|
|
«ФАРМАЦИЯ» (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.05.01). Тестовые задания для аттестации (2015 год)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060301 (33.05.01) «ФАРМАЦИЯ»
УЧЕБНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ
Специальность 33.05.01 «Фармация»
ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Как называется соцветие, характерное семейству Euphorbiaceae, состоящее из
одного пестичного цветка и пяти тычиночных цветков, окруженных оберткой?
А - ценосома
Б - циатий
В-метелка
Г-дихазий
2. К какому семейству относятся растения, имеющиеся следующие диагностические признаки: жизненная форма - кустарники или травы, цветки собраны в цимоидные соцветия, парциальным соцветием является циатий, в органах растений развита система млечников.
A-Urticaceae
Б-Euphorbiaceae
В-Magnoliaceae
Г-Ranunculaceae
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Многолетние или однолетние травы. Цветки в кистевидных соцветиях, чашелистиков и
лепестков по 4, тычинок 6, из которых 2 короткие, 4 длинные. Плод стручок. К
какому семейству относятся эти растения?
A-Rhamnaceae
Б-Brassicaceae (+)
В-Papaveraceae
Г - Plantaginaceae
Д-Polygonaceae
Раздельнополые травы и кустарники, характерным признаком которых является
наличие эмергенцев.
К какому семейству относятся эти растения?
А- Fabaceae
Б- Primulaceae
B-Euphorbiaceae
Г- Plantaginaceae
Д-Urticaceae (+)
В полном объёме материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, а также методические материалы, определяющие процедуры оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций, представлены в учебнометодическом комплексе учебной полевой практики.
Примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущего контроля:
1. Укажите примеры органов растений, видоизмененных в процессе эволюции.
2. Дайте морфологическое определение ботриоидных соцветий, зарисуйте схемы
сложных и агрегатных ботриодных соцветий.
3. Перечислите основные таксономические категории. Дайте характеристику термина
таксон.
4. Перечислите диагностические признаки сем. Hypericaceae и укажите
систематическое положение этого семейства.
5. Охарактеризуйте механические ткани растений, укажите особенности их строения
и функции.
6. Укажите анатомические особенности первичного строения корня, зарисуйте общую
схему поперечного среза корня в зоне всасывания.
Образцы контрольных вопросов и заданий для проведения промежуточной аттестации
по итогам освоения дисциплины:
Пример экзаменационного билета
1. Проведите морфологический анализ предложенного растения, определите его
систематическое положение до семейства. Перечислите диагностические признаки
установленного семейства.
2. Проведите анатомический анализ предложенного поперечного органа растения (для
анатомического строения листа обязательно укажите особенности строения эпидермы
листовой пластинки).
Фонд оценочных средств для проведения зачета по медицинской ознакомительной практике
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. При угрозе гипогликемической комы необходимо:
а) ввести анальгетики
б) ввести инсулин перорально
в) наложить жгуты на конечности
г) ввести инсулин подкожно
д) дать кусочек сахара +
2. Медицинская помощь при отравлениях включает:
а) форсированный диурез
б) все верно
в) детоксикация (гемодиализ, гемосорбция и пр.)
г) прекращение поступления яда в организм
д) удаление невсосавшегося яда из организма (промывание желудка)
3. При оказании первой доврачебной помощи больным с
подозрением на аппендицит нельзя:
а) применять анальгетики и тепло на живот
б) применить холод на живот
в) транспортировать в положении сидя
г) транспортировать в положении на спине
д) транспортировать в положении на боку
4. Доврачебная помощь при стенокардии включает:
а) применение нитроглицерина под язык
б) проведение массажа сердца
в) применение антидотов
г) применение гормональных средств
д) обильное питье
5.Оказание первой медицинской помощи при бытовых
отравлениях начинается с:
а) нормализации функций жизненно важных систем организма;
б) назначения антидотов
в) прекращения действия токсичного вещества.
г) реанимационных мероприятий
д) введения гипертонических растворов
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1. Женщина поранила левую голень косой. При
осмотре: кожные покровы бледные, по наружной поверхности голени рана
размером 3х15 см с ровными краями, из раны обильное кровотечение.
Охарактеризуйте рану. Перечислите мероприятия первой доврачебной помощи.
