Школа № 17 (г. Москва). ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6        

 

 

 

 

 

Школа № 17 (г. Москва). ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 17» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Процесс воспитания в ГБОУ Школа № 17 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в ГБОУ Школа № 17 являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: Целью воспитания является личностное развитие школьников,

проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

 

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний

- знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы).

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

 

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст -наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; и - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского вовраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

ЗАДАЧИ:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.



3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Воспитательное пространство ГБОУ Школа № 17 представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились родители, дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей не только в школе, но в микрорайоне в целом.

Процесс воспитания и социализации юных горожан во многом обусловлен краеведческим, культурологическим контекстом территории, определенным укладом жизни семей, в которых воспитываются дети. Сама среда обуславливает акценты на те ценности, которые формируются у подрастающего поколения: чувство любви к родному краю, уважительное отношение к своей истории, символам Отечества, народным традициям, природе. Это стимулирует социально-полезную деятельность учащихся во благо родного города и его жителей.

В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений»

- Комплексный образовательный проект «Воссоединение Крыма с Россией»

- Московский детский фестиваль национальных культур «Мой дом - Москва»

- Московский городской конкурс социальных проектов учащихся «Я -гражданин России»

- Городская онлайн-викторина «На пути к Великой Победе»

- Исторический конкурс «Наследники Великой Победы»

На школьном уровне.

День Знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов, экспериментальных площадок. Особое значение этот день имеет для учащиеся 1-х и 11-х классов, закрепляя идею наставничества, передачи традиций, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе.

Торжественная линейка «Красная дорожка» — общешкольный ритуал (проводится два раза в год: по окончанию первого полугодия и учебного года), связанный с закреплением значимости учебных достижений учащихся, результативности в конкурсных мероприятиях. Данное событие способствует развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе.

Дни наук - традиционный фестиваль, приуроченный ко Дню Российской науки, для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей. Основные мероприятия в ходе фестиваля - научно-практическая конференция и мини-фестиваль проектов. Научно-практическая конференция содействует пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе. «Фестиваль проектов» способствует развитию умений и навыков проектной деятельности, обмену опытом (между учащимися, педагогами), формированию творческого мышления, навыков и опыта самостоятельной работы, ответственному отношению в процессе создания индивидуально- и коллективно значимого результата (продукта).

Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

День солидарности в борьбе с терроризмом — цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества), направленный на формирование толерантности, профилактику межнациональной розни и нетерпимости; доверия, чувства милосердия к жертвам терактов, а также ознакомление учащихся с основными правилами безопасного поведения.

«Выборная кампания» - традиционная общешкольная площадка для формирования основ школьного самоуправления для учащихся 5-11 классов. В игровой форме учащиеся осваивают все этапы предвыборной кампании (дебаты, агитационная кампания, выборы). По итогам игры формируются органы

школьного самоуправления. Включение в дело учащихся всей школы способствуют развитию инициативности, самоопределения, коммуникативных навыков, формированию межличностных отношений внутри школьных коллективов.

Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие учащихся в митинге с возложением цветов, акции «Бессмертный полк»; классные часьс; выставки рисунков «Я помню, я горжусь...»; конкурс чтецов «Строки, опаленные войной...»; уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа; уважения к ветеранам

«Новогодний переполох» - общешкольное коллективное творческое дело, состоящее из серии отдельных дел (мастерская «Деда Мороза, конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние праздники для учащихся разных классов), в котором принимают участие все учащиеся, педагогики и родители;. Это КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения; чувства доверия и уважения друг к другу, улучшения взаимосвязи родителя и ребёнка, педагогов и учащихся.

«Школьная спортивная лига» — комплекс соревнований (ГТО, Кросс Нации, Веселый старты; шашки, волейбол, баскетбол, мини-футбол, лёгкая атлетика), направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

День рождения школы - традиционный ежегодный праздник, включает ряд различных мероприятий (акции, фотовыставки, проекты фотозон, праздничный концерт, награждение школьников, педагогов, родителей), способствует развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, способствует формированию чувства доверия друг к другу, развивает школьную идентичность подростка.

На уровне классов:

I. Актуализация общешкольной жизни на уровне классов осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления

На уровне начального общего образования совместная направленная деятельность педагога и школьников начального уровня заключается в развитии познавательной, творческой, социально-активной видах деятельности путем стимулирования детей к участию в общешкольных делах, опираясь на систему выбираемых ответственных лиц. На уровне основного и среднего образования -через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.

II. Система традиционных дел в классах, составляющих ядро воспитательной работы, имеющих общешкольное значение:

«Посвящение в первоклассники и пятиклассники» — торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком своего нового

социального статуса - школьника;

«Прощание с Букварём» - традиционная церемония в первых классах;

День именинника — дело, направленное на сплочение классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов.

Классный час «День матери» - развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

Классный семейный праздник, посвящённый 8 марта и 23 февраля ежегодное дело, проходит совместно с родителями в процессе создания и реализации детско-взрослых проектов.

На индивидуальном уровне.

Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы; организацию разновозрастного наставничества.

Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создания портфолио, оформления проекта.



3.2. Модуль «Классное руководство»



Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Направления деятельности классного руководителя.

