31.08.67 Хирургия (квалификация «Врач-хирург», ординатура). Тесты и ситуационные задачи (2018 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2        

 

 

 

 

31.08.67 Хирургия (квалификация «Врач-хирург», ординатура). Тесты и ситуационные задачи (2018 год)

 

 

 

 

Тесты


 

1. Больной, страдающий кровоточащей язвой желудка, после проведенной терапии выведен из шока, состояние остаётся тяжелым. Однако проводимые консервативные мероприятия не позволяют добиться надежного гемостаза. В этом случае необходима

а) лапаротомия и резекция желудка

б) наложение гастростомы

в) гастротомия, прошивание кровоточащего сосуда

г) продолжать консервативную терапию, включая применение диеты Мейленграхта

д) лапаротомия, наложение гастроэнтероанастомоза, обкалывание кровоточащего сосуда
 

 


2. При лечении прободной язвы 12-ти перстной кишки могут быть применены, как правило, все перечисленные методы оперативного вмешательства, кроме

а) иссечения язвы

б) ушивания язвы

в) резекции желудка

г) пилоропластики с ваготомией

д) ушивания и изолированного наложения

гастроэнтероанастомоза на короткой петле

 


3. Жалобы больного после резекции желудка на тяжесть в эпигастрии, слабость - вплоть до обморока после приема сладкой или молочной пищи являются признаками

а) инсулемы поджелудочной железы

б) синдрома приводящей петли

в) пептической язвы анастомоза

г) демпинг-синдрома

д) синдрома малого желудка

 


4. Стимулятором выделения соляной кислоты обкладочными клетками желудка являются
а) гастрин
б) гистамин
в) возбуждение блуждающего нерва
г) повышение уровня кальция в крови
д) все перечисленное выше
 

 

5. При выборе вида хирургического пособия при перфоративной язве желудка менее всего руководствуются:

а) сроком с момента прободения

б) степенью воспалительных изменений брюшины и калёзностью язвы

в) величиной перфоративного отверстия

г) локализацией перфоративного отверстия

д) возрастом больного и сопутствующей патологией
 

 

 



Ситуационные задачи

 

Задача №

Больная Ж., 65 лет, доставлена с жалобами на схваткообразные боли в животе, появление болезненного выпячивания в области пупка.

Из анамнеза выяснено, что в течение 3-х месяцев отмечала появляющееся при физической нагрузке небольших размеров выпячивание в области пупка. Сегодня около 6 часов назад при поднятии тяжести внезапно появилось опухолевидное образование в области пупка, резко болезненное, плотное. Попытка вправления не удалась из-за резкой болезненности образования, 3 часа назад боли стали схваткообразными.

Объективно: состояние больной удовлетворительное. Живот

мягкий, безболезненный. В области пупка определяется опухолевидное выпячивание 6х7 см, плотное, болезненное при пальпации. Симптомов раздражения брюшины нет.

Ваш диагноз? План лечения больной?

Действия хирурга во время операции?

 

 

Задача №

В приемный покой обратился больной 40 лет с жалобами на постоянные незначительные боли в правой подвздошной области. Заболел за 3 дня до поступления, появились боли в эпигастрии, принимал мизим, на второй день боли сместились в правую подвздошную область, знобило, была однократно рвота. Стул накануне (больной сделал себе клизму). Сегодня боли в животе уменьшились, однако, полностью не прошли. За медпомощью обратился впервые.

Объективно: язык влажный, температура 37,6С, при пальпации отмечается локальная болезненность в правой подвздошной области, здесь же определяется напряжение мышц передней брюшной стенки. Положительные симптомы Воскресенского, Щеткина-Блюмберга, Ровзинга, Ситковского. Лейкоцитоз - 12,0 *109, анализ мочи б/о, УЗИ брюшной полости - небольшое количество жидкости в правой подвздошной области.

Ваш диагноз? Дайте комментарий к выявленным симптомам. Тактика лечения? Ваши замечания больному.






Задача №

Больной К.,16 лет, поступил с жалобами на сильные постоянные боли в области пуп-ка, тошноту, рвоту. Указанные жалобы появились остро 3 ч назад. С момента появления болей перестали отходить газы.

