|
|
Периодизация истории фортепианного исполнительства. Тест (2021 год)
Тесты для проверки знаний по показателям критериев сформированности знаний о
периодизации истории фортепианного исполнительства
2.1. По критерию осведомленность о периодизации истории фортепианного
исполнительства.
1.Клавирный период:
а) XIX век
б) XVI-XVIII века
в) XVI век
г) 60-80-е годы XVIII века
д) рубеж XVIII-XIX веков
е) рубеж XIX-XX веков до наших дней
ё) XX век
2.Перечислите основные персоналии истории фортепианного исполнительства в
клавирный период:
а) А. Рубинштейн
б) И.С. Бах
в) Ф. Лист
г) Ф. Куперен
д) Л. ван Бетховен
е) Ж.Ф. Рамо
ё) М. Клементи
ж) Д. Скарлатти
з) Г.Ф. Гендель
и) Я.Л. Дусик
й) Ф. Шопен
к) В.-А. Моцарт
л) Н. Рубинштейн
м) Ф. Калькбреннер
н) Ф.Ж. Фетис
о) Л. Демьер
п) С. Рихтер
р) Ф. Бузони
с) Й. Гайдн
2.2. По критерию идентификация периодов истории фортепианного
исполнительства.
1.К какому типу трактовки инструмента относятся произведения И.С. Баха?
а) Центростремительная
б) Инструментальная
в) Относительной инструментальной нейтральности
г) Центробежная
д) Центральная
2.Основные принципы и цели обучения исполнителя в следующие эпохи:
1) Клавирный период:
а) Музыкант-виртуоз
б) Универсальный музыкант
в) Исполнитель-пропагандист
г) Исполнитель-композитор
д) Исполнитель-педагог
е) Музыкант-аутентист
2.3. По критерию знание о взаимосвязи периодов истории фортепианного
исполнительства с особенностями соответствующей художественной эпохи.
1. Проведите историческую параллель между следующими музыкальными сочинениями и
соответствующими им художественными произведениями:
-И.С. Бах - Органная Токката и фуга ре минор
-Готические соборы
-Здания конструктивизма
-Эйфелева башня
-Картины импрессионистов
-Романы Жюль Верна
ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Тест 1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по
очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой
звук был ниже, а какой выше.
Тест 2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько
прозвучало звуков. Теперь нажмите две клавиши одновременно (желательно на
большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько звуков прозвучало теперь.
Если ребёнок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди. Сыграйте
любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков
прозвучало (один, или много).
Первые два теста проверяют активность слуха, способность ориентироваться в
звуковом пространстве, слышать звуковысотность, а также разницу между отдельным
звуком и несколькими, прозвучавшими одновременно.
Тест 3. Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и
попросите ребёнка повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова
попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне,
спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой
октавы. Попробуйте разные ноты, для того, чтобы определить диапазон голоса
ребенка.
Тест 4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка
повторить.
Тест 5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.
Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:
Музыкальный слух ребенка, музыкальную память, «репродуктивный» музыкальный слух
(может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу), диапазон
голоса ребенка, может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).
Тест 6. Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и
попросите ребенка повторить. Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов
ребенка, используя разные последовательности.
Тест 7. Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или
поставьте запись любой популярной, маршевой музыки. Например. Песню «Вместе
весело шагать…».
Тест 8. Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на
концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте
запись любой ритмичной детской музыки, например, «Летки-Енки».
Тесты 6-8 проверяют ритмичность ребёнка.
////////////////////////////