ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (34.02.01 Сестринское дело). Тесты (2018 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2         

 

 

 

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (34.02.01 Сестринское дело). Тесты (2018 год)

 

 

 

 

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел 1. Сестринский уход при терапевтических заболеваниях

Тема. Сестринский уход при пневмониях
 


1. Устный опрос.

Оценивание: У1-9, З1-4 и формируемые компетенции ПК 2.1.-2.4., ОК 3., ОК 4., ОК 6 Вопросы для контроля.

1. Пневмонии. Определение. Эпидемиология. Этиология. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Прогноз. Течение. Экспертиза трудоспособности.

2. Крупозная пневмония. Особенности патогенеза, клиники, течения.

3. Очаговая пневмония. Особенности патогенеза, клиники, течения. Дифференциальный диагноз между крупозной пневмонией и очаговой пневмонией. Профилактика пневмоний.
 

 


Задание 2. Тестовый контроль.

Оценивание У1-9, З и формируемые компетенции ПК 2.1.-2.4., ОК 3., ОК 4., ОК 6 Выберите один правильный ответ:

1. Основной возбудитель при крупозной пневмонии

а) гонококк

б) пневмококк

в) стрептококк

г) стафилококк
 

 


2. Крепитация выслушивается при

а) бронхите

б) бронхиальной астме

в) крупозной пневмонии

г) сухом плеврите
 

 


3. Притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания наблюдается при

а) бронхите

б) бронхиальной астме

в) крупозной пневмонии

г) экссудативном плеврите
 


4. «Ржавый» характер мокроты наблюдается при

а) остром бронхите

б) крупозной пневмонии

в) бронхиальной астме

г) экссудативном плеврите
 

 


5. Наиболее информативный метод диагностики пневмонии

а) анализ мокроты

б) анализ крови

в) рентгенография грудной клетки

г) плевральная пункция

 

 

 

Раздел 2. Сестринская помощь детям

Тема 2.1. Сестринская помощь при болезнях новорожденных

 

 

Оценивание У1-6, З1 -3 и формируемые компетенции ПК 2.1.-2.4., ОК 3., ОК 4., ОК 6 Выберете один правильный ответ

1. Недоношенным является ребенок, родившийся при сроке гестации (нед.)

а) 40

б) 39

в) 38

г) 37



2. Недоношенным является ребенок, родившийся с массой тела менее (г)

а) 2000

б)2300

в) 2500

 

г) 2700
 


3. Недоношенным является ребенок, родившийся с длиной тела менее (см)

а) 43

б) 45

в) 47

г) 49
 


4. Срок гестации недоношенности первой степени (нед.)

а) 35-37

б) 34-32

в) 31-29

г) менее 29
 


5. Срок гестации недоношенности III степени (нед.)

а) менее 29

б) 31-29

в) 34-32

г) 35-37

 

 

 

 

 

Раздел 3. Сестринский уход при хирургических заболеваниях

Тема 3.3.2 Десмургия. Наложение твердых повязок.



Задание 1.

Оценивание У2, У7, З1 Вопросы для входного контроля

1. Основные виды твёрдых повязок: транспортные и лечебные шины, гипсовые повязки и лечебные аппараты.

2. Способы и средства транспортной иммобилизации при травмах.

3. Основные виды транспортных шин.

4. Основные правила наложения транспортных шин.

5. Основные виды гипсовых повязок.

6. Правила приготовления и наложения гипсовых повязок.

7. Признаки нарушения кровообращения в конечностях в процессе лечения переломов.



Задание 2.

Оценивание У2, У7, З1, ОК1., ОК2., ОК12., ПК2.1.-2.2.

Перечень манипуляций для текущего контроля:

1. Наложение шины Крамера при переломе костей голени.

2. Наложение шины Крамера при переломе костей предплечья.

3. Наложение шины Крамера при переломе плеча.

4. Наложения шины Дитерихса при переломе бедра.

5. Приготовление гипсовой лонгеты.