Объективно: больной пониженного питания, бледен, беспокоен, все время стре-мится изменить положение. Язык обложен, влажный. Пульс 100 в минуту, температура 36,90С. Живот не вздут, мягкий. Пальпируются спастически сократив-шиеся петли кишечника. В правой половине живота, приблизительно на уровне пупка, определяется плот-ное продолговатое образование. По данным УЗИ, в правой подвздошной области определяется инфильтрат диаметром 5-6 см. Выше этого участка кишка спазмирована на протяжении 10-12 см, а выше спазмированного участка кишка расширена, определяется ее маятникообразная перистальтика. Дежурным хирургом поставлен диагноз:

«илеоцекальная инвагинация». Введение спазмолитиков средств с

последующими сифонными клизмами эффек-та не дало. Больному произведена лапаротомия. В тер-минальном отделе спастически сокращенной подвздош-ной кишки обнаружено образование диаметром около 5 см. На серозной оболочке кишки в этом месте име-ются небольшие кровоизлияния. Образование плотной консистенции с неровной поверхностью. Создается впе-чатление, что оно находится в просвете кишки и не связано с ее стенкой.

Какая причина кишечной непроходимости у больного? Что нужно сделать?

 



Задача №

Больной 36 лет поступил через 4 часа от начала заболевания. Заболевание началось очень остро, резкими болями в эпигастральной области, была однократная рвота. Начал передвигаться только через 30 мин после стихания болей.

Объективно: общее состояние больного удовлетворительное,

жалуется на боли в правой подвздошной области, где имеется резкая локальная болезненность, защитное напряжение мышц и положительный синдром Щеткина -Блюмберга. Температура 37,30С, пульс 100 уд./мин. Лейкоцитов в крови 15,0х109/л. Положительным оказался и симптом Ровзинга.

Предполагаемый диагноз? С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику? Как вы объясните динамику развития абдоминального болевого синдрома? На какие анамнестические проявления заболевания необходимо обратить внимание? Какие дополнительные методы исследований и в какой последовательности следует провести? Лечение?

 

 

 


Примеры ситуационных задач на III этап - собеседование
 

 

Задача №

Больная Ж., 65 лет, доставлена с жалобами на схваткообразные боли в животе, появ-ление болезненного выпячивания в области пупка.

Из анамнеза выяснено, что в течение 3-х месяцев отмечала появляющееся при физи-ческой нагрузке небольших размеров выпячивание в области пупка. Сегодня около 6 часов назад при поднятии тяжести внезапно появилось опухолевидное образование в области пупка, резко болезненное, плотное. Попытка вправления не удалась из-за резкой болезнен-ности образования, 3 часа назад боли стали схваткообразными.

Объективно: состояние больной удовлетворительное. Живот мягкий, безболезнен-ный. В области пупка определяется опухолевидное выпячивание 6х7 см, плотное, болез-ненное при пальпации. Симптомов раздражения брюшины нет.

Ваш диагноз? План лечения больной?

Действия хирурга во время операции?
 

 


Задача №

В приемный покой обратился больной 40 лет с жалобами на постоянные незначительные боли в правой подвздошной области. Заболел за 3 дня до поступления, появились боли в эпигастрии, принимал мизим, на второй день боли сместились в правую подвздошную область, знобило, была однократно рвота. Стул накануне (больной сделал себе клизму). Сегодня боли в животе уменьшились, однако, полностью не прошли. За медпомощью обратился впервые.

Объективно: язык влажный, температура 37,60С, при пальпации

отмечается локальная болезненность в правой подвздошной области, здесь же определяется напряжение мышц передней брюшной стенки. Положительные симптомы Воскресенского, Щеткина-Блюмберга, Ровзинга, Ситковского. Лейкоцитоз - 12,0 □ 109, анализ мочи б/о, УЗИ брюш-ной полости - небольшое количество жидкости в правой подвздошной области.

Ваш диагноз? Дайте комментарий к выявленным симптомам.

Тактика лечения? Ваши замечания больному.

 

 

 

Задача №
Больной К.,16 лет, поступил с жалобами на сильные постоянные боли в области пуп-ка, тошноту, рвоту. Указанные жалобы появились остро 3 ч назад. С момента появления бо-лей перестали отходить газы.

