|
|
Детская школа искусств. Билеты с ответами для экзамена по музыке (2020 год)
Билет 2
1. Построить гамму Си мажор гармонический.
2. В Си мажоре гармоническом:
а) на II ступени ум.5 с разрешением;
б) Т6 – S53 – Д2 – Т6
3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.
4. Обращения Д7.
5. Чтение с листа № 226
Доминантсептаккорд имеет 3 обращения: доминантовый квинтсептаккорд (Д65), доминантовый терцквартаккорд (Д43), доминантовый секундаккорд (Д2).
Д65 строится на VII ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, б.2, разрешаестся в Т53 с удвоенной тоникой.
Д43 строится на II ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, б.2 и б.3, разрешается в развёрнутое Т53.
Д2 строится на IV ступени, состоит из б.2, б.3, м.3, разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.
Билет 3
1. Построить гамму Си-бемоль мажор гармонический.
2. В Си-бемоль гармоническом :
а) на VI ступени ув.2 с разрешением;
б) Т53 – S64 – Ум.VII7 – Т53
3. Построить от звука до# МVII7 с разрешением.
4. Что такое лад? гамма? тональность? Какие тональности называются параллельными, одноимёнными, энгармонически равными?
5. Чтение с листа №248
Лад – это система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых ступеней. Гамма – звуки, расположенные последовательно от тоники до тоники. Тональность – высота лада. Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками. Одноимённые тональности – это мажор и минор с одинаковой тоникой. Тональности, которые звучат одинаково, а записываются по-разному, называются энгармонически равными.
Билет 4
1. Построить гамму Ля мажор натуральный.
2. В Ля мажоре натуральном:
а) на IV ступени ув.4 с разрешением;
б) Т6 – S53 – Д2 – Т6
3. Построить от звука ре Д43 с разрешениями.
4. Что такое септаккорд? Виды септаккордов, интервальный состав, разрешение.
5. Чтение с листа № 281
Септаккорд-это аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.
Доминантовый септаккорд (Д7) строится на V ступени мажора и гармонического минора, состоит из б.3, м.3, м.3, разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой.
Малый вводный септаккорд (МVII7) строится на VII ступени натурального мажора, состоит из м.3, м.3, б.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.
Уменьшённый вводный септаккорд (Ум.VII7) строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, и м.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.
Билет 5
1. Построить гамму фа# минор гармонический.
2. В гармоническом фа# миноре:
а) на VI ступени ув.2 с разрешением
б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53
3. От звука ре# построить Д65 с разрешениями.
4. Что называется обращением интервалов или аккордов? Как обращаются простые интервалы? Сколько обращений имеет трезвучие и септаккорд?
5. Чтение с листа №234
Обращение интервала или аккорда – это перенесение нижнего звука интервала или аккорда на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Большие интервалы обращаются в малые, малые – в большие, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные, чистые – в чистые. Трезвучие имеет 2 обращения, а септаккорд -3.
Билет 6
1. Построить гамму Ля-бемоль мажор натуральный.
2. В Ля-бемоль мажоре натуральном:
а) на IV ступени ув.4 с разрешением;
б) Т53 – Ум.53 – Д65 – Т53
3. Построить от звука до# Д43 с разрешениями.
4. Что называется трезвучием? Виды трезвучий, их интервальный состав. Главные трезвучия лада.
5. Чтение с листа №235
Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают мажорными, минорными, увеличенными и уменьшёнными. Мажорное трезвучие состоит из б.3 и м.3. Минорное трезвучие – м.3 и б.3. Увеличенное трезвучие – б.3 и б.3. Уменьшённое трезвучие – м.3 и м.3. Главные трезвучия лада: тоническое – на I ступени, субдоминантовое – IV ступени, доминантовое – на V ступени.
Билет 7
1. Построить гамму Ми мажор натуральный.
2. В Ми мажоре натуральном:
а) на VII ступени ум.5 с разрешением
б) Т53 – МVII7 – Д65 – Т53
3. От звука ре# Ум.VII7 с разрешениями
4. Что называется интервалом? Виды интервалов. Назвать ступеневую и тоновую величину интервалов.
5. Чтение с листа № 218
Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервалы бывают простые ( в пределах октавы) и составные (шире октавы). Ч.1 – 1 ст., 0 тонов; м.2 – 2 ст., полтона; б.2 – 2 ст., 1 тон; м.3 – 3 ст., полтора тона; б.3 – 3 ст., 2 тона; ч.4 – 4 ст., 2 с половиной тона; ч.5 – 5 ст., 3 с половиной тона; м.6 – 6 ст., 4 тона; б.6 – 6 ст., 4 с половиной тона; м.7 – 7 ступеней, 5 тонов; б.7 – 7 ст., 5 с половиной тонов., ч.8 – 8 ст. , 6 тонов.
Билет 8
1. Построить гамму ми минор гармонический.
2. В ми миноре гармоническом :
а) на VII ступени ум.7 с разрешением
б) t53 – t64 – Д7 – t3
3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.