6. Наложение гипсовой лонгеты на предплечье.



Задание 3.

Оценивание У2, У7, З1, ОК1., ОК2., ПК2.1.-2.2.

Тестовые задания для текущего контроля Выбрать один правильный ответ.

1. К твердым повязкам относится

1) бинтовая

2) гипсовая

3) клеевая

4) давящая



2. При переломе лодыжек накладывают гипсовую повязку

1) U-образную

2) мостовидную

3) сапожок

4) циркулярную
 


3. При открытых переломах накладывают гипсовую повязку

1) мостовидную

2) окончатую

3) створчатую

4) лонгетную
 


4. Осложнение у пациента после наложения гипсовой иммобилизации

1) нарушение консолидации перелома

2) развитие контрактуры

3) зябкость конечности

4) общее повышение температуры
 


5. Для транспортной иммобилизации используется

1) шина Кузьминского

2) шина Белера

3) шина Крамера

4) шина ЦИТО
 


6. После вправления вывиха плеча накладывают гипсовую повязку

1) Дезо

2) колосовидную

3) крестообразную

4) Вельпо
 


7. Для транспортной иммобилизации используется

1) шина Кузьминского

2) шина Белера

3) шина Дитерихса

4) шина ЦИТО
 


8. Для транспортной иммобилизации используется

1) шина Кузьминского

2) шина Белера

3) пневматическая шина

4) шина ЦИТО
 


9. Для транспортной иммобилизации при переломе бедра используется

1) шина Кузьминского

2) шина Белера

3) шина Дитерихса

4) шина ЦИТО
 


10. Для транспортной иммобилизации при переломе плеча в нижней трети используется

1) шина Кузьминского

2) шина Белера

3) шина Крамера

4) шина ЦИТО

 

 

 

Раздел 4. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии

Тема 4.5. Патология беременности, родов и послеродового периода


Задание 1. Тестовый контроль

Оценивание У2, У7, З1, ОК1., ОК2., ПК2.1.-2.2.

Выберите один правильный ответ.

 

1. Нерегулярные схватки, которые продолжаются более 6 часов и не приводят к структурным изменениям шейки матки, это

A) слабость родовых сил

Б) патологический прелиминарный период

B) дискоординация родовой деятельности



2. Нарушение сократительной деятельности матки в виде уменьшения силы, частоты и длительности сокращений, это

A) слабость родовых сил

Б) патологический прелиминарный период

B) дискоординация родовой деятельности



3. При первичной слабости родовых сил продолжительность схваток

A) менее 3 схваток

Б) менее 5 схваток

B) более 5 схваток



4. При слабости родовых сил плодный пузырь

A) участвует в схватке (наливается)

Б) не участвует в схватке

B) участвует, но напряжен



5. Сколько раз возможна родоусиление окситоцином при слабости родовых сил?

A) сколько необходимо

Б) 2 раза

B) только один раз

 

 

 

 

Раздел 5. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Тема 3: Основные эпидемиологические понятия. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний

Задание 1.

Оценивание: У 2, 5, 9; З 1; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4, 2.6; ОК 2.-4., ОК 6., ОК 12.

Вопросы для входного контроля

1. Эпидемиологический процесс.

2. Назовите компоненты эпидемиологического процесса.

3. Какие профилактические мероприятия необходимо провести в очаге?

4. Препараты, применяемые для борьбы с инфекцией в очаге инфекционного заболевания.

5. Что такое дезинсекция?

6. Что такое дератизация?

7. Назовите виды дезинсекции и дератизации.

8. Назовите методы дезинсекции и дератизации.

9. Перечислите препараты для дезинсекции.

10. Перечислите препараты для дератизации.



Задание 2.

Оценивание: У 2, 5, 9; З 1; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4, 2.6; ОК 2.-4., ОК 6., ОК 12.