Объективно: больной пониженного питания, бледен, беспокоен, все время стре-мится изменить положение. Язык обложен, влажный. Пульс 100 в минуту, температура 36,90С. Живот не вздут, мягкий. Пальпируются спастически сократив-шиеся петли кишечника. В правой половине живота, приблизительно на уровне пупка, определяется плот-ное продол-говатое образование. По данным УЗИ, в правой подвздошной области определяется инфиль-трат диаметром 5-6 см. Выше этого участка кишка спазмирована на протяжении 10-12 см, а выше спазмированного участка кишка расширена, определяется ее маятникообразная пери-стальтика. Дежурным хирургом поставлен диагноз: «илеоцекальная инвагинация». Введе-ние спазмолитиков средств с последующими сифонными клизмами эффек-та не дало. Боль-ному произведена лапаротомия. В тер-минальном отделе спастически сокращенной под-вздош-ной кишки обнаружено образование диаметром около 5 см. На серозной оболочке кишки в этом месте име-ются небольшие кровоизлияния. Образование плотной консистен-ции с неровной поверхностью. Создается впе-чатление, что оно находится в просвете кишки и не связано с ее стенкой.

Какая причина кишечной непроходимости у больного? Что нужно сделать?


Задача №
Больной 36 лет поступил через 4 часа от начала заболевания. Заболевание началось очень остро, резкими болями в эпигастральной области, была однократная рвота. Начал пере-двигаться только через 30 мин после стихания болей.

Объективно: общее состояние больного удовлетворительное, жалуется на боли в правой подвздошной области, где имеется резкая локальная болезненность, защитное напряжение мышц и положительный синдром Щеткина -Блюмберга. Температура 37,3С, пульс 100 уд./мин. Лейкоцитов в крови 15,0х109/л. Положительным оказался и симптом Ровзинга.

Предполагаемый диагноз? С какими заболеваниями следует провести дифференциальную диагностику? Как вы объясните динамику развития абдоминального болевого синдрома? На какие анамнестические проявления заболевания необходимо обратить внимание? Ка-кие дополнительные методы исследований и в какой последовательности следует прове-сти? Лечение?

Критерии оценки III этапа:

оценка «отлично» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, при решении ситуационной задачи; знания демонстрируются на фоне

междисциплинарных связей, доказательно поставлен диагноз, компоненты тактики ведения больного; в ответе прослеживается логика,

последовательность в изложении материала; ответ сформулирован с использованием медицинской терминологии, изложен литературным языком, демонстрирует авторскую позицию ординатора; могут быть допущены незначительные недочеты в определении понятий и решении задачи, исправленные ординатором самостоятельно;

оценка «хорошо» - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, при решении ситуационной задачи; знания демонстрируются на фоне

междисциплинарных связей, доказательно поставлен диагноз, компоненты тактики ведения больного; в ответе прослеживается логика,

последовательность в изложении материала; ответ сформулирован с

использованием медицинской терминологии, изложен литературным языком; в ответе допущены недочеты, исправленные ординатором с помощью уточняющих вопросов преподавателя;

оценка «удовлетворительно» - дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения; допущены грубые ошибки вследствие непонимания несущественных признаков и связей; выводы в ответе требуют коррекции, с грубыми ошибками, устраняются ординатором после уточняющих вопросов преподавателя; не показано умение обобщения знаний; речь требует коррекции;

оценка «неудовлетворительно» - дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопросов билета, ситуационной задачи с существенными ошибками в определениях; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения информации, речь неграмотная; дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа ординатора.

Вопросы для собеседования, ситуационные задачи, экзаменационные билеты, тестовые задания с эталонами ответов, перечень практических навыков, критерии оценивания, инструкции и материалы по процедуре оценивания представлены в фонде оценочных средств дисциплины.

По результатам трех этапов экзамена выставляется итоговая оценка по квалификационному экзамену по специальности 31.08.67 «Хирургия». В зависимости от результатов квалификационного экзамена комиссия открытым голосованием принимает решение «Присвоить звание (квалификацию) специалиста «Врач-хирург» или «Отказать в присвоении звания (квалификации) специалиста «Врач-хирург». Результаты экзамена фиксируются в протоколе. При получении положительных результатов претендент имеет право получить свидетельство об окончании ординатуры. Экзаменуемый имеет право опротестовать в установленном порядке решение квалификационной комиссии.