1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

Формы и виды деятельности:

- наблюдение;

- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями -предметниками, медицинским работником школы;

- использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед

2. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

совместное подведение итогов и планирования каждого месяца по разным направлениям деятельности;

- формирование традиций в классном коллективе: «День

именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной...», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

- создание ситуации выбора и успеха

3. Формирование и развитые коллектива класса

Формы и виды деятельности:

- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

- составление карты интересов и увлечений обучающихся;

проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа «Класс, в котором я хотел бы учиться», конкурса «Устав класса», «Герб класса», «Мой класс сегодня и завтра», «Разговор при свечах», «Волшебный стул»;

4. Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как

«источник успеха» учащихся класса;

работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

- предложение (делегирование) ответственности за то или иное

поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность

5. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися,

испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

6. Работа с учителями, преподающими в классе

Формы и виды работы: посещение учебных занятий, регулярные

консультации классного руководителя с учителями-предметниками, мини-

педсоветы по проблемам класса, ведение дневника наблюдений,

индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, работа с педагогом-психологом

7. Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе рыска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением.

Формы и виды работы: вовлечение детей в кружковую работу, наделение общественными поручениями в классе делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями



Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира: «Экологическая культура и здоровье человека», , «Финансовая грамотность. Современный мир», «Общественная география», «Экологическая безопасность», «Основы экономики», «Что мы знаем про то, что нас окружает», «Культура и традиции Кореи».

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие: «Практикум по каллиграфии», «Искусство Кореи»

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,

 

воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей: «Журналистика для начинающих»

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду: «Творим своими руками», «Учусь создавать проект»

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде: практикум «Учусь учиться», «Занимательный корейский»



3.4. Модуль «Школьный урок»



Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

• установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

• организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);

• использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Технология развивающего обучения и используемые нами механизмы организации учебной деятельности способствуют развитию и оформлению проблемных вопросов, возникающих в рамках урока, в самостоятельные индивидуальные п групповые (в том числе разновозрастные) исследовательские проекты и далее в индивидуальные образовательные программы, что дает обучаЕОщимся возможность приобрести умения самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Новые знания появляются благодаря совместным усилиям школьника и педагога. При этом важно, чтобы задаваемые учителем вопросы воспринимались не как контроль учителя за усвоением знаний ученика, а как

диалог личности с личностью, чтобы задания хотелось выполнять, не отдавая этому времени часть жизни, а приобретая через них саму жизнь.

Создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления позволяет создать условия для реализации ведущих принципов образования: «образование для всех», «образование через всю жизнь»,

образование «всегда, везде и в любое время». У обучающихся развиваются навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы; воспитывается ценностное отношение к миру.



3.5. Модуль «Самоуправление»



Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

• через деятельность Актива самоуправления, объединяющего учащихся

8-11 классов и обеспечивающего организационные, информационные и представительские функции на уровне школы и внешкольном уровне. Деятельность актива осуществляется через реализацию следующих функций:

- выдвижение кандидатур, заслушивание и рекомендации для участия в работе Управляющего Совета школы;

- участие в планировании работы и анализе проведенных общешкольных дел, акций, соревнований;

- организация в проведении общешкольных и внешкольных мероприятий, распределение поручений по их проведению;

- организация и контроль дежурства по школе;

- представление интересов обучающихся на заседаниях Управляющего Совета и педагогического Совета школы;

- участие в рассмотрении вопросов о внесении изменений в Устав школы;

- изучение мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной жизни;

- участие в разрешении вопроса о награждении обучающихся

- привлечение обучающихся к участию в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах;

- организация участия вожатых в работе летнего школьного лагеря.

• через деятельность созданного Совета медиации (примирения) из наиболее авторитетных старшеклассников и социальных педагогов по урегулированию конфликтных ситуаций в школе, реализующего следующие функции:

- выявление конфликтных ситуаций среди обучающихся и разрешение споров по урегулированию взаимоотношений;

- представление интересов обучающихся на Совете профилактики и малых педагогических советах;

- разрешение споров и конфликтных ситуаций «ученик-ученик»;

- участие в проведении школьных восстановительных конференциях:, семейных конференциях, акций по профилактике правонарушений;

На уровне классов:

• через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

• через деятельность Советов классов, отвечающих за различные направления работы, реализуемые в процессе выполнения следующих функций:

- Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;

- Организация дежурства по классу и школе;

- Выпуск и работа классного уголка;

- Делегирование обучающихся для работы в Управляющем Совете школы, штабе РДШ;

- Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;

- Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:

- Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;

- Участие в работе органов самоуправления класса и школы;

- Участие в дежурстве по классу и школе;

- Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.;
 

 

Модуль 3.6. «Экскурсии, экспедиции, походы»



Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются

благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

- Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

- Олимпиада для школьников «Россия. Моя история»

Московская этнографическая олимпиада «Москва - столица многонациональной России»

- Московская городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов городов России»

Городские конкурсные мероприятия по краеведению ГБОУДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»

- Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе»

- Проект «Знание, вера и нравственность»

- Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности»

- Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России»

- Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества»

- Проект «Учебный день в музее»

Все проекты органично вплетены в основные виды деятельности учащихся в целостном образовательном процессе: на уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании и воспитательной работе в школе.

К реализации проектов активно привлекаются социальные партнеры школы и родители обучающихся. Таким образом, всё социальное окружение — педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнёры - решают общую задачу приобщения детей к культурному наследию малой Родины и воспитанию патриотизма.



