Профессиональная этика и этикет. Тест с ответами для студентов 1 курса (2021 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    

 

Профессиональная этика и этикет. Тест с ответами для студентов 1 курса (2021 год)

 

 

Деловое общение

 

 

 

1. Стандартный размер персональной деловой визитной карточки:

а) 50 х 90 мм;  (+)
б) 50 х 75 мм;

в) 50 х 95 мм;
г) все ответы неверны.
 

 

2. Габитарный имидж представляют:

- одежда, квартира, машина;
- внешний вид и стиль одежды;  (+)
- мимика, жесты, телодвижения;
- лексика, избираемая в ситуациях делового общения.

 

 

3. Где следует размещать бейдж:

а) на левой стороне груди; (+)

б) на правой стороне груди;

в) на шее;

г) все ответы неверны.

 

 


4. Проксемика - это наука, изучающая:

а) жесты и телодвижения;

б) мимику;

в) ориентацию и дистанцию; (+)

г) все вышеперечисленное.

 

 

5. Где размещается салфетка по окончании приема пищи?

а) на стуле;

б) слева от тарелки; (+)

в) справа от тарелки;

г) перед тарелкой.

 

 


6. RSVP - это:

а) просьба ответить; (+)

б) просьба перезвонить;

в) поздравление с новым годом;

г) напоминание о назначенной встрече.
 

 

 

7. Эталон длительности делового разговора по телефону:

а) 1-3 минуты;

б) 7-10 минут;

в) 3-5 минут;

г) длительность телефонного разговора зависит от характера обсуждаемой проблемы.
 

 


8. Темп речи при деловом телефонном разговоре можно охарактеризовать как

а) медленный, внятный, четкий;

б)средневысокий;

в) средний;

г) все ответы неверны.
 

 


9. Приемлемые аксессуары для деловой женщины:

а) ожерелье, серьги, не более двух колец, часы;

б) кулон, браслет, кольцо;

в) для деловой женщины неприемлемы броский макияж и украшения

г) обручальное кольцо, серьги, часы.
 

 


10. Наиболее торжественный прием - это:

а) деловой обед;

б) фуршет;

в) деловой ужин;

г) шведский стол.
 

 


 

 

 

11 Как долго можно держать абонента в режиме ожидания в ситуации делового общения:

а) это недопустимо;

б) в зависимости от времени, необходимого для поиска информации;

в) не более 3 минут;

г) не более 1 минуты.
 


12. После какого звонка следует снимать трубку в ситуациях делового общения?

а) после первого звонка;

б) после третьего;

в) сразу;

г) после пятого.
 

 


13. После какого звонка включается автоответчик в ситуациях делового общения?

а) после четвертого;

б) после второго;

в) не имеет принципиального значения;

г) все ответы неверны.
 



 


14. Реакция делового человека на комплимент - это:

а) ответный комментарий с уточнением своей позиции по данному вопросу;

б) ответный комплимент;

в) благодарность;

г) молчание.
 


15. Единственный допустимый вид контакта в ситуациях делового общения - это:

а) рукопожатие;

б) похлопывание;

в) поцелуй;

г) все ответы неверны.

 

 

 

16. Для соискания работы за рубежом ключевым документом является:

а) cv;

б) резюме;

в) аппликационное письмо;

г) все вышеперечисленное.
 

 


17. Наиболее распространенный формат резюме - это:

а) комбинированный;

б) обратный хронологический;

в) функциональный;

г) изысканный.
 

 


18. Во время телефонного разговора в кабинет делового человека заходит посетитель. Какова реакция делового человека:

а) прервать телефонный разговор и обсудить проблему посетителя;

б) попросить посетителя выйти и завершить разговор;

в) попросить посетителя присесть и завершить разговор;

г) не следует вести телефонные разговоры в часы приема.
 

 


19. Визитная карточка, на которой не обозначены ФИО сотрудника, называется:

а) корпоративная;

б) визитная карточка для коротких встреч и переговоров;

в) бейдж;

г) персональная деловая визитная карточка.
 

 

 


 

 


20. На чьем столе должен располагаться единственный в кабинете телефон:

а) на столе младшего по возрасту;

б) на столе младшего по должности;

в) на столе старшего по должности;

г) не имеет принципиального значения.

 


 

 


21. Время проведения чаепития в деловом мире:

а) не имеет принципиального значения;

б) 5 часов пополудни;

в) 4 часа пополудни; (+)

г) чаепитие совмещается с другим приемом пищи.
 

 

 


22. Длина юбки деловой женщины:

а) до колена;

б) выше колена;

в) до щиколоток;

г) зависит от стиля костюма.
 

