Geko Электрогенераторные системы 20000 ED-S / DEDA, 30000 ED-S / DEDA, 40000 ED-S / DEDA. Руководство

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Geko Электрогенераторные системы 20000 ED-S / DEDA, 30000 ED-S / DEDA, 40000 ED-S / DEDA. Руководство

 

 

Содержание
Техника безопасности
13
5.2.2.5
Вентиляция
22
1.
Описание конструкции электростанции
13
5.2.2.6
Топливная система
23
1.1
Конструкция генератора
13
6.
Уровень шума электростанций
25
1.2
Конструкция электростанции
13
7.
Питаемые от электростанции потребители
25
1.3
Регулирование параметров выходного напряжения
14
8.
Проверки, выполняемые перед вводом в эксплуатацию
25
1.4
Стандартное оснащение
14
8.1
Проверка уровня масла
25
1.5
Дополнительные принадлежности
14
8.2
Топливо
25
2.
Приводной двигатель
14
9.
Пуск двигателя
26
3.
Электрические компоненты
14
10.
Эксплуатация
26
4.
Электрические подключения и меры безопасности
14
11.
Останов электростанции
26
4.1
Электрические подключения
14
12.
Поиск и устранение неисправностей
27
4.2
Защита против опасного потенциала на корпусе (DIN VDE 0100, Т 551)
15
13.
Обслуживание
28
4.3
Тепловая защита
15
13.1
Электрические компоненты
28
5.
Требования к размещению
15
13.2
Приводной двигатель
28
5.1
Размещение электростанции на открытой площадке
15
13.2.1.
Проверки топливного бака и топливопроводов
28
5.2
Размещение электростанции внутри помещения
15
13.2.2.
Замена масла в двигателе
28
5.2.1
Важные указания
16
13.2.3
Чистка и замена воздушного фильтра
29
5.2.1.1
Проверка комплектности
16
13.5
Чистка / слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки
31
5.2.1.2
Подготовка к монтажу электростанции с системой автоматического пуска .. 16
13.6
Проверка натяжения клинового ремня
31
5.2.1.3
Правила техники безопасности при эксплуатации дизельного двигателя
16
13.8
Проверка закрепления агрегатов
31
5.2.2
Размещение электростанции
16
14.
Подогреватель охлаждающей жидкости
32
5.2.2.1
Размещение электростанции на открытой площадке
16
Список запасных частей
33
5.2.2.2
Размещение электростанции внутри помещения
17
Схемы соединений
45
5.2.2.3
Фундамент
17
Гарантийный талон
50
5.2.2.4
Выхлопная система
19
Официальные представители Metallwarenfabrik Gemmingen
52
2
3
4
U
0
cs,
k
m
,
B
A
20000 ED-S/DEDA S
2510
950
9530
780
590
460
360
30000 ED-S/DEDA S
2510
950
9530
780
590
460
360
Typ
A
B
C
D
E
F
G
c‘,
6
7
Счетчик часов
Воздушный фильтр
наработки
Ручной
Щуп для
топливный
измерения
Выхлопная труба
насос
уровня масла
Маслозаливная
горловина
Электронный
регулятор
двигателя
Масляный фильтр
Клемма заземления
Маслосливной
Аккумуляторная
Горловина
патрубок
батарея
топливного бака Топливный фильтр
с водоотделителем
8
20000 ED-S/DEDA
Проушина для подъема
30000 ED-S/DEDA
Выхлопная труба
Люк для доступа к
маслозаливной горловине
Кнопка аварийного
останова
Кабельный ввод для
дополнительной
системы автоматики
9
Проушина для подъема
40000 ED-S/DEDA
Выхлопная труба
Люк для доступа к
Люк для доступа
крышке радиатора
к маслозаливной
горловине
Кнопка
аварийного
останова
Кабельный ввод для
дополнительной
системы автоматики
10
Амперметры
Слаботочные
предохранители
Переключатель
напряжения
Вольтметр
Кнопка аварийного
останова
Частотомер
Счетчик часов наработки
Блок управления
двигателем
Замок зажигания
Указатель уровня
топлива
Автоматические
выключатели
11
Частотомер
Амперметры
Вольтметр
Слаботочные
предохранители
Указатель
уровня
топлива
Блок управления
двигателем
Переключатель
напряжения
Указатель
давления в
Счетчик часов
системе смазки
наработки
Указатель темпера-
туры двигателя
Автоматические
выключатели
Главный выключатель
Выходные
розетки
Крышка
выходных клемм
(непрозрачная)
Клемма заземления
12
Техника безопасности
-
Электростанция поставляется с установленными защитными устройствами. Не демонтируйте эти устройства, а также защитные кожухи электрических компонентов.
Допускается применять только оригинальные запасные части.
-
Выхлопные газы двигателя очень токсичны! Запрещается эксплуатация электростанции в закрытом помещении.
ВНИМАНИЕ! Даже при использовании специального металлорукава для отвода отработавших газов возможна их утечка, поэтому эксплуатация электростанции внутри
помещения допускается только при условии устройства хорошей вентиляции и строгом соблюдении соответствующих правил. Металлорукав для отвода отработавших газов не
должен касаться воспламеняющихся материалов, а отработавшие газы не должны попадать на такие материалы. Опасность пожара!
-
Соблюдайте осторожность при обращении с топливом. Опасность пожара или взрыва! Никогда не заправляйте электростанцию во время ее работы. Не допускайте разливов
топлива. При заправке агрегата пользуйтесь насадкой для выливания дозированной порции жидкости.
-
Никогда не эксплуатируйте электростанцию вблизи горюче-смазочных материалов. Опасность пожара!
Никогда не прикасайтесь к горячим частям электростанции. Опасность ожогов!
Ежедневно, перед пуском электростанции, во избежание ее повреждения, проверяйте уровень масла, топлива в баке, охлаждающей жидкости, системы охлаждения и выпуска
отработавших газов. Разливы горюче-смазочных материалов могут стать причиной пожара.
-
Кабель и любые горюче-смазочные материалы не должны располагаться возле нагревающихся деталей двигателя (особенно выхлопной трубы).
Никогда не эксплуатируйте электростанцию с незатянутыми клеммами аккумуляторной батареи. В противном случае возможен выход из строя зарядного генератора.
Проверяйте надежность затяжки клемм аккумуляторной батареи. Не отсоединяйте батарею во время работы электростанции - опасность повреждения зарядного генератора.
Подключение электростанции и установка защитных устройств, описываемые в разделе 4, должны обязательно выполняться квалифицированным электриком. При выполнении
этих операций возможны травмы, в том числе и летальным исходом.
-
При длительном пребывании вблизи работающей электростанции необходимо пользоваться средствами защиты органов слуха.
Строповка электростанции для подъема должна выполняться только за специальную такелажную проушину, которая не входит в комплект. Строповка за какие-либо другие
конструктивные элементы запрещена.
-
Ни при каких обстоятельствах не должны изменяться положения регулировочных элементов и не должны нарушаться закрывающие их красные пломбы. В противном случае,
прекращается действие гарантии. В случае какой-либо неисправности обратитесь за помощью на завод-изготовитель или в авторизованный сервисный центр (см. список
сервисных центров). В случае необходимости замены каких-либо деталей, заменяемые запасные части должны быть только оригинальными.
1.
Описание конструкции электростанции
1.1
Конструкция генератора
Электростанции оснащаются бесщеточным синхронным генератором. Класс изоляции генератора Н. Степень защиты от воздействий окружающей среды IP23. Уровень
радиочастотных помех N согласно VDE 0875 и соответствует требованиям части 1 стандарта DIN VDE 0879.
