|
|
Содержание
1. Назначение«««««««««««««««««««««««««««««..
4
2. Область применения«««««««««««««««««««««««««..
4
3. Нормативные ссылки«««««««««««««««««««««««««..
4
4. Обозначения и сокращения«««««««««««««««««««««««
4
5. Организация работ««««««««««««««««««««««««««..
5
5.1. Общие требования ««««««««..«««««««««««««««««.
5
5.2. Основные задачи ««««««««««««...«««««««««««««..
5
5.3. Структура организации производственного контроля «««««««««««
5
5.4. Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и осуществление
производственного контроля «««««««««««««««««««««««
6
5.5. Функции специалистов, ответственных за промышленную безопасность«««
8
5.6. Порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требо-
ваний промышленной безопасности««««««««««««««««««««.
9
5.7. Порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной
безопасности между структурными подразделениями ская
и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объ-
ектах
11
5.8. Порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной без-
опасности с учетом результатов производственного контроля«««««««««..
11
5.9. Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освиде-
тельствовании сооружений и технических устройств«««««««««««««.
12
5.10. Порядок обеспечения готовности к действиям по локализации
и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте««««.
12
5.11. Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчаст-
ных случаев на опасном производственном объекте«««««««««««««..
13
5.12. Порядок организации расследования и учета аварий на опасном производ-
ственном объекте««««««««««««««««««««««««««««.
14
5.13. Порядок организации расследования и учета инцидентов на опасном произ-
водственном объекте««««««««««««««««««««««««««...
15
5.14. Порядок организации расследования и учета несчастных случаев на опасном
производственном объекте««««««««««««««««««««««««
15
5.15. Порядок учета результатов производственного контроля при применении мер
поощрения
и
взыскания
в
отношении
работников
опасных
производственных объектов«««««««««««««««««««««««
16
5.16. Порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промыш-
ленной безопасности««««««««««««««««««««««««««
17
5.17. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной без-
опасности ««««««««««««««««««««««««««
17
5.18. Порядок подготовки и представления сведений об организации производ-
ственного контроля«««««««««««««««««««««««««««.
18
6. Внесение изменений«««««««««««««««««««««««««...
19
7. Рассылка««««««««««««««««««««««««««««««...
19
8. Приложения«««««««««««««««««««««««««««««.
19
Лист регистрации изменений«««««««««««««««««««««««.
31
Лист ознакомления«««««««««««««««««««««««««««.
32
Лист рассылки«««««««««««««««««««««««««««««.
33
1. Назначение
Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюде-
нием требований промышленной безопасности в ская (далее - Поло-
жение), устанавливает требования к организации и осуществлению производственного кон-
троля за соблюдением требований промышленной безопасности в ии
2. Область применения
Требования настоящего Положения распространяются на работников ии, опреде-
ленных настоящим Положением, при организации и осуществлении производственного кон-
троля за соблюдением требований промышленной безопасности в ии.
3. Нормативные ссылки
Данное Положение разработано с учетом требований следующих правовых и норматив-
ных документов:
- Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опас-
ных производственных объектов»;
- Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением
требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённые
постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 10.03.99 г.;
- Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и сл у-
чаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных
федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. прика-
зом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ав-
густа 2011 года N 480;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в от-
дельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Министерства труда и соци-
ального развития Российской Федерации от 24.10.2002г. № 73;
- Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утв. 14 ноября 2013 г. N
538;
- Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организа-
ций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору от 29.01.2007 г, N 37 в ред. приказов Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823, от
15.12.2011 N 714, от 06.12.2013 № 591.
4. Обозначения и сокращения
В настоящем Положении использованы следующие сокращения и обозначения:
- ская или ия - федеральное государственное бюд-
жетное образовательное учреждение высшего образования «ская государственная сель-
скохозяйственная ия»;
- ОПО - опасный производственный объект;
- СМК - система менеджмента качества;
- РФ - Российская Федерация;
- Положение - Положение об организации и осуществлении производственного кон-
троля за соблюдением требований промышленной безопасности в ская
;
- Порядок - Порядок проведения технического расследования причин аварий, инциден-
тов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднад-
зорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- ППР - планово-предупредительный ремонт.
5. Организация работ
5.1. Общие требования
5.1.1 Производственный контроль является составной частью системы управления про-
мышленной безопасностью и осуществляется ией путем проведения комплекса меро-
приятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производ-
ственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готов-
ности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий.
5.1.2. Производственный контроль осуществляется путём систематического и квалифи-
цированного надзора за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов.
5.1.3. В ская имеется 2 опасных производственных объекта, ос-
новными составляющими которых являются:
Наименование опасных
Краткая характеристика составляющих
производственных объектов
производственного объекта
Сеть газопотребления студенческого го-
Котлы водогрейные, газопровод среднего дав-
родка
ления, газопровод низкого давления, ГРУ
Сеть
газопотребления
научно-
Котлы водогрейные, газопровод среднего дав-
производственного центра
ления, газопровод низкого давления, ГРУ
5.1.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного кон-
троля, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Феде-
рации.
5.2. Основные задачи
5.2.1. Основными задачами производственного контроля являются:
- Обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в
;
- Анализ состояния промышленной безопасности в ская , в том
числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;
- Разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и
предотвращение ущерба окружающей среде;
- Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- Координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производ-
ственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их послед-
ствий;
- Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических
освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объ-
ектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
- Контроль за соблюдением технологической дисциплины.
5.3. Структура организации производственного контроля
5.3.1. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах
ская несет ректор, и лица, на которых возложены обязанности в соот-
ветствии с настоящим Положением.
