|
|
Создание анкет, тестов, викторин с помощью сервиса Google ФОРМА. Лабораторная работа («Информационные технологии»)
Лабораторная работа № 4 по дисциплине «Информационные технологии»
Цель: Получить представление и основные навыки работы с сервисом Формы Google для создания тестов, анкет, викторин и для обработки результатов после их проведения.
Необходимо иметь следующие знания, умения и навыки:
1. Знать теоретический материал о назначении, основных возможностях сервиса Форма Google.
2. Уметь находить необходимую информацию о принципах работы в сервисе Форма Google в справочной системе сервиса Документы Google и в сети Интернет.
3. Владеть навыками создания тестов, анкет, викторин средствами сервиса Форма Google.
4. Уметь размещать созданные формы на сайте и отправлять их по электронной почте.
5. Уметь обрабатывать результаты анкетирования, тестирования.
О сервисе Форма Google
Сервис Формы Google – удобный сетевой инструмент для создания анкет, тестов, викторин, опросов, заполнение и выполнение которых доступно через Интернет.
Основные возможности:
- создание семи типов вопросов в форме;
- редактирование формы в совместном доступе;
- наличие коллекции тем для оформления формы;
- получение результатов тестирования, анкетирования в виде электронной таблицы, которая автоматически формируется при каждом заполнении формы;
- различные виды доступа для заполнения формы:
Личный - доступ к форме ограниченному кругу пользователей, определенных владельцем формы (вход пользователя в аккаунт Google обязателен)
Пользователи, у которых есть ссылка – доступ к форме только тем пользователям, которым владелец сообщил URL адрес формы, например, переслав его по электронной почте (вход пользователя в аккаунт Google не требуется)
Общедоступно в Интернете– доступ к форме любому пользователю, нашедшему с помощью поисковой системы адрес формы (вход поль-
зователя в аккаунт Google не требуется)
- представление результатов анкетирования и тестирования в графическом виде;
- автоматизация проверки результатов тестирования за счет использования логических функций в электронных таблицах;
- регулирование времени тестирования путем завершения приема ответов;
- комментирование отдельных ответов в таблице с результатами.
ЗАДАНИЯ:
На оценку « удовлетворительно»:
I. Интерфейс сервиса Форма Google
Задание 1. Войти в сервис Форма Google, используя свой аккаунт в Google.
войти в аккаунт Þ ссылка Еще Þ Все сервисы Þ Документы Þ Создать Þ Форма
Задание 2. Ознакомиться с компонентами интерфейса Google Форма
1 − Поле для названия формы
2 - Поле для дополнительной информации
3 - Область формирования вопроса
4 - Кнопки редактирования вопроса:
- Изменить
- Создать копию
- Удалить
5 - Строка меню
Задание 3. Написать название формы ПРОБА, сохранить на Диске Googlе, используя меню Сохранить, и закрыть вкладку Редактировать форму.
Указание. Убедиться, что на Диске появился файл ПРОБА.
II. Получение справки о сервисе Форма Google
Задание 4. Используя справочную систему сервиса Документы Google, получить следующую информацию:
- создание и редактирование формы,
- сбор ответов на форму.
Мой диск Þ ПРОБА Þ меню Справка Þ Справочный центр Документов Google
Указание. Далее воспользоваться либо строкой поиска, либо ссылками в разделе Советы по использованию (Работа с Документами Google Þ Формы)
Задание 5. Скачать презентацию о сервисе Форма Google, используя любую поисковую систему.
Задание 6. В созданной форме ПРОБА вписать в Поле для дополнительной информации текст Это моя первая форма.
Мой диск Þ ПРОБА Þ меню Форма Þ Изменить форму Þ вписать текст Þ кнопка Сохранить Þ закрыть окно Редактировать форму
Задание 7. Удалить форму ПРОБА.
Мой диск Þ установить флажок около ПРОБА Þ кнопка Удалить
III. Создание анкет, тестов
Задание 8. Создать анкету «Сведения о первокурснике», включающую следующие вопросы: Фамилия; Имя; Отчество; Дата рождения; Пол; Количество детей в семье; Любимые предметы в школе; Иностранный язык, изучаемый в школе; Досуг; Занятость в кружках, секциях; Уровень коммуникабельности.
Примечание. Все вопросы, кроме Досуга, сделать обязательными для ответов.
