному Банку.

image

4.

Нажмите кнопку


На указанный адрес электронной почты сотрудника будет направлено письмо, содержащее ссылку для подтверждения учетной записи. Для осуществления подтверждения учетной записи сотруднику требуется выполнить действия, описанные в разделе Подтверждение учетной записи в Мобильном Банке.

Подтверждение учетной записи в Мобильном Банке

При помощи мобильного устройства откройте полученное письмо и перейдите по ссылке, указанной в письме. Укажите в соответствующем поле код подтверждения, полученный вами в SMS-сообщении и нажмите кнопку ОК (см. рис. 6).


image


Рис. 6. Запрос кода подтверждения


Задайте пароль для учетной записи и нажмите кнопку Готово (см. рис. 7).


image


Рис. 7. Задание пароля для учетной записи


После успешного создания учетной записи отобразится соответствующее сообщение (см. рис. 8).


image


Рис. 8. Завершение создания учетной записи

Просмотр учетной записи

Для просмотра подробной информации об учетной записи сотрудника перейдите на страницу настроек Мобильного Банка (см. рис. 2) и выберите учетную запись сотрудника в списке. Откроется страница Учетная запись (см. рис. 9).


image

Рис. 9. Страница "Учетная запись"


Удаление учетной записи

Для прекращения доступа сотрудника к документам и счетам организации через приложение с определенного номера телефона откройте соответствующую учетную запись на просмотр (см. рис. 9),

нажмите кнопку image и подтвердите удаление в открывшемся диалоге.

 

 

Установка приложения


Установка приложения на смартфонах и планшетах

Перед установкой убедитесь, что мобильное устройство удовлетворяет требованиям раздела Системные требования.

Скачайте на устройство и установите приложение "iBank для бизнеса" через Google Play или AppStore.


Установка приложения на "умных" часах

Перед установкой убедитесь, что мобильное устройство удовлетворяет требованиям раздела Системные требования.

Для установки приложения на "умные" часы выполните:


  1. Включите Bluetooth на мобильном устройстве и часах.

  2. Синхронизируйте часы с мобильном устройством с помощью программы для синхронизации.


     

    Примечание:

    Первая синхронизация мобильного устройства с "умными" часами может занимать продолжительное время (5-7 минут). Во время синхронизации не рекомендуется осуществлять работу на мобильном устройстве.

  3. Установите приложение на мобильное устройство. На "умные" часы приложение установится автоматически при синхронизации (см. рис. 10).


    image


    Рис. 10. Приложение Мобильный Банк на "умных" часах

  4. Включите в приложении на мобильном устройстве доступ к "умным" часам:

    • Запустите приложение на мобильном устройстве и перейдите в раздел Настройки Список устройств.

    • В блоке Часы напротив строки с наименованием необходимого устройства установите переключатель в положение Активен (см. рис. 11).


image


Рис. 11. Список устройств

 

 

 

Начало работы с приложением

Для получения доступа к разделам приложения номер телефона сотрудника должен быть внесен в список в настройках услуги Мобильный Банк (см. раздел Организация работы сотрудников в приложении Мобильный Банк).

На стороне банка может быть разрешена анонимная регистрация, позволяющая выполнить регистрацию приложения с номера телефона до внесения его в список номеров, с которых может выполняться работа в приложении. После того, как доступ к приложению с данного номера телефона будет разрешен, пользователь получит возможность работы в приложении, используя для входа код доступа, заданный при анонимной регистрации.

На стороне банка может быть запрещено осуществлять работу с определенных типов устройств (планшет, смартфон) или на устройствах с root-доступом. В этом случае при первом запуске приложения будет выдано соответствующее предупреждение (см. рис. 12).


image


Рис. 12. Предупреждение при входе


Для звонка в службу поддержки вашего банка используйте кнопку Позвонить.

Для отправки e-mail сообщения в службу поддержки банка используйте кнопку Написать.


 

 

Регистрация приложения

При первом входе в приложение выполняется привязка мобильного устройства к учетной записи пользователя Интернет-Банка.


  1. Запустите приложение на своем мобильном устройстве.

