Архитектура информационных систем (проектно-конструкторская деятельность). Тесты для аттестации (2014 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4      

 

 

 

Архитектура информационных систем (проектно-конструкторская деятельность). Тесты для аттестации (2014 год)

 

 

 

 

Направление подготовки: 230400.62 «Информационные системы и технологии»

Вид профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, производственно-технологическая

Профиль подготовки: «Информационные системы и технологии»

 

 

 

 


Типовые контрольные задания, оценочные средства освоения учебной дисциплины



1. Расположите в правильном порядке слои архитектуры информационной системы. Бизнес-архитектура

- ИТ-архитектура

- Архитектура данных

- Архитектура приложения

- Техническая архитектура
 

 


2. Какой федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дает определение информационной системы?

- № 14-ФЗ;

- № 49-ФЗ;

- № 149-ФЗ;

- № 9-ФЗ.

 



3. Какой методологии разработки программного обеспечения не существует?

- Календарный стиль

- Управление требованиями

- Разработка документации

- Управление качеством

 

- Управление персоналом

- Архитектурный стиль



4. В каком государственном стандарте закреплен стандарт разработки информационной системы?

- ГОСТ 26489

- ГОСТ 29462

- ГОСТ 28195

- ГОСТ 24186



5. Какая архитектура не относится к архитектуре распределенных систем?

- Централизованная архитектура

- Архитектура «файл-сервер»

- Архитектура «клиент-сервер»

- Двухуровневая архитектура

- Трехуровневая архитектура

- Многоуровневая архитектура.

- Архитектура Web-приложений.



6. Архитектура, при которой клиент реализует только логику представления, называется:

- Двухуровневая архитектура

- Трехуровневая архитектура

- Архитектура с «тонким клиентом»

- Архитектура с «толстым клиентом»



7. К архитектурному стилю «Потоки данных» относятся следующие архитектурные подстили:

- Системы пакетно-последовательной обработки

- Системы типа конвейеры и фильтры

- Системы типа программа-сопрограмма

- Объектно-ориентированные системы

- Клиент-серврные системы

- Иерархические многоуровневые системы



7. К архитектурному стилю «Вызов с возвратом» относятся следующие архитектурные подстили:

- Системы пакетно-последовательной обработки

- Системы типа конвейеры и фильтры

- Системы типа программа-сопрограмма

- Объектно-ориентированные системы

- Клиент-серврные системы

- Иерархические многоуровневые системы



8. К архитектурному стилю «Независимые компоненты» относятся следующие архитектурные подстили:

- Системы пакетно-последовательной обработки

- Системы типа конвейеры и фильтры

- Системы типа программа-сопрограмма

- Объектно-ориентированные системы

- Системы, управляемые событиями

- Системы взаимодействующих процессов
 

 



9. К архитектурному стилю «Централизованные репозитарии данных» относятся следующие архитектурные подстили:

- Системы, основанные на использовании централизованной базы данных

- Системы типа конвейеры и фильтры

- Системы, использующие принцип классной доски

- Объектно-ориентированные системы

- Системы, управляемые событиями

- Системы взаимодействующих процессов



10. К архитектурному стилю «Виртуальные машины» относятся следующие архитектурные подстили:

- Системы, основанные на использовании централизованной базы данных

- Системы, основанные на правилах

- Системы, использующие принцип классной доски

- Объектно-ориентированные системы

- Интерпретаторы

- Системы взаимодействующих процессов



11. Какие паттерны рассматривают архитектуру информационной системы в целом?

- Концептуальные паттерны

- Паттерны проектирования

- Программные паттерны



12. К какой группе относить паттерн «Фабрика»?

- Архитектурные паттерны

- Системные паттерны

- Структурные паттерны

- Поведенческие паттерны

- Производящие паттерны

- Паттерны параллельного программирования



13. Какой из перечисленных фреймворков имеет матричное представление?

- Фреймворк Захмана

- Фреймворк TOGAF

- Фреймворк DoDAF



14. Какой из перечисленных фреймворков осуществляет построение точек зрения?