 

 

 

 

Оценка овладения практическими навыками

Проверка навыков проведения объективного обследования больного, инструментальных манипуляций и оказания неотложной помощи проводится согласно перечню практических навыков с помощью фантомов и муляжей в помещениях для оказания медицинской помощи в симуляционном центре университета.

Практический навык 1. Оценка данных томографии брюшной полости Практический навык 2. Оценка данных МРТхолангиографии Практический навык 3. Оценка обзорной рентгенограммы брюшной полости

Практический навык 4. Оценка рентгенограммы грудной клетки Практический навык 5. Оценка фистулограммы Практический навык 6. Оценка ирригограммы

Практический навык 7 Сбор жалоб, анамнеза, наружное обследование больного, диагности-ка хирургической патологии

Практический навык 8 диагностическая лапароскопия Практический навык 9 Ушивание перфоративной язвы Практический навык10 Холецистостомия, холецистэктоми Практический навык 11 аппендэктомия Практический навык 12 герниопластика Практический навык 13 вскрытие абсцессов, флегмон Практический навык 14 катетеризация мочевого пузыря Практический навык 15 Сердечно-лёгочная реанимация

 

Практический навык 16 Определение групп крови, групповой и резус совместимости крови

Практический навык 17 Юридически грамотные действия Практический навык 18 Использование персонального компьютера Практический навык 19 готовность к участию в педагогической деятельности

Практический навык 20 Готовность к защите населения в очагах особо опасных инфекций

Практический навык 21 Готовность к оказанию медпомощи в чрезвычайных ситуациях

Практический навык 22 Готовность к формированию здорового образа жизни у населения

Практический навык 23 Готовность к применению основных принципов организации охра-ны здоровья граждан

Практический навык 24 Готовность к оценке качества оказания медицинской помощи
 

 

Критерии оценки II этапа:

оценка «отлично» - продемонстрировано уверенное умение выполнения навыка, сопровождаемое полным, развернутым комментарием, показана совокупность осознанных знаний о выполняемой манипуляции, показаниям и противопоказаниях к выполнению; ответ сформулирован с использованием медицинской терминологии, изложен литературным языком, демонстрирует авторскую позицию ординатора;

оценка «хорошо» - продемонстрировано умение выполнения навыка, сопровождаемое частичным комментарием, показаны принципиально важные знания о выполняемой манипуляции, показаниям и противопоказаниях к выполнению; недочеты в выполнении манипуляции исправлены ординатором самостоятельно; ответ сформулирован с использованием медицинской терминологии, изложен литературным языком;

оценка «удовлетворительно» - продемонстрировано умение выполнения навыка, сопровождаемое частичным комментарием, показаны принципиально важные знания о выполняемой манипуляции, показаниям и противопоказаниях к выполнению; недочеты в выполнении манипуляции исправлены ординатором

 

с помощью преподавателя; ответ сформулирован с использованием медицинской терминологии, речь требует поправок коррекции;

оценка «неудовлетворительно» - навык не продемонстрирован или представлен разрозненными элементам и не приводит к конкретно поставленной цели, комментарий неполный, представляет разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками, изложен фрагментарно, нелогично; ординатор не осознает связь выполняемой манипуляции и теории; речь неграмотна; уточняющие вопросы преподавателя не приводит к коррекции ответа.



Общая характеристика специальности 31.08.67 «Хирургия»

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме обучения.

1.3.1. Объем программы ординатур составляет 120 зачетных единиц (ЗЕТ), вне зависимости от применяемых образовательных технологий.

1.3.2. Срок получения образования по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года. Объем ординатуры в очной форме обучения, осуществляемый за 1 года, составляет 60 ЗЕТ.

1.3.3. При обучении по индивидуальному учебному плану срок освоения программы ординатуры устанавливается не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на 1 год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за 1 учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не более 75 ЗЕТ.

1.3.4. Организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программы ординатуры, за исключением практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 3.09.2013 г. № 620н, а также государственной итоговой аттестацией.

1.3.5. Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке РФ.





Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

1.4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

1.4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее -подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

- профилактическая;
- диагностическая;

- лечебная;

- реабилитационная;

- психолого-педагогическая;

- организационно-управленческая.