2. В результате автомобильной аварии мужчина получил рану волосистой
части головы. При осмотре: в теменной области слева рана размером 3X5
см, обильное кровотечение. Перечислите объем первой доврачебной помощи
3. Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При
осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная
болезненность при пальпации Толчкообразная нагрузка на область пятки
безболезненна
Какое повреждение можно предположить? Перечислите объем и очередность
оказания первой доврачебной медицинской помощи
4. Во время спортивных соревнований молодой человек получил травму
коленного сустава. При осмотре припухлость, болезненность в области
коленного сустава, на его передней поверхности ссадина размером 3,0X7,0
см.
Перечислите объем первой доврачебной медицинской
помощи. Какую повязку нужно наложить пострадавшему?
5. Вовремя игры в футбол при столкновении с соперником молодой человек
получил травму бедра. При осмотре: состояние удовлетворительное. На
правом бедре виден обширный кровоподтек, окружность правого бедра на 2
см больше, чем левого (на том же уровне) Пальпация мягких тканей бедра
болезненна, боль усиливается при движениях. Поколачивание по пятке не
вызывает усиления болей в месте повреждения.
Укажите вид повреждения мягких тканей. Перечислите мероприятия первой
доврачебной помощи в данном случае.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
С5.У1. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА С5.У2. ПОЛЕВАЯ
ПРАКТИКА ПО БОТАНИКЕ С5.У3. МЕДИЦИНСКАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА С5.У4.
ПРАКТИКА ПО ФАРМАКОГНОЗИИ
С5.У5. ПРАКТИКА ПО ОБЩЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА
С5.П1. ЗАГОТОВКА И ПРИЕМКА ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ С5.П2. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ С5.П3.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ С5.П4.
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Фармацевтическая
пропедевтическая практика»
Для специальности: 060301 «Фармация»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Факультет: высшего профессионального образования
Кафедра: технологии лекарств Курс - I Семестр -I
Форма обучения - очная Разработчик(и):
В рамках дисциплины формируются следующие компетенции, подлежащие оценке
настоящим ФОС:
Общекультурные компетенции (ОК):
- способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и
процессы,
использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,
медикобиологических и клинических наук в различных видах
профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом
принятых в
обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные
правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
Профессиональные компетенции (ПК):
- способность и готовность к производству лекарственных средств в
условиях
фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор
технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с
соблюдением требований международных стандартов (ПК-4);
- способность и готовность к изготовлению лекарственных средств по
рецептам врачей
в условиях фармацевтических организаций, включая выбор технологического
процесса, с учетом санитарных требований (ПК-5);
- способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических
предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности
(ПК-21);
- способность и готовность работать с научной литературой, анализировать
информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения
профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и
предложения (ПК-48).
К зачету студент должен представить:
- рабочую тетрадь с отражением работы в аптеке;
отчет;
подтверждение о прохождении практики в аптеке - корешок путевки.
выполненные задания, посвященные: условиям изготовления лекарственных
препаратов и нормативным документам, регламентирующим санитарный режим
аптек; нормированию состава лекарственных препаратов, качества
лекарственных и вспомогательных веществ, изготовленного препарата.
рабочую тетрадь по пропедевтической практике с выполненными обучающими и
ситуационными заданиями.
