ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2       3

 

 

 

 

 

ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9)

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-1

 

 

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 1 Этап 1

Семестр 2 Этап 2

Семестр 3 Этап 3

Семестр 4 Этап 4

Семестр 5 Этап 5

ОК-1

способностью представить современную кар­тину мира на основе целостной системы есте­ственно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

Математика

Математика

Математика

Математика

Теория вероятностей и математическая статистика

Химия

Физика

Физика

Физика

Философия

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-1 осуществляется в рамках 5 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: ОК-1-1, УДКх-1;

2                    этап - код этапа: ОК-1-2;

3                    этап - код этапа: ОК-1-3;

4                    этап - код этапа: ОК-1-4;

5                    этап - код этапа: ОК-1-5.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-1-1)

основы теории матриц и вектор­ной алгебры

У1(ОК-1-1)

выполнять действия над векто­рами и матрицами

Н1(ОК-1-1)

навыками использования тео­рии матриц и основами вектор­ной алгебры для осуществле­ния профессиональной дея­тельности

Математика

32(ОК-1-1)

методы решения систем линей­ных уравнений

У2(ОК-1-1)

исследовать системы линейных алгебраических уравнений

Н2(ОК-1-1)

навыками анализа задач про­фессиональной деятельности с помощью инструментов теории систем линейных уравнений

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(УДКх-1)

суть основных законов химии

У1(УДКх-1)

проводить количественные рас­четы в химических реакциях

Н1(УДКх-1)

теоретическими методами опи­сания свойств простых и слож­ных веществ на основе элек­тронного строения их атомов и положения в Периодической системе химических элементов

Химия

32(УДКх-1)

электронное строение атомов и молекул и Периодический закон Д.И. Менделеева

У2(УДКх-1)

определять термодинамические и кинетические параметры хи­мических реакций

Н2(УДКх-1)

основными методами исследо­вания физических и химиче­ских явлений

33(УДКх-1)

основы теории химической связи в соединениях разных типов

У3(УДКх-1)

определять количественные характеристики растворов

Н3(УДКх-1)

навыками практического при­менения законов химии

34(УДКх-1)

основные закономерности хими­ческих превращений

У4(УДКх-1)

применять химические законы для решения практических за­дач

35(УДКх-1)

электрохимические процессы

У5(УДКх-1)

использовать основные элемен­тарные методы химического исследования веществ и соеди­нений для решения профессио­нальных задач

36(УДКх-1)

свойства растворов

31(ОК-1-2)

дифференцирования функции нескольких переменных

У1(ОК-1-2)

находить пределы и производ­ные, экстремумы функций не­скольких переменных

Н1(ОК-1-2)

навыками решения задач диф­ференцирования функции не­скольких переменных

Математика

32(ОК-1-2)

правила и методы вычисления пределов, дифференцирования, основные методы исследования функций с помощью производ­ной; одной переменной

У2(ОК-1-2)

находить пределы, дифферен­цировать, находить наибольшее и наименьшее значение, иссле­довать функции одной действи­тельной переменной

Н2(ОК-1-2)

навыками исследования функ­ции с помощью производной первого и второго порядка

33(ОК-1-2)

аналитические и численные ме­тоды интегрирования функции

У3(ОК-1-2)

вычислять определенные и не­определенные интегралы

Н3(ОК-1-2)

навыками решения задач из раздела интегральное исчисле­ние

31(ОК-1-2)

основные физические явления и основные законы физики; грани­цы их применимости; основные физические величины и физиче­ские константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения; применение законов в важнейших практических при­ложениях

У1(ОК-1-2)

объяснить основные наблюдае­мые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий

Н1(ОК-1-2)

использования методов физи­ческого моделирования в ин­женерной практике

Физика

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции)

Элемент образовательной

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

программы, формирующий результат обучения

32(ОК-1-2)

основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения

У2(ОК-1-2)

записывать уравнения для фи­зических величин, записывать уравнения процесса и находить его решение

Н2(ОК-1-2)

применения основных методов физико-математического ана­лиза для решения естественно­научных задач

 

33(ОК-1-2)

фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки

У3(ОК-1-2)

работать с приборами и обору­дованием современной физиче­ской лаборатории

Н3(ОК-1-2)

