|
|
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ на период до 2022 года
Общие положения
Стратегия развития Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской
организации «Российское движение школьников» (далее - Стратегия развития РДШ)
является важной составляющей системы воспитания страны в части формирования
патриотичных, высоконравственных, социально-успешных граждан Российской
Федерации.
Стратегия направлена на повышение роли коллективных видов деятельности в
воспитании.
Содержание стратегии определяют Указ Президента Российской Федерации «О создании
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников» № 536 от 29 октября 2015 года и Устав
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников».
Цель и задачи Стратегии
Цель развития РДШ к 2022 году – создать единое ценностное воспитательное
пространство для школьников России как составную часть воспитательной системы
страны.
Задачи Стратегии:
создать условия для личностного роста и формирования гражданского самосознания
членов РДШ;
повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций
(основного общего, дополнительного образования) и сопровождения социализации
детей и молодежи;
создать систему социального взаимодействия общественных объединений различных
категорий учащейся молодежи под эгидой РДШ;
укрепить структуру организации, повысить уровень информационного обеспечения и
методического сопровождения деятельности.
Механизмы и результаты решения цели и задач Стратегии
РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы
России
Механизмы реализации
Позиционирование РДШ как одного из федеральных партнеров реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Дальнейшее развитие направлений деятельности РДШ, в том числе, в соответствии с
направлениями воспитания основной образовательной программы школы.
Создание единого федерального плана мероприятий РДШ с инвариантной и вариативной
составляющими.
Систематизация планирования и структурирование содержания работы
РДШ в инвариантной части: федеральные проекты – региональные проекты – местные
проекты – проекты первичных отделений.
5. Внедрение вариативных моделей взаимодействия РДШ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления на базе организаций основного,
среднего общего, и дополнительного образования детей.
Ожидаемые результаты
Создано единое воспитательное пространство социальных инициатив школьников
России.
РДШ – эффективная общественно-государственная структура, возможности которой
доступны всем школьникам страны.
Сохраняются и получают новый импульс развития лучшие региональные практики и
традиции воспитания и социализации детей.
Созданы и внедряются различные модели организационной и содержательной
деятельности РДШ и взаимодействия РДШ и детских общественных объединений.
2. РДШ как форма социализации школьников страны
Механизмы реализации
Включение в план содержательной деятельности РДШ мероприятий общественных
объединений, организаций дополнительного образования, а также организаций
культуры, спорта и других сфер.
Создание и реализация системы проведения всероссийских, окружных, региональных,
местных детских слетов РДШ, в том числе, через проведение профильных смен в
Международном и Всероссийских детских центрах.
Создание «лагерей РДШ» в субъектах РФ по работе с детским и взрослым активом
общественных объединений региона.
Включение детского школьного актива РДШ в процесс самоуправления школой.
Проведение базовых мероприятий РДШ по воспитанию и социализации школьников во
всех организациях общего образования страны на добровольной основе в год.
Создание региональных ресурсных центров поддержки деятельности РДШ.
Ожидаемые результаты
Создано единое пространство взаимодействия РДШ с общественными объединениями,
организациями дополнительного образования, а также организациями культуры,
спорта и других сфер.
Разработаны механизмы поддержки ученического самоуправления и повышения роли
обучающихся в управлении образовательным процессом.
Созданы и внедряются различные модели взаимодействия детских общественных
объединений и РДШ для различных ступеней образования в год.
Ежегодно проводятся мероприятия РДШ в форме дней единых действий по воспитанию
школьников во всех организациях общего образования страны.
Созданы и действуют во всех регионах России ресурсные центры поддержки
деятельности РДШ и детского движения.
3. РДШ как система подготовки кадров:
«Корпоративный университет РДШ»
Механизмы реализации
Реализация программы подготовки кадров специалистов РДШ на базе учреждений
профессионального образования и региональных Институтов развития образования.
Организация и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
для стимулирования деятельности педагогов и выявления лучших практик работы РДШ.
Создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов
и других работников, участвующих в деятельности РДШ.
Создание системы мотивации актива и специалистов РДШ.
Разработка и внедрение единой общероссийской очно-заочной, дистанционной системы
обучения и социального продвижения специалистов РДШ всех уровней и активистов
школ.
Разработка формата и функционала специалиста «вожатый РДШ», внедрение системы
подготовки «вожатых РДШ» на базе педагогических вузов и вузов, реализующих
педагогический профиль.
Ожидаемые результаты
Обновлено содержание воспитания школьников, внедрены формы и методы, основанных
на лучшем государственном и общественном педагогическом опыте.
Разработана и апробирована система мотивации членов организации и продвижения
активных участников РДШ.
Создана единая система обучения школьного актива и специалистов под эгидой РДШ
на всех уровнях, создана и развивается система наставничества для
«выпускников РДШ».
Во всех школах страны, реализующих деятельность Организации, работает
«вожатый РДШ».
4. РДШ как информационно-практический инструмент формирования патриотических
ценностей в российском обществе
Механизмы реализации
Проведение масштабной информационной кампании по популяризации РДШ, гражданских
патриотических ценностей России и информированию о возможностях РДШ для всех
граждан страны в социальных сетях, а также традиционных и новых медиа всех
уровней.
Разработка «кодекса этики», ритуалов посвящения в члены РДШ, «знаков отличия
РДШ».
Продвижение в общественном и информационном пространстве ярких лидеров РДШ из
числа школьного актива, учителей, вожатых и других специалистов.
Ожидаемые результаты
РДШ – носитель и механизм продвижения в школьной среде основных
гражданско-патриотических ценностей и достижений страны.
Созданы механизмы популяризации профессий организаторов воспитательного
процесса.
Повышен уровень общественного признания и статуса педагогических и других
работников, принимающих активное участие в жизни РДШ, гражданско- патриотическом
воспитании детей.
////////////////////////////