Детская школа искусств. Билеты с ответами для экзамена по музыке (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3         4

 

 

 

 

 

Детская школа искусств. Билеты с ответами для экзамена по музыке (2020 год)

 

 

 

Билет 2

1. Построить гамму Си мажор гармонический.

2. В Си мажоре гармоническом:

   а) на II ступени ум.5 с разрешением;

   б) Т6 – S53 – Д2 – Т6

3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.

4. Обращения Д7.

5. Чтение с листа № 226

 

 

Доминантсептаккорд имеет 3 обращения: доминантовый квинтсептаккорд (Д65), доминантовый терцквартаккорд (Д43), доминантовый секундаккорд (Д2).                

Д65 строится на VII ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, б.2, разрешаестся в Т53 с удвоенной тоникой.    

Д43 строится на II ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, б.2 и б.3, разрешается в развёрнутое Т53.

Д2 строится на IV ступени, состоит из б.2, б.3, м.3, разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.                                                                                          


Билет 3

1. Построить гамму Си-бемоль мажор гармонический.

2. В Си-бемоль гармоническом :

   а) на VI ступени ув.2 с разрешением;

   б) Т53 – S64 – Ум.VII7 – Т53

3. Построить от звука  до#  МVII7 с разрешением.

4. Что такое лад? гамма? тональность? Какие тональности называются параллельными, одноимёнными, энгармонически равными?

5. Чтение с листа №248

 

 

 

 

Лад – это система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых ступеней. Гамма – звуки, расположенные последовательно от тоники до тоники. Тональность – высота лада. Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками. Одноимённые тональности – это мажор и минор с одинаковой тоникой. Тональности, которые звучат одинаково, а записываются по-разному, называются энгармонически равными.


 

Билет 4

1. Построить гамму Ля мажор натуральный.

2. В Ля мажоре натуральном:

    а) на IV ступени ув.4 с разрешением;

    б) Т6 – S53 – Д2 – Т6

3. Построить от звука  ре  Д43  с разрешениями.

4. Что такое септаккорд? Виды септаккордов, интервальный состав, разрешение.

5. Чтение с листа № 281

 

 

Септаккорд-это аккорд  из 4-х звуков, расположенных по терциям.

Доминантовый септаккорд (Д7) строится на V ступени мажора и гармонического минора, состоит из б.3, м.3, м.3, разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой.

Малый вводный септаккорд (МVII7) строится на VII ступени натурального мажора, состоит из м.3, м.3, б.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.

Уменьшённый вводный септаккорд (Ум.VII7) строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, и м.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.

 

 

 

Билет 5

1. Построить гамму  фа#  минор гармонический.

2. В гармоническом  фа#  миноре:

    а) на VI ступени ув.2 с разрешением

    б) t53 S64 – Ум.VII7 – t53

3. От звука  ре#  построить  Д65  с разрешениями.

4. Что называется обращением интервалов или аккордов? Как обращаются простые интервалы? Сколько обращений имеет трезвучие и септаккорд?

5. Чтение с листа №234

 

 

 

 

Обращение интервала или аккорда – это перенесение нижнего звука интервала или аккорда на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Большие интервалы обращаются в малые, малые – в большие, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные, чистые – в чистые. Трезвучие имеет 2 обращения, а септаккорд -3.


 


Билет 6

1. Построить гамму Ля-бемоль мажор натуральный.

2. В Ля-бемоль мажоре натуральном:

    а) на IV ступени ув.4 с разрешением;

    б) Т53 – Ум.53 – Д65 – Т53

3. Построить от звука  до#  Д43  с разрешениями.

4. Что называется трезвучием? Виды трезвучий, их интервальный состав. Главные трезвучия лада.

5. Чтение с листа №235

 

 

 

 

 

Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают мажорными, минорными, увеличенными и уменьшёнными. Мажорное трезвучие состоит из б.3 и м.3. Минорное трезвучие – м.3 и б.3. Увеличенное трезвучие – б.3 и б.3. Уменьшённое трезвучие – м.3 и м.3. Главные трезвучия лада: тоническое – на I ступени, субдоминантовое – IV ступени, доминантовое – на V ступени.



