|
|
ЗАО «Эскомстроймонтаж-сервис» (ЗАО «Эс-сервис», JSC Es-service) существует на
рынке с 1999 года и создано на базе бывшего эскалаторного завода им. И. Е.
Котлякова (ПО Эскалатор) — единственного производителя эскалаторов для
метрополитенов бывшего СССР.
Основными сферами деятельности компании являются:
• Поставка эскалаторов тяжелого типа для нужд метрополитенов
• Поставка эскалаторного оборудования, узлов и деталей для эскалаторов;
• Проектирование эскалаторов и эскалаторных узлов;
• Монтаж эскалаторов и лифтов;
• Ремонт и модернизация эскалаторов;
• Экспертиза эскалаторов и разработка технической документации.
ЗАО «Эс-сервис» является автором и разработчиком проектов эскалаторов,
устанавливаемых в метрополитенах России - ТК65, ЭС-02, ЭС-03, ЭС-04. На
эскалаторы типа ТК65, ЭС-02, ЭС-03 ЗАО «Эс-сервис» получены патенты. В том числе
запатентованы конструкции эскалаторов, настилов ступени, фартуки, щиты
балюстрады, входные площадки и т.д.
ЗАО «Эс-сервис» выполняет полный цикл работ от поставки эскалаторов до монтажа и
сдачи в эксплуатацию Эскалаторным службам метрополитенов и Ростехнадзору.
ЗАО «Эс-сервис» обладает сертификатом Саморегулируемой Организации (СРО) на
проектирование эскалаторов и их узлов, на работы на особо опасных и технически
сложных объектах, в т.ч. метрополитенах, а также лицензией на проведения
экспертизы промышленной безопасности подъемно-транспортного оборудования.
С 2012 года ключевым стратегическим партнером ЗАО «Эс-сервис» является ЗАО «Трансмашхолдинг».
География работ специалистов компании насчитывает сотни объектов по Европе,
странам бывшего СНГ и России.
ЗАО «Эс-сервис» является коллективным членом «Международной Академии Наук
экологии, безопасности человека и природы».
Коллектив компании сформирован из ведущих специалистов конструкторского бюро и
монтажного управления бывшего завода им. И. Е. Котлякова (ПО Эскалатор), имеющих
опыт работы более 20 лет в области эскалаторостроения.
ЗАО «Эс-сервис» осуществляет весь комплекс работ по оснащению метрополитенов
тоннельными эскалаторами тяжелых типов: поставка, монтаж, пуско-наладка и сдача
в эксплуатацию структурам метрополитенов и Ростехнадзору. ЗАО «Эс-сервис»
разработана серия эскалаторов с возможностью установки на высоты подъема до 65
метров:
ТК65 - высота подъема от 45 до 65 метров ЭС-02 - высота подъема от 20 до 46
метров ЭС-03 - высота подъема от 3 до 20 метров
Изготовление и сборка узлов и деталей эскалаторов освоена на предприятиях
стратегического партнера компании ЗАО «Трансмашхолдинг».
Эскалаторы нового поколения разработки ЗАО «Эс-сервис» имеют ряд технических
отличий и конструктивных особенностей, выгодно отличающих их от
предшественников: Эскалаторы ТК65
масса привода ТК65 уменьшена до 20 тонн;
межосевое расстояние по главным валам ТК65 уменьшено до 4800мм, что уменьшает
габариты машинного помещения;
предусмотрена возможность транспортирования Зоны Е, к месту монтажа по узлам,
максимальная масса транспортируемого узла 7 тонн;
скорость вращения электродвигатель главного привода составляет 1000 оборотов в
минуту, что позволяет уменьшить маховую массу тормозного шкива и тяговое усилие
электромагнита; увеличен вертикальный размер от настила ступени до поручня,
который составляет 905 мм, что повышает безопасность транспортировки пассажиров;
изменен профиль карниза с целью обеспечения подпоручневого зазора до 25 мм
(вместо 5мм), что исключает попадание пальцев рук в подпоручневое пространство;
фартуки имеют антифрикционное покрытие, уменьшающее вероятность затягивание
обуви и одежды в зазор фартук-ступень;
на фартуки установлены щетки безопасности, соответствующие Европейским нормам и
рекомендациям Ростехнадзора; щетки выполнены из негорючего нейлона, двухрядные;
подступенок ступени выполнен с утолщенным вертикальным ребром, что уменьшает
зазор между ступенями;
усилено крепление вспомогательного бегунка, исключающее проворот подшипников и
трещинообразование в местах сварки;
место установки полуоси основного бегунка выполнено с возможностью ремонта за
счет применения сменной втулки;
увеличена толщина: диафрагмы ступени до 4мм, поднастильного листа до 2мм, что
увеличивает ресурс ступени;
увеличен диаметр круглых деталей цепи, обеспечивающих меньшую вытяжку цепи при
тех же нагрузках;
направляющие лестничного полотна выполнены из специального профиля, позволяющего
уменьшить массу направляющих более чем на 30% и вынести крепление реборды за
пределы дорожки качения бегунка;
устья поручня совмещены с блокировочным устройством;
применен поручень уменьшенного размера (ширина поручня 92мм), увеличена
жесткость бортов поручня;
опоры зон А, Бн, Б и И выполнены с применением амортизирующих элементов,
исключающих передачу механического воздействия от работающих механизмов
(вибрация) на строительные конструкции.
