ОП.02 Архитектура аппаратных средств. Тесты (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.02 Архитектура аппаратных средств. Тесты (2020 год)

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

Теоретические задания

Тест

Текущий контроль
 


Задание 1

Вопрос:

Классическая архитектура называется Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) архитектурой Джона фон Неймана

2) архитектурой Била Гейтса

3) архитектурой Блеза Паскаля

4) архитектурой Чарльза Беббиджа 

 

 

 

Задание 2

Вопрос:

К устройствам ввода-вывода относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процессор, материнская плата, системный блок

2) клавиатура, принтер, сканер, монитор, манипуляторы, акустическая система

3) жесткие диски, гибкие диски, оперативная память

4) контроллеры, драйвера, порты, модемы



Задание #3

Вопрос:

Определите какое высказывание является верным:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) постоянная память внешнее устройство компьютера

2) центральный процессор является внешним устройством компьютера

3) оперативная память-внешнее устройство компьютера

4) принтер-внешнее устройство компьютера



Задание #4

Вопрос:

Оперативная память имеет следующую структуру:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) разбита на сектора и дорожки, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей

2) разбита на кластеры, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей

3) состоит из ячеек, каждая ячейка имеет адрес и содержание



Задание #5

Вопрос:

это устройство, осуществляющее арифметические, логические операции и руководящее работой ПК с помощью электрических импульсов.

Запишите ответ:


Задание #6

Вопрос:

К основным характеристикам монитора относятся:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) цветность

2) дизайн

3) размер по диагонали

4) способ формирования изображения

5) тип видеокарты

6) разрешающая способность экрана



Задание 7

Вопрос:

это конструкционный элемент компьютера, на котором размещено большое число деталей: процессор, оперативная память, 113У, слоты для подключения дополнительных карт.

Запишите ответ:


Задание #8

Вопрос:

Типы процессоров:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) RISC-процессоры

2) NISC-процсссоры

3) CISC-процессоры

4) MISC-процсссоры

5) Многоядерные процессоры

6) JISC-процессоры

7) DISC-процессоры



Задание U9

Вопрос:

После о тключения компьютера все информация стирается... Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с CD-ROM

2) из оперативной памяти

3) с жесткого диска

4) с гибкого диска

 


Задание #10

Вопрос:

Манипулятор мышь - это устройство___информации.

Запишите ответ:


Задание 11

Вопрос:

Какой из вентиляторов будет создавать больший воздушный поток, если они работают на одинаковом количестве оборотов?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 80 мм

2) 120 мм

3) 60 мм



Задание #12

Вопрос:

Программы сопряжения устройств компьютера называются:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) трансляторами

2)драйверами

3) компиляторами

4) интерпретаторами

5) загрузчиками



Задание #13

Вопрос:

11ронедура разметки нового диска называется Запишите ответ:
 

 



Задание #14

Вопрос:

Расставьте по порядку этапы выполнения цикла команд процессором Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

_ выставленное число является для памяти адресом; память, получив адрес и команду чтения, выставляет содержимое, хранящееся но этому адресу, на шину данных, и сообщает о готовности _ если последняя команда не является командой перехода, процессор увеличивает на единицу (и предположении, что длина каждой команды равна единице) число, хранящееся в счётчике команд; в результате там образуется адрес следующей команды

_ процессор выставляет число, хранящееся в регистре счётчика команд, на шипу адреса, и отдаст памяти команду чтения

процессор получает число с шипы данных, интерпретирует его как команду (машинную инструкцию) из своей системы команд и исполняет ей _ снова выполняется с первого пункта



Задание #15

Вопрос:

Арифметически-логическое устройство - это ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) регистр

2) устройство увеличения оперативной памяти

3) блок, выполняющий команды программы

4)ячейка



Задание #16

Вопрос:

Программное управление работой компьютера предполагает:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) использование специальных формул для реализации команд в компьютере

2) необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств

3) выполнение компьютером серии команд без участия пользователя

4) двоичное кодирование данных в компьютере



Задание #17

Вопрос:

Сопоставьте:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) RAID О

2) RAID I

3) RAID 10

4) RAID 5

все данные разбиваются на блоки и для каждого блока формируется блок 'четности', но которому можно восстановить утерянные данные. Блоки с данными и блоки 'четности' записываются вперемешку на все диски.

в этом режиме из нескольких дисков формируется один массив. При доступе к этому массиву обращение к дискам происходит параллельно, благодаря чему скорость работы повышается. По если на любом из жестких дисков происходит сбой, то данные теряются.

_на двух жестких дисках хранятся идентичные данные. При неисправности одного жесткого диска все данные

остаются доступными на другом диске без ущерба для целостности данных.

_ представляет собой комбинацию RAID 0 для повышения производительности и RAID I для защиты данных. Для такого массива необходимо четыре диска.
 

 


Заданно #18

Вопрос:

К внутренней памяти не относится;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Кэш-память

2) ПЗУ

3) Жесткий диск

4) ОЗУ

 



Задание #19

Вопрос:

Для того, чтобы информация хранилась долгое время ее, надо записать Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в ПЗУ

2) па жесткий диск

3) в оперативную память

4) в регистры процессора
 

 


Заданне #20

Вопрос:

Адресуемость оперативной памяти означает:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) дискретность структурных единиц памяти

2) возможность произвольного доступа к каждой единице памяти

3) энергозависимость оперативной памяти

4) наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти
 

 


Задание #21

Вопрос:

Информация, записанная на магнитный диск, называется:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) файл

2) регистр

3) ячейка
 

 


Задание #22

Вопрос:

I короткий сигнал BIOS AMI Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Ошибок не найдено. Нормальная загрузка IIK.

2) Серьезная ошибка оперативной памяти (первых 64 Кбайт). Перезагрузитесь через Reset, проверьте установку модулей памяти. При частом появлении ошибки меняйте память.

3) Неисправен системный таймер. Псрсзагрузитссь через Reset, при повторном появлении придется заменить материнскую плату.

4) Ошибка четности оперативной памяти. Переза грузитесь через Reset, проверьте установку модулей памяти. При частом появлении ошибки меняйте память.

5) Неисправен центральный процессор. Псрсзагрузитссь через Reset, не помогло замените процессор.
 

 


Задание #23

Вопрос:

К устройствам внешней памяти относятся...?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) накопители на жёстком и гибком магнитных дисках (HDD и FDD).

2) стриммер.

3) плоттер.

4) CD- ROM.