3.7. Модуль «Профориентация»



Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

участие в городском проекте «Профессиональное обучение без границ»:

- ГБПОУ г. Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

- ГБПОУ г. Москвы «Финансовый колледж № 35»

- ГБПОУ г. Москвы «Юго-Запад»

- ГБПОУ г. Москвы колледж «26 КАДР»

• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.



3.8. Модуль « Ш кольные медиа»



Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- Разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления

- Ш кольный медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек

 

- Школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории

Школьная радиостудия, осуществляющая трансляцию тематических радиопередач о школе, городе, стране, мире. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора.



3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»



Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

 

Направления работы

Мероприятия

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия

оформление школы к традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Победы), летняя образовательная смена, мотивационные плакаты, уголок безопасности

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.)

конкурс рисунков к знаменательным датам календаря, выставка фоторабот обучающихся, стендовая презентация, подготовка к ГИА и ЕГЭ, отличники учебы, правовой уголок, информационные стенды «Твоя будущая профессия», «Отличники физической подготовки», «Сдаем ГТО», уголок Здоровья

благоустройство классных кабинетов,

оформление классных уголков

 

осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми

 

событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)

создание фотозоны к традиционным школьным праздникам

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно­эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах

оформление здания школы (Новый год, День Победы, День государственного флага, конкурс плакатов)

 

 



3.10. Модуль «Работа с родителями»



Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников

осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности/

На групповом уровне:

• родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные

рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

• родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых

обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

• родительская приемная на официальном сайте школы.

На индивидуальном уровне:

• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

• индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ



Самоанализ воспитательной работы осуществляется с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной

постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников - это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие:

1. Результаты воспитании, социализации и саморазвитии школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим

 

обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалое ь и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 17» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021- 2022УЧЕБНЫЙ ГОД (1-4 классы)

Инвариантные модули

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Название курса

Уровень образования

Количество часов в неделю

Ответственные

ОФП (зарядка)

1 -4 класс

5

Классные руководители

Занимательный корейский

1-4 класс

7

Классные руководители

Учусь создавать проект

2-4 класс

3

Классные руководители

Практикум по математике «Учусь учиться»

2-4 класс

3

Классные руководители

Развитие математических способностей

1 класс

2

Классные руководители

Что мы знаем про то, что нас окружает

1 класс

2

Классные руководители

Практикум по русскому языку «Г рамотеи»

1 класс

1

Классные руководители

Чистописание

1 класс

1

Классные руководители

Пусть всегда будет солнце

1 -4 класс

1

Педагог доп.образования

Эко Город-САД

1-4 класс

1

Педагог доп.образования

Хочу все знать

2-4 класс

11

Педагог доп.образования

Я познаю мир

1-2 класс

4

Педагог доп.образования

Азбука этикета

2-4 класс

11

Педагог доп.образования

Сетевое и системное администрирование

1-3 класс

1

Педагог доп.образования

Конструирование архитектурных моделей и макетов

3-4 класс

2

Педагог доп.образования

Мультимедийная журналистика

1-3 класс

4

Педагог доп.образования

Москвоведение

1-3 класс

9

Педагог доп.образования

Подвижные игры

1-4 класс

6

Педагог доп.образования

 

Сборная по футболу

3-4 класс

2

Педагог доп.образования

Шахматы

3-4 класс

1

Педагог доп.образования

ОФП (игры с мячом)

 

4

Педагог доп.образования

Олимпиец. Физическая культура

4 класс

1

Педагог доп.образования

Самбо

4 класс

2

Педагог доп.образования

Юный олимпиец (ОФП)

1-2 класс

2

Педагог доп.образования

Волейбол

4 класс

2

Педагог доп.образования

Хоровое пение

1-4 класс

1

Педагог доп.образования

Рукоделие

1 -4 класс

1

Педагог доп.образования

Творческая мастерская

1 -4 класс

1

Педагог доп.образования

Мастерство актера

1-3 класс

4

Педагог доп.образования

Эстрадный танец

1 -4 класс

1

Педагог доп.образования

Актерские тренинги

1-3 класс

1

Педагог доп.образования

Ансамбль «Светлица»

1-4 класс

3

Педагог доп.образования

Эстрадный вокал

1-4 класс

1

Педагог доп.образования

Дом моды

3-4 класс

2

Педагог доп.образования

Ансамбль «Веревочка»

1 -4 класс

2

Педагог доп.образования

Ансамбль «Мугунхва»

1 -4 класс

4

Педагог доп.образования

Творческая экология

1-4 класс

3

Педагог доп.образования

 

 

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Ресурс «Классный руководитель онлайн»

1-4 класс

Весь период

Классные руководители

Городской ЭКС РО ДОНМ (онлайн совещания)

1 -4 класс

Ежемесячно

Классные руководители

Общешкольное родительское собрание «Основные направления работы и содержание учебно-воспитательного процесса в новом учебном году»

1-4 класс

Сентябрь

Классные руководители

Работа психологической и социальной службы школы по оформлению запросов для индивидуальной работы с учащимися

1 -4 класс

Весь период

Социально-психологическая служба школы

Родительский день

1-4 класс

Ноябрь

Классные руководители

 

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Изготовление и размещение кормушек