 


23. Где находится почетное место в автомобиле:

а) рядом с водителем;

б) на заднем сидении;

в) почетный гость размещается в автомобиле произвольно;

г) все ответы неверны.
 

 


24. Направление движения глаз при деловом контакте:

а) на лоб собеседника;

б) в глаза собеседнику;

в) в сторону;

г) все ответы неверны.
 

 


25. Как следует складывать бумагу при деловой пере писке?

а) в 4 раза;

б) в 2 раза 4

в) не следует складывать письма;

г) все ответы неверны.

 

 

 

 

Примерный тест по курсу «Деловое общение»


1-ый уровень сложности:

Тест 1. Что такое общение

1. коммуникация

2. взаимодействие

3. восприятие друг друга

4. всё вышеперечисленное



Тест 2. Из чего состоит вербальные средства общения?

1. знаки

2. текст

3. особенности голоса

4. искусства красноречия

Тест 3. Дайте краткое определение механизмов познания другого человека:

1. идентификация

2. эмпатия

3. рефлексия
 


Тест 4. Дайте краткое определение механизмов воздействия в общении

1. внушение

2. убеждение

3. подражание

 

 

 

Тест 5. Чем определяется первое впечатление?

 

1. психическим состоянием человека

2. внешним видом

3. неравенством позиции в данной сфере

4. внешними обстоятельствами
 


Тест 6. Чем определяется параметр превосходства одного человека перед другим?

1. привлекательность

2. одежда человека, весь его имидж и манера поведения

3. уверенность

4. благожелательность

 


Тест 7. Какие качества человека являются главными при длительном общении?

1. «умный» вид
2. «язык тела»
3. объективная информация о человеке
4. личное расположение
 

Тест 8. Что помогает нам понять правильно человека?
1. мнение других
2. собственное мнение
3. речь человека
4. поступки и способ самоподачи человека
 

 

Тест 9. Что препятствует эффективной коммуникации?
1. барьеры непонимания
2. нежелание одного из партнеров понять другого
3. уклонение от контакта
4. агрессия
 

 

Тест 10 Как управлять вниманием?

1. прием «нейтральной фразы»

2. прием «завлечения»

3. усиление зрительного контакта

4. все вместе взятое (объяснить).



Тест 11. Что такое коммуникация?

1. передача сообщения

2. восприятие информации

3. взаимный процесс отправления информации и ее переработка

4. текст сообщения



Тест 12. Назовите элементы структуры вербальной коммуникации.

5. текст речи

6. особенности голоса

7. красноречие

8. все вышеперечисленное



Тест 13. Что самое ножное в невербальной коммуникации?

1. мимика

2. движение (язык тела)

3. тональности голоса

4. пространственная и временная организации.



Тест 14. Чем определяется интерактивное общение?

1. действием

2. действиями, направленными на изменение позиции

3. уклонением от общения

4. обменом знаниями



Тест 15 Какое взаимодействие диет самый оптимальный результат?

1. дополнительное равное

2. дополнительное неравное

 

3. пересекающееся

4. скрытое



Тест 16. Какой стиль общения дает наибольшее удовлетворение?

1. ритуальное

2. пассивное

3. манипулятивное

4. гуманистическое





Тест 17. Какое взаимодействие можно считать нормальным?

1. когда человек ведет себя вежливо

2. когда партнер имеет представление о правильном общении

3. когда человек сдерживает себя

4. когда партнеры соблюдают социальные нормы



Тест 18. Деловая беседа, ее назначение:

1. сообщение информации

2. обмен мнениями

3. речевое общение с целью установления деловых отношений

4. реализация личных симпатий
 


Тест 19. Цель деловых переговоров

1. оказать давление на партнёра

2. достижение делового соглашения

3. добиться односторонней выгоды

4. выслушать собеседника



Тест 20. Какие психологические приёмы влияния на партнёра эффективны в деловом общении?

1. как можно больше сказать самому

2. предоставить инициативу партнёру

3. задать как можно больше вопросов

4. исключительное внимание к партнёру

 

 

 

 

2-ый уровень сложности:



1 .Каков эталон длительности делового разговора по телефону?

A). 1-3 минуты

Б). 7-10 минут

B). 3-5 минут

Г) Длительность телефонного разговора зависит от характера обсуждаемой проблемы.



2. Темп речи при деловом телефонном разговоре можно охарактеризовать как

A). Медленный, внятный, четкий

Б). Средневысокий

B). Средний

Г). Все ответы неверны



3. Приемлемые аксессуары для деловой женщины:

A). Ожерелье, серьги, не более двух колец, часы

Б). Кулон, браслет, кольцо

B). Для деловой женщины неприемлемы броский макияж и украшения

Г). Обручальное кольцо, серьги, часы




7. Как долго можно держать абонента в режиме ожидания в ситуации делового общения?