 

 

 

 

 

 

Задание #24

Вопрос:

Позволяют объединить две видеокарты, установленные на одной материнской плате. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Visual Interface

2) SLI

3) CrossFire

4) High Definition Multimedia Interlace

5) Video Input Video Output
 

 


Заданно #25

Вопрос:

Дисковод - это устройство для:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) хранения информации

2) чтения/записи данных с внешнего носителя

3) вывода информации на бумагу

4) обработки команд исполняемой программы
 


Задание #26

Вопрос:

К основным характеристикам принтера относятся:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) скорость печати

2) настройка печатаемого шрифта

3) цветность

4) качество печати

5) число печатаемых копий документа
 

 


Заданне #27

Вопрос:

От каких факторов зависит уровень шума и системе охлаждения?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) Конструкция крыльчатки

2) Скорость вращения

3) Тип разъема питания

4) Диаметр вентиляторов

5) Тип подшипников

6) Материал радиатора
 

 


Задание #28

Вопрос:

Для подключения к какому интерфейсу предназначен данный кабель Изображение:

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Интерфейс GAME/MIDI

2) FireWire (IEEE 1394а)

3) Интерфейс LPT

4) Компонентный видеовыхол

5) СОМ-иорт


 


Задание #29

Вопрос:

Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией? Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) CD-ROM дисковод

2) дисковод для гибких магнитных дисков

 3) оперативная намять

4) регистры процессора

5) жесткий диск

Промежуточная аттестация



'Задание #30

Вопрос:

Открытая архитектура - это... ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) архитектура, предназначенная для выявление и устранение грубых погрешностей

2) архитектура компьютера или периферийного устройства, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой

3) архитектура, при которой происходит уменьшение погрешностей по сравнению с обычными цифровыми приборами при прочих равных условиях достигается за счет исключения систематических погрешностей в процессе самокалибровки.



Задание #31

Вопрос:

Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) драйвер

2) адаптер (контроллер)

3) регистр процессора

4) интерфейс

5) общая шипа



Задание #32

Вопрос:

Постоянное запоминающее устройство служит для:
Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) записи особо ценных прикладных программ

2) хранения программы пользователя во время его работы

3) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

4) постоянного хранения особо ценных документов



Задание #33

Вопрос:

Укажите на какой скорости может работать контроллер Ethernet Выберите несколько из б вариантов ответа:

1)10 Гбит/с

2) 102400 Кбит/с

3) 1000 Мбит/с

4) 102400 Мбит/с

5) 100 Мбит/с

6) 100 Гбит/с



Задание #34

Вопрос:

Каждый байт ОЗУ имеет

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) имя

2) индекс

3) название

4) адрес



Заданно #35

Вопрос:

Какое количество основных информационные шин входит в системную магистраль микропроцессорной системы ? Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Две шины.

2) Четыре шины.

3) Три шипы.



Задание #36

Вопрос:

Храпение информации на внешних носителях отличается от храпения информации в оперативной памяти:

Выварите один из 4 вариантов ответа:

|)тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера

2) способами доступа к хранимой информации

3) объемом хранения информации

4) возможность защиты информации



Задание #37

Вопрос:

ОЗУ размещается

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на жестком диске

2) на материнской плате

3) в процессоре

4) на магистрали



Заданне #38

Вопрос:

Это главная микросхема компьютера, его 'мозг'. Он выполняет программный код, находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Оперативная память

2) Чипсет

3) Процессор

4) Материнская плата



Задание #39

Вопрос:

Набор микросхем, обеспечивающих взаимодействие всех узлов компьютера.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Магистраль

2) ПЗУ

3) Сокет

4) Контроллер

5) Чипсет



Задание #40

Вопрос:

Стандартный форм фактор жесткого диска для настольного персонального компьютера Выберите один из 6 вариантов ответа:

1) 1.8’

2) 1’

3)3.5’

4) 1.3’

5)4.5’

6) 2.5'

Задание #41

Вопрос:

____- это устройство, позволяющее получить электронную копию изображения с бумажного носителя.

Запишите ответ:

 


Заданне #42

Вопрос:

Процессор IntclCorc i5-3330 (3.0G) Soket LOAI155 (OEM), какая система охлаждения подойдет к этому процессору? Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Вентилятор Cooler Master I lyper 412P (RR-I I412-20PK-R1) s. 1155, 1156, 2011. 775. ЛМ2, ЛМЗ, FMI T

2) Intel Core i3 3240 (3.40GHz/3MB) Soket LGAI155 (OEM)

3) ВентиляторЕпегтах ETS-T40-TB S775, SI 155/1156, SI366, AM2, AM24-, AM3/AM3+/FMI

4) Вентилятор CPU Cooler Floston for AMD FCAM-23SQ, AL, тихий
 



Задание #43

Вопрос:

Материнская плата ASRock 970 Extreme3 R2.0 АМЗ AMD970 4*DDR3 2 х PCI Express 2.0 x 16 2 x PCI, какой в ней сокет?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) R2.0

2) АМЗ

3) ASRock

4)970


Задание #44

Вопрос:

Тактовая частота процессора - это Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени

2) количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени

3) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ

4) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени

5) скорость обмена информацией между процессором и устройст вом ввода/вывода



Задание #45

Вопрос:

Какая кэш-память считается самой быстрой?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) L3

2) L2

3) L1



Задание #46

Вопрос:

Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) двоичное кодирование данных в компьютере

2) необходимость использование операционной системы для синхронной работы аппаратных средств

3) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд



Задание #47

Вопрос:

И чем заключается принцип модернизации компьютера ?

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) В взаимозаменяемости деталей и узлов.

2) В функциональной избыточности деталей и узлов.

3) В совместимости деталей и узлов.



Задание #48

Вопрос:

Расположите пронумерованные команды так, чтобы был получен алгоритм, с помощью которого на пустой дискете создается файл с полным именем А:\ TOWN \ STREET \ home.txt Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа: создать файл homc.lxt;

_создать каталог TOWN;

_сделать диск А: текущим.

_войти в созданный каталог

_создать каталог STREET;



Задание #49

Вопрос:

С какими видами данных работает компьютер...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) истинными и ложными

2) символьными, числовыми, графическими, звуковыми

3) объективными и субъективными

4) аналоговыми и числовыми



Задание #50

Вопрос:

Основная шина, ради которой и создается вся система. Количество ее разрядов определяет скорость и эффективность информационного обмена, а также максимально возможное количество команд.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Шина данных

2) Шина адреса

3) Сервисная шина

4) Шина управления

 


Задание #51

Вопрос:

Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти
Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)бит

2) байт

3) файл

4) килобайт



Задание #52

Вопрос:

Основная характеристика кулеров обозначающая производительность вентилятора Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) dB

2) RPM

3) %об

4) CFM



Задание #53

Вопрос:

Разъем для подключения принтера Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) USB

2) PS/2

3) D-Sub

4) LPT

 



Задание #54

Вопрос:

Соответствие между поколениями ЭВМ и элементной базой.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) ламповые машины

2) Элементная база ЭВМ были полупроводниковые приборы.