1.2
Конструкция электростанции
Электростанция состоит из приводного двигателя, генератора, распределительной коробки и топливного бака, являющегося одновременно и основанием. Генератор соединяется
непосредственно с валом двигателя. Двигатель и генератор установлены на виброизолирующих опорах. Электрические потребители подключаются к выходным розеткам или
клеммам.
13
1.3
Регулирование параметров выходного напряжения
Для регулирования выходного напряжения генератора предусмотрен электронный регулятор. Двигатель оборудован автоматическим регулятором, обеспечивающим постоянство
частоты вращения с точностью +5 % вплоть до максимальной нагрузки.
Максимальное выходное напряжение генератора без нагрузки не более 250 В. При номинальной нагрузке выходное напряжение не менее 207 В.
Внимание: Потребители электроэнергии, чувствительные к снижению или повышению питающего напряжения до указанных значений, при питании от электростанции могут быть
повреждены!
1.4
Стандартное оснащение
Электростанции в стандартной комплектации оснащены электрическим стартером и выходными клеммами для подключения нагрузки. Приводной двигатель в сборе с генератором
установлен на основании на резиновых виброизолирующих опорах. Все электростанции оборудуются распределительными коробками, в которых размещены электрические
компоненты, выходные клеммы и т.п.
1.5
Дополнительные принадлежности
В комплект поставки электростанции не входят никакие дополнительные принадлежности.
2. Приводной двигатель
Электростанция типа 20000:
3-цилиндровый однорядный дизельный двигатель с масляным охлаждением и электрическим стартером.
Электростанции типов 30000 и 40000:
4-цилиндровый однорядный дизельный двигатель с масляным охлаждением и электрическим стартером.
Технические параметры двигателей:
F3M2011
F4M2011
BF4M2011
Тип двигателя:
3-цил. дизельный
4-цил. дизельный
4-цил. дизельный
Мощность:
19 кВт
27,6 кВт
36,4 кВт
Охлаждение:
масляное
масляное
масляное
3.
Электрические компоненты
Внимание: Только квалифицированный электрик допускается к выполнению каких-либо работ с электрическим оборудованием. Другим лицам доступ в распределительную коробку
электростанции запрещен. После выполнения любого ремонта необходимо убедиться в безопасности эксплуатации электростанции согласно VDE 0701. В частности, проверить
сопротивление цепи выравнивания потенциала (< 0,3 Ом), а также проверить функционирование всех имеющихся защитных устройств.
4.
Электрические подключения и меры безопасности
4.1
Электрические подключения
Электростанции предназначены для снабжения электроэнергией потребителей в IT-сетях. При этом нулевой проводник соединяется через сопротивление 3,9 кОм с корпусом и
с защитным проводником. Подключение потребителей выполняется исключительно к выходным клеммам в распределительной коробке электростанции. Специалист-электрик
должен предусмотреть в выходных цепях электростанции защитные приспособления, соответствующие в соответствии со всеми требованиями. Если необходимо использовать
удлинительные кабели, то их сопротивление не должно превышать 1,5 Ом. Если используются несколько кабелей, то их суммарное сопротивление не должно превышать указан-
ного значения. Минимальным требованиям в качестве гибких соединительных проводов, удовлетворяют кабели типоразмера Н07RN-F, согласно разделу 810 стандарта DIN 57282.
Если электростанция эксплуатируется в сетях другого типа (не IT-сетях), то должны быть предусмотрены соответствующие защитные устройства. Проектирование и монтаж этих
устройств, а также любые работы внутри распределительной коробки электростанции выполняются только специалистом-электриком. На него же возлагается ответственность
за эффективность работы защитных устройств. При этом должны быть выполнены все местные предписания, а при необходимости получено разрешение энергоснабжающего
предприятия.
14
4.2
Защита против опасного потенциала на корпусе (DIN VDE 0100, Т 551)
Наши генераторы в стандартном исполнении, предназначенные для работы в IT-сетях,оснащаются устройством защитного отключения с выравниванием потенциала. При этом
нейтральный проводник (N)не заземляется и не связан с защитным проводником выравнивания потенциала (РЕ). Необходимо, чтобы провод выравнивания потенциала не имел
разрывов (в системе генератор -соединительные провода -потребитель). Допускается заземление корпуса какого-либо прибора для отвода статических зарядов. Если генератор
включается в существующую TN-сеть, то необходимо убедиться в работоспособности предусмотренных в этой сети защитных устройств, а в случае их отсутствия, установить их.
Если при этом ток короткого замыкания неисправного потребителя слишком большой для генератора или если петлевой импеданс сети более 1,5 Ом, то следует предусмотреть
отдельную защиту (например, устройство защитного отключения) с соответствующим током срабатывания и соответствующую данной длине соединительных проводов. Если
генератор имеет такую защиту, то, применительно к TN-сетям, необходимо устройство заземления с максимальным сопротивлением, зависящем от выбранного защитного
мероприятия. Выполнение и проверка качества заземления должны производиться только квалифицированными электриками. Ими же должна быть проверена работоспособность
каждого защитного устройства при его вводе в эксплуатацию.
4.3
Тепловая защита
Электростанции оборудованы защитой, автоматически останавливающей агрегат в случае перегрева. При ее срабатывании перед повторным пуском электростанции необходимо
выяснить и устранить причину срабатывания защиты (например, очистить ребра радиатора охлаждения или кожух вентилятора, уменьшить мощность нагрузки, отключив часть
потребителей, при высокой температуре окружающего воздуха).
5.
Требования к размещению
5.1
Размещение электростанции на открытой площадке
Электростанция должна по возможности располагаться на свободной площадке. В этом случае обеспечиваются наилучшие условия для отвода горячего и притока свежего
воздуха. Идеальным местом считается свободная площадка размером более 5 м. В пределах этой площадки не должны храниться никакие огнеопасные или взрывоопасные
материалы, такие как топливо, и т.п. Электростанция должна располагаться горизонтально, максимально допустимый угол наклона составляет 25о. Допускается защита
электростанции от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей тентом, не ухудшающим условий притока и отвода воздуха.
5.2
Размещение электростанции внутри помещения
При размещении электростанции в помещении требуется принять во внимание требования различных нормативных документов:
- Местных строительных норм и правил
- Постановлений о порядке исполнения строительных норм и правил
- Требований к хранению огнеопасных материалов
- Стандарта VDE 18600 «Директивы по устройству и эксплуатации энергоустановок»
- Местных инструкций служб технического надзора
- Инструкций VDE 0100 и VDE 0108 по эксплуатации энергоустановок внутри помещений.
Указание: Принципиально важно соблюдение всех местных инструкций и предписаний.
При эксплуатации электростанций внутри помещений должен быть обеспечен беспрепятственный приток воздуха для исключения перегрева установки и отвод воздуха и
выхлопных газов для предотвращения отравления. Помещение должно быть сухим и без пыли. В помещении не должны храниться никакие горючие материалы. Особое внимание
нужно уделить отводу выхлопных газов, содержащих ядовитую окись углерода. Применение гибкого металлорукава для выхлопных газов не является гарантией того, что опасная
окись углерода не будет попадать внутрь помещения. Поэтому разработка и реализация монтажа электростанции внутри помещения должна выполняться специалистами.
15
5.2.1 Важные указания
5.2.1.1 Проверка комплектности
При получении электростанции проверьте соответствие поставленного оборудования накладной. Распакуйте агрегат и убедитесь в отсутствии повреждений.