Вопросы к зачету:
№ |
Вопросы для промежуточной аттестации студента |
Проверяемые компетенции |
1 |
Общее устройство аптеки, её производственные помещения и их назначение. |
ОК-1; ОК-8; ПК-4 |
2 |
Основные требования санитарного порядка в аптеке. |
ОК-1; ОК-8; ПК- 4; ПК-21 |
3 |
Требования санитарного режима в ассистентской комнате, периодичность и характер уборки в этом производственном помещении. |
ОК-1; ПК-4; ПК- 21 |
4 |
Требования к оборудованию и санитарному режиму в асептическом блоке. |
ОК-1; ПК-4; ПК- 21 |
5 |
Устройство асептического блока. |
ОК-1; ПК-4; ПК- 21 |
6 |
Виды тары, упаковки, укупорочных средств и вспомогательных материалов, используемые при изготовлении различных лекарственных форм. |
ПК-4; ПК-21 |
7 |
Правила обработки аптечной посуды (новой и бывшей в употреблении). |
ПК-4; ПК-5 |
8 |
Правила обработки укупорочных средств и вспомогательных материалов. |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
9 |
Правила подготовки персонала к работе в асептическом блоке, обработка рук персонала. |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
10 |
Контроль чистоты вымытой посуды. Виды и способы контроля (внешний вид, обнаружение жировых загрязнений, полнота смыва CMC и др.). |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
11 |
Средства и режимы дезинфекции различных объектов. |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
12 |
Правила выписывания рецептов. Формы рецептурных бланков. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
13 |
Виды и типы весов, используемых при изготовлении различных лекарственных форм. |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
14 |
Правила взвешивания сыпучих, жидких и др. веществ и расчет допустимых отклонений в массе и объеме лекарственных |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
|
препаратов. |
|
15 |
Устройство, назначение и правила работы с бюреточными установками. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
16 |
Способы получения воды очищенной и воды для инъекций. Аппаратура, характеристика. |
ПК-4; ПК-5; ПК-8 |
17 |
Режимы и методы стерилизации различных объектов. Автоклав. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
18 |
Твердые лекарственные формы. Классификация, характеристика. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
19 |
Жидкие лекарственные формы. Классификация, характеристика. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
20 |
Мягкие лекарственные формы. Классификация, характеристика. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
21 |
Лекарственные формы, изготавливаемые в асептических условиях. Классификация, характеристика. |
ПК-4; ПК-5; ПК- 48 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКЕ ПО БОТАНИКЕ По специальности «33.05.01.
Фармация»
Разработчики:
В рамках дисциплины формируются следующие компетенции, подлежащие оценки
настоящим ФОС:
способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы,
использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,
медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и
социальной деятельности (ОК-1);
способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи,
ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального
содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к
сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5).
способен и готов применять основные методы, способы и средства получения,
хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию
из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных
средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);
способен и готов организовывать и проводить заготовку лекарственного
растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных
растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей
лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);
способен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических,
биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями
Государственной фармакопеи (ПК-35);
способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных
средств (ПК-36);
способен и готов оценивать качество лекарственного растительного сырья
(используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав
действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);
способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести
поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач
(выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);
способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной
реализации (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
• Основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы
морфологии растений.
• Основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений.
• Основные положения учения о клетке и растительных тканях, диагностические
признаки
растений, используемые при определении сырья.
• Основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме.
• Основы экологии растений, фитоценологии, географии растений.
• Проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-
обусловленных уровнях организации.
Уметь:
• Работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты.
• Проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по
определителям.
• Гербаризировать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов.
Владеть:
• Ботаническим понятийным аппаратом.
• Техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов
растительных объектов.
• Навыками постановки предварительного диагноза систематического положения
растения.
• Навыками сбора растений и их гербаризации.
• Методам описания фитоценозов и растительности.
• Методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их
примесей.
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
||
Виды учебной работы |
ауд |
сам |
|||
1 |
Подготовитель ный этап |
-Инструктаж по технике безопасности. Обзорная лекция по географии, экологии и фитоценологии растений. |
6 |
3 |
Ежедневный контрол! пребывания студента на практике и выполнения практических заданий |
-Определение целей и задач практики, выдача оборудования. |
|||||
-Оформление дневника. |
|||||
2 |
Экспериментальный этап |
-Экскурсии в природу с целью изучения растительности региона. |
|
|
Ежедневный контроль пребывания студента на практике и |
- Знакомство с различными типами растительности. |
|||||
-Сбор растений для гербаризации. |
|||||
-Изучение травяных фитоценозов. |
|
|
- Знакомство с лекарственными, ядовитыми, а также рудеральными растениями. |
30 |
12 |
выполнения практических заданий |
-Изучение лесных фитоценозов. |
|||||