3) ЭВМ применяются электронные микросхемы.

4) Элементной базой ЭВМ были большие интегральные схемы.

5) ЭВМ способны к самообучению, логической обработке информации, диалогу с пользователем в форме вопросов и ответов.

_второе поколение

_трет ье поколение

_пятое поколение

_четвертое поколение

_первое поколение



Задание #55

Вопрос:

11еречислите основные характеристики компьютера ?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) тактовая частота.

2) объем оперативной памяти.

3) разрядность.

4) производительность.



Задание #56

Вопрос:

Постоянное запоминающее устройство служит для:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) записи особо ценных прикладных программ

2) хранения постоянно используемых программ

3) постоянно хранения особо ценных документов

4) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов

5) хранения программы пользователя во время работы

 



Заданне #57

Вопрос:

Объем ОЗУ измеряется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в пикселях

2) в ГГц

3)в байтах

4) в ячейках

 


Задание #58

Вопрос:
Расположите носители информации по увеличению их возможной емкости. Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

_ CD-RW _ DVD-RW _ Жесткий диск _Флоппи-диск (дискета)

Задание #59

Вопрос:

Основной разъем питания на материнской плате Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) 20-pin

2) 18-pin

3) 22-pin

4) 34-pin

5) 24-pin
 

 


Задание #60

Вопрос:

Какие из сокетов от фирмы Интел?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) АМЗ+

2) LGA 2011

3) FM1

4) FM2

5) LGA 775

 


2.2. Практические задании Текущий контроль


Лабораторная работа № 1 «Изучение открытой архитектуры»


Цель; Изучение устройства персонального компьютера.

Оборудование: IIK, клавиатура, мышь, набор отверток, программы SPEEDSYS и Ndiags.

Краткие теоретические сведении Материнская плата является основной, на псе устанавливаются все остальные устройства ПК.

Рассмотрим основные устройства, расположенные на материнской плате.

Элементы питания. Устройства, расположенные на материнской плате, потребляют достаточно большую мощность (процессор до 110 Вт, видеокарты до 125 Вт и т. д.). Кроме того устройства, оснащенные электродвигателями (CD-ROM. жесткий диск и т. д.). в момент включения потребляют достаточно большой ток. Поэтому для нормального функционирования ПК необходимо стабилизировать питание, подаваемое на материнскую плату. При снижении напряжения ниже определенного уровня материнская плата вырабатывает сиг нал сбой питания и перезагружает ПК. Вторая функция системы питания подавать и поддерживать на процессоре и некоторых других устройствах необходимое напряжение питания, которое может зависеть от производителя и модели этого устройства.

SMB (System Management Bus) - устройства. Это специальная система управления состоянием ПК. Она отвечает за работоспособность материнской платы (контроль напряжений и температур, скорость вращения вентиляторов и т. д.) и функционирование различных систем энергосбережения (переход в режимы с пониженным энергопотреблением и возврат в рабочее состояние).

BIOS (Basic Input/Output System) - базовая система ввода-вывода. Обеспечивает взаимодействие программных и аппаратных средств, настройку и диагностику устройств ПК, выполняет низкоуровневые операции ввода-вывода.

Чипсет (Chipset). Чипсет - набор микросхем, который обеспечивает функционирование материнской платы и устройств, установленных и подключенных к ней. Кроме того, в состав чипсета могут входить дополнительные устройст ва, расширяющие функции материнской платы (встроенные видео, звуковые, сетевые и т. д. контроллеры).

Интегрированные контроллеры (не «холящие в состав чипсета). Обычно ото устройства, которые не встраивают в чипсет, или устройства, которые по своим свойствам превосходят встроенные. Например, это можст быть достаточно мощная встроенная видеокарта, многоканальная звуковая карта, контроллер внешнего устройства (RAID. iLink и т. д.). Встроенные устройства имеют свои достоинст ва и недостатки.

Достоинства:

- Отсутствие необходимост и в дополнительном оборудовании, если есть встроенное;

- Расширение функциональности (перепрошив BIOS устройства можно получить новые функции, которые ранее не использовались).

Недостатки:

- Невозможно заменить встроенное устройство;

- Некоторые устройства невозможно отключить (недоработка производителя);

Обычно встроенные устройства уступают по своим характеристикам и набору функций дискретным (самостоятельным) устройствам.

Устройства настройки предназначены для настройки материнской платы и отдельных устройст в.

Джампер - это перемычка, играющая роль выключателя, может быть в двух состояниях: включено, выключено. Иногда их собирают в блоки для выбора из нескольких вариантов, например, напряжение питания процессора.

Переключатели - аналогичны джамперам, так же собираются в блоки.

В последнее время все функции настройки переводят в BIOS, а джамперы с платы убирают, чтобы производить настройки, не вскрывая корпус.

Слоты и разъемы предназначены для установки различных устройств на материнскую плату. Их разновидности:

- Sokei - для установки процессора;

- Slot - для установки плат, процессора, памяти;

- Колодка - для установки BIOS и некоторых других микросхем;

- Штырьковые разъемы - для подключения CD-ROM, HDD, USB-порта;

- Прочие - могут быть как стандартными, так и зависеть от производителя, предназначены для облегчения подключения какого-либо устройства.



Ход работы

1. Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней стенке корпуса.

2. Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для передачи данных. Снимите платы расширения.

3. Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.1.

4. Соберите ПК.

5. С помощью программ SPEEDSYS и Ndiags выясните компоненты I И< и результаты занесите в таблицу 1.2.

6. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

7. Напишите вывод по работе. Сравните способы состава устройств в ПК и их характеристик, укажите достоинства и недостатки обоих способов.

 

 

Таблица 1.1

Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

 

 

 

 

Таблица 1.2

Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

 

 

 

 

Вопросы к лабораторной работе

1) Перечислите основные элементы системного блока.

2) Укажите основные элементы материнской платы.

3) Укажите основные элементы плат расширения (видеоплаты, сетевой платы, звуковой платы).

4) Изучите устройство клавиатуры и мыши.