1. Написать в поле для названия формы название анкеты Сведения о первокурснике_<указать свою фамилию>.
2. В поле для дополнительной информации вписать текст На вопросы, помеченные звездочкой, отвечать
3. Сформировать вопрос Фамилия
− в поле Вопрос 1 вписать Фамилия
− поле Пояснение оставить пустым
− в списке Тип вопроса выбрать Текст
− установить флажок Сделать этот вопрос обязательным
− кнопка Готово
4. По аналогии сформировать вопросы Имя, Отчество, Дата рождения.
Указания.
1. Для формирования вопросов можно воспользоваться одним из способов
1 способ: кнопка Þ Текст
2 способ:
скопировать предыдущий вопрос (кнопка Создать копию) и отредактировать копию (кнопка Изменить)
2. Для вопроса Дата рождения в поле Пояснение вписать Дату записать в формате ДД.ММ.ГГ
5. Сформировать вопрос Пол
кнопка Þ Один из списка Þ заполнить варианты для выбора женский, мужской Þ кнопка Готово
6. Сформировать вопрос Количество детей в семье
кнопка Þ Выпадающий список Þ в список занести числа от 0 до 10 Þ кнопка Готово
7. Сформировать вопрос Любимые предметы в школе
кнопка Þ Несколько из списка
Указания.
1. В поле Пояснение вписать текст Выбрать из списка несколько.
2. Предложить список не менее, чем из 5 предметов.
8. Сформировать вопрос Иностранный язык, изучаемый в школе (аналогично вопросу Пол).
9. Сформировать вопрос Досуг, выбрав в качестве типа вопроса Текст (абзац).
- в поле Вопрос вписать Досуг
- поле Пояснение вписать текст Напишите, чем Вы занимаетесь в свободное от учебы время.
10. Сформировать вопрос Занятость в кружках, секциях, используя тип вопроса Сетка.
− в поле Вопрос вписать Занятость в кружках, секциях
− в поле Пояснение вписать текст Отметьте на пересечении строки и столбца (все дни недели должны быть отмечены)
− в списке Столбцы выбрать 3
− в поля Ярлык столбца 1, Ярлык столбца 2, Ярлык столбца 3 вписать соответственно КВН, Волейбол, Танцы.
Указание. Можно указать другие кружки, секции, клубы.
− в поля с Ярлык строки 1 по Ярлык строки 7 вписать дни недели от понедельника до воскресенья
− установить флажок Сделать этот вопрос обязательным
− кнопка Готово
11. Сформировать вопрос Уровень коммуникабельности, используя тип вопроса Шкала.
− в поле Вопрос вписать Уровень коммуникабельности
− в поле Пояснение вписать текст Оцените свой уровень общительности по десятибалльной шкале
− выбрать Масштаб в диапазоне от 1 до 10
− в поле Ярлыки для 1 вписать низкий, для 2 – высокий
− установить флажок Сделать этот вопрос обязательным
− кнопка Готово
12. Просмотреть и заполнить созданную анкету.
кнопка Сохранить Þ закрыть окно Редактировать форму Þ Мой диск Þ Сведения о первокурснике Þ меню Форма Þ Перейти к активной формеÞ ответить на все вопросы анкеты Þ кнопка Готово
Указание. Убедиться, что все ответы сохранены.
Задание 9. Внести следующие изменения в анкету:
изменить фон анкеты
Мой диск Þ Сведения о первокурснике Þ меню Форма Þ Изменить форму Þ кнопка Þ выбрать тему Þ кнопка Применить
Указания.
1) Для просмотра анкеты с новым фоном перейти по ссылке внизу окна редактирования формы:
2) Для возврата к теме по умолчанию воспользоваться ссылкой Plain Theme в режиме выбора темы.
поменять местами первый и предпоследний вопросы анкеты
в режиме редактирования формы перетащить мышью Þ кнопка Сохранить
Задание 10. Разрешить доступ к созданной анкете другому студенту для просмотра результатов анкетирования.
Мой диск Þ Сведения о первокурснике Þ кнопка Þ в разделе Уровни доступа выбрать Личный (ссылка Изменить Þ всем, кому дано разрешение) Þ в поле Добавить пользователей вписать адрес электронной почты Þ из списка выбрать Читатель Þ кнопка Открыть доступ Þ кнопка Готово
Указание. Убедиться в том, что студент, которому разрешен доступ, может только просматривать результаты анкетирования.