1 -4 класс

Ноябрь

Классные руководители

Собрание для родителей будущих первоклассников

1 -4 класс

Декабрь

Классные руководители

Участие родительской общественности в голосовании за песенный флешмоб, посвящённый битве за Москву

1-4 класс

Декабрь

Классные руководители

Участие родителей в оценке проектов «Воспитательные практики»

1 -4 класс

Январь

Классные руководители

День открытых дверей, встреча с учителями-предметниками

1 -4 класс

Февраль

Классные руководители

Родительские собрания, посвящённые окончанию учебного года

1 -4 класс

Май

Классные руководители

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Проведение месячников по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др. Праздник “Город Мастеров”, “Встреча с Самоделкиным” Классный час “Есть такая профессия - Родину защищать”, конкурс рисунков “Моя будущая профессия”, “Мама, папа на работе” "Фестиваль профессий”

1 -4 класс

По отдельному плану классного руководителя

Классные руководители

Знакомство с профессиями на уроках чтения, труда, окружающего мира. Расширение знаний учащихся учителями- предметниками

1 -4 класс

По отдельному плану классного руководителя

Классные руководители

Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников)

Ресурс «Классный час»

1 -4 класс

Весь период

Классные руководители

Классный руководитель онлайн

1-4 класс

Весь период

Классные руководители

 

 

Методическое пространство ГБОУ ГМЦ ДОНМ

1-4 класс

Весь период

Классные руководители

Библиотека МЭШ

1-4 класс

Весь период

Классные руководители

 

 

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Вариативные модули

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Праздник «День знаний»

1 -4 класс

01.09.2021 г.

 

Неделя безопасности

1 -4 класс

02-08 сентября 2021 г.

 

Международный День солидарности в борьбе с терроризмом. Уроки памяти

1-4 класс

03.09.2021 г.

 

День окончания Второй мировой войны. Уроки мужества

1 -4 класс

03.09.2021 г.

 

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1 -4 класс

28-30 октября 2021 г.

 

Посвящение в первоклассники.

1 класс

Первая неделя октября

 

Школьный этап Московских городских соревнований «Школа безопасности»

1-4 класс

Октябрь

 

Классные часы, посвященные Дню народного единства.

1 -4 класс

1 -3 ноября 2021 г.

 

Концертная программа, посвященные Дню матери.

1 -4 класс

Последняя неделя ноября

 

Праздник осени

1-4 класс

Ноябрь

 

Новогодняя сказка для начальной школы

1 -4 класс

20-25 декабря 2021 г.

 

 

Уроки мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

1 -4 класс

27 января 2022 г.

Классные руководители

Праздник «Прощание с азбукой!».

1 класс

Февраль

Классные руководители

Международный женский день. Праздничные мероприятия.

1 -4 класс

5 марта 2022 г.

 

Неделя детско-юношеской книги «Книжкина неделя»

1 -4 класс

22-29 марта 2022 г.

 

Гагаринский урок «Космос-это мы».

1-4 класс

12-16 апреля 2022 г.

 

Конкурс художественно-литературных проектов «Мы помним, мы гордимся», посвященный празднованию Великой Победы.

1 -4 класс

Апрель

 

Волонтерская акция «Бумажный бум»

1-4 класс

Апрель

 

Патриотические линейки, посвящённая Дню Победы. Мемориально-патронатные акции

1 -4 класс

Май

 

Фестиваль детских школьных объединений дополнительного образования

1 -4 класс

Май

 

Конкурс «Московский школьник 21 века» (Московский второклассник 21 века: Московский третьеклассник 21 века; Московский четвероклассник 21 века)

2-4 класс

 

Классные руководители

Конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»

2-4 класс

 

Классные руководители

Городской открытый смотр-конкурс по противопожарной тематике «Огонь-друг, огонь-враг»

1-4 класс

 

Классные руководители

 

 

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Съемка ролика ко дню учителя. Опрос жителей района о первом учителе.

1 -4 класс

Сентябрь 2021

 

Съемка репортажа о ремонте конысовских прудов

1 -4 класс

Ноябрь 2021

 

Встреча участников кружка с депутатом МГД Натальей Метлиной. Посещение закрытой территории реконструкции Конысовских прудов.

1 -4 класс

Ноябрь 2021

 

Съемка фильма к юбилею Ивановой З.В.

1 -4 класс

Ноябрь 2021

 

Съемка новогоднего ролика.

1 -4 класс

Декабрь 2021

 

Съемка репортажа об образовательных возможностях Битцевского леса

1 -4 класс

Январь 2022

 

Съемка социального эксперимента. Как отреагируют прохожие на детей, за которыми не пришла мама?

1 -4 класс

Март 2022

 

Съемка фильма к юбилею школьного здания по адресу Введенского, 27а

1 -4 класс

Апрель 2022

 

Съемка репортажа о ремонте школы старшеклассников.

1-4 класс

Апрель 2022

 

Съемка социального ролика ко дню защиты детей.

1 -4 класс

Май 2022

 

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Московская городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов городов России»

1 -4 класс

26.10.2021-31.05.2022

 

Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений»

1 -4 класс

12.01 -20.04.2022

 

Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России»

1 -4 класс

Октябрь 2021 г. - апрель 2022 г.

 

Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе»

1 -4 класс

Октябрь 2021 г. - июнь 20212 г.