5) Изучите устройство дисководов (жесткого диска, CD-ROMa, дисковода).

 

 

Лабораторная работа № 2 «Изучение логических и арифметических основ ЭВМ»



Цель: Изучение принципа действия логических элементов, триггеров, сумматоров.

Оборудование: ПК, программа Electronics Workbench.

Краткие теоретические сведения

Основой современных цифровых устройств, например ЦП, являются логические элементы.

Логический элемент - это устройство, преобразующее входные сигналы в сигналы на выходе в соответствии с реализуемой им логической функцией. Соответствие между входными и выходными сигналами задастся в виде таблицы истинности.

Чаше всего используются логические функции (и элементы, их реализующие) «И», «ИЛИ», «НЕ» и «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ».

Более сложные узлы, такие как сумматор, триггер, регистр и т. д. построены из нескольких логических элементов.

Все узлы можно условно разделить на две категории. Первый тип узлов предназначен для преобразования (обработки) сигналов. Второй тип для храпения информации в процессе се обработки.

Элемент «И». Условно графическое обозначение (отечественное и зарубежное) представлено на рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 



JK-трипер является универсальным, то есть на его основе можно построить любой другой триггер.

Для сложения двух одноразрядных двоичных чисел без учета переноса можно использовать полусумматор. Вели необходимо учитывать перепое из предыдущих разрядов, используют сумматор. Условно графическое обозначение сумматора представлено на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Условно графическое обозначение сумматора.

Слагаемые подаются па входы Л и В. На вход Рi-1 подастся перепое из предыдущего разряда (если он есть).

На выходе S формируется сумма поданных на входы чисел, на выходе Р - перенос в следующий разряд.

Из нескольких параллельно соединенных сумматоров можно составить сумматор для сложения двоичных

чисел заданной разрядности.

 

Ход работы

1. Соберите цепь, состоящую из логического элемента, генератора цифровых сигналов и индикаторной лампы. Включите и убедитесь в ее работоспособности.

2. С помощью этой цепи составьте таблицу истинности для логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ». Результаты запишите.

3. С помощью этой цепи составьте таблицу истинности для универсального логического элемента «2И-НЕ». Результаты запишите.

4. Составьте элементы «И», «ИЛИ», «НЕ» и «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ» используя универсальный логический элемент «2И-ИЕ» и нарисуйте полученные схемы в тетрадь. Проверьте правильность с помощью генератора цифровых сигналов. Результаты запишите.

5. Соберите цепь, состоящую из триггера, генератора цифровых сигналов и индикаторных ламп. Включите и убедитесь в ее работоспособности.

6. С помощью этой цепи составьте таблицу состояний дли RS-триггера. Результаты запишите. Нарисуйте временную диаграмму его работы.

7. Аналогично исследовать JK и D-триггеры.

8. Соберите цепь, состоящую из полусумматора, генератора цифровых сигналов и индикаторных ламп. Включите и убедитесь в се работоспособности.

9. С помощью этой цепи составьте таблицу состояний для полусумматора. Результаты запишите.

10. Соберите цепь, состоящую из полного сумматора, генератора цифровых сигналов и индикаторных ламп. Включите и убедитесь в ее работоспособности.

11. С помощью этой цепи составьте таблицу состояний для полного сумматора. Результаты запишите.

12. Из 8 полных сумматоров составьте АЛУ для сложения 8-разрядных двоичных чисел. Проверьте его работоспособность. Результаты запиши те.

13. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

14. Сделайте выводы но проделанной работе.

Вопросы к лабораторной работе

1) Перечислите основные элементы, предназначенные для преобразования информации.

2) Перечислите основные элементы, предназначенные для запоминания информации.

3) В чем заключается универсальность элемента «2И-НЕ»?

4) Какие значения будут получены на выходах RS-триггера, если на его входы R и S подать сигнал одновременно?

5) Для чего предназначены выходы сумматора?

 

 

Лабораторная работа № 3 «Сравнение скорости работы двух ПК»

Цель: Изучение методов сравнения скорости работы различных ЭВМ.

Оборудование: два UK, Qbasic, SPEEDSYS, секундомер (часы).

Краткие теоретические сведении

Для сравнения различных типов компьютеров между собой применяют стандартные методики измерения производительности. Они позволяют разработчикам и пользователям осуществлять выбор между альтернативами на основе количественных показателей.

Производительность ПК во многом определяется производительностью ЦП. Производительность ЦП зависит от двух параметров: частоты синхронизации (тактовой частоты) и среднего количества тактов на команду. Невозможно изменить ни один из указанных параметров изолированно от другого, поскольку базовые технологии, используемые для изменения каждого из этих параметров, взаимосвязаны: частота синхронизации определяется технологией изготовления аппаратных средств и функциональной организацией процессора; среднее количество тактов на команду зависит от функциональной организации и архитектуры системы команд. Когда сравниваются две машины, необходимо рассматривать все компоненты, чтобы понять относительную производительность.

Кроме этого на производительность ПК влияет разрядность ЦП. Разрядность ЦП определяет, сколько разрядов отводится для формирования адреса при обращении к памяти. От этого зависит количество данных, обрабатываемых одной командой, и объем памяти, которую может использовать IIII.

MIPS. Одной из альтернативных единиц измерения производительности процессора (по отношению ко времени выполнения) является MIPS - (миллион команд в секунду). В общем случае MIPS есть скорость операций в единицу времени, т.е. для любой данной программы MIPS есть просто отношение количества команд в программе к времени ее выполнения. Таким образом, производительность может быть определена как обратная ко времени выполнения величина, причем более быстрые машины при этом будут иметь более высокий рейтинг MIPS.

Однако использование MIPS в качестве метрики для сравнения наталкивается на две проблемы. Во-первых, MIPS зависит от набора команд процессора, что затрудняет сравнение по MIPS компьютеров, имеющих разные системы команд. Во-вторых, MIPS даже на одном и том же компьютере меняется от программы к программе.

МFLOPS. Обычно для научно-технических задач производительность процессора оценивается в MFLOPS (миллионах чисел-результатов вычислений с плавающей точкой в секунду, или миллионах элементарных арифметических операций над числами с плавающей точкой, выполненных в секунду). Как единица измерения, MFLOPS, предназначена для оценки производительности только операций с плавающей точкой, и поэтому не применима вне этой ограниченной области. Ясно, что рейтинг MI'LOPS зависит от машины, от программы. Этот термин менее безобидный, чем MIPS. Он базируется па количестве выполняемых операций, а не на количестве выполняемых команд. Именно поэтому рейтинг MFLOPS предназначался для справедливого сравнения различных машин между собой.

