Тест по предмету исследование систем управления. Тренировочные тесты (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4         5   

 

 

 

 

Тест по предмету исследование систем управления. Тренировочные тесты (2020 год)

 

 

 

 

 

 

 

Тренировочные тесты в ИСУ

 

1.     Что первичное в развитии теории исследования СУ:

а) наука;

б) гипотеза;

в) теория;

г) потенциалы;

     д) вопрос.

 

 

2.  Какой метод представляет собой целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены:

     а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) анализ;

г) синтез;

д) гипотез.

 

 

3.    Метод научного познания, основанный на изучении каких – либо объектов посредством их моделей:

     а) моделирование;

      б) аналогия;

           в) эксперимент;

           г) синтез;

           д) анализ.

 

 

      4.   Научное исследование характеризуется:

           а) полнотой;

           б) объективностью;

           в) бездоказательностью;

           г) точностью;

           д) правомерностью.

 

 

       5.  Что из перечисленного представляет собой интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах эффективности исследуемого объекта или процесса:

           а) исследование;

           б) гипотеза;

           в) факт;

            г) наблюдение;

            д) эксперимент.

 

 

           6.             Определите, когда выдвигают гипотезу при исследовании систем управления (ИСУ):

                  а) в начале исследования;

                   б) до начала исследования;

                   в) в середине исследования;

                   г) в конце исследования;

                   д) вообще не выдвигают.

         

 7.          Метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях:

                  а) индукция;

                   б) анализ;

                   в) наблюдение;

                   г) эксперимент;

                   д) моделирование.

 

  8. Определите способ получения информации (снятие неопределенности) об объекте исследования:

              а) метод;

              б) гипотеза;

              в) исследования;

              г) заключение;

              д) опрос.

 

 9. Какой метод исследования является научной основой метода всех наук о природе и обществе:

               а) аналитический;

                б)диалектический;

                в) системный;

                 г) индуктивный;

                 д) дедуктивный.

 

10. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого – либо одного объекта на другой , менее изученный и в данный момент изучаемый:

                 а) наблюдение;

                 б) эксперимент;

                 в) аналогия;

                 г) синтез;

                 д) анализ.

 

11.Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без него невозможно действительно научное познание этого предмета:

                а) анализ;

                 б) синтез;

                 в) индукция;

                 г) дедукция;

                 д) эксперимент.

 

12. Как называется в теории систем несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом:

 

                 а) абстракция;

                  б) интуиция;

                  в) эмердженитность;

                  г) агрегирования;

                  д) несовмесимость.

 

13. Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования:

                  а) научное направление;

                  б) научная теория;

                 в) научная концепция;

                 г) научный эксперимент;

                 д) научный задел.

 

14. Разделение целого на части:

                 а) абстракция;

                 б) декомпозиция;

                 г) агрегирование;

                 д) группировка.

 

15. Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней:

                 а) иерархия;

                 б) многофункциональность;

                 в) гибкость;

                 г) агрегирование;

                 д) многоуровневость.

 

16.Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре :

                 а) иерархия;

                б) многофункциональность;

                  в) гибкость;

                  г) агрегирование;

                  д) развитие.

 

17. Свойство системы изменять цель и параметры функционирования в зависимости от условий функционирования или состояния подсистем:

                 а) иерархия;

                б) многофункциональность;

                  в) гибкость;

                  г) агрегирование;

                  д) развитие.

 

 18.Способность изменения целей и параметров функционирования при изменении условий функционирования:

                  а) адаптация;

                  б) надежность;

                  в) живучесть;

                  г) стойкость;

                  д) приспособленность.

 

 

19. Способность изменять цели и параметры функционирования при отказе и (или ) повреждении элементов системы:

                  а) адаптация;

                  б) надежность;

                  в) живучесть;

                  г) стойкость;                 

д) гибкость.

 

.

20. Свойство системы реализовывать заданные функции в течение определенного периода времени с заданными параметрами качества:

                а) адаптация;

                б) надежность;

                в) живучесть;

                г) стойкость;

                д) гибкость.

 

  21. Свойство системы выполнять свои функции при выходе параметров внешних условий системы за определенные ограничения или допуски:

                а) адаптация;

                 б) надежность;

                  в) живучесть;

                  г) стойкость;

                  д) гибкость.

 

22. Наука о совместных, согласованных действиях с использованием связей между элементами структуры:

                   а) эмерджентность;

                    б) синергетика;

                    в) эвристика;

                    г) кибернетика;

                    д) логистика.