правильной эксплуатации ос­новных приборов и оборудова­ния современной физической лаборатории

 

34(ОК-1-2)

назначение и принципы действия физических приборов

У4(ОК-1-2)

использовать различные мето­дики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с примене­нием компьютерной техники и информационных технологий при решении задач

Н4(ОК-1-2)

обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением ком­пьютерной техники и инфор­мационных технологий

 

 

 

У5(ОК-1-2)

использовать методы адекват­ного физического и математи­ческого моделирования, а также применять методы физико- ма­тематического анализа к реше­нию конкретных естественно­научных и технических про­блем

 

 

 

31(ОК-1-3)

методы исследования рядов на сходимость и разложения функ­ций в ряды Тейлора и Маклорена

У1(ОК-1-3)

вычислять основные характе­ристики скалярных и вектор­ных полей, выполнять прибли­женные вычисления с помощью рядов

Н1(ОК-1-3)

методами решения задач из разделов теории рядов, теории поля и гармонического анализа

 

32(ОК-1-3)

основы теории обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных урав­нений, дифференцирования функции нескольких переменных

У2(ОК-1-3)

интегрировать дифференциаль­ные уравнения первого и выс­ших порядков, находить преде­лы и производные, экстремумы функций нескольких перемен­ных

Н2(ОК-1-3)

навыками решения задач из раздела дифференциальные уравнения первого и высших порядков

Математика

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-1-3)

основные физические явления и основные законы классической электродинамики; границы их применимости, применение зако­нов в важнейших практических приложениях

У1(ОК-1-3)

объяснить основные наблюда­емые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий

Н1(ОК-1-3)

использования методов физи­ческого моделирования в ин­женерной практике

Физика

32(ОК-1-3)

основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения

У2(ОК-1-3)

записывать уравнения для фи­зических величин, записывать уравнения процесса и находить его решение

Н2(ОК-1-3)

применения основных методов физико-математического ана­лиза для решения естественно­научных задач

33(ОК-1-3)

фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки

У3(ОК-1-3)

работать с приборами и обору­дованием современной физиче­ской лаборатории

Н3(ОК-1-3)

правильной эксплуатации ос­новных приборов и оборудова­ния современной физической лаборатории

34(ОК-1-3)

назначение и принципы действия физических приборов

У4(ОК-1-3)

использовать различные мето­дики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с примене­нием компьютерной техники и информационных технологий при решении задач

Н4(ОК-1-3)

обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением ком­пьютерной техники и инфор­мационных технологий

 

 

У5(ОК-1-3)

использовать методы адекват­ного физического и математи­ческого моделирования, а также применять методы физико- ма­тематического анализа к реше­нию конкретных естественно­научных и технических про­блем

 

 

31(ОК-1-4)

основные понятия и теоремы ин­тегрального исчисления функции нескольких переменных

У1(ОК-1-4)

вычислять кратные, поверх­ностные и криволинейный ин­тегралы

Н1(ОК-1-4)

основными методами решения интегралов от функций не­скольких переменных

Математика

32(ОК-1-4)

основные понятия и теоремы теории скалярного и векторного поля

У2(ОК-1-4)

вычислять основные характе­ристики векторных и скаляр­ных полей, поверхностные и криволинейные интегралы

Н2(ОК-1-4)

основными методами решения задач теории векторных и ска­лярных полей

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированное™ компетенции)

Элемент образовательной

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

программы, формирующий результат обучения

31(ОК-1-4)

основные физические явления и основные законы волновой и квантовой оптики, квантовой механики; границы их примени­мости, применение законов в важнейших практических при­ложениях

УЦОК-1-4)

объяснить основные наблюдае­мые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий, истолковывать смысл физических величин и понятий

Н1(ОПК-1-4)

использования методов физи­ческого моделирования в инженерной практике

 

32(ОК-1-4)

основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения

У2(ОК-1-4)

зписывать уравнения для физи­ческих величин, записывать уравнения процесса и находить его решение

Н2(ОК-1-4)

применения основных методов физико-математического ана­лиза для решения естественно­научных задач

 

33(ОК-1-4)

