Тест с ответами по предмету: «Автотормоза» для квалификационного экзамена по профессии Машинист тепловоза (2019 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту правообладателям 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест с ответами по предмету: «Автотормоза» для квалификационного экзамена по профессии Машинист тепловоза (2019 год)

 

 

 

 

 

Билет №

 

1.        Порядок служебного торможения пассажирского поезда при движении к светофору с запрещающим показанием.

1.         Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 4 положение;

2.         Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 3 положение, а после снижения давления в ТМ ниже 4,5 кгс/см2 перевести в 4 положение;

3.         Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 3 положение c предварительной постановкой ручки крана машиниста в 4 положение.

 

2.        Величина ступени торможения грузового груженого поезда при проверке действия тормозов в пути следования в зимних условиях.

1.         0,5-0,6 кгс/см2;

2.         0,7-0,9 кгс/см2;

3.         0,6-0,8 кгс/см2.

 

3.        В каких случаях выполняется технологическое опробование тормозов.

1.         При стоянке грузового поезда более 30 минут на перегоне;

2.         При изменении плотности ТМ более 20 % от указанной в Справке о тормозах;

3.         При разъединении рукавов ТМ между локомотивом и первым вагоном.

 

4.        На какие режимы устанавливать ВР483 в сплотке локомотивов, пересылаемых в недействующем состоянии?

1.      На головном локомотиве режим «Порожний», на ведомых – «Средний»;

2.      На всех локомотивах режим «Средний»;

3.      На головном локомотиве режим «Груженый», на ведомых – «Средний».

 

5.  Что необходимо сделать при выполнении сокращенного опробования тормозов грузового поезда 240 осей при смене локомотивных бригад?

1. Проверить целостность ТМ с хвоста поезда;

2.    Проверить действие тормозов на торможение и отпуск у 10 головных вагонов;

3.    Проверить действие тормозов на торможение и отпуск у 2-х хвостовых вагонов.

 

 

 

Билет № 

 

1.     Порядок отпуска тормозов пассажирского поезда более 7 вагонов после служебного торможения.

1.        Первым положением ручки КМ395 до давления в УР 5,0-5,2 кгс/см2 и перевести ручку в поездное положение;

2.        Перевести ручку КМ395 в поездное положение;

3.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 сек и перевести в поездное положение.

 

2.     Порядок выполнения отпуска автотормозов грузового поезда после экстренного торможения.

1.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести в поездное положение;

2.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести в поездное положение;

3.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение.

 

3.     В каких случаях выполняется полное опробование тормозов?

1. При смене локомотивных бригад когда локомотив не отцеплялся от состава;

2. При смене локомотива;

3. При прицепке в хвост поезда вагонов на станции с ПТО вагонов;

 

4.     После смены кабины управления одиночного локомотива машинист обязан:

1. До начала движения проверить работу КМ395 и КВТ254 по наполнению ТЦ локомотива, после начала движения – работу КВТ254 со скорости 3-5 км/ч до полной остановки;

2. До начала движения проверить работу КМ395 и КВТ254 по наполнению ТЦ локомотива, после начала движения – работу КМ395 со скорости 3-5 км/ч до полной остановки;

3. Перед началом движения работу КВТ254 на максимальное давление в ТЦ локомотива.

 

5.     Норма потребного тормозного нажатия для грузового порожнего поезда длиной до 350 осей?

1.33 тс на 100 т веса;

2.44 тс на 100 т веса;

3.55 тс на 100 т веса.

 

 

 

Билет № 

1.    Порядок выполнения отпуска тормозов пассажирского поезда из 7 и менее вагонов после служебного торможения.

1.        Перевести ручку КМ395 в поездное положение;

2.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 секунды и перевести в поездное положение;

3.        Первым положением ручки КМ395 до давления в УР 5,3 кгс/см2 и перевести ручку в поездное положение.

 

2.    На какую величину снижать давление в УР грузового порожнего поезда при проверке действия тормозов в пути следования в зимних условиях?

1.        На 0,4-0,6 кгс/см2;

2.        На 0,6-0,7 кгс/см2;

3.        На 0,7-0,8 кгс/см2;

 

3.   В каких случаях делается полное опробование ЭПТ пассажирского поезда?

1.    При смене локомотивных бригад, когда локомотив не отцеплялся от состава;

2.    При смене локомотива;

3.    На станциях формирования и оборота пассажирского поезда.

 

4.   Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло между знаками «КТ33» и «КТ28».

1.    Отпустить тормоза и следовать с установленной скоростью;

2.    Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

3.    Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать со скоростью не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться со скоростью не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

 

5.   Когда при подсчете обеспечения тормозами вес ведущего локомотива и его тормозное нажатие не учитывать?

1.         В пассажирских поездах;

2.         При прицепке к одиночно следовавшему локомотиву не более 5 грузовых вагонов;

3.         В грузовых поездах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Билет №

1.   Порядок отпуска тормозов пассажирского поезда из 7 и менее вагонов после экстренного торможения.

1.       Перевести ручку КМ395 в 1 положение до давления в УР 3,0-3,5 кгс/см2 и вернуть в поездное положение;

2.       Перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга», поставить ручку КМ395 в поездное положение и после создания давления в УР 5,0 кгс/см2 открыть комбинированный кран;

3.       Перевести ручку КМ395 в поездное положение.

