Россия при Александре II. Тест по истории (9 класс ) - 2021 год

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия при Александре II. Тест по истории (9 класс ) - 2021 год

 

 

 

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг. 2) 1825-1855 гг. 3) 1855-1881 гг.  4) 1881-1894 гг.

 

 

 

2.Какие годы вошли в историю как эпоха великих реформ? 


1) 1810—1820-е гг.  2) 1830—1840-е гг.

3) 1860—1870-е гг.    4) 1880—1890-е гг.


3. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к


1) 1849 г.  2) 1855 г.  3) 1864 г.  4) 1882 г.


4. Укажите одно верное  положение соответствуюшщее содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины  2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки

3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков   4) освобождение всех крестьян без земли

 

 

5. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы


1) провинции 2) земства 3) муниципалитеты  4) волости


6. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных 2) военно-полевых судов 3) высшего Арбитражного суда России   4) Конституционного суда России

 

 

7. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии    2) срок службы увеличивался до 25 лет

3) введена всеобщая воинская повинность    4) созданы стрелецкие полки

 

 

8. Укажите положения Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян  2) гласность судов

3) равенство всех сословий перед законом    4) отмена высшей судебной власти Сената

 

 

9. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»

2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов

3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране

4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

 

 

10. Представитель пропагандистского течения народников

 

1) П. Н. Ткачёв  2) П. Л. Лавров  3) Г. В. Плеханов   4) М. А. Бакунин


11. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…идеолог анархизма, бунтарского направления народников. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, был не согласен с идеями Маркса и Энгельса».

 

1) М. А. Бакунин  2) П. Л. Лавров  3) П. Н. Ткачёв  4) Н. Г. Чернышевский


12. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе

2) создание антифранцузской коалиции

3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора

4) расширение российских территорий в Маньчжурии

 

 

13. Расположите в хронологическом порядке исторические события.

1) реформа городского самоуправления  2) отмена крепостного права

3) введение всеобщей воинской повинности  4) судебная реформа


14. найдите в списке  реформ Александра II  2 реформы, которые он не проводил

Земскую  В области образования  В области цензуры  Медицинскую  Денежную  Крестьянскую  Военную Судебную

 

 

15 Создателем учения русского (общинного) социализма был

 

1) К.П. Победоносцев 2) Д.А. Толстой 3) А.И. Герцен 4) М.А. Бакунин



 


16. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

 

ПРИНЦИПЫ

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения.

 

1) независимость суда

2) всесословность суда

3) гласность суда

4) состязательность процесса

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 


17. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.

1) сохранение крупных помещичьих земельных владений 2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян 4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие

18. Какие события произошли в эти даты:

А) 1873 г        б) 1867    в) 1871 г март

19 Соотнесите:

Суждения

Имена

1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено.

А) П.Л. Лавров

2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество..

Б) М.А. Бакунин

3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции

В) П.Н. Ткачёв


20. О каком движении народников идет речь в отрывке из записок современника. «Летом 1874 года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших  в народ, было поиск таких пунктов, из которых можно было  совершать экскурсии в народ».

 

 

 


 
Тест «Россия при Александре II»

 
1. В каком году Россия добилась отмены ограничений Парижского мирного договора?
1) в 1863 г.
2) в 1878 г.
3) в 1871 г.
4) в 1881 г.
 
2. Отходниками называли
1) крестьян, переселившихся в другое село
2) людей, по какой-либо причине выпавших из крестьянского сословия
3) крестьян, ушедших на временные заработки в город
4) горожан, нанимавшихся на сезонные работы в деревне
 
3. Как назывались органы самоуправления, созданные в городах в соответствии с Городовым положением 1870 г.?
1) думы и управы
2) земские собрания
3) земские управы
4) магистраты
 
4. Что такое «отрезки»?
1) земля, которую отрезали у помещиков
2) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
3) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
4) земля, переходившая в государственный фонд
 
5. Какие из названных вопросов входили в число тех, которыми занимались земства?
1) вопросы сельского благоустройства и медицинского обеспечения
2) законодательная деятельность
3) передел крестьянской земли внутри общины
4) судопроизводство
 
6. Что из названного было результатом судебной реформы 1864 г.?
1) образован единый суд для представителей всех сословий
2) помещики потеряли право суда над крестьянами
3) ограничена состязательность судебного процесса
4) присяжным заседателям передали функции адвокатов
 
7. Какие из перечисленных событий относятся к русско-турецкой войне 1877-1878 гг.?
A) взятие Адрианополя русскими войсками
Б) штурм Севастополя
B) сражение на реке Альме
Г) взятие Шипкинского перевала
Д) блокада Плевны
Е) Синопское морское сражение
1)АБЕ 2)АГД 3)БВЕ 4) ВГД
 
