|
|
Стандарты обслуживание, подача блюд. Тест с ответами (2021 год)
Дисциплина: Ресторанный сервис.
Направление подготовки 19.03.04 « технология продукции и организация общественного питания» 1 курс . ЗФО.
Направление подготовки 19.03.03 « Продукты питания животного происхождения.» 1 курс . ЗФО.
1. Встреча гостей должна осуществляться:
а) официантом;
б) администратором;
в) любым сотрудником, который находится ближе к гостям. (+)
2. Фраза, которую нужно употреблять при первом контакте с гостем:
а) Здравствуйте! Проходите!
б) Добрый день (утро, вечер)! Вы будете один (а)?
в) Добрый день (утро, вечер)! Проходите, пожалуйста! Куда желаете присесть? (+)
г) Добрый день (утро, вечер)! Минутку, сейчас позову администратора!
3. После того как гости сели, к столику следует подходить в течение…
а) 1 минуты;
б) 30 секунд; (+)
в) 2-3 минут.
4. Перед подачей кофе:
а ) чашки подогревают (+)
б) чашки охлаждают;
в) торопятся, чтобы в кофе не осела пенка.
5. После того как принят заказ необходимо:
а) не медленно приступить к его исполнению;
б )повторить заказ (+)
в) забрать меню.
6. Кому первому нужно подать меню?
а) женщине в возрасте (+)
б) молодой женщине;
в) пожилому мужчине.
7. Первым обслуживаем:
а) пожилого мужчину
б) ребенка; (+)
в) женщину в возрасте.
8. Знак, когда нужно немедленно убрать тарелку:
а) салфетка в тарелке; (+)
б) в тарелке вилка и нож крест накрест;
в) в тарелке осталась 1/3 блюда.
9. Что самое важное в умении подать себя с хорошей стороны? Укажите наиболее исчерпывающий ответ:
а) гордитесь своим внешним видом, не жуйте перед гостями и не присаживайтесь передохнуть во время работы;
б) второго шанса оставить хорошее впечатление не будет. Главное, чтобы Вы выглядели опрятно и вели себя непринуждённо;
в) всегда носите чистую униформу, соблюдайте личную гигиену, не ешьте и не пейте на виду у гостей. (+)
10. Если гость чем-то не доволен и назревает конфликт, официант должен: а) защитить честь «мундира» и объяснить гостю, что это не его вина и не вина ресторана;
б) молча выслушать гостя, потупив взор (повинную голову меч не отсечёт);
в) дать ему выговориться, так сказать «выпустить пар». После этого извиниться от своего имени, или от имени кухни. Затем поблагодарить за замечание и сообщить, как вы собираетесь исправить ошибку. (+)
11. Когда гость, расплачиваясь, положил деньги на стол и не сказал, нужна ли ему сдача:
а) Вы оставите её себе;
б) уточните у него, нужна ли ему сдача;
в) немедленно принесете ему сдачу. (+)
12. Для официанта на работе превыше всего:
а) прибыль заведения;
б) комфорт гостей; (+)
в) чаевые.
13. Когда заканчивается обслуживание гостей?
а) когда гости оплатили счёт;
б) когда дверь заведения за ними закрылась (+)
в) с момента подачи гостям счёта.
14 Какой рукой подают блюда гостю?
а) правой, подходя с левой стороны;
б) левой, подходя с левой стороны;
в) правой, подходя с правой стороны.
г) Все блюда, которые ставят с левой стороны от гостя, официант подает левой рукой, а с правой стороны от гостя– правой рукой (+)
15 . В каком порядке расположены в меню горячие блюда?
а) мясные, из птицы
б) рыбные, мясные, из птицы; (+)
в) из птицы, мясные, рыбные.
16.. На сколько сантиметров должна свисать скатерть со стола?
а) не ниже сиденья стула;
б) 35 см; (+)
в) скатерть должна быть по краю стола.
17. На подносе более высокие предметы находятся:
а) в центре подноса (+)
б) по краям;
в) слева.
18. Приборы можно брать только:
а ) за днище
б) за середину ручки (+)
в) двумя пальцами.
19 Блюда и напитки устанавливают на подносе только
а) в один ряд (+)
б) в центре
20. Обслуживание по-французски - это:
а) обслуживание, с помощью приставного столика;
б) подача блюд на несколько порций;
в) семейный стиль обслуживания.
Комментарий: Французский сервис. Этот вид сервиса привычный для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность обслуживания. Французский сервис считается самым впечатляющим и дорогим в мире. При этом способе подачи с блюда на стол не ставят. Большой блюдо с разложенной на нем пищей демонстрируют гостям, учитывая, что визуальное восприятие человеком красиво сервированным пищи возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант порционуе блюдо, перекладывая ее с блюду в тарелки гостей раздаточным оборудованием (столовые ложка и вилка). Раскладывая блюда, официант не должен касаться блюдо тарелки гостя. Во время всего обслуживания официант следит за тем, чтобы у гостя всегда были под рукой чистые ложки и вилки, чтобы не получилось так, что новое блюдо принесено и поставлено перед гостем, а вилка и нож, использованные им, когда он ел закуску, не заменены. После того, как клиент отобедал, и официант видит, что гость собирается уходить, он приносит счет. Посетитель расплачивается, официант вежливо прощаетс
////////////////////////////