5.2.1.2 Подготовка к монтажу электростанции с системой автоматического пуска
Для предотвращения нежелательного запуска и других неожиданностей во время электрических подключений электростанции с автоматическим пуском выполните следующие
действия:
- Отключите аккумуляторную батарею от электростанции
- Переключатель режима работы на распределительной коробке электростанции должен быть установлен в выключенное положение (О).
5.2.1.3 Правила техники безопасности при эксплуатации дизельного двигателя
Размеры помещения и условия размещения электростанции (основание, топливный бак, устройства притока воздуха и отвода выхлопных газов) должны соответствовать всем
действующим местным требованиям.
5.2.2 Размещение электростанции
Различают два способа размещения электростанции:
а. На открытой площадке
б. Внутри помещения
Необходимо выполнить требования всех местных специфических для данного случая правил и предписаний местных инстанций (пожарной службы и других организаций).
5.2.2.1 Размещение электростанции на открытой площадке
При данном способе размещения электростанции (за исключением случаев размещения в специальных контейнерах и электростанций специального всепогодного исполнения)
должна быть предусмотрена надежная защита для защиты от пыли и атмосферных осадков. Избегайте также попадания на электростанцию прямых солнечных лучей, в противном
случае возможен ее перегрев.
Одним из решений является обустройство над электростанцией навеса. В случае размещения электростанции на короткое время, ее можно просто установить на ровное
основание. При размещении на длительное время, целесообразно устройство цементного фундамента.
Требования к фундаменту приведены в соответствующем пункте инструкции (5.2.2.3).
16
5.2.2.2 Размещение электростанции внутри помещения
В этом случае, во время монтажа необходимо обратить внимание на следующее:
1 Вокруг электростанции должно быть предусмотрено свободное пространство, достаточное для нормального охлаждения и возможности доступа ко всем компонентам агрегата
для обслуживания и ремонта.
На приведенной ниже иллюстрации указаны рекомендуемые размеры помещений для различных применений.
2 Вход в помещение должен быть достаточного размера для свободного прохода имеющейся в распоряжении тележки с установленной на ней электростанцией.
3 Должен быть предусмотрен достаточного размера проем для притока охлаждающего электростанцию воздуха.
4 Труба для выхлопных газов должна иметь не более двух изгибов.
5 Электростанция должна располагаться на достаточном расстоянии от стен помещения. Это важно не только из соображений надежности, но и для доступа ко всем
компонентам во время ремонта и обслуживания.
6 Пульт управления (в случае электростанции с автоматическим запуском) должен быть размещен таким образом, чтобы легко было выполнять его обслуживание.
Вышеприведенные указания относятся к следующим конструктивным элементам:
- Фундаменту
- Выхлопной системе
- Системе вентиляции
- Топливной системе с внешним баком
- Электрическим соединениям
- Устройству заземления
- Системе отопления
Отверстия под анкерные болты
5.2.2.3 Фундамент
Фундамент должен быть выполнен из железобетона и иметь соответствующие модели электростанции размеры.
При устройстве фундамента примите во внимание несколько приведенных ниже указаний.
h = 20 - 100 мм
Высота фундаментного блока:
D=W/(d x B x L)
D = высота фундамента
Грунт
W = полная масса электростанции
d = плотность бетона (около 2400 кг/м3)
B = ширина фундамента
L = длина фундамента
17
Сооружение должно опираться на нетронутый, плотный грунт. Во время работы максимальная нагрузка не превышает 2,5 кг/см2. В случае, если основание фундамента не
достаточно твердое, фундаментный блок должен опираться на сваи.
Если агрегат устанавливается изолированно от бетонного основания, надежность сооружения должна быть проверена специалистом.
Фундаментный блок заливаться бетоном за один прием. Во избежание передачи вибрации, фундамент не должен касаться конструктивных элементов здания.
Для этого перед бетонированием проложите по периметру слой вспененного полистирола, пробки или аналогичного материала толщиной 5-10 см.
Из эстетических и гигиенических соображений сооружаемый фундамент должен быть выше пола примерно на 10 см и покрыт керамической плиткой.
Электростанция устанавливается на фундамент только после приобретения им достаточной прочности.
После того, как агрегата займет требуемое положение, устанавливают анкерные болты.
Проверяют положение электростанции в вертикальной плоскости и затягивают в данном
положении гайки анкерных болтов, которые при этом должны находиться в специальных
отверстиях фундамента.
Сечение А-А
Затем отверстия с находящимися в них анкерными болтами заливают бетоном, следя за тем,
чтобы не образовались воздушные пузыри.
До полного застывания бетона электростанция должна оставаться неподвижной.
1 Электростанция
2 Распределительная коробка
3 Фундамент
4 Воздуховыпускной канал
5 Кабельный канал
6 Вход с воздухозаборным отверстием
7 Глушитель
8 Выхлопная труба
Вид сверху
Тип электростанции
Минимальный расход воздуха
м3
20000 ED-S/DEDA
90
30000 ED-S/DEDA
140
40000 ED-S/DEDA
170
В целях безопасности, при непрерывной работе электростанций при высокой
температуре окружающего воздуха, следует установить дополнительный вентилятор
с указанной в таблице производительностью. Дополнительный вентилятор должен
находиться в верхней части помещения возле радиатора электростанции.
18
5.2.2.4 Выхлопная система
Сопротивление выпуску газов, оказываемое системой выпуска, сильно влияет на мощность двигателя и его тепловой режим.
Избыточное сопротивление выпуску (на турбокомпрессорных двигателях измеряется давление на выходе компрессора) вызывает снижение мощности двигателя и увеличение
температуры выхлопного газа, служит причиной увеличения дымности выхлопа и расхода топлива и вызывает нарушение теплового режима двигателя и увеличение температуры
смазочного масла, что вредно сказывается на деталях двигателя.
Не рекомендуется превышать давление выхлопной системы свыше 30…50 Мбар.
Примеры устройства защиты от попадания воды в выхлопную систему
Для выполнения данного условия выбираются соответствующие диаметр и длина труб
выхлопной системы.
ТРУБЫ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Обычно выхлопную систему изготавливают из гладких бесшовных стальных труб (UNI 1293).
Выхлопная труба должна отводить выхлопные газу в такое место, где они не могут нанести
вред здоровью людей и окружающей среде.
Окончание трубы должно иметь колпак или аналогичное устройство для предотвращения
попадания внутрь трубы дождевой воды.
Отрезок трубы, проходящий сквозь стену должен быть соответствующим образом
теплоизолирован, чтобы избежать нагрева стены.
На рисунке подробно изображена конструкция выхлопной системы.
Чертеж защиты от дождя
Проход выхлопной трубы через стену
Выхлопная труба должна быть по возможности короче и меть как можно меньше изгибов.
При расчете общей длины труб выхлопной системы и противодавления на выпуске
Минеральная вата
учитывают сопротивление изгибов, прибавляя к общей длине прямых участков
трубопровода эквивалентную длину изгиба из таблицы на странице 13, в зависимости от
диаметра трубы.
Изгибы с радиусом менее 2,5 диаметров трубы вносят большие потери, поэтому
использовать их не рекомендуется, а в случае необходимости, следует производить
отдельный расчет.
В любом случае, диаметр трубы не должен быть меньше диаметра выпускного коллектора
двигателя.
Если диаметр выхлопной трубы больше диаметра трубы коллектора, то во избежание
Сечение кабель-канала
слишком большой потери напора должен быть предусмотрен переход с конусностью не
более 30о. В месте подсоединения трубы к электростанции должен быть предусмотрен
Лист металла толщиной 6 мм
компенсирующий стык (компенсатор).
