Инструкция по составлению календарно-тематического плана (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

Инструкция по составлению календарно-тематического плана (2020 год)

 

 

 

 

 

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол № ____________________

«___»  ________________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ

___________________ (ФИО)

«___»  ________________ 20____г.

 

 

 

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок разработки, общие требования к структуре, содержанию и оформлению календарно-тематического плана (далее – КТП) педагога дополнительного образования (далее – Педагог) по учебной дисциплине в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования (наименование ОУ).

1.2. Инструкция разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.30 п.2.

1.3. КТП – это документ, регламентирующий деятельность Педагога по выполнению содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Программа), разработанной им по учебному предмету и  является:

-       индивидуальным документом Педагога, который разрабатывается им для систематизации своей педагогической деятельности;

-       критерием уровня профессионализма Педагога.

 

1.4. КТП разрабатывается в целях:

-       распределения содержания учебного материала, предусмотренного Программой, по учебным занятиям;

-       установления последовательности тем Программы, точное время на их изучение;

-       планирования форм и видов учебных занятий, лабораторных и практических работ, экскурсий, деловых игр, учебных конференций т. п.;

-       подготовки нужных средств обучения (книг, наглядных пособий, учебно-методических материалов и др.);

-       формирования рациональной системы работы для достижения образовательных результатов учащихся в ходе изучения учебного предмета;

-       определения форм и методов учета и контроля результатов образовательных результатов учащихся в определенной последовательности;

-       осуществления систематического контроля со стороны администрации за ходом выполнения Программы.

1.5. КТП разрабатывается Педагогом на каждый учебный год в полном соответствии с установленной ему педагогической нагрузкой, действующей Программой и графиком учебного процесса.

Допускается разработка одного КТП для нескольких учебных групп одного года обучения, одновременно осваивающих содержание Программы в рамках одного учебно-тематического плана.

1.6. КТП предоставляется Педагогом заместителю директора по учебно-воспитательной или учебно-методической  работе в установленные сроки.

1.7. КТП рассматривается педагогическим или иным советом и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной или по учебно-методической работе образовательного учреждения.

1.8. В соответствии с утвержденным КТП Педагог заполняет журнал учета работы объединения на учебный год.

 

 

2.      Структура календарно-тематического плана

КТП разрабатывается по установленной форме и содержит:

-       титульный лист;

-       пояснительную записку;

-       календарно-тематическое планирование.

 

3.  Требования к оформлению календарно-тематического плана

 

3.1. Календарно-тематический план оформляется в печатной форме на стандартных листах А4 с альбомной ориентацией страницы, печатается на одной стороне листа белой бумаги (поля страницы 1,5 см) шрифтом Times New Roman, кегль 12, через 1 интервал в редакторе Word для Microsoft с использованием табличных редакторов (для текста таблиц допустимо использовать кегль 12). Страницы должны быть пронумерованы.

 

3.2. Порядок оформления титульного листа КТП.

3.2.1. На титульном листе КТП указываются:

-   наименование образовательного учреждения;

-   запись о рассмотрении и утверждении КТП;

-   наименование Программы и направленности;

-   номер учебной группы (учебных групп);

-   фамилия, имя отчество Педагога.

 

3.3. Порядок оформления пояснительной записки

3.3.1. Пояснительная записка включает в себя:

-       наименование Программы с указанием автора, на основе которой составлен КТП;

-       учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного плана (указывается при условии изменений);

-       количество часов: в год, в неделю;

-       количество практических работ в год, из них итоговых (оценочных)

-       корректировку тем, внесенных Педагогом с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%);

-       планируемые образовательные результаты учащихся;

-       периодичность и формы аттестации учащихся.

В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы с учащимися в конкретной группе или групп конкретного года обучения, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.

 

3.4. Порядок оформления календарно-тематического плана.

3.4.1. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы.

3.4.2. Запись тем производится с указанием инструктажей по охране труда, видов практических работ, форм входной диагностики, промежуточного и итогового контроля.

3.4.3. На последней странице КТП Педагог ставит свою подпись с указанием даты составления документа.

3.4.4. Педагог несет ответственность за своевременное представление КТП, его соответствие учебному плану и Программе, соблюдение требований к оформлению документа и его сохранность в течение текущего учебного года.


 

 

Образец титульного листа календарно-тематического плана

 

РАССМОТРЕН

на заседании методического совета

Протокол №__ __

от «__»______20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

____________________  (ФИО)

 

от «__»______20__ г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на _____________учебный год

 

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

_______________________________________________________________

(наименование программы)

 

______________________________________________________
(направленность)

 

Номер учебной группы (учебных групп)___________

Год обучения: __________

 

Педагог дополнительного образования____________________________  (ФИО)

 

 

  

 

 

 


 

 


Пояснительная записка (пример)

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Карвинг» 2-го года обучения педагога дополнительного образования Ивановой Марии Павловны.

Количество часов: в год – 72; в неделю – 2.

Количество практических работ – 37, из них 6 итоговых работ.

В ходе реализации программы предусмотрена входная диагностика (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая аттестация (май)

Основной формой аттестации является творческая работа учащихся «Создание декоративной композиции».

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации образовательного процесса является комбинированное учебное занятие. В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ.

По окончании 1-го года обучения учащиеся:

должны знать:

-         историю возникновения техники карвинга;

-         сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга;

-         различать виды и техники карвинга;

-         о технике безопасности при работе с материалами и инструментами.

должны уметь:

-       владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов;

-       владеть навыками выполнения узоров на  овощах и фруктах;

-       выполнять творческие композиции.

При составлении календарно-тематического планирования были внесены небольшие изменения в учебно-тематический план программы.

Из теоретической темы «Современный европейский карвинг» (раздел «Виды карвинга»), на которую отводится 6 ч., 2ч. переброшены на тему «Вырезаем из фруктов» и 2 ч. – на тему «Вырезаем из овощей». Это связано с тем, что большая часть группы представлена учащимися с задержкой психического развития и освоение приемов и элементов вырезания, составления композиций из фруктов и овощей представляется для данной категории учащихся наиболее сложным.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся 13-15 лет.


 

 

Содержание календарно-тематического плана

(пример, фрагмент)

 

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

По плану

По факту

ВВЕДЕНИЕ

2 ч

сентябрь

10.09.2016

1.

Первичный инструктаж по охране труда. Входная диагностика.

Что изучает география материков и океанов?

1 ч.

сентябрь

17.09.2016

2

Как люди открывали и изучали Землю?

Практическая работа «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации»

1 ч.

РАЗДЕЛ І. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Тема 1. Атмосфера и климат Земли

сентябрь

24.09.2016

3.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры и осадков.

1 ч

октябрь

1.10.2016

4.

Роль воздушных течений в формировании климата

1 ч

сентябрь

8.10.2016

5.

Климатические пояса.

Практическая работа «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата 2-х поясов»

1 ч

январь

09.01.2017

 

Вторичный инструктаж по охране труда.  Промежуточный контроль

1 ч

май

24.05.2017

 

Аттестация. Викторина «Земной путеводитель»

1 ч

Общее количество часов

72 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание календарно-тематического плана

 

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

По плану

По факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////