|
|
Инструкция по составлению календарно-тематического плана (2020 год)
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № ____________________ «___» ________________ 20____г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ ___________________ (ФИО) «___» ________________ 20____г.
|
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок разработки, общие требования к структуре, содержанию и оформлению календарно-тематического плана (далее – КТП) педагога дополнительного образования (далее – Педагог) по учебной дисциплине в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования (наименование ОУ).
1.2. Инструкция разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.30 п.2.
1.3. КТП – это документ, регламентирующий деятельность Педагога по выполнению содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Программа), разработанной им по учебному предмету и является:
- индивидуальным документом Педагога, который разрабатывается им для систематизации своей педагогической деятельности;
- критерием уровня профессионализма Педагога.
1.4. КТП разрабатывается в целях:
- распределения содержания учебного материала, предусмотренного Программой, по учебным занятиям;
- установления последовательности тем Программы, точное время на их изучение;
- планирования форм и видов учебных занятий, лабораторных и практических работ, экскурсий, деловых игр, учебных конференций т. п.;
- подготовки нужных средств обучения (книг, наглядных пособий, учебно-методических материалов и др.);
- формирования рациональной системы работы для достижения образовательных результатов учащихся в ходе изучения учебного предмета;
- определения форм и методов учета и контроля результатов образовательных результатов учащихся в определенной последовательности;
- осуществления систематического контроля со стороны администрации за ходом выполнения Программы.
1.5. КТП разрабатывается Педагогом на каждый учебный год в полном соответствии с установленной ему педагогической нагрузкой, действующей Программой и графиком учебного процесса.
Допускается разработка одного КТП для нескольких учебных групп одного года обучения, одновременно осваивающих содержание Программы в рамках одного учебно-тематического плана.
1.6. КТП предоставляется Педагогом заместителю директора по учебно-воспитательной или учебно-методической работе в установленные сроки.
1.7. КТП рассматривается педагогическим или иным советом и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной или по учебно-методической работе образовательного учреждения.
1.8. В соответствии с утвержденным КТП Педагог заполняет журнал учета работы объединения на учебный год.
2. Структура календарно-тематического плана
КТП разрабатывается по установленной форме и содержит:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- календарно-тематическое планирование.
3. Требования к оформлению календарно-тематического плана
3.1. Календарно-тематический план оформляется в печатной форме на стандартных листах А4 с альбомной ориентацией страницы, печатается на одной стороне листа белой бумаги (поля страницы 1,5 см) шрифтом Times New Roman, кегль 12, через 1 интервал в редакторе Word для Microsoft с использованием табличных редакторов (для текста таблиц допустимо использовать кегль 12). Страницы должны быть пронумерованы.
3.2. Порядок оформления титульного листа КТП.
3.2.1. На титульном листе КТП указываются:
- наименование образовательного учреждения;
- запись о рассмотрении и утверждении КТП;
- наименование Программы и направленности;
- номер учебной группы (учебных групп);
- фамилия, имя отчество Педагога.
3.3. Порядок оформления пояснительной записки
3.3.1. Пояснительная записка включает в себя:
- наименование Программы с указанием автора, на основе которой составлен КТП;
- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного плана (указывается при условии изменений);
- количество часов: в год, в неделю;
- количество практических работ в год, из них итоговых (оценочных)
- корректировку тем, внесенных Педагогом с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%);
- планируемые образовательные результаты учащихся;
- периодичность и формы аттестации учащихся.
В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы с учащимися в конкретной группе или групп конкретного года обучения, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.
3.4. Порядок оформления календарно-тематического плана.
3.4.1. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы.
3.4.2. Запись тем производится с указанием инструктажей по охране труда, видов практических работ, форм входной диагностики, промежуточного и итогового контроля.
3.4.3. На последней странице КТП Педагог ставит свою подпись с указанием даты составления документа.
3.4.4. Педагог несет ответственность за своевременное представление КТП, его соответствие учебному плану и Программе, соблюдение требований к оформлению документа и его сохранность в течение текущего учебного года.
Образец титульного листа календарно-тематического плана
РАССМОТРЕН на заседании методического совета Протокол №__ __ от «__»______20__ г. |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УВР ____________________ (ФИО)
от «__»______20__ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на _____________учебный год
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
_______________________________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________________
(направленность)
Номер учебной группы (учебных групп)___________
Год обучения: __________
Педагог дополнительного образования____________________________ (ФИО)
Пояснительная записка (пример)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Карвинг» 2-го года обучения педагога дополнительного образования Ивановой Марии Павловны.
Количество часов: в год – 72; в неделю – 2.
Количество практических работ – 37, из них 6 итоговых работ.
В ходе реализации программы предусмотрена входная диагностика (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая аттестация (май)
Основной формой аттестации является творческая работа учащихся «Создание декоративной композиции».
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации образовательного процесса является комбинированное учебное занятие. В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ.
По окончании 1-го года обучения учащиеся:
должны знать:
- историю возникновения техники карвинга;
- сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга;
- различать виды и техники карвинга;
- о технике безопасности при работе с материалами и инструментами.
должны уметь:
- владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов;
- владеть навыками выполнения узоров на овощах и фруктах;
- выполнять творческие композиции.
При составлении календарно-тематического планирования были внесены небольшие изменения в учебно-тематический план программы.
Из теоретической темы «Современный европейский карвинг» (раздел «Виды карвинга»), на которую отводится 6 ч., 2ч. переброшены на тему «Вырезаем из фруктов» и 2 ч. – на тему «Вырезаем из овощей». Это связано с тем, что большая часть группы представлена учащимися с задержкой психического развития и освоение приемов и элементов вырезания, составления композиций из фруктов и овощей представляется для данной категории учащихся наиболее сложным.
Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся 13-15 лет.
Содержание календарно-тематического плана
(пример, фрагмент)
Дата |
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
По плану |
По факту |
|||
ВВЕДЕНИЕ |
2 ч |
|||
сентябрь |
10.09.2016 |
1. |
Первичный инструктаж по охране труда. Входная диагностика. Что изучает география материков и океанов? |
1 ч. |
сентябрь |
17.09.2016 |
2 |
Как люди открывали и изучали Землю? Практическая работа «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации» |
1 ч. |
РАЗДЕЛ І. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ |
9ч |
|||
Тема 1. Атмосфера и климат Земли |
3ч |
|||
сентябрь |
24.09.2016 |
3. |
Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков. |
1 ч |
октябрь |
1.10.2016 |
4. |
Роль воздушных течений в формировании климата |
1 ч |
сентябрь |
8.10.2016 |
5. |
Климатические пояса. Практическая работа «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата 2-х поясов» |
1 ч |
январь |
09.01.2017 |
|
Вторичный инструктаж по охране труда. Промежуточный контроль |
1 ч |
май |
24.05.2017 |
|
Аттестация. Викторина «Земной путеводитель» |
1 ч |
Общее количество часов |
72 ч |
Содержание календарно-тематического плана
Дата |
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
По плану |
По факту |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
////////////////////////////