|
|
БОУД.05. Физическая культура. Контрольные задания для аттестации (2020 год)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
среднее профессиональное образование
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки
результатов обучения по дисциплине
1 семестр
Теоретический блок вопросов:
1. Понятия «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание».
2. Физическое развитие, физическое совершенство. Физическая подготовка и
двигательная активность человека.
3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального
образования и ее
задачи.
4. Здоровый образ жизни и факторы его составляющие. Роль физической культуры в
формировании здорового образа жизни.
5. Социальные и биологические факторы, их влияние на физическое развитие
человека. Воздействие экологических факторов на организм.
6. Физическая культура как средство борьбы с гиподинамией и гипокинезией.
7. Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП)
обучающийсяа. Их характеристики.
8. Средства физической культуры.
9. Оздоровительные силы природы как средство физической культуры.
10. Сила. Средства и методы развития силы.
2 семестр
1. Гибкость. Средства и методы развития гибкости.
2. Ловкость. Средства и методы развития ловкости.
3. Выносливость. Средства и методы развития выносливости.
4. Быстрота. Средства и методы развития быстроты.
5. Врачебный контроль при занятиях физической культурой, его цель. Критерии
физического развития и физической подготовленности.
6. Самоконтроль, основные методы. Дневник самоконтроля спортсмена.
7. Двигательный режим бакалавра (психолога, соц. работника, соц. педагога,
юриста, социолога, экономиста, программиста и др.). Методы профилактики
профессиональных заболеваний.
8. Основные формы производственной физической культуры.
9. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели, задачи и различия.
10. Студенческий спорт. Организация и планирование спортивной подготовки в вузе.
Нормативы
1 семестр
ЮНОШИ
Наименование упражнения |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
Кросс - 3000 м |
15,00 |
14,30 |
14,00 |
13,30 |
13,00 |
Бег на 100 м |
15,0 |
14,6 |
14,3 |
14,0 |
13,8 |
Прыжок в длину с места |
170 |
190 |
210 |
220 |
230 |
Приседание на одной ноге |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Поднимание туловища за 1 минуту |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Подтягивание на перекладине |
3 |
5 |
7 |
8 |
10 |
ДЕВУШКИ
Наименование упражнения |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
Кросс - 2000 м |
13,30 |
13,00 |
12,30 |
12,00 |
11,30 |
Бег на 100 м |
19,0 |
18,0 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
Прыжок в длину с места |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
Приседание на одной ноге |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Поднимание туловища за 1 минуту |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Подтягивание на перекладине |
5 |
8 |
10 |
12 |
14 |
2 семестр
ЮНОШИ
Наименование упражнения |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
Кросс - 3000 м |
15,00 |
14,30 |
14,00 |
13,30 |
13,00 |
Бег на 100 м |
15,0 |
14,6 |
14,3 |
14,0 |
13,8 |
Прыжок в длину с места |
170 |
190 |
210 |
220 |
230 |
Приседание на одной ноге |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Поднимание туловища за 1 минуту |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Подтягивание на перекладине |
3 |
5 |
7 |
8 |
10 |
ДЕВУШКИ
Наименование упражнения |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
Кросс - 2000 м |
13,30 |
13,00 |
12,30 |
12,00 |
11,30 |
Бег на 100 м |
19,0 |
18,0 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
Прыжок в длину с места |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
Приседание на одной ноге |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Поднимание туловища за 1 минуту |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Подтягивание на перекладине |
5 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Аналитическое задание (задачи, тесты, ситуационные задания, проблемные ситуации,
творческое задание и т.д.):
1 семестр
Назовите способы повышения интенсивности тренировочной нагрузки при тренировках
с отягощениями
Перечислите основные показатели самоконтроля состояния организма при занятиях
физической культурой
2 семестр
Назовите испытания (тесты) по выбору для V ступени всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО ____
Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов
обучения по дисциплине
Для планирования расчета текущего рейтинга, обучающегося используются следующие
пропорции:______
Вид учебного действия |
Максимальная рейтинговая оценка, баллов |
Академическая активность |
10 |
практические задания |
40 |
из них: текущие практические задания |
20 |
итоговое практическое задание |
20 |
рубежи текущего контроля |
30 |
ИТОГО: |
80 |
////////////////////////////