 

23. Краткая характеристика работы, которая должна отвечать, прежде всего на вопросы, о чем говорится в представленной работе:

                    а) введение;

                    б) аннотация;

                     в) содержание;

                     г) оглавление;

                     д) заключение.

 

24. Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента:

                      а) анализ;

                      б) синтез;

                       в) индукция;

                       г) дедукция;

                       д) другое.

 

25. Наука об управлении, связи и обработки информации:

                       а) эмерджентность;

                       б) синергетика;

                       в) эвристика;

                       г) кибернетика;

                       д) логистика.

 

26. Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности:

                        а) методология;

                        б) практика;

                        в) теория;

                        г) синергетика;

                        д) закон.

27. Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих позывов к частным результатам – следствиям:          

                       а) анализ;

                      б) синтез;

                       в) индукция;

                       г) дедукция;

                       д) предположение.

28. Совокупность сложных теоретических и практических задач в системах управления на современном этапе развития:

                       а) проблема;

                       б) эксперимент;

                        в) научные вопросы;

                        г) научное направление;

                        д) научные элементы.

 

29. Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования:

                        а) научные вопросы;

                        б) научные направления;

                         в) научная теория;

                         г) научные элементы;

                         д) научные предположения.

 

30. Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариянтов:

                          а) открытый вопрос;

                           б) сравнительный вопрос;

                            в) альтернативный вопрос;

                             г) закрытый вопрос;

                             д) проблемный вопрос.

 

31. Объединение нескольких параметров системы низшего уровня в параметры системы более высокого уровня:

                              а) абстракция;

                               б) декомпозиция;

                                в) эмертжентность;

                                г) агрегирование;

                                д) синтез.

 

 

 

32. Образование группы по двум и более признакам, взятым в определенном сочетании:

                                а) структурная группировка;

                                б) комбинированная группировка;

                                в) типологическая группировка;

                                г) административная группировка;

                                д) все варианты не верны.

33. Что запрещено делать участникам «мозгового штурма»:

                               а) критиковать;

                               б) фантазировать;

                               в) абстрагироваться;

                               г) свободно общаться;

                               д) обсуждать идеи.

34. Метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета исследования на составляющие его части:

                               а) эксперимент;

                               б) гипотеза;

                                в) анализ;

                                г) синтез;

                                д) декомпозиция целей.

35. Система управления – это:

а) совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности;

б) совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве;

в) субъект управления организации, имеющей иерархическое строение;

г) набор подсистем и элементов;

д) составная часть структуры управления.

36. Системный анализ – это:

а) конструктивное направление исследования процессов управления;

б) совокупность методов, направленных на решение задач исследования;

                                     в) набор моделей для проведения анализа предприятия;

                                     г) метод изучения задач системы управления;

                                     д) основной способ решения проблем управления.

37. Комплексное исследование систем управления предполагает:

                                     а) изучение условий и факторов деятельности системы;

                                     б) изучение механизма функционирования системы;

                                     в) изучение схемы управления системой;

                                     г) изучение отдельных подсистем управления;

                                     д) изучение только выпускаемой продукции и услуг.

 

38.Глобальная цель организации – это:

                                     а) цель совета директоров;

                                     б) цель руководителя;

                                      в) цель всей организации;

                                      г) цель отдельного структурного подразделения;

                                       д) цель на среднесрочную перспективу.

39. Эффективность управления – это:

                                        а) один из итоговых характеристик управления;

                                        б) показатель деятельности отдельных структурных подразделений;

                                        в) показатель деятельности отдельных руководителей;

                                        г) соотношение результата управленческой деятельности и затраченных ресурсов;

                                     д) соотношение численности управленческого       персонала и персонала, занятого на производстве.

40. Исследование организационных структур предполагает:

                                     а) исследование функционального разделения труда;

                                     б) исследование технологии принятия управленческих решений;

                                     в) исследование состава и численности структурных подразделений на каждом уровне управления;

                                     г) исследование типа организационной структуры;

                                    д) исследование документооборота.

41. Проектирование систем управления осуществляется с целью:

                                       а) анализа систем управления;

                                       б) оптимизации систем управления;

                                       в) изменения штатного расписания;

                                       г) внедрения новой техники управления;

                                      д) развития рынка услуг.

42. На определение предмета исследования влияет в большей степени:

                                   а) реальные свойства объекта;

                                   б) знания исследователя об этих свойствах;

                                   в) целевая установка                                                          

                                   г) задачи исследования.

