Тест по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры (2021 год)


 
 
1 вариант
 
Задания на выбор правильного ответа
 
Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:
 
1. Петровское барокко – архитектурный стиль, существовавший в России
А) в 1-й половине XVIII века
Б) во 2-й половине XVIII века
В) в конце XVII – начале XVIII века


Задания с кратким регламентирующим ответом
 
Закончите предложение:
2. Строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________
 
3. Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором
____________________________________________
 
 
Вставьте пропущенное слово:
                                                         
4. Художник Д.Г.Левицкий работал в жанре _________________ живописи.

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.
 
6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет _________________
в треуголке».
 
Задания на соотнесение
 

 

 

 

 

 

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко               А. Дж. Кваренги

2. Елизаветинское барокко        Б. Д Трезини

3. Классицизм                             В. Ф.Б. Растрелли

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Д. Трезини                               А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                        Б. Смольный институт

3. Дж. Кваренги                          В. Петропавловская крепость

4. В.И. Баженов                          Г. Зимний дворец

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                       А. Памятник Петру I («Медный всадник»)

2. Э.М Фальконе                        Б. Самсон, разрывающий пасть льва

3. М.И. Козловский                   В. Анна Иоанновна с арапчонком

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. А. Матвеев                         А. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

2. И.П. Аргунов                      Б. Портрет неизвестного в треуголке

3. Ф.С. Рокотов                       В. Автопортрет с женой

4. Д.Г. Левицкий                        Г. Портреты воспитанниц Смольного института         

 

11. Установите хронологическую последовательность событий

1. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой.

2. Создание Петергофа.

3. Основание Петропавловской крепости.

 

Задания со свободно конструируемым ответом

 

Ответьте на вопросы

12.  Какие последствия для развития русской культуры имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века?

_______________________________________________________________

 

13. В чём заключалось новшество при строительстве Санкт-Петербурга?

______________________________________

 

14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?

____________________________________

 

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

 

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Со вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, её сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское государство впервые стало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой.

Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т.е. развитие искусства, науки и культуры.

 

15. К появлению какого художественного стиля привели описанные в тексте события?

 

 

16. Назовите не менее двух архитекторов, творчество которых относится к этому стилю.

_______________________________________________________________

 

17. В чём выражалось развитие искусства, науки и культуры при Екатерине II?_________________________________________________

 

 

 

Эталон выполнения заданий

 

  1 вариант

 

№ задания

Правильный ответ

Ссылка на литературу

1.

А

[1, стр.47, 4 абзац]

2.

Трезини

[1, стр.47, 5 абзац]

3.

Растрелли

[1, стр.54, 5 абзац]

4.

портретной

[1, стр.67, 1 абзац]

5.

английские

[3, электронный источник]

6.

неизвестного

[2, электронный источник]

7.

1-Б, 2-В, 3-А

[2, электронный источник]

8.

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

[2, электронный источник]

9.

1-В, 2-А, 3-Б

[1, стр. 68, 4 абзац, стр.70 3-5 абзац]

[2, электронный источник]

10.

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г

[3, электронный источник]

11.

3,2,1

[1, стр.48, 1-2 абзац]

[2, электронный источник]

12.

развитие светской культуры

[1, стр.51, 2 абзац]

[3, электронный источник]

13.

регулярный план (застройка)

[1, стр.47, 3 абзац]

[3, электронный источник]

14.

дворец-усадьба, дворяне получили вольность и накопили богатства

[3, электронный источник]

15.

классицизм

[1, стр.61, 3 абзац]

16.

Кваренги, Камерон, Казаков

[1, стр.61, 4 абзац, стр.63, 2 абзац, стр. 65, 4 абзац]

17.

Создание Российской Академии, Вольного  экономического общества, журналов, системы  народного образования, Эрмитажа, открытие публичных театров, появление русской оперы, расцвет живописи

[3, электронный источник]

 

 

 

 

2 вариант

 

Задания на выбор правильного ответа

 

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

1. Архитектурный стиль, получивший распространение в  России в   первой половине XVIII века, называется

А) классицизм      Б) зрелое барокко        В) петровское барокко

  

Задания с кратким регламентирующим ответом

 

Закончите предложение:

2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют _____________________________

 

3. Петропавловская крепость построена архитектором _________­­­­________

 

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                     

4. Художник Ф.С. Рокотов работал в жанре _________________ .

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены  ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.

