|
|
Тест с ответами к лекции «Психология деятельности» - 2020
1.Деятельность - это.....
а) регулируемая сознанием активность,
б) активность, порождаемая потребностями человека
в) активность, направленная на познание и преобразование внешнего
мира +
2.Единица анализа деятельности
а) действие+
б) поступок
в) проступок
3. Мотивы
а) это действия, предпринимаемые человеком для того, чтобы достичь
целей
б) внутренние побудительные силы человека+
в) это то, чего достигает человек в ходе деятельности
4. Экстериоризация
а) реализация умственного действия вовне, в виде действий с
предметами+
б) перевод внешнего действия во внутренний план
5. Интериоризация
а) реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами.
б) перевод внешнего действия во внутренний план +
6. Виды деятельности - общение
а) процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями
б) вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в
которых усваивается общественный опыт
в) это процесс установления и развития контактов между людьми+
7. Структурные элементы деятельности – умения
а) это способы успешного выполнения действия+
б) полностью автоматизированные компоненты действий
в) компонент действия, в основе которого лежит определённая
потребность.
8. Структурные элементы деятельности – навыки
а) это способы успешного выполнения действия
б) полностью автоматизированные компоненты действий+
в) компонент действия, в основе которого лежит определённая
потребность.
9. Структурные элементы деятельности – привычка
а) это способы успешного выполнения действия
б) полностью автоматизированные компоненты действий
в) компонент действия, в основе которого лежит определённая
потребность.+
10. К какому виду способностей относится хорошая память
а) специальные способности
б) общие способности+
11. Специальные способности обретают созидательные
свойства лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и
усиливается действие общих способностей. Кому из психологов принадлежит
это утверждение?
а) С. Л. Рубинштейн+
б) Б. В. Теплов+
в) Б. Г. Ананьев+
12. Интерес – это
а) направленность личности на определенное занятие.
б) такое отношение к предмету, при котором наше внимание постоянно
направлено на этот объект +
13. Склонность – это
а) направленность личности на определенное занятие.+
б) такое отношение к предмету, при котором наше внимание постоянно
направлено на этот объект
14. У одаренных детей есть ярко выраженная
склонность к умственному труду, стремление к постоянному поглощению
новых знаний, новой информации. Кому из психологов принадлежит это
утверждение?
а) С. Л. Рубинштейн
б) Н. С. Лейтес+
в) Б. Г. Ананьев
15. Задатки – это
а) индивидуально- психологические особенности человека, отвечающие
требованиям данной деятельности
б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной
системы+
в) сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно выполнять
деятельность
16. Способности – это
а) совокупность задатков, которые человек получает при рождении
б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной
системы
в) индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие
требованиям данной деятельности+
17. Почему нельзя делить людей на способных и не
способных
Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает
врожденность особенностей строения мозга, которые могут оказаться
условиями успешного выполнения определенной деятельности. Эти
врожденные особенности строения мозга, органов чувств и движения
называют задатками. Каждый человек от рождения
наделен определенными задатками. Но нельзя предсказать, какие именно
способности разовьются. На основе одних и тех же задатков могут
сформироваться совершенно разные способности, а могут и одновременно
несколько способностей или же ничего. Ключевым моментом здесь является
практика обучения, реальное вхождение в соответствующую деятельность, в
которой и развиваются соответствующие способности. +
////////////////////////////