Классно-урочная система обучения, ее достоинства и недостатки (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классно-урочная система обучения, ее достоинства и недостатки (2020 год)

 

 

 

 

 

 

1.      Классно-урочная система обучения –  преобладающая в современном образовании и повсеместно распространённая организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий, учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём, все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

 

 

2.      Дидактическая структура урока – это: Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:

1.                  Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.

2.                  Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).

3.                  Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

4.                  Освоение учащимися нового материала.

5.                  Решение учебной задачи.

6.                  Усвоение новых знаний.

7.                  Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).

8.                  Закрепление изученного материала.

9.                  Обобщение и систематизация знаний.

10.              Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).

11.              Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

12.              Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

 

 

 

 

3.      Методическая структура урока в отличие от дидактической - величина переменная. Число элементов в ней, их номенклатура и последовательность определяется учителем, исходя из общей дидактической структуры, цели и задач образования, развития и воспитанности учащихся.

 

 

4.      Типы уроков (современная типология по ФГОС): открытия новых знаний, рефлексии, систематизации знаний, развивающего конртроля

 

 

5.      Виды уроков: Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра.

 

 

6.      Достоинства классно-урочной системы обучения: ясность организации воспитательной работы, активное взаимодействие учителя и учащегося, финансовая целесообразность, непрерывность педагогического руководства в учебном процессе.

 

 

7.      Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация работы в классе на учеников среднего уровня, отсутствие возможностей для индивидуальной работы

 

8.      Технологическая карта урока – это (определение и пример):  это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока: какой она должна быть по ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////