СССР в 20-40- годы. Тесты с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7       

 

 

 

 

 

СССР в 20-40- годы. Тесты с ответами (2020 год)

 

 

 

 

Образование СССР. Национально-государственное строительство. Тест

 


Вариант 1


1. СССР был образован в
1) 1919 г.
2) 1921 г.
3) 1922 г.
4) 1925 г.
 

2. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.
Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза…
1) план социализации
2) план автономизации
3) план федерализации
4) план кооперации
 

3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен
1) И.В. Сталиным
2) Г.М. Кржижановским
3) Г.Я. Сокольниковым
4) В.И. Лениным
 

4. Какая из перечисленных республик одна из первых вступила в СССР?
1) Латвийская ССР
2) Узбекская ССР
3) Украинская ССР
4) Туркменская ССР
 

5. Высшим органом законодательной власти в СССР в соответствии с первой Конституцией СССР стал
1) Всесоюзный съезд Советов
2) Центральный исполнительный комитет
3) Совет народных комиссаров СССР
4) Совет Союза
 

6. Какие три полномочия из перечисленных союзные республики в соответствии с Конституцией СССР передавали центральным органам? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) просвещение
2) здравоохранение
3) международное представительство
4) транспорт
5) юстиция
6) пересмотр границ
 

7. Запишите термин, о котором идёт речь.
__________ — полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике.
 

Вариант 2
 

1. Первая Конституция СССР была принята в
1) 1918 г.
2) 1921 г.
3) 1922 г.
4) 1924 г.
 

2. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.
Признать целесообразным заключение договора между советскими республиками <...> и формального вступления в 1 состав РСФСР…
1) план социализации
2) план автономизации
3) план федерализации
4) план кооперации
 

3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен
1) И.В. Сталиным
2) Г.М. Кржижановским
3) Г.Я. Сокольниковым
4) В.И. Лениным
 

4. Каким термином обозначалась политика, ориентированная в 1920-х гг. на подготовку, выдвижение и использование местных национальных кадров для работы в государственных учреждениях союзных республик?
1) конфедерация
2) стратификация
3) автономизация
4) коренизация
 

5. Высшим исполнительным и административным (распорядительным) органом согласно Конституции в Советском Союзе стал
1) Всесоюзный съезд Советов
2) Совет народных комиссаров СССР
3) Центральный исполнительный комитет
4) Государственная дума
 

6. Какие три полномочия из перечисленных в соответствии с Конституцией СССР оставались в ведении союзных республик? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оборона
2) социальное обеспечение
3) земледелие
4) денежное обращение
5) юстиция
6) бюджет
7. Запишите термин, о котором идёт речь.
__________ — форма государственного устройства, добровольное объединение ранее самостоятельных государств в единое союзное государство.
 

 

 

Ответы

 


Вариант 1
1-3
2-3
3-4
4-3
5-1
6. 346
7. Суверенитет
Вариант 2
1-4
2-2
3-1
4-4
5-2
6. 235
7. Федерация
 

 

 

 

 

 

 

Политическое развитие страны в 1920-1930-е гг.


Вариант 1


1. Отметьте одно из последствий нэпа.
1) восстановление народного хозяйства страны
2) приоритет частного сектора экономики над государственным
3) введение карточной системы
4) отказ партийного руководства от идеи построения социализма в СССР
 

2. Какое событие из перечисленных произошло раньше других?
1) борьба в партии с «объединённой оппозицией»
2) смерть В.И. Ленина
3) переход к нэпу
4) образование СССР
 

3. К какому году относятся события, именуемые в истории «военной тревогой»?
1) 1917 г.
2) 1921 г.
3) 1925 г.
4) 1927 г.
 

4. Прочитайте фрагмент из Резолюции РКП(б) и укажите год её принятия.
«Съезд предписывает немедленно распустить все, без изъятия, образовавшиеся на той или иной платформе группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопущением каких-либо фракционных выступлений…»
1) 1920 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1927 г.
 