 

6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной крестьянки в ______________ костюме»

 

Задания на соотнесение

 

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко               А. Ф.Б. Растрелли

2. Елизаветинское барокко        Б. Д Трезини

3. Классицизм                             В. М.Ф. Казаков

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Д. Трезини                               А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                        Б. Здание Сената в Московском Кремле

3. М.Ф. Казаков                          В. Большой Екатерининский дворец

4. В.И. Баженов                          Г. Летний дворец Петра I

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                       А. Памятник Петру I («Медный всадник»)

2. Э.М Фальконе                        Б. Портрет ученого М.В. Ломоносова

3. Ф.И. Шубин                           В. Анна Иоанновна с арапчонком

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И.Я. Вишняков                        А. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

2. И.П. Аргунов                           Б. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-               Шереметевой, по сцене Жемчуговой

3. В.Л. Боровиковский                В. Портрет Сары-Элеоноры Фермор

4. Д.Г. Левицкий                          Г. Парадный портрет Екатерины II

 

11. Установите хронологическую последовательность событий

1. Создание Петергофа.

2. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой.

3. Основание г. Санкт-Петербурга.

 

Задания со свободно конструируемым ответом

 

Ответьте на вопросы

12.  Какова была основная цель строительства Санкт-Петербурга?

_______________________________________________________________

 

13. Чем город Санкт-Петербург отличался от других русских городов, построенных в более раннюю эпоху?

________________________________

 

14. Какой тип загородного усадебного строительства получил распространение у дворян при Екатерине II и почему?

_____________________________

 

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

 

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Зарождение при Петре I  дворянской интеллигенции, изменение бытового уклада, знакомство с художественной литературой способствовали развитию новых форм музыки. Светская музыка звучала на ассамблеях, где не только играли в шахматы и беседовали, но и танцевали модные танцы, слушали песенников. Хоровая и инструментальная музыка исполнялась на больших празднествах в честь торжества русского оружия – победы над Полтавой, заключения Ништадского мира, когда устраивались грандиозные процессии,  маскарады, панегирические спектакли, фейерверки. Вокальная лирика приобрела форму кантов, которые распевались на «галантные» стихи в кругах столичной дворянской молодёжи.

 

15. Как охарактеризовать в целом изменения в русской культуре, произошедшие при Петре I, описанные в данном тексте?

 

 

16. Приведите из текста и из ваших знаний примеры иностранных заимствований в русской культуре, получивших распространение при Петре I.

_______________________________________________________________

 

17. Кого называли «петровскими пенсионерами»? _______________________________________

 

 

 

 

Эталон выполнения задний

 

2 вариант

 

 

№ задания

Правильный ответ

Ссылка на литературу

1.

В

[1, стр.47, 4 абзац]

2.

елизаветинское

[1, стр.52, 2 абзац]

3.

Трезини

[1, стр.47, 5 абзац]

4.

портрет

[2, электронный источник]

5.

французские

[3, электронный источник]

6.

русском

[2, электронный источник]

7.

1-Б, 2-А, 3-В

[2, электронный источник]

8.

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

[2, электронный источник]

9.

1-В, 2-А, 3-Б

[1, стр.68, 4 абзац]

[2, электронный источник]

10.

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г

[3, электронный источник]

11.

3,1,2

[1, стр.48, 1-2 абзац]

[2, электронный источник]

12.

выход к морю (создание новой столицы)

[3, электронный источник]

13.

регулярный план (застройка)

[1, стр.47, 3 абзац]

[3, электронный источник]

14.

дворцы-усадьбы, дворяне получили вольность и накопили богатства

[3, электронный источник]

15.

развитие светской культуры

[1, стр.51, 2 абзац]

16.

Ассамблеи, празднества, процессии в честь победы, маскарады, фейерверки, европейская мода на одежду

[1, стр.51, 2 абзац]

17.

Художников и архитекторов, обучающихся за границей и получающих «пенсию» - денежное пособие

[1, стр.52, 2 абзац]

[3, электронный источник]

 

 

 

 

3 вариант

 

Задания на выбор правильного ответа

 

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

1. Архитектурный стиль, получивший распространение в  России в последней трети XVIII века, называется

А) рококо      Б) классицизм     В) петровское барокко

  

Задания с кратким регламентирующим ответом

 

Закончите предложение:

2. Строительство Петропавловской крепости в   Санкт-Петербурге связано с именем архитектора ____________________________________

 

3. Здание Зимнего дворца построено в Санкт-Петербурге архитектором  

____________________________________________

 

 

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                    

4. Художник И.П. Аргунов работал в жанре _________________ .

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены  французские (регулярные) и __________________(ландшафтные) парки.