Эскалаторы серии ЭС02, ЭС03
масса привода ЭС02 - 16 тонн; масса привода ЭС03 - 7 тонн;
межосевое расстояние по осям эскалатораЭС02, ЭС03 уменьшено до 1850мм, что
позволяет установить в существующих наклонах диаметром 7900мм 4 эскалатора
вместо 3-х со всеми проходами; уменьшение габаритов привода эскалатора ЭС03
позволяет установить в один ряд Зоны Е, что значительно уменьшает размеры
машинного зала;
боковины зоны А и зоны В выполнены из листового металла, габаритный размер
которых составляет 1380 мм, при ширине ступени 1000 мм, что позволяет в наклоне
иметь проход 500 мм при замене 3-х эскалаторов на четыре;
применен поручень с клином на приводной внутренней поверхности(ширина поручня
88мм), увеличена жесткость бортов поручня; совместное использование данного
поручня со специальным карнизом позволяет исключитьвандальный съем поручня от
пассажиров; щетки безопасности могут быть оснащены подсветкой по всей длине
наклона, что повышает безопасность движения пассажиров;
привод поручня осуществляется через блок головного кронштейна, что позволило
спроектировать трассу поручня без разворота;
в эскалаторах серии ЭС02, ЭС03 применен шаг тяговой цепи 133,3, что позволяет
снизить нагрузку на зубчатые пары редуктора главного привода и уменьшить в 1,5
раза диметр тяговых звездочек; в редукторной передаче введена шлифовка зубьев
всех зубчатых пар, что повысило нагрузочную способность и улучшение шумовых
характеристик;
подшипники в редукторе (SKF) рассчитаны на срок до второго капитального ремонта;
установка упоров в зону В, Д позволило разгрузить металлоконструкцию и снизить
нагрузку на анкерные болты зоны Е.
фартуки имеют антифрикционное покрытие, уменьшающее вероятность затягивание
обуви и одежды в зазор фартук-ступень;
на фартуки установлены щетки безопасности, соответствующие Европейским нормам и
рекомендациям Ростехнадзора; щетки выполнены из негорючего нейлона, двухрядные;
подступенок ступени выполнен с утолщенным вертикальным ребром, что уменьшает
зазор между ступенями;
усилено крепление вспомогательного бегунка, исключающее проворот подшипников и
трещинообразование в местах сварки;
место установки полуоси основного бегунка выполнено с возможностью ремонта за
счет применения сменной втулки;
увеличена толщина: диафрагмы ступени до 4мм, поднастильного листа до 2мм, что
увеличивает ресурс ступени;
увеличен диаметр круглых деталей цепи, обеспечивающих меньшую вытяжку цепи при
тех же нагрузках;
направляющие лестничного полотна выполнены из специального профиля, позволяющего
уменьшить массу направляющих более чем на 30% и вынести крепление реборды за
пределы дорожки качения бегунка;
устья поручня совмещены с блокировочным устройством;
применен поручень уменьшенного размера (ширина поручня 92мм), увеличена
жесткость бортов поручня;
опоры зон А, Бн, Б и И выполнены с применением амортизирующих элементов,
исключающих передачу механического воздействия от работающих механизмов
(вибрация) на строительные конструкции.
