|
|
ОП.01 Педагогика (2 курс). Тесты с ответами для студентов (2020/2021 год)
Контрольно-измерительные материалы
1.Какая функция закрепилась за учителями с момента возникновения педагогической
профессии:
а) образовательная;
б) развивающая;
в) технологическая;
г) воспитательная.
2.Кем определяется цель педагогической деятельности:
а) педагогическим коллективом;
б) администрацией образовательного учреждения;
в) обществом;
г) конкретным педагогом.
3.С именем какого педагога связано оформление педагогики в научную систему:
а) Дж. Локка;
б) Я.А. Коменского;
в) М. Монтеня;.
г) Ж.Ж. Руссо.
4.Кто из педагогов принес русской педагогике мировую славу:
а) Л.Н. Толстой;
б) Н.И. Пирогов;
в) К.Д. Ушинский;
г) А.С. Макаренко.
5. Движущими силами процесса воспитания являются...
6. Форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также
изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях,
называется…
7.Какой принцип обучения предполагает преподавание и усвоение знаний в
определенном порядке, системе:
а) воспитывающего обучения
б) прочности
в) систематичности и последовательности
г) сознательности и активности
8.Какой принцип воспитания предполагает оптимальное сочетание коллективных,
групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса:
а) эстетизации детской жизни
б) уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
в) опоры на положительное в человеке
г) воспитания детей в коллективе
9.Что предполагает принцип согласованности требований школы, семьи и
общественности:
а) тесное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе всех педагогических
систем
б) систематическое ознакомление воспитанников с текущими событиями
в) формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности
г) стимулирование активности, самостоятельности и инициативы
10. К методам проблемного обучения не относится метод …
а) репродуктивный
б) проблемного изложения
в) эвристический
г) исследовательский
11. Укрепление здоровья , обеспечение высокой работоспособности являются
задачами ……..воспитания
а) Физического
б) Трудового
В) Нравственного
Г) Гражданского
12.Какой социальный институт является ведущей подсистемой в российской системе
образования:
а) дошкольное учреждение
б) общеобразовательная школа
в) средние специальные учебные заведения
г) высшие учебные заведения
13.Действие законодательства в области образования распространяется:
а) на государственные образовательные учреждения
б) на все образовательные учреждения
в) на муниципальные образовательные учреждения
г) на негосударственные образовательные учреждения
14.Какой тип образовательных учреждений предназначается для детей с отклонениями
в развитии:
а) общеобразовательные учреждения
б) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
в) учреждения дополнительного образования
г) специальные образовательные учреждения
15. К наглядным методам обучения относятся (2 ответа)…
а)Демонстрация
б) Иллюстрация
в) Рассказ
г) Объяснение
16.Как называется организационная форма обучения, при которой учитель управляет
учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы), работающего над
единой задачей:
а) индивидуальная
б) групповая
в) фронтальная
г) лекционно-семинарская
17.Как называется организационная форма обучения, при которой учащийся выполняет
самостоятельное задание, данное педагогом с учетом учебных возможностей:
а) индивидуальная
б) индивидуализированная
в) индивидуализированно-групповая
г) бригадно-лабораторная
18.Какой тип урока позволяет педагогу выявить уровень сформированности знаний,
умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в
овладении учебным материалом:
а) урок закрепления знаний
б) обобщающий урок
в) комбинированный урок
г) урок проверки
19.Что является основной формой организации обучения в школе:
а) домашняя работа
б) урок
в) семинарское занятие
г) практическое занятие
20.Какие формы организации обучения относятся к вспомогательным:
а) консультации, учебные конференции
б) лекции, практикумы
в) факультативы, кружки
г) экскурсии, семинары-диспуты
21.Способ осуществления деятельности, который ведет к достижению поставленной
цели:
а) средство
б) принцип
в) метод+
г) прием
22.Нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее
оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием:
а) способ
б) правило
в) принцип
г) закон
23.К методам обучения по характеру познавательной деятельности учащихся не
относятся:
а) исследовательские
б) репродуктивные
в) практические
г) эвристические
24.Основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса
в соответствии с его целями и закономерностями - это:
а) правила
б) законы
в) принципы
г) методы
25.Наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. -
это …
а) методы обучения
б) формы обучения
в) содержание обучения
г) средства обучения
26. Какой характер носят методические приемы по отношению к методу:
а) конкретный, уточняющий
б) частный, подчиненный
в) расширяющий, обобщающий
г) имеющий самостоятельную педагогическую задачу
27. Какой метод основан на подражательности:
а) беседа
б) приучение
в) поощрение
г) пример
28. Какие методы относятся к группе методов стимулирования и мотивации
деятельности и поведения личности:
а) пример, требование
б) общественное мнение, приучение
в) ситуации переживания успеха, поощрение
г) включение учащихся в общение
29. Отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту
деятельность – это:
а) чувства
б) мотивы
в) эмоции
г) цели
30. Какие мотивы учения определяют школьные достижения и действуют при
определенных обстоятельствах:
а) реальные и мнимые
б) внешние и внутренние
в) осознанные и неосознанные
г) социальные и познавательные
31. Какой метод изучения мотивов требует в организации изучения индивидуальной
мотивации с помощью специальных методик и приглашением экспертов:
а) наблюдение
б) анкетирование
в) беседа
г) экспертная оценка
32. Какие стимулы воспитания и обучения необходимо находить и применять учителю:
а) однообразие и монотонность
б) перерыв в обучении
в) учет интересов и склонностей
г) требование внимания и сосредоточенности
33. Какой принцип не относится к принципам системы Л.В. Занкова:
а) обучение на высоком уровне трудности
б) ведущая роль теоретических знаний
в) развития
г) осознания процесса учения
34. Кто является авторами концепции поэтапного формирования умственных действий:
а) В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин
б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина
в) А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов
г) З.И. Калмыкова, Л.М. Фридман
35. Чем вызвано появление дифференциации и индивидуализации обучения:
а) акселерацией учащихся
б) необходимостью развития самостоятельности
в) невозможностью обеспечить полноценное развитие каждого ученика в условиях
классно-урочной системы
г) потребностью в формировании творческой личности
36. К словесным методам обучения относятся…
а) демонстрация
б) рассказ
в) упражнение
г) поощрение
37. Основой становления профессиональной культуры педагога является его …
а) Общая культура
б) Педагогическое призвание
в) Педагогическая технология
г) Желание стать учителем
38. Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей
целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры
поведения и отношений составляет сущность
воспитания_________________
А) этического
Б) экологического
В) физического
Г) гражданского
39. Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней
как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей
_________ воспитания
А) экологического
Б)нравственного
В)духовного
Г)гражданского
40. Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать
прекрасное в жизни и искусстве является результатом _____ воспитания
а) Эстетического
б) Интеллектуального
в) Этического
г) Нравственного
№п/п |
ответы |
№п/п |
ответы |
1 |
г |
21 |
в |
2 |
в |
22 |
б |
3 |
б |
23 |
б |
4 |
в |
24 |
в |
5 |
противоречия |
25 |
г |
6 |
экскурсией |
26 |
б |
7 |
в |
27 |
г |
8 |
г |
28 |
в |
9 |
а |
29 |
б |
10 |
а |
30 |
а |
11 |
а |
31 |
г |
12 |
б |
32 |
в |
13 |
б |
33 |
в |
14 |
г |
34 |
б |
15 |
а,б |
35 |
в |
16 |
в |
36 |
б |
17 |
б |
37 |
а |
18 |
г |
38 |
а |
19 |
б |
39 |
а |
20 |
в |
40 |
а |
////////////////////////////