фундаментальные физические опыты, их роль в развитии науки

У3(ОК-1-4)

работать с приборами и обору­дованием современной физиче­ской лаборатории

Н3(ОК-1-4)

правильной эксплуатации ос­новных приборов и оборудова­ния современной физической лаборатории

Физика

34(ОК-1-4)

назначение и принципы действия важнейших физических приборов

У4(ОК-1-4)

использовать различные мето­дики физических измерений и обработки экспериментальных данных, в том числе с примене­нием компьютерной техники и информационных технологий при решении задач

Н4(ОК-1-4)

обработки и интерпретации результатов эксперимента, в том числе с применением ком­пьютерной техники и инфор­мационных технологий

 

 

У5(ОК-1-4)

использовать методы адекват­ного физического и математи­ческого моделирования, а также применять методы физико- ма­тематического анализа к реше­нию конкретных естественно­научных и технических про­блем

Н5(ОК-1-4)

использования методов физи­ческого моделирования в ин­женерной практике

 

ЗЩОК-1-

4)

основные принципы современно­го мировоззрения, содержание базовых философских понятий, место и роль философии в струк­туре мировоззрения

У1(ОК-1-4)

определять место и роль фило­софии в структуре мировоззре­ния, выявлять связь между со­держанием базовых философ­ских понятий и мировоззренче­ской позицией

Н1(ОК-1-4)

навыками анализа места и роли философии в структуре миро­воззрения, выявления связи между содержанием базовых философских понятий и миро­воззренческой позицией

Философия

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

программы, формирующий результат обучения

32(ОК-1-4)

специфику различных философ­ских позиций, их место и роль в структуре современного миро­воззрения, степень их влияния на характер современного мировоз­зрения в целом и понимание кон­кретных теоретических и практи­ческих задач.

У2(ОК-1-4)

выявлять связь между содержа­нием той или иной философ­ской концепции и спецификой мировоззренческой позиции, устанавливать степень ее воз­действия на характер мировоз­зрения, уметь провести сравне­ние мировоззренческой знаний различных философских кон­цепции

Н2(ОК-1-4)

навыками распознания различ­ных философских концепций,

 

33(ОК-1-4)

связь и способы воздействия раз­личных философских подходов на характер мировоззрения, раз­личные методы критического анализа выявленной связи и ме­тодологию выбора эвристичных философских подходов для фор­мирования мировоззренческой позиции

У3(ОК-1-4)

выявлять связь и способы воз­действия философских подхо­дов на характер мировоззрения, применять методы критическо­го анализа выявленной связи и пользоваться методологией выбора эвристичных философ­ских подходов для формирова­ния мировоззренческой пози­ции

Н3(ОК-1-4)

навыками определения связи и способа воздействия философ­ских подходов на характер ми­ровоззрения, методами крити­ческого анализа выявленной связи и методологией выбора эвристичных философских подходов для формирования мировоззренческой позиции

 

31(ОК-1-5)

основные понятия и теоремы теории вероятностей случайных событий

У1(ОК-1-5)

вычислять вероятности собы­тий

Н1(ОК-1-5)

основными методами решения задач теории вероятностей и случайных событий с исполь­зованием определений и теорем

 

32(ОК-1-5)

основные понятия теории веро­ятностей случайных величин, основные понятия математиче­ской статистики

У2(ОК-1-5)

находить законы распределения случайных величин, их число­вые характеристики, находить статистические характеристики изучаемых выборок, выдвигать и проверять статистические гипотезы

Н2(ОК-1-5)

вероятностными методами, вероятностно-статистическими методами обработки результа­тов эксперимента

Теория вероятностей и ма­тематическая статистика

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированное™ общекультурных компетенций)

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-2

 

 

 

 

Наименование

Семестр 1

Семестр 3

Компетенция

Этап 1

Этап 2

компетенции

 

 

ОК-2

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни

История

Политология

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-2 осуществляется в рамках 2 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: УДКи-1

2                    этап - код этапа: ОК-2-2

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, форми­рующий результат обу­чения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(УДКи-1)

закономерности и этапы истори­ческого процесса, основные ис­торические факты, даты, события и имена исторических деятелей России

У1(УДКи-1)

