Клиническая фармакология (специальность 31.08.14 Бактериология). Тест с ответами и ситуационные задачи (2017 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиническая фармакология (специальность 31.08.14 Бактериология). Тест с ответами и ситуационные задачи (2017 год)

 

 

 

Ответы на тесты тут

 



Раздел 1 «Общие вопросы клинической фармакологии»

1. Что включает в себя понятие фармакодинамика?

1) Механизмы действия лекарственных веществ

2) Превращение лекарственных средств в организме

3) Распределение лекарственных средств в организме

4) Выведение лекарственных средств из организма.
 

 


2. Выберите вариант ответа, который наиболее соответствует термину рецептор?

1) Ионные каналы биологических мембран, проницаемость которых изменяет лекарственное вещество

2) Ферменты окислительно-восстановительных реакций, активированные лекарственным веществом

3) Активные группировки макромолекул субстратов, с которыми взаимодействует лекарственное вещество

4) Транспортные системы, активированные лекарственным веществом
 

 


3. Что включает в себя понятие привыкание(толерантность)?

1) Усиление действия вещества при повторном приеме

2) Снижение действия вещества при повторном приеме

3) Абстиненция

4) Повышенная чувствительность к данному веществу.
 

 


4. Что включает в себя понятие фармакокинетика?

1) Осложнения лекарственной терапии

2) Биотрансформацию веществ в организме

3) Влияние лекарств на обмен веществ в организме

4) Влияние лекарств на генетический аппарат



5. Назначение лекарственных веществ с целью устранения причины заболевания называется

1) Патогенетической терапией

2) Симптоматической терапией

3) Этиотропной терапией

4) Антидотовой терапией
 

 


Раздел 4. «Клиническая фармакология средств, применяемых в кардиологии»

6. Какой из указанных препаратов блокирует преимущественно бета1-адренорецепторы:

1) Анаприлин

2) Атенолол

3)Лабеталол

4) Окспренолол

 

7. Укажите блокатор ангиотензиновых рецепторов:

1) Каптоприл

2) Фентоламин

3) Резерпин

4) Лозартан



8. При гипертонической болезни бета-адреноблокаторы применяют с целью:

1) Периферической вазодилатации и снижения общего периферического сопротивления сосудов

2) Уменьшения объема циркулирующей крови

3) Уменьшения работы сердца и снижения сердечного выброса

4) Снижения тонуса вазомоторных центров



9. Какой из указанных ингибиторов ангиотензин-превращающего фермента не является пролекарством:

1) Каптоприл

2) Эналаприл

3) Фозиноприл

4) Трандолаприл



10. Препараты из группы бета-адреноблокаторов оказывают антиангинальное действие вследствие:

1) Уменьшения работы сердца вследствие прямого кардиодепрессивного действия и снижения потребности миокарда в кислороде

2) Расширения коронарных сосудов и увеличения доставки кислорода к кардиомиоцитам

3) Уменьшения работы сердца из-за снижения постнагрузки и потребности миокарда в кислороде

4) Уменьшения работы сердца из-за снижения преднагрузки и потребности миокарда в кислороде





Раздел 7. «Клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях органов пищеварения»



11. Укажите механизм противорвотного действия метоклопрамида

1) Блокада Б2-дофаминовых и 5-НТ3-серотониновых рецепторов

2) Блокада М-холино- и альфа-адренорецепторов

3) Блокада гистаминовых Н1 - и Н2-рецепторов

4) Стимуляция М-холино- и b-адренорецепторов



12. Укажите, каков механизм действия солевых слабительных:

1) Вызывают образование рициноловой кислоты, раздражающей рецепторы кишечника

2) Повышают осмотическое давление в просвете кишечника, что ведет к задержке всасывания воды, увеличению объема кишечного содержимого и раздражению механорецепторов кишечника

3) Высвобождающиеся антрагликозиды раздражают рецепторы кишечника

4) Стимулируют парасимпатические ганглии, что ведет к усилению перистальтики кишечника



13. К средствам, стимулирующим образование желчи относятся все препараты, кроме:

1) Кислоты дегидрохолевой

2) Оксафенамида

3) Ондансетрона

4) Холензима



14. Укажите средство с антиферментной активностью при остром панкреатите:

1) Пентагастрин

2) Панкреатин

3) Фестал

4) Трасилол



15. Укажите, какой из перечисленных препаратов устраняет гиперкинетические
нарушения моторики ЖКТ:

1)Дротаверин

2)Домперидон
3)Метоклопрамид

4)Пантопразол





Раздел 9 «Клиническая фармакология средств, применяемых при болезнях органов кроветворения»