 

6. Художник Ф.С. Рокотов написал картину «Портрет неизвестного в

_____________________».

 

Задания на соотнесение

 

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко               А. Д. Трезини

2. Елизаветинское барокко        Б. М.Ф. Казаков

3. Ранний классицизм                В. Ф.Б. Растрелли

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Ч. Камерон                           А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                     Б. Петропавловский собор

3. Д. Трезини                            В. Зимний дворец

4. В.И. Баженов                        Г. Камеронова галерея

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. К.Б. Растрелли                       А. Анна Иоанновна с арапчонком

2. Э.М Фальконе                        Б. Самсон, разрывающий пасть льва

3. М.И. Козловский                   В. Памятник Петру I («Медный всадник»)

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И. Никитин                          А. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой

2. Д.Г. Левицкий                     Б. Портрет неизвестного в треуголке

3. Ф.С. Рокотов                       В. Петр I на смертном ложе

4. И.П. Аргунов                          Г. Портреты воспитанниц Смольного института

 

11. Установите хронологическую последовательность событий

1. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой.

2. Создание Петергофа.

3. Основание Петропавловской крепости.

 

Задания со свободно конструируемым ответом

 

Ответьте на вопросы

12. К каким изменениям в развитии русской культуры привели иностранные заимствования, сделанные Петром I?

_______________________________________________________________

 

13. Архитектура каких стран служили образцом для подражания при строительстве Санкт-Петербурга?

_________________________________

 

14. Какой тип дворянской усадьбы получил распространение при Екатерине II и почему?

 

_________________________________

 

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

 

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

Дворцовый переворот 1741 г. и воцарение Елизаветы Петровны (1709-1761/1762), дочери Петра I, открыли новый этап в развитии русской культуры. Личность красивой и образованной императрицы, соединявшей в себе набожность с фривольностью, наложила оригинальный отпечаток на эпоху, характерной чертой которой стало сочетание величия с игривостью. По сравнению с петровской эпохой елизаветинская была отмечена более тонким вкусом, а французско-итальянское влияние достигло апогея. Вместе с тем русскую культуру отличал брызжущий здоровьем оптимизм, торжественный пафос новизны, радость бытия, свободные от жеманства европейского рококо, господствующего в западноевропейской культуре того времени.

 

15. Как называется художественный стиль, получивший распространение во времена царствования Елизаветы Петровны? 

 

 

16. Назовите фамилию русского архитектора итальянского происхождения, создавшего выдающиеся памятники архитектуры в этот период?

_______________________________________________________________

 

 

17. Какой университет был учрежден указом императрицы Елизаветы  Петровны в 1755 году?  __________________________________________________________________

 

 

 

 

Эталон выполнения заданий

 

3 вариант

 

№ задания

Правильный ответ

Ссылка на литературу

1.

Б

[1, стр.61, 3 абзац]

2.

Трезини

[1, стр.47, 5 абзац]

3.

Растрелли

[1, стр.54, абзац 5]

4.

портрет

[2, электронный источник]

5.

английские

[3, электронный источник]

6.

треуголке

[2, электронный источник]

7.

1-А, 2-В, 3-Б

[1, стр.48, 2 абзац, стр. 53, 3 абзац, стр. 65, абзац 4] [2, электронный источник]

8.

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

[2, электронный источник]

9.

1-А, 2-В, 3-Б

[1, стр.68, 4 абзац, стр. 70, 3-4 абзац]

[2, электронный источник]

10.

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

[2, электронный источник]

11.

3,2,1

[1, стр.48, 1-2 абзац]

[2, электронный источник]

12.

к развитию светской культуры

[3, электронный источник]

13.

Голландии, Германии, Франции

[3, электронный источник]

14.

дворец-усадьба, дворяне получили вольность и накопили богатства

[3, электронный источник]

15.

Елизаветинское (зрелое) барокко

[1, стр.52, 2 абзац]

16.

Растрелли

[1, стр.53, 3 абзац]

17.

Московский университет

[3, электронный источник]

 

 

 

 

 

4 вариант

 

Задания на выбор правильного ответа

 

Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

 

1. Классицизм  – архитектурный стиль, получивший распространение в России

А) в 1-й половине XVIII века       Б) в последней трети XVIII века   В) в  конце XVII – начале XVIII века      

  

Задания с кратким регламентирующим ответом

 

Закончите предложение:

2. Русское барокко 2-й половины XVIII века называют ______________________ .

 

3. Здание Петропавловского собора построено архитектором __________

 

Вставьте пропущенное слово:

                                                                                                     

4. Художник В.Л. Боровиковский работал в жанре _________________ .

