Контрольный тест по теме «Человек и общество» (2 курс) - 2021 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест по теме «Человек и общество» (2 курс) - 2021 год
 

 

 

Тест по теме: «Общество»



1. К элементам общества как системы относятся
1) плодородные почвы
2) климатические особенности региона
3) производительные силы
4) окружающая природная среда

2. К общественным отношениям относятся связи между
1) климатическими условиями и сельским хозяйством
2) человеком и техникой
3) природой и обществом
4) различными социальными группами

3. Установите соответствие между общественным институтом и сферой общественной жизни:
1. Государство
2. Банковская система
З. Семья
4. Образование
А. Экономическая сфера
Б. Политическая сфера
В. Социальная сфера
Г. Духовная сфера

4. Отношения между обществом и природой характеризуются:
1) господством человека над природой
2) влиянием природной среды на общественное разделение труда
З) полной зависимостью общества от природы
4) отсутствием связи общественного развития с природой

5. Связь природы и общества наиболее точно отражает суждение:
1) расширение хозяйственной деятельности человека привело к нарушению природного равновесия
2) общество — слишком незначительная часть природы, чтобы существенно влиять на нее

З) общество и природа взаимно уничтожают друг друга
4) нет общества вне природы, нет природы вне общества

6. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и формации
2) общества и природы
З) экономики и религии
4) отношений собственности и распределения

7. Из утверждений А и Б примером взаимодействия природы и общества является:
1) только А
2) только В
З) и А, и В
4) ни А, ни В
А. Переход от подсечно-огневого к пахотному земледелию повысил урожайность зерна.
В. Возникновение частной собственности на землю вело к разрушению общины.


8. Под общественным прогрессом понимается
1) устойчивость общественного развития
2) определенный этап цивилизационного развития
З) эпоха индустриализации
4) переход от низшего к высшему, более совершенному

9. Общественный прогресс считают относительным, так как:
1) он имеет место лишь на отдельных этапах развития общества
2) не все явления общественной жизни можно измерять по шкале <более совершенные — менее совершенные
З) он охватил лишь отдельные страны и цивилизации
4) цена за новые достижения часто бывает слишком высока

10. Установите соответствие между типом общества и характеристикой его развития:
1 . Аграрное
2. Традиционное
З. Индустриальное
4. Постиндустриальное
А. Положение человека в обществе во многом определяется его происхождением.
Б. Производство имеет массовый и стандартизированный характер.
В. Ускоренными темпами развивается сфера связи и коммуникации.
Г. Коллективное начало преобладает над индивидуальным.

11. В индустриальной цивилизации, в отличие от традиционного общества, особую ценность приобрело:
1) научное познание
2) религиозное откровение
3) развитие литературы и искусства
4) всестороннее развитие личности

12. Цивилизации Запада, в отличие от цивилизаций Востока, присуще:
1) наличие социальных групп с различным социальным статусом

2) укрепление позиций государства во многих сферах жизни
З) приоритет индивидуального над коллективным
4) распространение атеистических взглядов

13. Цивилизациям Востока в отличие от цивилизации Запада присуще:
1) разнообразие философских учений
2) стремление к материальному комфорту
З) отношение к человеку как к венцу творения
4) государственное регулирование основных сторон жизни общества

14. Вставьте вместо пропусков.
«Развитие экономических, политических, культурных связей между народами ведет к __________ ___________________________________человечества»:
1) утрате многообразия
2) стандартизации жизни
З) укреплению целостности
4) обострению противоречий





Тест по теме: «Человек»

1. Философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире:
1)бытие 2) сознание
З) абстракция 4) автономия

2. Вставьте вместо пропуска - «Человек как участник общественных отношений, также сознательной деятельности называется _____________________________________»

3. Духовное и телесное в человеке:
1) противостоят друг другу 2) независимы друг от друга
3) связаны друг с другом 4) предшествуют друг другу

4. Социальное начало в человеке:
1) неразрывно связано с биологическим 2) предшествует биологическому
З) противоположно биологическому 4) противоречит биологическому

5. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только В
З) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорожденный человек является личностью.

6. Назовите не менее трех наук, изучающих человека.

7. Из суждений А и Б верно:
1)только А 2) только Б
3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
А. Истинная свобода не предполагает ответственности, она потому и есть свобода, что ни от чего не зависит.

Б. Истинная свобода непременно предполагает ответственность, поскольку последняя определяет границы свободы.

8. Вставьте вместо пропуска:
«В отличие от действий животного, проявление активности человека, который преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется _______________».

9. Признаком человеческой деятельности, в отличие от действий животных, является
1) проявление активности 2) целеполагание
З) приспособление к окружающему миру 4) взаимодействие с природой

10. Какие признаки необходимо дополнить к указанному для определения понятия человеческая деятельность:
1) проявление активности
2) ___________________
З) ___________________
4) ___________________

11. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только Б
З) и А, и Б 4)ни А, ни В
А. Ответственность ЛИЧНОСТИ проявляется в том, что человек Свободно и Осознанно Выбирает социально одобряемые формы поведения.
Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным значит делать что угодно, не оглядываясь на других.

12. Из суждений А и Б верно:
1) только А 2) только Б
З) и А, и В 4)ни А, ни В
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли.
В. Моральная ответственность доступна ТОЛЬКО свободной ЛИЧНОСТИ.

13. Специфический для человека вид деятельности:
1) добывание пищи 2) забота о потомстве
3) научное творчество 4) общение

14. Продолжите перечень видов человеческой деятельности:
1) игра 2) учеба
З) общение 4) _______

15. Из предложенного не относится к видам деятельности, характерной только для человека:
1) труд 2) игра
З) научное творчество 4) преобразование природы

16. Игра, в отличие от общения:
1) помогает познанию окружающего мира
2) дает человеку опыт действия с предметами
З) доставляет удовольствие
4) является видом деятельности

17. Труд, в отличие от общения:
1) является видом деятельности человека
2) доставляет человеку удовольствие
З) связан с использованием специальных орудий
4) предполагает наличие цели

18. Игра, в отличие от труда:
1) самоценна для человека
2) допускает использование вспомогательных предметов
З) предполагает общение
4) может иметь коллективный характер

19. Познание, в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели 2) требует от субъекта специальной подготовки
З) направлено на незнакомый предмет 4) имеет полезный характер

20. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра:
1) допускают использование определенных правил или норм
2) предполагают обязательное наличие партнера
З) могут иметь индивидуальный характер
4) предполагают использование имитации

21. Вставьте вместо пропуска:
«Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее _____».

22. Процесс, благодаря которому человек узнает свое «я»:
1) самореализация 2) самопознание
З) самовыражение 4) самообладание

23. Самопознание характеризуется:
1) способностью поставить себя на место другого 2) способностью отнестись к себе объективно
З) способностью понимать близких 4) способностью проявлять любопытство

24. Процесс самопознания не характеризуется:
1) определением своих способностей 2) формированием отношения к своей внешности
З) самооценкой 4) познанием общественных норм и ценностей

25. Из суждений А и В верно:
1) только А 2) только Б
3) и А, и Б 4)ни А, ни Б
А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные особенности, сущность его «Я».
Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////