Теория и методика математического развития (3 курс). Тест (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и методика математического развития (3 курс). Тест (2021 год)



1. Выберите пять правильных ответов.
Задачи предмета Теория и методика математического развития:
а) Определение содержания обучения математике в ДОУ.
б) Курсы повышения квалификации.
в) Реализация преемственности в работе детского сада и школы.
г) Разработка содержания подготовки педагогических кадров.
д) Внедрение в практику эффективных средств, методов, форм работы.
е) Научное обоснование программных требований.

2. Уберите один лишний ответ.
Связь теории и методики математического развития с другими науками:
а) Педагогика
б) Психология
в) Химия
г) Частные методики
д) Математика
е) Методика преподавания математики в школе
 

3. Выберите три правильных ответа.
Цель математического развития дошкольников:
а) Всестороннее развитие личности ребёнка
б) Индивидуальная работа
в) Подготовка к успешному обучению в школе.
г) Коррекционно – воспитательная работа.
 

4. Выберите пять правильных ответов.
Средства обучения математике дошкольников.
а) Занятия
б) Оборудование для занятий
в) Комплекты дидактического наглядного материала
г) ТСО
д) Литература
е) Оборудование для игр
 

5. Уберите один лишний ответ.
Слова для определения количественных отношений между предметами у малышей:
а) считать
б) столько – сколько
в) поровну
г) больше – меньше
 

6. Выберите два правильных ответа
Приёмы сравнения двух групп предметов по количеству для малышей:
а) на глаз
б) наложение
в) счёт с участием числительных
г) приложение
 

7. Выберите два правильных ответа
Вопросы для количественного счёта:
а) Сколько?
б) Какой по счёту?
в) Который?
г) По сколько?
 

8. Выберите три правильных ответа
Вопросы для порядкового счёта:
а) Какой?
б) По сколько?
в) Который?
г) Какой по счёту?
 

9. Уберите один лишний ответ.
Правила счёта предметов расположенных по – разному:
а) запомнить с какого предмета начали счёт
б) не посчитать предметы дважды
в) считать про себя
г) не пропустить ни один предмет
 

10. Выберите три правильных ответа.
Подбор предметов для изучения состава числа из двух меньших чисел:
а) группа одинаковых предметов
б) большие и маленькие матрёшки
в) животные двух видов
г) круги двух цветов
 

11. Выберите два правильных ответа.
Требования к подбору предметов для ознакомления с порядковым счётом:
а) Подбираются предметы одного вида, но отличающиеся по каким либо признакам
б) Нет требований
в) Каждый предмет в группе должен отличаться от другого
 

12. Выберите три правильных ответа.
Приёмы сравнения предметов по величине в младшем возрасте:
а) на глаз
б) наложение
в) измерение
г) приложение
 

13. Выберите три правильных ответа.
Приёмы сравнения предметов по величине в старшем возрасте:
а) счёт
б) измерение
в) на глаз
г) приложение
 

14. Последовательность расположения предметов в порядке возрастания по высоте:
А. Чуть выше

В. Самая высокая
Б. Самая низкая ёлочка

Г. Ещё выше
 

15. Уберите один лишний ответ.
Мерки для измерения линейных протяжённостей:
а) полоска бумаги
б) верёвочка
в) палочка
г) стаканчик
 

16. Уберите один лишний ответ.
Приёмы обучения для сосчитывания количества мерок:
а) наливать воду в отдельные мерки
б) на глаз
в) насыпать крупу меркой в отдельные кучки
г) откладывать фишки в соответствии с меркой
 

17. Выберите пять правильных ответа
Приёмы обучения измерению:
а) создание игровой мотивации
б) занятие
в) словесная инструкция
г) показ
д) объяснение
е) указания
 

18. Укажите правильную последовательность этапов усвоения геометрических фигур детьми дошкольного возраста:
А. Использование геометрических фигур как моделей
Б. Опредмечивание геометрических фигур
В. Сравнение геометрических фигур с формой предмета
 

19. Выберите три правильных ответа
Приёмы ознакомления со свойствами геометрических фигур в младшем дошкольном возрасте:
а) обследование в движении
б) счёт
в) обследование осязательно – двигательным путём
г) зрительное обследование
 

20. Выберите два правильных ответа
Приёмы ознакомления со свойствами геометрических фигур в младшем дошкольном возрасте:
а) измерение
б) счёт
в) наложение
г) приложение
 

21. Выберите три правильных ответа
Основные системы отсчёта при ориентировке детей в пространстве:
а) «На себе»
б) «От себя»
в) «От другого человека, предмета»
г) Ориентировка в процессе движения.
 

22. Уберите один лишний ответ.
Ориентировка на малой плоскости:
а) групповая комната
б) лист бумаги
в) фланелеграф
г) доска
 

23. Уберите один лишний ответ.
Парные противоположные пространственные направления:
а) вверху –внизу
б) направо – налево
в) перед – за
г) впереди – позади
 

24. Выберите два правильных ответа
Основные методические приёмы развития пространственных ориентировок у дошкольников:
а) указания
б) показ
в) игровые упражнения
г) дидактические игры
 

25. Выберите два правильных ответа
Свойства времени:
а) текучесть
б) необратимость
в) наглядность
г) быстрота протекания
 

26. Выберите четыре правильных ответа
Приёмы ознакомления с частями суток:
а) занятия
б) рассматривание картинок
в) художественное слово
г) дидактические игры
д) наблюдение за деятельностью взрослых и детей
 

27. Выберите три правильных ответа
Часы для определения детьми временных интервалов:
а) электронные
б) настенные
в) песочные
г) настольные
 

28. Последовательность хода традиционного математического занятия
А. Работа с раздаточным материалом
Б. Дидактическая игр
В. Математическая разминка (со старшей группы)
Г. Работа с демонстрационным материалом
Д. Физминутка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////