5. Ниже приведён перечень имён исторических деятелей. Все они, за исключением двух, являлись участниками внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.
1) Л Д. Троцкий
2) Н.И. Бухарин
3) Ф.И. Шаляпин
4) И.П. Павлов
5) И.В. Сталин
6) Г.К. Зиновьев
Найдите и запишите порядковые номера имён деятелей, не являвшихся участниками борьбы за власть в партии.
 

6. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) высылка Л.Д. Троцкого из СССР
Б) дискуссия в партии с «новой оппозицией»
В) судебный процесс над руководителями партии эсеров
Г) принятие первой Конституции СССР
Даты
1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1925 г.
5) 1929 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
 

7. Напишите фамилию политического деятеля, к которому относится характеристика, данная В.И. Лениным.
«__________ слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения __________ с этого места и назначить … другого человека…»
 

Вариант 2


1. В процессе осуществления новой экономической политики
1) произошёл крах советского политического режима
2) была введена уравнительная оплата труда
3) в советском обществе возник новый социальный слой
4) достигнута всеобщая трудовая занятость населения
 

2. Какое событие из перечисленных произошло раньше других?
1) введение продразвёрстки
2) реорганизация ВЧК и создание ГПУ
3) свёртывание нэпа
4) принятие резолюции «О единстве партии»
 

3. Победителем во внутрипартийной борьбе в 1920-х гг. стал
1) И.В. Сталин
2) Л.Д. Троцкий
3) В.И. Ленин
4) С.М. Киров
 

4. Прочитайте фрагмент текста и укажите год, к которому относятся упоминаемые в нём события.
«Экономическое положение ухудшилось во второй половине __________ года <...>
Что же произошло? Агентурой английских империалистов в различных странах была организована серия антисоветских провокаций. Консервативное правительство Англии порвало дипломатические отношения с СССР. В воздухе запахло войной…»
1) 1920 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1927 г.
 

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, отражают особенности периода 1921-1928 гг. в советской истории.
1) лишенцы
2) нэпман
3) новая оппозиция
4) чер­вонец
5) отруб
6) Прогрессивный блок
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
 

6. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) принятие резолюции» О единстве партии»
Б) переименование РКП(б) в ВКП(б)
В) избрание И.В. Сталина Генеральным секретарём ЦК РКП(б)
Г) смерть В.И. Ленина
Даты
1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1925 г.
5) 1927 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
 

7. Напишите фамилию политического деятеля, которому посвящена речь Л.Д. Троцкого, произнесённая в январе 1924 г.
«__________ нет <...> Партия осиротела. Осиротел рабочий класс. <...>
Бессмертное в [нём] __________ — его учение, его работа, его метод, его пример — живёт в нас, в той партии, которую он создал, в том первом рабочем государстве, которое он возглавлял и направлял».
 

 

Ответы на тест по истории России Политическое развитие в 1920-е гг. 10 класс


Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-2
5. 34
6. 5423
7. Сталин


Вариант 2
1-3
2-1
3-1
4-4
5. 56
6. 1423
7. Ленин
 

 

 

 

 



Сталинская модернизация. Тест


1 вариант
 

1. Процесс создания крупного машинного производства, лежащий в основе перехода от традиционного общества к индустриальному
1) экспансия
2) индустриализация
3) кооперация
4) монополизация
 

2. Забойщик донбасской шахты, вырубивший за смену сто две тонны угля при норме в семь тонн
1) М. Мазай
2) А. Стаханов
3) А. Бусыгин
4) М. Пудовкин
 

3. Что из перечисленного является одной из причин проведения коллективизации?
1) обеспечение населения городов продовольствием
2) увеличение объемов поставок промышленных товаров на село
3) более интенсивное развитие сельского хозяйства
4) поддержка крестьянства в деле строительства социализма
 

4. Курс на ликвидацию «кулачества как класса» был провозглашен
1) в 1929 г.
2) в 1930 г.
3) в 1933 г.
4) в 1938 г.
 

5. Что из названного является одним из последствий коллективизации?
1) повышение товарности сельского хозяйства
2) повышение уровня жизни колхозников по сравнению с единоличниками
3) возрождение общинных порядков
4) голод в деревне
 

6. Закон «О трех колосках» был принят
1) в 1927 г.
2) в 1930 г.
3) в 1932 г.
4) в 1935 г.
 