UNPACK - это пакет программ на Фортране для решения систем линейных алгебраических уравнений. Целью создания LINPACK отнюдь не было измерение производительности, но они могут быть использованы для этой цели. В основе действующего варианта LINPACK лежит решение системы 100 уравнений, содержащих 100 неизвестных (в последнем варианте размером 1000x1000). Все операции выполняются над числами с плавающей точкой, представленными с двойной точностью. Результат измеряется в MFLOPS.

Для многопроцессорных систем также имеются параллельные версии LINPACK, и такие системы часто показывают линейное увеличение производительности с ростом числа процессоров.

Однако, как и любая другая единица измерения, рейтинг MFLOPS для отдельной программы не может быть обобщен на все случаи жизни, чтобы представлять единственную единицу измерения производительности компьютера, хотя очень соблазнительно характеризовать машину единственным рейтингом MIPS или MFLOPS без указания программы.

Ход работы

1. Запусти те Qbasic и наберите программу:

 

 

Вопросы к лабораторной работе

1) Каким образом влияет на производительность IIK разрядность процессора?

2) Каким образом влияет на производительность ПК тактовая частота процессора?

3) Скорость работы каких устройств IIK проверяется с помощью программы из этой лабораторной работы?

4) В чем разница между производительностью ЭВМ измеренной в MIPS и в MFLOPS?

5) Какой из тестов наиболее объективно позволяет сравнить производительность ЭВМ с различной архитектурой?

 

 

 

Лабораторная работа № 4 «Изучение системы программирования TASM»

Цель: Изучение системы программирования TASM.

Оборудование: UK, MS-DOS, Pascal, ассемблер.

Краткие теоретические сведения

Процесс подготовки и отладки программы на языке ассемблера включает этапы подготовки исходного текста, трансляции, компоновки и отладки.

Подготовка исходного текста программы выполняется с помощью любого текстового редактора MS-DOS, или редактора, который может сохранять файл в формате «текст MS-DOS», однако в этом случае возникнут неприятности с русскими буквами. Файл с исходным текстом должен иметь расширение .ASM.

Следующая операция состоит в трансляции исходного текста программы, т.е. в преобразовании строк исходного языка в коды машинных команд. Эта операция выполняется с помощью транслятора с языка ассемблера (TASM.EXE).

После трансляции образуются два файла — листинг трансляции и объектный файл с расширением OBJ. Объектный файл является основным результатом работы транслятора и представляет собой текст программы, преобразованный в машинные коды. Хотя в этом файле уже присутствуют коды команд, он не может быть выполнен. Для того чтобы получить выполнимую программу, объектный файл необходимо скомпоновать.

Компоновка объектного файла выполняется с помощью программы-компоновщика (редактора связей -TLINK.EXE). Эта программа получила такое название потому, что ее основное назначение — подсоединение к файлу с основной программой файлов с подпрограммами и настройка связей между ними. Однако компоновать необходимо даже простейшие программы, не содержащие подпрограмм. Дело в гом, что у компоновщика имеется и вторая функция — изменение формата объектног о файла и преобразование его в выполнимый файл, который может быть загружен в оперативную память и выполнен. В зависимости от режима компоновки может получиться программа типа EXE или тина СОМ.

Отладку и изучение работы готовой программы удобнее всего осуществлять с помощью интерактивного отладчика (TD.EXE), который позволяет выполнять отлаживаемую программу по шагам или с точками останова, выводить на экран содержимое регистров и областей памяти, модифицировать (в известных пределах) загруженную в память программу, принудительно изменять содержимое рег истров и выполнять другие действия, позволяющие в наглядной и удобной форме контролировать выполнение программы.

Ход работы

 

 

Вопросы к лабораторной работе

1) Почему для редактирования исходных текстов программ необходимо использовать текстовые редакторы MS-DOS?

2) Чем отличаются программы типа EXE от программ типа СОМ?

3) Сколько сегментов в памяти занимают приведенные в данной работе программы?

4) Какие типы файлов получаются после компиляции прог раммы, приведите их назначение.

5) Для чего предназначен отладчик, и какие действия с программой он позволяет производить?

 

 

 

Промежуточная аттестация

Лабораторная работа № 5 «Изучение системы ввода-вывода»

Цель: Изучение принципов ввода и вывода информации.

Оборудование: ПК, ассемблер.

Краткие теоретические сведения Вывод одиночных символов. Для вывода символа па экран можно использовать непосредственное обращение к функции ввода-вывода операционной системы или BIOS, например:

 

 

 

В регистр АН загружается код (ОЛИ) вызова функции ввода строки. Метка BUF указывает на описанную выше строку. По команде INT 21Н управление передается операционной системе. По мере того как будут нажиматься клавиши на клавиатуре, символы, соответствующие этим клавишам, будут появляться на экране, а соответствующие им восьмибайтовыс коды будут заноситься в строку BUF. После введения необходимого числа символов необходимо нажать клавишу ENTER. Код, соответствующий этой клавише, помещается в строку BUF, и управление передастся прикладной программе.

Ход работы

 

1. Наберите в любом текстовом редакторе тексты программ и сохраните их с расширением .ASM.

2. Откомпилируйте программы.

3. Запустите программы.

4. Загрузите откомпилированные программы в отладчик. Просмотрите структуру программы, выполните ее в пошаговом режиме. Для программы из таблицы 5.3 запишите код введенного с клавиатуры символа. Для программы из таблицы 5.4 найдите в памяти введенную строку символов.

5. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

6. Сделайте вывод по проделанной работе.

Пример программы 5.1. Вывод текста на экран, используя функции операционной системы. 

 

 

 

Вопросы к лабораторной роботе

1) Можно ли изменить позицию, в которую будет выведена строка в программе 5.1?

2) Как изменить разрешение экрана и количество цветов в программе 5.2?

3) Как изменить цвет и позицию линии на экране в программе 5.2?

4) Как изменяется содержимое флагового регистра в процессе работы программ 5.3. и 5.4? Для чего производится сохранение в стек содержимого регистров на время обработки прерывания?

5) Как изменить программу 5.2, чтобы линия состояла из точек разного цвета? 

 

 

 

Лабораторная работа № 6 «Изучение работы обработчика аппаратных прерываний»

Цель: Изучение работы обработчика аппаратных прерываний.

Оборудование: ПК, ассемблер.