5.3.2. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля в
ская , возлагается приказом ректора на начальника управления по хо-
зяйственной работе. Ответственный за осуществление производственного контроля должен
иметь:
- высшее техническое образование;
- документ, подтверждающий прохождение аттестации по промышленной безопасности.
5.3.3. Приказом ректора, по представлению лица, указанного в п.5.3.2, настоящего По-
ложения, назначаются лица, ответственные за промышленную безопасность в ии:
- работник, ответственный за безопасную эксплуатацию опасных производственных
объектов систем газопотребления в целом по ии;
- работники, ответственные за безопасную эксплуатацию опасных производственных
объектов систем газопотребления за каждый объект в отдельности;
- работник, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов.
5.3.4. Все специалисты, ответственные за промышленную безопасность, должны пройти
подготовку и аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, и других
нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов) в объеме, соответствую-
щем должностным обязанностям.
5.3.5. Функциональные обязанности лиц, ответственных за промышленную безопас-
ность, определяются настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и ин-
струкциями для ответственных лиц.
5.4. Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и осуществление
производственного контроля
5.4.1. Ректор ии, по представлению лица, указанного в п.5.3.2, настоящего Поло-
жения, обеспечивает проведение следующих мероприятий:
- укомплектованность штата работников опасных производственных объектов в соответ-
ствии с установленными требованиями;
- заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности вла-
дельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- принятие мер по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном про-
изводственном объекте;
- финансирование мероприятий по осуществлению безопасных условий труда и резерви-
рование финансовых средств и материальных ресурсов для локализации, и ликвидации послед-
ствий аварий;
- осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
- проведение анализа причин возникновения аварий, инцидентов и принимает меры по
устранению указанных причин;
- своевременное представление информации в Средне-Поволжское управление Феде-
ральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об аварии,
несчастном случае, произошедшем на опасном производственном объекте;
- содействие комиссии по техническому расследованию аварии в установлении причин
аварии.
5.4.2. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:
- обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производ-
ственных объектов требований промышленной безопасности;
- разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;
- проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности,
выявлять опасные факторы на рабочих местах;
- ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасно-
сти на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации
рабочих мест;
- организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации послед-
ствий аварий на опасных производственных объектах III класса опасности;
- организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопас-
ности;
- участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных
случаев;
- проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасном производ-
ственном объекте и осуществлять хранение документации по их учету;
- организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной без-
опасности;
- участвоватьвнедрении новых технологий и нового оборудования;
- доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об
изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативно-правовыми
актами, обеспечивать работников указанными документами;
- вносить ректору ии предложения: о проведении мероприятий по обеспечению
промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопас-
ности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с
нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью
работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей при-
родной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имею-
щих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по
промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования
промышленной безопасности;
- проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасно-
сти.
5.4.3. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспе-
чивает контроль за:
- выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной
безопасности;
- строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооруже-
нием, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом
технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблю-
дения требований промышленной безопасности;
- устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и
технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производ-
ственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
- наличием документов об оценке
(о подтверждении) соответствия технических
устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в
соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных
органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.
5.4.4. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет
право:
- осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время
суток;
- знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной без-
опасности в ии;
- участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и
несчастных случаев на опасных производственных объектах;
- вносить ректору ии предложения о поощрении работников, принимавших уча-
стие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.
5.5. Функции специалистов, ответственных за промышленную безопасность
5.5.1. Ответственный за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов
газопотребления, обязан:
- участвовать в рассмотрении проектов газоснабжения и в работе комиссии по приемке
газоиспользующего оборудования в эксплуатацию;
- разрабатывать инструкции, план локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- осуществлять постоянный контроль за выполнением требований промышленной без-
опасности, выполнением планов ремонта и обслуживания газопроводов и газового оборудова-
ния, проверкой правильности ведения технической документации при эксплуатации и ремонте;
- проверять соблюдение установленного порядка допуска обслуживающего персонала к
самостоятельной работе;
- не допускать ввод в эксплуатацию газоиспользующего оборудования, не отвечающего
требованиям Правила безопасности в газовом хозяйстве;
- приостанавливать работу неисправных газопроводов и газового оборудования, а также
введённых в работу и не принятых в установленном порядке;
- организовывать и проводить тренировки с обслуживающим персоналом по ликвидации
возможных аварийных ситуаций;
- осуществлять связь с газоснабжающей организацией, а также с организациями, выпол-
няющими по договору работы по техническому обслуживанию и ремонту;
- осуществлять технический надзор при реконструкции и техническом перевооружении
опасных производственных объектов;
- разрабатывать мероприятия и планы по замене и модернизации газового оборудования;
- контролировать проведение технического диагностирования газового оборудования
(технических устройств) в сроки, установленные правилами безопасности;
- контролировать состояние исправности, настройки и регулировки контрольно-
измерительных приборов, автоматики и других защитных и предохранительных устройств;
- обеспечить сохранность паспортов, эксплуатационной и другой технической докумен-
тации;
- выдавать предписания по устранению нарушений требований правил безопасности и
обеспечить контроль за их выполнением;
- принимать участие в обследованиях, проводимых ответственным за осуществление
производственного контроля, представителем Средне-Поволжского управления Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- выполнять в установленные сроки предписания ответственного за осуществление про-
изводственного контроля, представителя Средне-Поволжского управления Федеральной служ-
бы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
5.5.2. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов
обязан:
- регулярно осматривать котлы в рабочем состоянии;
- ежедневно в рабочие дни проверять записи в сменном журнале с росписью в нем;
- не допускать к обслуживании котлов необученный и неаттестованный персонал;
- обеспечить персонал, обслуживающий котлы, производственными инструкциями, а
также периодическую проверку знаний этих инструкций;
- проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку котлов к техническому осви-
детельствованию, диагностированию;
- хранить паспорта котлов и инструкции организации-изготовителя по их монтажу и экс-
плуатации, другой технической документации;
- проводить противоаварийные тренировки с персоналом котельной по ликвидации воз-
можных аварийных ситуаций;
- участвовать в обследованиях и технических освидетельствованиях котов;
- контролировать состояние исправности, настройки и регулировки контрольно-
измерительных приборов, автоматики и других защитных и предохранительных устройств;
- проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ре-
монте котлов;
- принимать участие в обследованиях, проводимых ответственным за осуществление
производственного контроля, представителем Средне-Поволжского управления Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- выполнять в установленные сроки предписания ответственного за осуществление про-
изводственного контроля, представителя Средне-Поволжского управления Федеральной служ-
бы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- немедленно сообщать руководству о происшедшем несчастном случае, аварии, пожаре.