Ознакомьтесь с учебным материалом и законспектируйте компоненты эпидемиологического процесса, группы инфекционных заболеваний - антропонозы, зоонозы, зооантропонозы, сапронозы.



Задание 3.

Оценивание: У 2, 5, 9; З 1; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4, 2.6; ОК 2.-4., ОК 6., ОК 12.

Законспектируйте алгоритмы профилактических мероприятий в очаге, группы препаратов, применяемых для борьбы с инфекцией в очаге инфекционного заболевания.



Задние 4.

Оценивание: У 2, 5, 9; З 1; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4, 2.6; ОК 2.-4., ОК 6., ОК 12.

Составьте 2 ситуационные задачи с эталонами ответов, обменяйтесь с другими парами, решите и проведите анализ правильности их составления.



Задание 5.

Оценивание: У 2, 5, 9; З 1 Вариант 1



1. Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность +

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков



2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

а) бактериологический +

б)серологический

в) аллергологический

г) бактериоскопический



3. Эпидемический процесс - это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе +

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде



4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

а) аэрогенный

б) фекально-оральный +

в) вертикальный

г) трансмиссивный



5. Для создания пассивного иммунитета вводят

а) антибиотики

б) вакцины +

 

в) сыворотки

г) анатоксины

Эталоны ответов: 1-в; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б

 

 

Вариант 2
 


1. Специфические методы профилактики инфекционных болезней

а) витаминизация

б) прием антибиотиков

в) вакцинация +

г) закаливание
 


2. В присутствии больного проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая +

г) заключительная



3. При острых кишечных инфекциях, прежде всего, обрабатывают

а) посуду больного

б) одежду больного

в) выделения больного +

г) постельное белье
 


4. Для постановки серологической реакции берется

а) кал

б) моча

в) кровь +

г) мокрота
 


5. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал +

г) желчь

Эталоны ответов: 1-в; 2- в; 3-в; 4-в; 5-в

 

 

 

 

Раздел 6. Сестринский уход при нервно-психических заболеваниях.

Тема1: Осуществление сестринского ухода при неврологических расстройствах.


Задание 1.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2 Вопросы для входного контроля:

1. Особенности неврологических расстройств.

2. Назовите признаки неврологических расстройств.

3. Основные принципы ухода за пациентами с неврологическими расстройствами.

4. Основные принципы профилактики неврологических расстройств.

5. Обследование пациентов: сбор анамнеза, осмотр кожи и слизистых.
 


Задание 2.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.3, ОК 6, ОК 12.

Ознакомьтесь и законспектируйте алгоритмы манипуляции выявления неврологических расстройств.

 

Задание 3.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.3, ОК 6, ОК 12.

Отработайте технику выполнения данных манипуляций в соответствии с алгоритмами, проанализируйте попускаемые ошибки.



Задание 4.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.3, ОК 6, ОК 12.

Составьте 2 ситуационные задачи с эталонами ответов, обменяйтесь с другими парами, решите и проведите анализ правильности их составления.



Задание 5.

Оценивание: З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.3, ОК 6, ОК 12.

Выберите один правильный ответ:



Вариант I



1. Причина геморрагического инсульта

а) ревматизм

б) сахарный диабет

в) шейный остеохондроз

г) гипертоническая болезнь+


2. Сознание больного при геморрагическом инсульте

а) сохранено

б) утрачено на короткое время

в) утрачено на длительное время (кома)+

г) изменено по типу сумеречного


3. При транспортировке больного с геморрагией в мозг необходимо

а) убрать из-под головы подушку

б) приподнять ноги

в) часто менять положение головы и туловища

г) избегать изменений положения головы+


4. Приступообразные боли в одной половине лица, иногда со слезотечением, выделением слизи из носа, слюнотечением, возникают при

а) неврите лицевого нерва

б) невралгии тройничного нерва+

в) шейном остеохондрозе

г) опухоли головного мозга



5. Для спастического паралича характерно

а) снижение сухожильных рефлексов

б) атрофия мышц

в) наличие патологических рефлексов+

г) снижение мышечного тонуса

 

