Платон Устройство бортовое БУ МТ 001. Руководство пользователя (1.0)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       2

 

 

 

 

 

Платон Устройство бортовое БУ МТ 001. Руководство пользователя (1.0)

 

 

Устройство бортовое БУ МТ 001
Рекомендации по установке
Рекомендации по установке
Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства
1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не
(далее - ТС), при нахождении на территории РФ, Оператору системы взимания платы (далее - Оператор СВП)
загораживало обзор во время движения ТС.
с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального
2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении
значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева
БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено.
ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за
Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно
пределами металлизации.
осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета
3. Для крепления БУ к ветровому стеклу предусмотрены держатель и присоски, входящие в комплект
в сигнале индикаторов
«Статус» или
«ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение,
поставки (рисунок 1).
предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.
4. Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.
Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС.
5. Вставить присоски в держатель.
Необходимо подключать БУ к бортовой электросети ТС только через адаптер питания из комплекта
6. Смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя.
поставки.
7. Прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором вниз, одновременно с
Использование адаптера питания допускается только в диапазоне напряжений от
9
до
50 В.
одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу.
Эксплуатация адаптера питания при напряжении выше 50 В запрещается.
Рабочий диапазон температур от минус 40°С до плюс 55°С.
Рисунок 4
Не допускается вскрывать корпус БУ. Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в сервисный
центр изготовителя.
В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении
Настройка БУ
или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать
Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки
указаниям Оператора.
Пользователей. БУ после закрепления за ТС передается Пользователю полностью готовым к
Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды
(с индикаторами) для
обеспечения
эксплуатации.
оптимального уровня яркости индикаторов.
В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой
Комплект поставки
индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления.
Условия эксплуатации БУ
Наименование
Количество
БУ предназначено для эксплуатации в круглосуточном режиме. БУ не имеет клавиши выключения и
при отсутствии нештатных ситуаций постоянно функционирует в том или ином состоянии (режиме).
Устройство бортовое
1
Использование БУ допускается только в соответствии с данной инструкцией и в условиях, указанных
Рисунок 1
в паспорте на БУ. Использование БУ не по назначению недопустимо.
Адаптер питания
1
В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха выше плюс 25°С или
8. Подключить кабель питания к БУ. Для этого соедините разъем Mini-USB
кабеля питания с разъемом
ниже минус 10°С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и
Кабель питания
1
питания БУ (рисунок 3).
ухудшения эксплуатационных характеристик.
9. Установить БУ в держатель следующим образом (рисунок 2):
Необходимо подключать БУ к бортовой электросети ТС только после запуска двигателя ТС.
Держатель
1
- сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю;
В случае загрязнения очищать поверхность БУ необходимо специальными влажными салфетками
- установить верхний край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на
для компьютерной техники и оргтехники.
Присоска
3
корпусе БУ;
Необходимо регулярно контролировать целостность корпуса и кабеля питания БУ. В случае
- надавив на нижнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе.
обнаружения повреждения необходимо срочно обратиться в Центр Информационной Поддержки
Паспорт
1
Пользователей. Недопустимо попадание внутрь БУ посторонних предметов и жидкостей.
Избегайте механических повреждений БУ. Регулярно проверяйте надежность крепления БУ к
Руководство пользователя
1
ветровому стеклу.
Не допускается нажимать на клавишу БУ, используя острые предметы (карандаши, стрежни ручек,
отвертки и т.п.).
При получении уведомления от Оператора СВП необходимо вернуть БУ в ближайший Центр
Внешний вид устройства, органы управления и индикации
Информационной Поддержки Пользователей в указанный в уведомлении срок.
Действия при возникновении неисправностей и транспортировке БУ
1
При возникновении неисправности
(см. раздел
«Значения световых индикаторов БУ») или при
повреждении БУ во избежание нарушений правил движения по федеральным дорогам рекомендуется
1
1 - Световые индикаторы БУ
прекратить движение и сообщить о неисправности БУ в Колл-центр Оператора СВП.
При перемещении БУ за пределами того ТС, к которому оно привязано (например, при перевозке БУ в
2
другом ТС) следует предварительно перевести БУ в режим
«Транспортировка» во избежание
3
2 - Клавиша управления
некорректного начисления платы. Для перевода БУ в режим «Транспортировка» необходимо обратиться в
4
Колл-центр Оператора СВП.
ВАЖНО: Не включайте БУ до окончания транспортировки и начала использования в том ТС, к которому
тания БУ
3 - Индикаторы класса ТС
оно привязано! При включении БУ, оно переходит в режим «Штатный» и возможно начисление платы.
Звуковая индикация
Однократный звуковой сигнал подается при:
3
1
2
- подключении БУ к бортовой сети ТС;
- отключении БУ от бортовой сети и переключении на работу от встроенного аккумулятора;
Рисунок 2
- переключении режимов работы БУ;