Подробнее ознакомиться с инновациями в эскалаторостроении можно на сайте
Специализированное конструкторское бюро эскалаторов - СКБЭ
На базе ЗАО «Эс-сервис» воссоздано Специализированное Конструкторское Бюро
Эскалаторов (СКБЭ), ядро которого сформировано из специалистов, проектировавших
эскалаторы серий Е и ЭТ, участвовавших в производстве и монтаже эскалаторов
практически во всех метрополитенах бывшего СССР.
Высокая квалификация и большой практический опыт работы специалистов СКБЭ
позволяют успешно решать различные задачи.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач СКБЭ «Эс-сервис» является
разработка и проектирование новых типов эскалаторов. Наряду с этим, СКБЭ «Эс-сервис»
предлагает услугу по авторскому надзору и конструкторскому сопровождению
эксплуатации эскалаторов метро. В рамках авторского надзора и конструкторского
сопровождения конструкторское бюро ЗАО «Эс-сервис»:
• Разрабатывает проекты по модернизации эскалаторов и их узлов;
• Проводит обследования технического состояния эскалаторов и их узлов,
экспертизу эскалаторов;
• Оказывает консультационные услуги по вопросам эксплуатации и ремонта
эскалаторов;
• Разрабатывает (с последующим изготовлением) технологическую оснастку,
требующуюся при эксплуатации и ремонте эскалаторов;
• Дает заключение по техническим предложениям эскалаторной службы по
совершенствованию конструкций эскалаторов;
• Рассматривает возможность замены материалов и комплектующих при выполнении
ремонтных работ на эскалаторах.
Монтаж тоннельных эскалаторов
Одним из основных направлений деятельности компании является монтаж тяжелых
тоннельных эскалаторов для метрополитенов. Знания и опыт наших специалистов,
приобретенный в монтажах более чем 50 единиц тяжелой эскалаторной техники,
позволяет провести работы в кратчайшие сроки и с наилучшим качеством, справиться
с непредвиденными трудностями по строительной готовности, обеспечить привязку и
регулировку оборудования в зависимости от специфики объекта — и все это сделать
самостоятельно и в кратчайшие сроки.
ЗАО «Эс-сервис» полностью отвечает этим требованиям и выполняет работу «под
ключ».
Ремонт
ЗАО «Эс-сервис» производит ремонтные работы эскалаторов любого уровня. Мы имеем
многолетний опыт ремонта эскалаторов Петербургского, Московского, Пражского и
других метрополитенов. Наиболее важной по своему значению является работа по
капитальному ремонту эскалаторов. По сравнению с заменой эскалаторов на новые
капитальный ремонт эскалаторов позволяет сэкономить значительные средства, не
требует строительных работ, закрытия станции, сложного такелажа и выполняется в
более сжатые сроки. Эскалаторы для метро рассчитаны на срок службы до 50 лет,
капитальные ремонты проводятся каждые 10 — 15 лет (в зависимости от нагрузки).
Работы по капитальному ремонту включают в себя:
• Замену лестничного полотна: тяговых цепей, ступеней;
• Замену подшипников всех узлов;
• Ревизию аварийного и рабочего тормозов, ревизию электродвигателей;
• Замену или ремонт направляющих лестничного полотна, замену изношенной реборды;
• Выверку направляющих лестничного полотна;
• Ревизию и выверку поручневого устройства рабочей и холостой ветви с заменой
изношенных элементов;
• Ревизию натяжной станции с заменой подшипников и изношенных элементов;
• Обследование металлоконструкции с заменой коррозированных элементов и
восстановлением лакокрасочного покрытия;
• Ревизию и ремонт фартуков, карнизов и балюстрад.
Экспертиза
ЗАО «Эс-сервис» является лицензированной экспертной организацией, имеющей право
давать экспертное заключение о техническом состоянии эскалаторов, необходимых
мероприятиях по ремонту, обслуживанию, модернизации и остаточном ресурсе
эксплуатации. Наши специалисты аттестованы как эксперты высшей категории в
области эскалаторостроения с правом давать разрешение на продление
установленного срока эксплуатации эскалаторов (по результатам экспертизы
технического состояния).
