Система «Платон». Общие вопросы (2021 год)

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система «Платон». Общие вопросы (2021 год)

 

 

 

Что такое система взимания платы Платон?
Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.


 

Способы оплаты в системе Платон
Внесение платы в государственную систему «Платон» возможно:
безналичным банковским переводом по реквизитам оператора системы взимания платы;
банковской или топливной картой в Личном кабинете пользователя на сайте и в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания либо в Центрах обслуживания пользователей;
наличными средствами в партнёрской сети: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Энерготрансбанк, Элекснет, в сети салонов Связной;
через онлайн-сервисы: электронный кошелёк Qiwi, интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Элекснет онлайн;
с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги или через USSD-запрос *390*2#..

 

 



Как получить логин для личного кабинета?
Логин и пароль к Личному кабинету предоставляется Владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в Реестре Системы взимания платы в Центре информационной поддержки пользователей либо на Интернет-сайте.
 

 


Какие возможности даёт личный кабинет?
Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию Владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в Центр обслуживания пользователей:
регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения Расчётной записи с использованием банковской карты;
оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
получать информацию о движении денежных средств по Расчётной записи, а также информацию о внесении платы;
создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

 

Есть ли мобильное приложение?
Приложения доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store). Успешно прошедший регистрацию Владелец транспортного средства может использовать функционал Личного кабинета в Мобильном приложении.


Какие услуги есть в Центрах информационной поддержки пользователей?

В Центрах информационной поддержки пользователей Владелец транспортного средства может:
получить информацию о Системе взимания платы, в том числе получить буклет и другие информационные материалы;
зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
зарегистрировать транспортное средство в Реестре Системы взимания платы в соответствии с порядком регистрации;
внести изменения в данные, указанные при регистрации в Реестре Системе взимания платы;
заключить договор с Оператором Системы взимания платы на безвозмездное пользование Бортовым устройством, получить устройство, а также пройти инструктаж по его монтажу и использованию;
получить информацию по расчету платы и порядке ее перечисления в Федеральный бюджет;
узнать о состоянии Расчётной записи, включая историю пополнений и списания денежных средств, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
получить информацию о предварительном расчете платы за планируемый маршрут;
пополнить расчётную запись;
вернуть денежные средства, не перечисленные в Федеральный бюджет в качестве платы в счет возмещения вреда;
оформить и, при необходимости, отменить Маршрутную карту;
получить информацию о своих персонифицированных данных в Системе взимания платы;
направить обращение Оператору, с документированной регистрацией такого обращения, а также получить информацию о ходе рассмотрения вопроса;
получить иную информацию о Системе взимания платы.
Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.


Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств?
При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.
В случае если транспортное средство не оборудовано Бортовым устройством, до начала движения Владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить Маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля Оператора Системы.


Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?
Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения Расчётной записи и/или оформления Маршрутной карты.
Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свою Расчётную запись следующими способами:
банковским переводом;
банковской картой:
через Личный кабинет и Мобильное приложение;
через Терминал самообслуживания;
в Центре информационной поддержки пользователей.
Пользователь Системы может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в Личном кабинете и в Центре информационной поддержки пользователей.

Зависит ли плата от Экологический класс транспортного средства?
Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно передавать информацию оператору системы?
Вся информация, передаваемая Оператору Системы, обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».


Как зарегистрироваться в системе взимания платы Платон?
Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:
в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
на сайте системы через Личный кабинет;
в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.
Подробней о процессе регистрации вы сможете узнать на странице Порядок регистрации.

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?
Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания Системы и функции Оператора Системы по сбору платы.

Куда можно направить обращение?
Направить письменное обращение можно в Личном кабинете на сайте www.platon.ru (в том числе через Мобильное приложение), по электронной почте на адрес info@platon.ru, в Центре информационной поддержки пользователей (с адресами можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Также можно устно обращаться в круглосуточный Колл-центр.


Как настроить уведомления о достижении определенного порога баланса расчётной записи?
Вы можете настроить в Личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса расчётной записи, для этого необходимо:
в разделе «Профиль» на закладке «Настройки» нажать кнопку «Редактировать»;
установить галочку «Включить уведомления о низком балансе» (или снять, если вы не хотите большое получать уведомления);
ввести для каждой расчётной записи значение порога баланса, при достижении которого будет направляться уведомление;
нажать кнопку «Сохранить» для сохранения настроек или «Отменить редактирование» при отказе от сохранения настроек.
Уведомления будут отображаться в Личном кабинете и отправляться на эл. почту.
Обращаем внимание на то, что если на транспортном средстве установлено бортовое устройство и транспортному средству не предоставлена отсрочка платежа, то при уменьшении размера остатка денежных средств до уровня, достаточного для преодоления только 100 км по каждому транспортному средству с бортовым устройством, закреплённому за расчётной записью, в Личный кабинет поступит предупреждение о низком остатке средств на расчётной записи. Данный функционал работает независимо от других настроек, и эти уведомления нельзя отключить.