 

2.       Какое выдержать время с момента перевода ручки КМ395 в положение отпуска до начала движения грузового поезда до 350 осей после ступени торможения при наличии вагонов на горном режиме ВР483?

1. 1,0 мин;

2. 2,0 мин;

3. 3,5 мин.

 

3. В каких случаях выполняется сокращенное опробование тормозов?

1.     При стоянке грузового поезда более 30 минут на перегоне;

2.     При изменении плотности ТМ более 20 % от указанной в Справке о тормозах;

3.     При прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам.

 

4. Порядок действий если к установленному месту проверки действия тормозов грузового груженого поезда достигнутая скорость менее установленной для этого места, но более 30 км/ч.

1.      Выполнить проверку на следующем месте для проверки тормозов;

2.      Выполнить проверку с фактически достигнутой скорости до полной остановки;

3.      Выполнить проверку тормозов с фактически достигнутой скорости с повторной проверкой на следующем месте для проверки тормозов.

 

5. По какой норме необходимо делать расчет потребного тормозного нажатия для грузового порожнего поезда длиной более 350 до 400 осей?

1.      33 тс на 100 т веса;

2.      55 тс на 100 т веса;

3.      44 тс на 100 т веса.

 

 

 

 

 

 

 

Билет №

 

1.      Как отпустить тормоза пассажирского поезда более 7 вагонов после экстренного торможения?

1.      Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение;

2.      Перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга», поставить ручку КМ395 в поездное положение и после достижения в УР 5,0 кгс/см2 открыть комбинированный кран;

3.      Перевести ручку КМ395 в поездное положение.

 

2.     Какое необходимо выдерживать время для подзарядки тормозной сети между торможениями при следовании грузового поезда по спуску и выполнении повторных торможений?

1.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов, указанного в Справке о тормозах;

2.      Не менее 1 мин;

3.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов в Справке о тормозах плюс 10-15 сек;

 

3.     Что необходимо сделать после отцепки 10 вагонов от состава грузового поезда длиной 220 осей при проведении сокращенного опробования тормозов?

1.      Проверить плотность ТМ только при поездном положении ручки КМ395;

2.      Проверить плотность ТМ при поездном и при 4 положении ручки КМ395;

3.      Измерить время отпуска двух хвостовых вагонов ВО2ХВ;

 

4.     При срабатывании датчика №418 и включении лампы «ТМ» в грузовом поезде на стоянке необходимо:

1.      Выполнить ступень торможения, при этом лампа ТМ должна погаснуть, затем выполнить сокращенное опробование тормозов;

2.      Перевести ручку КМ395 в 3 положение на 5-7 сек. и наблюдать за давлением в ТМ, проверить плотность ТМ;

3.      Выполнить ступень торможения, лампа ТМ должна погаснуть, проверить плотность ТМ, сравнить со Справкой о тормозах и выполнить технологическое опробование тормозов.

 

5.     С какой скоростью допускается следовать грузовому груженому поезду после отключения тормоза на вагоне, если тормозное нажатие по 31 тс на 100 т массы поезда и К100%.

1.      Не более 80 км/ч;

2.      Не более 70 км/ч;

3.      Не более 75 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 Билет №

 

1.      Как отпустить тормоза пассажирского поезда менее 7 вагонов после экстренного торможения?

1. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР 3,0-3,5 кгс/см2 и перевести ручку в поездное положение;

2. Первым положением ручки КМ395 до зарядного давления в УР и перевести ручку в поездное положение;

3. Перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга», ручку КМ395 - в поездное положение и после создания давления в УР 5,0 кгс/см2 открыть комбинированный кран.

 

2.     Какое выдержать время с момента перевода ручки КМ395 в положение отпуска до начала движения грузового поезда более 100 до 350 осей после экстренного торможения зимой?

1. Не менее 4 мин;

2. Не менее 6 мин;

3. Не менее 9 мин.

 

3.     Что необходимо сделать при проведении сокращенного опробования тормозов грузового поезда длиной 200 осей по причине срабатывании датчика №418 на стоянке?

1. Проверить плотность ТМ при поездном и при 4 положении ручки КМ395;

2. Проверить плотность ТМ только при поездном положении ручки КМ395;

3. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов.

 

4.     Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло за «!» знаком.

1. Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

2. Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

3. Применить экстренное торможение и все меры к остановке поезда, заказать контрольную проверку тормозов.

 

5.         В каких случаях выполняется сокращенное опробование тормозов?

1.      При стоянке грузового поезда более 30 минут на перегоне;

2.      При изменении плотности ТМ более 20 % от указанной в Справке о тормозах;

3.      При прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам.

 

 

 

 

Билет №

1.      Какое выдержать время с момента перевода ручки КМ395 в отпускное положение до начала движения пассажирского поезда до 20 вагонов после экстренного торможения?

1.  Не менее 40 сек;

2.  Не менее 1,5 мин;

3.  Не менее 2 мин.

 

2.     Порядок выполнения полного отпуска автотормозов грузового поезда более 350 осей после служебного торможения.

1. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР зарядного давления и перевести во 2 положение;

2. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку во 2 положение

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,5-1,0 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку во 2 положение.