Кроме того, нашей организацией проводится весь комплекс работ по подготовке
эскалаторов к техническому освидетельствованию и к сдаче инспекции Ростехнадзора.
На основе обследования планируется проведение ремонтных работ и работ по
модернизации.
Мы проводим работы по обследованию металлоконструкций эскалаторов. По
результатам обследования мы выполняем работы по замене коррозированных участков
металлоконструкции с последующим восстановлением лакокрасочного покрытия.
Модернизация
ЗАО «Эс-сервис» имеет многолетний опыт монтажа, авторского надзора за
эксплуатацией и ремонтом эскалаторов, хорошо знакомо с проблемами возникающими
при работе всех типов отечественных эскалаторов.
Мы выполняем большой объем работ по модернизации их узлов и механизмов, решая
следующие задачи:
• Повышение безопасности транспортировки пассажиров;
• Увеличение срока межремонтного пробега путем увеличения ресурса узлов и
деталей эскалаторов;
• Снижение шума и вибрации;
• Уменьшение энергопотребления;
• Улучшение технических характеристик;
• Повышение удобства эксплуатации;
• Модернизация аварийного тормоза.
Комплекс модернизационных мероприятий, предлагаемых нами, проводится в
Московском, Петербургском, Пражском, Хельсинском и других метрополитенах, и
включает в себя:
• Уменьшение скорости движения лестничного полотна (в соответствии с ПУБЭЭ);
• Модернизация рабочего тормоза с заменой на тормоз с электромагнитом нового
типа;
• Замена устаревших панелей управления на шкафы с переходом на современную
элементную базу;
• Установка щеток безопасности;
• Замена старых ртутных следящих систем типа РОУ на современные электронные
следящие системы;
• Установка современных блокировочных устройств безопасности;
• Модернизация входных площадок;
• Установка устройства автоматической смазки тяговых цепей;
• Поставка пресс-формы нового типа;
• Установка систем обеззараживания поручней;
• Модернизация балюстрады с заменой деревянной балюстрады на нержавеющую сталь.
Монтаж поэтажных эскалаторов и лифтов
ЗАО «Эс-сервис» осуществляет монтаж эскалаторов, пассажирских конвейеров и
лифтов разной высотности и грузоподъемности в жилых зданиях, административных
помещениях, торговых и бизнес-центрах. Мы обладаем собственным парком грузового
автотранспорта, высокотехнологичным такелажным оборудованием. Наш опыт и
оснащенность позволяет нам выполнить работы любой сложности и в любых условиях.
Работы производятся под контролем опытных инженеров с соблюдением нормативных
актов, правил техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Все рабочие
имеют высокую квалификацию и проходят регулярную аттестацию в Ростехнадзоре. При
среднем количестве монтируемого эскалаторного и лифтового оборудования 200
единиц в год, за время своего существования ЗАО «Эс-сервис» смонтировало уже
более 1000 единиц оборудования, что является гарантией нашего опыта и качества
работ.
Эксплуатация и техническое обслуживание эскалаторов
В соответствии с пунктом 12 ПУБЭЭ («Правил устройства и безопасной эксплуатации
эскалаторов») владелец эскалаторов обязан обеспечить их содержание в исправном
состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.
ЗАО «Эс-сервис» предоставляет услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию
эскалаторов, назначает из своего персонала лиц, ответственных за исправное
состояние эскалаторов, их безопасную эксплуатацию, командирует на объект
аттестованных машинистов, обеспечивающих стабильную работу эскалаторов, и
дежурных для визуального наблюдения за работающими эскалаторами и пассажирскими
конвейерами.
Учебный центр «Эс-сервис»
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр «Эс-сервис»» ведет
подготовку специалистов по следующим направлениям:
Профессиональная подготовка-переподготовка на базе родственных профессий — ОКПР
№ 14418 «Машинист эскалатора»;
Профессиональная подготовка — повышение квалификации по профессии ОКПР №14418
«Машинист эскалатора»;
Профессиональная подготовка новых рабочих по профессии ОКПР №11802 «Дежурный у
эскалатора»;
Подготовка лиц, ответственных по надзору за эскалатором и лиц, ответственных за
исправное состояние и безопасную эксплуатацию эскалатора с последующей сдачей
экзамена в МТАК СЗУ Ростехнадзора.