A). Это недопустимо.

Б). В зависимости от времени, необходимого для поиска информации.

B) Не более 3 минут

Г). Не более 1 минуты



8.После какого звонка следует снимать трубку в ситуациях делового общения?

A) После первого звонка

Б). После третьего

B). Сразу.

Г). После пятого.



9. После какого звонка включается автоответчик в ситуациях делового общения?

A). После четвертого

Б). После второго

B). Не имеет принципиального значения

Г). Все ответы неверны





11. Реакция делового человека на комплимент - это:
 

A). Ответный комментарий с уточнением своей позиции по данному вопросу Б). Ответный комплимент

B). Благодарность

Г). Молчание



12. Единственный допустимый вид контакта в ситуациях делового общения -это:

A). Рукопожатие

Б). Похлопывание

B). Поцелуй

Г). Все ответы неверны





14. Наиболее распространенный формат резюме - это:

A). Комбинированный

Б). Обратный хронологический

B). Функциональный

Г). Изысканный



15. Во время телефонного разговора в кабинет делового человека заходит посетитель. Какова реакция делового человека?

A). Прервать телефонный разговор и обсудить проблему посетителя

Б). Попросить посетителя выйти и завершить разговор

B). Попросить посетителя присесть и завершить разговор

Г). Не следует вести телефонные разговоры в часы приема



16. Визитная карточка, на которой не обозначены ФИО сотрудника, называется:

А). Корпоративная

Б). Визитная карточка для коротких встреч и переговоров

В). Бейдж

Г). Персональная деловая визитная карточка



17. Проксемика - это наука, изучающая:

A). Жесты и телодвижения

Б). Мимику

B). Ориентацию и дистанцию

Г). Все вышеперечисленное



18. На чьем столе должен располагаться единственный в кабинете телефон?

A). На столе младшего по возрасту

Б). На столе младшего по должности

B). На столе старшего по должности

Г). Не имеет принципиального значения



19. Где размещается салфетка по окончании приема пищи?

A). На стуле

Б). Слева от тарелки

B). Справа от тарелки

Г). Перед тарелкой.



20. Время проведения чаепития в деловом мире:

A). Не имеет принципиального значения

Б). 5 часов пополудни

B). 4 часа пополудни

Г). Чаепитие совмещается с другим приемом пищи



3-ый уровень сложности:



1. “Малый разговор” в деловой коммуникации ведется в рамках:

а) Профессиональных интересов партнеров

б) Личностных, неделовых интересов партнеров +

в) Деловых интересов партнеров

 

 

2. Адресат манипуляции в деловом общении - это:

а) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие +

б) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие

в) Партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия



3. Атрибуцией называется:

а) Стремление человека быть в обществе других людей

б) Приписывание определенным группам людей специфических черт

в) Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей



4. В ценностно - ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:

а) Ценностные установки партнера - адресата +

б) Духовные идеалы партнера - адресата

в) Потребности и склонности партнера - адресата
 

 


5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

а) Определенного темпа речи

б) Информационных технологий

в) Устной речи +
 

 


6. Все люди делятся на:

а) Сенсориков и интуитов

б) Экстравертов и интравертов

в) оба варианта верны +



7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:

а) Признание ценности и значимости поведенческих действий друг друга +

б) Ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами

в) Рациональное использование партнерами поддерживающих техник



8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:

а) Тактильными образами

б) Зрительными образами +

в) Аудиальными образами



9. Информационно - силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:

а) Когнитивно - рациональных сил адресата психологического воздействия

б) Статусно - ресурсных сил манипулятора

в) Личностно - психологических сил манипулятора +



10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:

а) Механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор

б) Психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции +

в) Потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции



11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:

а) Использование партнером - адресатом психотехнических приемов встречной манипуляции +

б) Временное прерывание адресатом делового контакта с манипулятором

в) Целенаправленную тотальную психологическую атаку на манипулятора +



12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:

а) Убеждения

б) Запутывания, “Ложного вовлечения”, скрытого принуждения +

в) Расположения



13. К особым техникам пассивной защиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:

а) Выстраивание партнером - адресатом смысловых и семантических барьеров с манипулятором

б) Дистанцирование партнера - адресата от партнера-манипулятора

в) оба варианта правильные +



14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:

а) Информационные

б) Риторические +

в) Альтернативные



15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:

а) Неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора +

б) Структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы +

в) Присутствие вербализированных и невербальных угрожающих сигналов



16. К средствам невербальной коммуникации относятся:

а) Такетика

б) Проксемика, кинесика

в) оба варианта правильные +



17. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

а) Поза,мимика +

б) Рукопожатие

в) Покашливание



18. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:

а) Сокрытие важных смысловых дискурсов информации

б) Утаивание информации +

в) Дозирование информации



19. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:

а) Совокупность поведенческих действий адресата манипуляции

б) Система совместных поведенческих действий деловых партнеров, имеющая целью компромиссное решение деловой проблемы

в) Система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора +



20. Мишени манипулятивного воздействия - это:

а) Структурные уровни психики манипулятора

б) Локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие +

в) Объекты, включенные в деловую ситуацию

 

 

 

 

 



Вопросы для подготовки к экзамену

1. Специфика делового общения.