критически воспринимать, анали­зировать и оценивать историче­скую информацию, факторы и ме­ханизмы исторических изменений

Н1(УДКи-1)

навыками анализа причинно­следственных связей в разви­тии российского государства и общества

История

32(УДКи-1)

основные события и процессы отечественной истории в контек­сте мировой истории

У2(УДКи-1)

демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным тра­дициям российского государства

Н2(УДКи-1)

навыками определения места человека в историческом про­цессе и политической органи­зации общества

33(УДКи-1)

основные закономерности и дви­жущие силы исторического раз­вития, социокультурные тради­ции как базовые национальные ценности российского общества

У3(УДКи-1)

логически грамотно и аргументи­ровано доказывать свою точку зре­ния по исследуемым вопросам

Н2(УДКи-1)

навыками уважительного и бережного отношения к исто­рическому наследию и куль­турным традициям России

34(УДКи-1)

основные проблемы изучения отечественной истории

 

 

Н4(УДКи-1)

навыками использования со­временных методов исследо-

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, форми­рующий результат обу­чения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

на современном этапе

 

 

 

вания и информационно ком­муникационных технологий, навыками написания научных текстов и представления их в виде рефератов и презентаций

 

31(ОК-2-2)

структуру общества как сложной политической системы

У1(ОК-2-2)

использовать знание структуры политики при решении профессио­нальных задач

Н1(ОК-2-2)

навыками использования зна­ния политической структуры при решении профессиональ­ных задач

Политология

32(ОК-2-2)

основные теории и концепции политологии

У2(ОК-2-2)

использовать знание политологи­ческих теорий и концепций при решении профессиональных задач

Н2(ОК-2-2)

навыками использования зна­ния политической теорий и концепций при решении про­фессиональных задач

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированное™ общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-3

 

Компетенция

Наименование

Семестр 9

Этап 1

компетенции

 

ОК-3

способностью к осуществлению просветительной и воспитательной работы, владением методами пропаганды научных достижений

Основы научных исследований

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Формирование компетенции ОК-3 осуществляется в рамках 1 этапа:

1                    этап - код этапа: ОК-3-1

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31 (ОК-3-1)

методы осуществления просвети­тельной работы

У1 (ОК-3-1)

разрабатывать планы прове­дения работы

Н1 (ОК-3-1)

навыками ведения научно­технической просветительной работы

Основы научных исследований

32 (ОК-3-1)

методы пропаганды научных ис­следований

У2 (ОК-3-1)

публично пропагандировать научные достижения

Н2 (ОК-3-1)

навыками публичных выступ­лений с актуальными результа­тами научных достижений

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-4

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 1 Этап 1

ОК-4

демонстрацией гражданской позиции, нацеленности на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии

История

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Формирование компетенции ОК-4 осуществляется в рамках 1 этапа:

1 этап - код этапа: УДКи-2.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

программы, формирую­щий результат обучения

 

особенности историко­культурного и нравственно ценностного влияния историче­ских событий на формирование гражданской позиции и патрио­

У1(УДКи-2)

осознавать и принимать традиционные ценности российского гражданского общества

Н1(УДКи-2)

навыками проявления гражданской по­зиции как члена гражданского обще­ства, осознанно принимающего тради­ционные и общечеловеческие гумани­стические и демократические ценности

 

31(УДКи-2)

тического отношения личности

У2(УДКи-2)

выражать личностные и гражданские позиции в социальной деятельности

Н2(УДКи-2)

навыками проявления ответственного патриотического отношения к нацио­нальным ценностям российского обще­ства

История

 

 

У3(УДКи-2)

осознавать российскую гражданскую идентич­ность в поликультурном социуме в соответствии с общечеловеческими цен­ностями и идеалами граж­данского общества

 

 

 

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-5

 

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 1 Этап 1

Семестр 2 Этап 2

Семестр 3 Этап 3

ОК-5

умением создавать и редактировать тек­сты профессионального назначения, вла­

Иностранный язык

Иностранный язык

Иностранный язык

дением одним из иностранных языков как средством делового общения

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-5 осуществляется в рамках 3 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: ОК-5-1;

2                    этап - код этапа: ОК-5-2;

3                    этап - код этапа: ОК-5-3.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-5-1)