Стыки труб должны быть обеспечивать отличную изоляцию, обеспечивающую любые утечки
Профилированный лист
выхлопных газов. Лучше всего использовать фланцевые соединения.
10х25х10 толщиной 2 мм
В нижней точке выхлопной системы важно предусмотреть камеру для сбора конденсата со
сливной пробкой.
Ширина и глубина кабель-канала
выбирается исходя из размеров кабелей
19
Между выпускные коллектором двигателя (или выходным отверстием турбокомпрессора) и выхлопной трубой должна быть установлена гибкая вставка, компенсирующая вибрации
двигателя и тепловое расширение трубы. Применение гибких вставок позволяет крепить выхлопную трубу независимо от электростанции на кронштейнах к потолку или стенам
помещения.
Длинные участки трубы должны быть оборудованы компенсаторами теплового удлинения из эластичного и газонепроницаемого материала. При планировании размещения
трубы необходимо предусмотреть, чтобы она не находилась слишком близко к воздушному фильтру двигателя. Если это невозможно, то труба в этом месте должна быть
теплоизолирована.
В случае установки нескольких электростанций их выхлопные трубы не должны подводиться к одному выпуску. В противном случае, выхлопные газы при работе одной установки
могут проникать внутрь помещения через неработающие установки.
Правильно смонтированная выхлопная система должна иметь сопротивление выпуску (сумма сопротивлений труб, изгибов и глушителя), не оказывающее вредное воздействие на
двигатель.
Выбор диаметра выхлопной трубу зависит от расхода и температуры выхлопного газа, длины трубы, типа и количества ее изгибов.
Поскольку применяемые обычно шумоглушители оказывают значительное сопротивление потоку, то необходим выбор значительного диаметра трубы, чтобы гарантировано
соблюсти указанные выше ограничения.
В этой связи нужно заметить, что даже незначительное увеличение диаметра трубы значительно снижает значение сопротивления системы.
Из этого следует, что высокое сопротивления выхлопной системы с большим количеством изгибов может быть скомпенсировано увеличение диаметра трубы.
Зная длину трубопровода, количество изгибов (90о = 2,5 х d), расход газа (в м3/ч) и требуемое сопротивление системы можно с помощью приведенных номограмм) определить
необходимый диаметр трубопровода (без учета сопротивления шумоглушителя).
Определив самое высокое значение сопротивления шумоглушителя и ограничение сопротивления выпуску двигателя (5.2.2.2), можно определить требуемые данные
трубопровода:
- Максимальное значение сопротивления выпуску для турбокомпрессорного двигателя: 10-20 Мбар.
С помощью номограммы расчет выполняется в два этапа:
- Построение линии в зависимости длины трубы, количества изгибов и количества газа
- Построение второй линии в зависимости от диаметра трубы и ее типа (изолированная или неизолированная).
По точке пересечения двух линий определяют значение противодавления (в мм водяного столба). Это значение нужно сложить со значением сопротивления шумоглушителя и
результат сверить с максимально допустимым для данного двигателя.
а) Данные в таблице относятся к гладким изгибам на 90о с радиусом закругления 2,5 внутреннего диаметра трубы. Эквивалентные длины каждого закругления суммируются с
длиной прямых участков трубы.
Внутренний диаметр трубопровода, мм
40
50
65
80
100
125
150
200
250
300
Эквивалентная длина Iо, м
0,5
0,7
0,9
1,2
1,7
2,2
2,8
4,0
5,4
6,7
б) Сравнение эквивалентных длин изгибов различной формы.
Рис. b, c, d: Поправочные коэффициенты для
эквивалентной длины изгиба в зависимости от его типа
20
Номограмма для определения диаметра выхлопной трубы (без учета шумоглушителя)
21
ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА
Звукоизолирующая
Труба выхлопной системы соединяется с выпуском электростанции. Шумоглушитель уже установлен внутрь
камера
электростанции. Подсоединяемая труба с внутренним диаметром 35,3 мм и продольными прорезями одевается
на выпуск и обжимается хомутом.
Во время работы возможно появление резонансных колебаний выхлопной системы, что приведет к появлению
шума. Избавиться от резонанса можно изменив конфигурацию выхлопной трубы.
В особых случаях, когда необходимо более эффективное подавление шума (например, при размещении установки
в больнице, жилом районе и т.п.), требуются применение специальных шумоглушителей, снижающих шум на
25 - 30 дБ или конструировать шумоподавляющие камеры.
5.2.2.5 Вентиляция
Вентиляция помещения, в котором установлена электростанция,
важна для ее правильной работы.
При устройстве системы вентиляции следует учесть следующее:
- Система вентиляции должна рассеивать излучаемое и
конвекционное тепло, вырабатываемое во время работы
электростанции
Крепления выхлопной трубы
- Вентиляция должна обеспечивать поступление воздуха в
и шумоглушителя
достаточном количестве для полного сгорания топлива.
- Обеспечивать достаточно эффективный отвод тепла от
Выхлопная труба с
радиатора электростанции, не допускающий повышения
Жалюзийная решетка отверстия
шумоглушителем
температуры внутри помещения.
выхода теплого воздуха
Следует избегать проникновения горячего воздуха внутрь
Топливопровод от
помещения, поэтому следует проверить герметичность кожуха
бака-хранилища
вентилятора.
Гибкая
Таким образом, воздух внутри помещения постоянно заменяется.
вставка
Бак
Размеры отверстия для свежего воздуха можно определить, исходя
суточного
из суммы потоков охлаждающего воздуха и воздуха, требуемого
запаса
для полного сжигания топлива.
топлива
Обычно отверстие для свежего воздуха располагают в нижней части
стены помещения, противоположной радиатору. В этом случае
воздух будет циркулировать вокруг всей электростанции.
Убедитесь, что в горячий воздух не скапливается в каких-либо
частях помещения. Такая ситуация наиболее возможна, если
Гибкий
Топливный насос
в помещении установлено несколько электростанций. В этом
воздуховод
Аккумуляторные
случае каждая электростанция должна, по возможности, иметь
Воздухозаборное
батареи
собственное воздухозаборное отверстие.
отверстие с жалюзийной
решеткой
Типовое размещение электростанции в помещении
22
5.2.2.6 Топливная система
Электростанции Geko серийно оснащаются топливным баком, который является одновременно и основанием электростанции.
В случае необходимости иметь больший запас топлива и, соответственно время работы без дозаправки, может быть установлен на специальных кронштейнах внешний топливный
бак, который соединяется с двигателем следующими топливопроводами:
- Магистраль подачи топлива к топливному насосу двигателя
- Обратная топливная магистраль от топливного насоса
- Обратная топливная магистраль от форсунок
В электростанции может быть установлен дополнительный кран для переключения топливных баков. В левом положении рычага «Бак 1» электростанция питается от встроенного
топливного бака. В правом положении рычага «Бак 2» - от внешнего бака.
Обратный топливопровод
Водоотделитель
Рычаг топливного крана
Топливный фильтр
Питающий топливопровод
Топливный насос
Ручной насос
Топливный кран
Встроенный
Внешний
топливный бак
топливный бак
Данные для определения диаметра топливных магистралей указаны в соответствующих
спецификациях (монтажной схеме).
В любом случае, минимальное сечение топливных магистралей составляет:
- подающая магистраль 10 х 1 мм
- обратная магистраль 10 х 1 мм
Данные указания действительны при длине топливных магистралей до 5 м.
23
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
В случае применения долее длинных топливных магистралей
их диаметр должен быть увеличен (см. данные производителя
двигателя).