Как часто можно выгружать отчёты?
Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

Как изменить адрес электронной почты?
Владелец транспортного средства может направить Оператору Системы взимания платы информацию об изменении данных, в том числе через раздел Личного кабинета «Обращения» с приложением заявления на изменение данных. Изменение адреса электронной почты в Личном кабинете не предусмотрено.


В личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?
С 15.10.2018 г. в Личном кабинете ВТС на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования ВТС о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).
Сервис реализован как дополнительное информирование ВТС и не является уникальным опорным инструментом для контроля ВТС за штрафами и выполнением обязательств по внесению Платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением Платы ВТС осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения Платы.
Взаимодействие с ВТС по вопросам, связанным с вынесенными Постановлениями, осуществляет Центральное МУГАДН. Для получения информации о штрафе, необходимо перейти по ссылке http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Как узнать баланс расчётной записи, не дожидаясь ответа оператора?
Для уточнения текущего баланса расчетной записи грузоперевозчикам необходимо выбрать пункт «8» главного меню при обращении в круглосуточную линию поддержки по телефонам — 8-800-550-02-02 или +7-495-540-02-02. Информация о сроке действия маршрутной карты и возможность отмены до начала ее срока действия доступны при выборе пункта «9». Для получения персонифицированной информации пользователю необходимо быть готовым ввести индивидуальный ПИН-код. Информация о ПИН-коде доступна грузоперевозчикам в личном онлайн-кабинете.



Что делать в случае неисправности или утраты бортового устройства?

1. В случае неисправности или утраты Бортового Устройства не во время движения Владелец Транспортного Средства информирует об этом Оператора в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит Плату в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты Бортового Устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.
2. Если утрата или неисправность Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства во время движения, то Владелец Транспортного Средства обязан остановить Транспортное Средство, обратиться в Колл-центр Оператора и сообщить о факте неисправности или утраты Бортового Устройства. Оператор:
(a) идентифицирует Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной Владельцем Транспортного Средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет Маршрутную карту до конечной точки маршрута Владельца Транспортного Средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на Расчётной записи Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство;
(d) списывает денежные средства с Расчётной записи Владельца Транспортного Средства в счет оплаты оформленной Маршрутной карты
(e) информирует Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего Центра информационной поддержки пользователей для возврата Бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении Транспортного средства в гараже до выхода в рейс) Владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное Бортовое устройство в Центр информационной поддержки пользователей либо оформить в Центре информационной поддержки пользователей заявление об утере/утрате Бортового устройства, оформление Маршрутной карты через Колл-центр в данном случае не осуществляется.
Обращаем внимание на то, что неисправное Бортовое устройство требуется сдать в полной комплектации в Центр информационной поддержки пользователей в кратчайшие сроки, а при утрате Бортового устройства требуется оформить в Центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.
Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным Бортовым устройством либо без Бортового устройства, а также с Бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной Маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Обязательно ли движение при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?
Не обязательно. Существуют 2 варианта расчета платы в счет возмещения вреда:
движение с использованием Бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с Расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от Бортового устройства);
в случае отсутствия Бортового устройства Владелец транспортного средства до начала движения должен оформить Маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в Реестре транспортного средства и его Владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.

Как правильно установить бортовое устройство?
Подробная инструкция по установке Бортового устройства выдается пользователю вместе с Бортовым устройством, а также размещена в разделе Бортовые устройства Интернет-сайта.


Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?

Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

■ У меня бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

■ Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?

Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить Владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в Центр информационной поддержки пользователей и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе Бортовые устройства интернет сайта.

Расчетная запись создается в Системе автоматически после процедуры регистрации в Реестре Системы.

Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.

Одно Бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.




У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам.

Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?

Нет, Бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование Бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.



Можно ли вывозить Бортовое устройство за пределы Российской Федерации?

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее - бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза. Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Условия возврата Бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация Бортового устройства)

В соответствии с условиями Договора безвозмездного пользования, Владелец транспортного средства обязан возвратить Бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, указанной в акте передачи Бортового устройства.

 

Комплектация Бортового устройства:

устройство бортовое

1 шт.

кабель питания

1 шт.

адаптер питания

1 шт. (в версии 2016 года)

держатель

1 шт.

присоски

4 шт.

паспорт

1 шт.

руководство пользователя

1 шт.

 

 

 


При этом, Бортовое устройство с истекшим сроком службы может быть возвращено не в полной комплектации.



Могу ли я получить Бортовое устройство с актуальным сроком службы, не вернув ранее полученное (в том числе при истечении срока службы)?

Да, получение второго бортового устройства для установки на транспортном средстве до сдачи бортового устройства с истекшим сроком службы возможно. Для этого необходимо обратиться в центр обслуживания пользователей.
Выдача бортового устройства с актуальным сроком службы до момента возврата ранее выданного бортового устройства возможна если до момента истечения срока службы ранее выданного бортового устройства менее 60 календарных дней или с момента истечения срока службы прошло не более 10 рабочих дней.




 

 

 

 

////////////////////////////