Микробиология (31.08.67 хирургия). Ситуационные задачи (2017 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микробиология (31.08.67 хирургия). Ситуационные задачи (2017 год)

 

 

 

Ситуационные задачи

 



№ 1. Больной госпитализирован с диагнозом дизентерия.

1). Какой метод дезинфекции будет применен, что подлежит дезинфекции в квартире больного после его госпитализации. Какие вещества и в какой концентрации будут использованы?

2). Какой метод микробиологической диагностики должен быть использован при дизентерии?



№ 2. В мазке из фекалий больного обнаружены грамотрицательные изогнутые палочки.

1). Как можно проверить подвижность этих бактерий?

2). На какие питательные среды следует сделать посев этого материала и как провести идентификацию возбудителя?



№ 3. В лабораторию поступил материал из зева больного с подозрением на дифтерию.

1). Какие методы окраски следует использовать для обнаружения возбудителя болезни?

2). Каковы морфологические особенности возбудителя дифтерии?



№ 4. В микробиологическую лабораторию с подозрением на коклюш доставлена слизь из зева от больного ребенка в возрасте 1 года. Как правильно сделать забор материала и на какие питательные среды посеять? Какой метод серологической диагностики можно дополнительно применить?



№ 5. Из крови больного в лаборатории выделена культура стафилококка. Как определить ее вирулентность, в каких единицах она может быть измерена? Какие тесты следует использовать для определения ферментов и токсигенности культуры?



№ 6. В микробиологическую лабораторию доставлен материал от больного с подозрением на холеру. Как следует провести бактериологическое исследование и идентификацию культуры? Какие существуют методы ускоренной диагностики? Какие мероприятия необходимо провести в очаге инфекции?



№7. У больного с тяжелой формой пневмонии бактериоскопически в мокроте обнаружены крупные стрептобациллы, грамположительные, окруженные общей капсулой. Наличие какого микроба можно предположить, какая существует схема микробиологической диагностики при сибирской язве?



№ 8. Из зева больного выделена культура С. diphtheriae. Для определения этиологической роли выделенной культуры необходимо установить ее токсигенность. Какие методы следует использовать для выявления токсигенности?



№ 9. У часто болеющего ребенка возникло подозрение на иммунодефицитное состояние для выявления которого, необходимо тщательное обследование всех звеньев иммунитета. Какие тесты будут использованы для количественного и функционального определения состояния Т -и В- лимфоцитов.



№10. В микробиологическую лабораторию поступил материал от больного уретритом. Возможна различная этиология этого заболевания. Как можно провести исследования на микоплазма инфекцию? Эффективно ли лечение пенициллином такого уретрита?



№ 11. В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на дизентерию. На какие питательные среды необходимо сделать посев faeces? В случае выделения кишечной палочки какая схема микробиологической диагностики должна быть применена? Может ли кишечная палочка вызывать заболевание, похожее на дизентерию? Какова классификация патогенных E.Coli и как производиться их идентификация?



№ 12. В лабораторию поступила спинномозговая жидкость от больного с подозрением на менингит. Какие микроорганизмы могут вызвать менингит? Какая схема микробиологической диагностики применяется при заболевании, вызванном менингококками?



№ 13. В СПИД - центр поступил больной с подозрением на ВИЧ - инфекцию. Как можно провести вирусологическую лабораторную диагностику? Какая часть иммунной системы

особенно страдает при этом заболевании?



№ 14. В кожно-венерический диспансер поступил больной с подозрением на сифилис (имеется твердый шанкр - язва с плотными краями), длительность заболевания 1 неделя. Какие методы микробиологической диагностики следует применить? Какие диагностические приемы необходимо использовать в более поздние сроки болезни, например, на 5 неделе? Какой комплекс серологических методов позволяет уточнить диагноз?



№15. У больного рентгенологически получено подозрение на туберкулез легких в фазе инфильтрации и распада. Какую схему микробиологической диагностики следует использовать? Как можно выделить культуру микобактерий из мокроты больного? Какова классификация патогенных видов и атипичных микобактерий?



№16. У больного с подозрением на брюшной тиф (7 день болезни) необходимо провести микробиологическую диагностику. Какой материал от больного можно исследовать в разные сроки болезни в связи с особенностями патогенеза? Какова схема получения гемокультуры и идентификация возбудителя?



№ 17. В родильном доме обнаружены случаи кишечной инфекции. Для выявления источника инфекции проведено обследование всего персонала на кишечную группу и взяты смывы с рук и с поверхности предметов. Как производится взятие смывов, на какие среды делаются посевы и какие определяются показатели?



№18. После курса длительной антибиотикотерапии у больного в посеве faeces выделены дрожжеподобные грибы рода Candida. Как следует провести микробиологическое исследование, чтобы установить этиологическую роль Candida? Что такое дисбактериоз? Какие методы лечения кандидоза целесообразно применить?

№ 19. У больного с подозрением на сифилис реакция Вассермана оказалась положительной. Какие еще серологические реакции следует поставить для подтверждения диагноза?



№ 20. При выкидыше у беременной женщины возникло подозрение на хламидиоз. Как можно провести микробиологическое исследование, выявить наличие хламидий, их антигенов или специфических антител?



№ 21. В больницу поступил ребенок с клиническим диагнозом скарлатина. Какие есть характерные клинические признаки при этом заболевании? Как можно выделить возбудителя болезни? Какие применяются методы лечения?



№ 22. В детской поликлинике планируется проведение прививок. Какой препарат необходим для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка? Какой существует возрастной план проведения прививок?



№ 23. В лабораторию поступила кровь от больного брюшным тифом на 10 день болезни для серологической диагностики с целью подтверждения диагноза. Как ставится РНГА и оцениваются ее результаты?



№ 24. В больнице ежедневно производится стерилизация перевязочного материала, шприцев и инструментов.

1).Какими методами стерилизации следует пользоваться?

2).Как следует проводить:

а).Контроль температурного режима?

б).Стерильного материала?

3).Как обеспечивается обеззараживание воздуха в операционной и в палатах?



№ 25. При исследовании гноя из раневого отделяемого больного применен бактериоскопический метод. Какие морфологические формы микроорганизмов могут вызвать гнойный процесс? Какими методами следует окрасить препараты? На какие питательные среды необходимо сделать посев гноя?



№ 26. Беременная женщина перенесла краснуху на третьем месяце беременности. Каким вирусологическим методом можно подтвердить диагноз заболевания? Какие осложнения могут возникнуть у плода в результате перенесенной краснухи? Что такое эмбрио- и фетопатии?



№ 27. В родильном доме проводят вакцинацию новорожденных детей против туберкулеза.

Что собой представляют вакцина БЦЖ, принцип ее получения? Какие существуют сроки возрастной вакцинации и ревакцинации? Как вводится вакцина БЦЖ? Какой возникает иммунитет? Для чего ставится реакция Манту перед ревакцинацией?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////