- Фреймворк Захмана

- Фреймворк TOGAF

- Фреймворк DoDAF



15. К квазикомпонентным технологиям относят:

- сокеты

- вызов удаленных процедуру

- системы распределенных объектов

- сервисно-ориентированные системы



16. Какие функции реализует интерфейс IUnknown?

- Querylnterface

- AddRef

- Release

- CoCreatelnstance
 

 

 

 

17. Расположите в правильном порядке действия по созданию объекта COM.

- Вызов требуемого метода.

- Вызов CoCreateInstance.

- Нахождение записи о классе объекта.

- Запуск сервера и возвращение указателя.



18. Какие функции реализует интерфейс IClassFactory?

- QueryInterface

- AddRef

- LockServer

- CoCreateInstance



19. Расположите поколения Web в порядке их появления.

- Web-сервисы

- Статический Web

- Интерактивный Web



20. Порталы, предоставляющие бизнес-услуги потребителям или компаниям, называют:

- горизонтальные

- вертикальные

- корпоративные.



Экзаменационные вопросы

1. Основные понятия ИС. Информационная система, архитектура, архитектура ИС. Типы рисков ИС.

2. Характеристика информационной системы как объекта архитектуры. Архитектурные слои ИС.

3. Доменный подход к архитектуре ИС.

1. Информационно-управляющие системы (ИУС).

2. Управляющие системы (УС).

3. Системы управления производством (СУП).

4. Системы управления доступом (СУД).

4. Архитектура и стиль информационных систем

1. Группы методологий разработки ПО. Стандарты разработки ИС.

2. Характеристики качества ИС.

3. Архитектурный стиль «Потоки данных».

4. Архитектурный стиль «Вызов с возвратом».

1. Системы типа «программа-сопрограмма».

2. Иерархические многоуровневые системы.

3. Клиент-серверные системы.

4. Объектно-ориентированные системы.

5. Архитектурный стиль «Независимые компоненты».

6. Архитектурный стиль «Централизованные репозитарии данных».

7. Архитектурный стиль «Виртуальные машины».

5. Эволюция платформенных архитектур информационных систем.

1. Централизованная архитектура.

2. Архитектура распределенных систем.

1. Архитектура «файл-сервер».

2. Архитектура «клиент-сервер».

1. Двухуровневая ахитектура.

2. Трехуровневая архитектура.

 

3. Многоуровневая архитектура.

6. Паттерны.

7. Антипаттерны.

8. Фреймоврки в АИС.

1. Понятие, классификация, архитектурные фреймворки.

2. Архитектурный фреймворк Захмана.

3. Архитектурный фреймворк TOGAF.

4. Архитектурный фреймворк DoDAF.

9. Компонентные технологии. Свойства компонента и его отличие от объекта.

10. Квазикомпонентные технологии.

1. Сокеты и вызов удаленных процедур (RPC).

2. Технологии DCE и RMI.

11. Технология COM.

1. Интерфейс Iunknown.

2. Создание объекта COM.

3. Повторное применение COM-объектов.

4. Моникер.

12. Технология DCOM.

13. Технология COM+.

14. Технология .Net.

1. CLR, FCL, CIL.

2. Стек технологий .Net.

3. Сборка проекта .Net.

15. Сервисно-ориентированная архитектура.

1. Веб-сервисы, их свойства, стек протоколов.

2. Протокол XML-RPC.

3. Протокол SOAP.

4. WSDL-описание.

5. UDDI-реестр.

6. Бизнес-реестр ebXML и спецификация WS-*.

16. Порталы и портлеты.

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации предназначен для оценки запланированных результатов по дисциплине «Архитектура информационных систем».

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы разработан фонд оценочных средств промежуточной аттестации (ФОС ПА), включающий контрольные вопросы и тесты, позволяющие оценить уровень приобретённых студентом компетенций, знаний и умений, оценить уровень владения полученными навыками.

Фонд оценочных средств является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной образовательной программы.