4. Квинтовый круг. Назвать диезные мажорные тональности по квинтовому кругу.
5. Чтение с листа № 280
Квинтовый круг – это система, в которой тональности расположены по ч.5. До мажор – 0 знаков, Соль мажор – фа#, Ре мажор- фа#, до#, Ля мажор – фа#, до#, соль#, Ми мажор- фа#, до#, соль#, ре# ,Си мажор- фа#, до#, соль#, ре#, ля#, Фа# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, До# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#.
Билет 9
1. Построить Ми-бемоль мажор натуральный.
2. В Ми-бемоль мажоре натуральном:
а) на VII ступени ум.5 с разрешением
б) Т64 – Д7 – Д65 – Т53
3. Построить от звука до# МVII7 – с разрешением.
4. Что такое модуляция? отклонение? сопоставление?
5. Чтение с листа №283
Модуляция – это переход из одной тональности в другую. Отклонение – это кратковременный переход в новую тональность без закрепления в ней. Сопоставление – это переход в новую тональность без предварительной подготовки.
Билет 10
1. Построить гамму ре минор гармонический.
2. В ре миноре гармоническом:
а) на VII ступени ум.7 с разрешением
б) t6 – Д53 – Д2 – t6
3. Построить от звука ре# МVII7 с разрешением.
4. Родственные тональности.
5. Чтение с листа № 285.
Родственные тональности – это тональности, имеющие наибольшее количество общих звуков. К родственным тональностям относятся: параллельная тональность; тональность субдоминанты; тональность, параллельная субдоминантовой; тональность доминанты; тональность, параллельная доминантовой; в мажоре – тональность минорной (гармонической) субдоминанты, в миноре – тональность мажорной (гармонической) доминанты.
Билет 1
1. Построить гамму соль минор гармонический.
2. В соль миноре гармоническом построить:
а) на VI ступени ув.2 с разрешением;
б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53
3. Построить от звука до Д7 с разрешениями (Т3, t3)
4. Что такое транспозиция? Какие существуют способы транспозиции? Чем вызывается необходимость транспозиции?
5. Чтение с листа №241
Транспозиция- это перенесение музыкального произведения или его части из одной тональности в другую. Транспозиция осуществляется тремя способами: перенесение на заданный интервал, перенесение звуков-ступеней, замена ключа. Транспозиция нужна для удобства исполнения.
Билет 11
1. Построить гамму соль минор гармонический.
2. В соль миноре гармоническом построить:
а) на VI ступени ув.2 с разрешением;
б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53
3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.
4. Обращения Д7.
5. Чтение с листа № 226
Доминантсептаккорд имеет 3 обращения: доминантовый квинтсептаккорд (Д65), доминантовый терцквартаккорд (Д43), доминантовый секундаккорд (Д2).
Д65 строится на VII ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, б.2, разрешаестся в Т53 с удвоенной тоникой.
Д43 строится на II ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, б.2 и б.3, разрешается в развёрнутое Т53.
Д2 строится на IV ступени, состоит из б.2, б.3, м.3, разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.
Билет 12
1. Построить гамму Си мажор гармонический.
2. В Си мажоре гармоническом:
а) на II ступени ум.5 с разрешением;
б) Т6 – S53 – Д2 – Т6
3. Построить от звука до# МVII7 с разрешением.
4. Что такое лад? гамма? тональность? Какие тональности называются параллельными, одноимёнными, энгармонически равными?
5. Чтение с листа №248
Лад – это система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых ступеней. Гамма – звуки, расположенные последовательно от тоники до тоники. Тональность – высота лада. Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками. Одноимённые тональности – это мажор и минор с одинаковой тоникой. Тональности, которые звучат одинаково, а записываются по-разному, называются энгармонически равными.
Билет 13
1. Построить гамму Си-бемоль мажор гармонический.
2. В Си-бемоль гармоническом :
а) на VI ступени ув.2 с разрешением;
б) Т53 – S64 – Ум.VII7 – Т53
3. Построить от звука ре Д43 с разрешениями.
4. Что такое септаккорд? Виды септаккордов, интервальный состав, разрешение.
5. Чтение с листа № 281
Септаккорд-это аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.
Доминантовый септаккорд (Д7) строится на V ступени мажора и гармонического минора, состоит из б.3, м.3, м.3, разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой.
Малый вводный септаккорд (МVII7) строится на VII ступени натурального мажора, состоит из м.3, м.3, б.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.
Уменьшённый вводный септаккорд (Ум.VII7) строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, и м.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.
Билет 14
1. Построить гамму Ля мажор натуральный.
2. В Ля мажоре натуральном:
а) на IV ступени ув.4 с разрешением;
б) Т6 – S53 – Д2 – Т6
3. От звука ре# построить Д65 с разрешениями.
4. Что называется обращением интервалов или аккордов? Как обращаются простые интервалы? Сколько обращений имеет трезвучие и септаккорд?
