Особенности восприятия при нарушениях речи (логопсихология). Тест с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Особенности восприятия при нарушениях речи (логопсихология). Тест с ответами (2020 год)

 

 

 

1.Что такое восприятие?

А) система интерпретаций чувственных данных, чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.

Б) это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений, навыков.

В) психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.

 

 

2.Что такое нарушения речи?

А) полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. 

Б) это проблемы и отклонения речи и нарушения вербальной коммуникации и других смежных областей, в частности, речевой моторики

В) снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства.

 

 

3.Что такое лицевая агнозия?

А) отсутствие процесса узнавания или нарушение целостности восприятия предмета при возможном опознании отдельных его признаков или частей. Имеет различную степень выраженности – от максимальной (агнозия реальных предметов) до минимальной (трудности опознания контурных изображений в зашумленных условиях или при наложении друг на друга).

Б) расстройство восприятия символов, характерных для знакомых языковых систем, нарушается возможность идентификации букв и цифр при сохранении их написания

В)  нарушение запоминания лиц (от не узнавания знакомых лиц или фотографий до не узнавания самого себя в зеркале).

 

 

4.Какие отделы занимает слуховая кора?

А) внешние (конвекситальные) отделы височной области мозга н так же, как и зрительная (затылочная) часть коры, распадается на первичные (проекционные) и вторичные зоны.

Б) Первичная зрительная кора (17-е поле по Бродману) составляет примерно 3% всей поверхности коры

В) центр Вернике и центр (зона )Брока.

5.Что такое аритмия?

А) Нарушается способность узнавать и воспроизводить знакомую мелодию или ту, которую человек только что услышал, а также отличать одну мелодию от другой. Ребенок с амузией не только не может узнать мелодию, но и оценивает ее как болезненное и непонятное переживание (музыка вызыва

Б)Нарушается интонационная сторона речи. Больные не различают речевых интонаций, их речь не выразительна, лишена модуляций, интонационного разнообразияет приступы головной боли, становится активно неприятной).

В)  Ребенок не может оценить правильно ритмические структуры, которые предъявляются ему на слух, и воспроизвести их. Наблюдаются нарушение тембра речи, неспособность заучивать стихи, сокращение слов.

6.Что происходит при нарушении интонационной стороны речи?

А) Нарушается способность узнавать и воспроизводить знакомую мелодию или ту, которую человек только что услышал, а также отличать одну мелодию от другой. Ребенок с амузией не только не может узнать мелодию, но и оценивает ее как болезненное и непонятное переживание (музыка вызыва

 

Б) Нарушается интонационная сторона речи. Больные не различают речевых интонаций, их речь не выразительна, лишена модуляций, интонационного разнообразияет приступы головной боли, становится активно неприятной).

 

В) Человек не понимают смысла самых простых звуков (скрип дверей, шум шагов), т.е. бытовых звуков, которые в норме человек различает без специального обучения. Подобные звуки перестают быть носителями смысла, хотя физический слух у них сохранен.

 

 

7.Что такое слуховое восприятие?

А) это умение различать различные звуки окружающей действительности по их основным характеристикам: силе (громкости), высоте, тембру, темпу.

Б) совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.

В) совокупность процессов, исходный пункт которых – обнаружение акустич. речевого сигнала (или его графич. эквивалента), а конечный – формирование структуры, поддающейся интерпретации с использованием средств конкретного языка.

8.  Сколько видов временных нервных связей,обеспечивающих процесс восприятия?

А)2

Б)4

В)3

 

 

9.Что такое целостность восприятия?

А) процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств

Б) представляет собой отнесение предмета к определенной категории предметов среды. Например, зеленое, круглое, твердое и сладкое – это яблоко, фрукт, а зеленое, длин и потребности и рычит – это крокодил, животное.

В) выражается в зависимости формирования образа от психического опыта, личностных особенностей индивида. Проще говоря, один и тот же предмет люди воспринимают по-разному, опираясь на свои убеждения, установки, ценности и потребности.

10.Сколько существует принципов восприятия?

А)6

Б)5

В)4

11.От чего зависят факторы восприятия?

А) зависит от внешних и внутренних факторов

Б)от внешних факторов

В)от внутренних факторов

12.Что такое перцепция?

А)восприятие

Б)мышление

В)ощущение

 

 

13.Сколько видов  нарушений речи

А)9

Б)6

В)5

 

 

14.Причины нарушений речи

А) врожденная деформация слуховых косточек, атрофия или недоразвитие слухового нерва, химические отравления (например, хинином), родовые травмы (например, деформация головы ребенка при наложении щипцов), а также механические травмы — ушибы, удары, акустические воздействия сверхсильными звуковыми раздражителями (свистки, гудки и т.п.), контузии при взрывах.

Б) врожденные, наследственные и приобретенные.

В) Наследственные причины,врождённые причины,перинатальные причины,постнатальные причины

 

 

15.Признаки нарушений речи

А) к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

 

Б) Ощущение абсолютного физического и умственного истощения после долгого дня, полного разговоров других людей.
• Утрата нити разговора, особенно в групповых обсуждениях.
• Частые просьбы к другим людям повторить сказанное.
• Увеличение громкости музыки или телевизора до такой степени, что это вызывает замечания других.
• Избегание вечеринок, встреч и шумных ресторанов.
• Проблемы с пониманием определенных голосов, например женских и детских.
• Часто ошибочное понимание слов.
• Быстро возникающее раздражение, стресс или эмоциональная перегрузка от шумов, голосов или громких звуков.

В) у ребенка бывают часто покрасневшие глаза, он избегает смотреть на свет; – глаза часто слезятся, есть выделения; – ребенок часто жмурится и плотно закрывает веки; – наблюдая за чем-нибудь, ребенок часто склоняет голову набок, рассматривает предметы или картинки с очень близкого расстояния; – у ребенка часто болит голова; – косоглазие, даже если оно едва заметно или проявляется время от времени; – затуманивание или помутнение зрачков (хрусталик становится толстым, и через него с трудом проходит свет); – сухость слизистой оболочки глаза; – нечеткость изображения (нарушение аккомодации)
 

 


16.Что такое речь?

А)способность биологических организмов воспринимать звуки органами слухаспециальная 

функция слухового аппаратавозбуждаемая звуковыми колебаниями 

окружающей средынапримервоздуха или водыОдно из биологических пяти чувств

называемое также акустичеcким восприятием

Б способность человека воспринимать информацию путём преобразования энергии электромагнитного излучения светового диапазона, осуществляемая зрительной системой.

В) исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

17.Что такое дислалия?

А)  нарушения произношения, вызванные поражением мышц речевого аппарата.

Б) расстройство звукопроизношения, характеризующееся отсутствием, заменами, смешением или искажениями фонем и звуков в устной речи.

В) это расстройство речи, как мы упомянули выше, связанное с дефектами (расщелинами) задействованных в речи органов.

 

 

 

18.Сколько существует уровней восприятия?

А)4

Б)6

В)2

 

 

 

19.Что такое иллюзии?

А) это ошибочное восприятие при отсутствии предмета.

Б) психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.

В) это ошибочное восприятие реальных предметов и явлений.
Они могут быть слуховыми, зрительными, обонятельными и т. д.

20.Что такое галлюцинации?

А) это ошибочное восприятие при отсутствии предмета.

Б) психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.

 

В)это ошибочное восприятие реальных предметов и явлений.Они могут быть слуховыми,зрительными,обонятельными

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////