|
|
Контрольный тест по теме «Человек и общество» (2 курс) - 2021 год
Тест по теме: «Общество»
1. К элементам общества как системы относятся
1) плодородные почвы
2) климатические особенности региона
3) производительные силы
4) окружающая природная среда
2. К общественным отношениям относятся связи между
1) климатическими условиями и сельским хозяйством
2) человеком и техникой
3) природой и обществом
4) различными социальными группами
3. Установите соответствие между общественным институтом и сферой общественной
жизни:
1. Государство
2. Банковская система
З. Семья
4. Образование
А. Экономическая сфера
Б. Политическая сфера
В. Социальная сфера
Г. Духовная сфера
4. Отношения между обществом и природой характеризуются:
1) господством человека над природой
2) влиянием природной среды на общественное разделение труда
З) полной зависимостью общества от природы
4) отсутствием связи общественного развития с природой
5. Связь природы и общества наиболее точно отражает суждение:
1) расширение хозяйственной деятельности человека привело к нарушению природного
равновесия
2) общество — слишком незначительная часть природы, чтобы существенно влиять на
нее
З) общество и природа взаимно уничтожают друг друга
4) нет общества вне природы, нет природы вне общества
6. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером
взаимосвязи:
1) цивилизации и формации
2) общества и природы
З) экономики и религии
4) отношений собственности и распределения
7. Из утверждений А и Б примером взаимодействия природы и общества является:
1) только А
2) только В
З) и А, и В
4) ни А, ни В
А. Переход от подсечно-огневого к пахотному земледелию повысил урожайность
зерна.
В. Возникновение частной собственности на землю вело к разрушению общины.
8. Под общественным прогрессом понимается
1) устойчивость общественного развития
2) определенный этап цивилизационного развития
З) эпоха индустриализации
4) переход от низшего к высшему, более совершенному
9. Общественный прогресс считают относительным, так как:
1) он имеет место лишь на отдельных этапах развития общества
2) не все явления общественной жизни можно измерять по шкале <более совершенные
— менее совершенные
З) он охватил лишь отдельные страны и цивилизации
4) цена за новые достижения часто бывает слишком высока
10. Установите соответствие между типом общества и характеристикой его развития:
1 . Аграрное
2. Традиционное
З. Индустриальное
4. Постиндустриальное
А. Положение человека в обществе во многом определяется его происхождением.
Б. Производство имеет массовый и стандартизированный характер.
В. Ускоренными темпами развивается сфера связи и коммуникации.
Г. Коллективное начало преобладает над индивидуальным.
11. В индустриальной цивилизации, в отличие от традиционного общества, особую
ценность приобрело:
1) научное познание
2) религиозное откровение
3) развитие литературы и искусства
4) всестороннее развитие личности
12. Цивилизации Запада, в отличие от цивилизаций Востока, присуще:
1) наличие социальных групп с различным социальным статусом
2) укрепление позиций государства во многих сферах жизни
З) приоритет индивидуального над коллективным
4) распространение атеистических взглядов
13. Цивилизациям Востока в отличие от цивилизации Запада присуще:
1) разнообразие философских учений
2) стремление к материальному комфорту
З) отношение к человеку как к венцу творения
4) государственное регулирование основных сторон жизни общества
14. Вставьте вместо пропусков.
«Развитие экономических, политических, культурных связей между народами ведет к
__________ ___________________________________человечества»:
1) утрате многообразия
2) стандартизации жизни
З) укреплению целостности
4) обострению противоречий
Тест по теме: «Человек»
1. Философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире:
1)бытие 2) сознание
З) абстракция 4) автономия
2. Вставьте вместо пропуска - «Человек как участник общественных отношений,
также сознательной деятельности называется
_____________________________________»
3. Духовное и телесное в человеке:
1) противостоят друг другу 2) независимы друг от друга
3) связаны друг с другом 4) предшествуют друг другу
4. Социальное начало в человеке:
1) неразрывно связано с биологическим 2) предшествует биологическому
З) противоположно биологическому 4) противоречит биологическому
5. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только В
З) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорожденный человек является личностью.
6. Назовите не менее трех наук, изучающих человека.
7. Из суждений А и Б верно:
1)только А 2) только Б
3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Истинная свобода не предполагает ответственности, она потому и есть свобода,
что ни от чего не зависит.
Б. Истинная свобода непременно предполагает ответственность, поскольку последняя
определяет границы свободы.
8. Вставьте вместо пропуска:
«В отличие от действий животного, проявление активности человека, который
преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется _______________».
9. Признаком человеческой деятельности, в отличие от действий животных, является
1) проявление активности 2) целеполагание
З) приспособление к окружающему миру 4) взаимодействие с природой
10. Какие признаки необходимо дополнить к указанному для определения понятия
человеческая деятельность:
1) проявление активности
2) ___________________
З) ___________________
4) ___________________
11. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только Б
З) и А, и Б 4)ни А, ни В
А. Ответственность ЛИЧНОСТИ проявляется в том, что человек Свободно и Осознанно
Выбирает социально одобряемые формы поведения.
Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным значит делать что
угодно, не оглядываясь на других.
12. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только Б
З) и А, и В 4)ни А, ни В
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли.
В. Моральная ответственность доступна ТОЛЬКО свободной ЛИЧНОСТИ.
13. Специфический для человека вид деятельности:
1) добывание пищи 2) забота о потомстве
3) научное творчество 4) общение
14. Продолжите перечень видов человеческой деятельности:
1) игра 2) учеба
З) общение 4) _______
15. Из предложенного не относится к видам деятельности, характерной только для
человека:
1) труд 2) игра
З) научное творчество 4) преобразование природы
16. Игра, в отличие от общения:
1) помогает познанию окружающего мира
2) дает человеку опыт действия с предметами
З) доставляет удовольствие
4) является видом деятельности
17. Труд, в отличие от общения:
1) является видом деятельности человека
2) доставляет человеку удовольствие
З) связан с использованием специальных орудий
4) предполагает наличие цели
18. Игра, в отличие от труда:
1) самоценна для человека
2) допускает использование вспомогательных предметов
З) предполагает общение
4) может иметь коллективный характер
19. Познание, в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели 2) требует от субъекта специальной подготовки
З) направлено на незнакомый предмет 4) имеет полезный характер
20. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра:
1) допускают использование определенных правил или норм
2) предполагают обязательное наличие партнера
З) могут иметь индивидуальный характер
4) предполагают использование имитации
21. Вставьте вместо пропуска:
«Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее _____».
22. Процесс, благодаря которому человек узнает свое «я»:
1) самореализация 2) самопознание
З) самовыражение 4) самообладание
23. Самопознание характеризуется:
1) способностью поставить себя на место другого 2) способностью отнестись к себе
объективно
З) способностью понимать близких 4) способностью проявлять любопытство
24. Процесс самопознания не характеризуется:
1) определением своих способностей 2) формированием отношения к своей внешности
З) самооценкой 4) познанием общественных норм и ценностей
25. Из суждений А и В верно:
1) только А 2) только Б
3) и А, и Б 4)ни А, ни Б
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные
особенности, сущность его «Я».
Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим
////////////////////////////