Для предотвращения передачи вибрации от двигателя, в
зависимости от его типа, могут применяться следующие
элементы:
- короткие вставки огнеупорного резинового шланга,
стойкого к дизельному топливу и заделанными
резьбовыми соединениями,
- эластичные муфты низкого давления стойкие к
дизельному топливу в металлической оплетке со
специальными соединениями.
Ни в коем случае не должны использоваться соединительные
муфты из синтетических материалов.
При монтаже вспомогательных элементов уделите особое
внимание на следующее:
- Кронштейны крепления трубопроводов должны
находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы
исключить явления вибрационного резонанса и изгиб труб
под собственным весом (особенно если трубопроводы
изготовлены из меди).
- Все соединения должны быть полностью герметичны,
чтобы исключить подсос воздуха. В противном случае
будет происходить обеднение топливной смеси и
затруднен пуск двигателя.
- Топливные магистрали должны заканчиваться ниже
1.
Электростанция
16.
Перелив
основного топливного бака, на высоте примерно 20-30 см
2.
Магистраль подачи топлива
17.
Датчик протечки бака-хранилища
от пола.
3.
Обратная магистраль от топливного насоса
18.
Сигнализатор протечки
4.
Обратная магистраль от форсунок
19.
Индикатор уровня топлива в баке-хранилище
5.
Внешний топливный бак
20.
Контрольный люк
Подающая и возвратная магистрали должны быть удалены
6.
Индикатор уровня
21.
Электрический насос
друг от друга не менее, чем на 30 см, чтобы исключить
7.
Место подключения электрического или
22.
Всасывающая линия электрического насоса
пневматического индикатора уровня
23.
Ручной насос
попадание теплого возвратного топлива, содержащего
8.
Оптический уровнемер бака
24.
Всасывающая линия ручного насоса
воздух, в двигатель.
9.
Вентиляция бака
25.
Трехходовой кран
- Топливопроводы должны быть чистыми.
10.
Заправочный трубопровод
26.
Фильтр грубой очистки
- Избегайте резких изгибов трубопроводов. Все изгибы
11.
Дренаж конденсата
27.
Расходомер
12.
Бак для конденсата
28.
Запорный клапан
должны иметь большой радиус закругления.
13.
Бак-хранилище
29.
Дренажный и перепускной трубопровод
На рисунке приведена схема топливной системы с внешним
14.
Заливной патрубок
30.
Канал для трубопроводов
топливным баком, баком-хранилищем и электрическим
15.
Вентиляция бака-хранилища
насосом.
24
6.
Уровень шума электростанций
Модель
20000
30000
40000
Уровень шума, дБ(А)
86
86
87
7.
Питаемые от электростанции потребители
Требуемая мощность электростанции зависит от типа и мощности подключаемых потребителей. Для определения требуемого типоразмера электростанции лучше обратиться к
специалисту.
8.
Проверки, выполняемые перед вводом в эксплуатацию
8.1
Проверка уровня масла
1. Извлеките щуп для определения уровня масла и вытрите его насухо.
2. Вставьте щуп обратно и снова извлеките.
3. Уровень масла должен находиться между метками «max.» (макс.) и «min.» (мин.) щупа.
3. При низком уровне масла дозаправьте двигатель рекомендованным маслом. Никогда не пускайте двигатель при низком или слишком высоком уровне масла. В противном
случае возможно его повреждение.
Следует применять полностью синтетическое масло класса качества CG-4/CH-4 по API или более высокого.
Рекомендуемая вязкость масла для всего диапазона допустимых температур - 5W-30.
8.2
Топливо
Должно применяться исключительно дизельное топливо.
Щуп для измерения уровня масла
Никогда не используйте грязное топливо или смесь топлива с маслом.
Не допускайте попадания в топливный бак грязи, пыли или воды.
Нормальный уровень
- Топливо является легковоспламеняющейся, а при определенных
масла между метками
условиях и взрывоопасной жидкостью.
Min и Max щупа
- Заправку топливом допускается производить только при
Маслозаливная
остановленном двигателе электростанции и при условии хорошей
горловина
вентиляции. Во время заправки и в местах хранения топлива
запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
- Не допускайте переполнения топливного бака, а после заправки
плотно закройте горловину бака крышкой.
- Убедитесь, что во время заправки не было разливов топлива. Пары
топлива могут легко воспламениться. При обнаружении разливов,
соберите топливо, насухо вытрите все поверхности и топливо. Пуск
электростанции разрешается только после проветривания помещения
до полного удаления паров топлива.
- Избегайте попадания топлива на кожу и вдыхания паров топлива.
Храните топливо в недоступном для детей месте.
25
9.
Пуск двигателя
Кнопка включения стартера
Пуск электростанции с блоком управления SAM 712:
• Поверните ключ в замке в положение «М» (Открыт). Должны ненадолго загореться все
контрольные индикаторы, кроме индикатора превышения температуры охлаждающей
жидкости, для проверки их исправности. Верхний контрольный индикатор будет
ВКЛ / разогрев
продолжать гореть.
• Если электростанция оборудована дополнительным устройством для
СТОП
предварительного разогрева, то должен на несколько секунд загореться
Недостаточное давление в
соответствующий индикатор на передней панели пульта управления. Индикатор
системе смазки / Превышение
автоматически погаснет, когда в камерах сгорания будет достигнута необходимая
температуры охлаждающей
температура. Пускать двигатель можно только после того, как индикатор погаснет.
жидкости
• Нажмите кнопку включения стартера и удерживайте ее нажатой в течении
Нет заряда аккумулятора /
необходимого времени работы системы предварительного разогрева.
Недостаточный уровень топлива
• Нажмите кнопку включения стартера еще раз и отпустите ее после того, как двигатель
заработает.
Превышение оборотов двигателя
• Включенное и выключенное состояние верхнего контрольного индикатора обозначает,
/ Переполнение водоотделителя
что двигатель находится в рабочем режиме.
(дополнительная принадлежность)
• При возникновении каких-либо неполадок, немедленно остановите двигатель,
определите и устраните неисправность. При необходимости, обратитесь за помощью к
Замок зажигания
специалисту.
ВНИМАНИЕ: Никогда не включайте стартер при работающем двигателе. В противном случае возможна поломка зубьев маховика или стартера.
10.
Эксплуатация
После разгона двигателя к электростанции можно подключать потребители. Для максимального срока службы перед подключением достаточно мощных потребителей необходимо
прогревать двигатель в течение нескольких минут.
Если во время работы загорится красная контрольная лампа перегрева, во избежание повреждения двигателя остановите электростанцию.
Причинами перегрева может быть загрязнение ребер радиатора системы охлаждения, недостаточный поток охлаждающего воздуха, слишком высокая температура окружающего
воздуха (более 40 оС), перегрузка генератора.
При обрыве клинового ремня во время работы двигателя загорится и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (красного цвета).
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при неисправности регулятора зарядного напряжения и отсутствии заряда аккумулятора.
Контрольная лампа давления масла (красного цвета) загорается при недостаточном уровне и предупреждает о возможном повреждении двигателя по причине недостаточного
давления в системе смазки.
Указание: Если двигатель остановился и больше не запускается, проверьте уровень масла перед поиском неисправностей в других системах.
При загорании контрольной лампы переполнения водоотделителя двигатель также необходимо остановить. После этого необходимо слить воду из водоотделителя, как описано в
разделе 13.5. При загорании индикатора превышения оборотов, для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.
11.
Останов электростанции
1. Выключите потребители электроэнергии и отключите их от электростанции.