                                д) объект исследования.

43. Экономическая система – это:

                                   а) совокупность экономических субъектов;

                                   б) упорядоченная система связи между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ;

                                   в) взаимосвязь и взаимозависимость видов труда на основе критерия экономии времени;

                                     г) совокупность экономических процессов, которые связаны с распределением ресурсов.

                                    д) производственная общность сотрудников.

 

44. Какие связи наиболее востребованы в системе управления:

а) связи подчинения;

б) связи порождения;

в) связи управления;

г) устойчивые связи;

д) другие связи.

45. Какие ограничения накладываются при формулировании цели:

а) цель должна быть экономичной;

б) цель должна подразумевать активность;

в) формулировка цели должна содержать в себе способ её достижения;

г) цель должна быть проверяемая;

д) отражать вид деятельности.

46. Определите размерность малых систем по количеству в них элементов:

а) до 5;

б) до 7;

в) до 10;

г) до 20;

д) до 50.

47. Определите размерность средних систем по количеству элементов:

а) до 50;

б) до100;

в) до 150;

г) до300;

д) свыше 300.

48.Определите размерность больших систем по количеству элементов:

а) до 200;

б) до 250;

в) до 300;

г) до 350;

д) свыше 350.

49. Какая система относится к суперсистемам:

а) имеет свыше 300 элементов;

б) имеет 10 и более подсистем;

в) имеет в своей структуре несколько средних систем;

  г) имеет в своей структуре несколько больших систем;

  д) другое.

 

 

 

 

 

 

 

50. Сложность структуры системы характеризуется:

а) количеством уровней и иерархии                        управления системой;

               б) многообразием компонентов и связей;

               в) сложностью поведения;

                                    г) сложностью описания и управления  системой;

                                    д) организационной структурой.

51. Жесткость системы характеризуется:

                                                    а) степенью изменения параметров системы за определенный промежуток времени;

                                                     б) степенью влияния на функционирование системы законов и закономерностей;

                                                      в) степенью свободы системы;

                                                      г) временем реакции на изменения;

                                                   д) слабой реакцией на изменения.

52. Чем определяется вертикальная целостность системы:

а) степенью взаимосвязей уровней

иерархии;

б) степенью влияния субъекта управления

на объект;

в) степенью самостоятельности подсистем;

г) количеством уровней иерархии;

д) структурой управления.

53. Степень самостоятельности системы это:

а) количество связей системы управления с внешней средой;

б) количество связей с внешней средой в среднем на один её компонент;

в) скорость деления или объединения компонентов системы без вмешательства внешней среды;

г) неограниченная возможность по взаимодевствию с внешней средой;

                                                  д) возможность выхода на внешнюю среду.

54. Открытость системы это:

а) степень совместимости с другими системами внешней среды;

б) обмен с внешней средой по правовому , информационному, ресурсному и др. обеспечению;

в) стандартизированы объекты на всех уровнях иерархии управления;

г) свободная система для объединения с другими системами;

 д) возможность реализации инноваций.

55.Оптимальность системы характеризуется:

а) степенью удовлетворения требований к системе;

б) выполнением поставленных (запланированных) целей;

в) решением управленческих задач в оптимальные сроки и оптимальными затратами ресурсов;

г) обеспечением наилучшего использования потенциала системы;

д) наличие компьютерной техники в управлении.

56. Какими особенностям обладают сложные системы управления:

а) большим разнообразием возможных состояний;

б) большая избыточность функций и структур;

в) неопределенность и сложность реализуемых функций;

г) имеет сложный характер связей между отдельными элементами.

57. Какими особыми свойствами обладают экономические системы:

а) подсистемы имеют нечеткие границы;

б) один и тот же элемент не может быть элементом самоорганизующейся системы и окружающей среды одновременно;

в) структура экономики скрыта за отношениями административной подчиненности;

г) это стохастическая система,
 не поддающаяся точному и детальному прогнозу;

д) может быть как открытой, так и закрытой системой.

58. Какими особыми закономерностями функционирования обладают сложные системы:

а) функционируют длительное время на пределе возможного;

б) свойствами помехоустойчивости;

в) система не проходит этап возможной ликвидации;

д) коммуникативность – как основа определения системы.

 

 

 

 

59.Как классифицируются системы по степени организованности:

а) неорганизованные;

б) самоорганизующиеся;

в) организованные по определенному сценарию;

г) внутриорганизованные;

д) внешнеорганизованные.