7. Что из названного характерно для процесса коллективизации?
1) ликвидация частных хозяйств
2) курс на союз с середняком
3) укрепление. товарно-денежных отношений
4) создание комбедов
 

8. Паспортная система была введена в. СССР
1) в 1929 г.
2) в 1932 г.
3) в 1935 г.
4) в 1939 г.
 

9. Какое событие из названных произошло в 1936 г.?
1) ликвидирована безграмотность населения
2) вступила в строй Днепрогэс
3) ликвидирована безработица
4) отменена карточная система снабжения продуктами
 

10. Что из названного стало одним из результатов первых пятилеток?
1) строительство новых промышленных районов на Урале и Дальнем Востоке
2) увеличение капиталовложений в легкую промышленность
3) появление частного сектора в экономике
4) решение квартирного вопроса в городах
 

2 вариант
 

1. Одним из результатов модернизации экономики СССР в
30-е гг. ХХ в. стало увеличение инвестиций
1) в строительство здравниц на Черноморском побережье Кавказа
2) в строительство школ
3) в сельское хозяйство
4) в военно-промышленный комплекс
 

2. Кто из названных военачальников был инициатором модернизации армии в 1930-е гг.?
1) М. Тухачевский
2) М. Фрунзе
3) С. Буденный
4) К. Ворошилов
 

3. Вторая пятилетка реализовывалась
1) в 1929-1932 гг.
2) в 1933-1937 гг.
3) в 1938-1942 гг.
4) в 1942-1946 гг.
 

4. Что из названного является одним из результатов коллективизации?
1) сокращение валового производства зерна
2) повышение уровня жизни населения СССР
3) установление справедливого обмена между городом и деревней
4) ликвидация помещичьего землевладения
 

5. Что из перечисленного относится к характеристике «культурной революции» в СССР?
1) демократизация школьного образования
2) расширение автономии университетов
3) установление свободного выезда за границу деятелей культуры
4) переход ко всеобщему обязательному четырехлетнему образованию
 

 

6. Отметьте известных физиков 1930-х гг.
1) А. Туполев и Н. Поликарпов
2) С. Лебедев и Н. Кольцов
3) А. Иоффе и П. Капица
4) С. Королев и К. Циолковский
 

 

7. ОСОАВИАХИМ был создан с целью
1) борьбы с неграмотностью
2) военной подготовки молодежи
3) борьбы с инакомыслием в искусстве
4) расширения идеологического влияния на кинематограф
 

8. Авиационными конструкторами были
1) С. Илюшин и В. Петляков
2) А. Ферсман и И. Губкин
3) Ф. Цандер и В. Глушко
4) И. Курчатов и А. Иоффе
 

9. Какое из названных событий произошло в 1931 г.?
1) создано спортивное общество «Спартак»
2) утвержден знак «Ворошиловский стрелок»
3) разработан комплекс «Готов к труду и обороне СССР»
4) организованы первые в СССР Олимпийские игры
 

10. Группой изучения ракетного движения руководил
1) С. Чаплыгин
2) С. Королев •
3) Н. Зелинский
4) Н. Семенов

 


Ответы на тест по истории Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг.

Культурная революция

 


1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-1
5-4
6-3
7-1
8-2
9-4
10-1
2 вариант
1-4
2-1
3-2
4-1
5-4
6-3
7-2
8-1
9-3
10-2



 

 

 

  001  Свойства экосистем. Саморазвитие и смена экосистем. Сукцессия. Тестовые задания по экологии (2020 год)

  002  Фитодизайн. Тест для зачёта (2021 год)

  003  Особо охраняемые природные территории. Тест для зачёта (2021 год)

  004  «Русские народные инструменты». Тест по программе «Ансамбль балалаечников, домристов, гусляров» (2021 год)

  005  Тест-опросник Айзенка на темперамент

  006  Тест Будасси (определение свойств личности)

  007  Подземный (рудничный) транспорт и оборудование. Тест (2021 год)

 

 

 

 

////////////////////////////