2. Дайте двигателю поработать без нагрузки около 5 минут.
3. Поверните ключ выключателя с замком в положение «•».
26
12.
Поиск и устранение неисправностей
Номер
Неисправность
Причина
Способ устранения
1
Двигатель не запускается
Низкий уровень масла или электростанция установлена с
Проверить положение электростанции и уровень
наклоном
масла. Добавить масла при необходимости.
2
Повреждение стартера или радиатора
Отремонтировать или заменить
3
Отсутствует или слишком низкое выходное
Неисправность регулятора
Заменить
напряжение
Обрыв обмотки статора
Заменить статор
Срабатывание или неисправность автоматического
Включить или заменить автоматический
выключателя
выключатель
Слишком низкая скорость вращения двигателя
Проверить скорость вращения. Без нагрузки
выходное напряжение /частота должны быть не
более 240 В / 51 Гц
Загрязнен воздушный фильтр
Очистить. При необходимости заменить
фильтрующий элемент.
4
Напряжение под нагрузкой слишком низкое
Слишком низкие обороты двигателя - не работает регулятор
Проверить двигатель в авторизованном сервисном
или отсутствует
оборотов
центре
Слишком высокая мощность нагрузки
Уменьшите мощность нагрузки
Производительность электростанции снижена из-за условий
Соответственно уменьшите мощность нагрузки, см.
окружающей среды
руководство по эксплуатации двигателя
5
Слишком высокое выходное напряжение
Слишком высокие обороты двигателя
Отрегулируйте обороты
Неисправен регулятор
Замените
6
Перегрев электростанции
Слишком высокая мощность нагрузки
Отключите часть потребителей
Слишком высокая температура окружающей среды
Максимальная температура окружающей
среды +40 оС
7
Электростанция останавливается, но после
Срабатывание защиты от перегрева электростанции
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
остывания запускается снова
Очистите радиатор охлаждения.
27
13. Обслуживание
Любые операции обслуживания выполняются при остановленной электростанции. Сложные операции должны выполняться в специализированной мастерской по обслуживанию
двигателей (официальных сервисных центрах компании).
13.1 Электрические компоненты
Генератор электростанции не требует какого-либо обслуживания. Требуется лишь время от времени удалять грязь с ребер охлаждения для предотвращения перегрева.
13.2 Приводной двигатель
Регулировочные винты двигателя закрыты пломбами красного цвета. Несанкционированное изменение положений винтов может привести к повреждению электростанции или
потребителей (в этом случае компания прекращает все свои гарантийные обязательства).
13.2.1. Проверки топливного бака и топливопроводов (ежедневно)
- Проверьте отсутствие повреждений и утечек из топливного бака, топливопроводов и двигателя
- При обнаружении грязи выполните чистку
13.2.2. Замена масла в двигателе (через каждые 500 часов), проверка уровня масла (ежедневно).
Масляный щуп
См. Инструкцию по эксплуатации двигателя Deutz.
Масляный фильтр
Замена масла производится на горячем после работы двигателе согласно требованиям руководства по эксплуатации.
№ для заказа 01174416
Маслозаливная
ОСТОРОЖНО! Опасность ожога горячими частями двигателя или маслом.
горловина
- Снимите маслозаливную пробку
- Установите подходящую емкость под сливной патрубок
- С помощью специального насоса полностью откачайте масло из двигателя
- Залейте в двигатель свежее полностью синтетическое масло с вязкостью 5W-30 соответствующее
классу качества CG-4/CH-4 по классификации API до верхней метки на щупе
- Установите на место пробку маслозаливной горловины
Заливаемое масло должно соответствовать данному типу двигателя.
Отработанное масло необходимо утилизировать надлежащим образом.
Масляный фильтр
Замену масляного фильтра выполняют одновременно с заменой масла. Перед установкой нового фильтра смажьте
его резиновое уплотнение свежим маслом. Фильтр завинчивается от руки до момента касания уплотнением
привалочной плоскости, после чего дотягивают еще на 1/2 - 3/4 оборота.
Проверка уровня масла
1. Извлеките щуп из двигателя и вытрите его насухо
2. Вставьте щуп обратно до упора
3. Выньте щуп еще раз и определите по нему уровень масла.
Насос для слива масла
28
13.2.3 Чистка и замена воздушного фильтра
Поверните пылесборник в направлении стрелки и опорожните его. Иногда необходима чистка разгрузочного отверстия. Корпус пылесборника можно слегка деформировать для
удаления грязи с его стенок.
Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра. Снимите крышку и извлеките картридж с фильтрующим элементом. Очистите фильтрующий элемент. Элемент заменяется
каждые полгода или 1000 часов работы.(зависит от условий эксплуатации)
Чистка фильтрующего элемента.
- Продуйте фильтр изнутри наружу сухим сжатым воздухом (макс. давление 5 бар), или
- Выколотите из элемента пыль (в крайнем случае). Будьте осторожны, не повредите фильтр, или
- Промойте фильтрующий элемент согласно инструкциям производителя.
Бумажный фильтрующий элемент проверяют на предмет отсутствия разрывов путем просвечивания и на отсутствие повреждения уплотнений.
Стяжной хомут
После 5 обслуживаний или не позднее 2 лет эксплуатации, заменяют в картридже фильтрующий элемент.
Для этого:
- Отверните шестигранную гайку и извлеките фильтрующий элемент.
- Установите на место новый элемент и снова затяните гайку.
- Установите картридж на место, закройте его крышкой и застегните хомут.
Фильтрующий элемент ни в коем случае нельзя чистить с помощью бензина или других горючих жидкостей!
13.5 Чистка / слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки
(каждые 1000 ч или чаще, при необходимости)
Крышка корпуса
воздушного фильтра
Фильтрующий элемент №
Пылесборник
для заказа: 01319257
29
13.3 Замена топливного фильтра грубой очистки (каждые 1000 ч работы)
- Ослабьте хомута на шлангах, снимите шланги и замените топливный
фильтр (№ для заказа 0117 8753) (обратите внимание на направ-
ление потока, указанное стрелкой!).
- Соберите пролившееся топливо.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
- При выполнении работ с топливной системой запрещается курить
или пользоваться открытым огнем!
- Удалите воздух из топливной системы.
13.4 Замена / слив воды / удаление воздуха из топливного фильтра тонкой очистки
(каждые 1000 ч или чаще, при необходимости). См. Инструкцию по эксплуатации двигателя Deutz.
- Ослабьте топливный фильтр (№ для заказа: 01181245) с помощью обычного ленточного ключа и отвинтите его.
- Слейте из фильтра топливо.
Ручной топливный
- При необходимости, очистите поверхность, с которой соприкасается уплотнение фильтра.
насос
- Смажьте дизельным топливом уплотнение нового фильтрующего элемента.
- авинтите фильтр от руки до момента касания уплотнением соответствующей плоскости.
Топливный
- Плотно затяните фильтр без применения инструмента.
фильтр
- бедитесь в отсутствии утечек топлива.
Слив отстоя:
- Установите подходящую емкость под грязесборником.
- Выкрутите резьбовые пробки и слейте воду. После этого установите пробки на место.
- Удалите воздух из топливной системы.
- После пуска двигателя убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Удаление воздуха из системы
- При вводе в эксплуатацию, после выполнения обслуживания и после полной выработки топлива из бака
необходимо удаление воздуха из топливной системы.
- Остановите двигатель.
- Установите под корпус грязесборника подходящую емкость.
- Вывинтите болт для выпуска воздуха.