 

3.     Что сделать после прицепки четырех вагонов к составу грузового поезда при проведении сокращенного опробования тормозов?

1. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов;

2. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск всех прицепленных вагонов;

3. Измерить время отпуска у двух хвостовых вагонов ВО2ХВ.

 

4.     Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло между знаками «КТ28» и «!».

1. Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

2. Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать со скоростью не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться со скоростью не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

3. Применить экстренное торможение и все меры к остановке поезда, заказать контрольную проверку тормозов.

 

5. Допускаемая скорость грузового груженого поезда с нажатием по 31 тс на 100 т массы поезда, все автотормоза включены и в составе пересылается локомотив в «холодном» состоянии.

1.      Не более 80 км/ч;

2.      Не более 75 км/ч;

3.      Не более 70 км/ч.

 

 

 

 

Билет №

 

1.     Как выполняется зарядка ТМ, если локомотив прицепился к пассажирскому составу?

1.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 сек и вернуть в поездное положение;

2.        Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 4-8 сек и вернуть в поездное положение;

3.        Первым положением КМ395 до зарядного давления в УР и вернуть ручку в поездное положение;

 

2.     На какую величину снижать давление в УР грузового груженого поезда при проверке действия тормозов в пути следования в зимних условиях?

1.      0,6-0,7 кгс/см2;

2.      0,7-0,9 кгс/см2;

3.      0,7-0,8 кгс/см2.

 

3.     В каких случаях воздухораспределитель №483 локомотива устанавливается на средний режим?

1.      При следовании локомотива резервом;

2.      При следовании с грузовым поездом со скоростью до 90 км/ч;

3.      На локомотивах в составе сплотки кроме головного локомотива.

 

4.     На какую величину разряжать УР при выполнении технологического опробования тормозов?

1.  0,8-0,9 кгс/см2;

2.  0,6-0,7 кгс/см2;

3.  0,7-0,8 кгс/см2.

 

5.   Какое необходимо выдерживать время для подзарядки тормозной сети между торможениями при следовании грузового поезда по спуску и выполнении повторных торможений?

1.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов, указанного в Справке о тормозах;

2.      Не менее 1 мин;

3.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов в Справке о тормозах плюс 10-15 сек.

 

 

 

 

 

 Билет №

1.     Ниже какой величины не допускается разряжать ТМ пассажирского поезда при служебных торможениях?

1. 3,8 кгс/см2;

2. 4,0 кгс/см2;

3. 3,5 кгс/см2.

 

2.     На какую величину необходимо снижать давление в УР при повторном торможении грузового поезда, если между торможениями время составило менее 1 минуты?

1. На 0,8-0,9 кгс/см2;

2. На 0,3 кгс/см2 больше предыдущего торможения;

3. На 0,5 кгс/см2 больше предыдущего торможения.

 

3.     В каких случаях при сокращенном опробовании тормозов грузового поезда необходимо измерять плотность ТМ при 4 положении ручки КМ395?

1. При самопроизвольном срабатывании тормозов на стоянке;

2. Если сокращенное опробование выполняется после полного опробования, выполненного от стационарной компрессорной остановки (УЗОТ) или другого локомотива;

3. При смене локомотивных бригад, когда локомотив не отцеплялся от состава.

 

4.     Как выполняется зарядка ТМ, если локомотив прицепился к грузовому составу с заряженной ТМ от УЗОТ?

1. Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 сек и вернуть в поездное положение;

2. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку КМ395 в поездное положение;

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку КМ395 в поездное положение.

 

5.     Норма потребного тормозного нажатия для грузового порожнего поезда длиной более 400 осей?

1. 33 тс на 100 т веса;

2. 55 тс на 100 т веса;

3. 44 тс на 100 т веса.

 

 

 

 

 

 

 Билет №

1.     При какой величине разрядки ТМ во время служебного торможения необходимо включать подачу песка под колесные пары?

1. Более чем 1,0 кгс/см2;

2. Более чем 0,8 кгс/см2;

3. Более чем 1,5 кгс/см2.

 

2.     Порядок применения КВТ254 при отпуске автотормозов грузового груженого поезда более 100 до 350 осей.

1. При отпуске автотормозов КВТ254 не применять;

2. Одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать КВТ254 с давлением в ТЦ локомотива 1,0-2,0 кгс/см2, выдерживать 30-40 сек, но не менее времени указанного в Справке о тормозах, отпускать ступенями;

3. После отпуска автотормозов затормаживать КВТ254 с давлением в ТЦ локомотива 0,5-1,5 кгс/см2, выдерживать время указанное в Справке о тормозах, отпускать ступенями;

 

3.    Отпуск автотормозов при полном опробовании тормозов в грузовом поезде более 350 осей.

1. Первым положением ручки КМ395 до зарядного давления в УР и перевести ручку в поездное положение;

2. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение;

3. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 0,5-1,0 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение.

 

4.    Что проверить после стоянки одиночного локомотива на промежуточной станции или перегоне 30 минут или более?

1. Перед отправлением работу КВТ254 на максимальное давление в ТЦ;

2. При отправлении работу КВТ254 со скорости 3-5 км/ч до полной остановки;

3. Перед отправлением работу КВТ254 на максимальное давление в ТЦ, при отправлении работу КВТ254 со скорости 3-5 км/ч до полной остановки, выполнить проверку тормозов в пути следования.