5.6. Порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требо-
ваний промышленной безопасности
5.6.1. Производственный контроль в ская осуществляется путем
проведения регулярных проверок соблюдения требований промышленной безопасности на
опасных производственных объектах:
- лицами, ответственными за промышленную безопасность на опасных производствен-
ных объектах - согласно должностным инструкциям;
- ответственным за осуществление производственного контроля.
5.6.2. Ответственный за осуществление производственного контроля проводит ком-
плексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности в соответствии со сро-
ками, указанными в «Плане осуществления производственного контроля за соблюдением тре-
бований промышленной безопасности в ская », разработанном в Ака-
демии и утвержденном ректором.
5.6.3. Целевые проверки проводятся по определенному вопросу 1 раз в квартал с привле-
чением специалиста, ответственного за промышленную безопасность на проверяемом опасном
производственном объекте.
Результаты целевых проверок оформляются актом, который должен содержать перечень
выявленных нарушений с указанием мероприятий по их устранению. Акт выдается руководи-
телю структурного подразделения для ознакомления рабочего персонала проверенного объекта
и устранения выявленных недостатков.
Результаты целевых проверок регистрируются в Журнале проверок производственного
контроля опасных производственных объектов по образцу, согласно Приложения 6 к настоя-
щему Положению.
5.6.4. Комплексные проверки проводятся не реже 2-х раз в год с участием специалиста,
ответственного за промышленную безопасность на проверяемом опасном производственном
объекте, с целью оценки общего состояния промышленной безопасности, эксплуатационной
деятельности, соблюдения требований правил устройства и безопасной эксплуатации опасного
производственного объекта.
5.6.5. При проверке опасного производственного объекта рассматриваются вопросы:
- соблюдения требований промышленной безопасности, установленных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами;
- состояния промышленной безопасности технических устройств, зданий, сооружений
опасных производственных объектов;
- соблюдения норм технологического процесса;
- обеспечения укомплектованности штата работников опасных производственных объек-
тов;
- допуска к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соот-
ветствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний
к указанной работе;
- обеспечения проведения подготовки и аттестации работников в области промышлен-
ной безопасности;
- наличия на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и норма-
тивных технических документов, устанавливающих правила ведения;
- наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производ-
ственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечения проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, а также диа-
гностики, испытаний, освидетельствований сооружений и технических устройств, применяе-
мых на опасных производственных объектах, в установленные сроки;
- предотвращения проникновения на опасные производственные объекты посторонних
лиц;
- обеспечения выполнения требований промышленной безопасности к хранению опас-
ных веществ;
- организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требова-
ний промышленной безопасности;
- выполнения распоряжений и предписаний территориального органа Ростехнадзора от-
даваемых ими в соответствии с полномочиями;
- осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на
опасных производственных объектах, оказания содействия государственным органам в рассле-
довании причин аварии;
- ведения учета аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;
- проведение анализа причин возникновения инцидентов на опасных производственных
объектах, принятия мер по устранению причин и профилактике инцидентов;
- принятия мер по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном про-
изводственном объекте.
5.6.6. Результаты проведённой проверки, включающие заключения и рекомендации,
оформляются в виде акта проверки и утверждаются ректором ии.
Акт по результатам проверки включает:
- выявленные в ходе проверки отклонения и нарушения требований промышленной без-
опасности;
- рекомендуемые мероприятия по устранению выявленных отступлений от требований
промышленной безопасности;
- ответственных исполнителей;
- сроки устранения выявленных отступлений;
- выводы об эффективности деятельности и соблюдении проверяемым подразделением
требований промышленной безопасности;
- оценку своевременности и качества выполнения мероприятий, и работ, предложенных
в ходе предшествующих проверок.
5.6.7. Все замечания, выявленные в результате комплексных проверок, вносятся в Жур-
нале проверок производственного контроля опасных производственных объектов, по образцу,
согласно Приложения 6 к настоящему Положению и доводятся до рабочего персонала прове-
ренного подразделения.
5.7. Порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной без-
опасности между структурными подразделениями ская и дове-
дения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах
5.7.1. В целях обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между
структурными подразделениями, эксплуатирующими опасные производственные объекты,
предусматривается проводить не реже одного раза в квартал совещания по вопросам промыш-
ленной безопасности
5.7.2. На совещаниях до сведения руководителей подразделений и специалистов, ответ-
ственных за промышленную безопасность, доводится и анализируется информация о состоянии
промышленной безопасности на опасных производственных объектах, состояние аварийности и
травматизма, проводится анализ нарушений и отступлений от требований промышленной без-
опасности, выполнение ранее выданных мероприятий, предписаний и др.
5.7.3. Результаты проведенных проверок являются основным материалом для проведе-
ния анализа состояния промышленной безопасности на проводимых совещаниях.