Краткие теоретические сведении

Обработчики прерываний являются важнейшей составной частью многих программных продуктов. В прикладных программах приходится обрабатывать, главным образом, внешние и программные прерывания. Общие принципы обслуживания тех и других прерываний одинаковы, однако условия функционирования обработчиков аппаратных прерываний имеют значительную специфику, связанную главным образом с тем, что прерывания от аппаратуры приходят в произвольные моменты времени и могут прервать текущую программу в любой ее точке. Обработчик прерывания должен быть написан таким образом, чтобы его выполнение ни в какой степени не отразилось на правильном функционировании текущей (прерываемой) программы.

Обработчик прерываний может входить в состав программы в виде процедуры, или просто являться частью программы, начинающейся с некоторой метки (входной точки обработчика) и завершающейся командой выхода из прерывания iret.

Программа, начиная свою работу, прежде всего должна выполнить инициализирующие действия но установке обработчика прерываний. В простейшем случае эти действия заключаются в занесении в соответствующий вектор полного адреса (сегмента и смещения) обработчика. Часто инициализация обработчика, помимо установки вектора, предполагает и другие действия: сохранение исходного содержимого вектора прерывания, размаскироваиис соответствующего уровня прерываний в контроллере прерываний, посылка в устройство команды разрешения прерываний и т. д.

Установив обработчик, программа может приступить к дальнейшей работе. В случае прихода прерывания, процессор сохраняет в стеке флаги и текущий адрес программы, извлекает из вектора адрес обработчика и передает управление на его входную точку. Все время, пока выполняется программа обработчика, основная программа, естественно, стоит. Завершающая обработчик команда iret извлекает из стека сохраненные гам данные и возвращает управление в прерванную программу, которая может продолжить свою работу. Последующие прерывания обслуживаются точно так же.

Рассмотрим структуру программы с обработкой аппаратных прерываний. Наиболее удобным аппаратным прерыванием, которое можно использовать в исследовательских целях, является прерывание от системного таймера, которое генерируется 18.2 раза в секунду и служит источником сигналов для хода системных часов, отсчитывающих время, истекшее после включения машины. Замена системного обработчика па прикладной не приводит к каким-либо неприятностям, кроме, возможно, остановки на некоторое время системных часов.

В приведенном примере обработчик прерываний расположен в конце программы, после главной процедуры main, хотя взаимное расположение процедур не имеет ни малейшего значения. Не имеет также значения, выделен ли обработчик в отдельную процедуру или просто начинается с метки.

Для того, чтобы прикладной обработчик получат управление в результате прерываний, его адрес следует поместить в соответствующий вектор прерывания. При этом исходное содержимое вектора будет затерто, и если прерывания будут поступать и после завершения программы, возникнет весьма неприятная ситуация, когда управление будет передаваться по адресу, по которому в памяти может располагаться что угодно. Поэтому стандартной методикой является сохранение в памяти исходного содержимого вектора и восстановление этого содержимого перед завершением программы.

Для чтения и заполнения вектора прерываний можно использовать специально предусмотренные для этого функции DOS. Для чтения вектора используется функция с номером 35h. В регистр AL помещается номер вектора. Функция возвращает исходное содержимое вектора в паре регистров ES:BX (в ES сегментный адрес, а в ВХ смещение). Для хранения исходного содержимого вектора в сегменте данных предусмотрена переменная old_08.

Сохранив исходный вектор, можно установить в нем адрес нашего обработчика Для установки вектора в DOS предусмотрена функция 25h. Она требует указания номера устанавливаемого вектора в регистре AL, а его 

полного адреса — в паре регистров I)S:I)X. Занести и регистр 1)Х смещение нашего обработчика new_08 не составляет труда, это делается командой mov DX,offset new_08.

Однако регистр DS у нас занят — в нем хранится сегментный адрес сегмента данных. Придется на какое-то время сохранить этот адрес, для чего удобнее всего воспользоваться стеком. Содержимое CS отправляется в сток и тут же извлекается оттуда в регистр DS командами: push CS pop DS

После возврата из DOS надо не забыть восстановить исходное содержимое DS, сохраненное в стеке. Инициализация обработчика прерываний закончена. Начиная с этого момента, каждый сигнал таймера будет приводить к прерыванию продолжающейся основной программы и передаче управления на процедуру ncvv_08.

Перед завершением программы необходимо поместить в вектор 8 адрес исходного, системного обработчика, который был сохранен в old 08. Перед вызовом функции 25h установки вектора в регистры DS:DX надо занести содержимое этой переменной. Эту операцию можно выполнить одной командой Ids. если указать в качестве ее первого операнда регистр DX, а в качестве второго — адрес old_08.

Последнее, что нам осталось рассмотреть — это стандартные действия по завершению самого обработчика прерываний. Выше уже говорилось, что последней командой обработчика должна быть команда iret, возвращающая управление в прерванную программу. Однако перед ней необходимо выполнить еще одно обязательное действие — послать в контроллер прерываний команду конца прерываний. Дело в том, что контроллер прерываний, передав в процессор сигнал прерывания INT, блокирует внутри себя линии прерываний, начиная с той, которая вызвала данное прерывание, и до последней в порядке возрастания номеров IRQ. Таким образом, прерывание, пришедшее, например, по линии IRQ 6 (гибкий диск) заблокирует дальнейшую обработку прерываний по линиям 6 и 7, а прерывание от таймера (IRQ 0) блокирует вообще все прерывания. Любой обработчик аппаратного прерывания обязан перед своим завершением снять блокировку в контроллере прерываний, иначе вся система прерываний выйдет из строя. Снятие блокировки осуществляется посылкой команды с кодом 20Н в один из двух портов, закрепленных за контроллером прерываний. Для ведущего контроллера эта команда посылается в порт 20h, для ведомого — порт AOh.

Ход работы

1. Наберите в любом текстовом редакторе текст программы из таблицы 6.1. и сохраните её с расширением .ASM.

2. Откомпилируйте программу.

3. Запустите программу. Пронаблюдайте её работу.

4. Ответьте на вопросы к лабораторной работе.

5. Сделайте вывод по проделанной работе.



Вопросы к лабораторной работе

1) Для чего предназначены обработчики аппаратных прерываний?

2) Обработку какого прерывания производи т приведенная в этой работе программа?

3) Для чего сохраняется исходный вектор прерывания?

4) Для чего производится сохранение в стек содержимого сегментных регистров на время обработки прерывания?

5) В каких случаях происходит выход из программы?

Пример программы 6.1. Обработчик аппаратных прерываний

 

 

 

 

Лабораторная работа № 7 «Изучение способов обмена данными с внешними устройствами»

Цели: Изучение работы системы ввода-вывода.