Световые индикаторы БУ
- включении режима звукового оповещения.
10. Запустить двигатель ТС и только после этого подключить БУ к бортовой электросети ТС через
Троекратный звуковой сигнал подается при обнаружении любой неисправности в работе БУ.
адаптер питания из комплекта поставки. Для этого:
Длительный (3 секунды) однократный звуковой сигнал подается при отсутствии или недостаточном
- соединить разъем USB кабеля питания с разъемом адаптера питания (рисунок 3);
количестве средств на счете.
“Статус” режим функционирования БУ
- вставить штекер адаптера питания в разъем прикуривателя ТС (рисунок 4).
Длительный (3 секунды) троекратный с паузой в 10 секунд звуковой сигнал подается при отсутствии
11. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел
внешнего питания в том случае, если скорость ТС превышает 10 км/ч.
«Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»). Убедиться, что индикатор «Статус» горит
Звуковая индикация отсутствует, если БУ выключено или находится в режиме «Сон», а также в случае
“Баланс” уровень средств на счете Пользователя
зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом.
если звуковая индикация отключена Пользователем (см. описание индикатора «Звук»).
Возврат и утилизация БУ
“ГНСС” состояние модуля навигации
В случаях окончания использования БУ, которые определены Порядками взаимодействия Оператора
СВП и Владельцами Транспортных средств и размещены на сайте platon.ru, БУ должно быть возвращено
в сервисный центр изготовителя. Своевременный возврат БУ гарантирует отсутствие некорректных
“Связь” состояние соединения с сервером
начислений платы.
Возврат БУ осуществляется в полной комплектации.
Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В
“Питание” состояние электропитания БУ
случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с
актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.ru или обратиться по
телефонам:
“Звук” ВКЛ / ВЫКЛ звуковое оповещение
8-800-550-02-02 - для звонков на территории РФ (бесплатно).
+7-495-540-02-02 - для звонков при нахождении вне территории РФ.
* ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система
Рисунок 3
С адресами Центров Информационной Поддержки Пользователей можно ознакомиться на
официальном сайте Оператора СВП www.platon.ru.
Значения световых индикаторов БУ
“ГНСС”
Во время эксплуатации БУ (в начале движения ТС, во время пути, по окончанию движения) необходимо
Руководство пользователя
V
1.0
Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным
периодически контролировать индикацию БУ, отображающую его функциональное состояние.
дорогам определяется режимом индикатора «Статус».
Наличие горящих или мигающих красных индикаторов свидетельствует о том, что БУ не готово к
Зеленый
использованию по назначению или неисправно.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Модуль ГНСС функционирует в
“Статус”
штатном режиме.
Отображает режим или подрежимы функционирования БУ. Движение по федеральным дорогам
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» горит
Желтый
разрешено только при постоянно горящем зеленом индикаторе.
зеленым.
Зеленый
Движение ТС по федеральным дорогам разрешено.
Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор
Идет процесс определения
БУ активно осуществляет мониторинг местоположения и обмен данными с
горит желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-
координат.
Подрежим «Штатный».
Оператором СВП.
центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.
Устройство бортовое БУ МТ
001
Зеленый с проблеском красного
Движение по федеральным дорогам запрещено.
Незамедлительно обратиться в Колл-центр Оператора СВП и следовать
Устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо
полученным инструкциям.
Красный
Подрежим «Логическая блокировка».
покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут
служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров,
Остальные индикаторы должны быть не активны. Если ТС не движется, то
Неисправность или помехи
видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала
Зеленый мигающий
никаких действий предпринимать не надо. Если БУ подключено к бортовой
работе модуля навигации
ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при
сети ТС при движении ТС, а индикатор «Статус» мигает зеленым, БУ может
(в том числе противодействие).
движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по
быть неисправно. Движение ТС по федеральным дорогам запрещено.
федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр
Подрежим «Сон».
Необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и
Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
следовать полученным инструкциям.
Не горит
Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке»
Индикация «Связь» горит желтым.
индикатор
«Статус» не горит, БУ неисправно. Необходимо обратиться по
Желтый
Если индикатор «Статус» горит желтым при нахождении на территории РФ,
БУ выключено,
телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и
в подрежиме «Сон»
Внимание! При выключенном/неисправном БУ и отсутствии оформленной
следовать полученным инструкциям. Если Вы действительно выехали с
или неисправно.
маршрутной карты движение по федеральным дорогам запрещено.
Подрежим «Вне территории РФ».
территории РФ, то рекомендуется отключить БУ от бортовой сети ТС. При
возвращении на территорию РФ и движении по федеральным дорогам не
забудьте включить БУ.
“Звук”
Красный
Движение ТС по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения
Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений.
движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора
Режим «Аппаратная блокировка».
СВП и следовать полученным инструкциям.
Зеленый
Описание звуковых сигналов БУ приведено в разделе «Звуковая индикация».
Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на
Звуковые оповещения