знание основных категорий и по­нятий в области системы ино­странного языка

У1(ОК-5-1)

умение использовать основ­ные лексико-грамматические средства в коммуникативных ситуациях бытового и офици­ально-делового общения

Н1(ОК-5-1)

базовые навыки письма и об­щения на иностранном языке в обыденных ситуациях, исполь­зуя простые структуры языка

Иностранный язык

31(ОК-5-2)

знание лексического минимума в объеме 1800 учебных лексических единиц общего характера; основ­ные грамматические явления

У1(ОК-5-2)

умение понимать содержание различного типа текстов на иностранном языке

Н1(ОК-5-2)

навык использования базового словарного запаса

Иностранный язык

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

 

У2(ОК-5-2)

умение пользоваться основ­ной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского и ино­странного языка

 

 

31(ОК-5-3)

знание норм, правил и способов осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения широкого круга задач межлич­ностного и межкультурного взаи­модействия в профессионально­ориентированной сфере

У1(ОК-5-3)

аргументировано и ясно стро­ить устную и письменную речь на иностранном языках для решения широкого круга задач межличностного и меж­культурного взаимодействия в профессионально­ориентированной сфере

Н1(ОК-5-3)

навыками осуществления ком­муникации в устной и письмен­ной форме на иностранном язы­ках для решения широкого кру­га задач межличностного и межкультурного взаимодей­ствия в профессионально­ориентированной сфере

Иностранный язык

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-6

 

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 2 Этап 1

Семестр 4 Этап 2

Семестр 10 Этап 3

ОК-6

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, толерантному отношению к культурам, способностью создавать в кол­

Культурология

Правоведение

Управление персоналом //Социально-психологические аспек­ты инклюзивного образования

 

лективе отношения сотрудничества, владеть методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций

 

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-6 осуществляется в рамках 3 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: ОК-6-1

2                    этап - код этапа: УДКп-1

3                    этап - код этапа: ОК-6-3, УДКинк-1

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-6-1)

понятийный аппарат культурологии; содержание культурологических учений

У1(ОК-6-1)

анализировать культурные явления и процессы и вы­являть основные тенден­ции культурного развития общества

Н1(ОК-6-1)

навыками применения логиче­ских приемов мышления, гра­мотного и аргументированного высказывания мнения о про­блемах современной культуры

Культурология

32(ОК-6-1)

закономерности функциони­рования и развития культуры на разных этапах человече­ской истории

31(УДКп-1)

основы общей теории права

У1(УДКп-1)

оперировать юридически­ми понятиями и категориями

Н1(УДКп-1)

Владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых

Правоведение

32(УДКп-1)

основы российской правовой системы и законодательства

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

программы, формирующий результат обучения

33(УДКп-2)

правонарушения и их виды, виды и основания юридиче­ской ответственности

 

 

 

отношений

 

31(ОК-6-3)

методы социального взаимо­действия в коллективе на ос­нове принятых моральных и правовых норм

У1(ОК-6-3)

создавать в коллективе отношения сотрудниче­ства

Н1(ОК-6-3)

методами конструктивного ре­шения конфликтных ситуаций, выбором стратегии поведения в конфликте

Управление

персоналом

31(УДКинк-1)

основные правовые акты со­циальной защиты лиц с огра­ниченными возможностями в Российской Федерации

У1(УДКинк-1)

адаптироваться в новых аспектах учебы и жизне­деятельности в условиях профессиональной орга­низации, адекватно оце­нивать сложившуюся си­туацию, действовать с ее учетом

Н1(УДКинк-1)

навыками комплексного поиска, систематизации и ана­лиза информации по проблемам инвалидности

 

32(УДКинк-1)

льготы работодателям при трудоустройстве инвалидов: налоговые льготы, преферен­ции в сфере социального страхования, субсидирование компаний

У2(УДКинк-1)

осуществлять осознанный выбор траектории соб­ственного профессио­нального обучения; пла­нировать и составлять временную перспективу своего будущего, ставить задачи профессионального и личностного развития

Н2(УДКинк-1)

навыками организации совместной социокультурной и профессиональной деятельно­сти коллектива; навыками толе­рантного поведения в коллекти­ве; способами предупреждения конфликтов и разрешения кон­фликтных ситуаций