2. Понятие этической нормы.

3. Основные принципы этики деловых отношений.

4. Деловая беседа как вид делового общения. Этикет деловой беседы.

5. Деловые переговоры как вид делового общения. Этикет деловых переговоров.

6. Этика делового телефонного разговора.

7. Групповые формы делового общения.

8. Речевой этикет делового человека. Основные этикетные ситуации.

9. Проявление коммуникативных качеств речи в деловом общении.

10. Роль культуры речевого воздействия в оптимизации деловых контактов.

11.Конфликтные ситуации в деловом общении. Способы разрешения конфликтов.

12.Типология и структура спора.

13. Общие правила ведения спора. Уловки в споре.

14. Публичное выступление в деловой сфере.

15. Контакт говорящего и слушающего. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

16. Невербальный аспект делового общения. Мимика и жесты в деловой коммуникации.

17. Внешний облик делового человека: требования этикета.

18. Пространство делового общения.

19. Имидж делового человека.

20. Специфика письменного делового общения.

21. Типологические характеристики и языковые особенности официальноделового стиля.

22. Разновидности документов.

23. Этикет деловой переписки.

24. Визитная карточка: этикетные требования.

 

 

 

Темы рефератов по дисциплине

1. Понятие делового общения, его значение, виды.

2. Вербальные и невербальные средства общения, их особенности.

3. Значение делового общения. Виды делового общения:

4. Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя образовательного учреждения.

5. Барьеры делового общения: социокультурные, мировоззренческие, профессиональные, организационные, смысловые и др.

6. Стили слушания (выяснение, перефразирование, резюмирование).

7. «Фильтр доверия» и процесс фасцинации.

8. Особенности организации деловых форм общения.

9. Характеристика основных форм: деловые переговоры, деловая беседа, деловое совещание, деловая дискуссия, публичное выступление.

10. Деловые переговоры: их характер, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений.

11.Переговорный процесс.

12. Коммуникативные барьеры, возникающие при прохождении переговорного процесса и способы их преодоления.

13. Публичное выступление как форма делового общения.

14. Этические формы и модели делового общения.

15. Этикет деловых отношений, их социальный статус, место в служебной иерархии, профессии, национальности, вероисповедования, возраста, пола, характера.

16. Корпоративная этика.

17. Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя.

 

18.Конфликты и способы их предупреждения в деловом общении.

19. Факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения (модель поведения, внешность, манеры и др.).

20. Элементы имиджа делового мужчины/деловой женщины.

21. Функции, средства и структура общения.

22. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики и виды общения.

23. Современная этика бизнеса и этикет делового человека.

24. Искусство комплимента.

25. Эффективное ведение переговоров в неблагоприятных переговорных обстоятельствах.

26. Психология делового общения и межличностных отношений в офисе.

27. Основы культуры деловой письменной и устной коммуникации.

28.Правила поведения и хорошего тона в современном деловом мире.

29. Подготовка, организация и проведение протокольных мероприятий.

30.Порядок подготовки, организации и проведение деловых приемов.

31. Стратегия и тактические приемы в деловом переговорном процессе.

32. Умение работать в коллективе.

33. Этикет на официальных мероприятиях.

34. Деловая беседа как основная форма делового общения. Ведение деловой беседы.

35. Стратегии и тактики поведения в конфликте.

36. Спор, дискуссия, полемика: психологические особенности и приемы.

37.Характеристика, содержание и основные виды приемов и банкетов.

38. Порядок подготовки и проведение деловых встреч и бесед.

39. Основные функции, элементы, этапы коммуникационного процесса.

40. Подготовка и ход переговорного процесса.

41. Общие этические принципы делового общения.

42. Социальные и культурные барьеры общения.

 

43. Светские манеры поведения за столом.

44. Публичное выступление, презентация.

45. Основы культуры и мастерства провозглашения деловой речи.

46. Основные требования к современной деловой корреспонденции.

47. Виды и техники слушания.

48. Аргументация в процессе делового общения.

49. Искусство ведения телефонных переговоров.

50.Типы деловых писем и правила их составления.

 

 

 

 

////////////////////////////