-Экскурсия в ботанический сад с целью изучения растений в условиях интродукции. |
|||||
3 |
Обработка и анализ полученной информации. |
Камеральная обработка материалов экскурсии. |
24 |
9 |
Проверка записей в дневнике |
Определение растений. |
|||||
Оформление гербария. |
|||||
Оформление дневника. |
|||||
Работа студентов по индивидуальному плану. |
|||||
4 |
НИР студентов. |
Выполнение индивидуальных заданий. |
6 |
6 |
Проверка индивидуальных заданий |
Защита результатов индивидуальных заданий. |
|||||
5 |
Подготовка отчета по практике. |
Написание отчета по практике и его защита. |
6 |
6 |
Зачет |
|
Общая трудоемкостьпо ФГОС ВПО 3,0 зач.ед./ 108 час. |
72 |
36 |
зачет |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:
Вопросы промежуточного контроля (экзамен) |
Компетенции |
Примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемые студентами самостоятельно: |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-36 |
- жизненные формы растений, встречающиеся в местах прохождения ботанической практики; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- деревья, кустарники, полукустарники и полукустарнички, произрастающие в регионе; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 49 |
- примеры однолетних и многолетних травянистых растений из изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- примеры растений с различными типами ветвления побега; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-49 |
- примеры растений с метаморфозами вегетативных органов; |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений, имеющих систему главного корня и систему придаточных корней; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- примеры растений с различной формой стебля, с различным положение стебля в пространстве, с укороченными и удлиненными побегами, с очередным, супротивным и мутовчатым способами листорасположения; |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с разнообразными формами листовой пластики, формами верхушки, формами основания, формами края листовой пластинки и способами жилкования; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с тройчатосложными, пальчато-сложными и перисто-сложными листьями; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с различными типами цветков, соцветий, плодов; |
ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49 |
- примеры лекарственных, витаминоносных, медоносных, ядовитых, редких и исчезающих видов растений отдела цветковые; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- описание травяного и лесного фитоценозов с определением видового состава пробных площадок; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48 |
- анализ вертикальной структуры растительных сообществ; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- определение обилия видов лекарственных растений в растительном сообществе; |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49 |
- анализ внешнего облика фитоценоза; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- методика установления названия ассоциации; |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-48, ПК-49 |
- морфологический анализ и оформление гербария 5-10 видов цветковых растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 38, ПК-48, ПК-49 |
- определение видовой принадлежности гербаризированных растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 48, ПК-49 |
- выявление диагностических признаков основных изучаемых семейств; |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- защита выполненного индивидуального задания. |
ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
Примеры контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемые студентами самостоятельно: |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- жизненные формы растений, встречающиеся в местах прохождения ботанической практики; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- деревья, кустарники, полукустарники и полукустарнички, |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- |
произрастающие в регионе; |
35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры однолетних и многолетних травянистых растений из изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с различными типами ветвления побега; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с метаморфозами вегетативных органов; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений, имеющих систему главного корня и систему придаточных корней; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с различной формой стебля, с различным положение стебля в пространстве, с укороченными и удлиненными побегами, с очередным, супротивным и мутовчатым способами листорасположения; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с разнообразными формами листовой пластики, формами верхушки, формами основания, формами края листовой пластинки и способами жилкования; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с тройчатосложными, пальчато-сложными и перисто-сложными листьями; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры растений с различными типами цветков, соцветий, плодов; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- примеры лекарственных, витаминоносных, медоносных, ядовитых, редких и исчезающих видов растений отдела цветковые; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
- описание травяного и лесного фитоценозов с определением видового состава пробных площадок; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
1. анализ вертикальной структуры растительных сообществ; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
2. - определение обилия видов лекарственных растений в растительном сообществе; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
3. - анализ внешнего облика фитоценоза; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
4. - методика установления названия ассоциации; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- |
|
35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
5. - морфологический анализ и оформление гербария 5-10 видов цветковых растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
6. - определение видовой принадлежности гербаризированных растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
7. - выявление диагностических признаков основных изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
8. - защита выполненного индивидуального задания. |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
9. анализ вертикальной структуры растительных сообществ; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
10. - определение обилия видов лекарственных растений в растительном сообществе; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