60. Характерной чертой развития социально – экономической системы на современном этапе является:

а) недооценка роли человеческого фактора в управлении;

б) рост количества элементов;

в) недостаточная динамичность изменяющихся ситуаций;

г) бездифицитность ресурсов;

д) рост количества междисциплинарных проблем и их усложнение.

61. Какую основную функцию выполняет социально – экономическая система:

а) налаживает экономические связи;

б) регулирующую;

в) сбор экономической информации;

г) вскрытие причин проблем;

д) проведение анализа основных подсистем.

62. Какие требования необходимо учитывать при применении метода «дерева целей»:

а) ориентировочная формулировка целей;

б) должна обеспечить возможность количественной или качественной оценки степени её достижения;

в) ограниченная по масштабу и значению;

г) не обязательно соответствовать по целям;

д) не соответствовать исходной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

63. Какой основной принцип морфологического исследования:

а) ликвидация всех ограничений и оценок до полного получения структуры исследуемой области;

б) разный интерес ко всем объектам исследования;

в) обобщенная формулировка поставленных целей;

г) исключаются варианты решения проблемы;

д) при определении объектов исследования не учитывается их иерархичность.

64.Основное правило постановки управленческих вопросов:

а) конкретность указания времени, места и ресурсов, которые необходимо учесть при ответе;

б) правильно и доходчиво сформулировать;

в) должен быть в меру простым и понятным;

г) состоять из нескольких цифровых показателей;

д) содержать избыточную информацию.

65. К какому типу относится первичная гипотеза:

а) вспомогательная;

б) рабочая;

в) несовершенная;

г) реальная;

д) экспериментальная.

66. Чем определяется необходимость экспериментальных исследований:

а) проведением диагностики системы;

б) ознакомиться с поведением системы;

в) определить оптимальные (наилучшие) показатели системы;

г)выяснить риски и издержки;

д) оценить возможности отдельных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

67. В чем состоит сущность диагностики действующей системы управления:

а) выявление основных проблем функционирования компании;

б) определить взаимосвязь между подсистемами;

в) выявление информационного обеспечения;

г) уточнение бизнес – процессов;

д) выявление и обоснование структурных изменений.

68. Важнейшая задача диагностики организационной структуры:

а) выявление элементов информационных потоков;

б) выявление реальной структуры;

в) проведение деятельности персонала;

г) выявление основных технологий управления;      

 д) выявление соответствия целям и задачам организации.

69. Общая эффективность работы фирмы определяется:

а) мерой достижения целей организации;

б) отношением результата к затратам;

в) затратами на управление;

г) эффективностью использования основных средств;

д) эффективностью использования     трудовых ресурсов.

70. Основной компонент исследования системы управления:

а) определение целей и задач исследования;

б) предварительный анализ информации об организации;

в) выявление условий и методов решения задач;

г) планирование и организация экспериментов;

д) анализ полученных данных.

71. Определите основное свойство системы управления:

а) определенная обособленность;

б) соразмерность;

в)многомерность;

г) целостность;

д) цикличность.

 

72. Требование, предъявляемое к моделям систем управления:

а) точное отражение структуры и процессов функционирования моделируемой системы;

б) при описании системы не                  допускаются изменения;

в) ограниченное число параметров;

                                                                   г) не допускаются корректировки модели;

д) структурно понимаема и      корректируемая.

73. Фактор, который необходимо учитывать при построении системы                       управления:

а) число уровней управления;

           б) характер выполняемой                         управленческой работы;

в) распределение работы между             менеджерами;

г) бюрократичность;

д) наличие неформальных услуг.

74. Определите, какой вид транспорта в РФ больше всех перевозит грузов :

а) железнодорожный;

б) автомобильный;

в) морской;

г) воздушный;

д) водный.

75. Основная цель исследования в менеджменте – это:

а) выявление и распознавание проблем;

                                                                     б) изучение ситуаций;

                                                                     в) анализ поведения и развития;

                                                           г) выявление содержания управления;

                                                           д) поиск закономерностей поведения.

 

76. Какие транспортные издержки составляют в цене продукции в РФ:

                                                        а) 8-10 %;

б) 10-15 %;

в) 20-25 %;

г) 25-30 %;

д) 30-35 %.

77. Какие транспортные издержки  составляют в цене продукции в ведущих европейских странах:

а) 5-7 %;

б) 7-8 %;

в) 8-10 %;

г) 10-12 %;

д) 12- 15 %.