1.4.4. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:



профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья; диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе

владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными

методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;



лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации; реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения; психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;



организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях; организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений; организация проведения медицинской экспертизы; организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам; ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.
 

 

 

 

Перечень знаний, умений и владений врача-хирурга


По окончании обучения врач-хирург должен знать:

• Конституцию Российской Федерации;

• Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, основы законодательства по охране здоровья населения;

• организацию хирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи; структуру хирургической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность;

• основы юридического права в хирургии.

• основы планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д.);

• основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

• основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции; принципы профилактики и терапии шока и кровопотери; закономерности течения и принципы терапии раневого процесса; основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики; основы физиологии и патологии системы гемостаза, коррекции нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов; основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения; общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии; основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии;

различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

основные принципы асептики и антисептики в хирургии; основы иммунологии и генетики в хирургии;

принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;

основы инфузионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови

и кровезаменителей;

основы фармакотерапии в хирургии;

принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

основы патогенетического подхода при лечении в хирургии;

основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и

противопоказания к санаторно-курортному лечению;

основы рационального питания и принципы диетотерапии в детской хирургии;

основы организации и проведения диспансеризации в хирургии; особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах; оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический

 

инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах; принципы врачебной этики и деонтологии;

методы профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях;

профилактику, диагностику, клинику и лечение при следующих заболеваниях:
• Острый аппендицит, клиническая картина, дифференциальная

диагностика, лечение.

• Грыжи брюшной стенки, ущемленные грыжи, особенности оперативного лечения.

• Острая кишечная непроходимость, виды непроходимости.

Консервативные и хирургические методы лечения острой кишечной непроходимости.

• Острый холецистит. Вариант ы лечебной тактики.

• Механическая желтуха. Дифференцильная диагностика желтух, Лечебная тактика.

• Острый панкреатит. Этиология, патогенез, консервативная терапия, показания к операциям. Виды оперативного лечения.

• Осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

• Желудочно-кишечные кровотечения.

• Перитонит, хирургическая тактика.

• Травмы живота. Клиническая картина. Хирургическая тактика.

• Экстренные состояния в торакальной хирургии.

• Гнойные заболевания мягких тканей. Общие принципы хирургического и консервативного лечения.

• Острый тромбофлебит вен нижних конечностей.

• Грыжи брюшной стенки: паховая, пупочная, послеоперационная

вентральная.

• Водянки, кисты влагалищного отростка брюшины.

• Желчно-каменная болезнь. Анатомия желчевыводящих протоков.

• Современные представления о хирургии язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.

Неопухолевые заболевания толстой кишки.

Варикозная болезнь нижних конечностей.

Неопухолевые заболевания щитовидной железы.

Г ормонально активные опухоли надпочечников, поджелудочной железы, щитовидной железы.

Заболевания молочных желез.

Кисты паренхиматозных органов.

Рефлюксная болезнь.

Доброкачественные опухоли кожи и подкожной клетчатки.

Флегмоны мягких тканей

Рожистое воспаление

Аденофлегмоны

Гидроаденит

Панариций

Мастит

Системная воспалительная реакция Сепсис

Течение раневого процесса в инфицированной ране

Острая дыхательная недостаточность (ОДН) при хирургической

патологии.

Острые нарушения кровообращения при хирургической патологии. Диагностика и методы коррекции изменений метаболизма (КЩС). Методики расчетов регидратационной инфузионной программы. Принципы и методики парентерального питания.

Периоды терминального состояния, клинические признаки. Легочно-сердечная реанимация, показания, техника, критерии эффективности.

Основные задачи и элементы лечебной программы постреанимационной интенсивной терапии, мониторинга и ухода.

Доступы к сосудистому руслу. Техника венопункций, венесекций, чрезкожной катетеризации центральных вен. Показания и противопоказания.

Опасности и осложнения. Правила ухода за венозным катетером.

Переливания крови и ее препаратов. Показания, правила (регламентирующие документы), предупреждение осложнений.

Рак пищевода Рак желудка

Рак поджелудочной железы

Рак желчевыводящих протоков, печени

Рак толстой кишки

Внеорганные опухоли брюшной полости и забрюшинного пространства Рак щитовидной железы Рак молочной железы

 

 

 

 

 

////////////////////////////