 

5.Что сделать после прицепки четырех вагонов к составу грузового поезда при проведении сокращенного опробования тормозов?

1. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов;

2. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск всех прицепленных вагонов;

3. Измерить время отпуска у двух хвостовых вагонов ВО2ХВ.

 

 

 

 

Билет №

 

1.     Порядок проверки плотности ТМ пассажирского поезда.

1. При зарядном давлении в ТМ перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга» и через 20 сек измерить снижение давления в ТМ, не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин;

2. При зарядном давлении в ТМ перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга» и через 20 сек измерить снижение давления в ТМ, не более 0,2 кгс/см2 за 2,5 мин;

3. После отключения МК и снижения давления в ПМ на 0,4-0,5 кгс/см2 измерить время дальнейшего снижения давления в ПМ на 0,5 кгс/см2.

 

2.     Через какое время после выполнения первой ступени служебного торможения в грузовом поезде разрешается выполнять вторую ступень торможения?

1. После прекращения выхода воздуха из ТМ через КМ395;

2. В любое время при неполучения тормозного эффекта после первой ступени торможения;

3. Вторую ступень выполнять не допускается, необходимо выполнить экстренное торможение.

 

3.     Когда воздухораспределитель №483 локомотива устанавливается на груженый режим?

1. При следовании с грузовым поездом со скоростью до 90 км/ч;

2. При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более 7 грузовых вагонов;

3. При маневровых передвижениях поездного локомотива, обслуживаемого без помощника машиниста.

 

4.     Порядок применения КВТ254 при отпуске автотормозов грузового поезда до 100 осей.

1.Одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать КВТ254 с давлением в ТЦ локомотива 1,0-1,5 кгс/см2, выдерживать время указанное в Справке о тормозах, отпускать ступенями;

2.Одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать КВТ254 с давлением в ТЦ локомотива 1,0-2,0 кгс/см2, выдерживать 30-40 сек, но не менее времени указанного в Справке о тормозах, отпускать ступенями;

3.При отпуске автотормозов КВТ254 не применять.

 

5.         Какое необходимо выдерживать время для подзарядки тормозной сети между торможениями при следовании грузового поезда по спуску и выполнении повторных торможений?

1.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов, указанного в Справке о тормозах;

2.      Не менее 1 мин;

3.      Не менее времени отпуска хвостовых вагонов в Справке о тормозах плюс 10-15 сек.

 

 

 

Билет №

 

1.     Величина ступени торможения пассажирского поезда при проверке действия тормозов в пути следования в зимних условиях и наличии в справке о тормозах обозначения ДТ.

1. 0,4-0,6 кгс/см2;

2. 0,5-0,6 кгс/см2;

3. 0,6-0,7 кгс/см2.

 

2.     На какую величину необходимо отрегулировать зарядное давление в ТМ локомотива для грузового порожнего поезда?

1. 4,5-4,8 кгс/см2;

2. 5,0-5,2 кгс/см2;

3. 4,8-5,0 кгс/см2.

 

3.     Когда воздухораспределитель №483 локомотива устанавливается на порожний режим?

1. При следовании локомотива резервом;

2. При следовании с грузопассажирским поездом;

3. При следовании с грузовым поездом со скоростью до 90 км/ч.

 

4.      Как выполняется зарядка ТМ, если локомотив прицепился к грузовому составу заторможенному или с незаряженной ТМ?

1. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку в поездное положение;

2. До соединения рукавов ТМ снизить давление в УР и ТМ на 1,5-1,7 кгс/см2, а после соединения рукавов и открытия концевых кранов перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного давления и вернуть ручку КМ395 в поездное положение;

3. Первым положением ручки КМ395 до зарядного давления в УР и вернуть ручку в поездное положение.

 

5.     В каких случаях в Справку о тормозах в графу «Другие данные» вносят условное обозначение «ДТ»?

1. В пассажирских поездах с ЭПТ;

2. В пассажирских поездах при наличии вагонов с дисковым типом тормоза;

3. В пассажирских поездах при наличии вагонов с магниторельсовым типом тормоза.

 

 

 

Билет №

 

 

1.   Режим на ВР292-001 пассажирского вагона поставленного в головную часть состава грузового поезда.

1. Режим К;

2. Режим Д;

3. Режим значения не имеет, воздухораспределитель отключить.

 

2.   В каких случаях необходимо измерять плотность ТМ при поездном положении ручки КМ395?

1. При стоянке пассажирского поезда более 20 минут на перегоне;

2. При стоянке грузового поезда 5 и более минут на перегоне или станции;

3. Перед отправлением грузового поезда независимо от времени его стоянки.

 

3.   В каких поездах при проведении полного опробования тормозов вносят условное обозначение «ДПВ» в Справку о тормозах в графу «Другие данные»?

1. Во всех грузовых поездах – давление в ТМ последнего вагона, измеренное осмотрщиком при помощи переносного манометра при заряженной ТМ состава;

2. В грузовых поездах более 100 осей - давление в ТМ последнего вагона, измеренное осмотрщиком при помощи переносного манометра при заряженной ТМ состава;

3. В грузовых и пассажирских поездах – давление в ТЦ последнего вагона, измеренное осмотрщиком при помощи переносного манометра.