16. Механизм противосвертывающего действия нефракционного гепарина:

1) Нарушение активности II, YII, IX, X свертывания крови

2) Угнетение синтеза II, YII, IX, X, XI свертывания крови

3) Угнетение адгезии и агрегации тромбоцитов

4) Повышение фибринолитической активности крови



17. Укажите наиболее информативный показатель, позволяющий контролировать эффективность и безопасность применения гепарина:

1) Протромбиновый индекс

2) МНО

3) АЧТВ

4) Время свертывания крови



18. Риск геморрагических побочных эффектов непрямых антикоагулянтов увеличивается при:

1) Одновременном применении с НПВП

2) Отягощенном аллергологическом анамнезе

3) Быстрой отмене непрямых антикоагулянтов

4) Одновременном приеме с бета-адреноблокатором



19. Укажите доступные информативные показатели, которые необходимо контролировать перед введением стрептокиназы:

1) Артериальное давление, ЧСС, показатели центральной гемодинамики

2) Показатели тромбинового времени, АЧТВ, уровень фибриногена, гематокрит, тромбоциты

3) Протеинограмма, трансаминазы

4) Тест спонтанной агрегации тромбоцитов



Раздел 10 «Клиническая фармакология средств, применяемых при эндокринных заболеваниях»

20. Отметить основное показание к применению мерказолила:

1) Микседема

2) Тиреотоксикоз

3) Галакторея

4) Сахарный диабет



21. Укажите препарат, используемый при диабетической коме:

1) Хумулин ультраленте

2) Глюкоза

3) Инсулин

4) Гликлазид



22. Отметьте препарат, оказывающий диабетогенное действие:

1) Преднизолон

2) Галоперидол

3) Метформин

4) Сарколизин



23. Отметить влияние ГКС на обменные процессы:

1) Угнетают процессы распада белка в мышцах

2) Повышают содержание глюкозы в крови

3) Стимулируют липолиз и вызывают потерю массы тела

4) Увеличивают содержание кальция в костной ткани
 

 

 

 

24. Укажите, каким образом влияют лечебные дозы ГКС на кровь:

1) Уменьшают количество тромбоцитов

2) Вызывают лимфопению, нейтрофильный лейкоцитоз, эозинопению

3) Уменьшают количество эритроцитов

4) Вызывают лейкопению



25. Укажите эквипотенциальные преднизолону дозу метилпреднизолона и триамцинолона:

1) 5 мг преднизолона = 5 мг метипреда и 5 мг триамцинолона

2) 5 мг преднизолона = 4 мг метипреда и 4 мг триамцинолона

3) 5 мг преднизолона = 6 мг метипреда и 6 мг триамцинолона

4) 5 мг преднизолона = 2 мг метипреда и 2 мг триамцинолона



Раздел 11 «Клиническая фармакология противомикробных, противовирусных, противопаразитарных, противогрибковых, противоглистных средств»



26. К основным принципам антибиотикотерапии относятся следующие:

1) Антибактериальный препарат следует назначать с учетом чувствительности возбудителя заболевания

2) Лечение антибактериальными препаратами следует начинать как можно раньше после начала заболевания

3) Дозу антибактериального препарата следует назначать, учитывая тяжесть заболевания у конкретного больного

4) Все вышеперечисленные



27. Укажите, какой из механизмов действия не характерен ни для одной из известных групп антибиотиков:

1) Нарушение внутриклеточного синтеза белка

2) Нарушение синтеза клеточной стенки

3) Нарушение синтеза РНК

4) Угнетение циклооксигеназы



28. Отметить характерные для аминогликозидов побочные эффекты:

1) Анемия, тромбоцитопения

2) Поражения печени

3) Снижение слуха, вестибулярные расстройства, нефротоксичность

4) Ухудшение зрения, бульбарные расстройства



29. Укажите антибактериальный препарат, который относится к препаратам первого ряда при лечении внебольничных пневмоний:

1) Доксициллин

2) Гентамицин

3) Амоксициллин

4) Ко-тримаксозол



30. Укажите антибактериальный препарат какой группы наиболее часто используются при лечении атипичных пневмоний:

1) Азитромицин

2) Доксициклин

3) Цефазолин

4) Амоксициллин/клавуланат

 

 

 

Ответы

 

1-1

2-3

3-2

4-2

5-3

6-2

7-4

8-3
9-1

10-1

11-1

12-2

13-3

14-4

15-1

16-2
17-3

18-1

19-2

20-2

21-3

22-1

23-2

24-2
25-2

26-4
27-4
28-3
29-3 
30-1
 
 

 



Ситуационные задачи с ответами


Задача (задание) 1.