Задачи ФОС ПА по дисциплине «Архитектура информационных систем»:

- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;

- управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определённых в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

Основные принципы ФОС ПА по дисциплине «Архитектура информационных систем»:

- валидность (объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения);

- надёжность (точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);

- системность оценивания (циклический характер оценивания);

- соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;

- наличие чётко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;

- максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;

- использование ФОС ПА не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Таблица 1

 

п.п.

№ раздела / модуля

Составляющие формируемых компетенций1

1

Модуль 1

ПК-1.к, ПК-10.к, ПК-18.к, ПК-1.м, ПК-1.о, ПК-1.и, ПК-1.а, ПК- 10.м, ПК-10.о, ПК-10.и, ПК-10.а, ПК-18.м, ПК-18.о, ПК- 18.и, ПК-18.а

2

Модуль 2

ПК-1.к, ПК-10.к, ПК-18.к, ПК-1.м, ПК-1.о, ПК-1.и, ПК-1.а, ПК- 10.м, ПК-10.о, ПК-10.и, ПК-10.а, ПК-18.м, ПК-18.о, ПК- 18.и, ПК-18.а

3

Модуль 3

ПК-1.к, ПК-10.к, ПК-18.к, ПК-1.м, ПК-1.о, ПК-1.и, ПК-1.а, ПК- 10.м, ПК-10.о, ПК-10.и, ПК-10.а, ПК-18.м, ПК-18.о, ПК- 18.и, ПК-18.а

 


1 Перечень компетенций, которые должны быть реализованы в ходе освоения дисциплины и их составляющие приводятся в рабочей программе соответствующей дисциплины.

 

 

 

 

2. Виды промежуточной аттестации по дисциплине

Дисциплина изучается в пятом семестре на третьем курсе и завершается экзаменом.

3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Таблица 2

п.п.

№ раздела / модуля

Код ФОС ПА

Вид оценочных средств

Примечание

Формируе­мые компе­тенции

1

Модули 1-3

ФОСПА-1

Экзаменацион­ные билеты ТПА-1

Письменный ответ и собеседование Тест промежуточной аттестации для прове­дения экзамена

ПК-1,

ПК-10,

ПК-18

 

 



4. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

Экзамен проводится в два этапа.

Первый этап реализуется в виде тестирования. Тестирование ставит целью проверить достижение студентом порогового уровня освоения заданных компетенций (Таблица 3).
Таблица 3

 

№ раздела / модуля

Количество верных ответов, в %

Уровень освоения заданных компетенций

Словесное

выражение

Модули 1-3

>50

Пороговый

Удовлетворительно

 

 

 

Для оценки превосходного и продвинутого уровня усвоения компетенций проводится второй этап, в ходе которого студент должен дать письменные ответы на вопросы экзаменационного билета.

Тестирование для промежуточной аттестации проводится с использованием типовых тестовых заданий, представленных на сайте http://bb.kai.ru в электронном курсе на платформе Blackboard. Количество баллов, полученных студентами за выполнение задания, зависит от количества правильных ответов.
 


5. Критерии оценивания сформированности компетенций по дисциплине

Формирование оценки промежуточного контроля (экзамен) освоения дисциплины зависит от уровня усвоения компетенций, которые обучаемый обязан освоить по данной дисциплине.

Связь между итоговой оценкой на экзамене и уровнем освоения заданных компетенций представлена в таблице 4.

 

 

Таблица 4. Критерии оценок освоения компетенций

Словесное выражение

Описание оценки в требованиях к уровню и объёму компетенций

Отлично

Освоен превосходный уровень всех составляющих компетенций ПК-1, ПК-10, ПК-18 для модулей 1-3

Хорошо

Освоен продвинутый уровень всех составляющих компетенций ПК- 1, ПК-10, ПК-18 для модулей 1-3

Удовлетворительно

Освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК- 1, ПК-10, ПК-18 для модулей 1-3

Неудовлетворительно

Не освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК- 1, ПК-10, ПК-18 для модулей 1-3

 

 

 

 