Оборудование: ПК. MS-DOS. Pascal, ассемблер.

Краткие теоретические сведении

Система ввода-вывода является одной из важнейших частей архитектуры процессора и машины в целом. К системе ввода-вывода можно отнести и способы подключения к системной шине различного оборудования и команды процессора, предназначенные для обмена данными с внешними устройствами. Системная шина представляет собой набор линий — проводов, к которым подключаются все устройства компьютера. Сигналы, распространяющиеся по шине, доступны всем подключенным к ней устройствам. В задачу каждого устройства входит выбор предназначенных ему сигналов. Процессор связан с системной шиной тремя типами линий: линии адресов, линии данных и линии управления.

Для передачи данных между программой и устройством применяют разные методы:

- программно-управляемый обмен;

- программированный ввод-вывод;

- обмен по каналу DMA;

- обмен в режиме прямого управления шиной.

Первые два метода позволяют программе непосредственно обмениваться данными е устройством — все данные во время обмена с устройством проходят через процессор.

11рограммно-управляемый обмен сильно загружает процессор, особенно если программа формирует и управляющие сигналы обмена Так, например, работает драйвер параллельного порта в стандартном режиме. В результате предел пропускной способности такого порта, в зависимости от производительности процессора, может быть порядка 150 Кбайт/с.

Режим программного обмена РЮ (Programmed Input/Output) построен на инструкциях блочной пересылки данных. Для этих инструкций задается начальный адрес памяти, длина блока, адрес порта и направление изменения адреса памяти (инкремент или декремент). Пересылки выполняются быстро, скорость передачи определяется производительностью (частотой) процессора и шины. Обмен в режиме РЮ успешно применяется и для обмена с устройствами А ГА (IDE). Поскольку полную скорость РЮ периферийные устройства воспринять обычно не могут, контроллер интерфейса аппаратно вводя такты ожидания, «притормаживает» обмен до разумных скоростей, определяемых режимом обмена.

Обмен по прямому доступу к памяти (DMA) почти не загружает процессор — выполняемые им инструкции ввода-вывода относятся лишь к анализу состояния и инициализации канала DMA, но не к самой передаче данных. Время отклика на одиночный запрос, когда контроллер «заряжен» на обмен, не превышает сотен наносекунд. Однако скорость стандартной передачи данных ниже, чем в режиме РЮ.

Обмен в режиме прямого управления шиной (bus mastering) выполняется по инициативе и иод управлением относительно интеллектуального контроллера здесь центральный процессор загружается в наименьшей степени (занимается только шина). Производительность в режимах прямого управления шиной обычно выше, чем у DMA. В таком режиме могут работать контроллеры жестких дисков, видеокарты для шины AGP и некоторые другие устройства.

В данной рабо те для большей наглядности во всех программах был использован графический видеорежим.

Ход работы

1. Включите Г1К и убедитесь в eix> работоспособности. Запусти те Turbo Pascal.

2. Установите видеорежим. Запустите Pascal, для установки видсорсжима наберите и запустите программу 7.1. Будет установлен видеорежим EGA I3h (320x240, 256 цветов). Опробуйте работу в других видсорсжимах (1 Oh - I2h). 

 

 

 

Вопросы к лабораторной работе

1) Назовите три составные части шины.

2) Перечислите типы видеорежимов, в которых может работать ПК.

3) 11азовите способы ввода-вывода данных.

4) Какой способ ввода-вывода позволяет передавать данные с максимальной скоростью?

5) Почему запись данных в видеобуфер производится быстрее, чем ввод-вывод по прерываниям? 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 8 «Изучение BIOS SETUP»

Цель: Изучение возможности настройки IIK с помощью BIOS SETUP.

Оборудование: ПК, справочные материалы.

Краткие теоретические сведения

BIOS — базовая система ввода-вывода, предназначена для того, чтобы операционная система и прикладные программы не зависели от специфических особенностей конкретной аппаратуры. BIOS находится в микросхемах энергонезависимой памяти, расположенных на системной плате, на картах расширения могут находиться дополнительные модули BIOS, поддерживающие функционирование этих карт. ROM BIOS хранится в микросхемах ПЗУ, которые могуг быть и перепрограммируемыми. Флэш-BIOS (Flash-BIOS) хранится в микросхемах флэш-памяти, допускающей перепрограммирование прямо па месте установки. В нормальном режиме работы компьютера информация в микросхемах как ROM, так и флэш-BIOS является постоянной.

Системная ROM RIOS обеспечивает программную поддержку стандартных устройств PC, конфигурирование аппаратных средств, их диагностику и вызов загрузчика операционной системы. Системная ROM BIOS в значительной степени привязана к конкретной реализации системной платы, поскольку именно ей приходится программировать все микросхемы чипсета системной платы. Функции BIOS разделяются на следующие группы:

- инициализация и начальное тестирование аппаратных средств — POST (Power On Self Test);

- наст ройка и конфигурирование аппаратных средств и системных ресурсов — CMOS Setup;

- автоматическое распределение системных ресурсов — PnP BIOS;

- идентификация и конфигурирование устройств PCI — PCI BIOS;

- начальная загрузка (первый шаг загрузки операционной системы) — Bootstrap Loader;

- обслуживание аппаратных прерываний от системных устройств (таймера, клавиатуры, дисков) BIOS I lardware Interrupts;

- отработка базовых функций программных обращений (сервисов) к системным устройствам ROM BIOS Services;

- поддержка управляемости конфигурированием — DMI BIOS;

- поддержка управления энергопотреблением и автоматического конфигурирования - АРМ и ACPI BIOS.

Все эти функции исполняет системный модуль System BIOS, хранящейся в микросхеме ПЗУ или флэш-

памяти па системной плате. Системная BIOS должна обслуживать по вышеуказанным функциям вес компоненты, установленные на системной плате: процессор, контроллер памяти (ОЗУ и кэш), стандартные архитектурные компоненты (контроллеры прерываний и DMA, системный таймер, системный порт, CMOS RTC), контроллер клавиатуры, а также набор стандартных периферийных контроллеров и адаптеров, даже если они и не установлены на системной плате.

PnP BIOS описывает следующие расширения возможностей традиционной BIOS:

- распределение ресурсов и разрешение конфликтов на этапе выполнения POST;

- введение контролируемого механизма удаленной загрузки (RPL);

- поддержка конфигурирования в рабочем режиме;

- обеспечение уведомления о динамическом изменении конфигураций (подключения и отключения устройств).