 

Билет 7

1. Построить гамму Ми мажор натуральный.

2. В Ми мажоре натуральном:   

     а) на VII ступени ум.5 с разрешением

     б) Т53 – МVII7 – Д65 – Т53

3. От звука  ре#  Ум.VII7 с разрешениями

4. Что называется интервалом? Виды интервалов. Назвать ступеневую и тоновую величину интервалов.

5. Чтение с листа № 218

 

 

 

Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервалы бывают простые  ( в пределах октавы) и составные  (шире октавы). Ч.1 – 1 ст., 0 тонов; м.2 – 2 ст., полтона; б.2 – 2 ст., 1 тон; м.3 – 3 ст., полтора тона; б.3 – 3 ст., 2 тона; ч.4 – 4 ст., 2 с половиной тона; ч.5 – 5 ст., 3 с половиной тона; м.6 – 6 ст., 4 тона; б.6 – 6 ст., 4 с половиной тона; м.7 – 7 ступеней, 5 тонов; б.7 – 7 ст., 5 с половиной тонов., ч.8 – 8 ст. , 6 тонов.



 

Билет 8

1. Построить гамму ми минор гармонический.

2. В ми миноре гармоническом :

    а) на VII ступени ум.7 с разрешением

    б) t53 – t64 – Д7 – t3

3. Построить от звука  ми  Д2 с разрешениями.

4. Квинтовый круг. Назвать диезные мажорные тональности по квинтовому кругу.

5. Чтение с листа № 280

 

 

 

Квинтовый круг – это система, в которой тональности расположены по ч.5. До мажор – 0 знаков, Соль мажор – фа#, Ре мажор- фа#, до#, Ля мажор – фа#, до#, соль#, Ми мажор- фа#, до#, соль#, ре# ,Си мажор- фа#, до#, соль#, ре#, ля#, Фа# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, До# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#.




Билет 9

1. Построить Ми-бемоль мажор натуральный.

2. В Ми-бемоль мажоре натуральном:

    а) на VII ступени ум.5 с разрешением

    б) Т64 – Д7 – Д65 – Т53

3. Построить от звука  до#  МVII7 – с разрешением.

4. Что такое модуляция? отклонение? сопоставление?

5. Чтение с листа №283

 

  

 

 

Модуляция – это переход из одной тональности в другую. Отклонение – это кратковременный переход в новую тональность без закрепления в ней. Сопоставление – это переход в новую тональность без предварительной подготовки.


Билет 10

1. Построить гамму ре минор гармонический.

2. В ре миноре гармоническом:

    а) на VII ступени ум.7 с разрешением

    б) t6 – Д53 – Д2 – t6

3. Построить от звука  ре#  МVII7 с разрешением.

4. Родственные тональности.

5. Чтение с листа № 285.

 

 

 

 

Родственные тональности – это тональности, имеющие наибольшее количество общих звуков. К родственным тональностям относятся: параллельная тональность; тональность субдоминанты; тональность, параллельная субдоминантовой; тональность доминанты; тональность, параллельная доминантовой; в мажоре – тональность минорной (гармонической) субдоминанты, в миноре – тональность мажорной (гармонической) доминанты.



 

 

Билет 1

1. Построить гамму соль минор гармонический.

2. В соль миноре гармоническом построить:

   а) на VI ступени ув.2 с разрешением;

   б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53

3. Построить от звука  до  Д7 с разрешениями (Т3, t3)

4. Что такое транспозиция? Какие существуют способы транспозиции? Чем вызывается необходимость транспозиции?

5. Чтение с листа №241

 

 

 

Транспозиция- это перенесение музыкального произведения или его части из одной тональности в другую. Транспозиция осуществляется тремя способами: перенесение на заданный интервал, перенесение звуков-ступеней, замена ключа. Транспозиция нужна для удобства исполнения.


 

Билет 11

1. Построить гамму соль минор гармонический.

2. В соль миноре гармоническом построить:

   а) на VI ступени ув.2 с разрешением;

   б) t53 – S64 – Ум.VII7 – t53

3. Построить от звука ми Д2 с разрешениями.