                                                                                                

5. В садово-парковом искусстве XVIII века были распространены  ____________________(регулярные) и английские (ландшафтные) парки.

 

6. Художник И.П. Аргунов написал картину «Портрет неизвестной _________________ в русском костюме».

 

Задания на соотнесение

 

7. Соотнесите названия архитектурных стилей и имена архитекторов:

1. Петровское барокко               А. В.В. Растрелли

2. Елизаветинское барокко        Б. Ч.Камерон

3. Ранний классицизм                В. Д. Трезини

 

8. Соотнесите имена архитекторов и названия архитектурных памятников:

1. Дж. Кваренги                       А. Дом Пашкова в Москве

2. Ф.Б. Растрелли                     Б. Петропавловский собор

3. Д. Трезини                            В. Зимний дворец

4. В.И. Баженов                        Г. Смольный институт

 

9. Соотнесите имена скульпторов и названия их произведений:

1. Ф.И. Шубин                          А. Анна Иоанновна с арапчонком

2. Э.М Фальконе                       Б. Памятник Петру I («Медный всадник»)

3. К.Б. Растрелли                      В. Портрет ученого М.В. Ломоносова

 

10. Соотнесите имена художников и названия их произведений:

1. И.Я. Вишняков                        А. Портрет Сары-Элеоноры Фермор

2. И.П. Аргунов                           Б. Парадный портрет Екатерины II

3. В.Л. Боровиковский                В. Портрет Марии Ивановны Лопухиной

4. Д.Г. Левицкий                          Г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

11. Установите хронологическую последовательность событий

1. Основание г. Санкт-Петербурга.

2. Строительство В.И. Баженовым дворца для Екатерины II в усадьбе Царицыно под Москвой.

3. Создание Петергофа.

 

Задания со свободно конструируемым ответом

 

Ответьте на вопросы

12.  Какие последствия имели преобразования Петра I в первой половине XVIII века для развития русской культуры в целом?

_______________________________________________________________

 

13. Почему художников, отправлявшихся учиться за границу при Петре I,  называли «пенсионерами»?

______________________________________________________________

 

14. Почему при Екатерине II началось строительство дворцов-усадеб?

________________________________________________

 

Комплексно ориентированное задание на работу с текстом

 

Прочтите и ответьте на вопросы по тексту:

В царствование Елизаветы Петровны возник русский театр. Начало ему положил Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763), перейдя от бытовых балаганных зрелищ со скоморохами, гуслярами и петрушками к классической трагедии с величественными героями. Сюжеты пьес заимствованы из полулегендарной русской истории. Написанные правильным александрийским стихом трагедии изобиловали патетическими монологами и потрясали зрителей драматической судьбой героев, в душе которых любовная страсть боролась с гражданским долгом. Соединение житейского правдоподобия с возвышенным чувством, отсутствие замысловатой интриги и небольшое число действующих лиц делали происходящее привлекательным для публики. Театр превратился в любимое развлечение в национальном масштабе.

 

15. Кого привлекали в качестве актёров в своих частных театрах дворяне?

 

 

16. Назовите вторую фамилию, которую получила крепостная певица театра Шереметевых Прасковья Ковалёва за свой изумительный голос.

_______________________________________________________________

 

17.С кем из русских художников связано её имя этой певицы? Кто написал её портрет?

______________________________________________________________

 

 

 

 

Эталон выполнения заданий

 

4 вариант

 

№ задания

Правильный ответ

Ссылка на литературу

1.

Б

[1, стр.61, 3 абзац]

2.

елизаветинское

[1, стр.53, 2 абзац]

3.

Трезини

[1, стр.48, 1 абзац]

4.

портрет

[2, электронный источник]

5.

французские

[3, электронный источник]

6.

крестьянки

[2, электронный источник]

7.

1-В, 2-А, 3-Б

[1, стр.48, 2 абзац, стр. 53, 3 абзац, стр. 63, абзац 3] [2, электронный источник]

8.

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А

[2, электронный источник]

9.

1-В, 2-Б, 3-А

[1, стр.68, 4 абзац]

[2, электронный источник]

10.

1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б

[2, электронный источник]

11.

1,3,2

[1, стр.48, 1-2 абзац]

[2, электронный источник]

12.

развитие светской культуры

[3, электронный источник]

13.

художники получали деньги – «пенсию»

[3, электронный источник]

14.

дворяне получили вольность и накопили богатства

[3, электронный источник]

15.

Крепостных крестьян

[3, электронный источник]

16.

Жемчугова

[3, электронный источник]

17.

Аргунов

[2, электронный источник]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////