- Начните накачку топлива с помощью ручного топливного насоса до тех пор, пока из отверстия для выпуска
воздуха не начнет выходить ровная струя топлива без воздушных пузырей.
- Завинтите болт для выпуска воздуха.
- Запустите двигатель.
- Убедитесь в отсутствие утечек топлива.
30
Чистка - слив отстоя:
- Остановите двигатель.
- Вывинтите болт для выпуска воздуха 1 с крышки 2.
- Установите подходящую емкость под грязесборником.
- Слейте отстой из грязесборника 6, повернув и слегка нажав на кран 8. Затем снова закройте кран.
- Удалите воздух, приводя в действие ручной топливный насос до тер пор, пока из отверстия 1 не начнет выходить
топливо.
- Затяните болт 1 в крышке 2.
- Убедитесь в отсутствие утечек топлива.
Замена фильтрующего элемента 5 (номер для заказа: 901163):
(Separfilter - дополнительная принадлежность)
По крайней мере раз в год или при необходимости (снижение мощности после выполнения обратной промывки)
- Остановите двигатель.
- Вывинтите крест-накрест винты 3 крепления крышки.
- Снимите крышку 2.
- Снимите пружину 4.
- Извлеките фильтрующий элемент 5.
- Установите на место новый элемент 5.
- Установите на место пружину 4.
- Установите на место крышку 2, правильно сориентировав ее и проверив отсутствие на ней
повреждений (при необходимости, замените ее).
- Закрепите крышку 2, затянув крест-накрест винтами 3 (момент затяжки 6 Нм)
- Удалите воздух из системы с помощью ручного топливного насоса.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
13.6 Проверка натяжения клинового ремня (каждые 500 ч)
- Клиновый ремень натянут правильно, если при надавливании на ремень в середине
участка между шкивами зарядного генератора и коленвала, его прогиб составляет 13 мм.
13.7 Проверка закрепления агрегата (каждые 500 ч)
- Проверка затяжки болтов крепления (с прочностью 8.8) агрегатов
(демпферов колебаний) к основанию выполняется при остановлен-
ном двигателе. При необходимости, болты затягивают моментом,
Ручной топливный насос
соответствующим их диаметру.
31
14.
Подогреватель масла (дополнительная принадлежность)
– Электрический нагревательный элемент установлен внутрь картера (маслянной ванны) двигателя.
- Нагревательный элемент подключется к розетке с заземлением 230 В / 16 А сети переменного тока
электроснабжающего предприятия. Потребляемая мощность элемента- 175 Вт.
- Нагревательный элемент подобран таким оброзом, что может находится продолжительное время включенным.
Двигатель постоянно находится в готовом к работе состоянии.
- Подогреватель масла обеспечивает в любой момент легкий пуск двигателя и возможность сразу же после пуска
выводить электростанцию на полную мощность.
- Подогреватель является дополнительной принадлежностью и рекомендуется для установок с аварийно-
автоматическими устройствами, что обеспечит наименьшее время перехода на питание потребителей от
электростанции после пропадания напряжения в сети.
32
8
7
6
5
4
3
2
1
5
4
13
14
15
F
F
12
E
E
11
10
D
D
C
C
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
15
931490
931489
931488
B
B
14
931487
931486
931485
13
931491
931491
931491
2
9
8
3
7
1
6
12
931609
931906
931609
11
931493
931493
931493
10
931496
931495
931494
9
931584
931584
931584
8
931530
931530
931530
7
901069
901069
901069
6
900492
900492
900492
5
931497
931497
931497
4
-
-
-
A
A
3
931539
931499
931498
2
931515
931516
931517
1
931500
931501
931502
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Pos. 4
F
F
4.1
E
E
4.3
D
D
4.4
C
C
4.8
4.2
B
B
4.7
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
4.8
931477
931477
931477
4.7
931650
931650
931650
4.6
931651
931651
931651
4.5
931473
931472
931471
4.4
931476
931475
931474
A
4.6
4.5
A
4.3
931480
931479
931478
4.2
-
-
-
4.1
931483
931482
931481
Pos.
Ar.Nr.:
Art.Nr.:
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Pos. 4.2
4.2.10
4.2.11
4.2.12
4.2.13
4.2.14
F
F
4.2.15
E
E
4.2.16
4.2.9
4.2.17
4.2.8
D
D
4.2.7
4.2.1
C
C
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
4.2.17
931682
931682
931682
4.2.16
931683
931683
931683
4.2.15
931681
931681
931681
B
B
4.2.14
931672
931674
931674
4.2.13
931674
931674
931674
4.2.12
931675
931675
931675
4.2.11
931673
931673
931673
4.2.10
931470
931469
931468
4.2.9
931678
931678
931678
4.2.2
4.2.8
931677
931677
931677
4.2.7
931676
931676
931676
4.2.6
931671
931671
931671
4.2.5
010414
010414
010414
4.2.3
4.2.4
931668
931669
931667
A
A
4.2.3
021459
021459
021459
4.2.2
931651
931651
931651
4.2.1
931467
931466
931465
4.2.6
4.2.5
4.2.4
Pos.
Art.Nr.:
Art.Nr.:
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Pos. 5
F
F
E
E
D
D
C
C
B
B
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
5.1
5.2
5.3
40000 ED-S/DEDA
A
A
5.3
931696
5.2
931697
5.1
931695
Pos.
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Art.Nr.: 904718
F
F
E
E
D
D
C
C
B
B
3
2
1
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
A
A
3
923901
2
904868
1
904869
Pos.
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Art.Nr.: 904838
F
F
E
E
D
D
C
C
B
B
20000 ED-S/DEDA
2
1
30000 ED-S/DEDA
A
A
40000 ED-S/DEDA
2
904865
1
904863
Pos.
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
F
F
E
E
D
D
C
C
B
B
5
4
3
2
1
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
5
924403
924403
924403
4
924407
924407
924407
A
A
3
922675
922675
922675
2
931717
931718
931718
1
901162
901162
901162
Pos.
Art. Nr.:
Art.Nr.:
Art.Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
F
F
E
E
D
D
C
C
B
B
1
2
3
20000 ED-S/DEDA
30000 ED-S/DEDA
40000 ED-S/DEDA
A
A
3
904875
2
022682
1
904073
Pos.