ACPI Advanced Configuration and Power Interface — расширенный интерфейс конфигурирования и питания. ACPI представляет собой довольно сложную комбинацию функций, часть из которых раньше возлагались на относительно независимые системы РпР и АРМ (расширенное управление питанием). Спецификация ACPI позволяет операционной системе управлять конфигурированием и энергопотреблением устройств и компьютера в целом. ACPI определяет аппаратные и прог раммные интерфейсы.

 

 

Интерфейс ACPI предоставляет операционной системе возможность прямого (и эксклюзивного) управления потреблением и конфигурированием устройств системной платы. 11ри запуске ACPI забирает эти функции от старых интерфейсов I3IOS (АРМ BIOS, PnP BIOS) и берет на себя ответственность за обработку событий конфигурирования устройств системной платы, управление питанием, производительностью и температурным состоянием системы в соответствии с предпочтениями пользователя и требованиями приложений. Ниже перечислены области, охватываемые спецификацией ACPI:

- Управление питанием системы.

- Управление питанием устройств,

- Управление производительностью процессора и устройств.

- Plug and Play.

- Системные события.

- Управление батареями.

- Термоконтроль.

- Встроенные контроллеры.

- Контроллер SMBus (вспомогательной последовательной шипы системного управления).

Ход работы

1. Включите Г1К и убедитесь в его работоспособности.

2. 11ерезагрузите IIK и войдите в BIOS SETUP (в начале загрузки IIK нажать DEL или F2).

3. Пользуясь справочными материалами, изучите и запишите назначение основных пунктов меню в таблицу 8.1.

4. Пользуясь справочными материалами, найдите и запишите пункты меню, отвечающие за настройку IIK.

5. Измените пароль на BIOS SETUP.

6. Перезагрузите ПК и убедитесь в наличии пароля.

7. Запустите Qbasic и сбросьте настройки BIOS с помощью программы:

Вопросы к лабораторной работе

1) Укажите назначение и основные функции BIOS.

2) Перечислите способы изменения пароля на BIOS SETUP.

3) Приведите и сравните 2 способа выхода из BIOS SETUP.

4) Перечислите возможные варианты порядка загрузки ПК, обоснуйте их необходимость.

5) Приведите и сравните способы автоматической настройки BIOS SETUP, обоснуйте их необходимость.

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задания теоретические проводятся в форме тестового контроля в оболочке Vernltest в центре тестирования Задания практические проводятся в форме решения задач профессиональной направленности.

Обьекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Знания:

 

 

виды информации и способы ее представления в ЭВМ;

Верное представление числовой информации используются 3 вида чисел: с фиксированной точкой, с плавающей точкой, двоично- десятичное представление.

 

классификацию и типовые узлы вычислительной техники (ВТ);

Правильно выявляет общие принципы построения и классификацию современных вычислительных систем; приводит несколько примеры вычислительных платформ различных типов; грамотно выбирает тип вычислительной системы в соответствии с решаемой задачей.

 

архитектуру электронно- вычислительных машин и вычислительных систем;

Верно называет и характеризует все блоки ВТ: устройство ввода, центральный процессор, запоминающие устройство, устройство вывода.

 

назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций.

Правильно классифицирует и определяет типовые узлы средств вычислительной техники; представляет в полном объеме архитектуру электронно- вычислительных машин и вычислительных систем; грамотно различает назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций.

 

Умения:

 

 

выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

Правильно определяет устройства ЭВМ для успешной организации работы вычислительных систем.

 

обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств ВТ.

Верно различает аппаратные и программные средства вычислительной техники; грамотно контролирует совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.

 

ОК

 

 

ОК 1 - ОК 10.

Правильно выполняет задания с профильной информацией по специальности подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине ОП.02 Архитектура аппаратных средств

по специальности: 09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов

ФОС предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.07.Архитектура аппаратных средств. В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица I. 

 

Объекты

оценивания

Показатели оценки результата по каждому объекту оценивания

Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю

Тип задания; № задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Знания:

Теоретическое

задание

Тест

(з оболочке Veraltesi

ДЗ (дифференты роваиныи зачет)

3.1: пилы информации и способы сс представления п ЭВМ;

Представление числовой информации используются 3 вида чисел: с фиксированной точкой, с плавающей точкой, двоично- дссятииос представление.

Верное представление числовой информации используются 3 вида чисел:с фиксированной точкой, с плавающей точкой, двоично- дссятииос представление.

Выполнение тестовых заданий

 

3.2: классификацию и типовые узлы вычислительной техники (ВТ);;

выявляет общие принципы построения и классификацию современных вычислительных сисгем; приводит примеры вычислительных платформ различных типов; выбирает тип вычислительной сисгем ы в соответствии с решаемой задачей.

Правильно выявляет общие принципы построения и классификацию современных вычислительных систем; приводит несколько примеры вычислительных платформ различных типов; грамотно выбирает тип вычислительной системы в соответствии с решаемой задачей.

Выполнение тестовых заданий

 

3.3: архитектуру

электронно-

вычислительных

машин и

вычислительных

систем;

Знание блоков ВТ:

устройство ввода,

центральный

процессор,

запоминающие

устройство,

устройство вывода.

Верно называет и характеризует вес блоки ВТ: устройство ввода, центральный процессор, запоминающие устройство, устройство вывода.

Выполнение тестовых заданий

 

3.4: назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций.

классифицирует и определяет типовые узлы средств вычислительной техники; представляет архитектуру электронно- вычислительных машин и вычислительных систем; различает назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций.

Правильно классифицирует и определяет типовые узлы средств вычислительной техники; представляет в полном объеме архитектуру электронно- вычислительных машин и вычислительных систем; грамотно различает назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций.

Выполнение тестовых заданий

 

 

 

 

 

 

Практическое

задание

ДЗ (дифференци рованпый зачет)

 

У. 1: выбирать рациональную конфигурацию оборудования и соответствии с решаемой задачей;

Успешное конфигурирование оборудования ВТ и се работа

Правильно определяет устройства ЭВМ для успешной организации работы

вычислительных

систем.

 

 

 

У.2: обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств ВТ.

11одбор аппаратных и программных средств.

Верно различает аппаратные и программные средства вычислительной техники; грамотно контролирует совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.

 

 

 

ок

 

OK 1-ОК II

Использование в заданиях профильной информации по специальности подготовки.

 

 

ДЗ (дифференци роваиныи зачет)

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

11ланировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

             

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////