Теория и практика научных исследований в биологии и медицине. Тесты для аттестации (2018 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и практика научных исследований в биологии и медицине. Тесты для аттестации (2018 год)

 

 

Направленность: Иммунология (03.03.03)

 

Тестовые задания.

 

 

 

1 Что называют иммуноанализом?

A. Любую методику с использованием иммунологических взаимодействий.

B. Главным образом иммуногистохимию.

C. Проточную микроцитофлюорометрию.

Д. Анализы, в которых растворимые антигены связываются с растворимыми антителами; в настоящее время практически все иммуноанализы твердофазные, т.е. один из компонент сорбирован на твердой фазе.

 


2 Какова средняя чувствительность стандартных тест-систем иммуноанализов -РИА и ИФА?

A. г/мл

B. мг/мл

С. мкг/мл

Д. нг/мл

 

 

3 Высокочувствительные тест-системы с низкой специфичностью используют для:

A. скрининговой диагностики.

B. персональной диагностики.

C. мониторинга за эффективностью лекарственной терапии.

 

 

 

4 Высокоспецифичные тест-системы с низкой чувствительностью используют для:

A. скрининговой диагностики.

B. персональной диагностики.

C. мониторинга за эффективностью лекарственной терапии.

 

 

 

5 Тест-системы ДНК-диагностики (ПЦР) имеют международные сертификаты:

A. Для исследовательских целей.

B. Только для лабораторного использования.

C. Для скрининговых целей в банках крови.

Д. Не для клинической диагностики.

Е. Для клинической диагностики.

 

 

 

6 Дифференциальный диагноз между гриппом/мононуклеозом и острой ВИЧ-инфекцией можно поставить, выполнив следующий(ие) анализы на пике острой симптоматики:

A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.

B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.

C. Иммуноблот.

Д. ПЦР

Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.

 

 

 

7 Для скрининга банков крови на ВИЧ и гепатит С рекомендовано применять следующие виды анализов:

A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.

B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.

C. Иммуноблот.

Д. ПЦР.

Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.

 

 

 

8 Для персональной диагностики рекомендовано применять следующие виды анализов:

A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.

B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.

C. Иммуноблот.

Д. ПЦР.

Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.

 

 

9 Для мониторинга за результатами противовирусной лекарственной терапии рекомендовано применять следующие виды анализов:

A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.

B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.

C. Иммуноблот.

Д. RT-ПЦР (ПЦР с предварительной обратной транскрипцией РНК из сыворотки крови, «вирусная нагрузка»),

Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.

 


10 Можно ли только с применением лабораторной диагностики, преклинически поставить диагноз ВИЧ-инфекции человеку или обнаружить ВИЧ в продуктах крови с уверенностью 100%?
A. Да
B. Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и практика научных исследований в биологии и медицине»

1.2 Формируемые компетенции.

готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научнообразовательных задач (УК-3);

способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

способность и готовность к организации проведения

фундаментальных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);

способность и готовность к проведению фундаментальных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-2);

готовность к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);

способность и готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);

готовность и способность к фундаментальным научным исследованиям в области изучения иммунитета (системы защиты организма от биологической агрессии), структуры иммунной системы, клеточных и молекулярных основ ее функционирования. (ПК-1);

готовность и способность к изучению механизмов развития нарушений, лежащих в основе иммунопатологии, разработке принципов их коррекции. (ПК-2).

1.2 Текущий контроль успеваемости оценивает учебную активность аспирантов, проводится в ходе семинарских и/или практических занятий и состоит из:

контроля посещаемости аудиторных занятий,

обсуждения вопросов (собеседование) на семинарских занятиях.

Промежуточная аттестация проводится по основным разделам дисциплины и (или) по дисциплине в целом.

Промежуточная аттестация включает в себя, тестирование и/или собеседование. В качестве результата промежуточной аттестации может засчитываться напечатанная статья в журнале из списка ВАК.

2 Паспорт Фонда оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине «Теория и практика научных исследований в

биологии и медицине».
2.1 Таблица.

Наименование дисциплины или раздела

Код

контролируемой

компетенции

Вид оценочного средства.

форма и время проведения текущей или промежуточной аттестации.

Теоретические вопросы научных исследований.

УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2

вопросы 1-6

собеседование на семинарах

Интеллектуальная собственность и её правовая охрана.

УК-3,УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2

 

Вопросы 12-14

собеседование на семинарах

 

Практические

вопросы

экспериментальных исследований в иммунологии.

УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2.

тестовые задания

тестирование

Сертификация тест- систем

УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2.

тестовые задания

тестирование

Понятие о наукометрии. Технология работы с российскими и зарубежными сетевыми ресурсами

УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2.

вопросы 7-11

тесты, вопросы для

собеседования.

Итоговое занятие.

Промежуточная

аттестация.

УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2.

Вопросы 1-14

Собеседование.

 

 

 

2.2 Критерии оценивания.

2.2.1 Тестирование.

 

 

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

количество правильных ответов

меньше 50%

51%-70%

71%-

95%

95-

100%

 

 

 

2.2.2 Собеседование.

«Зачтено». Ответы на вопросы даны правильно. Объяснение подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями. Могут встречаться с единичные ошибки в деталях, некоторые затруднениями в ответах на дополнительные вопросы.

«Не зачтено». Ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения.

 

 

 

 

 

4. Вопросы для итогового собеседования.

1. Перечислите и кратко охарактеризуйте базовые общенаучные подходы, обеспечивающие качество организации научного исследования.

2. Как формулируются и описываются цели исследования, задачи исследования, актуальность исследования?

3. Как соотносятся задачи исследования и его структура?

4. Как определяется новизна исследования?

5. Дайте характеристику основных этапов исследования. Укажите в чем их взаимосвязь и субординация.

6. Раскройте основные способы обработки исследовательских данных.

7. Основные методы и принципы научно-информационного поиска

8. Основные методы и принципы работы с наукометрическими базами данных

9. Базы данных цитирования. Работа с базами SCOPUS и Web of Science.

10. Описание электронных ресурсов в библиографических ссылках и списках использованной литературы на основе ГОСТ 7.82 — 2001

11. Описания печатных научных документов на основе ГОСТ 7.1 — 2003.

12. Патент и порядок его получения.

13. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана.

14. Последовательность работы при проведении патентных исследований.

 

 

 

////////////////////////////