|
|
Обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ. Тест с ответами (2021 год)
Вариант 1
1) Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?
a) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
b) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
c) все перечисленное.
2) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
a) инклюзия;
b) интеракция;
c) индивидуализация.
3) Основным убеждением учителя, реализующего инклюзивную практику, является:
a) каждый ребенок способен
учиться при создании тех или иных специальных условий;
b) некоторые дети не способны к обучению;
c) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах.
4) Кто относится к субъектам инклюзивной практики?
a) родители;
b) педагоги;
c) ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, другие дети.
5) Какой термин употребляют в Российском законодательстве, когда речь идет об обучающихся, которым при обучении необходимо создавать специальные условия?
a) лица с отклонениями в развитии;
b) лица с ограниченными возможностями здоровья;
c) дети с особыми образовательными потребностями.
6) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:
a) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра;
b) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
c) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
7) Инклюзивное образование обозначает:
a) процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
b) проект «доброй воли»;
c) одновременное присутствие в классе детей с разными уровнями физического, психического развития.
8) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного ученого:
a) А.Н. Леонтьева;
b) С.Л. Рубинштейн;
c) Л.С. Выготского.
9) Рекомендации ПМПК обязательны для:
a) родителей;
b) педагогов;
c) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям.
10) После проведения комплексной диагностики ПМПК и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:
a) рекомендации по созданию специальных условий образования;
b) направление в образовательную организацию;
c) образовательный маршрут.
11) Решение психолого-медико-педагогического консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является:
a) рекомендательным;
b) полностью обязательным к исполнению;
c) частично обязательным.
12) Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы?
a) руководитель образовательной организации, которую посещает обучающийся;
b) руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР (индивидуальную программу реабилитации);
c) руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий.
13) Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы?
a) авторские (рабочие) программы дополнительного образования;
b) авторские (рабочие) программы по основным предметным областям;
c) программа коррекционно-развивающей работы.
14)Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного (инклюзивного) обучения?
a) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
b)интеграция через раннюю коррекцию
c)интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
d)интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
15)Различают два вида интеграции:
a)образовательную и социальную
b)пассивную и творческую
c) внутреннюю и внешнюю
16) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-индивидуализация
-интеракция
-инклюзия
Вариант 2
1)Различают два вида интеграции:
a)образовательную и социальную
b)пассивную и творческую
c) внутреннюю и внешнюю
2) Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?
a) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
b) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
c) все перечисленное.
3) Основным убеждением учителя, реализующего инклюзивную практику, является:
a) каждый ребенок способен
учиться при создании тех или иных специальных условий;
b) некоторые дети не способны к обучению;
c) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах.
4) Кто относится к субъектам инклюзивной практики?
a) родители;
b) педагоги;
c) ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, другие дети.
5) Какой термин употребляют в Российском законодательстве, когда речь идет об обучающихся, которым при обучении необходимо создавать специальные условия?
a) лица с отклонениями в развитии;
b) лица с ограниченными возможностями здоровья;
c) дети с особыми образовательными потребностями.
6) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:
a) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра;
b) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
c) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
7) Инклюзивное образование обозначает:
a) процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
b) проект «доброй воли»;
c) одновременное присутствие в классе детей с разными уровнями физического, психического развития.
8) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного ученого:
a) А.Н. Леонтьева;
b) С.Л. Рубинштейн;
c) Л.С. Выготского.
9) Рекомендации ПМПК обязательны для:
a) родителей;
b) педагогов;
c) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям.
10) После проведения комплексной диагностики ПМПК и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:
a) рекомендации по созданию специальных условий образования;
b) направление в образовательную организацию;
c) образовательный маршрут.
11) Решение психолого-медико-педагогического консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является:
a) рекомендательным;
b) полностью обязательным к исполнению;
c) частично обязательным.
12) Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы?
a) руководитель образовательной организации, которую посещает обучающийся;
b) руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР (индивидуальную программу реабилитации);
c) руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий.
13) Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы?
a) авторские (рабочие) программы дополнительного образования;
b) авторские (рабочие) программы по основным предметным областям;
c) программа коррекционно-развивающей работы.
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
индивидуализация
интеракция
инклюзия
14) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного (инклюзивного) обучения?
a) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
b)интеграция через раннюю коррекцию
c)интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
d)интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
15) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
a) инклюзия;
b) интеракция;
c) индивидуализация.
////////////////////////////