78.Что влияет в первую очередь на совершенствование организационных структур предприятия:

а) изменение формы труда;

б) рост масштабов бизнеса;

в) создание новых рабочих мест;

г) изменение функций;

д) влияние внутренней среды.

 

79. Какое основное требование предъявляется к показателям в ИСУ:

а) измеряемость;

б) функциональная принадлежность;

   в) простота содержания;

   г) размеренность

   д) независимость.

80. Что должна обеспечить в первую очередь информационная система предприятия:

а) возможность предоставления сведений;

б) соблюдение требований к информации;

в) поддержание информационных связей;

г) сбор, накопление, обработку и хранение информации;

д) контроль за деятельностью структур.

81. Какой организационно – управленческий принцип использует компания Microsoft при создании своего интеллектуального бренд – актива:

                                                       а) инвестировать в научные исследования по остаточному принципу;

                                                       б) обучение по требованию времени;

                                                       в) поддержание передовых технологий;

                                                       г) « сиди и думай», «взаимодействуй и приспосабливай»;

                                                       д) осуществлять развитие интеллектуального капитала.

82. Какое основное сопротивление испытывает организация при внедрении управленческих инноваций:

                                                       а) социальная инертность;

                                                       б) внедрение в избранных структурах;

                                                       в) отсутствие анализа результатов внедрения;

                                                       г) распределение материальных и моральных стимулов;

                                                       д) излишние меры по корректировке.

 

 

 

 

83.Определите основное условие эффективного распределения полномочий:      

а) сбалансированность с полномочиями сотрудников, с которыми приходится взаимодействовать;

б) наличие ресурсов для решения;

в) соблюдение иерархии;

г) создание избытка полномочий;

д) сочетание полномочий и ответственности.

84. Социальная экспертиза управленческих решений – это:

                                                          а) оценка политической эффективности;

                                                          б) оценка экономической эффективности;

                                                          в) оценка социальной эффективности;

                                                          г) оценка управленческой эффективности;

                                                          д) оценка информационной эффективности.

85. К предварительному управлению относятся:

а) прогнозирование;

б) руководство;

в) контроль;

г) анализ;

д) синтез.

86. К оперативному управлению относятся:

а) планирование;

б) учет;

в) мотивация;

г) целеполагание;

д) диагностика.

87. Управление социальной сферой включает:

а) культуру;

б) сервиз;

в) торговлю;

г) промышленные организации;

д) общественные организации.

88. Специфика управления социальными процессами включает:

а)моделирование, компьютеризацию;

б) математический расчет;

в) объективный подход;

г) наличие групповых интересов;

д) вмешательство некомпетентных лиц.

 

 

 

 

89. Интеллектуальная технология управления:

                                                                 а) позволяет получать один из возможных результатов;

                                                                 б) позволяет изменять набор возможных результатов;

                                                                 в) позволяет получить один заранее определенный результат;

                                                                 г) позволяет получать новые знания для получения качественно нового результата;

                                                                 д) позволяет внедрять инновации.

90. Увеличение длительности цикла управления задержка в принятии решений характерна для:

                                                                 а) гибкой системы управления;

                                                                 б) ситуационного управления;

                                                                 в) централизованной системы управления;

                                                                 г) распределенной системы управления;

                                                                 д) рыночной системы управления.

91. Рационализированная и безличная система управления – это:

                                                                 а) добровольная группа;

                                                                 б) бюрократия;

                                                                 в) бюрократизм;

                                                                 г)менеджмент;

                                                                 д) инициативная группа.

92. Признаки целостности, структурности, инвариантности характеризуют:

                                                                 а) совокупность людей;

                                                                 б) отдельные личности;

                                                                 в) громадную толпу;

                                                                 г) систему;

                                                                 д) подсистему.

93.Цель социологического исследования:

                                                                 а) удовлетворение любопытства;

                                                                 б) решение социальной проблемы;

                                                                 в) написание научного отчета;

                                                                 г) сбор материала для диссертации;

                                                                 д) изучение рынка услуг.

94. Какой тип социологического исследования предполагает в качестве цели обнаружение закономерности объекта:

                                                                 а) аналитическое исследование;

                                                                 б) описательное исследование;

                                                                 в) разведывательное исследование;

                                                                 г)пилотажное исследование;

                                                                 д) комплексное исследование.