5.7.4. Проведённый анализ с изложением обоснованных и всесторонних оценок должен
включать:
- результаты проверки соблюдения требований промышленной безопасности всеми
структурными подразделениями ии;
- оценку эффективности общего руководства промышленной безопасностью;
- предложения по обеспечению эффективности производственного контроля в соответ-
ствии с изменениями природных, техногенных и социальных условий производственной дея-
тельности, и работ.
5.7.5. Результаты анализа и оценки, включая полученные выводы и рекомендации, доку-
ментально оформляются и передаются руководителям структурных подразделений для приня-
тия необходимых мер по обеспечению промышленной безопасности опасных производствен-
ных объектов.
5.7.6. В необходимых случаях, ректор ии может в порядке, установленном зако-
нодательством Российской Федерации, привлекать независимых специалистов (экспертов) для
детального изучения состояния промышленной безопасности опасных производственных объ-
ектов и разработки мероприятий по её обеспечению.
5.8. Порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной без-
опасности с учетом результатов производственного контроля
5.8.1. Соблюдение требований промышленной безопасности обеспечивается за счет пла-
нирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опас-
ных производственных объектов.
5.8.2. По результатам проверок разрабатываются мероприятия по устранению выявлен-
ных нарушений, издаются приказы, распоряжения и назначаются ответственные лица.
5.8.3. Все нарушения, выявленные в ходе проверок на опасном производственном объек-
те, должны быть немедленно устранены.
5.8.4. Если выявленные нарушения угрожают безопасности окружающих или работников
и их нельзя устранить немедленно, работа на опасном производственном объекте останавлива-
ется, составляются мероприятия по их устранению, определяются исполнители и сроки устра-
нения нарушений. Работа опасных производственных объектов возобновляется после устране-
ния нарушений.
5.8.5. Устраненные отступления от требований промышленной безопасности подверга-
ются повторному контролю в соответствии с планом проведения проверок соблюдения требо-
ваний промышленной безопасности.
5.9. Порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освиде-
тельствовании сооружений и технических устройств
5.9.1. Решение о диагностике, испытаниях, освидетельствовании технических устройств
на опасном производственном объекте принимается ректором ии, по предложению лица
указанного в п.5.3.2, настоящего Положения
5.9.2. По результатам анализа состояния промышленной безопасности на опасном про-
изводственном объекте, а также результатам производственного контроля составляется план-
график проверки технических устройств за 6 месяцев до предполагаемого срока выполнения
работ.
5.9.3. Диагностирование, испытания, освидетельствование технических устройств осу-
ществляют специализированные организации, имеющие соответствующие разрешительные до-
кументы и квалифицированный, обученный персонал.
5.9.4. Результаты работ оформляются актами, заключениями, протоколами, которые хра-
нятся у лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
5.10. Порядок обеспечения готовности к действиям по локализации
и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте
5.10.1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации по-
следствий аварии на опасном производственном объекте проводятся следующие мероприятия:
- разрабатывается план по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном
производственном объекте (для объектов III класса опасности);
- заключаются договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с
профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание, (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, создаются собственные профес-
сиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные
формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работни-
ков);
- формируются резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации,
и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном
производственном объекте.
5.10.2. Ответственность за обеспечение готовности к действиям по локализации и ликви-
дации последствий аварии на опасном производственном объекте несет ректор ии, и ли-
ца, на которых возложены обязанности в соответствии с настоящим Положением.
5.11. Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчаст-
ных случаев на опасном производственном объекте
5.11.1. Общие положения.
«Авария» - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на
опасных производственных объектах, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных ве-
ществ.
«Инцидент» - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах, отклонение от режима технологического процесса.
По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте, прово-
дится техническое расследование её причин в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Расследование аварий и инцидентов проводится в соответствии с требованиями «Поряд-
ка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее по тексту - Поря-
док), утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 19 августа 2011г. № 480.
При возникновении аварии, инцидента лицо, указанное в п.5.3.2, настоящего Положения,
обеспечивает с ведома Ректора проведение следующих мероприятий:
- Передачу оперативного сообщения об аварии, инциденте, оформленного по образцу со-
гласно Приложения 1 к настоящему Положению, в:
- территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Феде-
ральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на территории де-
ятельности которого произошла авария, инцидент;
- орган местного самоуправления;
- государственную инспекцию труда в ской области;
- профсоюзные организации ии (работников и обучающихся);
- страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования граж-
данской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обяза-
тельном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
- соответствующий орган прокуратуры;
- при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), про-
исшедшем в результате аварии, инцидента, на опасном производственном объекте, сообщение
включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии, инциденте, случае утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по образцу, согласно При-
ложения 1 к настоящему Положению, а также оперативное сообщение (информацию) о
несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате
аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное
по образцу, согласно Приложения 2 к настоящему Положению.
Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии, инциденте осуществляется
по факсу, электронной почтой или иным способом, обеспечивающим своевременное информи-
рование о происшедшем;
- Принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также
собственности ии и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инци-
дента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
- Принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, до начала
расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликви-
дации последствий аварии, инцидента и сохранению жизни и здоровья людей;
- В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, обеспе-
чивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);
- Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инци-
дента на объекте;
- Принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, принима-
ет меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, ин-
цидента.
5.12. Порядок организации расследования и учета аварий на опасном производ-
ственном объекте
Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглав-
ляемой представителем Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору. Комиссия назначается приказом по Управлению
в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии, в ее состав
должно входить нечетное число членов.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии на ОПО незамедлительно с
даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт тех-
нического расследования причин аварии на ОПО по образцу, согласно Приложения 3 к настоя-
щему Положению, готовит другие необходимые материалы согласно п. 24 Порядка проведения
технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых мате-
риалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору
В ии осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от
аварии, который подписывается ректором и главным бухгалтером. Расчет вреда осуществляется
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Расчет вреда прилагается к акту технического расследования.