 

Городской образовательный проект «Мой район в годы войны»

1 -4 класс

Весь период

 

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

«Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва!» (конкурс рисунков на асфальте)

1 -4 класс

08.09.2021 г.

 

Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

1 -4 класс

Первая неделя октября

 

Выставка рисунков «Твое здоровье в твоих руках»

1 -4 класс

19.10.2021 г.

 

 

Выставка творческих работ «Родные мамины глаза»

1 -4 класс

27.11.2021г.

Выставка рисунков «Осторожно, огонь»

1 -4 класс

24.12.2021 г

Оформление стенда «История войны в моей семье»

1-4 класс

24.04.2022г

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (5-9 классы)

 

 

 

Инвариантаные модул и

 

Курсы

внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

Название курса

Уровень образования

Количество часов в неделю

Ответственные

ОФП (зарядка)

5-9 класс

5

Учителя-предметники

Культура и традиции Кореи

5-9 класс

8

Учителя-предметники

Математический практикум

5-7 класс

О

J

У чителя-предметники

Наглядная геометрия

6 класс

1

У чителя-предметники

Проект «Математическая вертикаль»

7-9 класс

3

Учителя-предметники

От слова к тексту

5-7 класс

3

У чителя-предметники

Чему природа учит человека

5-6 класс

2

У чителя-предметники

Лингвистический практикум

5, 7-9 классы

4

У чителя-предметники

Введение в астрономию

5-6 класс

2

У чителя-предметники

Введение в химию

7 класс

1

У чителя-предметники

Журналистика для начинающих

8-9 класс

2

У чителя-предметники

Олимпиец: математика

5-9 класс

2

Педагог доп.образования

История города

6-9 класс

6

Педагог доп.образования

Подросток и закон

6-8 класс

3

Педагог доп.образования

Олимпиец: ОБЖ

6-9 класс

2

Педагог доп.образования

Олимпиец: экономика

7-9 класс

8

Педагог доп.образования

Олимпиец: обгцествознание

7-9 класс

4

Педагог доп.образования

Олимпиец: китайский язык

6-8 класс

2

Педагог доп.образования

Выбираем профессию

8-9 класс

10

Педагог доп.образования

Трудные вопросы русского языка

6-8 класс

2

Педагог доп.образования

Олимпиец: итальянский язык

6-8 класс

2

Педагог доп.образования

Сетевое и системное администрирование

5-9 класс

6

Педагог доп.образования

Конструирование архитектурных моделей и макетов

5-9 класс

2

Педагог доп.образования

Золотые руки: кулинария

5-8 класс

2

Педагог доп.образования

Олимпиец: физическая культура

5-9 класс

1

Педагог доп.образования

 

 

Самбо

5-8 класс

2

Педагог доп.образования

Волейбол

5-8 класс

2

Педагог доп.образования

Мастерство актера

5-9 класс

8

Педагог доп.образования

Эстрадный танец

5-8 класс

1

Педагог доп.образования

Инженерный дизайн CAD

5-9 класс

4

Педагог доп.образования

Основы программирования Python

6-9 класс

1

Педагог доп.образования

Всеобъемлющий интернет

6-9 класс

1

Педагог доп.образования

Музеи. Парки. Усадьбы

6-9 класс

3

Педагог доп.образования

Сборная по футболу

5-9 класс

2

Педагог доп.образования

Шахматы

5-9 класс

1

Педагог доп.образования

Эстрадный танец

5-8 класс

2

Педагог доп.образования

Ансамбль «Светлица»

5-9 класс

3

Педагог доп.образования

Эстрадный вокал

5-9 класс

1

Педагог доп.образования

Дом моды

5-8 класс

2

Педагог доп.образования

Ансамбль «Веревочка»

5-6 класс

2

Педагог доп.образования

Ансамбль «Мугунхва»

5-9 класс

4

Педагог доп.образования

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Ресурс «Классный руководитель онлайн»

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Городской ЭКС РО ДОНМ (онлайн совещания)

5-9 класс

Ежемесячно

Классные руководители

Общешкольное родительское собрание «Основные направления работы и содержание учебно-воспитательного процесса в новом учебном году»

5-9 класс

Сентябрь

Классные руководители

Работа психологической и социальной службы школы по оформлению запросов для индивидуальной работы с учащимися

5-9 класс

Весь период

Социально-психологическая служба школы

Родительский день

5-9 класс

Ноябрь

Классные руководители

Участие родительской общественности в голосовании за песенный флешмоб, посвящённый битве за Москву

5-9 класс

Декабрь

Классные руководители

 

 

Участие родителей в оценке проектов «Воспитательные практики»

5-9 класс

Январь

Классные руководители

День открытых дверей, встреча с учителями-предметниками

5-9 класс

Февраль

Классные руководители

Родительские собрания, посвящённые окончанию учебного года

5-9 класс

Май

Классные руководи гели

Самоуправление*

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Выборы актива ученического самоуправления; утверждение плана работы на год

7-9 класс

Сентябрь

Актив самоуправления

Встреча актива ученического самоуправления с директором «100 + 1 вопрос»

7-9 класс

Сентябрь

Актив самоуправления

День самоуправления

7-9 класс

Октябрь

Актив самоуправления

Всероссийская акция «С днём рождения, РДШ»

7-9 класс

29.10.2021 г.