  2. Укажите номер мобильного телефона (см. рис. 13).


    image



  3. Нажмите кнопку Далее.

    Рис. 13. Ввод номера телефона

  4. На номер телефона, указанный на первом шаге, будет отправлено SMS-сообщение с кодом подтверждения. Полученный код укажите в соответствующем поле (см. рис. 14).

    Количество неудачных попыток ввода кода подтверждения и срок его действия ограничены. Если при попытке ввода кода отображается сообщение, что он недействителен, запросите новый код, нажав кнопку Отправить SMS еще раз.


    image



  5. Нажмите кнопку Далее.

    Рис. 14. Ввод кода подтверждения

  6. На следующем шаге установите код доступа, который будет использоваться для аутентификации в приложении. Для повышения безопасности в приложении предусмотрена проверка надежности значения кода доступа (код доступа не может состоять из последовательных цифр в прямом или обратном порядке или одинаковых цифр). Если указанный код признан надежным, вам будет предложено ввести его еще раз для подтверждения (см. рис. 15).


    image



    Вход в приложение

    Рис. 15. Задание кода доступа

    Запустите приложение и на стартовой странице введите код доступа (см. рис. 16). Количество неудачных попыток ввода кода доступа ограничено. После исчерпания попыток ввода необходимо повторно выполнить процедуру регистрации экземпляра приложения на мобильном устройстве и задать новый код доступа.


    image

    Рис. 16. Ввод кода доступа

    Код доступа не подлежит восстановлению, поэтому при нажатии на кнопку Сбросить код доступа вы переходите к процедуре регистрации приложения на мобильном устройстве.

    После завершения работы с документами и банковскими счетами каждый раз выполняйте безопасный выход из приложения (Меню Выход).


    Выбор компании

    Если несколько компаний предоставили доступ к своим документам с вашей учетной записи, то после входа в приложение необходимо выбрать компанию, с банковскими счетами которой вы планируете работать (см. рис. 17).


    image


    Рис. 17. Выбор компании


    Серым цветом в списке отображаются компании, доступ к которым для вас заблокирован Блокировка может быть установлена по следующим причинам:

    • Доступ в приложение осуществлен сотрудником, утратившим полномочия руководителя или дисквалифицированным, согласно данным сервиса "Индикатор";

    • Доступ к организации заблокирован банком по иным причинам.


Для получения более подробной информации о блокировке обратитесь в банк.

Для смены компании в процессе работы разверните боковое меню, проведя по экрану слева

направо или нажмите кнопку image, раскройте список компаний и выберите название необходимой компании (см. рис. 18).


image


Рис. 18. Смена компании


 

 

Вход с использованием Touch ID и Android Fingerprint


Настройка использования отпечатка пальца

Вход в приложение по отпечатку пальца возможен на устройствах, оснащенных соответствующими датчиками.

Для аутентификации в приложении с использованием отпечатка пальца предварительно убедитесь, что соответствующая функция активирована в настройках устройства.

Первый вход после привязки устройства к учетной записи всегда выполняется при помощи кода доступа. Затем вы можете сменить способ аутентификации. Для этого выполните:


  1. Перейдите в раздел Настройки. Если устройство оснащено сканером отпечатков пальцев, в списке настроек появится пункт Использовать отпечаток пальца (см. рис. 19).


    image


    Рис. 19. Настройки приложения

  2. Установите флаг Использовать отпечаток пальца. Откроется страница ввода кода доступа.

  3. Введите код доступа. Откроется страница с сообщением Для входа по отпечатку приложите палец к сканеру отпечатков (см. рис. 20).


    image


    Рис. 20. Ввод отпечатка пальца

  4. Приложите палец к сканеру отпечатков и дождитесь перехода в раздел Настройки.


    Настройка окончена. В дальнейшем вы сможете выполнять вход в приложение только по отпечатку пальца, без необходимости ввода кода доступа.


    Вход по отпечатку пальца

    Запустите приложение, на стартовой странице приложите палец к датчику отпечатков пальцев на устройстве. Далее необходимо выбрать организацию, с банковскими счетами которой вы планируете работать.