Не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования, ответственный за осуществ-
ление производственного контроля направляет по одному комплекту материалов технического
расследования в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, в соответствующие органы (организации), представите-
ли которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию причин
аварии, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии.
По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней
ректор ии издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий
аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы производства, а также по привле-
чению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законода-
тельных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной
безопасности.
Ответственный за осуществление производственного контроля осуществляет контроль за
реализаций мероприятий, предложенных комиссией по расследованию причин аварии.
Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по тех-
ническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения
каждого пункта мероприятий представляется в Средне-Поволжское управление Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и в организации, представи-
тели которых участвовали в проведении технического расследования.
Ответственный за осуществление производственного контроля ведет учет аварий в жур-
нале учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, по образцу, согласно
Приложения 4 к настоящему Положению и осуществляет хранение документации по их учету.
Ответственный за осуществление производственного контроля проводит анализ причин
возникновения аварий и один раз в полугодие, при наличии аварий, представляет информацию
об авариях и их причинах в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору.
5.13. Порядок организации расследования и учета инцидентов на опасном произ-
водственном объекте.
5.13.1. При выявлении отказов в работе технических устройств или их повреждений, не
повлекших за собой аварии и (или) отклонений от технологических режимов, осуществляются
действия в соответствии с нормативными актами ии.
5.13.2. Ответственный за осуществление производственного контроля ведет учет инци-
дентов в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, по
образцу, согласно Приложения 5 к настоящему Положению, и осуществляет хранение докумен-
тации по их учету.
5.13.3. Ответственный за осуществление производственного контроля проводит анализ
причин возникновения инцидентов и не реже одного раза в квартал представляет информацию
об инцидентах и их причинах в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору, в которой указывается:
- количество инцидентов;
- характер инцидентов;
- анализ причин возникновения инцидентов;
- принятые меры по устранению причин инцидентов.
5.14. Порядок организации расследования и учета несчастных случаев на опасном
производственном объекте
5.14.1. Расследование и учет несчастных случаев на опасном производственном объекте
организации осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от
30.12.2001 № 197-ФЗ и «Положением об особенностях расследования несчастных случаев на
производстве в отдельных отраслях и организациях», утвержденным постановлением Мини-
стерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002г. № 73.
5.14.2. Расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчаст-
ных случаев, образуемыми и формируемыми в соответствии с положениями ст. 229 Трудового
кодекса Российской Федерации и требованиями вышеуказанного Положения, в зависимости от
обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повре-
ждений здоровья:
- расследование несчастных случаев (в том числе групповых), происшедших в Акаде-
мии, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с
установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссией,
образуемой приказом ректора ии;
- расследование несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом),
проводится комиссией, возглавляемой представителем Средне-Поволжского управления Феде-
ральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с составлением со-
ответствующих актов.
Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.
5.14.3. При несчастном случае на опасном производственном объекте ректор обязан:
- немедленно проинформировать о происшедшем несчастном случае органы и организа-
ции, указанные в Трудовом Кодексе, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со
смертельным исходом - также родственников пострадавшего;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости до-
ставку его в учреждение здравоохранения;
- принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздей-
ствия травмирующих факторов на других лиц;
- сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на
момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведёт к аварии,
а в случае невозможности её сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить
схемы, сделать фотографии и произвести другие мероприятия);
- обеспечить своевременное расследование несчастного случая и оформление материа-
лов расследования (конкретный перечень материалов расследования определяется председате-
лем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая).
5.14.4. Ответственным лицом за хранение материалов расследования и регистрацию
несчастных случаев является специалист по охране труда.
5.14.5. Сведения о происшедшей аварии, несчастном случае необходимо незамедлитель-
но сообщать в рабочее время по телефонам:
8 (846) 933-20-38 - руководство Средне-Поволжского управления Федеральной службы
по зоологическому, технологическому и атомному надзору;
8 (846) 971-03-20 - межрегиональный отдел обеспечения организационно-контрольной и
лицензионно-разрешительной деятельности;
8 (846) 971-03-12 - межрегиональный отдел по надзору за объектами магистрально-
го трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления;
8 (846) 971-03-51 - отдел государственного строительного надзора, котлонадзора и
надзора за подъемными сооружениями;
8 (846) 331-05-63 - межрегиональный отдел по надзору за объектами химического и
нефтеперерабатывающего комплекса;
в выходные и праздничные дни - по домашнему телефону контролирующего государ-
ственного инспектора.
5.15. Порядок учета результатов производственного контроля при применении
мер
поощрения
и
взыскания
в
отношении
работников
опасных
производственных объектов
5.15.1. Поощрения работников, занятых на опасных производственных объектах Акаде-
мии, а также взыскания производятся на основании приказа ректора, с учетом оценки работ,
направленных на улучшение и соблюдение требований промышленной безопасности.
5.15.2. Ежеквартально подводятся итоги работ по соблюдению требований промышлен-
ной безопасности и выполнению плана мероприятий направленных на обеспечение безопасного
функционирования опасных производственных объектов.
5.15.3. Эффективность работы в сфере промышленной безопасности, специалистов заня-
тых на опасном производственном объекте оценивается по следующим критериям:
- выполнение плана мероприятий по обеспечению безопасного функционирования опас-
ного объекта;
- выполнение ППР оборудования опасных производственных объектов;
- наличие, отсутствие аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией оборудования,
технических устройств опасных производственных объектов;
- наличие, отсутствие несчастных случаев при эксплуатации опасных производственных
объектов;
- нарушение требований промышленной безопасности, приведших к возникновению
аварии, инцидента, чрезвычайной ситуации.