95. Как называется тип исследования, которое проводится на объекте в течение длительного времени без интервалов:

                                                                 а) повторное исследование;

                                                                 б) точечное исследование;

                                                                 в) сравнительное исследование;

                                                                 г) лонгитюдное исследование;

                                                                 д) плановое исследование.

96. Предварительный, научно недоказанный вывод – это:

                                                                 а) проблема исследования;

                                                                 б) логический анализ основных понятий;

                                                                 в) формулировка гипотезы исследования;

                                                                 г) определение цели и задачи исследования;

                                                                 д) проблемный вопрос.

 

 

97. Понятие «Открытый вопрос» означает:

                                                                 а) вопрос, который не получил ответа;

                                                                 б) отсутствие альтернативных вариантов ответа;

                                                                 в) вопрос – подсказка;

                                                                 г) вопрос, на который можно ответить как угодно;

                                                                 д) наводящий вопрос.

98.Как называется метод сбора социальной информации при помощи специально организованной социальной ситуации:

                                                                 а) метод наблюдения;

                                                                 б) метод интервью;

                                                                 в) социальный эксперимент;

                                                                 г) экспертный опрос;

                                                                 д)деловая игра.

99. Количественный анализ документов – это:

                                                                 а) контент – анализ;

                                                                 б) интерпретация первичной информации;

                                                                 в) изучение уникальных документов;

                                                                 г) социометрический опрос;

                                                                 д) сравнительный анализ.

 

 

100. Социологическое исследование начинается:

                                                                 а) с процедуры определения выборочной совокупности;

                                                                 б) с подготовки инструментария исследования;

                                                                 в) с составления программы исследования;

                                                                 г) с подготовки методических материалов;

                                                                 д) со сбора информации.

101. Что такое результат исследования:

                                                                 а) комплекс нововведений;

                                                                 б) комплекс научных положений;

                                                                 в) конкретные рекомендации;

                                                                 г) набор недостатков в системе управления;

                                                                 д) предложения по разрешению обострившихся противоречий.

 

 

 

 

102. Что такое качество исследования:

                                                                 а) совокупность свойств исследования;

                                                                 б) успешное решение проблемы;

                                                                 в) оценка результатов исследования;

                                                                 г) совокупность свойств и характеристик исследования.

                                                                 в) особенности оценки исследования.

103. Что такое фактология исследования:

                                                                 а) расширенная информация об объекте;

                                                                 б) фактический материал по изучаемой проблеме;

                                                                 в) поверка необходимой информации;

                                                                 г) основа доказательства для решения проблемы;

                                                                 д) совокупность сведений о явлениях.

 

 

 

 

104. Преимущества метода тестирования перед другими методами:

                                                                 а) количественная и качественная определенность;

                                                                 б) глубокое раскрытие проблемы;

                                                                 в) позволяет быстро получить необходимый материал;

                                                                 г) простота, доступность, большой охват;

д) получение данных о знаниях, умениях и навыках.

105.Какой из вышеперечисленных методов относится к общенаучным:

                                                          а) статистический анализ;

                                                          б) тестирование;

                                                          в) экспериментирование;

                                                          г) социометрический анализ;

                                                          д) хронометрирование.

106. Цель исследования в управлении:

                                                          а) для повышения качества управленческих решений;

                                                                  

                                                          б) для повышения квалификации менеджера;

                                                          в) для разработки стратегии управления;

                                                          г) для получения дополнительной информации при принятии решений;

                                                          д) для эффективного совершенствования управления.

107. Чем характеризуется исследование:

                                                          а) универсальностью;

                                                          б) необходимостью;

                                                          в) воспроизводимостью;

                                                          г) обязательностью;

                                                          д) потребностью.

108.Раскройте вид исследования в ИСУ:

                                                          а) теоретический;

                                                          б)прикладной;

                                                          в) общий;

                                                          г) практический;

                                                          д) научный.

109. Что является системой управления:

                                                          а) структура органов и звеньев управления;

                                                          б)совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность;

                                                          в) организационная форма управления;

                                                          г) совокупность действий персонала управления, направленная на достижение цели;

                                                          д) комплекс характеристик, отражающих состояние управления.

110. Раскройте требование к исследовательскому наблюдению:

                                                          а)закономерность;

                                                          б) четкость;

                                                          в) систематичность;

                                                          г) пассивность;

                                                          д) периодичность.

111. Что такое проблема:

                                                          а) совокупность информации о состоянии системы;

                                                          б) это направление исследования;

                                                          в) тенденции развития управления системы;

                                                          г) противоречие, требующее разрешения;

                                                          д) кризисные ситуации в развитии управления.