Социально­психологические аспекты инклюзивного образования

33(УДКинк-1)

механизмы социальной и профессиональной адаптации

 

оформлять дополнитель­ные соглашения к трудо­

 

навыками адекватного отношения к собственным осо­

34(УДКинк-1)

основы и сущность професси­онального самоопределения и профессионального развития; современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологиче­ским особенностям человека, его здоровью

У3(УДКинк-1)

вому договору о предо­ставлении инвалидам осо­бых условий труда

Н3(УДКинк-1)

бенностям и их учета при об­щении и взаимодействии

 

35(УДКинк-1)

правила активного стиля об­щения и успешной самопре- зентации в деловой коммуни­кации; свои характерологиче­ские особенности и возмож-

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образовательной программы, формирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

ное их влияние на практику общения и взаимодействия в команде

 

 

 

 

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-7

 

 

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 4 Этап 1

Семестр 5 Этап 2

Семестр 6 Этап 3

Семестр 9 Этап 4

 

владением культурой мышления, способностью к

 

Теория механизмов и машин

Детали механизмов и машин

 

ОК-7

обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения

Философия

Инновации и изобретательство

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-7 осуществляется в рамках 4 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: ОК-7-1;

2                    этап - код этапа: ОК-7-2;

3                    этап - код этапа: ОК-7-3;

4                    этап - код этапа: ОК-7-4.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образова­тельной программы, формирующий ре­зультат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-7-1)

связь и способы воздействия раз­личных философских подходов на характер мировоззрения, различ­ные методы критического анализа выявленной связи и методологию выбора эвристичных философских подходов для формирования миро­воззренческой позиции

У1(ОК-7-1)

выявлять связь и способы воздей­ствия философских подходов на ха­рактер мировоззрения, применять методы критического анализа выяв­ленной связи и пользоваться мето­дологией выбора эвристичных фи­лософских подходов для формиро­вания мировоззренческой позиции

Н1(ОК-7-1)

владеть навыками определения связи и способа воздействия философских подходов на ха­рактер мировоззрения, метода­ми критического анализа выяв­ленной связи и методологией выбора эвристичных философ­ских подходов для формирова­ния мировоззренческой пози­ции

Философия

31(ОК-7-2)

основные виды механизмов, их функциональные возможности, принципы работы в области маши-

У1(ОК-7-2)

проводить оценку функциональных возможностей различных механиз­мов и областей их возможного ис-

Н1(ОК-7-2)

навыками построения схемы механизма; разработки схем различных механизмов с задан-

Теория механизмов и машин

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образова­тельной программы, формирующий ре­зультат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

ностроительных производств

 

пользования в технике; выбирать компоновку схемы всей машины на основе сравнительного анализа свойств типовых механизмов; анали­зировать работоспособность меха­низмов машиностроительных произ­водств

 

ными свойствами и компоновки всей машины

 

32(ОК-7-2)

методы анализа кинематических и динамических параметров движе­ния механизмов

У2(ОК-7-2)

составлять кинематические и дина­мические расчетные схемы меха­низмов; применять общие методы исследования и проектирования схем механизмов для создания вы­сокопроизводительных, надежных и экономичных машин

Н2(ОК-7-2)

применять основные положе­ния теории к решению кон­кретных технических задач; владеть навыками аналитиче­ского и графического расчета механизмов

33(ОК-7-2)

методы синтеза (проектирования) типовых механизмов с учетом обя­зательных и желательных условий

У3(ОК-7-2)

находить оптимальные параметры механизмов по заданным кинемати­ческим и динамическим свойствам и использованием современной вы­числительной техники для создания конкретных машин разнообразного назначения

Н3(ОК-7-2)

навыками синтеза оптимальных схем механизмов, опытом про­ведения экспериментальных исследований на лабораторных установках и обработки их ре­зультатов с использованием ЭВМ

31(ОК-7-3)

единую терминологию и опреде­ления для данной дисциплины

У1(ОК-7-3)

самостоятельно конструировать элементы машин с учетом обеспече­ния прочности, устойчивости и дол­говечности

Н1(ОК-7-3)