11. - анализ внешнего облика фитоценоза; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
12. - методика установления названия ассоциации; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
13. - морфологический анализ и оформление гербария 5-10 видов цветковых растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
14. - определение видовой принадлежности гербаризированных растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
15. - выявление диагностических признаков основных изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
16. - защита выполненного индивидуального задания. |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
17. анализ вертикальной структуры растительных сообществ; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
18. - определение обилия видов лекарственных растений в растительном сообществе; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, |
|
ПК-49 |
19. - анализ внешнего облика фитоценоза; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
20. - методика установления названия ассоциации; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
21. - морфологический анализ и оформление гербария 5-10 видов цветковых растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
22. - определение видовой принадлежности гербаризированных растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
23. - выявление диагностических признаков основных изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
24. - защита выполненного индивидуального задания. |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
25. анализ вертикальной структуры растительных сообществ; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
26. - определение обилия видов лекарственных растений в растительном сообществе; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
27. - анализ внешнего облика фитоценоза; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
28. - методика установления названия ассоциации; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
29. - морфологический анализ и оформление гербария 5-10 видов цветковых растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
30. - определение видовой принадлежности гербаризированных растений; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
31. - выявление диагностических признаков основных изучаемых семейств; |
ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-6, ПК- 35, ПК-36, ПК-38, ПК-48, ПК-49 |
Примеры типовых контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе образовательной программы.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ специальность 33.05.01 «Фармация»
В рамках медицинской ознакомительной практики формируются следующие компетенции,
подлежащие оценке настоящим фондом оценочных средств:
ОК-1: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и
процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,
медикобиологических и клинических наук в различных видах профессиональной и
социальной деятельности
ОК-3: способность и готовность знать медицинскую терминологию;
ОК-8: способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых
в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые
акты по работе с конфиденциальной информацией.
ПК-48: способность и готовность работать с научной литературой, анализировать
информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения
профессиональных задач (выделять основные положения;
ПК-50: способность и готовность принимать участие в организации первой
доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях.
По итогам медицинской ознакомительной практики студенты должны знать:
- правовые и деонтологические аспекты при оказании первой и доврачебной помощи,
уходе за больными и пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;
- виды медицинской помощи, задачи и содержание первой помощи и доврачебной
помощи пострадавшим и больным;
- порядок и очередность выполнения мероприятий первой и доврачебной помощи по
спасению жизни пострадавших и больных;
- основы анатомии и физиологии человека;
- достоверные и вероятные признаки повреждений и угрожающих жизни состояний;
- основные методы асептики и антисептики
- этиологию, патогенез наиболее распространённых заболеваний;
- основные клинические признаки часто встречающихся острых заболеваний и
поражений, угрожающих жизни больного или пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- алгоритм действий на месте происшествия при несчастном случае, возникновении
острого заболевания и чрезвычайной ситуации;
- современные методы, средства, способы проведения лечебных мероприятий при
оказании первой медицинской помощи больным/пострадавшим;
- правила общего и специального ухода за больными/пострадавшими;
- основы психологической помощи себе и пострадавшим в экстремальных ситуациях;
- медицинскую и фармацевтическую терминологию;
- историю российской медицинской школы, деятелей медицины и фармации;
- современные достижения в области медицины и фармации. уметь :
- определить степень безопасности ситуации для себя и пострадавших;
- по основным клиническим признакам оценить состояние: состояние
сердечно-сосудистой, дыхательной систем, состояние органов брюшной полости,
органов чувств;
- распознать состояние клинической смерти и провести реанимационные мероприятия:
устранить механическую асфиксию, провести искусственное дыхание методом изо рта
в рот и с помощью воздуховода; непрямой массаж сердца; по указанию врача
организовать ингаляцию кислорода, выполнить внутримышечную инъекцию препаратов;
- осуществить временную остановку кровотечений различными способами (прижатие
сосудов, наложение матерчатого, резинового, ленточного или трубчатого жгута);
- оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, осуществлять
временную остановку кровотечений, обрабатывать и перевязывать раны, накладывать
повязки, обеспечить транспортную иммобилизацию пациентов с часто встречающимися
острыми заболеваниями и состояниями терапевтического и хирургического профиля;
- выполнять простые медицинские процедуры, осуществлять общий и специальный уход
за больным/пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- определить необходимость помощи специалистов и осуществить их вызов.
иметь навыки:
- оказания доврачебной помощи по алгоритмам больным и пострадавшим в
экстремальных ситуациях в соответствии с современными стандартами;
- выполнения простых лечебных процедур;
- владения техникой общего и специального ухода за больными и пострадавшими в
чрезвычайных ситуациях и принципами медицинской этики и деонтологии.