112. Определите элемент, наличие которого обязательно при измерении:

                                                          а) знание измерительного прибора;

                                                          б) наличие математических знаний;

                                                          в) метод измерения;

                                                          г) наличие определенных условий;

                                                          д) точность измерения.

113.Что понимается под целью исследования:

                                                          а) проблема развития;

                                                          б) познание тенденции развития;

                                                          в) выбор предмета исследования;

                                                          г) главная направленность;

                                                          д) поиск путей эффективного развития.

114. Определите метод теоретического исследования:

                                                          а) аксиоматический метод;

                                                          б) экспериментальный метод;

                                                          в) сравнение;

                                                          г) метод случайного поиска;

                                                          д) регрессивный анализ.

115.Какой из факторов является решающим в успехе исследования:

                                                          а) полнота информации о проблеме;

                                                          б) использование техники исследования;

                                                          в) организация исследования;

                                                          г) методология исследования;

                                                          д) творческий потенциал менеджера.

116. Чем определяются формы  организации исследования:

                                                          а) сложностью проблем;

                                                          б) сроками работ;

                                                          в) личными связями исследования;

                                                          г) численностью участников исследования;

                                                          д) указаниями руководителя организации.

117. Что считается фактором при исследовании системы управления:

                                                          а) частица всего процесса управления;

                                                          б) случайные события;

                                                          в) отдельные события, случаи, результаты;

                                                          г) числовые характеристики;

                                                          д) наблюдение социальных явлений.

118. В чем главная особенность исследования социально – экономических систем:

                                                          а) ограничены возможности экспериментирования;

                                                          б) решающее значение системного подхода;

                                                          в) затруднено получение объективной информации;

                                                          г) размыты границы объекта исследования;

                                                          д) динамичность процесса функционирования.

119. Что является главным в системном подходе к исследованию:

                                                          а) тип мышления менеджера;

                                                          б) знание предмета исследования;

                                                          в) возможность моделирования явлений;

                                                          г) определение целостности и связи явлений;

                                                          д) наличие всей необходимой информации.

120. Какие задачи решает система оценки производительности управленческого труда:

                                                          а) совершенствование структуры управления;

                                                          б) определить основные функции, полномочия, ответственность и обязанности сотрудников;

                                                          в) спланировать ожидаемый результат деятельности сотрудника;

                                                          г) устранять конфликтные ситуации;

                                                          д) определить пути совершенствования системы управления.

121. С какой целью проводится проверка производительности управленческого труда при внедрении результатов исследования:

                                                          а) определить цели управленческого труда;

                                                          б) для сбора данных в план совершенствования управления;

                                                          в) проверить внедрение результатов исследования;

                                                          г) уточнить потребности в численности сотрудников;

                                                          д) удовлетворять требованиям полноты, адаптивности, обеспечить измерения.

 

122.Какое основное требование к исследовательской модели:

                                                          а) реализовывать функции вне зависимости от объекта исследования;

                                                          б) иметь ограниченное число вариантов исследования;

                                                          в) не допускать варьирование большим числом переменных;

                                                          г) не обязательно функционировать в реальном масштабе времени;

                                                          д) удовлетворять требованиям полноты, адаптивности, обеспечить измерения.

 

123. Какое личностное качество исследователя является определяющим:

                                                          а) потребность в уважении и самовыражении;

                                                          б) способность принять истину такой, какова она есть;

                                                          в) умение самостоятельно обрабатывать информацию;

                                                          г) способность к самостоятельной формулировке и выдвижению гипотез, разработке задач исследований;

                                                          д) деловое общение, способность работать в коллективе.

124. Какой наиболее важный источник рисков при исследовании системы управления:

                                                          а)естественные природные факторы(дождь, землетрясения, засухи и т. п.)

                                                          б) надежность аппаратуры;

                                                          в) неправильная оценка затрат времени и средств, необходимых для исследования;

                                                          г) несовершенство законодательной базы;

                                                          д) человеческий фактор (действия исследователя, давление руководителя, нарушение тайны и др.)

 

 

125. Что должен, в первую очередь, определить руководитель организации при исследовании системы управления силами штатных сотрудников:

                                                          а) характер участия подразделений и специалистов в исследовании;

                                                          б) операции, выполнение которых, необходимо провести при исследовании;

                                                          в) методику, формы исследования, сроки выполнения работ, ресурсы;

                                                          г) ограничения, которые необходимо выполнить при исследовании;

                                                          д) мотивацию и стимулирование участников исследования.