навыками расчетов аналитиче­скими методами деталей машин

Детали механизмов и машин

32(ОК-7-3)

основные понятия о конструкциях, расчетах, а так же характеристиках деталей и узлов механизмов и ма­шин

У2(ОК-7-3)

самостоятельно подбирать справоч­ную литературу, а также прототипы при создании новых моделей

Н2(ОК-7-3)

навыками работы с системами автоматизации проектно­конструкторских работ

33(ОК-7-3)

основы конструирования приводов механизмов и машин

У3(ОК-7-3)

выбирать наиболее подходящие ма­териалы для деталей машин и раци­онально их использовать, проводить расчеты типовых деталей и узлов машин на основе методов теории упругости, пользуясь справочной литературой и ГОСТами

Н3(ОК-7-3)

навыками конструирования типовых узлов машин

34(ОК-7-3)

основы методики выбора стан­дартных узлов и деталей, а так же компоновки узлов приводов меха­низмов и машин

У4(ОК-7-3)

проводить экспериментальные ис­следования деталей машин

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образова­тельной программы, формирующий ре­зультат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-7-4)

отечественные и зарубежные до­стижения науки и техники в обла­сти авиастроения

УЦОК-7-4)

анализировать развитие мировых технологий с учетом обеспечения требований вводимых и прогнозиру­емых изменений технологических процессов

Н1(ОК-7-4)

навыками решения сложных и нестандартных задач в области разработки новых технологиче­ских процессов

Инновации и изобретательство

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-8

 

 

Компетенция

Наименование

компетенции

Семестр 1 Этап 1

Семестр 3 Этап 2

Семестр 4 Этап 3

ОК-8

способностью применять методы и средства познания, самообу­чения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций

Введение в специальность

Теория развития искусственных систем

Теория развития искусственных систем

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формирование компетенции ОК-8 осуществляется в рамках 3 этапа:

1                    этап - код этапа: ОК-8-1;

2                    этап - код этапа: ОК-8-2;

3                    этап - код этапа: ОК-8-3.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, форми­рующий результат обу­чения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(ОК-8-1)

методики развития и совершен­ствования своего интеллектуаль­ного и общекультурного уровня

 

 

 

 

Введение

специальность

31(ОК-8-2)

основные термины; основные типы психологической инерции (стерео­типы); методики преодоления сте­реотипов; «врагов» и «друзей» мышления

У1(ОК-8-2)

использовать методы активизации мышления для ослабления инерции мышления

Н1(ОК-8-2)

навыками применения методов мозгового штурма, фокальных объектов, морфоло­гического анализа

Теория развития искус­ственных систем

32(ОК-8-2)

основные виды мышления; логику, диалектику, образное мышление основные принципы диалектики

У2(ОК-8-2)

использовать законы логического мышления, основные принципы диалектики

Н2(ОК-8-2)

навыками в применении доста­точных оснований и в создании визуальных образов

31(ОК-8-3)

основные термины; основные за­коны существования систем

У1(ОК-8-3)

выявлять системное свойство, главную полезную функцию и объект воздействия системы

Н1(ОК-8-3)

навыки выявления элементов системы, формирования идеаль­ности системы

Теория развития искус­ственных систем

32(ОК-8-3)

законы общего развития систем, приёмы разрешения технических и

У2(ОК-8-3)

формулировать технические и физические противоречия

Н2(ОК-8-3)

навыки разрешения технических и физических противоречий.

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, форми­рующий результат обу­чения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

физических противоречий

 

 

 

 

33(ОК-8-3)

законы «доводки» систем

У3(ОК-8-3)

выявлять параметры системы требующих динамизации; объединять системы с целью увеличения ресурсов

Н3(ОК-8-3)

навыки в объединении систем со сдвинутыми характеристиками, разнородных и инверсных систем

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-9

 

 

 

Компе­

тенция

Наименование

компетенции

Семестр 1 Этап 1

Семестр 2 Этап 2

Семестр 3 Этап 3

Семестр 4 Этап 4

Семестр 5 Этап 5

Семестр 6 Этап 6

Семестр 7 Этап 7

ОК-9

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здо­ровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Электив­ные курсы по физи­ческой культуре