5. Чтение с листа №234
Обращение интервала или аккорда – это перенесение нижнего звука интервала или аккорда на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Большие интервалы обращаются в малые, малые – в большие, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные, чистые – в чистые. Трезвучие имеет 2 обращения, а септаккорд -3.
Билет 15
1. Построить гамму фа# минор гармонический.
2. В гармоническом фа# миноре:
а) на VI ступени ув.2 с разрешением
б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53
3. Построить от звука до# Д43 с разрешениями.
4. Что называется трезвучием? Виды трезвучий, их интервальный состав. Главные трезвучия лада.
5. Чтение с листа №235
Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают мажорными, минорными, увеличенными и уменьшёнными. Мажорное трезвучие состоит из б.3 и м.3. Минорное трезвучие – м.3 и б.3. Увеличенное трезвучие – б.3 и б.3. Уменьшённое трезвучие – м.3 и м.3. Главные трезвучия лада: тоническое – на I ступени, субдоминантовое – IV ступени, доминантовое – на V ступени.
Билет 16
1. Построить гамму Ля-бемоль мажор натуральный.
2. В Ля-бемоль мажоре натуральном:
а) на IV ступени ув.4 с разрешением;
б) Т53 – Ум.53 – Д65 – Т53
3. От звука ре# Ум.VII7 с разрешениями
4. Что называется интервалом? Виды интервалов. Назвать ступеневую и тоновую величину интервалов.
5. Чтение с листа № 218
Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервалы бывают простые ( в пределах октавы) и составные (шире октавы). Ч.1 – 1 ст., 0 тонов; м.2 – 2 ст., полтона; б.2 – 2 ст., 1 тон; м.3 – 3 ст., полтора тона; б.3 – 3 ст., 2 тона; ч.4 – 4 ст., 2 с половиной тона; ч.5 – 5 ст., 3 с половиной тона; м.6 – 6 ст., 4 тона; б.6 – 6 ст., 4 с половиной тона; м.7 – 7 ступеней, 5 тонов; б.7 – 7 ст., 5 с половиной тонов., ч.8 – 8 ст. , 6 тонов.
Билет 17
1. Построить гамму Ми мажор натуральный.
2. В Ми мажоре натуральном:
а) на VII ступени ум.5 с разрешением
б) Т53 – МVII7 – Д65 – Т53
3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.
4. Квинтовый круг. Назвать диезные мажорные тональности по квинтовому кругу.
5. Чтение с листа № 280
Квинтовый круг – это система, в которой тональности расположены по ч.5. До мажор – 0 знаков, Соль мажор – фа#, Ре мажор- фа#, до#, Ля мажор – фа#, до#, соль#, Ми мажор- фа#, до#, соль#, ре# ,Си мажор- фа#, до#, соль#, ре#, ля#, Фа# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, До# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#.
Билет 18
1. Построить гамму ми минор гармонический.
2. В ми миноре гармоническом :
а) на VII ступени ум.7 с разрешением
б) t53 – t64 – Д7 – t3
3. Построить от звука до# МVII7 – с разрешением.
4. Что такое модуляция? отклонение? сопоставление?
5. Чтение с листа №283
Модуляция – это переход из одной тональности в другую. Отклонение – это кратковременный переход в новую тональность без закрепления в ней. Сопоставление – это переход в новую тональность без предварительной подготовки.
Билет 19
1. Построить Ми-бемоль мажор натуральный.
2. В Ми-бемоль мажоре натуральном:
а) на VII ступени ум.5 с разрешением
б) Т64 – Д7 – Д65 – Т53
3. Построить от звука ре# МVII7 с разрешением.
4. Родственные тональности.
5. Чтение с листа № 285.
Родственные тональности – это тональности, имеющие наибольшее количество общих звуков. К родственным тональностям относятся: параллельная тональность; тональность субдоминанты; тональность, параллельная субдоминантовой; тональность доминанты; тональность, параллельная доминантовой; в мажоре – тональность минорной (гармонической) субдоминанты, в миноре – тональность мажорной (гармонической) доминанты.
Билет 20
1. Построить гамму ре минор гармонический.
2. В ре миноре гармоническом:
а) на VII ступени ум.7 с разрешением
б) t6 – Д53 – Д2 – t6
3. Построить от звука до Д7 с разрешениями (Т3, t3)
4. Что такое транспозиция? Какие существуют способы транспозиции? Чем вызывается необходимость транспозиции?
5. Чтение с листа №241
Транспозиция- это перенесение музыкального произведения или его части из одной тональности в другую. Транспозиция осуществляется тремя способами: перенесение на заданный интервал, перенесение звуков-ступеней, замена ключа. Транспозиция нужна для удобства исполнения.
002 Составляющие компоненты готовности детей к школе (ответ на экзаменационный билет)
003 Строение костей человека. Билеты для экзамена (2020 год)
004 Физкультура (11 класс). Билеты для экзамена (2021 год)
////////////////////////////