    После перехода на стартовую страницу приложите палец к сканеру отпечатков пальцев (см. рис. 21).


    image


    Рис. 21. Вход по отпечатку пальца


    Режим частичной блокировки

    В некоторых случаях, например при непредоставлении в срок необходимых документов, банком может быть заблокирована часть функций – при входе в Мобильный Банк отобразится соответствующее сообщение (см. рис. 22). Для отмены блокировки обратитесь в ваш банк.


    image


    Рис. 22. Частичная блокировка

    Работа в приложении с серверной подписью

    В приложении могут использоваться специальные ключи ЭП, которые создаются по запросу из приложения. Формирование подписи такими ключами выполняется на сервере банка.

    Далее формирование подписи такими ключами будет называться "серверная подпись", а используемые в нем ключи — "ключи серверной подписи" и "ключи проверки серверной подписи".

    Генерация ключей серверной подписи и ключей проверки серверной подписи выполняется на банковском сервере.

    Банк может разрешить выбор места хранения ключей серверной подписи (см. раздел Создание ключа серверной подписи). Возможные способы хранения ключей серверной подписи:


    • В банке — ключ в зашифрованном виде хранится на сервере банка. Просмотр информации о таком ключе и его использование возможно со всех экземпляров приложения сотрудника, даже если они зарегистрированы на разные номера телефонов;

    • На устройстве — ключ хранится в секретном хранилище ОС мобильного устройства. Просмотр информации о таком ключе и его использование возможно только с мобильного устройства, на котором он сохранен.


Ключ серверной подписи используется только для подписи документов из мобильного приложения.

Ключ серверной подписи привязывается сотруднику клиента, которому предоставлен доступ к приложению.

Если пользователь мобильного приложения работает с несколькими корпоративными клиентами, то для каждого корпоративного клиента создается свой ключ.


Создание ключа серверной подписи

Для создания ключа серверной подписи перейдите в раздел приложения Настройки Ваши ЭП:


  1. Нажмите кнопку image (см. рис. 23).


    image


    Рис. 23. Раздел "Ваши ЭП"

  2. На открывшейся странице проверьте свои паспортные данные. Если указанные сведения актуальны и корректны, нажмите кнопку Данные верны. В противном случае – Данные неверны (см. рис. 24).


    image


    Рис. 24. Создание ключа серверной подписи. Подтверждение паспортных данных

  3. Если на стороне банка разрешен выбор места хранения, то выберите место хранения ключа серверной подписи (см. рис. 25).


    image


    Рис. 25. Создание ключа серверной подписи. Задание пароля

    image

    Внимание!

    При хранении ключа на устройстве в случае сброса кода доступа использование сохраненного ключа невозможно.

  4. Задайте пароль к ключу (см. рис. 25).

    Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать как цифры, так и как минимум одну строчную и одну заглавную букву.

    Для завершения процесса создания ключа серверной подписи нажмите кнопку image

  5. Если ваше устройство оснащено сканером отпечатков пальцев, то при определенных настройках на стороне банка вам будет предложено настроить подтверждение подписи с помощью отпечатка пальца.

    При необходимости вы можете изменить настройки параметров электронной подписи в разделе

    Настройки Электронная подпись (см. раздел Настройки).

  6. Созданный ключ отобразится в списке в разделе приложения Настройки Ваши ЭП в статусе

    Новый.

    Далее ваша заявка обрабатывается ответственным сотрудником вашей организации и банковскими сотрудниками. По завершении обработки будет выпущен сертификат ключа проверки ЭП.

    Процедура выпуска сертификата ключа проверки ЭП может включать в себя обязательное личное посещение банка для предоставления документов, удостоверяющих личность. Это может потребоваться в следующих случаях:

    • При создании вашего первого ключа ЭП;

    • При смене паспорта;

    • На стороне банка предусмотрен обязательный личный визит владельца при выпуске каждого нового ключа серверной подписи.


    Для просмотра инструкции по выпуску сертификата ключа проверки ЭП перейдите в раздел

    Настройки Ваши ЭП и выберите необходимы ключ в статусе Новый. Пример инструкции по активации ключа представлен на рис. 26.


    image


    Рис. 26. Инструкция по активации ключа


    Список сотрудников, обладающих полномочиями по активации ключа, представлен только в инструкции для тех сотрудников, которые не обладают соответствующими полномочиями.

