|
|
Классно-урочная система обучения, ее достоинства и недостатки (2020 год)
1. Классно-урочная система обучения – преобладающая в современном образовании и повсеместно распространённая организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий, учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём, все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.
2. Дидактическая структура урока – это: Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:
1. Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
4. Освоение учащимися нового материала.
5. Решение учебной задачи.
6. Усвоение новых знаний.
7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
8. Закрепление изученного материала.
9. Обобщение и систематизация знаний.
10. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
11. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
12. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
3. Методическая структура урока в отличие от дидактической - величина переменная. Число элементов в ней, их номенклатура и последовательность определяется учителем, исходя из общей дидактической структуры, цели и задач образования, развития и воспитанности учащихся.
4. Типы уроков (современная типология по ФГОС): открытия новых знаний, рефлексии, систематизации знаний, развивающего конртроля
5. Виды уроков: Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра.
6. Достоинства классно-урочной системы обучения: ясность организации воспитательной работы, активное взаимодействие учителя и учащегося, финансовая целесообразность, непрерывность педагогического руководства в учебном процессе.
7. Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация работы в классе на учеников среднего уровня, отсутствие возможностей для индивидуальной работы
8. Технологическая карта урока – это (определение и пример): это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.
////////////////////////////