Учебные планы и программы. Учебники и пособия. Стандарты второго поколения

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

 

 

Учебные планы и программы. Учебники и пособия. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Начальная школа).

 

 

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики,искусство, технология, физическая культура.

 Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена двумя учебными предметами: «Русский язык»,«Литературное чтение», предметная область «Родной язык и литературное чтение на

родном языке» представлена предметами «Родной язык и литературное чтение на родном

языке»,

 предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный

язык (английский)».

 Предметная область «Искусство» представлена учебными

предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка».

 

Учебная программа  созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Помимо полного текста, учебная программа может сопровождаться пояснительной запиской, кратко раскрывающей задачи обучения данному предмету, описывающей последовательность изучения материала, перечисляющей наиболее существенные методы и организационные формы, устанавливающей связь с преподаванием других предметов.

 

Учебник – это книга с систематизированной информацией по конкретной дисциплине.  Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося.

Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.

 

Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:

объем 200-500 страниц (чаще всего);есть официальное утверждение от какой-то государственной структуры (например, министерства образования);

большое количество наглядного материала (таблиц, иллюстраций) для максимального раскрытия темы и дисциплины.

Где нужен учебник

Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом.

 

Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.

 

Виды учебников

Практикум – для закрепления навыков и знаний практическим путем: решение задач, написание диктантов и т.д. Его используют после тщательного изучения теоретической части.

Хрестоматия – вместительный сборник информации по заданной теме с иллюстрациями, ссылками и пояснениями. Содержит фрагменты оригинальных произведений, обязательные ссылки на первоисточники.

Словарь-справочник – сборник всех тематических терминов для внимательного изучения и последующего выучивания наизусть.

Справочник – издание практического и прикладного характера одновременно с весьма четкой систематической структурой (преимущественно по алфавитному порядку).

Энциклопедия – фундаментальное издание с основными сведениями по одной или сразу по всем темам. Информация может быть изложена в краткой или полной форме, представлена в алфавитном порядке.

Все об учебном пособии

Самое главное, что нужно знать об учебном пособии – это то, что оно является дополнением к учебнику или другому материалу по основной программе обучения. Здесь в сжатой форме можно просмотреть информацию по конкретной теме или их совокупности.

У учебного пособия есть ряд признаков, по которым его легко выделить среди остальных видов материалов:

До 100 страниц.

Является дополнением к основному изданию.

Информация имеет вид тезисов, диаграмм, схем.

Подходит для самостоятельного изучения тем/вопросов без объяснения преподавателя.

Предназначен для изучения актуальной информации в области знаний.

Помогает составить конспект благодаря сжатой информации и тезисам.

Учебные пособия могут иметь разный внешний вид: наглядные или методические материалы, конспекты, каталоги, иллюстративные источники (атлас или схема).

 

 

 

 

Игровые формы образования дошкольников.

 

ИГРОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:


п/п

 Компоненты

 игры

Характеристика компонентов комплекса

1.

Игровой сюжет

Игровой сюжет позволяет «перенестись» в условное игровое пространство, со свойственной ему воображаемой ситуацией («как будто»)

2.

Игровой образ

Игровой образ способствует перевоплощению, активному творческому самовыражению, восприятию игровой ситуации как собственной

3.

Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация

В основу игровой проблемной эмоционально-образной ситуации закладывается мотив чувства сопереживания игровым образам

4.

Творческие или дидактические задания

Задания разрабатываются с целью реализации игровых действий в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, изобразительной, учебной и др. Задания направлены на решение образовательных задач

5.

Игровые действия

Игровые действия связаны с проявлением активности ребёнка. Они состоят из отдельных элементов, которые выполняет ребёнок

6.

Игровые правила

Игровые правила обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют поведение и деятельность детей, определяют характер и условия игровых действий

7.

Игровой результат

Игровой результат ориентирует ребёнка на качество создаваемого творческого продукта

8.

Игровое оснащение

В качестве игрового оснащения используются предметы, игрушки, схемы, модели, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации, индивидуальные тетради для дошкольников и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////