Актив самоуправления

Смотр-конкурс новогоднего оформления класса и школы

7-9 класс

Декабрь

Актив самоуправления

Участие во всероссийском проекте «РДШ - территория самоуправления»

7-9 класс

Октябрь 2021 г. - октябрь 2022 г.

Актив самоуправления

Заседание школьного актива

7-9 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Проведение активных перемен для учащихся начальных классов

7-9 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Просветительский проект «Субботы активиста»

7-9 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Школа актива московского отделения РДШ

7-9 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Подведение промежуточных итогов рейтинга классов

7-9 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Проведение школьного этапа фестиваля художественного слова «ЧИТАТЬ. ЗНАТЬ. ПОМНИТЬ»

7-9 класс

29.01.2022 г.

Актив самоуправления

Московский детский фестиваль

5-9 класс

26.02-01.06.2022 г.

Актив самоуправления

 

национальных культур «Мой дом - Москва»

 

 

 

Подготовка к Городскому конкурсу лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений и организаций «Лидер будущего»

7-9 класс

Февраль

Актив самоуправления

День детских организаций. Расширенное заседание актива самоуправления. Подведение итогов работы актива.

7-9 класс

19.05.2022 г.

Актив самоуправления

Профориентация*

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Обучение и получение свидетельства о рабочей профессии в рамках городского проекта «Профессиональное обучение без границ»

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в проекте «Университетские субботы»

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Уроки технологии на базе колледжей

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в днях открытых дверей московских колледжей и ВУЗов

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Профориентационные интенсивы

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Московский экскурсовод

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Экскурсии и мастер-классы на площадках вузов и предприятий с целью предпрофессиональной ориентации

8-9 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Посещение городских тренинговых и обучающих мероприятий, проводимых на площадках вузов и предприятий- партнеров в рамках городских проектов «Инженерный класс в московской школе», «Математическая вертикаль»

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

 

 

Чемпионат игр КВН города Москвы среди команд школьников и студентов колледжей «Вернисаж профессий»

8-9 класс

Октябрь - март

 

Классное руководство

("согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников)

Ресурс «Классный час»

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Классный руководитель онлайн

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Методическое пространство ГБОУ ГМЦ ДОНМ

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Библиотека МЭ111

5-9 класс

Весь период

Классные руководители

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Вариативные модули

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Праздник «День знаний»

5-9 класс

01.09.2021 г.

 

Неделя безопасности

5-9 класс

02-08 сентября 2021 г.

 

Международный День солидарности в борьбе с терроризмом. Уроки памяти

5-9 класс

03.09.2021 г.

 

День окончания Второй мировой войны. Уроки мужества

5-9 класс

03.09.2021 г.

 

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5-9 класс

28-30 октября 2021 г.

 

Посвящение в пятиклассники.

5-9 класс

15.09.2021 г.

 

Школьный этап Московских городских соревнований «Школа безопасности»

5-9 класс

Октябрь

 

Классные часы, посвященные Дню народного единства.

5-9 класс

1-3 ноября 2021 г.

 

 

 

Концертная программа, посвященные Дню матери.

5-9 класс

Последняя неделя ноября

Уроки мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

5-9 класс

27 января 2022 г.

Международный женский день. Праздничные мероприятия.

5-9 класс

5 марта 2022 г.

Гагаринский урок «Космос-это мы».

5-9 класс

12-16 апреля 2022 г.

Конкурс художественно-литературных проектов «Мы помним, мы гордимся», посвященный празднованию Великой Победы.

5-9 класс

Апрель

Волонтерская акция «Бумажный бум»

5-9 класс

Апрель

Патриотические линейки, посвящённая Дню Победы. Мемориально-патронатные акции

5-9 класс

Май

Фестиваль детских школьных объединений дополнительного образования

5-9 класс

Май

Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"

5-9 класс

Весь период

Городской турнир «Белая ладья»

5-9 класс

Весь период

Президентские состязания

5-9 класс

Весь период

«Мой район в годы войны»

5-9 класс

Весь период

Московская этнографическая олимпиада «Москва - столица многонациональной

5-9 класс

Весь период

 

 

России»

 

 

Комплексный образовательный проект «Москва - Крым - Территория талантов»

5-9 класс

Весь период

Городская конкурсная программа «Новые вершины»

5-9 класс

Весь период

Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе»

5-9 класс

Весь период

Московский детский фестиваль национальных культур «Мой дом - Москва»

5-9 класс

Весь период

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

5-9 класс

Весь период

Г ородской театральный фестиваль- конкурс «Театральный Олимп»

5-9 класс

Весь период

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Уровень образовании

Дата проведения

Открытый детско-юношеский фестиваль «Фотография как образ мира»

5-9 класс

В течение года

Субботы московского школьника (ТВ- субботы и IT- субботы)

5-9 класс

В течение года

Участие в городских конкурсах и проектах (Медиатон, Марафон школьных СМИ, WorldSkills, KidSkills);

5-9 класс

В течение года

РДШ: Всероссийский проект "Медиашкола"

5-9 класс

В течение года

Зарисовки к дню учителя

5-9 класс

Октябрь 2021

 

 

РДШ: Всероссийский проект «Контент на коленке»

5-9 класс

Октябрь 2021

РДШ: Всероссийский проект «Блог героя»

5 классы

Октябрь 2021

Новые вершины: Конкурс предпринимательских инициатив «Изменим мир к лучшему»

5-9 класс

Январь - апрель 2022

Новые вершины: Городской фестиваль- конкурс «В объективе современности»

5-9 класс

Февраль - май 2022

Поход в типографию

5-9 класс

2-ая неделя марта

Конкурс инициатив московских школьников «Московская Школа лидеров»

5-9 класс

Апрель-май 2022

 

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Первенство по туризму обучающихся

5-9 класс

Февраль 2022 г.