В ходе обучения учащиеся проходят производственную практику, в соответствии с
учебными программами, и практику, включающую в себя техническое обслуживание
узлов, устройств и конструкций эскалаторов. Подготовка персонала для
эксплуатации эскалаторов проходит непосредственно на базе предприятия.
Преподавательский состав НОУ «Эс-сервис» состоит из ведущих специалистов в
области эскалаторостроения, имеющих огромный опыт и ученые степени. По окончании
обучения учащиеся сдают экзамены в аттестационной комиссии Ростехнадзора и
получают удостоверения соответствующего образца.
Перечень значимых проектов ЗАО «Эс-сервис»
• Поставка и монтаж 43-х эскалаторов на 12 станциях московского метрополитена -
на потребности реконструкции на 2012-2014
• Поставка 3-х эскалаторов типа ТК-65 (высота подъема 53,6м) на станцию «ВДНХ
с/в»
• Восстановление с последующим капитальным ремонтом 47 эскалаторов Пражского
метрополитена после наводнения 2002 года (высоты подъема эскалаторов H=16...37
метров);
• Поставка эскалаторного оборудования и монтаж 3-х эскалаторов ЭТ-3м Н=35м ст.
«28 май» метрополитена г. Баку;
• Поставка и монтаж 2-х эскалаторов ЭТ-5м Н=6,2м ст. «Насими» метрополитена г.
Баку;
• Монтаж 5-ти тоннельных эскалаторов KONE Н=6-11м ст. «Намести Републики» и «Мустек»
метрополитена г. Праги;
• Монтаж 4-х эскалаторов ЕТК-215 Н=9,2м ст. «Октябрьская» метрополитена г.
Минска;
• Капитальный ремонт эскалаторов типа ЭТ-3М Н=30,8м ст. «Вуков Споменик»
«Железных дорог Сербии», г. Белград;
• Капитальный ремонт эскалаторов ст. «Сорняйнен» метрополитена г. Хельсинки;
• Модернизация приводов эскалаторов с переводом на пониженную скорость и заменой
тормоза на тормоз современной улучшенной конструкции станций Петербургского и
Московского метрополитенов;
• Модернизация электроприводов эскалаторов с заменой шкафов управления и
тормозной системы на новые 8 станций Московского метрополитена;
• Установка щеток безопасности - более 40 станций Московского, Петербургского,
Пражского и Хельсинского метрополитенов;
• Установка блокировочных устройств новой конструкции - более 100 станций
Московского, Петербургского, Бакинского, Пражского и Хельсинского
метрополитенов;
• Капитальный ремонт эскалатора ст. «Горьковская» Петербургского метрополитена;
• Разработка проекта замены деревянной балюстрады на балюстраду из нержавеющей
стали на эскалаторах типа ЛТ-3, выполнение работ по замене деревянной балюстрады
на балюстраду из нержавеющей стали на ст. Кржижикова и Инвалидовна (Прага,
эскалаторы ЭТ-4);
• Экспертиза технического состояния с выдачей заключения о возможности продления
срока службы - более 20 станций Московского метрополитена;
• Монтаж 8-ми эскалаторов ЭТ-5М метрополитена г. Ташкента;
• Монтаж 5-ти эскалаторов ЭТ-5М Н=9,8м ст. «Ази Асланова» метрополитена г. Баку;
• Монтаж 3-х эскалаторов Е25Т Н=12м ст. «Парк победы» метрополитена г. Москвы;
• Монтаж 9-ти эскалаторов Е900Т Московского метрополитена;
• Монтаж 3-х эскалаторов ЭТ-5М Н=9м ст. «Московская» Самарского метрополитена;
• Капитальный ремонт эскалаторов ст. «Пролетарская» Санкт-Петербургского
метрополитена;
• Монтаж эскалаторного каскада на Ладожском вокзале (12 шт), Санкт-Петербург;
• Капитальный ремонт эскалаторов станций «Раутатиентори», «Хаканиеми Юг», «Хаканиеми
Север», «Руохолахти» метрополитена города Хельсинки.
////////////////////////////