Пациент 63 лет с постоянной формой мерцания предсердий.

1. Какие задачи необходимо решать?

2. Предложите препарат для проведения антиаритмической терапии.

Ответ:

1. а) контроль ЧСС
б) профилактика тромбоэмболических осложнений.
2. Возможно назначение антиаритмического препарата с отрицательным дромотропным эффектом (АВ-блокатор), например, верапамил, пропранолол, дигоксин.



Задача (задание) 2.

У 80-летней женщины с сердечной недостаточностью развился приступ стенокардии. Она принимает фуросемид, дигоксин, нитроглицерин и препараты калия. Через короткое время у больной появились периодические пульсирующие головные боли в лобной области. Почему появилась головная боль? Что нужно предпринять в первую очередь? Ответ: Головная боль, вероятно, обусловлена приемом нитроглицерина

(венодилятирующий церебральный эффект). Устранение головных болей возможно с применением препаратов, содержащих кофеин.



Задача (задание) 3.

Больная С. 54 лет в течение 5 лет страдает деформирующим остеоартрозом нижних конечностей с выраженными синовитами. В анамнезе отмечает лекарственную аллергию (на бутадион, гепарин, метиндол, пенициллин, теофиллин). В стационаре больной назначены реопирин по 5 мл в/м 1 раз в сутки, гидрокортизона гемисукцинат по 100 мг в полость коленных суставов, тавегил по 0,001 г 2 раза в сутки. Через 3 дня у больной появились зудящие эритематозные высыпания на коже туловища. Вызванный на консультацию дерматолог заподозрил лекарственный аллергический дерматит. Каковы ваши рекомендации?

а. Изменить путь введения препаратов (реопирин — внутрь, индометацин — ректально).
б. Отменить все препараты, назначить мазь с димедролом.
в. Отменить реопирин, индометацин, назначить преднизолон по 20 мг/сут внутрь.

Ответ: в



Задача (задание) 4.

У больного В. 48 лет отмечаются приступы стенокардии при умеренных физических нагрузках. В анамнезе коллаптоидное состояние после однократного приёма нитроглицерина сублингвально (с тех пор больной нитроглицерин не принимал). Сопутствующие заболевания — гипертоническая болезнь (рабочий уровень АД 160/100 мм рт.ст.), гипофункция щитовидной железы. На момент осмотра АД 190/100 мм рт.ст, ЧСС 72 в минуту.

А. Больному противопоказаны:

а. b-адреноблокаторы;

б. амиодарон;

в. верапамил и дилтиазем;

г. каптоприл;

д. нифедипин;

е. нитросорбид.

Ответ: А — е;

 

 


 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «Клиническая фармакология» Специальность 31.08.14 Бактериология

 

Целью создания ФОС по дисциплине 31.08.14 Бактериология является установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

Задачи ФОС по дисциплине 31.08.14 Бактериология

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- оценка уровня подготовки обучающихся в процессе изучения дисциплины;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности.
Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины 31.08.14

Бактериология

 

 

п\п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины (модуля)*

Наименование оценочного средства**

Код

контролируемо

й

компетенции*

**

1

Раздел 1 «Общие вопросы клинической фармакологии»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

2

Раздел 2 «Побочные действия лекарственных средств»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

3

Раздел 3 «Взаимодействия между различными лекарственными средствами»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

4

Раздел 4 «Клиническая фармакология средств, применяемых в кардиологии»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

5

Раздел 5 «Клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях органов дыхания»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

6

Раздел 6 «Клиническая фармакология средств, применяемых при ревматических болезнях»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

7

Раздел 7 «Клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях органов пищеварения»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

 

8

Раздел 8 «Клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях почек и органов мочевыделения»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

9

Раздел 9 «Клиническая фармакология средств, применяемых при болезнях органов кроветвореия»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

10

Раздел 10 «Клиническая фарма­кология средств, применяемых при эндокринных заболеваниях»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

11

Раздел 11 «Клиническая фармакология противомик- робных, противовирусных, противопаразитарных, противогрибковых, противоглистных средств»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

12

Раздел 12 «Лекарственные средства, действующие преимущественно на ЦНС»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

13

Раздел 13 «Лекарственные средства, действующие пре­имущественно на перифе­рические нейромедиаторные процессы»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

14

Раздел 14 «Частные вопросы клинической фармакологии»

Собеседование; Ситуационные задачи; Реферат;

Тест.

УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

 

 

 

 

Текущий контроль
Собеседование


Раздел 1«Общие вопросы клинической фармакологии»

1. Дайте определение энтеральным и парентеральным путям введения.

2. Что такое метаболизм веществ? Понятие о ксенобиотиках и эубиотиках.

3. Что такое ферменты, как они классифицируются, какова их роль в организме?

4. Дайте характеристику типам химических связей веществ.

5. Что такое аллергия? В каких случаях она возникает?

6. Каковы механизмы развития аллергии?

7. Перечислите и дайте характеристику стадиям аллергической реакции.

8. Что такое адаптация организма?

9. Что такое этиология и патогенез заболевания?

10.Что такое энзимопатии (ферментопатии)? Какими они бывают?

Раздел 4«Клиническая фармакология средств, применяемых в кардиологии»

 

 

1. Какие причины, приводят к нарушению сердечного ритма?

2. Какие существуют виды аритмий?

3. Какое влияние оказывают ионы калия на работу сердца?

4. Какие причины способствуют развитию сердечной недостаточности?

5. Какой препарат является антагонистом непрямых антикоагулянтов в случае их передозировки: апротинин, кальция хлорид, викасол, протамина сульфат или протамина хлорид?

6. При лечении, какими препаратами может развиться толерантность: нитраты, бета-адреноблокоторы, антагонисты ионов кальция, ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента?

7. Какие препараты в наибольшей степени уменьшают преднагрузку на левый желудочек: бета-адреноблокоторы, нитраты, антагонисты ионов кальция или все в одинаковой степени?

8. Какие из перечисленных препаратов могут оказать неблагоприятное влияние на липидный состав крови: триампур, фуросемид, пропранолол, каптоприл?

9. Какой препарат вызывает побочную реакцию в виде отёка лодыжек: верапамил, нифедипин, пропранолол, нитросорбид?

10. Укажите тромболитик, активирующий процесс превращения плазминогена в плазмин: аминокапроновая кислота, стрептокиназа, фибринолизин, никотиновая кислота.

11. В каких дозах используется ацетилсалициловая кислота в качестве антитромбоцитарного препараты при ИБС?

Раздел 7 «Клиническая фармакология средств, применяемых при заболеваниях органов пищеварения»

1. Какой препарат обладает активностью в отношении пилорического геликобактера: сукральфат, омепразол, висмута цитрат основной, пирензепин?

2. Укажите антибиотики, которые наиболее эффективны для лечения инфекций желчевыводящих путей, вызванных анаэробами (холецистит, восходящий холангит): эритромицин, оксациллин, клиндамицин, метронидазол. Объясните свой выбор.

3. Какие препараты способны «защищать» слизистую оболочку при язвенной болезни, не тормозя секрецию соляной кислоты: алюминийсодержащие антациды, антагонисты М1-холинорецепторов, ингибиторы протонной помпы, производные простагландинов (мизопростол)?

4. Укажите лекарственные препараты, подавляющие выработку соляной кислоты в париетаньной клетке за счет блокады Н2- гистаминорецепторов: атропин, ранитидин, пирензепин, фамотидин, омепразол.

5. Выберите лекарственный препарат, способствующий регенерации слизистой желудка и выпишите рецепт: метилурацил, рибоксин, азатиоприн, атропин, пентоксил, гидрокортизон.

6. Укажите лекарственные препараты, подавляющие выработку соляной кислоты в париетальной клетке за счет блокады М1-холинорецепторов: фамотидин, ранитидин, пирензепин, маалокс.
 


Раздел 9 «Клиническая фармакология средств, применяемых при болезнях органов кроветворения»

1. Составьте схему всасывания и распределения железа в организме.

2. Какова роль цианокоболамина и фолиевой кислоты в процессе кроветворения?

3. Укажите нормальные показатели эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов в крови, время их жизни.

4. Какие заболевания развиваются при угнетении эритропоэза и лейкопоэза?

5. Какова роль эритроцитов в процессах жизнедеятельности организма?

6. Какова роль лейкоцитов в процессах жизнедеятельности организма?

7. Какова роль тромбоцитов в процессах жизнедеятельности организма?

8. Какова роль витамина К в процессе свертывания крови?

9. Какие заболевания могут иметь место при нарушении функционирования системы свертывания крови?

10. Из каких компонентов складывается система фибринолиза?

 

 

Рефераты

1. 1. Общие принципы фармакогенетики и хронотерапии.