 

4.   На каком количестве вагонов грузового порожнего поезда длиной от 250 осей до 300 осей допускается отключать воздухораспределители?

1. Отключать тормоза вагонов не допускается;

2. Не более чем на 1/4 части вагонов, 2 хвостовых вагонов включены и исправно действуют;

3. Не более чем на 1/3 части вагонов, 5 хвостовых вагонов включены и исправно действуют.

 

5.       Что сделать после прицепки четырех вагонов к составу грузового поезда при проведении сокращенного опробования тормозов?

1.      Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов;

2.      Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск всех прицепленных вагонов;

3.      Измерить время отпуска у двух хвостовых вагонов ВО2ХВ.

 

 

Билет №

 

1.     На какую величину необходимо отрегулировать зарядное давление в ТМ грузового поезда при наличии в графе «Другие данные» Справки о тормозах условного обозначения «Г»?

1. 5,0-5,2 кгс/см2;

2. 4,8-5,0 кгс/см2;

3. 5,3-5,5 кгс/см2.

 

2.     При какой длине состава грузового поезда не начинать отпуск тормозов до полной остановки.

1. При длине более 200 осей и скорости менее 20 км/ч;

2. При длине более 300 осей и скорости менее 20 км/ч;

3. При длине более 350 осей и скорости менее 20 км/ч.

 

3.     Порядок проверки плотности ТМ грузового поезда.

1. При зарядном давлении в ТМ перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга» и через 20 сек измерить снижение давления в ТМ, не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин;

2. После достижения максимального давления в ПМ и отключения компрессора, измерить время снижения давления в ПМ на 0,5 кгс/см2.

3. После достижения максимального давления в ПМ, отключения компрессора и снижения давления в ПМ на 0,4-0,5 кгс/см2 измерить время дальнейшего снижения давления в ПМ на 0,5 кгс/см2.

 

4.     В каком случае после проведения полного опробования тормозов Справка о тормозах не выдается?

1. При следовании с «горячей» сплоткой;

2. При следовании со сплоткой из локомотивов, пересылаемых в недействующем «холодном» состоянии;

3. При прицепке к одиночно следующему локомотиву вагона-дефектоскопа.

 

5.     В каких случаях при подсчете обеспечения тормозами вес ведущего локомотива и его тормозное нажатие необходимо учитывать?

1. В грузовых поездах;

2. В пассажирских поездах;

3. В грузовых поездах до 100 осей.

 

 

 

Билет №

 

1.   Какое выдержать время с момента перевода ручки КМ395 в отпускное положение до начала движения пассажирского поезда до 20 вагонов после ступени торможения?

1. Не менее 10 сек;

2. Не менее 20 сек;

3. Не менее 15 сек.

 

2.        Величина ступени торможения одиночного грузового локомотива при проверке действия тормозов в пути следования.

1.      0,6-0,7 кгс/см2;

2.      0,5-0,6 кгс/см2;

3.      0,6-0,8 кгс/см2.

 

3.   Какое допускается отклонение значения плотности ТМ, измеренное при 4 положении ручки КМ395, от значения плотности при 2 положении ручки КМ395?

1. Не более чем на 10% в сторону уменьшения;

2. Не более чем на 10% в сторону уменьшения или увеличения;

3. Не более чем на 10% в сторону увеличения.

 

4.   Порядок следования грузового поезда с тормозным нажатием ниже минимального 28 тс из-за отключения автотормозов у отдельных вагонов без нарушения целостности ТМ.

1. До ближайшей станции со скоростью в соответствии с тормозным нажатием;

2. До ближайшей станции со скоростью не более 40 км/ч;

3. До станции с ПТО вагонов со скоростью не более 40 км/ч при тормозном нажатии не менее 25 тс на 100 т веса поезда с учетом тормозных средств локомотива.

 

5.   На какую величину снижать скорость движения, если фактическое тормозное нажатие ниже потребного?

1. На 2 км/ч на каждую недостающую до нормы тонну нажатия;

2. На 5 км/ч на каждую недостающую до нормы тонну нажатия;

3. На 2 км/ч на каждую недостающую до нормы тонну нажатия с последующим округлением полученного значения до числа, кратного пяти в меньшую сторону.

 

 

Билет №

 

1.     Норматив единого наименьшего тормозного нажатия на 100 тонн веса в грузопассажирском поезде?

1. 44 тс.

2. 60 тс.

3. 55 тс.

 

2.     Порядок выполнения отпуска автотормозов грузового поезда после экстренного торможения при длине состава до 100 осей.

1.      Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР зарядного давления и перевести в поездное положение;

2.      Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести в поездное положение;

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение.

 

3.     Что необходимо сделать в случае перестановки локомотива грузового поезда с головы на хвост состава для следования поезда в обратном направлении?

1. Проверить целостность ТМ с хвоста поезда;

2. Проверить плотность ТМ при поездном и 4 положении ручки КМ395;

3. Выполнить сокращенное опробование тормозов с проверкой действия 2-х хвостовых вагонов на торможение и отпуск.