Эталоны ответов: 1 г, 2 в, 3 г, 4 б, 5 в



Вариант II


1. Повышенное стремление к деятельности характерно для

а) маниакальной фазы маниакально-депрессивного психоза +

б) депрессивной фазы маниакально-депрессивного психоза

в) эпилепсии

г) кататонического синдрома



2. Афазия - это

а) нарушение речи+

 

б) одна из форм мутизма

в) проявление кататонии

г) нарушение глотания



3. Психическая ятрогения — это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного

а) медикаментозного лечения психического заболевания

б) определения диагноза психического заболевания

в) поведения медицинского работника в отношении больного+

г) ухода за больным с психическим заболеванием



4. Кардинальный признак неврастении

а) истерический припадок

б) раздражительная слабость+

в) навязчивые страхи

г) сумеречное состояние



5. Для купирования маниакального возбуждения применяют

а) аминазин +

б) димедрол

в) кофеин

г) церебролизин

Эталоны ответов: 1 а, 2 а, 3 в, 4 б, 5 а

 

 

 

 



Раздел 7. Сестринский уход при кожно-венерических заболеваниях.

Тема: Особенности ухода за пациентами с вирусными заболеваниями кожи.


Задание 1.

Оценивание: З 1, 2; ОК 2, ОК3, ОК 10-12, ПК 2.1.- 2.6 Вопросы для входного контроля:

1. Проявления герпетической инфекции.

2. В чем отличия простого и опоясывающего лишая?

3. Проявления бородавок.

4. В чем отличия бородавок от остроконечных кандилом?

5. Особенности сестринского ухода за больными с заболеваниями кожи.

6. Лабораторные методы исследования.



Задание 2.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; ОК 2, ОК3, ОК 10-12, ПК 2.1.- 2.6

Ознакомьтесь и законспектируйте алгоритмы манипуляции сестринского вмешательства при лишае. Отработайте технику выполнения данных манипуляций в соответствии с алгоритмами, проанализируйте попускаемые ошибки.

Задание 3.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; ОК 2, ОК3, ОК 10-12, ПК 2.1.- 2.6

Ознакомьтесь и законспектируйте алгоритмы манипуляции сестринского вмешательства при поражении кожи бородавками. Отработайте технику выполнения данных манипуляций в соответствии с алгоритмами, проанализируйте попускаемые ошибки.

Задание 4.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; ОК 2, ОК3, ОК 10-12, ПК 2.1.- 2.6

Ознакомьтесь и законспектируйте алгоритмы манипуляции сестринского вмешательства при поражении кожи остроконечными кандиломами.

 

Отработайте технику выполнения данных манипуляций в соответствии с алгоритмами, проанализируйте попускаемые ошибки.

Задание 5.

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; ОК 2, ОК3, ОК 10-12, ПК 2.1.- 2.6

Составьте 2 ситуационные задачи с эталонами ответов, обменяйтесь с другими парами, решите и проведите анализ правильности их составления.


 

Раздел 8. Сестринский уход при глазных заболеваниях.

Тема 8.2.1. Осуществление сестринского ухода за пациентами с воспалительными заболеваниями органа зрения


Задание 1

Оценивание: З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6, ОК 12.

Вопросы для входного контроля

1. Воспалительные заболевания придаточного аппарата глаз.

2. Клинические проявления воспалительных заболеваний век, слезных органов, орбиты.

3. Сестринский уход за пациентами с воспалительными заболеваниями век, слезных органов, орбиты.

4. Воспалительные заболевания переднего и заднего отделов глаза.

5. Клинические проявления воспалительных заболеваний переднего и заднего отделов глаза.

6. Сестринский уход за пациентами с воспалительными заболеваниями переднего и заднего отделов глаза
 


Задание 2

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6,ОК 12.

Ознакомьтесь и законспектируйте алгоритмы манипуляций исследования переднего и заднего отделов глаза, выполнение субконъюнктивальных инъекций на фантоме.