5.16. Порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы
промышленной безопасности
5.16.1. Экспертиза промышленной безопасности - оценка соответствия объекта экспер-
тизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности.
5.16.2. Решение о проведении той или иной экспертизы промышленной безопасности
принимает ректор ии на основании информации о состоянии промышленной безопасно-
сти в ии, ежеквартально предоставляемой ему ответственным за осуществление произ-
водственного контроля.
5.16.3. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- документация на консервацию, ликвидацию опасных производственных объектов;
- документация на техническое перевооружение опасных производственных объектов в
случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объ-
екта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной дея-
тельности;
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте в случа-
ях, установленных статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для
осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения лю-
дей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на
техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав про-
ектной документации опасных производственных объектов, подлежащей экспертизе в соответ-
ствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию
опасных производственных объектов, или вновь разрабатываемая декларация промышленной
безопасности;
- обоснование безопасности опасных производственных объектов, а также изменения,
вносимые в обоснование безопасности опасных производственных объектов.
5.16.4. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по про-
ведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании до-
говора.
5.16.5. Экспертиза промышленной безопасности проводится по обращению ВО
ская в экспертную организацию в соответствии с требованиями Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы про-
мышленной безопасности» утв. 14 ноября 2013 г. N 538.
5.16.6. Результатом осуществления экспертизы является заключение - документ, содер-
жащий обоснованные выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной
безопасности.
5.17. Порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной без-
опасности
5.17.1. Подготовка и аттестация специалистов, осуществляющих производственный кон-
троль по вопросам промышленной безопасности, проводится в соответствии с "Положением об
организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Фе-
деральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утв. приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007
г, N 37 в ред. приказов Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823, от 15.12.2011 N 714, от 06.12.2013 №
591.
5.17.2. Подготовку по вопросам промышленной безопасности должны пройти все руко-
водители и специалисты ии, осуществляющие в отношении опасных производственных
объектов их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ре-
монт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж,
наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических
средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специ-
алистов по вопросам безопасности.
5.17.3. Подготовка и аттестация специалистов ии по вопросам безопасности про-
водится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
5.17.4. Перечень должностей руководителей и специалистов, проходящих подготовку и
аттестацию по вопросам промышленной безопасности, утверждается ректором ии.
5.17.5. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка
по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Феде-
ральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
5.17.6. Подготовка проводится:
- в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах;
- в режиме самоподготовки.
5.17.7. Аттестация специалистов ии по вопросам безопасности проводится в атте-
стационной комиссии Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическо-
му, технологическому и атомному надзору.
5.17.8. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
- при назначении на должность;
- при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на
этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
- при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных
обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим об-
ластям аттестации.
5.17.9. Периодическая (очередная) аттестация специалистов проводится не реже чем
один раз в пять лет.
5.17.10. Внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федераль-
ной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежат ректор и/или
лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на кото-
ром произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.
Допускается проведение внеочередной аттестации в территориальной аттестационной
комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя.
5.17.11. Специалисты, ответственные за промышленную безопасность в ии, не
прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные
аттестационной комиссией.
5.18. Порядок подготовки и представления сведений об организации производ-
ственного контроля
5.18.1 Ежегодно, до 1 апреля соответствующего календарного года, сведения об органи-
зации производственного контроля в письменной форме либо в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и
атомному надзору.
5.18.2. В состав сведений об организации производственного контроля включается сле-
дующая информация:
- план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также
сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за
предыдущий год;
- организация системы управления промышленной безопасностью;
- фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его
должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по про-
мышленной безопасности;
- результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих феде-
ральных органов исполнительной власти;
- готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном про-
изводственном объекте;
- копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опас-
ных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном произ-
водственном объекте;
- состояние технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
- инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;
- подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на
опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности;
- статистические данные о производственном контроле за соблюдением требований про-
мышленной безопасности по образцу, согласно Приложения 7 к настоящему Положению (Фор-
ма ПК).
6. Внесение изменений
Внесение изменений в настоящее Положение производит разработчик в соответствии с
требованиями п. 7.2.9 ДП СМК 02-01-2013.
7. Рассылка
Разослать:
1-й экз. - разработчику;
2-й экз. и остальные экземпляры согласно листа рассылки.
8. Приложения
Приложение 1 - Оперативное сообщение (информация) об аварии, инциденте, случае
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Приложение 2 - Оперативное сообщение (информация) о несчастном случае (тяже-
лом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента,
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Приложение 3 - Акт технического расследования причин аварии на опасных производ-
ственных объектах, повреждения гидротехнического сооружения, происшедшей (го).
Приложение 4 - Журнал учета аварий, происшедших на опасных производственных объ-
ектах.
Приложение 5 - Журнал учета инцидентов, происшедших на опасных производственных
объектах.
Приложение 6 - Журнал проверок производственного контроля опасных производствен-
ных объектов.
Приложение 7 - Форма ПК. Основные показатели производственного контроля за со-
блюдением требований промышленной безопасности.