Городская эколого-биологическая олимпиада «Природа России»

5-9 класс

Февраль-март 2022 г.

Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе»

5-9 класс

Октябрь 2021 - июнь 2022 г.

Вахта памяти

5-9 класс

В рамках календаря памятных дат

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»

5-9 класс

Весь период

 

 

 

Московская городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов городов России»

5-9 класс

Октябрь 2021 - май 2022 г.

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

5-9 класс

Январь - май 2022 г.

Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России»

5-9 класс

Октябрь 2021 - апрель 2022 г.

Межведомственный образовательный проект «Московский экскурсовод»

5-9 класс

Весь период

Городской конкурс «Школьный музей - новые возможности»

5-9 класс

Весь период

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Проект «Окно в московскую школу»

5-9 класс

Весь период

Событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

5-9 класс

Весь период

Школьный субботник

5-9 класс

Сентябрь, апрель

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (10-11 классы)

 

 

Инвариантные модули

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

Название курса

Уровень образования

Количество часов в неделю

Ответственные

ОФП (зарядка)

10-11 класс

2

У читель-предметник

Анализируем и решаем

10 класс

1

У читель-предметник

Лабораторный практикум по физике

10 класс

1

У читель-предметник

Экологическая безопасность. Школьный экологический мониторинг. Практикум

10 класс

1

У читель-предметник

Основы экономики

10 класс

1

У читель-предметник

Искусство Кореи

10-11 класс

5

У читель-предметник

Общественная география

10-11 класс

2

У читель-предметник

Техносферная безопасность

10-11 класс

2

Педагог доп.образования

Специальная математика

10-11 класс

2

Педагог доп.образования

Эффективные методы решения задач по физике

10-11 класс

2

Педагог доп.образования

Олимпиец: ОБЖ

10-11 класс

2

Педагог доп.образования

Олимпиец: экономика

10-11 класс

8

Педагог доп.образования

Олимпиец: обществознание

10-11 класс

8

Педагог доп.образования

Ораторское искусство

10-11 класс

4

Педагог доп.образования

Олимпиец: физическая культура

10-11 класс

1

Педагог доп.образования

Мастерство актера

10-11 класс

8

Педагог доп.образования

Инженерный дизайн CAD

10-11 класс

4

Педагог доп.образования

Основы программирования Python

10-11 класс

1

Педагог доп.образования

Всеобъемлющий интернет

10-11 класс

1

Педагог доп.образования

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

 

 

Ресурс «Классный руководитель онлайн»

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Городской ЭКС РО ДОНМ (онлайн совещания)

10-11 класс

Ежемесячно

Классные руководители

Общешкольное родительское собрание «Основные направления работы и содержание учебно-воспитательного процесса в новом учебном году»

10-11 класс

Сентябрь

Классные руководители

Работа психологической и социальной службы школы по оформлению запросов для индивидуальной работы с учащимися

10-11 класс

Весь период

Социально-психологическая служба школы

Родительский день

10-11 класс

Ноябрь

Классные руководители

Участие родительской общественности в голосовании за песенный флешмоб, посвящённый битве за Москву

10-11 класс

Декабрь

Классные руководители

Участие родителей в оценке проектов «Вое п итательн ые практики »

10-11 класс

Январь

Классные руководители

День открытых дверей, встреча с у ч и те л я м и - п ред м етн и кам и

10-11 класс

Февраль

Классные руководители

Родительские собрания, посвящённые окончанию учебного года

10-11 класс

Май

Классные руководители

Самоуправление*

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Выборы актива ученического самоуправления; утверждение плана работы на год

10-11 класс

Сентябрь

Актив самоуправления

Встреча актива ученического самоуправления с директором «100 + 1 вопрос»

10-11 класс

Сентябрь

Актив самоуправления

День самоуправления

10-11 класс

Октябрь

Актив самоуправления

Всероссийская акция «С днём рождения, РДШ»

10-11 класс

29.10.2021 г.

Актив самоуправления

Смотр-конкурс новогоднего оформления

10-11 класс

Декабрь

Актив самоуправления

 

 

класса и школы

 

 

 

Участие во всероссийском проекте «РДШ - территория самоуправления»

10-11 класс

Октябрь 2021 г. - октябрь 2022 г.

Актив самоуправления

Заседание школьного актива

10-11 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Проведение активных перемен для учащихся начальных классов

10-11 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Просветительский проект «Субботы активиста»

10-11 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Школа актива московского отделения РДШ

10-11 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Подведение промежуточных итогов рейтинга классов

10-11 класс

Ежемесячно

Актив самоуправления

Проведение школьного этапа фестиваля художественного слова «ЧИТАТЬ. ЗНАТЬ. ПОМНИТЬ»

10-11 класс

29.01.2022 г.

Актив самоуправления

Подготовка к Городскому конкурсу лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений и организаций «Лидер будущего»

10-11 класс

Февраль

Актив самоуправления

День детских организаций. Расширенное заседание актива самоуправления. Подведение итогов работы актива.