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
12
13
14
15
16
F
F
17
18
E
E
11
19
10
D
D
9
4
1
C
C
2
20000 ED-S/DEDA SS 30000 ED-S/DEDA SS
21
954487
954487
20
931866
931866
19
931865
931865
8
18
931864
931864
20
17
931863
931863
16
931862
931862
15
931861
931861
B
B
14
931860
931860
7
13
931859
931859
12
931858
931858
11
931857
931857
21
6
10
931856
931856
9
931855
931855
8
931854
931854
7
931852
931852
5
6
931850
931850
3
5
931851
931851
4
-
-
A
A
3
931853
931853
2
931515
931516
1
931500
931501
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
21
954487
954481
954481
954481
954485
20
932020
932021
932022
932023
932024
19
932010
932011
932012
932013
932014
11
12
13
14
15
16
17
18
19
F
F
18
932000
932001
932002
932003
932004
17
931859
931859
931859
931899
931899
16
931990
931991
931992
931993
931994
15
931980
931981
931982
931983
931984
14
931861
931861
931861
931861
931861
13
931863
931863
931863
931863
931863
12
931970
931971
931972
931973
931874
11
931960
931961
931962
931863
931964
10
931950
931951
931952
931953
931954
9
931940
931941
931942
931943
931944
8
931930
931931
931932
931933
931934
E
E
7
931920
931921
931922
931923
931924
6
931850
931850
931850
931850
931850
5
931910
931911
931912
931913
931914
4
-
-
-
-
-
3
931900
931901
931902
931903
931804
2
931517
931518
931519
931520
931521
1
931502
931503
931504
931505
931506
40000 ED-S/DEDA S
60000 ED-S/DEDA S
85000 ED-S/DEDA S
100000 ED-S/DEDA S 130000 ED-S/DEDA S
D
D
10
9
4
C
C
1
2
150000 ED-S/DEDA S
200000 ED-S/DEDA S
230000 ED-S/DEDA S
310000 ED-S/DEDA S
380000 ED-S/DEDA S
21
954485
954485
954485
954485
954485
20
20
932025
932026
932027
932028
932029
8
19
932015
938016
932017
932018
932019
18
932005
932006
932007
932008
932009
17
931859
931858
931859
931859
931859
16
931995
931996
931997
931998
931999
7
21
15
931985
931986
931987
931988
931989
B
B
14
931861
931861
931861
931861
931861
13
931863
931863
931863
931863
931863
12
931975
931976
931977
931978
931979
6
11
931965
931966
931967
931968
931969
3
10
931955
931956
931957
931958
931959
9
931945
931946
931947
931948
931949
8
931935
931936
931937
931938
931939
5
7
931925
931926
931927
931928
931929
6
931530
931530
931530
931530
931530
5
931915
931916
931917
931918
931919
4
-
-
-
-
-
A
A
3
931905
931906
931907
931908
931909
2
931522
931523
931524
931525
931526
1
931507
931508
931509
931510
931511
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
4.14
4.15
4.16
F
F
E
E
D
D
C
C
4.13
4.12
4.11
4.10
4.9
4.8
4.7
20000 ED-S/DEDA SS 30000 ED-S/DEDA SS 40000 ED-S/DEDA S
60000 ED-S/DEDA S
85000 ED-S/DEDA S
4.16
931750
931750
931750
931750
931750
4.15
931771
931772
931773
931774
931775
B
B
4.14
-
-
-
-
-
4.13
931474
931475
931474
931652
931653
4.12
931776
931779
931782
931785
931788
4.11
931777
931780
931783
931786
931789
4.10
931778
931781
931784
931787
931790
4.9
931651
931651
931651
931651
931651
4.8
931473
931472
931471
931655
931655
4.7
931658
931658
931658
931658
931658
4.6
931766
931767
931768
931768
931770
4.5
931674
931674
931679
931674
931674
4.6
4.5
4.4
4.3
4.2
4.1
4.4
931672
931672
931672
931672
931672
A
A
4.3
-
931764
931764
931765
931765
4.2
931963
931763
931763
931763
931763
4.1
931762
931762
931762
931762
931762
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
8
7
6
5
4
3
2
1
4.14.10
4.14.11
F
F
E
E
D
D
C
C
4.14.9
4.14.8
4.14.7
4.14.6
4.14.5
4.14.4
4.14.3
B
B
20000 ED-S/DEDA SS 30000 ED-S/DEDA SS 40000 ED-S/DEDA S
60000 ED-S/DEDA S
85000 ED-S/DEDA S
4.14.11
931678
931678
931678
931678
931678
4.14.10
931470
931469
931468
931679
931680
4.14.9
931677
931677
931677
931677
931677
4.14.8
931673
931673
931673
931673
931673
4.14.7
931675
931675
931675
931675
931675
4.14.6
931676
931676
931676
931676
931676
4.14.5
931682
931682
931682
931682
931682
4.14.2
4.14.1
4.14.4
931681
931681
931681
931681
931681
A
A
4.14.3
931671
931671
931671
931671
931671
4.14.2
010414
010414
010414
010414
010414
4.14.1
931729
931730
931731
931732
931733
Pos.
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
Art. Nr.:
8
7
6
5
4
3
2
1
А1 - электронный блок управления двигателем
NC - датчик уровня топлива
А3 - датчик уровня охлаждающей жидкости
NT - датчик температуры
АС - контактный датчик уровня топлива
P.E. - кнопка аварийного останова
АСВ - зарядный генератор
R1, R2 - свечи предварительного разогрева
АР - контактный датчик давления в системе смазки
RCO - указатель уровня топлива
АТ - контактный датчик температуры двигателя
RC -реле включения свечей предварительного разогрева
ВТ - аккумуляторная батарея
RS - реле включения стартера
ЕМ - топливный кран
WA - датчик в топливной фильтре с водоотделителем
F1 - предохранитель
X1 - клеммная колодка
H1 - звуковой извещатель
X2/a - разъем регулятора двигателя
H2 - диагностический индикатор EMR
X2/b - разъем в распределительной коробке
H3 - индикатор готовности к пуску
Х10 - разъем подключения двигателя Deutz
К2 - реле включения свечей предварительного разогрева
MDA - стартер
Дополнительный
комплект для
холодного запуска
Схема электрических подключений электронного блока управления
двигателем SAM712, GE803, GE804
Дополнительный
топливный фильтр
с водоотде-
лителем и систе-
мой сигнализации
черный
черный
черный
черный
резерв
резерв
красный
красный
резерв
резерв
коричневый
коричневый
оранжевый
оранжевый
черный/желтый
черный/желтый
оранжевый
оранжевый
фиолетовый
фиолетовый
серый
серый
белый
белый
резерв
резерв
черный/белый
черный/белый
резерв
розовый
розовый
разъем со стороны двигателя
разъем со стороны блока управления GE803, GE804
Соединительный кабель между двигателем и блоком
управления GE803, GE804
P4
P5
P3
45-65 Гц
230 В
500 В
P1, P2, P3 - амперметры
P4 - вольтметр
3,9 кОм - 25 Вт
К нагрузке
P5 - счетчик часов работы
S1 - переключатель вольтметра
F1...F3 - предохранители
Q -главный автоматический выключатель
T1, T2, T3 - преобразователи тока
Генератор
Х1 - выходные клеммы
Схема соединений выходных силовых цепей
P4
P3
P5
230 В
45-65 Гц 500 В
P1, P2, P3 - амперметры
3,9 кОм - 25 Вт
P3 - вольтметр
P4 - частотомер
P5 - счетчик часов работы
S1 - переключатель напряжения
Генератор
F1...F3 - плавкие предохранители
F4 - автоматический выключатель
Q - главный выключатель
T1, T2, T3 - трансформаторы тока
X1 -выходная розетка трехфазного тока 400 В/32 А
Х3 - выходная розетка переменного тока с заземлением 230 В/16 А
Схема соединений выходных силовых цепей
P4
P3
P5
45-65 Гц
500 В
230 В
P1, P2, P3 - амперметры
3,9 кОм - 25 Вт
P3 - вольтметр
P4 - частотомер
P5 - счетчик часов работы
S1 - переключатель напряжения
Генератор
S2 - аварийная кнопка
F1...F3 - плавкие предохранители
Тип электростанции
Выходная
F4 - 2-х полюсный автоматический выключатель
розетка Х1
F5 - 3-х полюсный автоматический выключатель
30000 ED-S/DEDA
400 В/63 А
Q - главный выключатель
40000 ED-S/DEDA
400 В/63 А
T1, T2, T3 - трансформаторы тока
60000 ED-S/DEDA
400 В/125 А
Схема соединений выходных силовых цепей
X1 - выходная розетка трехфазного тока
85000 ED-S/DEDA
400 В/125 А
Х2 - выходная розетка трехфазного тока 400 В/32 А
Х3 - выходная розетка переменного тока с заземлением 230 В/16 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////