Отработайте технику выполнения данных манипуляций в соответствии с алгоритмами, проанализируйте попускаемые ошибки.

Выполните задания и проведите анализ правильности их выполнения.
 


Задание 3

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6, ОК 12.

В здравпункт завода обратилась за помощью больная с жалобами на боли, покраснение, отек нижнего века в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела. Симптомы появились после переохлаждения. Раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости.

Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 град.

Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки.

Задание 4

 

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6,ОК 12.

В здравпункт за помощью обратилась пациентка с жалобами на чувство инородного тела под верхним веком, слезотечение, светобоязнь, отек век левого глаза. Симптомы появились после переохлаждения.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Выраженное слезотечение из левого глаза, светобоязнь, При осмотре роговицы левого глаза на 12 часах определяется помутнение. Болезненности при пальпации глазного яблока не отмечается.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки.



Задание 5

Оценивание: У1, 2, 3, 5, 9; З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6,ОК 12.

Женщина 27 лет после родов переведена в послеродовое отделение. Ребенку 2 суток. На утреннем обходе медсестра заметила, что у новорожденного припухли веки. При осмотре веки отечны, глазная щель открывается с трудом, коньнктива обоих глаз гиперемирована отечна, отделяемое скудное, серозного характера с небольшой примесью крови.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику инстилляции глазных капель



Задание 6.

Оценивание: З 1, 2; формируемые компетенции: ПК 2.1.-2.4; ОК 2.-4, ОК 6,ОК 12. Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ.



1. Воспаление слизистой оболочки глаза

1 дакриоцистит

2 конъюнктивит

3 дакриоаденит

4 блефарит



2. Характер отделяемого при дифтерийном конъюнктивите

1 мутное с хлопьями

2 слизисто-гнойное, гнойное

3 цвета мясных помоев

4 отделяемое отсутствует



3. Характер отделяемого при гонобленнорее

1 мутное с хлопьями

2 слизисто-гнойное, гнойное

3 цвета мясных помоев

4 слезотечение



4. К заболеваниям век относятся

1 дакриоцистит, дакриоаденит

2 блефарит, ячмень, халазион

3 кератит, конъюнктивит

4 катаракта, афакия



5. К заболеваниям слезного аппарата относятся

1 дакриоцистит, дакриоаденит

2 блефарит, ячмень, халазион

3 кератит, конъюнктивит

4 катаракта, афакия

 

 

 

Раздел 9. Сестринский уход при заболеваниях уха, горла, носа.

 

МДК.02.02. Основы реабилитации. Вставить текущий контроль.

 

Задание 1

Вопросы для входного контроля

Оценивание: У 4, 6; З 3; формируемые компетенции: ПК 2.1, 2.5 - 2,7; ОК 2, 3, 12.

1. Определение физиотерапии. Факторы, используемые для физиолечения.

2. Совместимость физиопроцедур.

3. Медикаментозные средства, используемые в физиолечении.

4. Санаторно-курортное лечение. Виды учреждений. Периоды санаторно-курортного лечения.

5. Санаторно-курортное лечение. Режимы. Показания и противопоказания к санаторнокурортному лечению.

6. Физиопрофилактика.

7. Применение естественных и искусственных факторов для физиопрофилактики;

8. Физическая реабилитация.

9. Формы физической реабилитации;

10. Принципы реабилитации.



Задание 2.

Оценивание У 4, 6; З 3, 4, ПК 2.1, 2.5 - 2,7; ОК 2, 3, 12.

Перечень манипуляций для текущего контроля:

1. Методика проведения гальванизации по Вермелю.

2. Методика проведения гальванизации по Щербаку.

3. Методика проведения электрофореза с калий-йод.

4. Методика проведения процедуры дарсонвализации.

5. Методика проведения процедуры электросон.

6. Методика проведения процедуры ДДТ.

7. Методика проведения процедуры миостимуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////