10-11 класс

19.05.2022 г.

Актив самоуправления

Профориентация*

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

От в етствен н ы е

Обучение и получение свидетельства о рабочей профессии в рамках городского проекта «Профессиональное обучение без границ»

10-11 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в проекте «Университетские субботы»

10-11 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в днях открытых дверей московских колледжей и ВУЗов

10-11 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Профориентационные интенсивы

10-11 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

Экскурсии и мастер-классы на площадках вузов и предприятий с целью

10-11 класс

Ежемесячно

Классный руководитель

 

предпрофессиональной ориентации

 

 

 

Проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Посещение городских тренинговых и обучающих мероприятий, проводимых на площадках вузов и предприятий- партнеров в рамках городских проектов «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе»

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Чемпионат игр КВН города Москвы среди команд школьников и студентов колледжей «Вернисаж профессий»

10-11 класс

Октябрь - март

 

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей и наставников)

Ресурс «Классный час»

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Классный руководитель онлайн

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Методическое пространство ГБОУ ГМЦ ДОНМ

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Библиотека МЭШ

10-11 класс

Весь период

Классные руководители

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Вар пат ивные модул и

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

Уровень образовании

Дата проведения

Ответственные

Праздник «День знаний»

10-11 класс

01.09.2021 г.

 

Неделя безопасности

10-11 класс

02-08 сентября 2021 г.

Классные руководители

Международный День солидарности в борьбе с терроризмом. Уроки памяти

10-11 класс

03.09.2021 г.

Классные руководители

 

День окончания Второй мировой войны. Уроки мужества

10-11 класс

03.09.2021г.

Классные руководители

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

10-11 класс

28-30 октября 2021 г.

Классные руководители

Классные часы, посвященные Дню народного единства.

10-11 класс

1-3 ноября 2021 г.

Классные руководители

Уроки мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

10-11 класс

27 января 2022 г.

Классные руководители

Международный женский день. И раз д н ичные мероприятия.

10-11 класс

5 марта 2022 г.

 

Гагаринский урок «Космос-это мы».

10-11 класс

12-16 апреля 2022 г.

 

Конкурс художественно-литературных проектов «Мы помним, мы гордимся», посвященный празднованию Великой Победы.

10-11 класс

Апрель

 

Волонтерская акция «Бумажный бум»

10-11 класс

Апрель

 

Патриотические линейки, посвящённая Дню Победы. Мемориально-патронатные акции

10-11 класс

Май

 

Фестиваль детских школьных объединений дополнительного образования

10-11 класс

Май

 

Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"

10-11 класс

Весь период

 

Городской турнир «Белая ладья»

10-11 класс

Весь период

 

Президентские состязания

10-11 класс

Весь период

 

Образовательный проект «Мой район в

10-11 класс

Весь период

 

 

 

годы войны»

 

 

кл.руководители

Московская этнографическая олимпиада «Москва - столица многонациональной России»

10-11 класс

Весь период

 

Комплексный образовательный проект «Москва - Крым - Территория талантов»

10-11 класс

Весь период

 

Городская конкурсная программа «Новые вершины»

10-11 класс

Весь период

 

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

10-11 класс

Весь период

 

Городской театральный фестиваль- конкурс «Театральный Олимп»

10-11 класс

Весь период

 

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

Ответственные

Открытый детско-юношеский фестиваль «Фотография как образ мира»

10-11 класс

В течение года

 

Субботы московского школьника (ТВ- субботы и IT- субботы)

10-11 класс

В течение года

 

Участие в городских конкурсах и проектах (Медиатон, Марафон школьных СМИ, WorldSkills, KidSkills);

10-11 класс

В течение года

 

РДШ: Всероссийский проект "Медиашкола"

10-11 класс

В течение года

 

Зарисовки к дню учителя

10-11 класс

Октябрь 2021

 

РДШ: Всероссийский проект «Контент на коленке»

10-11 класс

Октябрь 2021

 

 

 

Новые вершины: Конкурс предпринимательских инициатив «Изменим мир к лучшему»

10-11 класс

Январь - апрель 2022

 

Новые вершины: Городской фестиваль- конкурс «В объективе современности»

10-11 класс

Февраль - май 2022

 

Конкурс инициатив московских школьников «Московская Школа лидеров»

10-11 класс

Апрель-май 2022

 

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Уровень образовании

Дата проведения

Ответственные

Первенство по туризму обучающихся

10-11 класс

Февраль 2022 г.

 

Городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе»

10-11 класс

Октябрь 2020 - июнь 2022 г.

 

Вахта памяти

10-11 класс

В рамках календаря памятных

дат

 

Московская городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов городов России»

10-11 класс

Октябрь 2021 - май 2022 г.

 

Московская метапредметиая олимпиада «Не прервется связь поколений»

10-11 класс

Январь - май 2022 г.

 

Городской конкурс «Школьный музей - новые возможности»

10-11 класс

Весь период

 

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Уровень образования

Дата проведения

 

Проект «Окно в московскую школу»

10-11 класс

Весь период

 

 

 

 

Событийный дизайн - оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, творческих вечеров)

10-11 класс

Весь период

Школьный субботник

10-11 класс

Сентябрь, апрель

 

 

 

 

 

////////////////////////////