ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ. ЭУКАРИОТЫ, ВИРУСЫ, БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ И ХОРДОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Тесты

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ. ЭУКАРИОТЫ, ВИРУСЫ, БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ И ХОРДОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Тесты

 

 

 

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 4 БЛОКОВ

 

 

1.1 ТЕМА ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ


Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания изображенного на рисунке органоида клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

 

 

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания мембраны клеток эукариот. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух слоёв белков и липидов между ними

2) в состав входят фосфолипиды

3) холестерин придаёт мембране прочность

4) не пропускает крупные и заряженные молекулы

5) липиды в мембране осуществляют транспортную функцию

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Двумембранные органоиды имеют сходные признаки. 2. Они являются дву-мембранными органоидами. 3. Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ. 4. Внутренняя мембрана пластид образует кристы. 5. Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, т.к. содержат собственную нитевидную ДНК.

 

 

 

ТЕМА 1.2 ПРО- И ЭУКАРИОТЫ, РАЗЛИЧИЯ ЦАРСТВ РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЕ


Рассмотрите рисунок с изображением клетки и определите вид этой клетки, ее тип питания, функцию органоида, обозначенного на рисунке цифрой 1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Установите соответствие между характеристиками клеток и их видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ТЕМА 2. ВИРУСЫ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ

 

 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для указанного организма?

 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий

2) выполняют функцию питания и дыхания

3) образуются в результате полового размножения

4) обеспечивают расселение на новые места

5) образуются путем мейоза

6) образуются из материнской клетки путем потери воды

 

 

 

Известно, что туберкулёзная палочка — вид очень устойчивых, микроскопических, патогенных бактерий. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Размер организма составляет 1-10 мкм, а диаметр 0,2-0,6 мкм. (2)При температуре 23 °С во влажном и тёмном месте палочка сохраняется до 7 лет. (З)Для своего развития бактерия нуждается в наличии кислорода. (4)Бактерия неподвижна и не способна образовывать споры. (5)Многие вещества способны проникать в организм за счёт различия их концентраций по обе стороны клеточной мембраны. (б)Является паразитическим организмом. _




Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. 2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. 3. К плесневым грибам относят пеницилл. 4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. 5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений.

 

 

 

 

ТЕМА 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

 

 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для указанного организма?

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Двудольные

2) Рубус (Малина)

3) Растения

4) Малина лесная

5) Покрытосеменные

6) Розоцветные

 

 

Установите соответствие между признаками растений и отделами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Морфологические адаптации растений к недостатку света:

1) цельная листовая пластинка

2) рассеченность листовой пластинки

3) светлая листовая пластинка

4) листовая мозаика

5) разное строение теневых и световых листьев

6) появление колючек



 



К какому классу и семейству относят растение, изображенное на рисунке? Ответ поясните.

 

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Моховидные — высшие семенные растения. 2. Мхи — наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений. 3. Моховидные являются единственной группой растительного мира, у которой преобладает бесполое поколение (спорофит). 4. Проводящие элементы у мхов представлены трахеидами, а флоэмы — ситовидными клетками. 5. У мхов нет настоящих корней, к почве они прикрепляются ризоидами.



При долгом хранении яблоки становятся рыхлыми и безвкусными. Как это можно объяснить?


Поясните, почему горох посевной высевают на нолях совместно с овсом.

 

 

 

 

ТЕМА 4.1 БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комар пискун в классификации животных, начиная с наименьшей группы. Запишите в таб лицу соответствующую последовательность цифр.

1) класс Насекомые

2) семейство Комары настоящие

3) тип Членистоногие

4) царство Животные

5) отряд Двукрылые

 

 

 

 

Проанализируйте таблицу: «Отряды насекомых». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

 

 

 

ТЕМА 4.2 ХОРДОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр,

1) Птицы

2) Хордовые

3) Рыбный филин

4) Совиные

5) Позвоночные

6) Филины

 

 



Установите соответствие между признаком животных и классами Пресмыкающихся и Птиц.

ПРИЗНАК
A) трехкамерное сердце Б) наличие зубов

B) четырехкамерное сердце Г) теплокровность

Д) большие полости в костях скелета Е) отсутствие двойного дыхания
КЛАСС

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 

 

 

У трески, щуки и многих других рыб количество вымётываемых икринок исчисляется миллионами. Вместе с тем имеются рыбы, которые мечут несколько сотен или десятков икринок. Объясните, почему существуют в природе те и другие рыбы.

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////