Фонд оценочных средств для проведения зачета по медицинской ознакомительной
практике
Проверяемые компетенции: ОК- 1, ОК - 3, ОК -8, ПК-48, ПК- 50 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Объем и очередность мер первой доврачебной помощи при терминальных состояниях.
Техника искусственного дыхания.
Тройной прием Сафара.
Техника непрямого массажа сердца.
Проведение сердечно-легочной реанимации (СЛР).
Признаки эффективности реанимационных мероприятий. Особенности сердечнолегочной
реанимации детям.
Особенности реанимационных мероприятий при утоплении.
Доврачебная помощь при электротравме.
Меры безопасности при оказании помощи при электротравме.
Доврачебная помощь при асфиксии.
Первая доврачебная помощь при анафилактическом шоке.
Первая доврачебная помощь при внезапной родовой деятельности. Способы остановки
наружных кровотечений;
Доврачебная помощь пострадавшим при кровотечениях.
Меры профилактики раневых осложнений.
Методы асептики. Антисептические средства.
Техника наложения косыночных повязок, использование сетчатого эластичного бинта.
Первая медицинская и доврачебная помощь при повреждениях конечностей.
Правила и техника наложения стандартных транспортных шин.
Первая медицинская и доврачебная помощь при компрессионной травме.
Доврачебная помощь при травмах головы.
. Доврачебная помощь при открытом пневмотораксе.
Доврачебная помощь при закрытых травмах живота, повреждениях печени и селезенки.
Доврачебная помощь при открытых повреждения паренхиматозных и полых органов
брюшной полости.
Объем доврачебной помощи при термических ожогах.
Первая доврачебная помощь при химических ожогах. Принципы оказания первой
доврачебнойпомощи при отморожениях, замерзании
Доврачебная помощь при острых хирургических заболеваниях органов брюшной
полости.
Основные правила транспортировки больных с острыми хирургическими заболеваниями
органов брюшной полости
Особенности ухода за больными с острыми хирургическими инфекциями. Профилактика
острой хирургической инфекции.
Первая доврачебная помощь при острых заболеваниях сердечно-сосудистой,
дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем.
Оказание доврачебной помощи при отравлениях грибами, поражениях ядовитыми
членистоногими, ядовитыми змеями и насекомыми.
Противошоковые мероприятия. Доврачебная помощь при травматическом шоке.
Техника извлечения из автомобиля и переноса пострадавшего в ДТП.
Способы иммобилизации пострадавшего при травмах различной локализации.
Общие принципы диагностики и оказания доврачебной помощи при острых отравлениях.
Создание охранительного режима для больных.
Гигиенические мероприятия по уходу за больными.
Рекомендуемые средства для ухода за пострадавшими и больными.
Специальный уход за больными (пострадавшими): пожилого и детского возраста;
находящимися в тяжелом состоянии; в период подготовки к операции и
послеоперационном периоде.
Особенности ухода за больными (пострадавшими) с повреждением
опорно-двигательного аппарата; ожогами и отморожениями; ранениями и травмой
головы и груди.
Правила выполнения основных лечебных процедур.
Техника постановки банок, горчичников, клизм (очистительной и сифонной).
Техника постановки компрессов, грелки, пузыря со льдом. Техника
выполнения инъекций.
Принципы и цели назначения лечебного питания.
Первая доврачебная помощь пострадавшим/пораженным при психических расстройствах.
Оказание доврачебной помощи пострадавшим с острыми психическими нарушениями
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПРИ 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Характеристика ответа |
Оценка ECTS |
Баллы в БРС |
Оценка |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. |
А |
100-96 |
5 (5+) |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. |
В |
95-91 |
5 |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
С |
90-86 |
4 (4+) |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
С |
85-81 |
4 |
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. |
О |
80-76 |
4 (4-) |
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинноследственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1 -2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. |
Е |
75-71 |
3 (3+) |
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинноследственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
Е |
70-66 |
3 |
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. |
Е |
65-61 |
3 (3-) |
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. |
Fх |
60-41 |
2 |
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. |
F |
40-0 |
2 |
В полном объёме материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующие уровень сформированности компетенций в процессе прохождения медицинской ознакомительной практики представлены в учебно-методическом комплексе.
////////////////////////////