 

4. При каких скоростях движения в поездах, имеющих 50% и более композиционных колодок или дисковых тормозов, торможение начинать раньше, чем при чугунных колодках?

1.      При торможении со скорости 20 км/ч и менее;

2.      При торможении со скорости 30 км/ч и менее;

3.      При торможении со скорости 40 км/ч и менее.

 

5.         В каких случаях необходимо измерять плотность ТМ при поездном положении ручки КМ395?

1.      При стоянке пассажирского поезда более 20 минут на перегоне;

2.      При стоянке грузового поезда 5 и более минут на перегоне или станции;

3.      Перед отправлением грузового поезда независимо от времени его стоянки.

 

 

 

Билет №

 

1.     На какую величину необходимо разрядить ТМ в пассажирском поезде при выполнении проверки действия автотормозов в пути следования?

1. 0,5-0,6 кгс/см2;

2. 0,7-0,8 кгс/см2;

3. 0,3-0,6 кгс/см2.

 

2.     На какую величину необходимо отрегулировать зарядное давление на локомотиве, если он прицепился к сплотке из недействующих вагонов метрополитена?

1. 4,8-5,0 кгс/см2;

2. 4,5-4,8 кгс/см2;

3. 5,0-5,2 кгс/см2.

 

3.     Что необходимо сделать при смене локомотивных бригад пассажирского поезда без отцепки локомотива от состава?

1. Проверить целостность ТМ с хвоста поезда;

2. Проверить плотность ТМ;

3. Выполнить сокращенное опробование автотормозов, затем ЭПТ.

 

4. В каких случаях необходимо проверять целостность ТМ перед началом движения пассажирского поезда постановкой ручки КМ395 в 1 положение на 1-2 секунды?

1.      Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона, если стоянка поезда составила более 5 минут в поездах где 11 и более вагонов.

2.      Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона независимо от времени стоянки;

3.      Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона, если стоянка поезда составила более 5 минут в поездах с любым количеством вагонов.

 

5. Какая запись вносится в графу «Другие данные» Справки о тормозах при наличии в составе пассажирского поезда с ЭПТ двух вагонов без ЭПТ, но с исправным автоматическим тормозом?

1.      ЭПТ;

2.      ЭПП;

3.      Записи нет, тормоза вагонов отключают.

 

 

 

Билет №

 

 

1.     На какую величину необходимо разрядить ТМ в пассажирском поезде при выполнении проверки действия автотормозов в пути следования в зимнее время и наличии отметки «ДТ» в Справке об обеспечении поезда тормозами?

1. 0,3-0,5 кгс/см2;

2. 0,6-0,7 кгс/см2;

3. 0,5-0,6 кгс/см2.

 

2.     Порядок выполнения отпуска тормозов в грузовом поезде до 100 осей после служебного торможения.

1.      Перевести ручку КМ395 в поездное положение;

2.      Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР зарядного давления и перевести в поездное положение;

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести в поездное положение.

 

3. Что необходимо сделать при прицепке вспомогательного локомотива в голову грузового поезда длиной 280 осей для вывода поезда с перегона из-за неисправности компрессоров локомотива?

1. Проверить целостность ТМ с хвоста поезда;

2. Выполнить сокращенное опробование тормозов;

3. Выполнить технологическое опробование тормозов.

 

4. В каких случаях необходимо проверять целостность ТМ перед началом движения грузового поезда постановкой ручки КМ395 в 1 положение на 3-4 секунды?

1.    Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона независимо от времени стоянки;

2.    Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона, если стоянка поезда составила 5 и более минут;

3.    Перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона, если стоянка поезда составила 5 и более минут в поездах более 100 осей.

 

5. Какая запись вносится в графу «Другие данные» Справки о тормозах при наличии в голове состава грузового поезда одного пассажирского вагона с дисковым типом тормоза?

1.    ДТ;

2.    П;

3.    Записи нет, тормоза вагона отключают.

 

 

 

 

 

Билет №

 

1.   На какую величину необходимо отрегулировать зарядное давление в ТМ грузового поезда при наличии в нем 5 пассажирских вагонов?

1. 4,8-5,0 кгс/см2;

2. 5,0-5,2 кгс/см2;

3. 4,5-4,8 кгс/см2.

 

2.   При какой скорости движения грузового поезда допускается производить дополнительную проверку действия тормозов в пути следования в зимнее время?

1. Не менее 50 км/ч;

2. Не менее 30 км/ч;

3. Не менее 40 км/ч.

 

3.   Как производится полный отпуск ЭПТ в пассажирских поездах более 11 вагонов?

1. Первым положением ручки КМ №395 до зарядного давления в УР.

2. Первым положением ручки КМ №395 на 0,2 кгс/см² в УР выше зарядного.

3. Первым положением ручки КМ №395 на 1-2 секунды.

 

4.   Порядок следования в случае выключения тормоза на хвостовом вагоне грузового поезда.

1.      До станции с ПТО со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;

2.      До ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием и постановкой вспомогательного локомотива в хвост поезда;

3.      Движение поезда не допускается, необходимо вызвать работников вагонного хозяйства на перегон для устранения неисправности.

 

5.         При следовании грузового локомотива с вагонами электропоезда, пересылаемого в холодном состоянии, какое необходимо устанавливать зарядное давление в ТМ?