Движение ТС по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения
клавишу управления в центре БУ.
Красный мигающий
движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора
включены.
Подрежим «Аварийный».
СВП и следовать полученным инструкциям.
Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на
клавишу управления в центре БУ.
Подрежим «Транспортировка».
Не горит
Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке»
БУ выдано Пользователю. Выполняется мониторинг подключения к
Не горит
Звуковые оповещения
одновременно с не горящим индикатором «Звук»:
бортовой сети ТС и целостности корпуса БУ.
выключены, БУ выключено,
- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом
БУ в подрежиме
в подрежиме «Сон»
случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения
«Транспортировка» или
Если после действий в соответствии с разделом
«Рекомендации по
или неисправно
движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и
установке» индикатор
«Статус» не горит, БУ неисправно. Необходимо
неисправно.
следовать полученным инструкциям;
обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать
- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то БУ находится в подрежиме «Сон».
полученным инструкциям.
Движение по федеральным дорогам разрешено.
“Связь”
“Баланс”
Данный индикатор информирует о работе модуля беспроводной связи. Возможность движения по
Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на расчётной записи (хватит ли его для проезда
федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».
100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер.
Редкое мигание зеленым
Зеленый
Движение по федеральным дорогам разрешено.
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Если данный режим сохраняется дольше 15 минут, то, вероятно, БУ находится вне
Точную информацию о балансе расчётной записи необходимо уточнять в
Штатный подрежим,
Остатка средств достаточно
зоны покрытия сети сотового оператора.
Личном кабинете или в Колл-центре.
идет регистрация в сети
для проезда 100 км по фед. а/д
оператора сотовой связи.
Красный
Движение по федеральным дорогам разрешено.
Частое мигание зеленым
Рекомендуется пополнить баланс расчетной записи. Точную информацию
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. БУ
Остатка средств не достаточно
о балансе расчётной записи необходимо уточнять в Личном кабинете или
Штатный подрежим,
устанавливает связь с сервером оператора СВП.
для проезда 100 км по фед. а/д
в Колл-центре.
устанавливается связь с СВП.
Зеленый с прерыванием
Не горит
Если после действий в соответствии с разделом
«Рекомендации по
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:
Штатный подрежим,установлена
Установлена связь с оператором СВП, идет процесс авторизации.
БУ выключено,
- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно.
связь с СВП. Идет процесс
в подрежиме «Сон»
Движениепофедеральнымдорогамзапрещено;
авторизации.
или неисправно.
- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то БУ находится в подрежиме
Зеленый
«Сон».Движениепофедеральнымдорогамразрешено.
Штатный подрежим,
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
установлена связь с СВП.
“Питание”
Идет обмен данными.
Данный индикатор информирует о режиме электропитания БУ.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Зеленый
Перемежающиеся зеленый-желтый
Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 4 часов,
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус»
рекомендуется обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать
зеленый.
Сбой при обмене данными.
БУ подключено
полученным инструкциям.
БУ подключено к бортовой сети ТС и идет зарядка аккумулятора.
к бортовой сети ТС.
В том числе при пересечении границ РФ.
Желтый
Движение по федеральным дорогам разрешено, но БУ работает от
Желтый
Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к
Если такой режим свечения индикатора при движении ТС по территории РФ
БУ питается от встроенного
бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние
Сбой при установлении связи с СВП.
сохраняется более 4 часов, рекомендуется обратиться по телефону в Колл-центр
Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
аккумулятора.
предохранителя в разъеме БУ, чтобы избежать полной разрядки
аккумулятора и прекращения работы БУ.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Красный
Необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети,
Красный
Устранить
(отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо
состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой
покинуть зону с источниками радиопомех.
Критически низкий уровень
сети, наличие в ней напряжения.
Неисправность или помехи работе
Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 4 часов,
заряда аккумулятора.
Если сохраняется красный цвет индикатора, то необходимо обратиться по
модуля беспроводной связи.
рекомендуется обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать
телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным
полученным инструкциям.
инструкциям.
Не горит
Движение по федеральным дорогам возможно, если индикатор «Статус» горит
зеленым.
Не горит
Если при этом:
Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке»
БУ выключено,
- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или
в подрежиме «Сон»
индикаторы не горят, БУ неисправно. Необходимо обратиться по телефону в Колл-
БУ выключено,
неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;
или неисправно.
центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
в подрежиме «Сон»
- индикатор
«Статус» горит зеленым мигающим, то БУ находится в
Внимание! При выключенном/неисправном БУ и отсутствии оформленной
или неисправно.
маршрутной карты движение по федеральным дорогам запрещено.
подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////