4. Обращения Д7.

5. Чтение с листа № 226

 

 

 

Доминантсептаккорд имеет 3 обращения: доминантовый квинтсептаккорд (Д65), доминантовый терцквартаккорд (Д43), доминантовый секундаккорд (Д2).                

Д65 строится на VII ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, б.2, разрешаестся в Т53 с удвоенной тоникой.    

Д43 строится на II ступени мажора и гармонического минора, состоит из м.3, б.2 и б.3, разрешается в развёрнутое Т53.

Д2 строится на IV ступени, состоит из б.2, б.3, м.3, разрешается в Т6 с удвоенной тоникой.                                                                                          

 

 

Билет 12

1. Построить гамму Си мажор гармонический.

2. В Си мажоре гармоническом:

   а) на II ступени ум.5 с разрешением;

   б) Т6 – S53 – Д2 – Т6

3. Построить от звука  до#  МVII7 с разрешением.

4. Что такое лад? гамма? тональность? Какие тональности называются параллельными, одноимёнными, энгармонически равными?

5. Чтение с листа №248

 

 

 

Лад – это система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых ступеней. Гамма – звуки, расположенные последовательно от тоники до тоники. Тональность – высота лада. Параллельные тональности – это мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками. Одноимённые тональности – это мажор и минор с одинаковой тоникой. Тональности, которые звучат одинаково, а записываются по-разному, называются энгармонически равными.


 

Билет 13

1. Построить гамму Си-бемоль мажор гармонический.

2. В Си-бемоль гармоническом :

   а) на VI ступени ув.2 с разрешением;

   б) Т53 – S64 – Ум.VII7 – Т53

3. Построить от звука  ре  Д43  с разрешениями.

4. Что такое септаккорд? Виды септаккордов, интервальный состав, разрешение.

5. Чтение с листа № 281

 

 

 

Септаккорд-это аккорд  из 4-х звуков, расположенных по терциям.

Доминантовый септаккорд (Д7) строится на V ступени мажора и гармонического минора, состоит из б.3, м.3, м.3, разрешается в тоническую терцию с утроенной тоникой.

Малый вводный септаккорд (МVII7) строится на VII ступени натурального мажора, состоит из м.3, м.3, б.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.

Уменьшённый вводный септаккорд (Ум.VII7) строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м.3, м.3, и м.3, разрешается в Т53 с удвоенной терцией.

 

 

Билет 14

1. Построить гамму Ля мажор натуральный.

2. В Ля мажоре натуральном:

    а) на IV ступени ув.4 с разрешением;

    б) Т6 – S53 – Д2 – Т6

3. От звука  ре#  построить  Д65  с разрешениями.

4. Что называется обращением интервалов или аккордов? Как обращаются простые интервалы? Сколько обращений имеет трезвучие и септаккорд?

5. Чтение с листа №234

 

 

 

Обращение интервала или аккорда – это перенесение нижнего звука интервала или аккорда на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Большие интервалы обращаются в малые, малые – в большие, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные, чистые – в чистые. Трезвучие имеет 2 обращения, а септаккорд -3.


 

Билет 15

1. Построить гамму  фа#  минор гармонический.

2. В гармоническом  фа#  миноре:

    а) на VI ступени ув.2 с разрешением

    б) t53 S64 – Ум.VII7 – t53

3. Построить от звука  до#  Д43  с разрешениями.

4. Что называется трезвучием? Виды трезвучий, их интервальный состав. Главные трезвучия лада.

5. Чтение с листа №235

 

 

 

 

 

Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Трезвучия бывают мажорными, минорными, увеличенными и уменьшёнными. Мажорное трезвучие состоит из б.3 и м.3. Минорное трезвучие – м.3 и б.3. Увеличенное трезвучие – б.3 и б.3. Уменьшённое трезвучие – м.3 и м.3. Главные трезвучия лада: тоническое – на I ступени, субдоминантовое – IV ступени, доминантовое – на V ступени.


 

Билет 16

1. Построить гамму Ля-бемоль мажор натуральный.