    Для использования в приложении ключ должен иметь статус Активен.

    Для активации ключа серверной подписи обратитесь к ответственному сотруднику вашей организации.


    Просмотр информации о ключе серверной подписи

    Для просмотра информации о ключе серверной подписи выберите его из списка на странице раздела

    Настройки Ваши ЭП.

    На открывшейся странице доступна следующая информация (см. рис. 27):


    image


    Рис. 27. Информация о ключе серверной подписи


    • Статус — текущий статус ключа;

    • ID ключа — идентификационный номер ключа серверной подписи;

    • Ключ проверки ЭП в шестнадцатеричном виде;

    • Дата создания — дата создания ключа серверной подписи;

    • Хранение ключа подписи — место хранения ключа серверной подписи;

    • Срок действия — дата окончания действия ключа серверной подписи (для ключей в статусе

Активен).


Смена пароля ключа серверной подписи

При необходимости пароль на доступ к ключу серверной подписи можно изменить. Для этого выполните:


  1. В разделе приложения Настройки Ваши ЭП выберите необходимый ключ ЭП.

  2. На странице просмотра информации о ключе ЭП нажмите кнопку image и из выпадающего списка выберите пункт Изменить пароль.

  3. На открывшейся странице укажите текущий пароль и дважды новый пароль (см. рис. 28).

    image

  4. Нажмите кнопку


image


Рис. 28. Изменение пароля


Управление ключами серверной подписи


image

Внимание!

Данный раздел руководства предназначен для ответственного сотрудника корпоративного клиента, которому банком предоставлены права на подключение и настройку услуг.



Ключи серверной подписи отображаются в общем списке ключей сотрудников в разделе АРМ "Интернет-Банк для корпоративных клиентов" Электронные подписи (см. рис. 29).


image


Рис. 29. Информация о ключах ЭП сотрудников


На закладке Электронные подписи отображается список ЭП сотрудников сгруппированный по разделам в соответствии с присвоенным каждой ЭП статусом:


image


Рис. 92. Кредиты


Для просмотра кредитного продукта перейдите на нужную закладку и нажмите по кредиту из списка.

На странице просмотра информации о кредитном продукте (см. рис. 93) предоставляется следующая информация:


image


image


Рис. 93. Информация о кредите

  • Информация о кредите: номер договора, дата заключения, валюта, дата окончания;

  • Информация о текущем состоянии:

    • Дата, за которую предоставлена информация;

    • Доступный лимит (для кредитных линий и овердрафтов);

    • Общая сумма задолженности;

    • Сумма задолженности по основному долгу;

    • Сумма задолженности по процентам;

    • Сумма задолженности по комиссиям и прочим платежам.

  • Просроченная задолженность (при ее наличии):

    • Дата, за которую предоставлена информация;

    • Общая сумма просроченной задолженности;

    • Сумма просроченной задолженности по основному долгу;

    • Сумма просроченной задолженности по процентам;

    • Количество дней просрочки.

  • Информация о следующем платеже:

    • Сумма платежа, в том числе: по основному долгу, процентам, комиссиям и другим платежам;

    • Дата платежа.

    • Номер счета, с которого выполняется платеж по кредиту.

  • Условия договора:

    • Сумма кредита, транша / Первоначальный лимит кредитной линии, овердрафта;

    • Процентная ставка;

      • Срок договора;

      • Тип продукта: кредит, кредитная линия, овердрафт, транш;

      • Процентная ставка за неиспользованный лимит (только для кредитных линий);

      • Схема погашения;

      • Наименование продукта. Итого по графику платежей:

        • Общая сумма задолженности;

        • Сумма задолженности по основному долгу;

        • Сумма задолженности по процентам;

        • Сумма задолженности по комиссиям и прочим платежам.

  • Вложенные документы при наличии.


