СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ на период до 2022 года

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7       

 

 

 

 

 


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ на период до 2022 года


Общие положения
Стратегия развития Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (далее - Стратегия развития РДШ) является важной составляющей системы воспитания страны в части формирования патриотичных, высоконравственных, социально-успешных граждан Российской Федерации.
Стратегия направлена на повышение роли коллективных видов деятельности в воспитании.
Содержание стратегии определяют Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» № 536 от 29 октября 2015 года и Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».


Цель и задачи Стратегии


Цель развития РДШ к 2022 году – создать единое ценностное воспитательное пространство для школьников России как составную часть воспитательной системы страны.
Задачи Стратегии:
создать условия для личностного роста и формирования гражданского самосознания членов РДШ;
повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций (основного общего, дополнительного образования) и сопровождения социализации детей и молодежи;
создать систему социального взаимодействия общественных объединений различных категорий учащейся молодежи под эгидой РДШ;
укрепить структуру организации, повысить уровень информационного обеспечения и методического сопровождения деятельности.


Механизмы и результаты решения цели и задач Стратегии


РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы
России


Механизмы реализации


Позиционирование РДШ как одного из федеральных партнеров реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Дальнейшее развитие направлений деятельности РДШ, в том числе, в соответствии с направлениями воспитания основной образовательной программы школы.
Создание единого федерального плана мероприятий РДШ с инвариантной и вариативной составляющими.
Систематизация планирования и структурирование содержания работы
РДШ в инвариантной части: федеральные проекты – региональные проекты – местные проекты – проекты первичных отделений.
5. Внедрение вариативных моделей взаимодействия РДШ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления на базе организаций основного, среднего общего, и дополнительного образования детей.


Ожидаемые результаты


Создано единое воспитательное пространство социальных инициатив школьников России.
РДШ – эффективная общественно-государственная структура, возможности которой доступны всем школьникам страны.
Сохраняются и получают новый импульс развития лучшие региональные практики и традиции воспитания и социализации детей.
Созданы и внедряются различные модели организационной и содержательной деятельности РДШ и взаимодействия РДШ и детских общественных объединений.


2. РДШ как форма социализации школьников страны


Механизмы реализации


Включение в план содержательной деятельности РДШ мероприятий общественных объединений, организаций дополнительного образования, а также организаций культуры, спорта и других сфер.
Создание и реализация системы проведения всероссийских, окружных, региональных, местных детских слетов РДШ, в том числе, через проведение профильных смен в Международном и Всероссийских детских центрах.
Создание «лагерей РДШ» в субъектах РФ по работе с детским и взрослым активом общественных объединений региона.
Включение детского школьного актива РДШ в процесс самоуправления школой.
Проведение базовых мероприятий РДШ по воспитанию и социализации школьников во всех организациях общего образования страны на добровольной основе в год.
Создание региональных ресурсных центров поддержки деятельности РДШ.


Ожидаемые результаты


Создано единое пространство взаимодействия РДШ с общественными объединениями, организациями дополнительного образования, а также организациями культуры, спорта и других сфер.
Разработаны механизмы поддержки ученического самоуправления и повышения роли обучающихся в управлении образовательным процессом.
Созданы и внедряются различные модели взаимодействия детских общественных объединений и РДШ для различных ступеней образования в год.
Ежегодно проводятся мероприятия РДШ в форме дней единых действий по воспитанию школьников во всех организациях общего образования страны.
Созданы и действуют во всех регионах России ресурсные центры поддержки деятельности РДШ и детского движения.


3. РДШ как система подготовки кадров:
«Корпоративный университет РДШ»


Механизмы реализации


Реализация программы подготовки кадров специалистов РДШ на базе учреждений профессионального образования и региональных Институтов развития образования.
Организация и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства для стимулирования деятельности педагогов и выявления лучших практик работы РДШ.
Создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в деятельности РДШ.
Создание системы мотивации актива и специалистов РДШ.
Разработка и внедрение единой общероссийской очно-заочной, дистанционной системы обучения и социального продвижения специалистов РДШ всех уровней и активистов школ.
Разработка формата и функционала специалиста «вожатый РДШ», внедрение системы подготовки «вожатых РДШ» на базе педагогических вузов и вузов, реализующих педагогический профиль.


Ожидаемые результаты


Обновлено содержание воспитания школьников, внедрены формы и методы, основанных на лучшем государственном и общественном педагогическом опыте.
Разработана и апробирована система мотивации членов организации и продвижения активных участников РДШ.
Создана единая система обучения школьного актива и специалистов под эгидой РДШ на всех уровнях, создана и развивается система наставничества для
«выпускников РДШ».
Во всех школах страны, реализующих деятельность Организации, работает
«вожатый РДШ».


4. РДШ как информационно-практический инструмент формирования патриотических ценностей в российском обществе


Механизмы реализации


Проведение масштабной информационной кампании по популяризации РДШ, гражданских патриотических ценностей России и информированию о возможностях РДШ для всех граждан страны в социальных сетях, а также традиционных и новых медиа всех уровней.
Разработка «кодекса этики», ритуалов посвящения в члены РДШ, «знаков отличия РДШ».
Продвижение в общественном и информационном пространстве ярких лидеров РДШ из числа школьного актива, учителей, вожатых и других специалистов.


Ожидаемые результаты


РДШ – носитель и механизм продвижения в школьной среде основных гражданско-патриотических ценностей и достижений страны.
Созданы механизмы популяризации профессий организаторов воспитательного процесса.
Повышен уровень общественного признания и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в жизни РДШ, гражданско- патриотическом воспитании детей.




 

 

 

 

 

 

////////////////////////////