|
|
Теория и практика научных исследований в биологии и медицине. Тесты для аттестации (2018 год)
Направленность: Иммунология (03.03.03)
Тестовые задания.
1 Что называют иммуноанализом?
A. Любую методику с использованием иммунологических взаимодействий.
B. Главным образом иммуногистохимию.
C. Проточную микроцитофлюорометрию.
Д. Анализы, в которых растворимые антигены связываются с растворимыми антителами; в настоящее время практически все иммуноанализы твердофазные, т.е. один из компонент сорбирован на твердой фазе.
2 Какова средняя чувствительность стандартных тест-систем иммуноанализов
-РИА и ИФА?
A. г/мл
B. мг/мл
С. мкг/мл
Д. нг/мл
3 Высокочувствительные тест-системы с низкой
специфичностью используют для:
A. скрининговой диагностики.
B. персональной диагностики.
C. мониторинга за эффективностью лекарственной терапии.
4 Высокоспецифичные тест-системы с низкой
чувствительностью используют для:
A. скрининговой диагностики.
B. персональной диагностики.
C. мониторинга за эффективностью лекарственной терапии.
5 Тест-системы ДНК-диагностики (ПЦР) имеют
международные сертификаты:
A. Для исследовательских целей.
B. Только для лабораторного использования.
C. Для скрининговых целей в банках крови.
Д. Не для клинической диагностики.
Е. Для клинической диагностики.
6 Дифференциальный диагноз между
гриппом/мононуклеозом и острой ВИЧ-инфекцией можно поставить, выполнив
следующий(ие) анализы на пике острой симптоматики:
A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.
B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.
C. Иммуноблот.
Д. ПЦР
Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.
7 Для скрининга банков крови на ВИЧ и гепатит С
рекомендовано применять следующие виды анализов:
A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.
B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.
C. Иммуноблот.
Д. ПЦР.
Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.
8 Для персональной диагностики рекомендовано
применять следующие виды анализов:
A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.
B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.
C. Иммуноблот.
Д. ПЦР.
Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.
9 Для мониторинга за результатами противовирусной
лекарственной терапии рекомендовано применять следующие виды анализов:
A. Определение вирусного белка р24 в сыворотке.
B. Обнаружение противовирусных антител в иммуноферментном анализе.
C. Иммуноблот.
Д. RT-ПЦР (ПЦР с предварительной обратной транскрипцией РНК из сыворотки
крови, «вирусная нагрузка»),
Е. Определение количества CD4+, CD8+ Т-лимфоцитов.
10 Можно ли только с применением лабораторной диагностики, преклинически
поставить диагноз ВИЧ-инфекции человеку или обнаружить ВИЧ в продуктах
крови с уверенностью 100%?
A. Да
B. Нет
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и практика научных
исследований в биологии и медицине»
1.2 Формируемые компетенции.
готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских
коллективов по решению научных и научнообразовательных задач (УК-3);
способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
способность и готовность к организации проведения
фундаментальных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);
способность и готовность к проведению фундаментальных научных исследований в
области биологии и медицины (ОПК-2);
готовность к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану
здоровья граждан (ОПК-4);
способность и готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы
для получения научных данных (ОПК-5);
готовность и способность к фундаментальным научным исследованиям в области
изучения иммунитета (системы защиты организма от биологической агрессии),
структуры иммунной системы, клеточных и молекулярных основ ее функционирования.
(ПК-1);
готовность и способность к изучению механизмов развития нарушений, лежащих в
основе иммунопатологии, разработке принципов их коррекции. (ПК-2).
1.2 Текущий контроль успеваемости оценивает учебную активность аспирантов,
проводится в ходе семинарских и/или практических занятий и состоит из:
контроля посещаемости аудиторных занятий,
обсуждения вопросов (собеседование) на семинарских занятиях.
Промежуточная аттестация проводится по основным разделам дисциплины и (или) по
дисциплине в целом.
Промежуточная аттестация включает в себя, тестирование и/или собеседование. В
качестве результата промежуточной аттестации может засчитываться напечатанная
статья в журнале из списка ВАК.
2 Паспорт Фонда оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине «Теория
и практика научных исследований в
биологии и медицине».
2.1 Таблица.
Наименование дисциплины или раздела |
Код контролируемой компетенции |
Вид оценочного средства. |
форма и время проведения текущей или промежуточной аттестации. |
Теоретические вопросы научных исследований. |
УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2 |
вопросы 1-6 |
собеседование на семинарах |
Интеллектуальная собственность и её правовая охрана. |
УК-3,УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2
|
Вопросы 12-14 |
собеседование на семинарах |
Практические вопросы экспериментальных исследований в иммунологии. |
УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2. |
тестовые задания |
тестирование |
Сертификация тест- систем |
УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2. |
тестовые задания |
тестирование |
Понятие о наукометрии. Технология работы с российскими и зарубежными сетевыми ресурсами |
УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК- 2. |
вопросы 7-11 |
тесты, вопросы для собеседования. |
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. |
УК-3, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2. |
Вопросы 1-14 |
Собеседование. |
2.2 Критерии оценивания.
2.2.1 Тестирование.
|
неудовлетворительно |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
количество правильных ответов |
меньше 50% |
51%-70% |
71%- 95% |
95- 100% |
2.2.2 Собеседование.
«Зачтено». Ответы на вопросы даны правильно. Объяснение подробное,
последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями. Могут встречаться с
единичные ошибки в деталях, некоторые затруднениями в ответах на дополнительные
вопросы.
«Не зачтено». Ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение дано
неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического
обоснования; ответы на дополнительные вопросы вызывают затруднения.
4. Вопросы для итогового собеседования.
1. Перечислите и кратко охарактеризуйте базовые общенаучные подходы,
обеспечивающие качество организации научного исследования.
2. Как формулируются и описываются цели исследования, задачи исследования,
актуальность исследования?
3. Как соотносятся задачи исследования и его структура?
4. Как определяется новизна исследования?
5. Дайте характеристику основных этапов исследования. Укажите в чем их
взаимосвязь и субординация.
6. Раскройте основные способы обработки исследовательских данных.
7. Основные методы и принципы научно-информационного поиска
8. Основные методы и принципы работы с наукометрическими базами данных
9. Базы данных цитирования. Работа с базами SCOPUS и Web of Science.
10. Описание электронных ресурсов в библиографических ссылках и списках
использованной литературы на основе ГОСТ 7.82 — 2001
11. Описания печатных научных документов на основе ГОСТ 7.1 — 2003.
12. Патент и порядок его получения.
13. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия
патентоспособности, правовая охрана.
14. Последовательность работы при проведении патентных исследований.
////////////////////////////