1.    4,8-5,0 кгс/см2;

2.    5,0-5,2 кгс/см2;

3.    4,5-4,8 кгс/см2.

 

 

 

Билет №

 

1.     Через какое время после применения первой ступени торможения в пассажирском поезде и неполучении тормозного эффекта машинист обязан применить экстренное торможение?

1.  Через 15 сек;

2.  Через 10 сек;

3.  Через 20 сек.

 

2.     На какую величину необходимо снижать скорость при выполнении дополнительной проверки действия тормозов грузового поезда в пути следования в зимнее время?

1. До получения тормозного эффекта;

2. На 10 км/ч;

3. На 4-6 км/ч.

 

3.     Что необходимо сделать при выполнении сокращенного опробования тормозов грузового поезда 240 осей при смене локомотивных бригад?

1.      Проверить плотность ТМ при поездном и 4 положении ручки КМ395;

2. Проверить действие тормозов на торможение и отпуск у 10 головных вагонов;

3. Проверить действие тормозов на торможение и отпуск у 2-х хвостовых вагонов.

 

4.     Порядок следования в случае выключения тормоза на втором вагоне с хвоста грузового поезда.

1. До ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;

2. До ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием и постановкой вспомогательного локомотива в хвост поезда;

3. Движение поезда не допускается, необходимо вызвать работников вагонного хозяйства на перегон для устранения неисправности.

 

5.   При каких скоростях движения в поездах, имеющих 50% и более композиционных колодок или дисковых тормозов, торможение начинать раньше, чем при чугунных колодках?

1. При торможении со скорости 20 км/ч и менее;

2. При торможении со скорости 30 км/ч и менее;

3. При торможении со скорости 40 км/ч и менее.

 

 

 

 

 

 

 

Билет №

 

 

1.Порядок служебного торможения пассажирского поезда при движении к светофору с запрещающим показанием.

1. Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 4 положение;

2. Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 3 положение, а после снижения давления в ТМ ниже 4,5 кгс/см2 перевести в 4 положение;

3. Ручку КМ395 перевести в 5 положение, снизить давление в УР на необходимую величину и перевести ручку в 3 положение c предварительной постановкой ручки крана машиниста в 4 положение.

 

2.Порядок отпуска тормозов пассажирского поезда более 7 вагонов после служебного торможения.

1. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР 5,0-5,2 кгс/см2 и перевести ручку в поездное положение;

2. Перевести ручку КМ395 в поездное положение;

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 сек и перевести в поездное положение.

 

3.В каких случаях выполняется полное опробование тормозов?

1. При смене локомотивных бригад когда локомотив не отцеплялся от состава;

2. При смене локомотива на станции;

3. При прицепке в хвост поезда вагонов на станции с ПТО вагонов.

 

4.Норма потребного тормозного нажатия для грузового порожнего поезда длиной до 350 осей?

1. 33 тс на 100 т веса;

2. 44 тс на 100 т веса;

3. 55 тс на 100 т веса.

 

5.На какую величину снижать давление в УР грузового порожнего поезда при проверке действия тормозов в пути следования в зимних условиях?

1.     На 0,4-0,6 кгс/см2;

2.     На 0,6-0,7 кгс/см2;

3.     На 0,7-0,8 кгс/см2.

 

 

 

 

 

 Билет №

 

1.   Порядок выполнения отпуска тормозов пассажирского поезда из 7 и менее вагонов после служебного торможения.

1.    Перевести ручку КМ395 в поездное положение;

2.    Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 секунды и перевести в поездное положение;

3.    Первым положением ручки КМ395 до давления в УР 5,3 кгс/см2 и перевести ручку в поездное положение.

 

2.   Когда при подсчете обеспечения тормозами вес ведущего локомотива и его тормозное нажатие не учитывать?

1.    В пассажирских поездах;

2.    При прицепке к одиночно следовавшему локомотиву не более 5 грузовых вагонов;

3.    В грузовых поездах.

 

3.   При срабатывании датчика №418 и включении лампы «ТМ» в грузовом поезде на стоянке необходимо:

1.    Выполнить ступень торможения, при этом лампа ТМ должна погаснуть, затем выполнить сокращенное опробование тормозов;

2.    Перевести ручку КМ395 в 3 положение на 5-7 сек. и наблюдать за давлением в ТМ, проверить плотность ТМ;

3.    Выполнить ступень торможения, лампа ТМ должна погаснуть, проверить плотность ТМ, сравнить со Справкой о тормозах и выполнить технологическое опробование тормозов.

 

4.   Как отпустить тормоза пассажирского поезда более 7 вагонов после экстренного торможения?

1.    Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку в поездное положение;

2.    Перевести комбинированный кран в положение «Двойная тяга», поставить ручку КМ395 в поездное положение и после достижения в УР 5,0 кгс/см2 открыть комбинированный кран;

3.    Перевести ручку КМ395 в поездное положение.

 

5.   Какое выдержать время с момента перевода ручки КМ395 в отпускное положение до начала движения пассажирского поезда до 20 вагонов после экстренного торможения?

1.    Не менее 40 сек;

2.    Не менее 1,5 мин;

3.    Не менее 2 мин.

 

 

 

Билет №

 

 

 

1.   Какое необходимо выдерживать время для подзарядки тормозной сети между торможениями при следовании грузового поезда по спуску и выполнении повторных торможений?