8. Какое из названных событий произошло 19 февраля 1861 г.?
1) покушение на Александра II 
2) подписание Манифеста об освобождении крестьян 
3) созыв Берлинского конгресса
4) Синопское морское сражение
 
9. Обострение восточного вопроса во внешней политике России во второй половине XIX в. было вызвано
1) ухудшением русско-иранских отношений
2) стремлением европейских государств к захвату восточных территорий России 
3) стремлением России получить выход к берегам Черного и Азовского морей 
4) стремлением России утвердиться в Средней Азии
 
10. Какое название получили выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ 60-70-х гг. XIX в.?
1) волости
2) магистраты 
3) земства 
4) ассамблеи
 
11. Какая из названных причин побудила Александра II провести военную реформу?
1) подготовка к началу Кавказской войны 
2) поражение России в Крымской войне 
3) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом
4) неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
 
12. Что из названного относится к XIX в.?
1) окончательное закрепощение крестьян 
2) отмена крепостного права 
3) разрушение крестьянской общины
4) введение подушной подати
 
13. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к крестьянской реформе 1861 г.?
A) отрезки
Б) посессионные крестьяне
B) подушная подать
Г) временнообязанные крестьяне
Д) выкупные платежи
Е) вольные хлебопашцы
1)АГД 2)АБЕ 3)ВГЕ 4)БВЕ
 
14. Прочтите отрывок из записок А.И. Герцена и укажите имя императора, о котором идет речь.
«Император сделал много, очень много; его имя теперь уже стоит выше всех его предшественников. Он боролся во имя человеческих прав, во имя сострадания против хищной толпы закоснелых негодяев и сломил их. Этого ему ни народ русский, ни всемирная история не забудут. Из дали нашей ссылки мы приветствуем его именем, редко встречавшимся с самодержавием, не возбуждая горькой улыбки, — мы приветствуем его именем Освободителя...».
1) Александр I
2) Петр I 
3) Александр II 
4) Александр III
 
15. Прочтите отрывок из письма историка М.П. Погодина и назовите имя монарха, к которому оно было обращено.
«Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте самодержавного русского престола! Слово должно сопровождаться делом... Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинять себе конституцию, которую они уже имели и которую верно будут сочинять несколько лет. Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян, которое успокоит крестьян надолго, возбудит деятельность. Дайте право приобретать землю кому угодно... Облегчите цензуру, которая без всякого ущерба власти обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих почти до точки замерзания».
1) Александр I
2) Николай I 
3) Александр II 
4) Александр III
 
16. Как называли после реформы 1861 г. крестьян, лично свободных, но выполнявших повинности в пользу помещика?
1) барщинными
2) посессионными
3) приписными 
4) временнообязанными
 
17. Как назывался участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 г.?
1) наделом 
2) поместьем 
3) отрубом 
4) имением
 
18. Укажите причину, побудившую Александра II провести Военную реформу:
1) подготовка к началу Кавказской войны
2) поражение России в Крымской войне
3) обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом
4) неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны 1877 - - 1878 гг.
 
19. К восточному вопросу во внешней политике России относилась битва:
1) под Гросс-Егерсдорфом
2) под Плевной
3) при Фридланде
4) при Аустерлице
 
20. Какие из перечисленных мероприятий относились к Военной реформе, проведенной Александром II:
а) введение обязательного рекрутского набора; б) введение всесословной воинской повинности мужчин: в) приглашение иностранных специалистов для обучения военному мастерству; г) сокращение сроков действительной службы; д) усиление мощи парусного флота; е) создание военных гимназий, специализированных училищ?
1) а, б, е
2) в, д, е
3) б, г, е
4) г, д, е
 
21. Проект освобождения крепостных крестьян разрабатывал:
1) С. С. Уваров
2) А. X. Бенкендорф
3) Н. А. Милютин
4) Н. М. Карамзин
 
22. Победа России в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. связана с именами:
1) П. С. Нахимова, В. А. Корнилова
2) М. Б. Барклая-де-Толли, П. И. Багратиона
3) М. Д. Скобелева, И. В. Гурко
4) А. В. Суворова, Г. А. Потемкина
 
23. Император Александр II был назван Освободителем, так как:
1) освободил из ссылки пострадавших при Павле I
2) издал указ о «вольных (свободных) хлебопашцах»
3) освободил страны Европы от власти Наполеона
4) освободил крестьян от крепостной зависимости
 
24. Штурм Плевны, оборона Шипки относятся к:
1) русско-турецкой войне 1768—1774 гг.
2) Крымской войне 1853—1856 гг.
3) русско-турецкой войне 1806—1812 гг.
4) русско-турецкой войне 1877—1878 гг.
 
25. Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало:
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) распространение отработок
3) сохранение временнообязанного состояния крестьян
4) существование крестьянской общины
 
26. Присоединение к Российской империи Кокандского ханства произошло в XIX в. в результате:
1) добровольного вхождения
2) соглашения России с Францией
3) завоевания Россией
4) постепенного хозяйственного освоения
 
27. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут памятник Свободы в память героической страницы русско-болгарского содружества в годы:
1) Русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
2) Крымской войны 1853—1856 гг.
3) Первой мировой войны 1914—1918 гг.
4) Русско-турецкой войны 1806—1812 гг.
 
28. С историей Восточного вопроса во внешней политике России связаны события, происходившие в:
1) 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.
2) 1700-1721 гг., 1756-1763 гг.
3) 1825г., 1881 г., 1895 г.
4) 1861 г., 1881-1883 гг.
 
29. В 1860—1870-е гг. в состав Российской империи были включены территории:
1) Северного Кавказа и Закавказья
2) Средней Азии
3) Западной Украины и Крыма
4) Финляндии
 
30. Проведение реформ 1860—1870-х гг. в России:
1) способствовало переходу от традиционного общества к индустриальному
2) устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу
3) замедлило переход от традиционного к индустриальному обществу
4) не изменило основы традиционного общества
 
31. Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина и укажите, о какой категории крестьян идет речь.
«Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери... Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям...? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперед осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Мое дело знать, что справедливо и для вас полезно».
1) государственных
2) удельных
3) посессионных
4) крепостных
 
32. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.?
А) присяжные заседатели
Б) пожилое
В) подворная подать
Г) Избранная рада
Д) отрезки
Е) мировые посредники
1) АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ
 
33. В 1878 г. решения, принятые Берлинским конгрессом, завершили
1) переговоры о продаже Аляски
2) оформление Тройственного союза
3) Крымскую войну
4) русско-турецкую войну
 
34. Наиболее тяжелым условием Парижского договора для России была (был):
1) потеря островов в дельте Дуная
2) потеря Южной Бессарабии
3) запрет держать военный флот на Черном море; 
4) запрет на размещение крупных военных гарнизонов в Закавказье;
5) запрет на проход российских судов (в т. ч. и торговых) через черноморские проливы
 
35. Установите соответствие между именами и событиями.
1) П.И. Багратион
2) М.Д. Скобелев
3) В.А. Корнилов
4) А.А. Брусилов 1877-1878 гг.
 
А) Крымская война 1853-1856 гг.
Б) Отечественная война 1812 г.
В) русско-турецкая война
Г) Первая мировая война 1914-1918 гг.
Д) Семилетняя война 1752-1763 гг.
 
36. Прочитайте отрывок из депеши, направленной в 1870 г. министром иностранных дел России представителям при дворах держав, подписавших Парижский трактат 1856 г. Напишите фамилию этого выдающегося дипломата, сумевшего к 1870 г. в результате сугубо дипломатических усилий добиться отмены унизительных для России условий Парижского мира.
«Государь-император... повелевает вам объявить: что... не может более считать связанным обстоятельствами трактата... 1856 года, насколько они ограничивают его верховные права в Черном море».
 
37. Какие три события из перечисленных ниже относятся к царствованию Александра II?
1) создание губернских, уездных земств
2) учреждение военных поселений
3) введение суда присяжных заседателей
4) учреждение Государственного Совета
5) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
6) введение всесословной воинской повинности
 
38. Прочитаете отрывок из воспоминаний очевидца событий XIX в. и напишите название полуострова, на территории которого происходили списывание события.
«В сильные морозы в землянке было холодно. Случалось, что и кровли обрушались на спящих и давили их. ...Такого рода жизнь продолжалась не месяц, а всю зиму. Зато, когда приходилось встречаться и беседовать с шипкинским солдатом, нас поражало его достоинство, гордость даже. ...Сколько нравственной силы, энергии и мужества нужно было нашему ...отряду для пятимесячной стоянки в таком невыгодном положении к врагу».
 
39. Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.
«...Стадное управление" крестьянами через общину было для бюрократии самым удобным. Власти не надо было доходить до каждого отдельного крестьянина, те или иные повинности возлагались на общину... Особенно важно было то, что с общины, а не отдельного двора, взимались выкупные платежи. Все члены общины были повязаны ________».
 
40. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе.
«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют... Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно... Скобелев со своим маленьким отрядом действовал... отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».
 


 

 

 

////////////////////////////