2. Частота и характер изменения взаимодействия лекарственных средств.

3. Средства, повышающие артериальное давление.

4. Антигиперлипидемические средства.

5. Эндотелиотропные препараты (ангиопротекторы).

6. Стимуляторы дыхания.

7. Лекарственные средства, коррегирующие процессы иммунитета.

8. Средства, влияющие на аппетит.

9. Средства, применяемые при нарушениях экскреторной функции поджелудочной железы.

10. Тактика применения средств, влияющих на иммунные процессы при заболеваниях почек.

11. Средства, влияющие на лейкопоэз.

12. Препараты гормонов гипоталамуса и гипофиза.

13. Препараты половых гормонов, их агонисты и антагонисты.

14. Анаболические стероиды.

15. Препараты паращитовидных желез.

16. Препараты гормонов коры надпочечников.

17. Противотуберкулезные средства.

18. Противопаразитарные средства.

19. Противосудорожные средства.

20. Психотропные средства. Нейролептики.

21. Психотропные средства. Ноотропные средства.

22. Психотропные средства. Нейрометаболики.

23. Аналептики.

24. Средства, стимулирующие рецепторы слизистых оболочек, кожи и подкожных тканей.

25. Дофаминергические препараты.

26. Препараты для парентерального питания

 

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

 

 

Уровни сформированности компетенций

 

пороговый

достаточный

повышенный

 

Компетенция

Компетенция

Компетенция

 

сформирована.

сформирована.

сформирована.

 

Демонстрируется

Демонстрируется

Демонстрируется

 

достаточный уровень

достаточный уровень

высокий уровень

Критерии

самостоятельности

самостоятельности

самостоятельности

устойчивого

устойчивого

высокая

 

практического

практического

адаптивность

 

навыка

навыка

практического

навыка

Показатели оценивания компетенций и шкалы оценки

Оценка

Оценка

Оценка «хорошо»

Оценка «отлично»

«неудовлетворительно

«удовлетворительно»

(зачтено)

(зачтено) или

» (не зачтено) или

(зачтено) или

или повышенный

высокий уровень

отсутствие

удовлетворительный

уровень

освоения

сформированности

уровень освоения

освоения

компетенции

компетенции

компетенции

компетенции

 

Неспособность

Обучающийся

Обучающийся

Обучаемый

обучающегося

демонстрирует

демонстрирует

демонстрирует

самостоятельно

самостоятельность в

самостоятельное

способность к полной

продемонстрировать

применении знаний,

применение

самостоятельности в

знания при решении

умений и навыков к

знаний, умений и

выборе способа

заданий, отсутствие

решению учебных

навыков при

решения

самостоятельности в

заданий в полном

решении заданий,

нестандартных

применении умений.

соответствии с

аналогичных

заданий в рамках

Отсутствие

образцом, данным

образцам, что

дисциплины с

подтверждения

преподавателем, по

подтверждает

использованием

наличия

заданиям, решение

наличие

знаний, умений и

сформированности

которых было

сформированной

навыков, полученных

компетенции

показано

компетенции на

как в ходе освоения

свидетельствует об

преподавателем,

более высоком

данной дисциплины,

отрицательных

следует считать, что

уровне. Наличие

так и смежных

результатах освоения

компетенция

такой

дисциплин, следует

учебной дисциплины

сформирована на

компетенции на

считать компетенцию

 

удовлетворительном

повышенном

сформированной на

 

уровне.

уровне

свидетельствует об устойчиво закрепленном практическом навыке

высоком уровне.

 

 

 

Критерии оценивания форм контроля

 

 

 

Собеседования:

Отметка

Описание

отлично

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

хорошо

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

удовлетворительно

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

неудовлетворительно

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Шкала оценивания тестового контроля:

процент правильных ответов

Отметки

91-100

отлично

 

 

 

81-90

хорошо

71-80

удовлетворительно

Менее 71

неудовлетворительно

 

Ситуационных задач:

Отметка

Описание

отлично

Демонстрация полного понимания проблемы. Способность анализировать ситуацию, делать выводы Демонстрация уверенных навыков решения ситуации Демонстрация профессионального мышления

хорошо

Демонстрация значительного понимания проблемы. Способность анализировать ситуацию Демонстрация навыков решения ситуаций Демонстрация профессионального мышления

удовлетворительно

Демонстрация частичного понимания проблемы. Демонстрация недостаточной способности анализировать ситуацию

Демонстрация недостаточных навыков решения ситуаций

неудовлетворительно

Демонстрация непонимания проблемы. Не было попытки решить задачу.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////