1.    Не менее времени отпуска хвостовых вагонов, указанного в Справке о тормозах;

2.    Не менее 1 мин;

3.    Не менее времени отпуска хвостовых вагонов в Справке о тормозах плюс 10-15 сек.

 

2.   Что необходимо сделать после отцепки 10 вагонов от состава грузового поезда длиной 220 осей при проведении сокращенного опробования тормозов?

1.    Проверить плотность ТМ только при поездном положении ручки КМ395;

2.    Проверить плотность ТМ при поездном и при 4 положении ручки КМ395;

3.    Измерить время отпуска двух хвостовых вагонов ВО2ХВ.

 

3.   С какой скоростью допускается следовать грузовому груженому поезду после отключения тормоза на вагоне, если тормозное нажатие по 31 тс на 100 т массы поезда и К100%?

1. Не более 80 км/ч;

2. Не более 70 км/ч;

3. Не более 75 км/ч.

 

4.   Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло между знаками «КТ28» и «!».

1. Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

2. Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать со скоростью не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться со скоростью не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

3. Применить экстренное торможение и все меры к остановке поезда, заказать контрольную проверку тормозов.

 

5.   Что сделать после прицепки четырех вагонов к составу грузового поезда при проведении сокращенного опробования тормозов?

1. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов;

2. Проверить состояние ТМ по действию на торможение и отпуск всех прицепленных вагонов;

3. Измерить время отпуска у двух хвостовых вагонов ВО2ХВ.

 

 

 

 

 

 Билет №

 

1.   Порядок выполнения полного отпуска автотормозов грузового поезда более 350 осей после служебного торможения.

1. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР зарядного давления и перевести во 2 положение;

2. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку во 2 положение

3. Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания в УР давления на 0,5-1,0 кгс/см2 выше зарядного и перевести ручку во 2 положение.

 

2.   Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло между знаками «КТ28» и «!».

1. Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

2. Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать со скоростью не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться со скоростью не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

3. Применить экстренное торможение и все меры к остановке поезда, заказать контрольную проверку тормозов.

 

3.   Допускаемая скорость грузового груженого поезда с нажатием по 31 тс на 100 т массы поезда, все автотормоза включены и в составе пересылается локомотив в «холодном» состоянии.

1. Не более 80 км/ч;

2. Не более 75 км/ч;

3. Не более 70 км/ч.

 

4.   На какую величину необходимо снижать давление в УР при повторном торможении грузового поезда, если между торможениями время составило менее 1 минуты?

1.    На 0,8-0,9 кгс/см2;

2.    На 0,3 кгс/см2 больше предыдущего торможения;

3.    На 0,5 кгс/см2 больше предыдущего торможения.

 

5.   В каких случаях при сокращенном опробовании тормозов грузового поезда необходимо измерять плотность ТМ при 4 положении ручки КМ395?

1.    При самопроизвольном срабатывании тормозов на стоянке;

2.    Если сокращенное опробование выполняется после полного опробования, выполненного от стационарной компрессорной остановки (УЗОТ) или другого локомотива;

3.    При смене локомотивных бригад, когда локомотив не отцеплялся от состава.

 

 

 

 

 

Билет №

 

1.   Ниже какой величины не допускается разряжать ТМ пассажирского поезда при служебных торможениях?

1. 3,8 кгс/см2;

2. 4,0 кгс/см2;

3. 3,5 кгс/см2.

 

2.   Как выполняется зарядка ТМ, если локомотив прицепился к грузовому составу с заряженной ТМ от УЗОТ?

1.    Перевести ручку КМ395 в 1 положение на 1-2 сек и вернуть в поездное положение;

2.    Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку КМ395 в поездное положение;

3.    Перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку КМ395 в поездное положение.

 

3.   Норма потребного тормозного нажатия для грузового порожнего поезда длиной 380 осей?

1. 33 тс на 100 т веса;

2. 55 тс на 100 т веса;

3. 44 тс на 100 т веса.

 

4.   Порядок действий если при проверке действия тормозов грузового груженого поезда снижение скорости на 10 км/ч произошло между знаками «КТ33» и «КТ28».

1.    Отпустить тормоза и следовать с установленной скоростью;

2.    Отпустить тормоза и следовать далее со скоростью не более 70 км/ч;

3.    Снизить скорость до 40 км/ч, следовать до ближайшей станции, светофоры с «Ж» огнями проследовать со скоростью не более 20 км/ч, за 400-500 метров до светофора с «К» показанием остановиться и подтягиваться со скоростью не более 5 км/ч, заказать контрольную проверку тормозов;

 

5.   Как выполняется зарядка ТМ, если локомотив прицепился к грузовому составу заторможенному или с незаряженной ТМ?

1. Первым положением ручки КМ395 до давления в УР на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного и вернуть ручку в поездное положение;

2. До соединения рукавов ТМ снизить давление в УР и ТМ на 1,5-1,7 кгс/см2, а после соединения рукавов и открытия концевых кранов перевести ручку КМ395 в 1 положение до создания давления в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного давления и вернуть ручку КМ395 в поездное положение;

3. Первым положением ручки КМ395 до зарядного давления в УР и вернуть ручку в поездное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////