    Для просмотра графика погашения нажмите кнопку image и выберите пункт Выплаты по кредиту. Откроется страница График погашения (см. рис. 94).


    image

    Рис. 94. График погашения


    image

    Сообщения

    В разделе Сообщения отображаются PUSH-уведомления от банка (см. рис. 95). Получение сообщений настраивается в разделе Настройки.


    image

    Рис. 95. Сообщения

    Депозиты

    С помощью раздела Депозиты (см. рис. 96) вы можете получать информацию о текущем состоянии размещенных депозитов.

    Информация отображается на закладках:

  • Открытые — список действующих депозитов клиента банка;

  • Закрытые — список закрытых депозитов клиента банка.


    image

    Рис. 96. Депозиты

    Для просмотра депозита перейдите на нужную закладку и нажмите по депозиту из списка. На странице просмотра информации о депозите (см. рис. 97) доступна информация:

  • Информация о договоре:

    • Банк, с которым заключен договор на размещение средств;

    • Наименование клиента;

    • Номер, дата заключения, дата закрытия договора.

  • Основные сведения (условия договора):

    • Наименование продукта;

    • Счет депозита;

    • Номер, дата заключения, дата закрытия договора;

    • Дата размещения денежных средств;

    • Дата возврата денежных средств;

    • Валюта;

    • Срок депозита;

    • Процентная ставка по депозиту.

  • Информация о текущем состоянии:

    • Текущий остаток на счете депозита;

    • Сумма начисленных процентов по депозиту.

  • Информация о выплате процентов:

    • Периодичность выплаты процентов;

    • Счет выплаты процентов;

    • Наличие капитализации: "Да", "Нет".

  • Информация о возврате денежных средств, после окончания срока размещения депозита:

    • Счет возврата депозита;

  • Информация о пополнении депозита:

    • Ограничение к сумме пополнения: минимальная сумма пополнения или значение, которому должна быть кратна сумма пополнения;

    • Максимальная сумма депозита в результате пополнения;

    • Дата, с которой возможно пополнение;

    • Дата, до которой возможно пополнение.

  • Информация о частичном снятии размещенных средств:

    • Ограничение к сумме частичного снятия: минимальная сумма снятия или значение, которому должна быть кратна сумма снятия;

    • Неснижаемый остаток;

    • Дата, с которой возможно частичное снятие;

    • Дата, до которой возможно частичное снятие.

  • Информация о досрочном возврате размещенных средств:

    • Ставка по депозиту при досрочном возврате;

    • Дата, с которой возможен досрочный возврат;

    • Дата, до которой возможен досрочный возврат.

  • Дополнительные условия депозита;

  • Вложенные документы при наличии.


    image


    image


    Рис. 97. Информация о депозите


    Для просмотра выписки по счету депозита нажмите кнопку image и выберите пункт Перейти к выписке. Работа с выпиской аналогична описанной в разделе Выписка по счету.

    Чат

    Для обмена сообщениями с сотрудниками банка (далее операторами) по защищенному каналу в приложение встроен онлайн-чат. Чат предоставляет:


  • Обмен сообщениями с оператором в режиме реального времени;

  • Отправка файлов. Список разрешенных к передаче форматов файлов задается на стороне банка;

  • Групповой чат с несколькими операторами;

  • Получение push-уведомлений при поступлении ответа от сотрудника банка;

  • Просмотр истории сообщений;

  • Единая история сообщений для учетной записи мобильного пользователя, которую можно просмотреть с любого зарегистрированного устройства.


Для отправки сообщения оператору перейдите в раздел Чат и выполните:


image

1.

Выберите существующий диалог с сотрудником банка или нажмите кнопку для создания нового диалога

  1. В поле Введите текст укажите текст сообщения.

  2. При необходимости прикрепите к сообщению вложение с помощью кнопки image

  3. Нажмите кнопку image


    image

    Внимание!

    Инициировать общение может только пользователь мобильного приложения. Сотрудники банка никогда не начнут общение первыми!



    При просмотре истории сообщений доступны возможности:



image

Рис. 108. Раздел "Письма". Подраздел "Входящие"


Для просмотра сообщения выберите его из списка (см. рис. 109).


image

Рис. 109. Просмотр письма



image

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////