2. В Ля-бемоль мажоре натуральном:

    а) на IV ступени ув.4 с разрешением;

    б) Т53 – Ум.53 – Д65 – Т53

3. От звука  ре#  Ум.VII7 с разрешениями

4. Что называется интервалом? Виды интервалов. Назвать ступеневую и тоновую величину интервалов.

5. Чтение с листа № 218

 

  

 

 

Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервалы бывают простые  ( в пределах октавы) и составные  (шире октавы). Ч.1 – 1 ст., 0 тонов; м.2 – 2 ст., полтона; б.2 – 2 ст., 1 тон; м.3 – 3 ст., полтора тона; б.3 – 3 ст., 2 тона; ч.4 – 4 ст., 2 с половиной тона; ч.5 – 5 ст., 3 с половиной тона; м.6 – 6 ст., 4 тона; б.6 – 6 ст., 4 с половиной тона; м.7 – 7 ступеней, 5 тонов; б.7 – 7 ст., 5 с половиной тонов., ч.8 – 8 ст. , 6 тонов.

 

Билет 17

1. Построить гамму Ми мажор натуральный.

2. В Ми мажоре натуральном:   

     а) на VII ступени ум.5 с разрешением

     б) Т53 – МVII7 – Д65 – Т53

3. Построить от звука  ми  Д2 с разрешениями.

4. Квинтовый круг. Назвать диезные мажорные тональности по квинтовому кругу.

5. Чтение с листа № 280

 

 

 

Квинтовый круг – это система, в которой тональности расположены по ч.5. До мажор – 0 знаков, Соль мажор – фа#, Ре мажор- фа#, до#, Ля мажор – фа#, до#, соль#, Ми мажор- фа#, до#, соль#, ре# ,Си мажор- фа#, до#, соль#, ре#, ля#, Фа# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, До# мажор – фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#.

 

Билет 18

1. Построить гамму ми минор гармонический.

2. В ми миноре гармоническом :

    а) на VII ступени ум.7 с разрешением

    б) t53 – t64 – Д7 – t3

3. Построить от звука  до#  МVII7 – с разрешением.

4. Что такое модуляция? отклонение? сопоставление?

5. Чтение с листа №283

 

 

 

 

Модуляция – это переход из одной тональности в другую. Отклонение – это кратковременный переход в новую тональность без закрепления в ней. Сопоставление – это переход в новую тональность без предварительной подготовки.

 

 

 

Билет 19

1. Построить Ми-бемоль мажор натуральный.

2. В Ми-бемоль мажоре натуральном:

    а) на VII ступени ум.5 с разрешением

    б) Т64 – Д7 – Д65 – Т53

3. Построить от звука  ре#  МVII7 с разрешением.

4. Родственные тональности.

5. Чтение с листа № 285.

 

 

 

 

Родственные тональности – это тональности, имеющие наибольшее количество общих звуков. К родственным тональностям относятся: параллельная тональность; тональность субдоминанты; тональность, параллельная субдоминантовой; тональность доминанты; тональность, параллельная доминантовой; в мажоре – тональность минорной (гармонической) субдоминанты, в миноре – тональность мажорной (гармонической) доминанты.


Билет 20

1. Построить гамму ре минор гармонический.

2. В ре миноре гармоническом:

    а) на VII ступени ум.7 с разрешением

    б) t6 – Д53 – Д2 – t6

3. Построить от звука  до  Д7 с разрешениями (Т3, t3)

4. Что такое транспозиция? Какие существуют способы транспозиции? Чем вызывается необходимость транспозиции?

5. Чтение с листа №241

 

 

 

 

Транспозиция- это перенесение музыкального произведения или его части из одной тональности в другую. Транспозиция осуществляется тремя способами: перенесение на заданный интервал, перенесение звуков-ступеней, замена ключа. Транспозиция нужна для удобства исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

  001  Пропедевтика внутренних болезней (лечебный факультет). Экзаменационные билеты с ответами (2008-2009 учебный год)

  002  Составляющие компоненты готовности детей к школе (ответ на экзаменационный билет)

  003  Строение костей человека. Билеты для экзамена (2020 год)

 

  004  Физкультура (11 класс). Билеты для экзамена (2021 год)

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////