Разработчик:
Начальник управления по хозяйственной работе
Согласовано:
Начальник административно-кадрового управления
Начальник отдела кадров и документационного обеспечения
Начальник юридического отдела
Главный бухгалтер
Специалист по охране труда и технике безопасности
Председатель профкома сотрудников
Председатель профкома студентов и аспирантов
Начальник отдела качества образования
Приложение 1
ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ (ИНФОРМАЦИЯ) ОБ АВАРИИ,
ИНЦИДЕНТЕ, СЛУЧАЕ УТРАТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Вид Аварии (необходимую информацию отметить знаком
Х
- неконтролируемый взрыв
- выброс опасных веществ
- разрушение сооружений
- повреждение, разрушение технических устройств
- нарушение режима работы
- повреждение ГТС
- утрата взрывчатых материалов промышленного
назначения
- другие виды аварии
Наличие пострадавших <*>
Дата и время (московское) аварии, повреждения ГТС, утраты взрывчатых
материалов промышленного назначения ___________________________________
Хозяйственное образование (хозяйствующий субъект), вертикально-
интегрированная структура ______________________________________________
Территориальный орган, вид надзора ______________________________________
Место нахождения организации (субъект Российской Федерации, город, поселок
и т.п.) _________________________________________________________________
Место аварии, повреждения ГТС, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
(производство, участок, цех, координаты по трассе с привязкой к ближайшему населенному
пункту и т, п.)___________________________________
Регистрационный номер объекта <**>______________________________________
Обстоятельства аварии, повреждения ГТС, утраты взрывчатых материалов промышленного
назначения и последствия (в т.ч. травмирование)
Организации, принимающие участие в ликвидации последствий аварии, повреждения ГТС,
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
Передал (а): фамилия, инициалы, должность лица, имеющего право внешней переписки, теле-
фон,
подпись ___________________________________
Принял(а); фамилия, инициалы, должность,
подпись ___________________________________
Дата и время (московское) приема ______________________________________
Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при задержке более
24 часов) _________________________________________________
<*> Указать количество пострадавших, из них погибших. В этом случае к оперативному со-
общению об аварии прикладывается оперативное сообщение (информация) о несчастном слу-
чае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) по рекомендованному образцу (приложе-
ние N 2).
Приложение 2
ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ (ИНФОРМАЦИЯ) О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ
(ТЯЖЕЛОМ, ГРУППОВОМ, СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ), ПРОИСШЕДШЕМ
В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ИНЦИДЕНТА, УТРАТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ
МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Вид несчастного случая (необходимую информацию отметить знаком
Х
- со смертельным исходом
- групповой несчастный случай
- тяжелый несчастный случай
Дата и время (московское) несчастного случая ________________________________
Хозяйственное образование (хозяйствующий субъект), вертикально-интегрированная
структу-
ра______________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Территориальный орган, вид надзора, курирующий его отдел__________________
Организация _____________________________________________________________
Место нахождения организации (субъект Российской Федерации, город, поселок
и т.п.) _________________________________________________________________
Место проишествия (производство, участок, цех, координаты по трассе с привязкой к бли-
жайшему населенному пункту и т, п.)___________________________________
Обстоятельства, при которых произошел несчастный случай_____________________
Сведения о пострадавших (фамилия, инициалы, должность, возраст) <*>___________
Характер и тяжесть повреждения здоровья, полученных пострадавшими
______________________________________________________________________
Передал (а): фамилия, инициалы, должность лица, имеющего право внешней переписки, те-
лефон,
подпись ___________________________________
Принял(а); фамилия, инициалы, должность,
подпись ___________________________________
Дата и время (московское) приема ______________________________________
Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при задержке более
24 часов) _________________________________________________
Приложение 3
Акт
технического расследования причин аварии на опасных
производственных объектах, повреждения гидротехнического
сооружения, происшедшей(го)
«___ »
20__ года
1. Реквизиты организации (название организации, ее организационно-правовая форма, форма соб-
ственности, адрес, фамилия и инициалы руководителя организации, телефон, факс с указанием кода,
адрес электронной почты) :
2.
Состав комиссии технического расследования причин аварии, повреждения ГТС:
Председатель:
(должность, фамилия, инициалы)
Члены комиссии:
(должность, фамилия, инициалы)
3.
Характеристика организации
(объекта, участка) и места аварии, повреждения ГТС
В этом разделе наряду с данными о времени ввода объекта в эксплуатацию, его местоположе-
нии необходимо указать регистрационный номер <*> объекта и дату его регистрации, наличие договора
страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, проектные данные и
соответствие проекту; указать изменения проекта и их причины; дать заключение о состоянии объекта
перед аварией, повреждением ГТС; режим работы объекта (оборудования) до аварии, повреждения ГТС
(утвержденный, фактический, проектный); указать, были ли ранее на данном участке (объекте) анало-
гичные аварии, повреждения ГТС; отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, за-
мечания и рекомендации заключений экспертизы, положения декларации промышленной безопасности
(при наличии) .
4.
Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответ-
ственных лиц, причастных к аварии, повреждению ГТС (где и когда проходил обучение, инструктажи
по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии)
5.
Обстоятельства аварии, повреждения ГТС, допущенные нарушения требований законодатель-
ства
Описываются обстоятельства аварии, повреждения ГТС и сценарий их развития, информация о
пострадавших, указывается, какие факторы привели к аварийной ситуации, ее последствия (допущенные
нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности и др.).
Описываются технологические процессы и процесс труда, действия обслуживающего персонала и
должностных лиц. Излагается последовательность развития событий.
6.
Причины аварии, повреждения ГТС
6.1. Технические причины аварии, повреждения ГТС.
6.2. Организационные причины аварии, повреждения ГТС.
6.3. Прочие причины аварии, повреждения ГТС.
На основании изучения технической документации, осмотра места аварии, повреждения
ГТС, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертных заключений, комиссия делает выводы
о причинах аварии, повреждения ГТС.
7.
Мероприятия по локализации и устранению причин аварии, повреждения ГТС
Излагаются меры по ликвидации последствий аварии, повреждения ГТС и предупреждению подобных
аварий, повреждений ГТС, сроки выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений
ГТС.
8.