Для освоения порогового уровня студент должен

знать: базовые архитектурные стили проектирования информационных систем, общие требования к документации по проектированию архитектуры информационных систем, классификацию информационных систем;

уметь: применять архитектурные стили при проектировании информационных систем, аргументированно и грамотно представлять и обосновывать выбор архитектурного стиля при проектировании информационных систем, аргументированно и грамотно разрабатывать документацию по проектированию архитектуры информационных систем, разрабатывать документацию по проектированию архитектуры информационных систем, выполнять базовые операции по реализации архитектурного стиля, аргументированно и грамотно обосновывать применение базовой технологии, выбранной для реализации архитектурного стиля;

владеть: методиками использования архитектурных стилей при проектировании информационных систем, клиент-серверной моделью разработки архитектуры информационных систем, общей методикой разработки проектной документации архитектуры информационных систем, календарной методологией и методологией на основе управления требованиями, методикой реализации архитектурных стилей при помощи информационных технологий, базовыми информационными технологиями, применяемыми при реализации архитектурного стиля.

Для освоения продвинутого уровня студент должен владеть знаниями порогового уровня и дополнительно

знать: базовые архитектурные стили, паттерны и антипаттерны проектирования информационных систем и общую характеристику процесса проектирования информационных систем проектирования, требования к документации по проектированию архитектуры информационных систем на основе архитектурных стилей, классификацию информационных систем и структуры информационных систем;

уметь: применять архитектурные стили, паттерны и антипаттерны при проектировании информационных систем, аргументированно и грамотно представлять, обосновывать выбор архитектурного стиля и модели при проектировании информационных систем, аргументированно и грамотно разрабатывать и согласовывать документацию по проектированию архитектуры информационных систем, выполнять операции по реализации паттернов и антипаттернов, аргументированно и грамотно обосновывать применение паттернов и антипаттернов для реализации архитектурного стиля;

владеть: методиками использования архитектурных стилей, паттернов и антипаттернов при проектировании информационных систем, клиент-серверной и компонентной моделью разработки архитектуры информационных систем, методикой разработки проектной документации архитектуры информационных систем на основе архитектурных стилей, календарной методологией, методологией на основе управления требованиями и методологией на основе управления качеством, методикой реализации архитектурных стилей, паттернов и антипаттернов при помощи информационных технологий, технологиями применения паттернов и антипаттернов для реализации архитектурного стиля.

 

Для освоения превосходного уровня студент должен владеть знаниями порогового и продвинутого уровня, а также дополнительно

знать: базовые архитектурные стили, паттерны и антипаттерны, фреймворки проектирования информационных систем и общую характеристику процесса проектирования информационных систем, требования к документации по проектированию архитектуры информационных систем на основе фреймворков, классификацию информационных систем, структуры, конфигурации информационных систем;

уметь: применять архитектурные стили, паттерны и антипаттерны, фреймворки при проектировании информационных систем, аргументированно и грамотно представлять, обосновывать выбор архитектурного стиля, модели и технологии при проектировании информационных систем, разрабатывать, согласовывать и выпускать документацию по проектированию архитектуры информационных систем, аргументированно и грамотно обосновывать выбор методологии проектирования, выполнять операции по реализации паттернов и антипаттернов, фреймворков, аргументированно и грамотно обосновывать применение паттернов и антипаттернов, фреймворков для реализации архитектурного стиля;

владеть: методиками использования архитектурных стилей, паттернов и антипаттернов, фреймворков при проектировании информационных систем, клиент-серверной, компонентной и сервисно-ориентированной моделью разработки архитектуры информационных систем, методикой разработки проектной документации архитектуры информационных систем на основе фреймворков, календарной методологией, методологией на основе управления требованиями, методологией на основе управления качеством и методологией на основе архитектурных стилей, методикой реализации архитектурных стилей, паттернов и антипаттернов, фреймворков при помощи информационных технологий, технологиями применения паттернов и антипаттернов, фреймворков для реализации архитектурного стиля.

 

 

 

 

////////////////////////////