Психология личности. Тест (2021 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1          2          3            4

 

 

Психология личности. Тест (2021 год)

 

 

 

 

***

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

a. с узнавания друзей

b. с отличия знакомых людей от незнакомых

c. с узнавания себя

d.  с узнавания родителей

 

***

Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а. контент-анализом

b. экспериментом

с. метод анализа продуктов деятельности

d. наблюдением

 

***

Согласно теории К.К.Платонова, одной из основных подструктур личности является:

а. способности

b. направленность

c. характер

d. темперамент

 

 ***

Ключевым понятием в концепции личности В.Н. Мясищева является понятие

a. деятельности

b. влияния

c. воздействия 

d. отношения

 

 

 

***

По Павлову, нервная система обладает следующими основными свойствами:

a. коммуникабельностью, уравновешенностью, подвижностью

b. силой, подвижностью, уравновешенностью

с. силой, подвижностью, коммуникабельностью

d. силой, самооценкой, коммуникабельностью

 

***

В отечественной психологии категория субъекта разрабатывалась:

а. АФ. Лазурским

 b. В.Н Мясищевым

c. Ю.Б. Гиппенрейтер

d. С.Л. Рубинштейном

 

 

***

Индивидуально - психологические особенности человека, которые отвечают потребностям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения называют:

a. Способности

b. Характер

c. Талант

d. Темперамент

e. Индивидуальность

 

***

Единицей психологического анализа личности, с точки зрения А.Н. Леонтьева, является понятие

а. отношения

b. влияния

с. деятельности

d. воздействия

 

 

 

***

Личность в представлении А. Ф. Лазурского - это единство двух психологических механизмов:

а. сознательного и бессознательного

b. эндопсихики и экзопсихики

с. биологического и социального

d. мотивации и деятельности

 

***

По мнению этого автора, установка как "склонность, направленность, готовность к совершению определенной деятельности, направленной на удовлетворение актуальной потребности" регулирует поведение личности на бессознательном и сознательном уровне.

а. К.К. Платонова

b. Л.С. Выготского

c. А.Ф. Лазурского

d. Д.Н. Узнадзе

 

 

***

Главными источниками и движущими силами психического развития являются человека по Л.С. Выготскому являются:
 а. системы воспитания

b. среда, собственная активность и обучение

c. особенности исторической эпохи

d. мотивация, потребности и внешние стимулы

 

 

***

Теории А.Г. Асмолова, схема системной детерминации развития личности включает в себя следующий элемент:

 а. Индивидуальность

b. Социализацию

 с. Совместную деятельность

d. Субъектные свойства

 

 

***

Может ли личность выполнять несколько социальных ролей?

а. иногда да

b. только в трудовой деятельности

с. Разумеется, нет

d.  в жизни он выполняет несколько социальных ролей

 

 

***

«Личность человека «производится» - создается общественными отношениями» - утверждал...

 а. В.Г. Леонтьев

b. Д.А Леонтьев

c. А.А. Леонтьев

d.   А.Н. Леонтьев

 

***

Субъективность означает:

а. отличие человека от животного

b.акцентуацию характера

 с. наличие внутреннего мира человека

 d. быть изолированным от общества

 

***

Самосознание личности в основном складывается:

 а. к 11 -ти годам

b. к одному году

c. к 3-м годам

d. к 17-ти годам

 

***

Понимание народа как исторической личности изложено в трудах

a. А.Ф. Лазурского

b. Л.С. Выготского

c. К.Д. Ушинского

d. К.К. Платонова

 

***

Процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения деятельности, - это:

a. Характер

b. Темперамент

c. Сублимация

d. Мотивация 

 

***

Процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей.

a. социальный статус

b. социальная ситуация

c. социальная роль

d. социализация

 

***

Принцип, рассматривающий человека как автономную, инициативную личность, способную в определенных пределах изменять себя и окружающий мир, - это:
 а. Принцип развития

b. Принцип субъекта

 с. Принцип детерминизма

d. Принцип системогенеза

 

***

К свойствам симптомокомплексов личности B.C. Мерлин относил дихотомию:
a. силу-слабость
b. объективность-субъективность
c. устойчивость - пластичность
d. биологическое - социальное

 

***

Выберите правильное определение личности:
 а. это своеобразие и неповторимость человека

b.  это представитель биологического вида "homo sapiens"

 с. это природное существо, испытывающее органические потребности: в пище, тепле, отдыхе

d. это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса

 

***

Среди понятий следующих понятий наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие:
а. субъект деятельности
b. личность
c. индивид
d. индивидуальность

 

***

Структурными звеньями самосознания являются:
а. произвольное внимание
b.  произвольная и непроизвольная память
c. узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка
d. внешняя и внутренняя речь 

 

***

Социальное положение индивида в обществе определяется понятием:
а. социализация
b.  социальный статус
с. социальная роль
d. социальная ситуация 

 

***

Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:
a. тестирование
b. эксперимент
c. самонаблюдение
d. наблюдение

***

Какая подструктура личности определяет цель, которую ставит перед собой человек, свойственные ей стремления, мотивы, в соответствии с которыми она действует.
a. эмоции
b. направленность

с. способности
d. интеллект

 

 ***

Укажите, какие факторы не влияют на поведение человека как индивида.
а. биологические
b. психофизиологические
c. генетические
d. социальные

 

***

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а. с осознания собственных желаний

b. с узнавания себя в зеркале

с. с употребления местоимения "Я”

d. с усвоения своего имени

 

 ***

К.К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни:
а. определенный комплекс коррелируемых свойств индивида, статус и социальные функции-роли, мотивацию поведения и ценностные ориентации
b.  темперамент, направленность, способности
 с. высокий, средний, низкий
d. социально обусловленные особенности, биологически обусловленные особенности, опыт, индивидуальные особенности различных психических процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////