126. Определите основное требование к цели исследования управления:

                                                          а) цель должна мотивировать действия исполнителей;

                                                          б) цели исследования и цели отдельных групп исполнителей должны быть совместимы;

                                                          в) цель может быть формализуема;

                                                          г) цель должна быть измеряема, недвусмысленна, понятна исполнителям;

                                                          д) цель должна иметь сроки исполнения.

 

 

 

 

 

127. Каким правилом необходимо руководствоваться при «мозговой атаке»:

                                                          а) чем меньше идей, тем лучше;

                                                          б) участники коллективной генерации тренируют свой мозг;

                                                          в) критика не допускается;

                                                          г) изучение совокупности высказанных идей в последующем не производится;

                                                          д) многочисленные заседания и дискуссии по времени не ограничиваются.

128. Определите основной элемент научного исследования:

                                                          а) формулировка исходных гипотез;

                                                          б) предвидение проблем;

                                                          в) знание исходной ситуации в организации;

                                                          г) изучение научных достижений  в области управления;

                                                          д) сбор и анализ информации.

129.Оперделите основной фактор, от которого зависит функциональная роль исследования:

                                                          а) от вида используемого управления;

                                                          б) в зависимости от признака использования результатов исследования;

                                                          в)  от вида практического делового использования результатов исследования;

                                                          д) от типа взаимодействия субъекта и объекта исследования.

130. Какой основной элемент в системе управления вы знаете:

                                                          а) исполнительные устройства;

                                                          б) функции управления;

                                                          в) датчики информации;

                                                          г) проблема управления;

                                                          д) управляющее воздействие.

131. Раскройте основную закономерность системы;

                                                          а) объёмность;

                                                          б) изолированность;

                                                          в) эмерджентность;

                                                          г) целостность;

                                                          д) ограниченность.

132.Какому основному требованию должен удовлетворять критерий эффективности:

                                                          а) быть гибким в измерении;

                                                          б) отражать качественно или количественно эффективность;

                                                          в) реально измерять эффективность системы управления;

                                                          г) охватывать несколько результатов функционирования системы;

                                                          д) представлять собой сложную математическую формулу.

133. Определите вид эксперимента в управлении:

                                                          а) психолого – педагогический;

                                                          б) социально – экономический;

                                                          в) практический;

                                                          г) информационный;

                                                          д) методико – процессуальный.

 

134. Определите особенность социологического исследования системы управления:

                                                          а) время на проведение исследования устанавливает исследователь;

                                                          б) необязательность разработки отчета по результатам исследования;

                                                          в) этапы работы исследователей зависят от управленческих решений;

                                                          г) четко определен объект исследования и неявно его предмет исследования;

                                                          д) достигнутые результаты исследования могут внедрять только после отчета.

135. Определите наиболее важный ресурс, характеризующий исследовательский потенциал управления:

                                                          а) экономические ресурсы;

                                                          б) ресурсы персонала;

                                                          в) материально – технические ресурсы;

                                                          г) информационные ресурсы;

                                                          д) ресурсы времени.

136. Какой вид оценки используется в системах управления:

                                                          а) ситуационные;

                                                          б) объёмные;

                                                          в) экспертные;

                                                          г) интервальные;

                                                          д) точечные.

 

 

 

 

137.Раскройте основной принцип оценивания системы управления:

                                                          а) на основе здравого смысла и опыта;

                                                          б) принцип проведения оценки вообще;

                                                          в) принцип сравнения;

                                                          г) принцип материальной определенности;

                                                          д) принцип изменения критерия входе исследования.

138. Определите требование, которое предъявляется к показателю в оценке результатов в управлении:

                                                          а) безразмерность;

                                                          б) сложность;

                                                          в) валидность;

                                                          г) допустимость;

                                                          д) простота;

                                                          е) эффективность.

 

 

 

139.Определите основной элемент анализа системы управления городом:

                                                          а) статистические материалы;

                                                          б) проведение деловой игры;

                                                          в) устав муниципального образования;

                                                          г) аналитические материалы;

                                                          д) трудовые контракты;

 

140. Определите основную форму организации исследования системы управления:

                                                          а) форма внешнего консультирования;

                                                          б) организация творческих групп;

                                                          в) форма внутреннего консультирования;

                                                          г) форма планового исследования;

                                                          д) форма дополнительных обязанностей.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////