Элективные курсы по физической культуре

Элективные курсы по физической культуре

Электив­ные курсы по физи­ческой культуре

Физиче­ская куль­тура и спорт

Электив­ные курсы по физи­ческой культуре

Физическая культура и спорт

Элективные курсы по физической культуре

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Формирование компетенции ОК-9 осуществляется в рамках 7 последовательных этапов:

1                    этап - код этапа: УДК-2;

2                    этап - код этапа: УДК-2;

3                    этап - код этапа: УДК-2;

4                    этап - код этапа: УДК-1, УДК-2;

5                    этап - код этапа: УДК-2;

6                    этап - код этапа: УДК-1;

7                    этап - код этапа: УДК-2;

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЕТЕНЦИИ

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, фор­мирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

31(УДК-2)

роль физической культуры в формировании здоровья человека

У1(УДК-2)

соблюдать нормы здорового образа жизни

Н1(УДК-2)

техникой выполнения кон­трольных упражнений и резуль­тативно выполнять их

Элективные курсы по фи­зической культуре

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, фор­мирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

32(УДК-2)

основы организации дви­гательной активности как основного компонента здорового образа жизни

У2(УДК-2)

выбирать системы фи­зических упражнений для воздействия на определенные функци­ональные системы ор­ганизма человека

Н2(УДК-2)

техникой выполнения кон­трольных упражнений и резуль­тативно выполнять их

Элективные курсы по фи­зической культуре

33(УДК -2)

средства и методы опреде­ления индивидуального уровня здоровья и его кор­рекции средствами ФК

У3(УДК -2)

применять методы до­зирования физических упражнений в зависи­мости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности

Н3(УДК -2)

основами методики самостоятельных занятий и са­моконтроля за состоянием свое­го организма;

Элективные курсы по фи­зической культуре

31(УДК -1)

роль физической культуры и спорта в современном обществе, в жизни челове­ка, подготовке его к соци­альной и профессиональ­ной деятельности

У1(УДК-1)

использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности и укрепления здоровья;

Н1(УДК-1)

способностью использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоро­вья и сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельно­сти

Физическая культура и

32(УДК-1)

значение ФК в формиро­вании общей культуры личности человека

У2(УДК-1)

разрабатывать содер­жание учебно­тренировочного заня­тия различной направ­ленности; оздорови­тельную программу для себя

Н2(УДК-1)

способностью использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоро­вья и сберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельно­сти

спорт

 

 

У1(УДК -2)

выбирать вид спорта или систему физиче­ских упражнений для воздействия на опреде­ленные функциональ­ные системы организма человека, коррекции телосложения, разви­тия физических ка­честв зависимости от

Н1(УДК -2)

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспе­чения полноценной социальной и профессиональной деятельно­сти и соблюдать нормы здоро­вого образа жизни

Элективные курсы по фи­зической культуре

 

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения сформированности компетенции)

Элемент образователь­ной программы, фор­мирующий результат обучения

Код Знания

Знания

Знать:

Код Умения

Умения

Уметь:

Код навыка

Навыки

Владеть:

 

 

 

физической подготов­ленности

 

 

 

31(УДК -1)

принципы, средства, мето­ды физкультурно­оздоровительной и спор­тивной деятельности

У1(УДК-1)

разрабатывать ком­плексы ППФК (Про­фессионально- прикладная физическая культура) с учетом особенностей будущей профессиональной дея­тельности

 

 

Физическая культура и спорт

32(УДК -1)

теоретические и методиче­ские основы организации самостоятельной физкуль­турно-спортивной дея­тельности различной направленности для до­стижения жизненных и профессиональных целей

 

 

У1(УДК -2)

выбирать вид спорта или систему физиче­ских упражнений для воздействия на опреде­ленные функциональ­ные системы организма человека, коррекции телосложения, разви­тия физических ка­честв зависимости от физической подготов­ленности

Н1(УДК -2)

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспе­чения полноценной социальной и профессиональной деятельно­сти и соблюдать нормы здоро­вого образа жизни

Элективные курсы по фи­зической культуре

Оценочные средства, показатели и критерии оценивания результатов обучения приведены в соответствующих рабочих программах дисциплин.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Государственный экзамен (тест по проверке сформированности общекультурных компетенций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////