Заключение о лицах, ответственных за допущенные нарушения требований промышленной без-
опасности, безопасности ГТС
В этом разделе указываются лица, допустившие нарушения норм и правил безопасности, которые
привели к аварии, повреждению ГТС. При этом указывается, какие требования нормативных докумен-
тов не выполнены или нарушены конкретным лицом, исполнителем работ.
9. Последствия от аварии, повреждения ГТС
В этом разделе указываются:
- повреждения технических устройств, зданий и сооружений, разрушения объектов инфраструкту-
ры (газоэнерготеплоснабжения и др.);
- расходы на ликвидацию последствий аварии на момент расследования;
- прямые потери (указываются производственные фонды, материальные ценности, имущество
третьих лиц, пострадавших в результате аварии);
- потери от простоя производства эксплуатирующей организации и третьих лиц.
Техническое расследование причин аварии, повреждения ГТС проведено и акт составлен:
_________________________________________ __________
(число, месяц, год)
Приложение: материалы расследования аварии, повреждения ГТС на ______ листах.
Подписи:
Председатель:
__________________________________
(фамилия, инициалы, дата)
Члены комиссии: _____________________________
(фамилия, инициалы, дата)
<*> Для опасных производственных объектов указывается регистрационный
номер опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных
производственных объектов, для гидротехнических сооружений - регистрацион-
ный номер в Российском регистре гидротехнических сооружений.
Приложение 4
ЖУРНАЛ
УЧЕТА АВАРИЙ, ПРОИСШЕДШИХ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
,
(полное название организации, эксплуатирующей объект)
надзорный орган:
,
(название территориального органа Службы)
за
________ полугодие
________ года
Краткое
описание
возникновения,
Дата нап-
Мероприятия,
Место аварии, назва-
развития,
Экономи-
Недоот-
Продолжительность
Лица, ответственные
равления
предложенные
ние объекта, ре-
Дата и
ликвидации
Наличие
ческий
Отметка о
N
Вид
пуск энер-
простоя допуска
за допущенную ава-
материалов
комиссией по
гистрационный но-
время
аварии,
постра
ущерб от
выполнении
п/п
аварии
гии, тыс.
объекта в эксплуа-
рию, и принятые к
расследо-
техническому
мер и дата его реги-
аварии
причины, какие
давших
аварии <*>
мероприятий
кВтч
тацию, часов (суток) ним меры наказания
вания в про-
расследованию
страции
пункты
тыс. руб.
куратуру
аварии
действующих в
отрасли правил
были нарушены
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
<*> Экономический ущерб от аварии (инцидента) включает в себя прямой и экологический ущербы.
Приложение 5
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ИНЦИДЕНТОВ, ПРОИСШЕДШИХ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
___ ________________________________________
,
(полное название организации, эксплуатирующей объект)
надзорный орган:
___ ________________________________________
,
(название территориального органа Службы)
за ____________ квартал
года.
Продолжи
Недоот-
Экономи-
Место инцидента, название
Дата и
Мероприятия, предложенные
Отметка о
N
Вид
Причины
тельность
пуск
ческий
объекта, регистрационный
время
комиссией по расследованию
выполнении
п/п
инцидента
инцидента
простоя,
энергии,
ущерб <*>, тыс.
номер и дата его регистрации
инцидента
причин инцидента
мероприятий
часов
кВтч
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
<*> Экономический ущерб от аварии (инцидента) включает в себя прямой и экологический ущербы
Приложение 6
Журнал
проверок производственного контроля опасных производственных объектов
,
(полное название организации, эксплуатирующей объект)
поднадзорных
, за
полугодие
(название территориального органа Службы)
№
Выводы и
Наименование объекта
Дата
Выявленные нарушения
Отметки об устранении нарушений
п/п
предложения
1
2
3
4
5
6
Приложение 7
Форма ПК
Основные показатели производственного контроля за соблюдением
требований промышленной безопасности
за 20
год
Грузоподъем
№
Основные показатели
Всего
ные
п/п
сооружения
1.
Количество эксплуатируемых опасных производственных объектов, в
том числе:
1.1
застрахованных в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О про-
мышленной безопасности опасных производственных объектов»
2.
Количество единиц эксплуатируемого оборудования, подлежащего
обязательной сертификации на соответствие требованиям промышлен-
ной безопасности, в том числе:
2.1
количество единиц эксплуатируемого оборудования, сертифицирован-
ного на соответствие требованиям промышленной безопасности
3.
Число проведенных освидетельствований и контрольных испытаний
оборудования
4.
Количество работников эксплуатирующей организации, прошедших в
отчетном году подготовку и аттестацию в области промышленной без-
опасности
5.
Количество нарушений требований промышленной безопасности, вы-
явленных органами Ростехнадзора, в том числе:
5.1
количество устраненных нарушений
6.
Численность работников, занятых эксплуатацией опасных производ-
ственных объектов
7.
Численность работников, осуществляющих функции производственно-
го контроля
8.
Число аварий, имевших место за отчетный период
9.
Число инцидентов, имевших место за отчетный период
10.
Количество контрольно-профилактических проверок, выполненных
службами производственного контроля
11.
Количество нарушений требований промышленной безопасности, вы-
явленных службами производственного контроля
12.
Количество предложений, внесенных службами производственного
контроля руководству организации по обеспечению промышленной
13.
безопасности
Количество приостановок ведения работ в опасных условиях (по ре-
зультатам производственного контроля)
14.
Число работников, привлеченных к ответственности за нарушения тре-
бований промышленной безопасности (по представлению промышлен-
ного контроля)
15.
Количество мероприятий по обеспечению промышленной безопасно-
сти (всего/выполнено).
Отчет подготовил:___________________________________
|