Задание 11. Разрешить доступ к созданной анкете тому же студенту для добавления им в анкету еще одного вопроса (тип и содержание вопроса студент определяет по своему усмотрению).
Указания.
1) В настройках совместного доступа вместо Читатель выбрать Редактор.
2) После добавления другим студентом еще одного вопроса убедиться, что этот вопрос в анкете владельца появился.
IV. Организация опроса
Задание 12. Организовать опрос студентов группы с помощью созданной анкеты всеми возможными способами:
1 способ: разослать форму трем студентам по электронной почте
в режиме редактирования формы кнопка
2 способ: разместить ссылку на анкету на домашней странице ранее созданного сайта
3 способ: встроить анкету на страницу Анкета ранее созданного сайта (предварительно создать страницу Анкета)
в режиме редактирования формы кнопка Þ Встроить Þ вписать URL страницы Анкета
или
в режиме редактирования страницы Анкета меню Вставить Þ Документ Þ Формы Þ Сведения о первокурснике Þ кнопка Выбрать Þ кнопка Сохранить
4 способ: сделать анкету общедоступной в Интернете
Мой диск Þ Сведения о первокурснике Þ кнопка Þ в разделе Уровни доступа ссылка Изменить Þ Общедоступно в Интернете
Указание. Используя поисковую систему, найти анкету «Сведения о первокурснике», а затем заполнить ее.
V. Просмотр и анализ результатов опроса
Задание 13. Просмотреть результаты анкетирования
а) в табличном виде
Мой диск Þ Сведения о первокурснике
б) в графическом виде (диаграммы)
Мой диск Þ Сведения о первокурснике Þ меню Форма Þ Показать сводку ответов
Указание. Проанализировать диаграммы, построенные автоматически.
VI.Создание тестов, обработка результатов тестирования
Задание 14. Создать тест по теме «Информация. Информационные процессы», состоящий из 10 тестовых заданий.
Указания:
1) Первые два вопроса соответственно: Фамилия, Имя.
2) Предусмотреть наличие всех типов вопросов: Текст, Текст (абзац), Один из списка, Несколько из списка, Выпадающий список, Сетка, Шкала.
Задание 15. Изменить фон созданной формы.
Задание 16. Организовать тестирование для 5 студентов группы.
Указание. Для удобства обработки результатов тестирования целесообразно разработчику теста самому пройти один раз тест, ответив правильно на все вопросы.
Задание 17. Просмотреть результаты тестирование в табличном и графическом виде.
Задание 18. Обработать полученные результаты: все неправильные ответы выделить красным цветом.
Выполнение
1. Выйти на результаты в табличном виде.
2. Скопировать правильный ответ на первое тестовое задание.
3. Выделить в столбце ячейки с ответами на это задание у всех тестировавшихся
4. На панели инструментов кнопка Цвет фона текста Þ Условное форматирование
5. В окне Условное форматирование:
а) выбрать Текст не содержит
б) в соседнее текстовое поле вставить скопированный правильный ответ
в) установить флажок Фон
г) выбрать красный цвет Þ кнопка Сохранить правила
6. По аналогии выделить неправильные ответы на другие тестовые задания.
Задание 19. Разместить созданный тест на сайте по истории информатики.
Задание 20. Разработать викторину (не менее 5 вопросов) с помощью Форма Google по теме сайта по истории информатики и разместить ее на этом сайте.
На оценку "хорошо" (дополнительно):
1. Создать форму «Анкета участника олимпиады» с помощью электронной таблицы Google.
2. Изменить текст Ваш ответ записан, который появляется после того, как анкетируемый (тестируемый) ответил на вопросы и нажал на кнопку Готово.
3. Заблокировать анкету (тест) так, чтобы больше ответы в ней не фиксировались.
На оценку "отлично" (дополнительно):
1. Дать возможность анкетируемому увидеть, как другие респонденты отвечали на вопросы анкеты.
2. Используя встроенные в таблицы Google функции, подсчитать количество правильных ответов у тестируемых.
3. Разбить созданный тест на два раздела: Тестируемый, Тестовые задания.
Указание. В раздел Тестируемый включить Фамилия и Имя.
В раздел Тестовые задания включить остальные вопросы.
////////////////////////////